Яндекс Навигатор получил крупное обновление. Можно избегать грунтовые дороги и оплачивать парковку в Москве
В закладки
Яндекс Навигатор получил крупное обновление, сообщили iPhones.ru в пресс-службе компании.
В приложении появилась опция «Избегать плохих и грунтовых дорог», оптимизация маршрутов из нескольких точек, планирование поездок в заданное время и дату, а также оплата парковок в Москве.
Обновление уже доступно для части пользователей Android-приложения и вскоре появится на iOS.
(23 голосов, общий рейтинг: 4.35 из 5)
Хочешь ещё? Читай больше в Telegram.
Ищешь ответ на вопрос? Приходи на Форум.
Яндекс Навигатор получил крупное обновление, сообщили iPhones.ru в пресс-службе компании. В приложении появилась опция «Избегать плохих и грунтовых дорог», оптимизация маршрутов из нескольких точек, планирование поездок в заданное время и дату, а также оплата парковок в Москве. Обновление уже доступно для части пользователей Android-приложения и вскоре появится на iOS.
Илья Сидоров
Редактор новостей и автор статей на iPhones.ru.
Продажи смартфонов в России впервые превысили докризисный уровень
Как на iPhone создавать группы контактов. Пригодится для блокировки звонков или почтовой рассылки
Читайте также . Всё по теме
Google предлагала установить своё приложение на все iPhone ещё в 2018 году. Но Apple отказалась
Самый дорогой MacBook Pro c M3 Max стоит $7200 (668 тысяч рублей)
Появились первые видео с MacBook Pro в цвете Space Black
Экраны в новых MacBook Pro на 20% ярче, чем в старых моделях
Apple выпустила кабель MagSafe/USB-C в новом цвете Space Black
Как изменились 20 популярных сайтов за 25 лет. Сбер и YouTube не узнаете
Яндекс Карты теперь показывают стоимость проезда по платным дорогам
Яндекс представил нейросеть YandexART. Она рисует реалистичные изображения
Комментарии 20
Diman-X 4 июля в 10:26
Интересно, когда уже наконец обновят приложение для CarPlay?
Отображение лежачих полицейских на карте так и не добавили.
bn29576m8g 4 июля в 19:38
@Diman-X , боль с этим карплей у ЯДа.
CrazyCat 4 июля в 10:45
когда эти уроды услышать мои молитвы (я им раза 3 уже писал) и сделают возможным считать СВХ (МСД) бесплатной дорогой?
Особенно неудобно при заказе такси в аэропорт – невозможно выбрать оптимальный маршрут.
Smolny 4 июля в 12:00
@CrazyCat , СВХ – платная дорога
duk2nuk 4 июля в 21:23
@Smolny , СВХ-бесплатная дорога. Для машин из Московского региона.
v4w45ghfpz 4 июля в 12:42
@CrazyCat , возможно потому что он платный? А вы просто не владеете информацией ? В службе поддержки Московского парковочного пространства сообщили: для машин с номерами других регионов поездки по МСД бесплатные. Но при условии, что автомобиль за сутки дважды не пересёк ЦКАД. Иначе проезд посчитают транзитным, и тогда его нужно оплатить. И оказывается что уроды не они ?
duk2nuk 4 июля в 21:24
@v4w45ghfpz , Это вы не владеете информацией СВХ-бесплатная дорога для машин московского региона.
Dmitry Sharov 4 июля в 10:46
Когда приложение для CarPlay Яндекс сделает бесплатным. С какого хрена за тупую ретрансляцию ЯНавигатора мы должны платить?! Это идиотизм, до которого додумался только Яндекс. Второй момент – Яндекс когда-нибудь сделает приближение карты пополосно при съезде с магистрали. Потому, что при съезде с магистрали на разноуровневые развязки с множеством съездов – непонятно на какой из них съезжать. И о том, что надо съехать – надо предупреждать заранее, а не в момент съезда. ♂️
bn29576m8g 4 июля в 19:42
@Dmitry Sharov , когда ЯД зашел последним в карплей и я узнал, что оказывается оно еще и по подписке – все сервисы ушли в помойку от этой конторки. Пользовался я.картами с самого начала, но всему есть предел. Так испортить лучшие карты в России – это надо иметь талант говножуя рыгального. Привет главному РПшнику карт кстати! Если ты это читаешь – это все про тебя, ты все изговнял. Не программисты.
Яндекс.Навигатор
Яндекс.Навигатор — бесплатное мобильное приложение для автолюбителей, которое прокладывает маршруты в объезд пробок, помогает найти парковку, предупреждает о камерах, авариях и ремонтных работах.
Приложение прокладывает маршруты на автомобиле по GPS. Навигатор учитывает пробки и дорожные события, откликается на голос и подсказывает, куда ехать. Работает в России, Абхазии, Азербайджане, Армении, Беларуси, Грузии, Казахстане, Киргизстане, Молдове, Таджикистане, Турции, Узбекистане и Украине.
2023
Доступность рекламных форматов «Премиум-билборд», «Баннер в Геосервисах со сторис», «Премиум-баннер»
16 октября 2023 года компания Яндекс сообщила о том, что 3 премиальных формата рекламы появились в геосервисах Яндекса. Геомедийные форматы помогут рассказать о компании пользователям, которые находятся в пути или планируют маршрут.
Как сообщалось, рекламодателям доступны сразу три премиальных формата в Картах и Навигаторе: Премиум-билборд по маршруту в Геосервисах, Баннер в Геосервисах со сторис и Премиум-баннер при построении маршрута. Подробнее здесь.
Улучшение определения геопозиции без участия GPS
Пользователи приложений «Яндекс Карты» и «Яндекс Навигатор» обратили внимание на новую функцию: уточнение геопозиции при помощи Wi-Fi и Bluetooth без участия GPS. Об этом стало известно 9 июня 2023 года. Подробнее здесь.
2020
Начало тестирования грузовой навигации для водителей и бизнесов
31 июля 2020 года «Яндекс» объявил о том, что в ближайшее время выйдет обновление «Яндекс.Навигатора», в котором водители грузовиков смогут строить маршруты с учётом правил и ограничений, регулирующих движение грузового транспорта. Технология грузовой навигации также будет интегрирована в коммерческий сервис «Яндекс.Маршрутизация», который используют различные бизнесы для управления транспортом и мониторинга доставки.
В приложении водители смогут указать, что едут на грузовом автомобиле, а также добавить его параметры: длину, ширину, высоту, максимальную разрешенную массу, фактическую массу, нагрузку на ось, грузоподъемность, прицепы и экологический класс. После того, как водитель добавит параметры грузовика в настройках приложения, «Навигатор» будет строить маршруты с их учетом. На старте грузовая навигация будет доступна в Москве и области, Петербурге и Ленинградской области. Постепенно грузовая навигация появится и в остальных регионах России.
Для запуска грузовой маршрутизации изучено более 10 тысяч километров дорог в Москве и области, алгоритмы «Навигатора» научены понимать, где можно ехать на грузовике. Для сбора информации использовались снимки дорог, которые в том числе делают сами пользователи с помощью мобильного приложения «Народной карты». Российский рынок мобильных приложений для бизнеса и госсектора: крупнейшие игроки, тенденции и перспективы. Обзор TAdviser
В прошлом году «Навигатор» научился различать жилую зону и зону «грузового каркаса» в столице. Сейчас расширяется функциональность для профессиональных водителей грузовиков.
Грузовой каркас — это система крупных улиц в разных районах Москвы, за пределы которой грузовики не могут выезжать без специального разрешения. Каркас в Москве рассчитан на водителей автомобилей от 2,5 т до 12 т. С 1 августа 2020 года новые правила проезда грузовиков (грузовой каркас) начнут действовать во всей Москве в пределах МКАД. Все ограничения сразу учитывает «Навигатор».
На грузовую навигацию большой запрос от профессиональных водителей. По оценкам «Яндекса», в России около 6,5 млн различных грузовых автомобилей. Из них в Москве и области около 700 тыс.
Грузовая навигация будет использоваться в коммерческой маршрутизации для корпоративных клиентов логистической платформы «Яндекс.Маршрутизация». Платформой уже пользуются десятки компаний с логистической составляющей, в день «Маршрутизация» обеспечивает передвижение 10 тысяч единиц коммерческого транспорта.
После добавления грузовой навигации будут совершенствоваться алгоритмы. Решение будет интересно компаниям из таких сфер бизнеса как FMCG-производители и дистрибьюторы, Retail (развоз товаров из распределительных центров в магазины за пределами городов), междугородние грузовые перевозки курьерских служб, доставка крупногабаритных товаров в сфере е-commerce.
До этого большая часть планирования маршрутов грузового транспорта, на который распространяются различные ограничения, выполнялась в ручном режиме штатными логистами компаний. С добавлением полноценной грузовой навигации получится автоматизировать этот процесс и выполнять его с помощью алгоритмов — такая оптимизация может снизить транспортные расходы до 25%. [1]
Доступность в AppGallery
8 апреля 2020 года стало известно о полной интеграции всех мобильных приложений компании Яндекс в магазин приложений AppGallery. Подробнее здесь.
2019: Запуск навигации для грузовиков
8 ноября 2019 года «Яндекс» объявила о запуске навигации для грузовиков. Функция построения маршрутов по грузовому каркасу Москвы — улицам, по которым разрешено ездить автомобилям от 2,5 до 12 тонн — заработает в «Яндекс.Навигаторе» в декабре.
Чтобы построить маршрут с учетом грузового каркаса, необходимо будет включить в Навигаторе специальную настройку. При отклонении от каркаса, навигатор предупредит, что водителю понадобится разрешение, например, для съезда на прилегающую улицу.
«Яндекс» запускает навигацию для грузовиков в Москве
Если точка назначения находится за пределами каркаса, «Навигатор» предупредит, где кончается «грузовой каркас», и напомнит, что дальше нужно специальное разрешение, сообщили в «Яндексе».
Строить маршруты для грузовиков можно только с интернетом. Если связь ненадолго пропала, а потом появилась, приложение перестроит маршрут уже по каркасу.
Информация о грузовых каркасах поможет бизнесу строить маршруты так, чтобы вовремя приезжать и не получать штрафы за нарушение зоны.
Грузовой каркас также будет учитываться при построении маршрутов в сервисе «Яндекс.Маршрутизация», которым пользуются логистические, курьерские и другие компании, имеющие дело с грузоперевозками. Это нововведение, как заявляют в «Яндексе», позволит бизнесу эффективнее использовать грузовой транспорт при планировании логистики.
Данные о том, какие улицы входят в каркас, «Яндекс.Навигатору» предоставляет Центр организации дорожного движения (ЦОДД). Приложение будет учитывать новые участки по мере их включения в каркас. После запуска навигация по грузовому каркасу будет работать в тестовом режиме.
К 8 ноября 2019 года грузовой каркас действует в трех округах Москвы (Северном, Восточном и Северо-Восточном административных округах). В декабре он появится в Юго-Восточном административном округе.
2017
Предупреждение о камерах и дорожных событиях
25 октября 2017 года компания Яндекс сообщила о том, что Яндекс.Навигатор стал предупреждать о камерах и дорожных событиях всегда, а не только в режиме ведения по маршруту. Подсказки могут работать в фоновом режиме — когда приложение свёрнуто или выключен экран устройства. Включить или отключить подсказки можно в настройках.
Яндекс.Навигатор (2017)
Данные об авариях и дорожных работах Яндекс получает от водителей. Отметить событие на карте можно прямо из приложения, не отнимая руки от руля, — достаточно сказать: «Слушай, Яндекс. Тут ДТП. Добавь метку». О местонахождении камер Яндекс узнаёт из различных источников, в том числе от пользователей редактора Яндекс.Карт и водителей, отмечающих камеры в Навигаторе. Если метку часто подтверждают, информация о ней дополнительно проверяется, после чего закрепляется на карте. Благодаря этому Яндексу известно о 20 000 камер.
Михаил Высоковский, руководитель группы автомобильной навигации в Яндексе
Учет скорости движения потоков машин
Яндекс.Навигатор: интерфейс
2 октября 2017 года компания Яндекс сообщила о том, что Яндекс.Навигатор стал учитывать скорость движения машин в разных потоках магистрали. Это позволяет более точно определить самый быстрый вариант проезда и сэкономить водителю ещё немного времени.
Как известно, скорость движения машин в разных потоках одной магистрали иногда сильно различается — например, часть автомобилей может стоять в пробке на съезд, тогда как остальные машины едут прямо без задержек. Навигатор анализирует скорость движения каждого потока и учитывает её при расчёте времени поездки. В то же время, он отображает на карте загруженность дороги с учётом того, в каком потоке едет водитель.
Если в дороге Навигатор обнаружит более быстрый маршрут, он предложит его водителю: в последней версии приложения для сравнения маршрутов нужно сделать всего два «клика». Приложение расскажет водителю о более быстром пути, если этот вариант проезда сэкономит больше пяти минут, а до нужного манёвра не меньше километра.
При выборе оптимального маршрута Навигатор анализирует не только текущую ситуацию, но и историю пробок за последние несколько месяцев. Это позволяет спрогнозировать, как изменится положение дел, пока водитель будет ехать. За прогноз отвечает специальный алгоритм на основе машинного обучения.
Приложение умеет также определять глухие пробки: если Навигатор понимает, что на каком-то участке дороги машины прекращают движение, он показывает предупреждение.
Смотрите также
Примечания
«Навигация мертвая за МКАДом». Москвичи вновь пожаловались на сбои в работе GPS
В четверг, 10 августа, жители Москвы вновь заметили проблемы в работе навигаторов. Сегодня те, кто ехал из Подмосковья в столицу, практически не могли пользоваться GPS, приходилось самостоятельно строить маршрут. Система просто не распознавала водителя и указывала неправильный адрес.
— Навигатор не работал сегодня вообще от въезда в Москву почти всю дорогу. От Липецкой улицы до Нагатинской набережной ни маршрут не строил, ни локацию не отображал адекватно, — пожаловалась читательница MSK1.RU, которая сегодня с трудом добиралась до работы.
По словам москвички, работа навигатора восстановилась только ближе к центру столицы. Всё остальное время она ехала без него.
— Полтора часа ехала вообще без навигатора, на окраинах такое было впервые. Ближе к центру Москвы более-менее работает, а за МКАДом — мертвый в плане навигации, — добавила москвичка.
Другая наша читательница, которая живет на юге Москвы сегодня добиралась до работы на такси. По её словам, автомобилист ехал по необычному пути.
— Обычно, если я добираюсь до работы на такси, дорога идет по Каширскому шоссе, а затем водитель выезжает на Варшавское. Иногда он объезжает небольшой затор и выезжает на Каширку в районе ТЦ «Москворечье», но сегодня объезжал вообще по-другому. В итоге пришлось довольно долго стоять на светофорах. Чуть позже он вообще поехал какими-то дворами, — написала она.
В какой-то момент навигатор таксиста завис.
— Уже ближе к центру Москвы навигатор перестал показывать водителю дорогу. Пока мы стояли на светофоре, ему пришлось включить второй навигатор, который тоже подвис в районе Дербеневской набережной и показывал статичное изображение. По дороге я отвлекалась на телефон, но поворотов на пути было слишком много, — добавила жительница юга Москвы.
Пользователи сервисов такси пожаловались на проблемы в работе GPS
Утром 4 мая 2023 г. жители столицы начали жаловаться на работу навигации. Местоположение пользователей определяется некорректно, картографические сервисы не справляются с построением маршрутов.
На проблемы с сервисом «Яндекс-карт» и «Яндекс-такси» обратил внимание и корреспондент «Ведомостей». Возникли трудности не только с вызовом такси, но также с каршерингом и кикшерингом (арендой электросамокатов).
Из-за проблем с GPS и ГЛОНАСС местоположение транспортных средств также определяется неверно. Самокаты вместе с такси и каршерингом «плавают» в воде и отображаются не там, где они находятся на самом деле. Из-за этого невозможно начать или завершить аренду автомобиля или электросамоката. Проблема сохранялась до вечера.
«Ведомости» опросили ведущих игроков в сфере аренды транспорта и такси. Представитель пресс-службы сервиса кикшеринга Whoosh рассказал «Ведомостям», что в нескольких локациях наблюдается погрешность в отображении положения на карте.
«Были случаи, что пользователям было сложно начать или завершить аренду. Но все это незначительные инциденты, малочисленные в масштабе работы сервиса в городе», – рассказал «Ведомостям» представитель Whoosh. Компания усилила работу службы поддержки, добавил он.
«Яндекс» подтвердил РБК проблемы с GPS в Москве. Сбои в работе GPS влияют «вообще на все сервисы – от навигационных приложений до фитнес-браслетов», но не имеют отношения к инфраструктуре сервисов.
Корреспондент радиостанции «Говорит Москва» лично столкнулся с проблемой при определении местоположения. «Определение геопозиции в «Яндекс Навигаторе» у водителя такси было сбито: к примеру, машина находилась на Охотном ряду, а навигатор показывал, что мы едем по Тверской в районе Бульварного кольца. Водитель рассказал, что проблемы наблюдаются внутри всего ТТК», – рассказал он.
«Юрент» подтвердил «Ведомостям», что также наблюдает сбои с GPS, о причинах компании неизвестно. «Мы рекомендуем пользователям заранее изучать маршрут поездки, чтобы не столкнуться с перекрытиями и проблемами со связью в центре», – подытожили в «Юрент».
«Ведомости» также направили запросы в «Яндекс», а также в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Представитель «Делимобиля» отказалась от комментариев.
Генеральный директор Telecom Daily Денис Кусков считает, что не нужно беспокоиться и использовать оффлайн карты, хотя ситуация и могла вызвать проблемы у тех, кто использует навигацию в логистике и в такси. Он считает, что ситуация создалась из-за повышенных мер безопасности.
Отвлекает реклама? С подпиской вы не увидите её на сайте
Обратная связь
Наши проекты
Контакты
127018, г. Москва, ул. Полковая, д. 3, стр. 1
Рассылки «Ведомостей» — получайте главные деловые новости на почту
Я хочу подписаться
Ведомости в Twitter
Ведомости в Telegram
Ведомости в Flipboard
Ведомости в Tenchat
Мобильное приложение
Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2023
Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.ru
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Все права защищены © АО Бизнес Ньюс Медиа, 1999—2023
Сетевое издание Ведомости (Vedomosti)
Решение Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) от 27 ноября 2020 г. ЭЛ № ФС 77-79546
Учредитель: АО «Бизнес Ньюс Медиа»
И.о. главного редактора: Казьмина Ирина Сергеевна
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных