Как переключаться с 1 на 2 передачу без рывков
Переключаем передачи быстро, без рывков
Мне решительно не хочется, чтобы вы, прочитав эту главу, отложили книгу со вздохом: «Мне это ни к чему, эти премудрости мне ни за что не одолеть!» — и я попытаюсь объяснить вам правильный порядок действий при переключении на низшую передачу так, чтобы вы поняли, как это делается.
Конечно, вы уже прочли кое-какие учебники и знаете, что надо:
1) уменьшить газ,
2) выключить сцепление,
3) передвинуть рычаг переключения на нейтральную позицию,
4) включить сцепление,
5) дать немного газа,
6) выключить сцепление,
7) поставить низшую передачу,
8) выключить сцепление,
9) прибавить газ.
Вы, вероятно, скажете: «Для ровного счета не хватает только десятого — подъехать к ближайшему пруду и утопиться». Не знаю, как вы отважились постигнуть эти девять пунктов. Учить их на память — гиблое дело и не менее гиблое — быстро выполнить под громкие протесты шестерен. Поверьте, однако, что вы быстро научитесь переключать, одновременно управляя дросселем, а о своих первых упражнениях будете вспоминать с улыбкой. И не бойтесь десятого пункта — количество заповедей мы сократим до пяти!
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
- Тактика гонок
- Техническая помощь и сигнализация
- Тренировка
- Шоссейные гонки
- Дополнительные испытания
- На соревнованиях
- Подготовка к соревнованиям
- Виды соревнований
- Соревнования
Хотя предполагается, что читатели моей книги — водители, понимающие по меньшей мере основные функции отдельных органов автомобиля, я сделаю одно исключение и вернусь к функции сцепления и коробки передач с точки зрения переключения на низшую передачу. Конечно, нельзя научиться выполнять какую-то работу безукоризненно, если не понимаешь причин последовательности и цели тех или иных действий. Позже вы, естественно, будете выполнять все эти действия автоматически, но именно потому, что вам хочется, чтобы это «позже» наступило поскорее, попытайтесь проштудировать основы как можно старательнее.
Посмотрите схему на рис. 1.
Имейте в виду: для удобства взяты две ступени — четвертая и третья, что ничего не меняет по существу, так как обычно вы имеете дело всегда только с двумя соседними передачами. Все, что я скажу о переключении с четвертой на третью, относится и к третьей и второй, а то и ко второй и первой передачам.
На рис. 1 а вы видите, что, когда включена четвертая передача, вращение передается от двигателя М через сцепление С к первичному валу и далее на вторичный вал Вг, с конца которого передается через карданный вал колесам автомобиля. Промежуточный вал П делает одинаковое с первичным валом число оборотов (одинаковой величины шестерни на этих валах находятся в постоянном зацеплении), но вас это не интересует, потому что, как я уже сказал, шестерни третьей передачи находятся вне зацепления и передача крутящего момента идет прямо с первичного вала на вторичный (отсюда название — прямая передача). Проверив, какими являются взаимные обороты отдельных частей привода, вы увидите, что если двигатель имеет 2000 об/мин, то первичный, промежуточный и вторичный (главный) валы также имеют 2000 об/мин.
Поместим эти данные в табличку под рисунком. Переключив теперь на третью передачу, введем шестерню третьей передачи вторичного (главного) вала в зацепление с шестерней этой передачи промежуточного вала. Теперь передача крутящего момента пойдет от двигателя М через сцепление С, первичный вал Б* и шестерни постоянного зацепления и оттуда через промежуточный вап П и шестерни третьей перадачи на вторичный (главный) вал и далее, как в предыдущем случае, на ведущие колеса автомобиля. Поскольку вы знаете, что передаточное число третьей передачи 1,5 : 1, то можете и на этот раз установить обороты всех частей привода и внести их в табличку.
Известно, что при переключении передач автомобиль двигается с определенной скоростью, которая останется прежней и после изменения передачи. Обороты карданного и вторичного валов будут такими же, как и в предыдущем случае; поэтому в графу «Обороты карданного вала» внесите то же число, что и в прошлый раз, — 2000. Обороты промежуточного вала увеличатся в 1,5 раза: 200 X 1,5 = 3000 об/мин. Поскольку шестерни постоянного сцепления имели передаточное отношение 1:1, то обороты первичного вала, вала сцепления С и двигателя М увеличатся в 1,5 раза, т. е. до 3000. Обратившись теперь к табличке с показаниями оборотов, вы увидите, что после переключения на низшую передачу, в графе «Обороты двигателя» (М) и «Обороты промежуточного вала» (П) они изменились (повысились), но в графе «Обороты карданного вала» остались те же. Изменение оборотов в первых двух графах говорит за то, что при переключении нужно увеличить открытие дросселя для повышения оборотов двигателя и связанных с ним первичного и промежуточного валов.
Рис. 1. Схема изменения оборотов в коробке перемены передач. Пояснение в тексте
Если бы даже удалось произвести переключение (например, при хорошо синхронизированной трансмиссии) без увеличения открытия дросселя, беззвучно, оно не было бы совершенно. Сейчас вы поймете, почему. Взгляните еще раз на схему, и вы убедитесь, что при таком переключении (разумеется, с выключенным сцеплением) сразу, как только произойдет включение третьей передачи, повысятся обороты промежуточного и первичного валов до 3000. Но поскольку переключение длилось какой-то период и двигатель тем временем был отключен сцеплением от остальных частей привода, его обороты с прежних 2000 упали до, предположим, 1500. Переключив, вы, конечно, включите сцепление и таким образом соедините две части привода, из которых одна (ведущие колеса, карданный и вторичный валы) имеет 2000, промежуточный и первичный валы — 3000, а другая (двигатель) — только 1500 об/мин. Поскольку вслед за включением сцепления обороты двигателя должны сразу же увеличиться на 1500, этот способ переключения без предварительного увеличения газа кончается рывком всего автомобиля, что неприятно пассажирам и вредно отдельным частям привода.
Итак, мы рассмотрели первый довод за то, чтобы переключать с соответствующим открытием дросселя и в том случае, когда хорошо синхронизированная передача обеспечивает бесшумное переключение простым передвижением рычага. Из разбора в предыдущих абзацах стало очевидным, что в подобном случае упростить страшный момент прибавления газа можно плавным включением сцепления. Это так, но я думаю, что лучше научиться переключать передачи, регулируя обороты дросселем: тогда вы сумеете справиться с любой передачей. И, наконец, запомните, что безупречное исполнение этого действия — ваша профессиональная гордость, то, чем вы сможете похвастать, глядя «сверху вниз» на всякого, кто этого еще не постиг. Но не забудьте и о другом доводе в пользу подбора соответствующих оборотов дросселем, который особенно важен, когда вы имеете дело с коробками передач и передачами, не снабженными синхронизаторами (а ведь синхронизатор стоит на некоторых автомобилях только на третьей передаче!).
Я много говорил об изменении оборотов промежуточного вала П. В действительности, нас интересуют обороты не столько этого вала, сколько маленькая шестерня третьей передачи, которая тесно связана с ним. Известно, что при езде на прямой передаче (когда она находится вне зацепления с шестерней третьей передачи вторичного вала) она имеет 2000 оборотов, как и все остальные части трансмиссии. При переключении на третью передачу вы приводите эту шестерню в зацепление с соответствующей шестерней вторичного вала, но после включения передачи шестерня вторичного вала будет вращаться с той же скоростью (2000 оборотов), в то время как скорость шестерни промежуточного вала увеличится до 3000 оборотов. Такое увеличение скорости происходит вследствие разности размеров двух шестерен, и разница их оборотов при зацеплении пропорциональна окружным скоростям обеих шестерен. Их окружность, зубчатый венец, является именно той частью, которая входит в зацепление.
Итак, вы видите, что для достижения одинаковой окружной скорости обеих шестерен третьей передачи обороты шестерни промежуточного вала нужно увеличить с 2000 до 3000 оборотов, прежде чем вы введете ее в зацепление с шестерней вторичного вала, конечно, только после вывода его из соединения с первичным. Таким образом, ясно, что подобное увеличение скорости производится при нейтральном положении рычага переключения. Увеличить обороты промежуточного вала вы, конечно, можете только с помощью двигателя. В этот момент нужно включить сцепление для того, чтобы соединить промежуточный вал с двигателем и, нажав педаль дросселя, увеличить обороты двигателя до 3000. С помощью этого действия вы устраняете различие в оборотах двигателя и промежуточного вала и доводите их до нужных значений. Если бы при переключении шестерни сошлись, имея различную окружную скорость, это привело бы к шуму, а при неоднократном повторении — к поломке зубьев.
Итак, зачем при переключении на низшую передачу мы прибавляем газ? Во-первых, для того, чтобы без рывка, плавно увеличить обороты двигателя до числа, соответствующего этой передаче после включения сцепления. Во-вторых, для того, чтобы бесшумно ввести в зацепление две шестерни, которые должны вращаться с одинаковой окружной скоростью.
Если вы внимательно прочтете и уясните предыдущие абзацы и вам станет понятен принцип взаимодействия всех частей трансмиссии и способ приведения в соответствие их скоростей, а также необходимость прибавления при этом газа, вам остается сделать последний шаг — освоить это на практике, для чего вы потратите всего полдня.
Еще вначале я обещал сократить наводящие страх десять заповедей (те самые с заключительной поездкой к пруду), чтобы вам легче было их запомнить. Выполняю свое обещание, хотя многие из вас, возможно, сочтут себя обманутыми. Девять заповедей действительно необходимо знать при переключении передач, но я думаю, что их можно систематизировать и упростить. Ведь вы не новички, которых нужно предупреждать, что, например, прежде чем выключить сцепление, следует отпустить педаль дросселя.
Поэтому достаточно запомнить, что при переключении на низшую передачу надо поступать следующим образом:
1) нажмите на педаль сцепления и одновременно переведите рычаг переключения передач на нейтральное положение;
2) включите сцепление и быстрым прибавлением газа увеличьте обороты двигателя;
3) выключите сцепление и рычаг переключения передач переведите на низшую передачу;
4) спокойно езжайте дальше.
Как видите, я не только выполнил свое обещание, но свел эти страшные манипуляции до трех, потому что спокойно ехать дальше вы наверняка сумеете. Перечитайте эти пункты еще раз. Правда, просто? А вот что вы увидите, рассмотрев их пристальнее.
Первое: само собой разумеется, что, прежде чем выключить сцепление, нужно сбавить газ. Таким образом на практике вы начинаете переключение тремя одновременными движениями: отпускаете педаль дросселя, выключаете сцепление и передвигаете рычаг переключения на нейтральное положение. О выключении сцепления надо кое-что добавить. Вы наверняка учили, что сцепление выключается совсем, если педаль нажимается до пола. Это, конечно, правильно, но в данном случае сделайте исключение: рычаг переключения выведите из зацепления как раз в тот момент, когда вы отпустили педаль дросселя и когда педаль сцепления приняла положение, в котором происходит разобщение. Поэтому нет надобности нажимать педаль до предела. Этим вы значительно выиграете во времени, производя первое действие.
Быстрее проделайте и второе. Педаль сцепления сразу возвратится в исходное положение, потому что вы ее едва тронули ногой. Теперь сделайте (практически снова одновременно) то же самое, но правой ногой — троньте педаль дросселя. Конечно, пройдет какое-то время, прежде чем вы научитесь правильно определять обороты двигателя, но для начала и неточное определение лучше, чем никакое. Поскольку передаточные числа разделены неравномерно, например: 1 (прямая передача) — 1,4 — 2,0 — 3,5, постараемся при переключении на третью дать газа меньше, на вторую — больше, а на первую — больше всего. Итак, мы дошли до третьего пункта самого простого.
Выжмите педаль сцепления (на этот раз — до предела) и переведите рычаг на низшую передачу. Направьте его легким движением пальцев — рычаг как бы сам пойдет на свое место. Когда вы овладеете последовательностью движений и определение оборотов двигателя для нас не будет представлять трудности, вы увидите, что, если обороты двигателя соответствуют необходимым, можно не выжимать педаль сцепления до конца. И действительно, — есть немало опытных водителей, которые последнюю фазу переключения проводят, не выжимая сцепления.
Требования последнего пункта вы выполните сами, и я уверен, что поедете спокойно, когда, повторив все действия несколько раз, убедитесь, что правильное выполнение их не было случайностью. Я хотел бы напомнить только об одном: при полном включении сцепления одновременно снова прибавьте газ, особенно сначала, пока переключаете еще медленно, а обороты двигателя снова упали и при резком включении сцепления возможен рывок, о котором я уже говорил, подчеркивая особое значение управления педалью дросселя.
И самое главное: лучше всего научиться переключать, подбирая обороты дросселем, сначала при выключенном двигателе, когда автомобиль стоит. Вы находите положение рычага, при котором можно включить с незаведенным двигателем четвертую и третью передачи. Упражняйтесь последовательно двумя способами — на месте и в движении. Когда вы овладеете обоими, переключение не представит для вас трудности.
Прежде всего научитесь последовательно проделывать все движения, описанные в каждом из трех пунктов.
Пункт первый. Начинаете с уменьшения газа. Как во время езды, рука в готовности на рычаге переключения передач. Резко убавляете газ, трогаете педаль сцепления и передвигаете рычаг в нейтральное положение (не отпуская его). Это упражнение повторяете несколько раз.
Пункт второй выполняете одновременно с третьим, поскольку иначе правой ногой вы бы только трогали педаль дросселя, что и так умеете делать.
Итак, нога на педали, рука на рычаге переключения передач, находящемся в нейтральном положении. Трогаете правой ногой педаль дросселя и тотчас нажимаете педаль сцепления, переключаете на третью передачу и, включая сцепление, понемногу прибавляете газ. Повторите это несколько раз. Затем попытайтесь объединить упражнения, описанные в первом и втором пунктах. Наконец, проделайте все переключение целиком, но сначала — только ногами.
Будьте внимательны, сперва педаль сцепления нажимайте только до положения, когда оно начинает выключаться, а затем Уже до конца и, включая, прибавьте газ. Когда у вас получится весь комплекс действий и руками и ногами на месте, попробуйте проделать то же, отправившись в первую поездку. Если не получится, остановитесь и подумайте, почему. Действие, представляющее для вае трудность, повторите снова, не трогаясь с места; проделывая его на практике, легко обнаружите ошибку.
Поскольку сначала вы производили действие медленно, между вторым и третьим пунктом ваших действий обороты падают настолько, что переключение получается шумным. Пока вы не научитесь переключать быстро ( а это можно сделать меньше чем за секунду), придется прибавлять больше газа. Если вы терпеливы, настойчивы и разбираетесь в теоретической стороне дела, то научитесь переключать за минуту.
За время, пока последовательность операций с газом не будет у вас «в крови», вы сможете усвоить маленький «трюк», который поможет вам проделать это еще быстрее. «Трюк» возможен только при быстром исполнении. Правая нога в начале первого пункта не совсем отпускает педаль дросселя, а только до определенного, частично открытого положения. В этом положении педаль остается на все время переключения, пока, наконец, вы не нажмете на нее, чтобы ехать дальше. После быстрого нажима на педаль сцепления при выполнении первого пункта обороты двигателя увеличатся (педаль отпущена не полностью), и как только вы включите сцепление, увеличатся обороты первичного и промежуточного валов, и дальнейшее включение передачи произойдет беззвучно. Быстрые действия в данном случае необходимы, так как иначе двигатель без нагрузки будет работать на высоких оборотах.
Просмотрите схему на рис. 16 еще раз и вы убедитесь, что при обратном переключении, т. е. с третьей передачи на четвертую, наоборот, понадобится снизить обороты первичного вала, чтобы зацепление зубьев муфты при прямой передаче было бесшумным. Это относится и к переключению на другие передачи (с первой на вторую и со второй на третью). Но в таких случаях нужно снизить обороты промежуточного вала, что, собственно, то же самое, поскольку промежуточный вал находится в постоянном зацеплении с первичным. Вы, наверное, учили, что при переключении на высшую передачу необходимо дать «выдержку», пока обороты не упадут, и только после этого переключать рычаг из нейтрального положения. Нетрудно научиться быстро переключать и на высшие передачи.
Это то же самое, что и переключение с увеличением открытия дросселя, с той лишь разницей, что, выполняя указания пункта второго, вы не прибавляете газа. Проще говоря: в то время, что вы ждете, держа рычаг в нейтральном положении, пока снизятся обороты, быстро отпустите педаль сцепления и снова нажмите (не прибавляя газа). Поскольку обороты двигателя от момента перевода рычага в нейтральное положение значительно упали, достаточно на мгновение включить сцепление, чтобы двигателем уменьшить обороты вала сцепления и промежуточного вала.
На этом я заканчиваю главу об искусстве вождения автомобиля, которое вам особенно часто понадобится и которое доставит самую большую радость, когда вы овладеете им в совершенстве. Поэтому, дорогие товарищи, прочитавшие эту главу не очень внимательно, переверните несколько страничек назад и просмотрите их снова и последовательно. И одновременно старайтесь проделать отдельные действия на практике. Это оправдает себя. Возможно, управляя автомобилем, за каких-нибудь полгода —год вы хорошо научитесь переключать передачи. Но зачем испытывать терпение автомобиля и пассажиров так долго? Немножко упорства, усердия — и вы овладеете искусством переключения за полдня!
Как легко и без рывков переключать передачи на автомобиле
Работа сцепления и переключение передач являются кошмаром для многих будущих водителей. Во время первых заездов сложно согласовать оба. Однако в интересах водителя и его машины быстро научиться правильно переключать передачи.
Характерный металлический шум появляется при переключении передач, когда водитель неточно нажимает педаль сцепления или полностью забывает об этом. Последствия такого невнимания могут в дальнейшем быть очень обременительными для вашего кармана. Плавное переключение в автомобиле — одно из основных навыков, которым вы должны быстро овладеть. Благодаря этому вождение будет быстрее и безопаснее, сэкономит больше топлива и, конечно, будет меньше страдать механизм переключения передач.
Как переключить передачу в машине, чтобы она не дергалась?
Вероятно, многие водители видели, как другая машина двигалась по методу «кенгуру» во время вождения. Это связано с короткими перерывами или прыжками в автомобиле, вызванными неэффективной работой сцепления и неправильным переключением передач. Эффект — это просто движение машины, напоминающее прыжки кенгуру. Как этого избежать Вы должны умело менять передачи в машине, чтобы она не дергалась. Прежде всего, вам нужно правильно использовать сцепление. Многие механики считают, что его неправильное использование является наиболее распространенной причиной дефектов в автомобилях. Как это сделать правильно? При переключении передач не забывайте нажимать педаль сцепления до конца, Это эффективный способ избежать рывков. В этой ситуации сцепление работает очень эффективно и компоненты коробки передач не подвержены повреждениям. Среди голосований на различных форумах, посвященных вождению автомобиля, есть мнения, что переключение передач возможно без вождения сцепления. Такое решение может быть эффективным, но оно не влияет на эффективность вождения и грозит навсегда повредить механизм автомобиля.
Стоит знать, что правильная смена передач в автомобиле и уход за сцеплением помогут сэкономить ваши деньги. Как это возможно? Это стоимость ремонта сцепления с двухмассовым маховиком. Для этой услуги суммы в мастерских начинаются с 70 долларов, а использование более сложных решений может привести к безответственному драйверу к значительно более высоким затратам. Вот почему так важно правильно переключать передачи в автомобиле. Они должны быть адаптированы к скорости автомобиля. Поддержание надлежащей гибкости двигателя оказывает огромное влияние на плавность хода. Переключение должно происходить, когда водитель увеличивает или уменьшает скорость . Уменьшая количество передач, вы можете снизить скорость вашего автомобиля без использования тормоза.
Правильно функционирующая муфта необходима для правильного переключения передач. Сначала нажмите их, затем переключитесь на более высокую передачу, отпустите сцепление и увеличьте скорость автомобиля, добавив бензин. То же самое должно быть сделано при понижении передачи. Это ошибка — ездить на прессованной муфте (полумуфты). Он изнашивается быстрее, машина сгорает, и вы теряете контроль над машиной. Следует также помнить, что после переключения на пониженную передачу педаль сцепления не должна отпускаться слишком быстро, чтобы избежать рывков .
Как поменять передачу в дизеле и автомате?
Экономичное вождение основано на динамическом ускорении и плавном переключении передач. Чтобы эффективно переключиться на более высокую передачу в дизеле, это должно быть сделано не позднее, чем при 2000 оборотах в минуту . Понижение до более низкой скорости может быть вредным для двигателя, который, скорее всего, издаст специфический жужжащий звук, а эффект от движения на низкой скорости может привести к повреждению колеса с двойной массой. В свою очередь , переключение передач в машине — это небо водителя, Я думаю, что никто не захочет перейти на автомобиль с механической коробкой передач, когда они узнают о преимуществах вождения в автоматическом режиме. Это решение особенно удобно во время пробок, когда вам не нужно постоянно управлять рычагом переключения передач. Какие знания об автоматическом переключении передач необходимы? Это про символы, описывающие индивидуальные соотношения. Вот они:
P (парковка) — выберите эту позицию для парковки — колеса в автомобиле заблокированы. Не разрешается устанавливать это соотношение во время вождения, потому что это создает значительные проблемы для автомобиля;
N (нейтральный) — холостой ход, когда колеса не приводятся в движение двигателем, но могут вращаться. Этот параметр нельзя использовать во время вождения;
R (задний ход) — задний ход. Как и в случае автомобилей с механической коробкой передач, ни в коем случае нельзя включать его во время движения, даже если автомобиль движется медленно;
D (драйв) — передний привод. Коробка передач автоматически переключает передачи в зависимости от скорости и нагрузки двигателя. Тормоз должен быть нажат до того, как рычаг переместится в положение «D».
Как правильно переключать передачи?
Прежде чем начать осваивать переключение передач,следует научиться трогать машину с места плавно, без рывков. Освоить это действие не так просто. Довольно часто у новичков автомобиль совершенно не намерен начинать движение и, после резкого рывка, мотор глохнет. Немного терпения и машина начинает плавное движение, вот теперь можно осваивать премудрость переключения передач. Стоит отметить, что этот процесс осваивается гораздо легче, чем начало движения и, тем не менее, ему тоже нужно учиться. Обучение переключению передач необходимо осуществлять на ровной местности. После начала движения водитель включает первую передачу, полностью отпускает педаль сцепления и едет на малой скорости. Затем, плавным нажатием на педаль газа, разгоняет автомобиль до скорости около 20 км/час. Снимает с педали газа ногу и быстрым, но не резким движением нажимает до упора педаль сцепления. Одновременно рычаг переключений скоростей переключает на 1- 2 секунды в положение нейтральной передачи, для выравнивания частоты вращения шестеренок и производит переключение на вторую передачу. После этого плавным движением быстро отпускает педаль сцепления и усиливает давление на педаль газа. Это приводит к увеличению подачи топлива и увеличению скорости автомобиля с использованием второй передачи. При этом достигается скорость движения от 30 до 40 км/час. Важно. Соблюдать плавное нажатие на педаль газа. Резкое нажатие может привести к тому, что автомобиль дернется, а колеса будут прокручиваться. Такие действия приводят увеличению нагрузки на двигатель и преждевременному износу шин. Чтобы закрепить полученные навыки, водителю необходимо повторить это движение несколько раз. После того, как действия при переходе на вторую передачу происходят уверенно, почти автоматически, можно начинать осваивать переход на третью передачу. Переключение на третью передачу происходит таким же образом, как и на вторую, с той лишь разницей, что на ней при разгоне развивается скорость 35- 40 км/час. При переключении с третьей передачи на четвертую, автомобиль разгоняется до скорости от 50 до 60 км/час. Переключение с четвертой передачи на пятую производится на скорости от 80 до 90 км/час. Важно. Переключение на более высокие передачи, начиная с третьей передачи, производится с более быстрым отпусканием педали сцепления, чем при начале движения или переходе с первой передачи на вторую. Переключение со второй передачи сразу на четверную приводит к увеличению износа деталей и узлов двигателя, а также может привести к полной остановке автомобиля, что может создать на дороге аварийную ситуацию. Переключение на более низкую передачу производится отпусканием педали газа, снижением скорости автомобиля до той, которая соответствует нужной передаче путем нажатия на педаль тормоза, полностью выжимая сцепление, включая рычагом соответствующую передачу, не задерживаясь в нейтральном положении, плавным отпусканием педали сцепления и нажатием педали газа. Следует обратить внимание, что если переход на повышенные передачи происходит последовательно, то при переходе на пониженные передачи соблюдение этого условия не обязательно. Таким образом, можно сразу перейти с пятой передачи на вторую или третью. Для этого снижается скорость до нужного предела, соответствующего данной передаче. Осваивая переключение передач, необходимо помнить, что при этом водитель смотрит на дорогу и не отвлекается на попутчиков или на приборы. Следует контролировать движение других автомобилей на дороге, используя отражения в боковых зеркалах и зеркалах заднего вида. Необходимо уделять внимание сигналам светофоров, научиться замечать дорожные знаки. Осуществлять движение с соблюдением разметки на дороге. Всем этим и другим премудростям обучат опытные преподаватели и инструкторы в автошколе «ГАНГ- ЛЮКС»
Теперь записаться в автошколу стало еще проще! Просто напишите нам в Whatsapp и мы с радостью ответим на любые ваши вопросы!
Как правильно переключаться на первую передачу и как быстро ускориться на машине
Объяснение, почему сложно переключаться на первую передачу и как делать перегазовку.
Не смотря что это крайне редкий выбор передачи при движении на автомобиле, существуют все-же ситуации при которых имеется необходимость перехода на первую скорость (передачу), которая предпочтительнее для более быстрого разгона в момент движения автомобиля, хотя такое переключение будет связано с определенными дополнительными сложностями.
Переключение передач может стать автомобильным искусством для водителей после прохождения практики и полного понимания ими того, какие именно действия формируют ровные переходы между передачами, оборотами двигателя и разными скоростями вращения валов в КПП. И не смотря на то, что первая передача по своей природе спроектирована исключительно только для того, чтобы сдвинуть автомобиль с места, то шпильки и очень крутые повороты помноженные на крутизну подъема могут потребовать от водителя перейти на передачу с более высоким коэффициентом крутящего момента, а именно, на первую скорость коробки передач.
Если вы уважаемые друзья (автомобилисты) пробовали раньше переключаться на первую передачу (скорость) таким образом, возможно вы заметили для себя, на сколько трудно бывает «воткнуть» первую передачу на скорости, вплоть до того самого лязга под капотом машины и даже при полном выжиме сцепления. Сразу вас успокоим, с вашим любимцем автомобилем все в порядке, коробка не сломалась, синхронизаторы не рассыпались. Все очень просто, нужно знать и владеть особой техникой переключения на самую низкую скорость (передачу).
В обычной жизни данная ситуация с переходом на 1-передачу происходит именно в том случае, когда автолюбитель, при подъезде к светофору фактически просто остановил свой автомобиль на красный свет и здесь внезапно для него загорается зеленый сигнал светофора, когда машине необходимо быстро тронуться с места. Вторая передача коробки будет долго вытягивать автомобиль почти-что с места, тогда всеми правдами и неправдами вам нужно будет тут-же включать первую пониженную скорость (передачу), вот здесь и в зтот самый момент вам как-раз и помогут те знания, которые мы хотим вам предоставить сегодня в данной статье.
Технически сама проблема заключается в следующем, что разница в соотношениях между второй и первой передачами достаточно (слишком) большая. Поэтому далеко не всегда синхронизаторам удается удачно справится с данной задачей для восполнения этого самого пробела. Синхронизирующим устройствам на первой передаче приходится трудиться намного сильнее, чем на остальных передачах, что может безусловно привести к их досрочному выходу из строя и к непременному снижению ресурса самой коробки передач.
По сути, сами действия синхронизаторов можно сравнить с небольшим сцеплением, которое установлено на выходном валу между шестернями замедления или увеличения относительно скорости передач, которые выполняют действия (работу) легкого зацепления зубьев в передаче. Поэтому получается следующее, когда происходит попытка переключения на первую передачу, то в этот самый момент относительная скорость между выходным валом и входным валом будет чрезмерно высокой (большой), по сравнению с другими различными и менее относительными скоростями (передачами).
Для примера можно взять трансмиссию автомобиля Honda Civic 2016 года. Соотношение для первой передачи в этой коробке составляет 3,6:1 что означает, на каждые 3,6 полных оборота коленвала шестерня делает всего один оборот. 2-я передача имеет соотношение 2,1:1, соотношение 3-й передачи составляет 1,4:1, 4-я передача с соотношением 1:1 прямая передача, у 5-ой передачи соотношение равно 0,8:1, и последняя 6-я передача имеет соотношение 0,7:1.
Как вы видите друзья, разница в передаточном числе зубьев шестеренок становится все меньше и меньше с их переходом на более повышенные передачи, что в свою очередь облегчает задачу синхронизаторов сопоставлять скорости вращения шестеренок.
Впрочем схожие и похожие проблемы могут возникать не только при переключении со второй на первую передачу.
Например, вам нужно совершить обгон транспортного средства, а до сплошной линии остается недостаточное расстояние. Вы двигаетесь на четвертой передаче и уже начали обходить обгоняемый автомобиль. Вам необходимо быстро ускориться. Единственным логичным способом в данной ситуации для вас станет переход на пониженную передачу.
А третья? Навряд ли, автомобилю необходимо более интенсивное ускорение. Опытный водитель сопоставив в этот момент скорость движения и обороты двигателя может моментально прийти к выводу, что необходимо включить вторую скорость. Ок. Но есть одно «но», сделать это без четкого осознания выполняемых водителем действий будет очень и очень сложно и что крайне вредно будет для самой коробки. Поэтому друзья запомните, существуют определенные и правильные решения для безопасного совершения действий обгона транспорта.
Их (действия) можно разделить на две основные группы: двойной выжим сцепления и перегазовка .
Они позволяют сравнять скорости вращения коленчатого вала и уменьшить нагрузку на синхронизаторы на передаче, чем поспособствуют плавному переключению. *
*Не смотря на действенность данных методов мы все-же не рекомендуем регулярное их применение, особенно в те моменты, когда вы переходите на первую передачу, так как максимально снизить ударные нагрузки все-равно не получится и трансмиссия по-прежнему будет получать дополнительный стресс.
Двойной выжим сцепления
Подробнее об этой технике переключения вы можете ознакомиться в нашей статье: — «Схема переключения передачи с двойным выжимом сцепления, зачем ее использовать, как она работает и как ее применить в повседневной ситуации?» Здесь же (в этой статье) мы изложим и расскажем вам об основных постулатах техники переключения передач.
Резюмируя сам процесс переключения на пониженную передачу с четвертой на третью скорость:
- 1. Нажимаем на педаль сцепления.
- 2. Переводим рычаг переключения в нейтральное положение.
- 3. Отпускаем сцепление.
- 4. Нажимаем на дроссель.
- 5. Жмем на педаль сцепления еще раз.
- 6. Переключаем на третью передачу.
- 7. Отпускаем педаль сцепления.
На бумажной схеме все выглядит не так просто, но при определённой практике (безусловно практиковаться нужно на закрытой от движения площадке и желательно под надзором инструктора или более опытного водителя) ее можно освоить в достаточно небольшой промежуток времени и успешно применять в реальных житейских ситуациях.
Перегазовка
Здесь смысл самой перегазовки с технической точки зрения остается тем же, вам требуется сравнять скорости вращения валов, коленвала и выходного вала КПП. Для примера:
- 1. Едем на четвертой передаче.
- 2. Отпускаем педаль акселератора (газа).
- 3. Выжимаем сцепление и переключаемся на вторую передачу.
- 4. Сцепление держим нажатым, далее нажимаем на педаль газа повышая тем самым обороты двигателя.
Здесь стоит обратить внимание на следующее, что в зависимости от того же мотора (бензиновый или дизельный), от объема, мощности и веса поршней а также и от других совокупных факторов, скорость увеличения оборотов будет разной. Где-то требуется нажать на газ значительно меньше 1 секунды, где-то подержать педаль газа (акселератора) чуть подольше.
- 5. Подняв обороты двигателя примерно на четверть или на треть (опять же здесь все зависит от многих факторов, потребуются практические занятия для понимания оптимального повышения оборотов) и не выходя в красную зону тахометра, быстро и плавно отпускаем педаль сцепления.
Двигателю автомобиля мгновенно станет намного легче крутить трансмиссию и автомобиль получит необходимое ускорение. Все просто, ничего сверхъестественного.
Вот такие дела дорогие наши автолюбители. Теперь вы надеемся поняли, как это нужно делать, осталось теперь последнее, усвоить все на практике. Удачи Вам!