Где находится кран печки уаз патриот
Перейти к содержимому

Где находится кран печки уаз патриот

  • автор:

Как заменить кран отопителя УАЗ Патриот

Кран управляется из салона автомобиля. Признаком дефекта крана является течь охлаждающей жидкости в салон автомобиля.

Для замены крана отопителя нам потребуется ключ на 10, головка на 10 с удлинителем и воротком, отвертка шлицевая и крестовая.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы, отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя – статья «Как заменить охлаждающую жидкость двигателя автомобиля УАЗ Патриот».

Снимаем вещевые ящики для этого:

Замена крана отопителя УАЗ ПатриотЗамена крана отопителя УАЗ Патриот

— открываем крышку верхнего вещевого ящика и выворачиваем два верхних винта крепления нижнего вещевого ящика (рис. 1);

— открываем крышку нижнего вещевого ящика и выворачиваем четыре винта (рис. 2);

Замена крана отопителя УАЗ ПатриотЗамена крана отопителя УАЗ Патриот

— извлекаем нижний вещевой ящик (рис. 3);

— отсоединяем клемму жгута проводов от фонаря освещения нижнего вещевого ящика (рис. 3);

Замена крана отопителя УАЗ ПатриотЗамена крана отопителя УАЗ Патриот

— выворачиваем четыре винта (рис. 5);

— извлекаем верхний вещевой ящик (рис. 6);

Замена крана отопителя УАЗ ПатриотЗамена крана отопителя УАЗ Патриот

— отсоединяем клемму от плафона освещения верхнего вещевого ящика (рис. 7);

— выворачиваем три винта крепления дополнительной полки (рис. 8);

Замена крана отопителя УАЗ ПатриотЗамена крана отопителя УАЗ Патриот

— извлекаем дополнительную полку (рис. 9).

После снятия полок, поднимаем капот, ослабляем затяжку хомутов шлангов системы отопления салона, находящихся в подкапотном пространстве и отсоединяем шланги от патрубков крана отопителя (рис. 10)

Помечаем шланги, чтобы не перепутать при сборке.

Замена крана отопителя УАЗ ПатриотЗамена крана отопителя УАЗ Патриот

Также ослабляем хомуты и отсоединяем шланги от крана отопителя в салоне автомобиля (рис. 11).

Отворачиваем две гайки крепления крана (рис. 12).

Замена крана отопителя УАЗ ПатриотЗамена крана отопителя УАЗ Патриот

Извлекаем кран отопителя, ослабив натяжение троса, снимаем скобу, выводим трос из зацепления с рычагом крана (рис. 13).

Вынимаем кран (рис. 14).

Снимаем резиновые уплотнения с крана.

Устанавливаем кран в обратной последовательности.

Замена крана отопителя…

Недели полторы назад почему то начало потеть лобовое стекло со стороны пассажира… поток воздуха нааправленный на обдув лобового стекла ничего не давал… стекло конечно отпотевало через какое то время… но потом опять начинало потеть… ни протирка ни мойка спиртовыми чистящими средствами не помогали…
намывая лобовое стекло я залез со стороны пассажира и… а х р и н е т ь… на пластиковом кожухе рычагов КПП и раздатки увидел потеки антифриза… и что хуже всего — мокрейший компресс из антифриза и ковролина под ковриком переднего пассажира… а ведь попахивало антивризом в салоне иногда… не сильно… но было…
начал с пластикового «тоннеля»… потом снял еще часть панели с «пепельницами»… ничего не понятно… потеки антифпиза были на всех видимых магистралях и даже на впускной трубке радиатора переднего отопителя… вот блин — только бы не радиатор…толком так ничего и не видно…

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

пришлось снять еще оба бардачка бардачка…

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

увиденное мной отменили мои худшие опасения…

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

следы антифриза и жидкого герметика на корпусе крана отопителя говорили об утечке именно в этом месте,
и я уже было думал что отделаюсь малой кровью — подтяну хомут на патрубках и все будет нормально…
но что-то в дальнем уголке мозга сказало мЕне, что не стоит этого делать…
проверить и посмотреть…
завожу двигатель и с фонариком наблюдаю за происходящим… потек антифриза начинает наполнятся и капает потихоньку вниз…, включаем электрическую помпу… процесс ускоряется… но еще не понятно, из под шланга это или еще откуда-то… пробую пошевелить патрубок и вижу явную тонкую струйку бьющую от крана в сторону радиатора отопителя… значит все-таки кран… не отделаться мне малой кровью…

в седло и в УАЗкин магазин… но там крана не оказалось в наличии… в другой… там продавец сначала сказал что «тоже нет», потом спросил про машинку… мол «Евро-3»? «нет». «да уВас там должен быть «восьмероШный» кран»… принес его из «жигулевского» отдела… сраавнили по фото с каталожным 3160… точно зараза он… и цена 107 руб. даже если не подойдет, подарю кому нибудь, а себе соберу времянку с трубками вместо краника, пока не привезут «всамделешный»…

назад в гараж… разбираем… нравится уже что очень похож…

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

и крепление такое же…
снимаем… чуть чуть неудобное занятие… но ключик и головка с воротком на 7 спасают от «секаса» с отверткой… еще очень бы помог гибкий удлинитель… но и без него тож неплохо…
сравниваем

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

ну точно сссссабака — «восьмероШный»…

Фото в бортжурнале УАЗ Patriot

а вот и она — причина стихийного бедствия, в нашем случае — потопа… трещина…

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

в разных проекциях… пытался ее отжать, чтобы листателям БЖ УАЗки было виднее…

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

как и почему она образовалась, остается только догадываться… либо заводской брак, либо при установке хомут затягивался с таким усилием, что была надломлена пластиковая трубка торчащая из крана… время и жесткая подвеска с эксплуатацией сделали свое дело… хотя нагрузки на трубку краника в этом месте «ващьпе нет»… а трещина получилась нарядная…

мои усилия по демонстрированию трещины удались — трубка в итоге отломилась…

Фото в бортжурнале УАЗ PatriotФото в бортжурнале УАЗ Patriot

дальше последовала банальная сборка… отмечу лишь, что тросик привода крана, апосля демонтажа сего чуда отечественной промышленности, следует привязать, а то он сбежит и придется его заново протаскивать от механизма до крана, снимая при этом панель с «пепельницами»…
в целом и общем процесс замены крана отопителя на Патриоте не такой уж геморойный… а я раньше думал, что придется снимать всю панель…

Производим замену крана отопителя УАЗ Патриот

Каждый уважающий себя автомобилист знает, как важна исправность функционирования такого агрегата на транспортном средстве, как печка. Но на неработоспособность печки влияет множество факторов, одним из которых является неисправность крана отопителя.

Регулятор потока ОЖ

Внедорожник УАЗ Патриот в системе отопления салона оснащен таким специальным регулятором, который именуется краном. Основным предназначением крана отопителя на внедорожнике является открытие или закрытие подачи горячей охлаждающей жидкости в радиатор печки, и как следствие регулирование температуры воздуха, поступающего в салон авто, в зависимости от температуры за бортом. Для регулирования температуры потока воздуха, водитель прибегает к регулировке специального рычага, расположенного на центральной консоли. На самом же деле данный рычаг непосредственно соединяется с краном печки, посредством чего и происходит его открытие или закрытие. В случае открытия, радиатор печки нагревается, и нагревает проходящий через него воздух идущий в салон. При закрытии крана – поступающий в салон воздух не нагревается. Но о схеме устройства системы охлаждения вы можете узнать из соответствующего материала данного сайта, а сегодня мы уделим внимание крану отопителя УАЗ Патриот и рассмотрим, что же он собой представляет, каковы бывают неисправности и как осуществить его замену.

Читайте также: УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409

Конструктивные особенности

Рассматриваемая в материале деталь является элементом системы охлаждения, главным предназначением которой является возможность регулирования подачи ОЖ в радиатор печки. Конструктивно кран внедорожника УАЗ Патриот представляет собой следующее изделие, изображенное на фото ниже.

Устройство для замены

Кран выполнен из металлического основания и керамической заслонки, в результате чего срок службы устройства продлевается до нескольких тысяч часов. К стальной подвижной пластине подведен трос от рычага регулирования. В результате натяжения троса осуществляется закрытие и открытие изделия. Также данные изделия могут выполняться из специального жаропрочного пластика, которые можно встретить на дизельных двигателях Iveco внедорожника УАЗ 3163. Суть данного изделия заключается в перекрытии потока ОЖ, циркулирующей в системе охлаждения двигателя. Таким образом, при включении печки при закрытом кране, будет выходить холодный поток воздуха, доставляющий понижение температуры в салоне. Данный элемент периодически приходит в негодность, поэтому требуется провести его замену. Но прежде рассмотрим, какие же неисправности бывают с данным устройством.

Неисправности

Кран контактирует с жидкостью, а – это, в свою очередь, приводит к нарушению целостности данного устройства. В таком случае встречаются три вида основных неисправностей данного приспособления:

Деталь нуждается в замене

  • окисление;
  • нарушение герметичности;
  • заклинивание.

Читайте также: УАЗ Патриот: замена вискомуфты электрическим вентилятором

Данные причины неисправностей определить не составит большого труда. Как только вы ощутили присутствие запаха тосола в салоне автомобиля, а также присутствие жидкости под ковриком переднего пассажира, значит, нужно незамедлительно проверить целостность изделия. В частых случаях именно кран является основной причиной течи жидкости в салоне. Важно также отметить и то, что течь зачастую появляется в момент открытия крана, когда начинает циркулировать горячий тосол по системе отопителя. В таком случае кран не подлежит ремонту и необходимо осуществить его замену. Как это сделать самостоятельно, рассмотрим подробнее.

Кран в разобранном виде

Замена

Процесс замены не очень трудоемкий и может быть произведен в домашних условиях. Для проведения работ по замене изделия потребуется убедиться в наличии ключа трещотки и головки на “10”. Также потребуется специальная емкость для слива тосола или ОЖ из системы. Итак, порядок проведения работ следующий:

  1. Первоначально осуществляется слив ОЖ из системы охлаждения двигателя внедорожника.
  2. На следующем шаге следует снять вещевые ящики. Как это делается, можно узнать из соответствующего материала на сайте.
  3. Далее, демонтируется дополнительная багажная полка и бардачок. Снимаем бардачки
  4. Теперь можно увидеть примерно вот такую картину, как на фото ниже. Окисление и потоки ОЖ
  5. На кране отопителя видны следы окисления, что свидетельствует о его протекании и требует срочной замены изделия. Для этого осуществляется ослабление хомутов подводящих шлангов. После этого необходимо отсоединить шланги от патрубков изделия.
  6. Также необходимо в аналогичном порядке осуществить снятие шлангов в области подкапотного пространства, предварительно ослабив затяжку хомутов. Отсоединяем шланги со стороны подкапотного пространства
  7. Теперь можно приступать к демонтажу устройства, вывинтив две гайки на “10”. Гайки находятся в области подкапотного пространства.
  8. Ослабляя натяжение троса, необходимо извлечь скобу и вывести трос из зацепления с рычагом. Трос следует закрепить, дабы исключить его “уход” к регулировочному рычагу. После этого можно демонтировать изделие.
  9. На следующем этапе осуществляется снятие резиновых уплотнений и замена их на новые.
  10. Устанавливается новое изделие в порядке обратном снятию.

Читайте также: Форсунки дизельного двигателя Ивеко УАЗ Патриот

На этом процесс замены крана отопителя закончен и, можно сделать соответствующие выводы, что неисправность данного устройства будет заставлять водителя постоянно подливать тосол в систему. При первом обнаружение неисправности изделия следует его заменить, исключив неприятные последствия заполнения салона внедорожника УАЗ Патриот тосолом.

Клуб УАЗ Патриот

ДРП13

Запчасти на УАЗ Патриот
КЛУБНЫЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Нужна помощь НУЖЕН МОДЕРАТОР Для новеньких ПРАВИЛА Найти тему Поиск Мой флаг Размещение видео Находясь форуме uazpatriot.ru вы безоговорочно соглашаетесь с политикой конфиденциальности и пользовательским соглашением в противном случае вы должны покинуть форум. Уважаемые пользователи ресурса, использование красного цвета текста, и наиболее близких к нему, разрешено только администрации и модераторам!

как добраться до крана отопителя?

Кузовной ремонт (жестянка), шпатлевка, покраска и т.п.
12 сообщений • Страница 1 из 1

leo13 Сообщений: 722 Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01 Откуда: Дзержинск, Нижегородской Онлайн статус: Не в сети

как добраться до крана отопителя?

Сообщение leo13 » Ср июл 20, 2011 15:26

Заклинил у меня трос на отключение отопления.. или скорее кран..
Не подскажет кто, как проще добраться до этого крана отопителя? Чего снять надо?

Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова.

leo13

KOS_678 Сообщений: 770 Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 08:37 Откуда: г. Москва, пгт. Киевский Онлайн статус: Не в сети

Сообщение KOS_678 » Ср июл 20, 2011 15:34

Изображение

KOS_678

Volodya Модератор
Сообщений: 11746 Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 05:48 Откуда: Новосибирск Благодарил (а): 44 раза Поблагодарили: 229 раз Контактная информация:

Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Volodya » Ср июл 20, 2011 17:00

Я не экстремал — просто иногда по-другому не проехать.

Volodya

/Ого/ Сообщений: 6754 Зарегистрирован: Ср июн 01, 2011 19:55 Откуда: Москва (Ясенево) Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 16 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение /Ого/ » Ср июл 20, 2011 17:38

Не верьте, нет настоящей жизни, где есть асфальт!
И пускай нам чёрт не товарищ и ангел не сват.
А в мире есть такие дороги, куда боятся соваться Боги,
а мы, назло всем стихиям, петляем то в рай, то в ад.

Саня Сообщений: 150 Зарегистрирован: Чт июл 17, 2008 17:37 Откуда: Красноярск Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Саня » Ср июл 20, 2011 18:39

Помощнички. 😀

Изображение

Саня

leo13 Сообщений: 722 Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01 Откуда: Дзержинск, Нижегородской Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo13 » Чт июл 21, 2011 07:02

снял я их. но до крана этого добраться сложно. надо ручки потоньше иметь.. Похоже, всю панель скидывать надо..

Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова.

leo13

Alex[BY] Владелец
Сообщений: 1222 Зарегистрирован: Пн авг 11, 2008 15:36 Откуда: Беларусь Поблагодарили: 9 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение Alex[BY] » Чт июл 21, 2011 10:04

leo13 писал(а): . Похоже, всю панель скидывать надо..

Ты сначала убедись, что проблема в кране.
Открути винт, который держит трос крана и подергай регулятором печки. Может проблема в крутёлке.
Хотя если проблема в крутёлке, то пол торпеды по любому разбирать 🙂

2008 LTD Снежок. ЗМЗ 409 Е3. БK U12. ГБО EuropeGAS (IV пок). Бинар-5Б-Компакт GP. Малыш радует нас с июля 2008. На одометре >276 тыс км.

Alex[BY]

SergeyK Сообщений: 331 Зарегистрирован: Сб май 07, 2011 17:18 Откуда: Нижний Новгород Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SergeyK » Чт июл 21, 2011 10:41

Снимаем нижний бардачок и убеждаемся что кран до конца не закрывается (тросик не до конца двигает рачожок). Дергаем рукой тросик до конца и убеждаемся, что теплый воздух больше не дует, то есть с краном все в порядке. Далее снимаем панель управления тросиками (дело 15 минут, прямо как написано в книжке). Регулируем тросик на вертушке, мне пришлось снимать часть оплетки тросика, вот тут загвоздка, так как оплетка жесткая и пружинистая сталь (срезал маленькой шлифовальной машинкой, надфилем думаю запаришься). Вставляем тросик на место в вертушку и убеждаемся, что теперь кран перекрывается полностью. Собираем все обратно и радуемся жизни.

SergeyK

leo13new Сообщений: 29 Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 19:04 Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo13new » Чт июл 21, 2011 23:00

в том-то и дело, что крутилка не можзет протолкнуть трос.
Задвинул я кран еле-еле, накинув на него проволоку и дернув за нее.. Похоже, менять кран надо. Очень большое усилие на закрывание.

аз есмь leo13.
тильки с домашнего компа..

leo13new

KOS_678 Сообщений: 770 Зарегистрирован: Пн апр 11, 2011 08:37 Откуда: г. Москва, пгт. Киевский Онлайн статус: Не в сети

Сообщение KOS_678 » Чт июл 21, 2011 23:09

Неа, они все такие. С тросиком химичить что-нибудь надо.
SergeyK всё уже описал.

Изображение

KOS_678

leo13 Сообщений: 722 Зарегистрирован: Пн апр 13, 2009 15:01 Откуда: Дзержинск, Нижегородской Онлайн статус: Не в сети

Сообщение leo13 » Пт июл 22, 2011 07:23

KOS_678 писал(а): Неа, они все такие. С тросиком химичить что-нибудь надо.
SergeyK всё уже описал.

Посмотрим.. но усилие сдвигания на закрывание, имхо, слишко большое для тросика. Будет побольше времени — сниму трубки (они там как-бы даже просмотр загораживают), займусь.

Оптимисты изучают английский
Пессимисты изучают китайский
А мы, реалисты, изучаем автомат Калашникова.

leo13

SupraGoblin Сообщений: 281 Зарегистрирован: Вс май 30, 2010 20:16 Откуда: Люберцы Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 6 раз Онлайн статус: Не в сети

Сообщение SupraGoblin » Пт июл 22, 2011 10:14

Была аналогичная проблема при покупке патра (брал бу). заклинило в перекрытом состоянии. открыть смог только таким способом, открутив тросик от крутилки, просунув его к крану и дергая за тросик. купил керамический от москвича, и врезал под капотом. т.к. сливать антифриз и менять штатный кран уж очень не хотелось, вот так и езжу уже 2 года 🙂 и мечтаю поставить под капот электрический кран печки. а пока так весной закрыл, осенью открыл

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *