В одной банке аккумулятора нет плотности что делать
Перейти к содержимому

В одной банке аккумулятора нет плотности что делать

  • автор:

�� �� Одна банка не кипит при зарядке аккумулятора: что делать?

Если на финальном этапе зарядки АКБ не кипит одна банка — значит она либо полностью не зарядилась, либо не заряжается вообще. О кипении электролита в автомобильных аккумуляторных батареях на сайте Авто без СТО есть отдельная статья. Желательно с ней ознакомиться также. Что касается не закипающей ячейки, то здесь возможны всего две проблемы. Одна из них устраняема. Вторая — это гарантированная покупка нового аккумулятора.

Теория кипения электролита в АКБ

Устройство стартерной АКБ 12 В

Стандартный автомобильный аккумулятор на 12 В представляет собой батарею из шести ячеек или банок. Они соединены последовательно — плюс к минусу. Каждая такая ячейка состоит из десятка свинцовых пластин, причём, половина из них положительные, а остальные отрицательные. Одна банка рассчитана на номинальное напряжение 2 В. Поэтому шесть ячеек дают в сумме 12 В.

Чтобы аккумуляторная батарея работала, свинцовые пластины погружены в электролит. Он представляет собой раствор серной кислоты в воде. Когда АКБ полностью разряжена, электролит по составу больше похож на воду, так как кислота в виде сульфата свинца находится на пластинах. В этом можно убедиться, если измерить плотность ареометром.

Когда аккумулятор заряжается, сульфат свинца растворяется в электролите, о чём говорит повышение его плотности. Батарея накапливает энергию. Но, поскольку она состоит из отдельных шести ячеек, каждая из них заряжается, так сказать, независимо друг от друга. Если условия одинаковы во всех банках — по завершению заряда энергия расходуется на протекание реакции электролиза. Вода из электролита расщепляется на водород и кислород, которые в газообразном состоянии мы и можем наблюдать в виде пузырьков.

Этот процесс и принято называть кипением АКБ. Хотя оно не имеет ничего общего с кипением воды в чайнике или кастрюле. Так или иначе, если во всех шести банках наблюдаются обильно выделяющиеся пузырьки, значит батарея заряжена.

Кипящая АКБ — далеко не всегда полностью заряжена. Если, например, заряжать аккумулятор слишком большим током или напряжением, то электролиз начнётся гораздо раньше, чем ячейки успеют накопить максимально возможный для них заряд.

Две причины почему одна банка не кипит

Не кипеть одна ячейка может, если:

  1. Она закорочена.
  2. АКБ разбалансирована.

Рассмотрим эти причины детальнее.

Короткое замыкание в ячейке

Короткое замыкание в АКБ — это конец

В каждой ячейке АКБ через одну расположены положительные и отрицательные пластины. Чтобы аккумулятор работал, они не должны контактировать между собой. Для этого каждая пластина помещена в так называемый конверт, изготовленный из пористого (пропускающего электролит) диэлектрического (не пропускающего ток) материала.

Со временем эти конверты разрушаются, тогда как попутно на пластинах образуется всё больше и больше сульфата свинца. От вибрации его ошмётки отваливаются, и застревают между соседними платинами так, что получается локальное короткое замыкание. В результате такая ячейка перестаёт нормально работать. Она моментально теряет ёмкость и потенциал. При попытке зарядить АКБ в такой банке ничего не происходит. Соответственно, электролит в ней и не кипит.

Разбалансировка АКБ

АКБ с сильнейшей сульфатацией пластин

Чтобы во всех отсеках равномерно начался электролиз, они должны иметь одинаковые параметры. Основной из них — площадь пластин, контактирующая с электролитом. Когда на отдельных участках свинца образуется нерастворимый сульфат, реакции заряда здесь не происходит. В результате банка с таким дефектом заряжается не одинаково эффективно по сравнению с остальными пятью. В итоге, она «отстаёт» от собратьев, и не закипает вместе с ними на финальном этапе зарядки.

Чаще всего в разбалансированном аккумуляторе одна банка кипит намного слабее, чем остальные. То есть, в ней только-только появляются пузырьки газа, тогда как в остальных электролит уже на грани бурления.

Теперь рассмотрим вопрос о том, что делать, если не кипит одна банка аккумулятора при зарядке.

Диагностика АКБ с закороченной банкой

Есть несколько способов найти коротыш

Вычислить коротыш в автомобильном аккумуляторе довольно просто. Для этого есть даже несколько способов.

Самый простой заключается в нагружении батареи током, близким к пусковому току стартера. В зависимости от модели АКБ это порядка 150-400 А. В процессе такой нагрузки надо одновременно смотреть на электролит во всех банках. Если в одной из них есть короткое замыкание, оно моментально проявит себя активным бурлением. Нормальные банки при кратковременной нагрузке кипеть не должны.

Чтобы нагрузить таким током АКБ, можно воспользоваться автомобильным стартером, нагрузочной вилкой или куском толстого провода.

Для проверки стартером понадобится помощник. Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания, чтобы двигатель не завёлся, но стартеру было тяжело. С выкрученными свечами ему будет легко, и требуемого тока он может не взять. Далее один смотрит на электролит, а второй крутит стартер. Если в течение 3-5 секунд электролит ни в одной банке не забурлил, значит короткого замыкания нет. Если же в какой-то ячейке активность выше, чем в остальных, коротыш именно в ней.

Аналогично можно попробовать нагрузить аккумуляторную батарею нагрузочной вилкой или обычным куском провода. С последним надо быть особенно осторожным — проверять быстро, и не держать клеммы замкнутыми накоротко более секунды. Этого времени вполне хватит, чтобы закороченная банка проявила себя.

Подтвердить диагноз в случае выявления закороченной банки можно путём измерения плотности электролита в заряженном аккумуляторе. Если такой дефект есть, то плотность в испорченной ячейке будет резко отличаться от остальных. В запущенных случаях, когда АКБ долго эксплуатируется с коротышом, плотность электролита в дефектной банке будет близкой к единице или равной ей. То есть, там будет чистая вода, а не электролит.

Итак, вы выяснили — из-за короткого замыкания не кипит одна банка. Что делать? К сожалению, это как раз и есть тот второй вариант, когда неизбежно придётся покупать новый аккумулятор. В этой статье читайте, как его правильно выбрать. Пытаться как-то убрать коротыш бесполезно. Хотя в Интернете встречаются «специалисты», которые сливают электролит, промывают банки чем попало, заливают свежий электролит и говорят, что короткое замыкание пропало. Можете, конечно, попробовать. Потратите время или, что ещё хуже, обожжётесь электролитом. Коротыш — это хана.

Простая балансировка АКБ

Первый помощник при балансировке

Для начала необходимо убедиться в том, что одна банка не кипит при зарядке аккумулятора из-за разбалансировки, а не из-за коротыша. Сделать это можно посредством замера плотности. Если подозрительная ячейка не мёртвая, а всего лишь отстающая, то и плотность в ней будет отличаться от остальных банок на 0,01-0,15 единицы. Например, во всех отсеках по ареометру вы видите 1,26, а в одной 1,16-1,25. Такая плотность говорит о разбалансировке.

Основной причиной дисбаланса между банками АКБ является сульфатация пластин. Как правило, она происходит примерно равномерно во всём аккумуляторе. Но бывают также случаи, когда сульфатов больше в какой-то одной банке. Она при зарядке и не кипит вместе с остальными.

Второй способ диагностики разбалансированного аккумулятора заключается в измерении напряжения на каждой отдельной ячейке. Чтобы сделать это, понадобится цифровой мультиметр и удлинённые щупы. Последние можно изготовить из проволоки, либо купить готовые у китайцев. Когда АКБ заряжена, напряжение на каждой ячейке должно быть не менее 2,1 В. Если на какой-то одной показатели незначительно отстают, значит аккумуляторная батарея не сбалансирована.

Третий способ определить дисбаланс — посмотреть в каждую банку с хорошим фонариком, и сравнить цвет пластин. Если в одном из отсеков вы обнаружите более светлые пластины, чем в остальных, значит они засульфатированы, и являются причиной разбалансированной батареи.

Чтобы сбалансировать АКБ, её нужно потренировать. Тренировка более подробно описана на Авто без СТО в статье о десульфатации аккумулятора.

Либо сделайте так:

  1. Отсоедините АКБ от бортовой сети автомобиля.
  2. Разрядите аккумулятор до напряжения 10,5 В, нагрузив его лампочкой из фары.
  3. Ни в коем случае не допускайте более глубокого разряда, особенно, если у вас кальциевая батарея.
  4. Измерьте плотность электролита во всех банках и запишите показатели.
  5. Если плотность одинаковая, значит достаточно просто зарядить АКБ обычным способом.
  6. Если плотность отличается, заряжайте аккумулятор током 5% от ёмкости (например, для АКБ на 60 А*ч это 3 А).
  7. Не допускайте превышение напряжения заряда свыше 14,4 В.
  8. Когда при указанном напряжении ток заряда снизится до 0,1 А — прекратите заряд.
  9. Измерьте плотность электролита во всех банках.
  10. Если плотность не выровнялась — повторите все шаги, начиная со второго.

Чтобы повысить эффективность балансировки по этому алгоритму, в процессе зарядки периодически нагружайте батарею всё той же лампочкой. Например, полчаса заряжайте, потом 5 минут разряжайте.

Тренировка АКБ, контрольно-тренировочный цикл, десульфатация, балансировка — это, по сути, одно и то же. Есть, конечно, исключительные случаи. Но если проблема только в том, что не кипит одна банка при зарядке аккумулятора, то она к этим случаям не относится.

Итоги

Когда не кипит одна банка в автомобильном свинцово-кислотном аккумуляторе, это указывает на то, что одна из ячеек либо не заряжается, либо отстаёт от остальных. Причин бывает всего две. Первая — коротыш, исправить который адекватными методами нельзя. Вторая причина — разбалансировка из-за выборочной сульфатации. Лечится тренировкой или десульфатацией АКБ.

В одной банке аккумулятора нет плотности что делать

Как вылечить банку аккумулятора.

Если в одной из банок плотность электролита значительно меньше, чем в других, то это свидетельствует о дефекте в этой банке аккумулятора.

Один из дефектов — это повышенный саморазряд или короткое замыкание в банке.

Это нижняя часть пластин. Намазка положительных пластин осыпалась на дно конвертов. Конверты лопнули. Между положительными и отрицательными пластинами появились мостики, через которые банка разряжается.

На фото видно, как соседние пластины контачат между собой, хотя они должны быть изолированы.

Раньше сепараторы в автомобильных аккумуляторах были в виде пластинок. Отслоившаяса активная масса опускалась в шламовый колодец. Теперь сепаратор в виде конвертов и . шламового колодца практически нет.

Поэтому шлам накапливается внизу конверта, распирая его. Конверт лопается и шлам коротит пластины.

Поскольку сопротивление шлама относительно велико, то происходит повышенный саморазряд. То есть секция аккумулятора всё ещё воспринимает заряд, но быстро разряжается.

При коротком замыкании, например, если коротнули свинцовые решётки, секция заряд уже не воспринимает. На аккумуляторе, при коротком замыкании в одной банке, напряжение ниже на 2 вольта.

Как в этом случае вылечить аккумулятор?

Значить что можно сделать:

1)Купить новый аккумулятор — не наш случай (как то не по хозяйски получается).

3)Разобрать и почистить — сложно, можно, но пока не будем.

4)Что-то с ним сделать, чтобы эти перемычки сами исчезли — вот этот вариант рассмотрим ниже

Как можно восстановить закороченную банку аккумулятора

Эти перемычки можно выжечь большим током.

Но где его взять?

Сварки пока оставим в покое — у нас ведь и так есть в распоряжении мощный источник тока — это сам аккумулятор.

Способ опасный, поэтому следует соблюдать технику безопасности.

Инструкция: Как восстановить банку аккумулятора.

Работы проводим на улице или в хорошо проветриваемом помещении.

Внимание: Аккумулятор может взорваться.

1) Заряжаем аккумулятор.

3)Продуваем все банки аккумулятора от смеси водорода с воздухом.

4)Прогоняем всех любопытных.

5)Берём через тряпку( чтобы не обжечься) провод потолще — квадратов на 16мм2 или более.

6)Прячем фейс за угол и на пару секунд коротим клемы аккумулятора — лишние перемычки внутри банок должны/могут (как повезёт) выгореть.

7)Опять продуваем банки и если нужно повторяем операцию.

Если после последующей зарядки напряжение аккумулятора держится более 12В, то можно приступать к десульфатации.

Низкая плотность в одной банке

Lada 2106 2001, двигатель бензиновый 1.6 л, 75 л. с., задний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Нижневартовск

Лада Х-рей Кросс, 2020

Hyundai Palisade, 2018

Новосибирск

Kia Morning, 2017

Ford Focus, 2012

Комментарии 22

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

С твоим АКБ (увы) никакие Брекс-Фекс-Пекс не помогут! Вылезла заводская лажа и, главное, кончилась гарантия. Можно предпринимать какие-то действия, реанимировать, но это уже не прибор. Никто не даст гарантии, что через месяц-другой не вылезет другая болячка.
Самое простое и спокойное решение — сдать АКБ металистам за 500-700 рублей и купить новый с ценником 2.2-3.5. У меня к стати такие бюджетники бегают по 5 и более лет. Только я им не даю глубокой разрядки и не мучаю шоковыми зарядными токами, которые возникают при традиционно Жигулевской эксплуатации — движок почему-то не завелся-АКБ разрядилось насмерть-завели с толкача и сразу давай пригазовывать, чобы акум подзарядился. Вот и вылазит шоковая зарядка — АКБ от генератора потребляет до 40-50А и от такого расклада очень легко сыпятся банки

В одной банке аккумулятора нет плотности что делать

Здравствуйте, возможно кто то подскажет дельное. Летом 17 года купил аккумулятор FB115D31R, замечательной японской фирмы FURUKAWA battery, аккума год отработала на ура, запуск в -30 — 40, без проблем был всю зиму, По лету этого года, поставил машину на пару месяцев, начал её заводить, но сел аккумулятор, подзарядил его за полчаса и завёл машину. Через неделю поставил его на нормальную зарядку, она не пошла как обычно. За сутки один светодиод погас на АЗУ (из 6). Померял плотность в банках, на одной банке (ближней к минусовой клемме) ареометр не реагирует, в остальных 1.27. Соответственно вопрос возможно ли банку эту реанимировать? Или акб только на помойку?

Скорее всего пластина осыпалась в результате быстрой зарядки. Реанимировать в таком случае не получится

Я бы попробовал слить старый электролит из банки и залить нового электролита и зарядить.!

Если черный электролит, то через день будет 10-ка напряжение. В этой банке КЗ из-за быстрого заряда и осыпавшейся массы пластинки.
Аккум менять, не расскачать его уже.

Для выявления диагноза нужно;
поставить на зарядку, при 15в замерить ток заряда, заряжать до начального кипения. Затем АКБ поставить под нагрузку, например 10-15Ампер и под нагрузкой замерить напряжение. Если напряжение меньше 12,5 в — значит в банке с низкой плотностью электролита короткое замыкание. Если напряжение 12,5 в то менять электролит заранее приготовленный именно в этой банке. Потом опять цикл зарядки, замеры плотности и конечный диагноз.

Слей электролит с банки и залей новый. Поставь на зарядку. Если это не поможет. Этот АКБ сдать уже.
У меня в одном АКБ замерзла зимой банка, оттопил, слил её, залил электролит, зарядил. И уже АКБ работает почти 2 года, сейчас с утра минус, стартер крутит нормально. Причем АКБ этому почти 6 лет. И это наш АКОМ.

Mуратти необслуживаемый, за 2 года уже 3 раза разряжался, что ему нужно х.з. Генератор вроде работает хорошо. Но сейчас при минусе как то долговато крутит стартер. И минус то небольшой. АКБ заряжаю зарядкой BATIUM.

Напряжение не мерял (завтра померю), элекролит на взгляд везде одного цвета и уровня, после зарядки и установки на машину клаксон к примеру не работает, не думаю что он много потребляет.

Тады пиндец банке. А аккум сдать по гарантии!

И если ставить машину на 2 месяца, то скидывать клемму.

Гарантийник пролюбил с чеком, чек в банке восстановил уже благо с карты платил.

Замерил напряжение, 12.2 вольта, на выходных буду менять элекролит.

Сдавай, не меняй, не занимайся ерундой. Занятие для бездельников.
Пока будешь сливать черный шмурдяк снизу в пластины попадет и еще больше замыкать будет. Сверлить дырку снизу. да нах тебе это надо? Потом польется с нее.

> Замерил напряжение, 12.2 вольта, на выходных буду менять элекролит.

Имхо дохлый номер.
Замыкание в банке.
Если есть возможность, поменять по гарантии, если нет то сдать в приемку, или отдать .
Не, ну если поиграться охота то можно. зима, делать особо нечего.
Но результат не обрадует.

Однозначно сдать и списать в потери. Ничего померить в необслуживаемом аккумуляторе как следует не получится, а как пишут выше » танцы с бубном» если есть время и желание, то тады ОЙ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *