А что, в GT-форуме никто не знает что такое Touring?
GT (Grand Toruing) — это класс машин с форсированными моторами, адаптированной подвеской: по-простому — чтобы гонять. В ралли, кольцевых гонках есть такой класс машин — Touring (также Grand Touring). Если на багажнике написано GT — это обычная серийная машина, но для любителей быстро ездить по дорогам общего пользования.
Sergey пишет:
>
> Подвеска крепче? Движок надежнее? Чем именно машина с
> маркировкой Тоуринг отличается от такой-же, но без маркировки
Ты про GT спрашиваешь или про Touring?
Архив GT форума
Toyota — Nissan — Mitsubishi — Honda — Mazda — Subaru — Suzuki — Isuzu — Daihatsu
1990 — 1991 — 1992 — 1993 — 1994 — 1995 — 1996 — 1997 — 1998 — 1999 — 2000 — 2001 — 2002 — 2003 — 2004 — 2005 — 2006 — 2007 — 2008 — 2009 — 2010 — 2011 — 2012 — 2013 — 2014 — 2015 — 2016 — 2017 — 2018 — 2019 — 2020 — 2021 — 2022 — 2023
Что такое туринг? (touring)
Что такое Туринг? Для тех, кто следит за российским автоспортом, Туринг — это название самого престижного «кузовного» класса в чемпионате России по кольцевым автогонкам. Класса, в котором уже несколько лет вне конкуренции BMW 320i. А еще словом Touring традиционно называются универсалы BMW, в том числе и новейшие универсалы третьей серии. Совпадение, конечно, случайное. И все же — совпадение.
Мода на спортивные универсалы началась лет десять назад с подачи шведов. Это они в 1994 году выпустили на гоночные трассы европейской серии BTCC универсалы Volvo 850. Затем и слово Sport все чаще стало появляться в названиях «гражданских» универсалов: Alfa Romeo SportWagon, Saab Sport Combi. Конечно, к кольцевым гонкам это никакого отношения не имеет: производители лишь пытаются убедить, что это вовсе не «сараи», а полноценные динамичные автомобили, хотя и с большим багажником.
Очередной универсал на базе третьей серии могли бы назвать не просто Touring, а Sport Touring или Touring Sport: Cеверную петлю Нюрбургринга BMW 330i Touring проходит за те же 8 минут 49 секунд, что и седан, полное имя которого — кстати! — BMW 330i Sports Saloon. А как вам разгон до сотни за 6 секунд и 250 км/ч «максималки»? Это получше, чем у полноприводного Mitsubishi Lancer Evolution VIII!
— Центр масс универсала на 5—7 мм выше, чем у седана, и смещен назад. Подвески те же — в настройках лишь небольшие отличия, связанные с увеличением массы, — рассказывает Лютц Ромер из команды инженеров, работавших над новым универсалом.
— А какая проблема больше всего беспокоила инженеров при проектировании универсала? — задаю вопрос, ожидая услышать что-нибудь про жесткость кузова.
— Шумность, — не задумываясь отвечает Ромер. — Акустический комфорт большого кузова — это всегда сложная задача.
А с жесткостью кузова как раз все в порядке: если сравнивать с предшественником, то кузов нового Туринга жестче на 25%. При этом благодаря применению легких материалов сам автомобиль стал на 15 кг легче.
На универсалы ставятся те же двигатели, что и на седаны (см. АР №3, 2005): три бензиновых мотора объемом 2,0 л, 2,5 л и 3,0 л мощностью от 150 до 258 л.с. и два дизельных — двух- и трехлитровый мощностью 163 и 231 л.с. соответственно. Все коробки передач — механические и автоматические — исключительно шестиступенчатые. Мне удалось поездить на BMW 325i c механической коробкой передач. Здесь все как на седане: прекрасные сиденья, руль, «барашек» системы iDrive. Сзади — тот же умеренный простор: два пассажира устраиваются без проблем, а третьему мешает высокий центральный тоннель. Единственное отличие от седана — откидные подголовники, что улучшает обзорность через заднее стекло. А само оно открывается отдельно от задней двери, что облегчает погрузку багажа в стесненных условиях. Решение не новое — оно и раньше применялось на «трешках»-универсалах. Но сейчас при открывании стекла шторка, под которой находится багаж, автоматически уезжает вверх, обеспечивая беспрепятственный доступ к багажному отсеку. Любопытно, что объем багажника до уровня окон составляет 460 л — столько же, сколько и на седане. Но если легким движением руки откинуть обе части спинки заднего сиденья (оно разделено в пропорции 40:60), то полезный объем увеличится до 1385 л.
Порадовало, что поперечину со свернутой шторкой не надо поднимать вверх — она сдвигается по направляющим. Кроме того, за спинками передних или задних сидений можно натянуть защитную сетку. Все манипуляции выполняются легко, за все приятно браться. А еще багажник обвешан крючочками и сеточками. Под жестким настилом. нет, не «запаска», а ниши для мелочей и складной непромокаемый бокс, куда можно, например, положить грязные сапоги или промокшие лыжные ботинки.
Ключ — в слот, указательный палец — на кнопку Start. И под капотом оживает рядная «шестерка». Звук настоящий, баварский. И особенно он радует после 3000 об/мин. Быть может, пассажиры и скажут, что громкость мотора хорошо было бы приглушить, а подвеску сделать помягче. Но только не я!
Здесь так и подмывает выкрутить мотор до предельных 7000 об/мин и точным движением перещелкнуть передачу. И в поворотах универсал хорош — другой автомобиль уже «поплыл» бы в сносе, а BMW даже шинами не пищит. Просто следует туда, куда повернут руль. Руль, кстати, тугой и «острый», как на спортивном купе. Но это — если с обычным гидроусилителем. А в качестве дополнительного оборудования, как и на седане, предлагается Active Steering — «интеллектуальный» рулевой механизм, который не только меняет чувствительность в зависимости от скорости, но и помогает системе стабилизации DSC направить автомобиль на путь истинный в критической ситуации — например, в случае заноса. А как ведет себя универсал без страховки электроники? Отключаю DSC — и в очередной поворот захожу с явным превышением скорости. Ничего страшного: автомобиль плавно скользит четырьмя колесами наружу, продолжая реагировать на управление рулем и тягой.
Но еще большее удовольствие получаешь, когда на автобане набираешь 200 км/ч. Здесь уже немалую роль играет аэродинамическая проработка. По словам того же Ромера, распределение подъемных сил на универсале не хуже, чем на седане, коэффициент лобового сопротивления Сх на некоторых модификациях Туринга составляет всего 0,29. Заглянув под передний бампер, я не увидел никаких выступающих деталей: рычаги, кронштейны выпуской системы — все прикрыто ровным, как стол, пластиковым фартуком. Нечто подобное я видел на редакционном Porsche 911.
Тормоза хороши. Кроме АБС тут еще целый набор систем, следящих за оптимальным распределением тормозных сил. Есть даже система, которая, получая сигнал от датчика дождя, периодически подводит колодки к дискам, подсушивая тормоза. Еще одна система облегчает трогание на подъеме — тормоза отпускают колодки с задержкой, позволяя стартовать без отката.
Но за все это, увы, приходится платить. За безупречно работающие замки, за шторку, за новые технологии, которыми нашпигованы универсалы. И, конечно, за имя. Даже в обличье седана «трешка» BMW нынче недешева — в России это минимум 29900 евро. А «трешка»-Touring будет еще дороже — к стандартной «наценке» в 1500—2000 евро за универсальность придется прибавить еще от 3000 до 4000 евро за немецкую сборку. Ведь если седаны BMW 320i и BMW 325i собирают в Калининграде, то универсалы будут поставлять только из Германии (BMW 325i Touring должен появиться в России в конце этого года). На это же время в Европе намечен дебют полноприводного универсала c фирменной баварской системой х-Drive, уже знакомой нам по моделям X3 и X5. Кстати, сейчас в России еще продают универсалы в «старом» кузове (E46). Но это отнюдь не распродажа: полноприводный BMW 325Xi стоит 50500 евро с «механикой» и 52500 евро с «автоматом». BMW третьей серии Touring (данные производителя)
Модель 320i 325i 330i 320d 330d
Тип кузова 5-дверный универсал
Число мест 5
Снаряженная масса 1505 (1535) 1545 (1575) 1605(1630) 1580 (1595) 1675 (1690)
Двигатель
Тип бензиновый бензиновый бензиновый дизельный с турбонаддувом дизельный с турбонаддувом
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 6, в ряд 6, в ряд 4, в ряд 6, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1995 2497 2996 1995 2993
Число клапанов 16 24 24 16 24
Степень сжатия 10,5 11,0 10,7 17,0 17,0
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 150/110/6200 218/160/6500 258/190/6600 163/120/4000 231/170/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 200/3600 250/2750—4250 300/250—4000 340/2000—2750 500/1750—3000
Коробка передач механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая)
Привод на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, 5-рычажная
Шины 205/55 R16 205/55 R16 225/45 R17 205/55 R16 225/45 R17
Максимальная скорость, км/ч 218 (213) 243 (240) 250 (250) 223 (218) 248 (246)
Время разгона 0—100 км/ч, с 9,4 (10,2) 7,2 (7,9) 6,0 (6,8) 8,6 (8,8) 6,8 (6,9)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,8 (11,3) 12,4 (13,2) 12,8 (13,3) 8,1 (9,4) 9,1 (10,3)
загородный цикл 5,7 (6,3) 6,4 (6,9) 6,6 (7,0) 4,6 (5,5) 5,3 (6,1)
смешанный цикл 7,6 (8,1) 8,6 (9,2) 8,9 (9,3) 5,9 (6,9) 6,7 (7,6)
Топливо бензин АИ-91—98 бензин АИ-91—98 бензин АИ-91—98 дизтопливо дизтопливо
Объем топливного бака, л 61
Построй себе Туринг
«Почему летчики летают? Потому что у них есть самолеты. Представляете, как глупо выглядел бы на высоте 5 000 метров человек без самолета?» — так начинался один из самых «забойных» номеров комедийного дуэта двух Андреев — Максимкова и Урганта.
Бегущий по трассе автогонщик — зрелище тоже весьма трогательное. Гонщику нужна машина — по степени бесспорности это утверждение уступает разве что пресловутому «дважды два — четыре». Причем машина должна быть грамотно построена и соответствующим образом настроена. Особенно если речь идет о таком технически продвинутом классе, как «Туринг». О настройке «туринговых» BMW мы рассказывали больше года назад (см. «Колёса» № 83, сентябрь 2004 г.). С первым сложнее — дорогущие гоночные E46 способна построить далеко не каждая команда, а те, что способны, — занимаются этим не каждый год.
Наконец «ABTODOM Racing BMW Россия» получила «добро» от спонсора на постройку полностью нового автомобиля. Машины удались — первое место в командном зачете Чемпионата России! И сегодня мы совершим скачок в другую точку пространственно-временного континуума и своими глазами посмотрим, как создавалось «оружие победы». Итак, время — зима 2005-го, место — база «ABTODOM Racing BMW Россия». Комментирует двукратный чемпион России в классе «Туринг», создатель и руководитель команды Михаил Ухов.
1 этап
Из Мюнхена — штаб-квартиры BMW Motorsport — на базу команды «ABTODOM Racing BMW Россия» приходит новый кузов — E46, седан. Это не совсем стандартный элемент BMW третей серии: он оснащен каркасом безопасности и облегченными кузовными панелями (его капот, например, на 2 кг легче стандартного). С полученного кузова удаляются все лишние детали: металлические кронштейны крепления обивки салона, кондиционера и прочие «гражданские» атрибуты — в гонках их возить незачем.
Михаил Ухов: «Может показаться странным, что кузов, изготовленный в Германии для гонок, нуждается в каких-либо доработках и изменениях. Объясняется это тем, что в целях экономии на BMW Motorsport выполняют только самые сложные и трудоемкие операции, которые самой команде не под силу, в частности, изготовление каркаса безопасности. Вместе с кузовом команды получают от BMW Motorsport подробные инструкции по дальнейшей доработке кузова».
2 этап
Кузов от BMW Motorsport пришел некрашеным и «необвешенным» — баварцы перед поставкой их только грунтуют. Поэтому «ABTODOM Racing» дополнительно приобрела пластиковый обвес (бамперы, молдинги, «реснички» и прочую «красоту») — из обычных каталогов запчастей BMW. Доработанный на первом этапе кузов и пластиковый обвес отправились «в малярку». В свежеокрашенный кузов вклеили стекла, вставили форточки задних дверей. Кстати, на автомобили класса «Туринг» ставятся стекла с электроподогревом — это позволяет произвести разрешенную регламентом «ампутацию» штатной системы отопления и вентиляции.
Михаил Ухов: «Яркая, броская, запоминающаяся окраска спортивного автомобиля — важнейший элемент маркетинга гоночной команды. Быстрый автомобиль должен красиво выглядеть. Выглядеть как настоящий чемпионский болид. С самого основания нашей команды мы избрали для себя один из фирменных вариантов окраски BMW Motorsport. Команда только поменяла местами красный и синий цвета, чтобы соответствовать цветам российского флага — ведь мы же официальная команда «BMW Россия».
3 этап
После окраски кузов начал обрастать различными системами. Первым делом свои места заняли подвеска и рулевое управление, чтобы кузов можно было «своим ходом» перемещать по боксам команды. Далее автомобиль оснастили элементами топливной системы (бак, насосы, топливные шланги) и системы охлаждения (по месту подогнали жидкостный и масляный радиаторы, воздуховоды, проложили некоторые из шлангов). После этого занялись электрикой: проводкой, блоками переключателей в салоне, системой телеметрии. На автомобиле Михаила Ухова впервые в России блок выключателей был перенесен с центральной консоли («бороды») на место переднего пассажира, справа от центрального тоннеля кузова. Это решение было внедрено на гоночных BMW в 2005 году, и его целью является снижение центра масс автомобиля и лучший баланс между загрузкой правых и левых колес.
Третий этап завершается вместе с установкой заднего редуктора со своей (масляной) системой охлаждения.
Михаил Ухов: «При кажущейся простоте этой стадии — она очень важна, и тут возникает большое количество проблем. Нельзя забыть ни одного болта или заглушки, каждую деталь нужно поставить точно в положенное место и правильно закрепить. Начиная от рычагов подвески и заканчивая выключателем поворотников — от каждой мелочи может в будущем зависеть судьба гонки для пилота этого автомобиля. В нашем опыте бывали случаи, когда из-за отсутствия на складе одного кронштейна дальнейшая сборка машины задерживалась на неделю».
4 этап
Свое место занимает силовой агрегат. Подготовка двигателя — операция, отечественным «спецам» пока не доступная. ABTODOM Racing традиционно сотрудничает с авторитетнейшим немецким специалистом по гоночным моторам BMW Берндом Кройцмюллером. В отличие от двигателя, коробка передач в российском «Туринге» не требует специальной подготовки — она полностью унифицирована с серийной кулачковой КПП BMW (позволяет переключать передачи без выжима сцепления), поэтому работа по установке этого агрегата велась непосредственно на базе команды в Москве. Наконец, финальный аккорд — установка гоночного сиденья, регулировка положения рулевой колонки и инсталляция передней панели.
Михаил Ухов: «Форсировка гоночного мотора — очень тонкий процесс, требующий колоссального опыта и мастерства. Безусловно, в России пока еще нет специалистов такого уровня, поэтому мы уже не первый год сотрудничаем с герром Кройцмюллером. В этом году мощность его моторов вплотную подобралась к отметке 300 л.с.».
5 этап
После того как автомобиль полностью собран, ему предстоит пройти тесты на гоночной трассе — так называемый шейкдаун (от английского shake down — встряска). Время на круге при этом не играет
никакой роли — автомобиль выезжает на трассу с базовыми настройками подвески, двигателя и КПП. Цель тестов — обнаружить «тонкие места» (в них, согласно народной мудрости, непременно «порвется») и возможные ошибки, допущенные при постройке машины. Пилот, в свою очередь, должен привыкнуть к новому автомобилю, почувствовать его, чтобы затем приступить к работе над индивидуальными настройками.
Михаил Ухов: «Как бы тщательно вы не собирали гоночный автомобиль, ему требуется финальная отладка, проверка и настройка, а это можно сделать только на гоночной трассе. В 2005 году мы полностью собрали один автомобиль и сделали серьезный ребилдинг еще трем. Результат не заставил себя ждать — победа в Чемпионате России в классе «Туринг» и неплохие позиции в Кубке России в классе Суперпродакшн».
Что такое туринговые шины (класса туринг)
Туринговые шины (класса touring) — это резина позволяющая обеспечивать автомобилю баланс ходовых характеристик (износоустойчивость, сцепление, торможение). При этом, рекомендуется их использование при средних скоростных режимах. Изначально так назывались автошины для долго туристического путешествия, отсюда класс и бере название touring.
Многие автолюбители заметили что на шинах нескольких моделей присутствует надпись «touring». И каждого продавца и покупателя интересует чем же такие шины отличаются от остальных. В одном из американских изданий, а именно в Modern Tire Dealer сказано, что на рынке туринг-автошин условия диктуют производители автомобилей. Они диктуют изготовителям шинной продукции такие условия:
- покупателям нужно, чтобы автомобили становились более универсальными;
- потребители нуждаются в такой «автообуви», которая будет использоваться в течение всех сезонов (и во время снегопадов);
- шины должны иметь длительный срок эксплуатации;
- они должны обеспечивать отличную управляемость;
- у них должно быть хорошее качество хода;
- у колес должен быть минимальный уровень шума.
В том случае, если покрышка соответствует всем вышеперечисленным критериям, станет ли она туринговой? Может, под этим понятием подразумевается нечто другое? Для ответа на этот вопрос, журнал опросил 15 сотрудников крупнейших фирм, занимающихся изготовлением шин. Вопрос ставился таким образом: «что означают шины туринг-класса? Можно ли ждать, что в ближайшие несколько лет данный сегмент претерпит изменения каким-то образом?»
Представитель фирмы Bridgestone Анант Ганди ответил так: Шины, о которых идёт речь, должны обладать сбалансированными ездовыми характеристиками. Кроме того, у них должен быть высокий уровень плавности хода и большой ресурс. В США это, обычно, всесезонная резина. Недавно изготовители стали заниматься разработками, чтобы увеличить экономию топлива без урона другим характеристикам. Я считаю, что такая тенденция будет сохранена в ближайшее время. Пример резины Бриджстоун touring-класса — Dayton/Seiberling/Saetta Touring 2.
Менеджер известной компании Continental Джо Маэр: Чёткого определения данного словосочетания нет. Наиболее распространённый термин такой: «Шины турингового класса – являются изделиями, предназначенные для тех автолюбителей, кому нужны долгий срок эксплуатации, надёжная управляемость и плавность хода». Как правило, у данных шин – индекс скорости S (или T). Америка может «похвастаться» тем, что тут «львиная доля» туристических покрышек – это «всесезонки». Они не теряют сцепных свойств на дороге, покрытой небольшим слоем снега. С годами, это понятие таким же и будет, но показатель скорости будет становиться выше, а профиль – ниже. Такой тенденции придерживаются шинные производители. В наше время ставят на микроавтобусы покрышки с показателями индекса H (или V). Ещё автошинами серии 50, у которых индекс Т, комплектуют некоторые машины.
Сотрудник фирмы Cooper Джеймисон Скотт считает так: Как правило, эти покрышки можно использовать в течение всех 365 дней в году, у них мягкий, бесшумный, комфортный ход. Обычно все их характеристики сбалансированы. Не обязательно эти шинные изделия будут ориентированы на одну из областей, как гоночные покрышки – на лучшие сцепные свойства и великолепную манёвренность на трассе, не покрытой водой или снегом. Я убеждён, что с годами, понятие «туринг» не изменится. Но кое-какие понятия могут измениться, например, это касается индекса скорости. Зачастую, к «турингу» прислият автопокрышки с индексом Т. В связи с тем, что мощность современных автомобилей увеличивается, требования к скоростным показателям шин также подвержены этому влиянию. Пример — Cooper CS5 Grand Touring.
Исполнительный директор компании Falken/Sumitomo Рик Бреннан: «Туринг» — это обобщённый термин для различных покрышек, не принадлежащих к Перфоменс – классу. В том случае, когда у автопокрышки отсутствуют направленный узор и неординарный «дикий» дизайн, это можно считать «турингом». В наше время все шины подразделяются на «туринг» или «перфоманс».
Когда рассматривают рисунки протектора, можно увидеть, что среди них есть изделия, продаваемые под маркой туринговых, но у них нет стандартного рисунка с прямыми углами. «Touring» на сегодняшний день – это разные виды шин, которые владельцы авто установят на свои транспортные средства, и будут применять ежедневно, надеясь на их большой ресурс, долгий срок эксплуатации, удобство и минимальный уровень шума.
Уверен в том, что не изменится определение данного термина, так как сейчас его просто нет. Если у 10 граждан поинтересоваться, что означает словосочетание «покрышки класса «туринг», все 10 человек ответят по-разному. «Touring» сегодня заключается в следующем: в мягкости хода, длительном сроке эксплуатации, минимальном уровне шума, возможности эксплуатации каждый день в любое время года, вне зависимости от сезона. И, скорее всего, эти показатели резины этого класса с годами не изменятся. Пример резины туринг-класса от Фалкен — Sincera Touring SN-211.
Представитель фирмы Giti Дэвид Шелтон: Данная формулировка в последние несколько лет менялась кардинальным образом. С годами, эти изменения будут становиться сильнее. Изначально, этот класс шин был ориентирован с упором на мягкость езды и имели индексы скоростей S или T. Ключевыми особенностями были комфорт движения, невысокий уровень шума, большой срок эксплуатации. Это было сделано для того, чтобы езда на автомобиле для пассажиров приносила лишь удовольствие, а автовладелец не так часто задумывался о замене резины. В наше время большинство производителей авто устанавливают на свои модели автошины с индексами H, V. Несмотря на это, покупатели этих машин всё равно желают, чтобы «автообувь» была максимально комфортной. Они хотят получить баланс всех ходовых характеристик, а также мягкость и долгий срок службы шин.
Директор шинного отдела HP-отдела компании Goodyear Майк Маркофф: В производстве под таким термином подразумеваются автошины, изготовленные с упором на мягкость, т. е, на плавность хода и на минимальный уровень шума. Чёткая управляемость должна присутствовать, но является второстепенной задачей для производителя. Иногда от шин класса «туринг» требуют, чтобы они имели большую управляемость, как гоночные модели, но, при этом, не теряли бесшумность и комфорт. Пример от Гудиера — GoodYear Eagle Performance Touring или Dunlop SP Touring R1.
Представитель фирмы Kenda Боб Финикс: Это резина, которая на ступень лучше стандартных легковых в отношении плавности хода и показателей управляемости, или обеих этих характеристик сразу. Независимо от того, изменится ли формулировка, или она останется прежней, покрышки будут постоянно менять свои характеристики.
Сотрудник фирмы Kumho Джон Мосби: Это – «автообувь», в которой объединены гоночная управляемость с хорошим комфортом, минимальным уровнем шума и большим ресурсом. Это – шины с повышенными характеристиками всех своих параметров. Здесь не ухудшили какой-либо параметр за счёт улучшения других. В будущем, эти изделия могут приблизиться к спортивным моделям. Но кардинальных изменений вряд ли ожидается.
Представитель компании Maxxis Скотт Слеммонс: Это – резина премиум-класса. Она отличается долгим сроком службы и мягким ходом. Большая часть из них – всесезонные модели. В ближайшие 2-3 года это определение вряд ли изменится, но на рынке появились шины под названием «спорт-туринг» или «гранд-туринг». Имеется в виду, что данные изделия намного лучше по своим показателям, чем обычные туринговые автошины.
Эксперт компании Michelin Джим Ноулс: Зачастую, это — покрышки с меньшей высотой профиля и широкими грунтозацепами, чем обычные автошины прошлого поколения. Их разрабатывают с упором на хорошую управляемость, но без сильного ущерба плавности хода. Ярким примером является продукция подбренда Ориум — Touring 301.
Представитель компании Nexen Робертс Кайл: Зачастую, это покрышки, предназначенные для увеличения мягкости хода и снижения уровня шума. Очевидным стало то, что недавно потребители стали ждать от них большого ресурса. В следующие 2-3 года такая тенденция будет наблюдаться.
Сотрудник фирмы Pirelli Стивен Юинг: Это — автошины, обеспечивающие самую высокую степень комфорта и которые служат долго. Другие качества изделий главными не являются. Уверен, что классификация меняться не будет, так как разные сегменты выбирают определённые группы потребителей.
Сотрудник компании Senturi Максвелл Уи: Эти шины находятся в нише между традиционными и гоночными покрышками. Зачастую, они имеют более широкий профиль, чем у классических автопокрышек. У этих изделий профиль ниже, а индекс скорости выше. У них – более низкий уровень шума, чем у спортивных моделей.
Сотрудник компании Yokohama Роберт Эйбрем: У шин данного класса характеристики должны сочетать в себе управляемость гоночных покрышек с плавностью хода и длительным сроком службы обычных шин. Сильно данное определение, наверное, не будет сильно изменено, хотя сейчас уже появилось определение «гранд-туринг». Этот термин используют для высокоскоростных моделей, которые на рынке набирают всё больше популярности. Производители сейчас делают упор на создании более скоростных моделей шин, чем раньше, когда комфорт ставился на 1 место. Яркий представитель турингового семейства Йокогамы — Yokohama Avid Touring S.
Если коротко, то все вышестоящее можно описать следующими тезисами:
- максимальный акустический комфорт и увеличенный износ;
- средняя проходимость, явно выше скоростных колес, но ниже чем у колес SUV-класса;
- низкий скоростной индекс (хотя сейчас производители решают этот вопрос);
- сезонная универсальность;
- качество сцепления среднего уровня.
Из этого можно сделать вывод: туринговые шины — достойный выбор для автолюбителей не стремящихся к быстрой езде и ценящих безопасность и комфорт.