10 лучших мотоциклов для высоких райдеров на 2023 год. Спецификации и цены.
Ежегодные обзоры лучших новых мотоциклов для невысоких гонщиков является довольно распространённой практикой, из-за большого количества запросов, поэтому мы недавно опубликовали нашу версию путеводителя по «10 лучшим мотоциклам для невысоких гонщиков». В конце концов, возможность удобно и уверенно поставить ноги на землю и не чувствовать себя подавленным из-за высоты или громоздкости машины — это очень важно и может стать ключом к получению удовольствия от езды на байке.
Но у той же медали есть и обратная сторона – это мотоциклы, которые наиболее подходят райдерам с высоким ростом, ведь для таких людей подобрать удобный мотоцикл тоже является проблемой. Ощущать себя слишком большим, громоздким и неуклюжим, на плохо подобранном байке, доставляет большое чувство дискомфорта. Пытаться втиснуться в недостаточное пространство и при этом вести мотоцикл, может быть ещё более опасно. Высокие/габаритные мотоциклисты почти всегда предпочитают более просторный байк, даже если он не вполне подходит под желаемые цели.
Вообще говоря, одним из лучших показателей пригодности мотоцикла для высоких людей является его высота сиденья. Высокое седло обычно подразумевает дополнительное пространство для ног и более просторные пропорции, которые подходят более высоким гонщикам, но это не всегда так. Например, нестандартные байки, такие как Харлей Девидсон, хотя и имеют очень низкие седла в стиле круизёров, также часто имеют вынесенные далеко вперёд «дорожные подножки» и высокие рули, которые обеспечивают достаточно просторную посадку.
Однако по большей части высота сиденья остаётся хорошим ориентиром, и ради последовательной простоты этого основного показателя, мы в этой статье будем делать обзор мотоциклов именно по данным характеристикам. Высокая посадка присуща внедорожным или приключенческим байкам, с колёсами большего диаметра и большим ходом подвески. Такое сочетание сейчас имеют многие мотоциклы разнообразных типов. Выбор, в наши дни, достаточно широк и весьма интересен.
Малокубатурные мотоциклы 125cc: Yamaha R125, высота по седлу 820 мм.
Этот мотоцикл создавался для совсем начинающих (либо для обучения в мотошколе на категорию А1). Он специально разработан для того, чтобы не быть пугающим для новичка, удобным и дружелюбным в управлении. Казалось бы, что байк для таких целей вряд ли должен быть высоким, иначе начинающий мотоциклист может ощутить себя на таком аппарате неуклюжим — на самом деле совсем наоборот. До недавнего времени Varadero 125 от Honda, с его небольшим тяговитым V-twin, пользовался популярностью у габаритных райдеров, благодаря своим полноразмерным пропорциям в стиле adventure-байка. Именно по этой причине он остаётся востребованным на рынке подержанной мототехники. Между тем, ближайшим новым аналогом на сегодняшний день является Sinnis 125 Terrain, который, помимо вместительности, характерной для приключенческих мотоциклов и довольно высокого седла в 800 мм, лучше, чем большинство других, подходит для высоких людей. Но он не является самым высоким. Самым-самым в категории 125cc стал недавно обновлённый Yamaha R125 (в шутку его ещё называют «mini R1»), который теперь также оснащается TFT-дисплеем. Он стал бестселлером не только благодаря стилю MotoGP и сложному оснащению, но и благодаря пропорциям полноразмерного спортивного байка, а по внешности напоминает 600-кубовый R6 от Yamaha. Это, конечно, не делает его большим и вместительным мотоциклом, так как по своему функционалу спортивный стиль не подразумевает этого, но для 125-го он весьма неплох, а при высоте сиденья 820 мм, которая является самой высокой в классе, его условно можно считать почти вместительным для габаритного гонщика.
Двигатель: одноцилиндровый SOHC объёмом 125 куб. см. с воздушным охлаждением;
Сухой вес: 144 кг.;
Объем топлива: 11 литров;
Регулировка высоты сиденья: нет
Рекомендованная производителем розничная цена (март 2023 г.): 6625 долларов США.
Мотоциклы категории А2: Honda CB500X, высота по седлу 830 мм.
Свидетельством популярности и универсальности Эдвенчур-байков является то, что теперь доступны даже версии объёмом 500 куб. см и мощностью 47 л.с., соответствующие категории A2. Мягкий, дружелюбный двухцилиндровый CB500X от Honda является одним из лидеров продаж и является таким же лёгким и доступным по цене, как его родные братья CBR500R и CB500F. Он заслуженно зарекомендовал себя как фаворит продаж, благодаря своему экономичному двигателю мощностью 47 л.с., лидирующему в своём классе, достойному качеству сборки, надёжности и дружелюбности в управлении, а также привлекательным пропорциям, которые присущи для больших мотоциклов. Благодаря удлинённой передней и задней подвеске в стиле adventure, с качественными настройками, 19-дюймовому переднему колесу в стиле adventure (заднее — 17 дюймов), этот мотоцикл является достаточно просторным и в то же время весьма «проворным» даже на грунте. Вместительное сиденье, высотой 830 мм, может показаться немного узким, хотя, при этом оно не вызывает чувство дискомфорта даже у начинающих райдеров.
Двигатель: двухцилиндровый DOHC объёмом 471 куб. см. с водяным охлаждением;
Сухой вес: 199 кг.;
Запас топлива: 17,7 литров;
Регулировка высоты сиденья: нет;
Рекомендованная производителем розничная цена (март 2023 г.): 8370 долларов США.
Эндуро и мотоциклы двойного назначения: Honda CRF300L Rally, высота по седлу 885 мм.
Другим побочным явлением огромной популярности приключенческих мотоциклов в настоящее время является сокращение числа традиционных чисто внедорожных байков, которые были так популярны во второй половине прошлого века. Это не так уж и удивительно: в конце концов, adventure-мотоциклы настолько хорошо сочетают дорожный комфорт и производительность с внедорожными возможностями, что настоящие дуалспорты, более чистые и лёгкие байки, чем современные мотоциклы двойного назначения. Они создаются без обтекателей и больших баков, которые характерны для их приключенческих собратьев и обычно приводятся в действие лёгкими одноцилиндровыми двигателями. В настоящее время, этот тип байков не имеет особой привлекательности в коммерческом плане. Но если вы человек высокого роста, но при этом хотите заполучить лёгкий байк двойного назначения, пригодный для езды по городу, то, к счастью, Honda предусмотрела это со своим обновлённым CRF300L. Модификация устаревшего CRF250L вылилась в создание ещё более мощной версии, мощностью 27 л.с., с ещё более высоким седлом (880 мм). Но и у этой новинки существует доступная модификация, в виде более комфортабельного Rally с обтекателем и высотой седла 885 мм. Правда стоит она почти на тысячу долларов дороже штатной версии.
Двигатель: одноцилиндровый объёмом 286 куб. см. с водяным охлаждением;
Сухой вес: 153 кг.;
Запас топлива: 12,8 литров;
Регулировка высоты сиденья: нет;
Рекомендованная производителем розничная цена (март 2023 г.): 8125 долларов США.
Средний вес: Yamaha Ténéré 700 Rally Edition, высота по седлу 895 мм.
Одним из хитов продаж последних лет стала приключенческая версия родстера Yamaha MT-07. Yamaha Ténéré 700 использует слегка изменённую версию блестяще бодрого параллельного двухцилиндрового двигателя, мощностью в 73 лошадиные силы. Седло штатного байка имеет высоту 875 мм, что обеспечивает достаточный простор для ног любого райдера. Мотоцикл относительно лёгкий и неширокий, для своего класса, чем и привлекает многих. На нём удобно преодолевать большие расстояния, благодаря регулируемому ветровому стеклу, пластиковому обтекателю и разумному комфорту. Излишне говорить, что мотоцикл вполне подходит для езды по городу. У этого выбора есть альтернативы: недавняя версия Adventure от BMW F850GS также имеет высокое сиденье (на этот раз 875 мм), а также больший бак и более просторные пропорции, в то время как самая маленькая версия эдвенчура от KTM на данный момент (KTM 390 Adventure), также предлагает большие пропорции для габаритного человека (седло 855 мм). Но самой большой/самой высокой/лучшей из всех является версия Ténéré Rally Edition со специальным сиденьем Rally, имеющим высоту до 895 мм, что на 20 мм больше, чем у стандартного мотоцикла, а также получает банку выхлопа Akrapovic, защитную пластину двигателя, защиту радиатора и многие другие «плюшки» для путешествий на дальние расстояния.
Двигатель: двухцилиндровый DOHC объёмом 689 куб. см. с водяным охлаждением;
Сухой вес: 203 кг.;
Запас топлива: 16 литров;
Регулировка высоты сиденья: да;
Рекомендованная производителем розничная цена (март 2023 г.): 14250 долларов США.
Ретро-классика: Triumph Scrambler 1200XE, высота по седлу 870 мм.
Все уже привыкли к нескончаемо популярной категории ретро-байков, появившейся в 2000 году благодаря возрождённому Bonneville от Triumph, в которой доминируют стилизованные под старину, относительно лёгкие и низкие дорожники с двухцилиндровыми двигателями. Помимо Bonnie, в этом типе присутствуют V7 от Guzzi, RnineT от BMW, XSR от Yamaha и многие другие, большинство из которых слишком миниатюрны для высоких райдеров. Но в это правило не вписывается ретро-«скремблер» с внедорожными возможностями Triumph Scrambler 1200XE. Его стиль напоминает классические скремблеры 1960-х годов и впервые представлен в 2008 году, совместно с Triumph Bonneville Scrambler.
Эти байки, с их большими колёсами, более длинноходовой подвеской, высоко расположенным рулём, обладают всем ретро-шармом своих собратьев-родстеров, но подразумевают более высокую посадку, что обеспечивает дополнительное пространство для ног, которое понравится людям с высоким ростом (или длинными ногами). В качестве альтернативного выбора, BMW предлагает версию своего RnineT Urban G/S напоминающего оригинальный R80G/S из 1980-х годов. До недавнего времени у Дукати в производстве тоже был конкурент Ducati Scrambler Desert Sled, предшественником которого был весьма популярный и удобный для новичков, Scrambler 800 с его 72-сильным V-twin. Но теперь, когда этот байк снят с производства, тремя самыми высокими мотоциклами, в этом классе, выступают байки компании Triumph. В настоящее время у британской фирмы есть два скремблера: Scrambler 900 начального уровня и Scrambler 1200, последний доступен в «городской» комплектации XC и хардкорном эндуро XE, с более длинноходной подвеской, настоящими внедорожными способностями и самым высоким сиденьем в классе — целых 870 мм. Из особенностей ещё можно отметить, что немного кастомизированный Triumph Scrambler 1200XE засветился в последнем фильме бондианы («Нет времени умирать»), на котором главный герой передвигается постоянно. Англичане даже отдельно брендировали эту версию, которая теперь носит название «Triumph Scrambler Bond Edition».
Двигатель: трёхцилиндровый DOHC объёмом 1200 куб. см. с водяным охлаждением;
Сухой вес: 230 кг.;
Запас топлива: 16 литров;
Регулировка высоты сиденья: да;
Рекомендованная производителем розничная цена (март 2023 г.): 17100 долларов США.
Супермото: Ducati Hypermotard 950 SP, высота по седлу 890 мм.
Нет никаких сомнений в том, что «супермото» — это, в основном, мощные мотоциклы для эндуро или мотокросса, которые были переделаны для возможности передвигаться, как по шоссе, так и в условиях мототрека. Конечно, эти байки с уличными колёсами, шинами и тормозами — имеют довольно узкую нишевую привлекательность. Но их возможность сверхпроворного движения доставляет большое удовольствие любителям погонять, а высота седла идеально подходит габаритным гонщикам. Несомненно, что они созданы не для всех и имеют ограниченную практичность – путешествия по автомагистрали на дальние расстояния в седле такого байка просто невыносимы. К тому же нет возможностей посадить пассажира или загрузить багаж. Но для коротких, изобилующих поворотами воскресных мотопрогулок, мало какой из мотоциклов подходит лучше. Из доступных на данный момент версий ультра-сумасшедшей формой выделяется одна — изящный и утончённый Hypermotard от Ducati, в топовой комплектации SP, с 937-кубовым двухцилиндровым двигателем «Ducati Testastretta 11°» мощностью 114 лошадиных сил. Но если вы хотите иметь что-то более лёгкое, но ещё менее практичное, то одноцилиндровый 701 от Husqvarna имеет ту же высоту седла 890 мм.
Двигатель: двухцилиндровый V-twin, DOHC, объёмом 937 куб. см. с жидкостным охлаждением;
Мощность: 114 л.с.;
Сухой вес: 176 кг.;
Запас топлива: 14,5 литров;
Регулировка высоты сиденья: нет;
Рекомендованная производителем розничная цена (март 2023 г.): 19990 долларов США.
Adventure-мотоциклы — KTM 1290 Super Adventure R, высота по седлу 880 мм.
В данном случае рассматривается современная порода крупногабаритных приключенческих мотоциклов, создаваемых специально для долгих путешествий по всему миру. Законодателем всего класса выступил, несомненно оригинальный (и уже культовый) BMW R1150GS Adventure из 2002 года. Все представители Adventure-мотоциклов комплектуются вместительными топливными баками для дальних поездок, высокой внедорожной подвеской и соответствующей высотой сёдел. Производители, со временем, ещё больше изменили представление о том, какими большими мотоциклы вообще могут быть (Хонда с её Gold Wing не в счёт). Если вам нужна универсальная способность преодолевать с багажом большие расстояния не только по шоссе, но и по второстепенным грунтовкам, проезжать по извилистым горным тропам и даже немного по грязи – то ничто не сравнится с ними. Не говоря уже о жёстком внедорожном стиле. Именно отсюда родилась их непреходящая популярность. Но когда дело доходит до действительно огромных размеров и апломба, то выделяются три экземпляра:
— Совершенно новая Ducati Multistrada V4, в более высокой и внедорожной версии Enduro с двигателем мощностью 160 л. с.;
— Новейший BMW R1250GSA, комплектуемый мощным оппозитным двигателем ShiftCam мощностью 136 л.с. (не говоря уже о списке опций, который посрамил бы и Range Rover);
— Топовый внедорожный вариант 1290 Super Adventure под индексом «R», с обновлениями 2023 модельного года, комплектуется 158-ми сильной двухцилиндровой силовой установкой, крутым набором помощи водителю (включая адаптивный круиз-контроль) и большим TFT- дисплеем. Этот внедорожный «монстр» ранжируется в нашем выборе на голову выше всех. Высота седла у него 880 миллиметров.
Двигатель: двухцилиндровый V-twin, DOHC, объёмом 1301 куб. см. с жидкостным охлаждением;
Мощность: 158 л.с.;
Сухой вес: 221 кг.;
Запас топлива: 23 литра;
Регулировка высоты сиденья: да;
Рекомендованная производителем розничная цена (март 2023 г.): 21650 долларов США.
Универсалы двойного назначения: Ducati Multistrada V4, высота по седлу 810-875 мм.
Да-да, мы уже слышим возмущённые окрики по поводу того, что «это просто ещё один большой приключенческий байк». Но есть небольшой нюанс (смайлик по желанию) … В то время как вышеупомянутые BMW GSA и KTM Super Adventure, являются настоящими внедорожниками, в автомобильном мире существует другая порода, с виду напоминающая внедорожники размерами и формой кузова, но на самом деле эффективно передвигаться могут только по асфальту. Все вы слышали понятие «паркетник». Так вот — в мотомире этот класс мотоциклов — именно оно.
Как и эдвенчуры, они сочетают в себе вместительность и комфорт, но это мотоциклы с более спортивными, чем с туристическими характеристиками. Типичным примером этого является большой четырёхцилиндровый двигатель Kawasaki Versys. Обладая достаточным комфортом, производительностью литрового байка и вертикальными пропорциями, включая высоту сиденья 840 мм, он является отличным вариантом для высоких гонщиков. В то время как BMW S1000XR мощностью 160 л.с. обеспечивает мощность, близкую к характеристикам супербайка, благодаря четырёхцилиндровому двигателю (производному от S1000R), он построен с вместительным вертикальным корпусом (высота по седлу тоже 840 мм). Но самый вместительный, самый мощный и универсальный из всех, безусловно, является блестящий Multistrada с двигателем V4 от Ducati, мощностью 170 «лошадок». Важно отметить, что высота сиденья, которая в стандартной комплектации регулируется от 840 до 860 мм, также имеет варианты для завышения посадки до 875 мм (или занижения до 810 мм). Этот мотоцикл является действительно самым адаптируемым для людей любого роста.
Двигатель: четырёхцилиндровый V4, DOHC, объёмом 1158 куб. см. с жидкостным охлаждением;
Мощность: 170 л.с.;
Сухой вес: 215 кг.;
Запас топлива: 22 литра;
Регулировка высоты сиденья: да;
Рекомендованная производителем розничная цена (март 2023 г.): 21250 долларов США.
Нейкеды: BMW S1000R, высота по седлу 830-850 мм.
Если вам не нравятся распухшие объёмные формы и изобилия пластика «спортов», то стиль «раздетых» супер-нейкедов – это облегчённая альтернатива, со спортивным характером, для тех, кто хочет получить характеристики супербайка, но с более просторным вертикальным положением для езды. Кстати, в этом классе есть масса вариантов. У Kawasaki есть «большой и смелый» Z H2 с турбонаддувом, мощностью 198 л.с., высотой по седлу 830 мм и универсальными пропорциями. У Aprilia в линейке присутствует блестящий V4 1100 Tuono, с высотой седла 825 мм, такой же, как у впечатляющего Yamaha MT-10, а Streetfighter V4 от Ducati, производный от эпатажного супербайка Panigale V4, возможно, ещё более впечатлит своими 208 «кобылками» и высокой посадкой (845 мм). Самым высоким (потенциально) и наиболее универсальным (возможно) является баварец BMW S1000R, который имеет в стандартной комплектации сиденье 830 мм, но предлагает ещё опциональную версию с высоким сиденьем 850 мм.
Двигатель: четырёхцилиндровый рядный, DOHC, объёмом 999 куб. см. с жидкостным охлаждением;
Мощность: 163 л.с.;
Сухой вес: 208 кг.;
Запас топлива: 16,5 литра;
Регулировка высоты сиденья: да;
Рекомендованная производителем розничная цена (март 2023 г.): 16375 долларов США.
Суперспорт — Yamaha YZF-R1, высота по седлу 855-860 мм.
Да, мы хорошо понимаем, что чисто спортивные байки, с их тесной посадкой для гонщиков, низкими ветровиками и высокими подножками для обеспечения «позы креветки», возможно, являются наименее удобными аппаратами для людей высокорослых. Но нельзя же было полностью игнорировать эту категорию. А значит, стоило изучить то, что предлагается. С учётом вышесказанного, до недавнего времени мы без колебаний рекомендовали бы старую японскую «молнию» (да-да, мы знаем про «огненное лезвие», но японцы подразумевали именно молнию, а остальное – неточности перевода – как хитроватые японские маркетологи утверждают) Honda CBR1000RR Fireblade (2008-17 гг.) или более раннюю BMW S1000RR (2009-18 гг.), обе из которых сочетали в себе баллистические, но удобные для дороги характеристики с относительно реально вместительным посадочным местом и удачной эргономикой. Однако, с тех пор супербайки стали значительно более экстремальными и тесными настолько, что, если Yamaha R1 2015 года выпуска когда-то считался самым компактным и тесным байком в классе, то последняя, слегка переработанная, юбилейная версия 2022 модельного года, теперь является одной из самых вместительных, с самым высоким сиденьем высотой 855 мм. Но стоит добавить, что в этой категории высота сидений не обязательно соответствует просторной посадке. Расположение подножек и низкие клипоны могут обеспечить высокую и тесную посадку, а ветровое стекло будет настолько крошечным, что единственный реальный способ узнать, подходит ли вам мотоцикл — это примериться к нему самостоятельно (обязательно на скорости не менее 100 км/час). Наш выбор именно в этой категории,
Двигатель: четырёхцилиндровый рядный, DOHC, объёмом 998 куб. см. с жидкостным охлаждением;
Мощность: 197 л.с.;
Сухой вес: 201 кг.;
Запас топлива: 17 литров;
Регулировка высоты сиденья: почти нет;
Рекомендованная производителем розничная цена (март 2023 г.): 23500 долларов США.
Если рассматривать варианты подержанных мотоциклов для высоких райдеров, то пятёрка лучших, на наш субъективный взгляд, будет следующая:
Aprilia Dorsoduro 1200, год выпуска 2010-2012 — у этого дружелюбного супермото сиденье высотой 870 мм.
Honda XL125V Varadero, годы выпуска 2001-2009 – этот приключенческий мотоцикл (совсем «старичок») с его 125-кубовым V-образным твином, по-прежнему пользуется спросом из-за просторного сиденья и высокой посадки выше 800 мм.
Kawasaki Versys X-300, год выпуска 2017-2020 — малокубатурный недорогой двухцилиндровый adventure-мотоцикл для начинающих, оснащён высоким сиденьем 845 мм.
BMW S1000XR, год выпуска с 2015г. по настоящее время — 165-сильный четырёхцилиндровый спорт-турер — отличный, высокий универсальный мотоцикл для путешествий.
KTM 1290 Super Duke GT, год выпуска с 2019г. по настоящее время — ещё один великолепный спорт-турер, с заявкой в индексе на Гранд-туризмо, с мощным V-Twin, кованными анодированными поршнями, кучей электронных помощников водителю, но имеющий хорошее соотношение цены и качества. Высота сиденья 835 мм.
Подписывайтесь на наш канал в Телеграме, чтобы ничего не пропустить: https://t.me/motonews_top
Предложить контент или сотрудничество Вы можете, написав администраторам канала на адрес: @motonewstop
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Какой мотоцикл купить в России в 2023 году
В 2023 году в Россию не будут завозиться новые американские, европейские и японские мотоциклы. Но модели азиатских и российских брендов по-прежнему доступны. Мы рассмотрим лучшие из них в каждой из категорий: их можно купить прямо сейчас, при этом проблем с запчастями и обслуживанием не возникнет.
Городские мотоциклы
Городскими называют маломощные и компактные мотоциклы с небольшим весом. Они просты в управлении и экономичны. Подходят для ежедневных поездок, прогулок, выездов в пригород. Такие модели есть у бренда CFMOTO — они сейчас самые популярные.
CFMOTO 400NK (ABS) — городской мотоцикл со спортивным дизайном. Экономичен и неприхотлив в обслуживании, хорош для повседневных поездок. Оснащен 400-кубовым 40-сильным двигателем — его мощности хватит даже для поездок за город. Ехать по трассе на байке комфортно: он разгоняется до 155 км/ч. В экстренной ситуации мотоцикл уверенно остановится благодаря дисковым гидравлическим тормозам с ABS.
Начинающим райдерам подойдет мотоцикл CFMOTO 250NK (ABS) — он меньше весит и не такой мощный. А тем, кто любит иногда выезжать в путешествия, понравится CFMOTO 400GT (ABS) — с кофрами и ветрозащитой.
CFMOTO 400NK (ABS)
Спортбайки
Спортивные мотоциклы покупают любители скорости. Для них важен быстрый разгон, аэродинамичный дизайн с «лежачей» посадкой и надежные тормоза. Таких байков выпускается много, но есть нюанс — в России в официальной продаже их почти нет.
Одна из самых доступных моделей на нашем рынке — малокубатурный CFMOTO 300SR (ABS). Мотоцикл разгоняется до 139 км/ч — для спортбайка это немного, но он и не соревнуется с профессиональными мотоциклами. Модель создана для начинающих райдеров, которые хотят погонять по шоссе и улицам. Техника не подведет даже в экстренных ситуациях: гоночные тормоза J.Juan с ABS надежно сработают и не дадут мотоциклу упасть. Но даже если байк завалится на бок, благодаря небольшому весу (150 кг) его легко поднять.
Туристические мотоциклы
Туристические байки — одни из самых дорогих. Они тяжелые, мощные, с богатым оснащением. В них много внимания уделено комфорту: сиденье и рукоятки руля часто с подогревом, уже с завода могут устанавливаться кофры для экипировки. Этим атрибутам отвечает линейка туринговых мотоциклов от CFMOTO.
CFMOTO 800MT Touring (ABS) — самый мощный (91 л. с.) и быстрый (195 км/ч) мотоцикл бренда CFMOTO. Он легко покрывает большие расстояния и позволяет брать с собой много груза — для этого предусмотрены три кофра общей вместительностью 99 л. Что характерно для туристических байков, он тяжелый (209 кг), поэтому подойдет опытным райдерам.
Комплектация у модели максимальная. Она включает антиблокировочную тормозную систему (ABS), круиз-контроль, регулируемое ветровое стекло, защиту картера, дуги безопасности, систему контроля давления в шинах, центральную подножку, подогрев сидений и рукояток руля и защиту рук.
Если нужны такие же характеристики, но не хочется платить за дополнительное оборудование, можно выбрать модель подешевле — CFMOTO 800MT Sport (ABS) . Чуть меньшая скорость (170 км/ч) и мощность (56—61 л. с.) будут у 650-кубовых байков — спортивно-туристического CFMOTO 650GT (ABS) и туристического эндуро CFMOTO 650MT (ABS) . 650GT (ABS) больше подходит для путешествий по шоссе, а на 650MT (ABS) можно съезжать и на грунтовки.
Мотоциклы в ретро-стиле
Такие байки покупают ради эффектного внешнего вида. Их отличает обилие хрома, кожаное сиденье и благородный звук выхлопа. А еще у них комфортная посадка и простое управление. Рассмотрим две модели, которые можно официально купить в 2023 году.
Motoland WOLF 250 — выбор для тех, кто ищет недорогой чоппер. У мотоцикла длинная вилка, спицованные колеса и классическая круглая фара, детали покрыты хромом и черной матовой краской. Байк хорош для неспешных комфортных поездок по городу и шоссе — максимальная скорость всего 110 км/ч. Небольшой вес (130 кг) и удлиненный руль упрощают управление. Посадка низкая и прямая, снижает нагрузку на спину. Сиденье райдера мягкое и широкое, а пассажирское оснащено спинкой.
CFMOTO 700CLX Heritage (ABS) — мотоцикл, в котором сочетается современное оборудование и ретро-дизайн. Он легкий, с низкой прямой посадкой. Подходит для города, но за счет высокой скорости (180 км/ч) и круиз-контроля комфортен и в небольших путешествиях.
У байка впечатляющий дизайн: круглая фара, цифровая панель приборов в стиле ретро, кожаное сиденье, алюминиевые накладки на топливном баке и литые спицованные диски. Комплектация тоже богатая: она включает датчик опрокидывания, ABS от Continental, защиту зажигания и режим аварийной работы.
Топ легких городских мотоциклов 2023 года для новичка
Новичкам всегда тяжело выбрать мотоцикл, хотя нужно признать, что большинство первосезонников начинают совсем не с новых байков. Однако если у вас есть возможность взять новый мотоцикл, чтобы поездить на нем не один сезон без проблем, то советую присмотреться к вполне легким и послушным моделям на нашем топ-списке.
Правила выбора:
В этой подборке основными факторами по выбору стали вес и характеристики, которые не разочаруют первосезонников. Здесь новые модели, да, цена может немного кусаться, но ведь это новый байк с продвинутыми электронными системами , которые превращает учебную езду в удовольствие.
Легкий мотоцикл всегда удобен для начинающих водителей, особенно девушкам, которых в нашей мотошколе обучается треть от всех учеников. Больше, чем новички, мотоциклы валяют только спортсмены. Начинающие еще не привыкли к весу байка — им неудобно его парковать, ставить и снимать с подножки, они падают, когда берут неверную траекторию для поворота или неожиданно для себя глохнут и не успевают исправить ситуацию, забывают поставить на подножку или убрать ее и т.д. Поэтому начинать нужно, как говорится, с малого.
BAJAJ DOMINAR 400
2023 KTM 390 Duke
TM 390 DUKE вдыхает жизнь в те вещи, которые делали вождение мотоцикла таким потрясающим десятки лет. «Ракета в поворотах» оптимально максимизирует удовольствие пилота от вождения и будет самой лучшей там, где имеет значение гибкое управление. Легкий как перышко, мощный и оснащенный передовыми технологиями, он гарантирует захватывающую поездку, будь то городские джунгли или лес из поворотов.
Странно было бы не увидеть его в этом списке в первых рядах. Многие решаются на этот выбор и не жалеют. Один из самых популярных мотоциклов, которые используют городские водители. Его любят и уважают за эргономичность — все удобно, да еще и юркий, в меру послушный. Для новичка на пару-тройку сезонов достаточно, чтобы набить шишки.
Одноцилиндровый четырехтактный двигатель. Вес без топлива – 150 килограммов.
Если говорить о модели 2022 года, то пользователя ждет многоцветный TFT- дисплей с адаптивной подсветкой. Топливный бак увеличился до 13,4 литров. Найдете новую выхлопную систему с боковым расположением. Управление дросселем Ride-By-Wire и проскальзывающее сцепление. Плюс система KTM My Ride для управления смартфоном.
На официальном сайте сейчас цена за такой — 619 900 рублей.
KTM DUKE 390
2023 Kawasaki Z400
Его хоть и называют «Городской хищник», а по факту так вполне дружелюбный парень! К тому же он самый легкий двухцилиндровый байк в своем классе – 167 килограммов. Он всецело передает черты большого брата — супернейкеда серии Z. Без труда узнаются агрессивные задатки и корпус с резким наклоном. Если вы стесняетесь того, что вы начинающий мотоциклист и хочется чего-то дерзкого, но с умом, чем не вариант?
Новый Z400 сочетает агрессивный стиль Z650 с элементами дизайна Z300, придавая облику агрессивный и дерзкий вид. Его мускулистые, спортивные элементы отражают увеличенную производительность и выполнены так, будто плавно обнимают двигатель. Подобно другим мотоциклам серии Z, элементы дизайна Sugomi (резкий наклон, низко расположенная передняя часть и поднятый хвост) придают Z400 узнаваемые черты Супернейкеда Kawasaki.
Новый двигатель с рабочим объемом 399 см3 обладает значительно увеличенной производительностью по сравнению с его предшественником. Высокая производительность, дополненная дружелюбным характером двигателя, плавным откликом на ручку газа и высоким крутящим моментом на низких оборотах, значительно облегчает управление для начинающих мотоциклистов.
2022 Kawasaki Z400 отличается модернизированной системой впуска — направленным вниз впускным трактом, совмещенным с большим корпусом воздушного фильтра. И это не мешает ему чутко отзываться на ручку газа, а что более важно, не брыкаться.
Задняя подвеска Uni-Trak с нижним креплением рычага, с газонаполненным амортизатором и предусмотренной регулировкой преднатяга пружины.
Благодаря внедрению нового двигателя и рамы удалось оптимизировать расположение двигателя. Новое шасси с короткой колесной базой и длинным маятником, дополненное острым углом наклона рулевой колонки, сделало управляемость мотоцикла легким и естественным, а легкий вес мотоцикла внес значительный вклад в простоту управления и непревзойденную маневренность Z400.
На данный момент новый мотоцикл обойдется в районе 600 000 рублей, но у цены у дилеров на него не стабильны.
KAWASAKI Z400
2023 Yamaha MT-03
Мотоцикл, созданный для города и сочетающий в себе дух двух стилей – чисто спортивного R3 и уличного бойца – Yamaha MT-03 и есть воплощение мотоциклизма. Естественная прямая посадка, оборотистый двигатель и высокая маневренность делают его незаменимым партнером в каждодневных поездках.
Yamaha MT еще одна знаменитая серия уличных гонщиков. Младший МТ создан специально для начинающих мотоциклистов. И этот мотоцикл оправдал наши ожидания.
В его основе четырехтактный двигатель спортбайка YZF-R3 — параллельный twin. Телескопическая вилка перевернутого типа дополняет агрессивный вид. Подвеска от того же спортбайка добавляет маневренности и послушания в управлении. Топливный бак на 14 литров. Снаряженная масса — 168 килограммов.
Yamaha стала первым производителем, запустившим в серийное производство удлиненный маятник заднего колеса с асимметричным дизайном и креплением амортизатора Monocross, который стал визитной карточкой серии «MT». Колесная база Yamaha MT-03 практически такая же (1380 мм), как у супербайка YZF-R1M (1405 мм), поэтому MT-03 также стабилен на скоростных прямых, в дугах и на входе в повороты.
Производитель уверен, что этот маленький задира довезет вас и по городу, и за пределы мегаполиса в скромное путешествие.
Стоит он без малого 492 500 рублей.
YAMAHA MT-03
2023 Honda CB300R
Куда уж без легендарной классики Honda CB?! Новичкам всегда рекомендуют присмотреться к «Сибихам» и их вариациям. Даже поддержанные они все еще популярны. У новой малышки Honda CB300R суперлегкий вес — всего 146 килограммов – с такой массой справится даже самая хрупкая девушка, а в сочетании с покладистым характером, выверенной посадкой и отточенной управляемостью, Honda CB300R Neo Sports Cafe станет идеальным претендентом на роль первого мотоцикла. Honda CB300R Neo Sports Cafe – доказательство того, что доступный мотоцикл может быть стильным и ярким. Привыкайте к изяществу и высочайшему качеству с самого начала!
Один только вес выводит модель на верхушку списка в качестве первого мотоцикла для девушек. Один из самых дружелюбных для девушек мотоциклов.
Современный облик мотоцикла подчеркивает полностью светодиодная оптика, дополненная яркими ходовыми огнями, и отсутствие хромированных элементов в оформлении – их место занимают стильные декоративные элементы с матовым алюминиевым покрытием.
Производитель характеризует этот мотоцикл как предсказуемый, надежный на всех уровнях рабочих диапазонов, максимально лояльный к водителю. Двигатель четырехтактный одноцилиндровый. Несмотря на один цилиндр, вибраций при поездках не ощущается.
Чисто городской вариант. Размер топливного бака всего 10 литров. Мотоцикл приземистый, собственно, что надо еще хрупким девушкам.
Цена – 615 000 рублей.
HONDA CB300R NEO Sports Cafe
Конечно, список можно расширять и дальше, но прелесть брать младшие модели из популярных серий в качестве первого мотоцикла в том, что потом получается безболезненно пересаживаться на более мощные модели линейки. А еще, у новинок 2022 есть предшественники, которых можно поискать на вторичном рынке, если цена за новинку кажется неподъемной в нынешних условиях. Присмотритесь к новому, но более бюджетному варианту KTM 390 — Bajaj Dominar 400, а также к уже участвовавшему в обзоре BMW G310R.
Самые популярные мотоциклы в России в 2023 году
В последние годы в России популярны мотоциклы китайских и индийских производителей: россияне всё чаще покупают технику CFMOTO, Bajaj и SYM.
Мотоциклы этих производителей хороши сами по себе: они надежные, долговечные, просто устроены, недорого и легко чинятся. А по сравнению с японскими или европейскими конкурентами они стоят на 20–50% меньше. Также у этих брендов в развитые дилерские сети в России — это значит, что технику можно без проблем обслуживать с использованием оригинальных запчастей.
Выберем лучшие модели в разных категориях и расскажем о каждой.
Легкий скутер для города: SYM Orbit 50
Идеальный выбор для оживленного города — маленький и юркий скутер, такой, как SYM Orbit 50.
Длина модели — всего 1.9 м. Ширина по рукояткам — 69.4 см, что на 5-7 см меньше, чем у маленького мотоцикла. За счет небольшого размера на скутере легко проехать между машинами в пробке или на забитой парковке.
Благодаря короткой колесной базе 1.3 м скутер легко рулится, не требует много места для поворота или разворота. Точно управлять SYM Orbit 50 помогает и маленький вес — чуть больше 100 кг. Скутер легко катить рядом с собой или занести на балкон для зимовки.
Модель получила экономичный и просто устроенный двигатель мощностью 3.5 л.с. На 100 км он потребляет в среднем 2.2 л бензина. Полного бака емкостью 5.2 л хватит, чтобы 200-250 км не вспоминать про АЗС.
Несмотря на компактность, места на скутере хватит для двоих. Сиденье двухуровневое, для пассажира есть подножки-выступы. Есть и короткая багажная площадка — на нее можно закрепить сумку. Еще багаж можно разместить в закрывающемся отделении для шлема.
Питбайк для хобби: BSE PH 125E 4
Эту модель часто выбирают экстремалы для развлекательных поездок по пересеченке. Производителю удалось создать отличный питбайк: доступный по цене, но при этом неубиваемый и ремонтопригодный. Он идеально подходит для тех, кто ищет модель для хобби, без ухода в эндуро или мотокросс.
Сама линейка BSE PH производится с начала 2010-х. Это большой плюс: за более чем десятилетие производитель устранил все недостатки и слабые стороны линейки.
Байк построен на стальной раме с литыми усилителями. Приводится в движение 10-сильным двигателем c масляным охлаждением. КПП — 4-ступенчатая «механика» с прямым ходом передач. Нейтралка находится внизу, а не между первой и второй передачами — так легче переключаться.
Амортизатор задней подвески можно регулировать. Спереди установлена вилка-перевертыш без регулировки. Запаса хода у подвесок хватит для разных участков маршрутов: от прыжков до ровной дороги. Задний амортизатор быстро отрабатывает неровности, не дает уйти в занос или раскачаться после прыжка. За счет этого управление остается уверенным как на прямиках, так и на ухабах.
В комплектации — электростартер и кикстартер, защита двигателя, фара и прямоточный глушитель со съемной флейтой.
Питбайк с ПТС: BSE Z1 Y
Бюджетный и компактный эндуро с ПТС. Главное отличие от обычных питбайков — по документам это не спортинвентарь, а мотоцикл. А значит, на нем можно выезжать на дороги общего пользования. В базовой комплектации есть светотехника и поворотники, площадка для крепления номерного знака, задние зеркала.
Двигатель — 12-сильный, с воздушным охлаждением. Он настроен так, чтобы выдавать хорошую тягу на низах. Поэтому подходит для офф-роуда или для медленного продвижения сквозь пробку.
Объем бензобака — 6.5 л, поэтому о частых поездках на АЗС можно не думать. При расходе бензина около 2-2.5 л бака хватит минимум на 250 км.
Еще один важный плюс для городских условий — размеры мотоцикла. Короткая колесная база, небольшие общая длина и вес обеспечивают легкое и послушное управление. BSE Z1 Y нужно минимум места для поворота или разворота, а еще его удобно вести рядом с собой. Зиму байк может проводить даже на балконе квартиры — сухой вес менее 100 кг позволяет затащить его по лестнице даже в одиночку.
BSE Z1 Y идеален для тех, кому хочется ездить и по хорошему асфальту, и по бездорожью. Например — если владелец живет в городе, но часто ездит в пригород, на дачу, на рыбалку.
Легкий городской мотоцикл: Bajaj Pulsar 180
Нейкед со спортивными чертами, по внешнему виду не уступает дорогостоящим моделям. За счет небольших размеров он легко рулится, не требует много места для парковки, проедет между двумя рядами машин в пробке. А клиренс 17 см позволяет спокойно перекатываться через лежачих полицейских и не пасовать перед плохой дорогой.
Двигатель выдает 17 л.с. и работает в паре с 5-ступенчатой МКПП. Этого хватает, чтобы резво маневрировать в потоке автомобилей и разогнаться до 117 км/ч. Так что для междугородных поездок байк тоже подходит.
Pulsar 180 построен на прочной стальной раме. Подвески в меру плотные, с регулировкой преднатяга сзади — они не пробиваются при езде по мелким кочкам и не раскачиваются. У рукояток руля есть резиновые вставки, изолирующие их от стоек — чтобы вибрация от мотора и при наезде на неровности не отдавала в руки.
В комплектацию входят защитные дуги, короткий ветровой щиток и центральная подставка. Еще есть решетка над задним колесом — если в качестве пассажира едет девушка в платье, подол не попадет на колесо. Приборная панель разделена на две части: слева — простой аналоговый тахометр, справа — монохромный яркий дисплей. Отдельным блоком вынесены индикаторы включенного поворотника, нейтральной передачи, разряженного аккумулятора и включенного дальнего света.
Еще один важный плюс для городских условий — размеры мотоцикла. Короткая колесная база, небольшие общая длина и вес обеспечивают легкое и послушное управление. BSE Z1 Y нужно минимум места для поворота или разворота, а еще его удобно вести рядом с собой. Зиму байк может проводить даже на балконе квартиры — сухой вес менее 100 кг позволяет затащить его по лестнице даже в одиночку.
BSE Z1 Y идеален для тех, кому хочется ездить и по хорошему асфальту, и по бездорожью. Например — если владелец живет в городе, но часто ездит в пригород, на дачу, на рыбалку.
Байк для дачи и легкого бездорожья: Bajaj Boxer BM 150X Disc
Один из лучших байков для плохих дорог — Bajaj Boxer BM 150X Disc. В линейке Bajaj Boxer это одна из самых мощных моделей, у нее 12-сильный двигатель. Охлаждение мотора воздушное, подача топлива — через карбюратор, то есть, все устроено просто и надежно.
Одна из главных особенностей модели — клиренс 19 см. Этого хватает, чтобы спокойно проезжать по ямам и кочкам, не цепляя их.
Вторая полезная особенность — грязезащита цепи и перьев вилки. Причем защита цепи реализована так, что к звеньям можно быстро добраться, открутив несколько болтов. А контролировать провис цепи можно без снятия кожуха — для этого есть окошко.
Также в комплектации есть дуги, которые защитят ноги и сам байк при падении, и центральная подножка. Она незаменима для остановок на неровной дороге, где некуда упереть боковую подножку.
Байк рассчитан на двоих. Несмотря на небольшой размер, сиденья широкие — места хватит для двух взрослых. Кофр можно разместить на открытой багажной площадке. Кстати, она сделана из прочных труб — ведь в Индии байк часто грузят по принципу «сколько влезет».
Bajaj Boxer BM 150X Disc управляется плавно и предсказуемо. За счет короткой колесной базы менее 1.3 м он не требует много места для разворота. Это особенно важно при съезде с асфальта на грунтовку: вернуться обратно будет легко.
Эта модель создана для райдеров, которые часто ездят по дорогам с плохим асфальтом или вообще без покрытия. Пригороды, дачные поселки, промзоны, лесные и полевые тропы при поездке на рыбалку или охоту — для всего этого Bajaj Boxer подойдет идеально.
Мощный спортбайк: CFMOTO 450SR
Еще в 2000-х словосочетание «китайский спортбайк» показалось бы шуткой. Но ситуация изменилась: китайский CFMOTO создал спортивный мотоцикл, который даст фору более дорогим европейцам и японцам.
Модель CFMOTO 450SR представили в начале весны 2023 года, но она уже доехала до России. В отличие от многих мотоциклов, производимых на китайских заводах, этот байк разработан с нуля.
Это полноценный «спортсмен» по всем параметрам. Наклоненная вперед посадка, задранный хвост и даже аэродинамические крылья спереди, чтобы прижимать переднее колесо на большой скорости.
Водительское место утоплено вниз — за счет этого центр тяжести тоже располагается низко. Это помогает управлять байком как при обычном рулении, так и при наклонах на входе в поворот.
Хорошую управляемость дают и подвески. Спереди стоит вилка-перевертыш без регулировки, сзади — стальной маятник с регулируемой прогрессией, который можно настроить под себя.
Двигатель CFMOTO 450SR — двухцилиндровый, мощностью 47 л. с., с жидкостным охлаждением. До 100 км/ч он способен разогнаться за 5 секунд, а максимальная скорость байка доходит до 180 км/ч.
Зеркала заднего вида складные. При езде в междурядье их можно быстро сложить к центру над ветровым стеклом, чтобы не зацепиться.
Этот байк — идеальный выбор для тех, кому нравится динамичная и быстрая езда. В городских условиях модель хороша за счет небольших размеров: на ней можно спокойно проехать сквозь пробку или маневрировать в плотном потоке.
Туристический мотоцикл: CFMOTO 800MT Touring
Отличный представитель редкого класса турэндуро — 800-кубовый CFMOTO 800MT Touring. Его 91-сильный двигатель вместе с 6-ступенчатой МКПП позаимствованы у австрийского KTM 790 Adventurer.
У двигателя есть круиз-контроль и два режима работы: «Спорт» — для быстрой езды и «Дождь» — с плавным откликом на газ. Также для удобства есть квикшифтер, чтобы быстро переключать передачи без выжима сцепления.
Снаряженный байк будет весить больше 209 кг, а нагрузить на него можно до 182 кг, включая водителя с пассажиром. С таким весом мотоциклу не будут мешать потоки воздуха от других автомобилей на трассе. А за счет длинной колесной базы — 1.53 м — даже при полной нагрузке вес распределяется по платформе и не ухудшает управляемость.
Чтобы съезжать на проселочные дороги, байк получил клиренс 19 см и регулируемые подвески с амортизаторами KYB. Они настроены универсально: чтобы подвеску не пробивало на ямах, а байк не раскачивался при маневрах.
Комплектация CFMOTO 800MT Touring включает все, что нужно в долгой поездке. Есть дуги безопасности, центральная подножка, ABS, яркий 7-дюймовый дисплей приборной панели. Чтобы быстро выявить прокол, есть система контроля давления в шинах. А для путешествий в холодную погоду есть подогрев сиденья водителя и рукояток руля.
Еще модели есть три закрытых кофра общей вместимостью 99 л: два по бокам и один сзади. Наверху кофров есть ручки — их легко снять и перенести в номер гостиницы. Дополнительно на боковые кофры можно закрепить сумки, чтобы взять еще больше вещей.
Итог
Среди самых популярных мотоциклов в России в 2023 году — китайские CFMOTO, индийские Bajaj и тайваньские SYM. Купить любую модель из обзора можно в салоне ATVARMOR. Наш специалист поможет выбрать байк под ваши бюджет и задачи. Гарантийное и послегарантийное обслуживание тоже можно доверить нам — мы выполняем ремонт любой сложности.