Почему не крутит стартер
Перейти к содержимому

Почему не крутит стартер

  • автор:

3 причины, почему не заводится машина и не крутит стартер

Стартер обеспечивает запуск двигателя, раскручивая коленвал до необходимой частоты вращения. В этой статье рассмотрим несколько неисправностей, которые мешают стартеру выполнять свою работу.

Неисправность самого стартера

Если стартер исправен, то процесс запуска выглядит так: при повороте ключа зажигания напряжение от аккумулятора подается на втягивающее реле. После этого происходит замыкание основной цепи стартера, пуская ток в щёточные узлы и в обмотку статора, а вилка воздействует на бендикс (привод стартера), соединяя его шестерню с маховиком. Якорь начинает вращаться, передавая через бендикс крутящий момент на маховик. Стартер начинает работу.

Стартер крутит, но не заводится

Неисправность любого элемента приводит к перебоям в процессе запуска: стартер крутит, но машина не заводится или вообще не отзывается на поворот ключа зажигания.

Разрушение шестерни или зубьев венца маховика

БЕНДИКС СТАРТЕРА В ЗАЦЕПЛЕНИИ С МАХОВИКОМ.png

Контакт шестерни стартера и зубьев венца маховика – один из этапов запуска двигателя. Если одна из деталей разрушена, контакта между ними не возникает, и в такой ситуации стартер крутится, но не схватывает.

Ухудшение контакта

Большинство проблем со стартером приходится на неисправности в электросхеме автомобиля. Из-за коррозии или потери «массы» ухудшается или пропадает контакт в цепи стартера. Чтобы устранить эту проблему, внимательно осмотрите проводку, особенно «массу», закрепленную на корпусе автомобиля, основного и втягивающего реле стартера.

Почему стартер не крутит в мороз

Температура воздуха ниже 15 градусов существенно влияет на все узлы и жидкости в автомобиле. Аккумулятор – не исключение. Чем ниже заряд АКБ, тем слабее уровень напряжения, который он передает стартеру. Если показатель напряжения ниже 11В, такой мощности не хватит для запуска. Нужно зарядить аккумулятор и попробовать запустить двигатель снова. Также рекомендуем следить за наличием электролита в аккумуляторе и при необходимости доливать его. Еще одна причина, по которой стартер в мороз крутит, но машина не заводится – загустевшее масло. Повышенная вязкость масла не дает коленчатому валу вращаться с нужной частотой. Решить проблему поможет замена масла на «зимнее» с соответствующей вязкостью.

Как проверить стартер на работоспособность

Один из наиболее простых и популярных способов – проверить стартер от аккумулятора. Для этого замкните клемму «плюс» на втягивающем реле и «минус» на корпусе стартера. Если стартер работает без перебоев, вы увидите, как срабатывает втягивающее реле (выдвигается шестерня бендикса) и крутится моторчик стартера. В ином случае такой способ поможет найти причину неисправности. Также при обслуживании стартера можно провести первичную дефектовку: разобрать деталь и проверить работоспособность каждого элемента. Как сделать это правильно, рассказали в статье.

Если выяснится неисправность какого-то элемента или стартер уже нельзя отремонтировать, в ассортименте STARTVOLT представлены стартеры и комплектующие к ним. Все детали полностью соответствуют оригиналам по установочным размерам и ресурсным характеристикам.

Не крутит стартер: в чём причина и что делать?

Не заводится машина стартер крутит

Не крутит стартер. Бывают ситуации, когда даже заботливые автолюбители сталкиваются с проблемой неработающего стартера. Факторов, которые повлияли на неисправность детали, может быть множество. Среди них выделяют недостаточный заряд аккумулятора, дисфункции втягивающего реле, маленькая проводимость среди контактов схемы, банальные механические повреждения самого стартера и другие. Разбираясь в том, что же за причина поломки, в большинстве случаев можно самостоятельно, без помощи сервисных центров, провести ремонтные работы. Попробуем более досконально разобраться в том, что может привести к выходу из строя стартера и какие есть способы его восстановления.

Какие признаки неисправности стартера?

На функциональность двигателя внутреннего сгорания влияет не только стартер. Но о его неисправном состоянии говорят следующие признаки:

  • Не осуществляется запуск стартера;
  • Включение стартера происходит и сопровождается характерными щелчками, но при этом запуск коленвалов ДВС не происходит;
  • Наблюдается включение в работу самого стартера, сопровождающееся слабыми вращениями коленчатого вала, интенсивность которого недостаточная для запуска ДВС;
  • Появляется характерный металлический скрежет шестерни бендикса, образующийся из-за отсутствия зацепления с самим коленвалом.

Такие проявления характеризуют причины неисправностей транспортного средства, связанные с выходом из строя именно стартера. В случае если ни один из признаков не подходит, то проблему надо искать в других узлах и системах автомобиля.

Почему не крутит стартер?

Как правило, правильные ответы на очевидные вопросы лежат на поверхности. Если брать во внимание нашу проблему, то отсутствие вращательных движений маховика часто спровоцировано банальной разрядкой АКБ. Это не является признаком поломки стартера. Но перед началом более глобальной диагностики рекомендуется в первую очередь проверить уровень зарядки аккумуляторной батареи. Если причина неполадки кралась в этом, то мы вас поздравляем! Обычная зарядка АКБ позволит решить проблему. И, кстати, отправляя аккумулятор на зарядку, не забудьте проверить количество в нем электролита, которое при необходимости потребуется заправить.

Специалисты выделяют еще один случай отсутствия прокрутки стартера. В некоторых стареньких моделях автомобилей существуют, так сказать, «врожденные», приобретенные особенности их оригинального иммобилайзера. Для определения именно этой ошибки потребуется подключить питание АКБ непосредственно на стартер. В случае исправности детали он должен работать как отлаженный механизм. Как правило, представители официальных дилеров осуществляют замену иммобилайзера по гарантии без проблем.

К основным причинам, спровоцировавшим выход из строя стартера, относятся:

  1. Отсутствие или прерывание контакта на цепи стартера, которая появилась в результате некачественной фиксации болтовой затяжки, или в результате коррозий. Как показывают статистические данные, большая часть поломки стартера связана именно с нарушениями и повреждениями электрической схемы в авто. Для ее устранения потребуется провести осмотр цепи электропитания на самом стартере и на клеммах и колодцах просто подтянуть болты. Также на самом управляющем приводе, который ведет к стартеру, с помощью мультиметра необходимо будет проверить наличие напряжения. Для этого потребуется замкнуть стартер напрямую.
  2. Неполадки с втягивающим реле на стартере, определить которые можно путем проведения диагностики реле, направленное на выявление коротких замыканий, обрыва обмотки или механических повреждений.
  3. Замыкание в самой обмотке. Как правило, данная причина характерна для стареньких стартеров, длительный срок эксплуатации которых негативно отобразился на изоляции обмотки и привел к проявлению коротких замыканий. Также еще одной из причин может стать механическое повреждение и воздействие на деталь средств агрессивной автохимии.
  4. Отсутствие контакта в самом замке зажигания, которое сопровождается не сработкой стартера при вращении ключа. Поврежденные контакты в замке не осуществляют передачу тока, которая необходима для запуска электродвигателя. Определяется данная причина использованием мультиметра. Рекомендуется параллельно проверить функциональность предохранителей контактной группы.
  5. Пробуксовывает муфта свободного хода привода стартера. Для устранения неисправности требуется замена механического привода детали.
  6. Туго движение привода по резьбе вала. Разборка стартера с последующим проведением его резьбы от масляных жидкостей и грязи позволит восстановить работу детали.

Бывают такие случаи, когда стартер все-таки приводит в действие коленный вал, но его оборотов не хватает для быстрого запуска ДВС. В этом случае причины неисправности могут крыться в следующем:

  1. Отсутствие вязкости моторного масла, спровоцированное не соотношением с низкой температурой на улице. Сильный мороз сгущает масло, предотвращая необходимую интенсивность вращения коленного вала. Исправить ситуацию поможет только замена масла.
  2. Низкая мощность аккумуляторной батареи. При остаточной мощности коленный вал не будет вращаться с необходимой интенсивностью. Замена АКБ или ее дозарядка устранить неисправность.
  3. Дисфункция контактов на щетках или слабая затяжка проводов, идущих к самому стартеру. Проверка щеточного узла, при необходимости замена самой щетки, регулирование натяжения и чистка коллекторов восстановят функциональность деталей.

Существуют и нестандартные факторы, которые могут привести к поломке стартера:

  1. Повреждения целостности провода управления, подходящего к стартеру. Ремонт – это только его замена.
  2. Нарушение фиксации магнитов в статоре самого стартера. Для устранения причины потребуется разборка детали и обратный монтаж магнитов на свои места.
  3. Выход из строя предохранителей, является редкой причиной отказа стартера, но при этом имеет право на существование. Для возобновления работы стартера потребует проверка расходных деталей и замена вышедших из строя на рабочие.
  4. Плохая фиксация возвратной пружины на втягивающем реле стартера, которую всего лишь потребуется повторно установить.

Стартер щелкает, но не крутит

Очень часто поломки стартера связаны с дисфункцией или повреждением целостности втягивающего реле. Проявление характерных щелкающих звуков при запуске транспортного средства исходит именно из-за нее. Что может быть причиной их появления?

  1. Нарушение целостности силового провода, соединяющего тяговое реле и обмотку стартера. Для восстановления деятельности стартера потребуется его замена.
  2. Изношенность щетки или втулки самого стартера, предусматривает обязательную замену.
  3. Замыкание или обрыв обмотки стартера, или обмотки якоря приводит в непригодное состояние стартер, требующий обязательной замены.
  4. Деформация или наличие механических повреждений на вилке бендикса. В зависимости от состояния детали можно будет обойтись заменой только вилки, или всего бендикса.

Стартер не крутит «на горячую»

Бывают такие случаи, при которых автомобиль после простоя заводится легко. А вот запустить его нагревшийся двигатель становится проблемой. Причина неисправности такого плана кроется в способности втулок стартера, которые под воздействием высоких температур расширяются. Это приводит к тому, что вал начинает подклинивать и не совершает вращательных движений. Данный вид поломки спровоцирован неправильно подобранными втулками. Поэтому очень важно использовать детали, рекомендуемые руководством по эксплуатации автомобиля.

При высоких температурах воздуха важно пройти диагностику всех контактов электросистемы транспортного средства. Важно обратить внимание на состояние клемм АКБ, основное и втягивающее реле стартера и привести их в надлежащее состояние. Для этого необходимо провести их обезжиривание и тщательную чистку. Это позволит избежать слабый контакт, который может образоваться из-за контакта высоких температур.

Стартер крутит но не заводится

Методы аварийного запуска двигателя, если не работает стартер

В случае если во время запуска транспортного средства стартер не щелкает и не издает никаких звуков, обозначающих его рабочее состояние, то заставить работать ДВС можно напрямую. Такой метод запуска двигателя не наилучший способ, но он является вспомогательным при появлении аварийной ситуации, требующей немедленного запуска машины.

Классический вариант алгоритма действий для запуска ДВС напрямую предусматривает:

  • Установку транспортного средства на нейтральную скорость и стояночный тормоз;
  • Включить зажигание путем осуществления поворота ключа в замке;
  • Открыть капот для получения доступа в моторный отсек;
  • Демонтаж воздушного фильтра с места водителя (это обеспечит доступ к контактам стартера);
  • Снять фишку, которая соединяет контактную группу;
  • Зафиксировать клеммы стартера, используя металлический предмет.

Если в машине АКБ заряжена и другие узлы функционируют в полном объеме, то данные действия помогут быстро привести в рабочее состояние транспортное средство. Останется поставить на место воздушный фильтр и фишку, которая ведет к контактной группе.

Интересным фактом является в данной ситуации то, что после таких манипуляций, как правило, ДВС в дальнейшем будет запускаться просто с ключа зажигания. Но стоит понимать, что проблема на этом не считается разрешенной. Необходимо обязательно пройти диагностику, определить причину неисправности и устранить ее.

Аварийный запуск двигателя на переднеприводных авто с механической КПП

Данный способ тоже подходит для аварийного запуска автомобиля с нерабочим стартером. Единственным условием является возможность его проведения исключительно с переднеприводными машинами и с механической КП.

Необходимый алгоритм последовательных действий:

  1. Подъем с помощью домкрата передней части кузова транспортного средства.
  2. Вывернуть наружу одно из колес до упора.
  3. Зафиксировать несколько раз буксировочный трос на покрышке в 3-4 оборота таким образом, чтобы оставалось около полутора метров свободными. В случае отсутствия буксировочного троса, можно воспользоваться крепкой веревкой.
  4. Установить на коробке переключения передач третью скорость.
  5. Провернуть ключ в замке зажигания.
  6. Быстро и сильно потянуть за конец троса, который зафиксирован на колесе.
  7. Установить нейтральную передачу без использования сцепления непосредственно после запуска автомобиля.
  8. Опустить транспортное средство с домкрата после того, как колесо самостоятельно полностью остановится.

Важно! Следует соблюдать все правила техники безопасности при проведении данных манипуляций. Такой подход исключит вероятность развития травмирования у вас, а у автомобиля дополнительных неисправностей.

Аналогичный метод используется и для транспортных средств с задним приводом. Часто у многих перед глазами встает картинка из прошлого, как ранее с помощью специальной рукоятки заводили старенькие ВАЗы, раскручивая стартер. Единственным отличием такого принципа является запуск стартера от полуоси, раскручивание которой осуществляется в приподнятом состоянии колеса.

Стартер является одним из основных элементов транспортного средства. Его функциональное предназначение – запуск ДВС. Поэтому поломка данной детали является критичной. Но, несмотря на высокую значимость, данное устройство достаточно простое, и его поломки зачастую связаны с электрикой: обрыв провода, загрязнились контакты и прервалась цепь.

В случае проявления признаков неисправности стартера, в первую очередь следует проверить состояние всех составных частей электропроводки. И обязательно следует убедиться в том, на достаточном ли уровне заряжена аккумуляторная батарея.

Стартер щелкает, но не крутит и машина не заводится

Автор: Андрей Гагарин Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо обеспечить первоначальное движение коленчатого вала. Если мотор исправен, то достаточно нескольких оборотов, чтобы запустить мотор. Для раскрутки коленвала применяется электродвигатель с муфтой. Этот механизм называется стартером. Поломка устройства делает невозможным запуск силового агрегата, поэтому при наличии технической проблемы появляется необходимость выполнения довольно сложного ремонта, но прежде следует найти причины, почему стартер не крутит двигатель.

  1. Как понять, что виновен стартер
  2. Немного теории: что такое электростартер
  3. Что проверить, если стартер не крутит
    • АКБ
    • Не включается втягивающее реле
    • Подгорели контакты
    • Плохой контакт в замке зажигания
    • Неисправности цепи управления
    • Отклеились магниты
    • Износ втулок или подшипников стартера
    • Неисправность щеточного узла
    • Замкнуло обмотки статора или ротора
    • Заклинило обгонную муфту
    • Поломка зубьев бендикса и венца маховика
  4. Полезные советы

Как понять, что виновен стартер

Не всегда невозможность запуска двигателя указывает на неисправность стартера. Причиной отсутствия вращения электродвигателя пускового механизма может заключаться в том, что электрической энергии от аккумулятора недостаточно для совершения необходимой работы. Нарушения в проводке также могут являться причиной того, что щелкает реле стартера, но не крутит. Наиболее часто причиной неисправности является обрыв проводов, идущих к втягивающему реле стартера, а также подгорание контактов в замочном механизме пуска двигателя.

Недостаточный электрический контакт может стать причиной того, что автомобиль не заводится, стартер не крутит, но при этом трещит втягивающее реле. Наиболее часто неработоспособность электродвигателя вызывается наличием значительного количества накипи на клеммах аккумуляторной батареи. Подобные образования имеют большое электрическое сопротивление, поэтому в местах контакта образуется электрическая дуга, либо полностью обрывается контакт с кабелем, идущим к стартеру.

Как завести машину, если стартер не крутит, будет зависеть от степени загрязненности клемм. В большинстве случаев достаточно очистить загрязненные контакты деревянным скребком.

Немного теории: что такое электростартер

Основным элементом электростартера является электродвигатель. На пусковых устройствах устанавливаются мощные моторы, которые оснащаются муфтой. Этот элемент служит для того, чтобы электродвигатель не постоянно был соединен с коленвалом, а подключался к этой детали только при запуске двигателя. Сразу после запуска двигателя механическое соединение обрывается посредством специального механизма, что позволяет предохранить мотор стартера от перегорания, а двигатель – от напрасной потери энергии.

В одном корпусе с втягивающим механизмом находится реле, контакты которого соединяются в момент подключения шестерен стартера и венца маховика. Такой способ включения позволяет минимизировать потери электроэнергии, ведь соединение контактов осуществляется в непосредственной близости от потребителя электроэнергии (электродвигателя стартера).

Электростартер надежно крепится к блоку цилиндров двигателя и является навесным оборудованием, которое может быть легко демонтировано, если не заводится авто, не крутит стартер.

Что проверить, если стартер не крутит

Стартер является дорогостоящей деталью, поэтому к замене изделия следует прибегать только в случае полного выхода устройства из строя. Если можно восстановить работоспособность стартера, то этой возможностью нужно обязательно воспользоваться. Определение причины поломки стартера является основной операцией, которая должна быть выполнена в первую очередь. Начинать исследования следует с самых простых методов диагностики, которые не потребуют много времени и позволят быстро узнать причины, почему не крутит стартер.

Если села аккумуляторная батарея, то стартер щелкает, но не крутит. Определить заряженность АКБ можно с помощью нагрузочной вилки. Что делать, если стартер не крутит, а нагрузочной вилки нет? При отсутствии этого инструмента можно попытаться включить звуковой сигнал. Если устройство не сработает, либо тон существенно понизится, то таким образом также можно узнать о разряженности батареи.

Наличие на клеммах аккумулятора непроводящих ток отложений можно определить невооруженным глазом. Такая прослойка не позволит завести двигатель даже при полностью заряженной аккумуляторной батарее.

Если мотор не заводится по причине разряженности батареи, то достаточно подключить зарядное устройство к АКБ, чтобы полностью восстановить ее заряд. Для полного восстановления заряда обычно достаточно около 10 часов непрерывной работы прибора.

Если ток не проходит по проводам из-за накипи, то диэлектрическую прослойку необходимо удалить деревянным или пластиковым скребком, а затем, соблюдая полярность, подключить провода и надежно затянуть резьбовые элементы клемм. Таким образом можно полностью разрешить проблему, когда стартер втягивает, но не крутит. Пусковое устройство может сильно разряжать аккумулятор, поэтому после неудачных многочисленных попыток завести двигатель следует также восстановить заряд батареи с помощью зарядного устройства.

Не включается втягивающее реле

Если перегорела обмотка втягивающего реле, то электродвигатель стартера не начнет работать по причине отсутствия контакта в контуре включения мотора. Провода внутренней катушки редко обрываются, но если это произойдет, то потребуется заменить втягивающее реле.

Обрыв проводника, идущего к втягивающему реле и активирующему электромагнит устройства, встречается значительно чаще. Возможен также недостаточный контакт в месте присоединения провода, поэтому следует внимательно осмотреть контактный разъем и при необходимости подтянуть контактную гайку.

Подгорели контакты

Если работа электромагнита втягивающего реле определяется по характерному стуку движущего элемента, то отсутствие вращения электродвигателя стартера может быть вызвано подгоранием контактов. Характерным признаком того, что причина в наличии неполадок этих элементов, является периодическое проявление проблемы. То есть прежде чем полностью была утрачена возможность запуска двигателя, работоспособность стартера периодически возобновлялась, но затем снова были слышны только щелчки без вращения коленвала.

Восстановить контакты втягивающего реле можно очисткой их от нагара с помощью напильника, но использовать этот метод можно только при незначительном повреждении. Если контакты сильно подгорели и оплавились, то следует приобрести ремкомплект с новыми контактными элементами и полностью заменить изношенные детали.

Плохой контакт в замке зажигания

Если подгорели контакты в замке зажигания, то не заводится машина, стартер не крутит. В этом случае потребуется заменить весь узел в сборе. Чтобы точно установить причину поломки, потребуется разобрать замочный узел и по оплавлению медных контактов определить необходимость замены изделия.

Можно обойтись и без разбора устройства. Достаточно использовать заведомо исправный замок зажигания, чтобы убедиться в том, почему не крутит стартер с ключа.

Неисправности цепи управления

Современный автомобиль буквально напичкан различными датчиками, позволяющими автоматизировать многие технические процессы. Некоторые такие элементы могут быть неисправны и выдавать ложные данные на приемное устройство, что приводит к тому, что при запуске двигателя не крутит стартер.

К числу таких устройств относятся:

  • датчик положения рычага селектора;
  • датчик прерывателя сцепления.

В цепи управления могут быть также установлены предохранители и реле, которые также участвуют в передаче электрической энергии, и неисправность которых также может приводить к невозможности запуска двигателя.

Отклеились магниты

Некоторые модели стартеров не имеют вторичной обмотки, с этой целью применяются постоянные магниты высокой мощности. Если стартер не крутит двигатель, то причиной этому может быть отклеивание магнитов при сильном нагреве.

Освободившиеся элементы могут моментально вызвать заклинивание стартера, что сделает невозможным поворот рабочего вала даже на небольшой угол. При отклеивании магнитов узел подлежит разборке и восстановлению. При сильном повреждении вследствие заклинивания подвижных элементов потребуется установка нового стартера.

Износ втулок или подшипников стартера

Внутренние элементы стартера изнашиваются в процессе эксплуатации, поэтому рано или поздно втулки и подшипники подлежат замене. Эта проблема не возникает внезапно. Как правило, водители сталкиваются с тем, что сложности при запуске начинают беспокоить водителя задолго до заклинивания подшипников или развития других критических состояний в пусковом механизме.

Сначала устройство начинает издавать неприятный металлический звук во время запуска двигателя. При наличии такого диагностического признака не следует откладывать дефектовку стартера, в противном случае, когда не крутит стартер, причиной неисправности будет износ втулок и подшипников по причине халатного отношения водителя к своим обязанностям.

Неисправность щеточного узла

Щетки электродвигателя стартера рассчитаны на длительную эксплуатацию. Значительно раньше выйти эти элементы из строя могут в том случае, если запуск двигателя часто осуществляется при невысоком заряде аккумулятора. В такой ситуации стартеру приходится работать большее время, а в некоторых случаях электродвигателю не удается уже провернуть коленвал, и вся энергия уходит на нагрев обмоток и щеточного узла.

При неисправности щеточного узла работоспособность стартера можно сравнительно легко восстановить заменой изношенных элементов. Неисправность щеточного узла – это основная причина того, почему на горячую не крутит стартер.

Замкнуло обмотки статора или ротора

Замыкание обмоток может привести к полной неработоспособности стартера либо к существенному падению мощности электродвигателя. При наличии этой проблемы обмотка может сильно разогреваться, но механическая работа будет отсутствовать.

Более точно определить место замыкания обмоток можно последовательным прозваниванием с помощью мультиметра. Для этой цели потребуется демонтировать стартер и проверить целостность проводников. Если утечку не удалось определить, то это не означает, что обмотки невредимы. Если мультиметр не покажет замыкания, рекомендуется перепроверить состояние этих элементов подачей на них электричества напряжением 220 В.

Деталь подключается к фазному проводу, а утечка электроэнергии определяется свечением лампочки, которая подключается к корпусу якоря.

Заклинило обгонную муфту

Диагностика обгонной муфты не займет много времени, но для выполнения этой работы потребуется снять стартер с автомобиля. Если заклинило этот механизм, то шестерню стартера невозможно будет провернуть вручную.

Для ремонта стартера потребуется приобрести новые элементы обгонной муфты и установить их на место изношенных деталей. Чтобы не допустить того, что аккумулятор не крутит стартер по этой причине, требуется периодически очищать деталь от загрязнений.

Поломка зубьев бендикса и венца маховика

Зубья бендикса могут поломаться при неправильной эксплуатации стартера, например, когда водитель пытается активировать систему запуска двигателя во время его работы. Несмотря на наличие защиты от подобных действий, предохранительные элементы могут не сработать, и зубья ведущей и ведомой шестерен могут быть повреждены. Поломка зубьев шестерен является частой причиной того, что зажигание включается, а стартер не крутит.

При длительной эксплуатации двигателя автомобиля, а также при недостаточно качественной работе втягивающего реле может происходить «слизывания» металла с одной стороны венца маховика. На многих моделях автомобилей эту проблему можно разрешить снятием венца и разворачиванием его изношенной стороной от стартера.

Таким образом в зацепление с бендиксом будет входить полностью исправная часть ведомой шестерни. Этим способом можно восстановить работоспособность узла в ситуации, когда стартер не крутит на холодную. Если на шестернях отсутствуют зубья, то в этом случае не обойтись без установки новых деталей. Как правило, на каждую модель автомобиля можно найти отдельно продаваемые венцы на маховик и новые бендиксы на стартер.

Если не крутит стартер, в чем проблема, можно легко обнаружить самостоятельно. Достаточно провести несложные диагностические мероприятия, чтобы точно установить причину поломки и устранить техническую проблему самостоятельно.

Не крутит стартер: причины и решение

Стартер может не срабатывать в результате неисправного втягивающего реле, низкой зарядки аккумулятора, механического повреждения, слабых контактов электрической проводки и т. д. Автовладельцу не помешает знать, как выполнить ремонт стартера самостоятельно. В некоторых простых случаях поездка на СТО может не пригодиться – дефекты устранить не сложно, имея подручные инструменты.

стартер

Признаки неисправности

Понять, что проблема в неисправности пускового механизма, помогают несколько выраженных признаков:

  • агрегат пусковой системы просто не включается;
  • хорошо слышны щелканья, но коленвал двигателя не крутится;
  • мотор не запускается из-за медленного вращения после включения устройства;
  • шестерня бендикса не сцепляется с коленвалом, раздается металлический скрежет;
  • требуется запуск движка в аварийном режиме.

Чаще отмечаются ситуации, при которых коленвал у мотора не вращается или стартер совершенно не крутит. Рассмотреть эти дефекты стоит подробно.

ключ зажигания в машине

Почему узел не крутит

Разрядка аккумулятора – нередкая проблема, приводящая к отсутствию реакции на зажигание ключом. Если движок не работает, причина необязательно в системе пуска. Но лучше проверить заряд, а при его недостаточности подзарядить батарею. Заряжать аккумулятор современного автомобиля требуется, когда напряжение от батареи не превышает 10 В – это приводит к блокировке цепи пускового механизма системой сигнализации. Чтобы запускать движок без проблем, необходимо внимательно отслеживать уровень заряда, периодически выполнять подзарядку и внимательно относиться к плотности электролита.

Когда АКБ заряжена, вероятны другие причины неисправности стартера. Наглядный пример:

  1. У второго поколения Форда Фокус 2007-2008 г устройство часто стоит из-за фирменного противоугонного устройства.
  2. Выявить проблему легко, питание батареи запустив прямо на агрегат пусковой системы.
  3. Если нет никаких проблем с работой узла, причина неисправности иммобилайзер.
  4. Решение – посещение официального дилера с заменой противоугонного оборудования на гарантии.

Среди характерных виновников, почему не крутит стартер:

  1. Ослабление либо отсутствие в цепи устройства контактов. Обычно происходит в результате слабой затяжки болтами или коррозии металлических частей контакта «массы», фиксированного на автомобильном корпусе, основного реле либо втягивающего. Примерно 80% проблем неработающего пускового механизма возникают из-за дефектов электрических схем. Для выявления и устранения поломки проводят ревизию – проверяют цепи, подтягивают болтовые крепления клемм, колодок. Для контроля напряжения на управляющем проводе применяют мультиметр – замыкают напрямую стартер.
  2. Дефекты втягивающего реле. К проблемам относят обрыв обмотки, механическое повреждение запчастей внутри узла, короткое замыкание. Для выявления причин, а также устранения поломки выполняется диагностика соответствующего соленоида.
  3. Короткое замыкание участка обмотки. Такая проблема выявляется редко, хотя является критичной. Провоцируется короткое замыкание чаще при продолжительном использовании агрегата. Эксплуатация без периодической замены проводки сопровождается разрушением изоляционного слоя – обмотки. Витки провода в месте повреждения соприкасаются, происходит короткое замыкание. К такому процессу приводят естественный износ, механическое повреждение, попадание на поверхность агрессивного химического реагента. Если диагностика подтверждает короткое замыкание, то менять нужно уже не провода, а стартер.
  4. Дефект контактной группы замка зажигания. Проблема контактов замка – довольно частая причина. Когда подпорчены контакты, ток на движок не поступает, поэтому крутящий момент отсутствует. Оценить состояние контактов поможет мультиметр. Проверяют 2 факта – напряжение подается или нет, отходит или нет от замка после поворота ключа. Обязательной ревизии подлежат предохранители, локализованные с левой либо правой стороны под передней панелью непосредственно в салоне.
  5. Обгонная муфта пробуксовывает. Если произошла поломка механизма, который блокирует возврат крутящего момента с ведомого вала к ведущему, ремонт не поможет. Восстановить работу пускового механизма можно только заменой механического привода.
  6. Тугая ходьба привода по резьбе. Такой дефект происходит в результате сильного загрязнения вала. Устранить проблему самостоятельно не сложно – достаточно разобрать агрегат, убрать с резьбы грязь и хорошенько смазать маслом.

аккумулятор в машине

Почему при работе устройства проворачивание коленвала происходит слишком медленно и движок не запускается:

  1. Вязкость моторного масла не соответствует температуре эксплуатации. Обычно ситуация наблюдается при сильном морозе, когда масло густеет и мешает нормальному вращению коленчатого вала. Чтобы предупредить проблему или избавиться от ее последствий, нужно поменять масло, используя подобное, но с показателем вязкости, который соответствует температурному режиму.
  2. Аккумулятор разрядился. При недостаточной зарядке для нормального вращения коленвала не хватает энергии. Для исправления ситуации достаточно зарядить батарею. Когда АКБ объем заряда держит плохо, необходимо заменить аккумулятор – чаще с такой проблемой автовладельцы сталкиваются в холодное время.
  3. Нарушен контакт щеток либо наконечники направленных к устройству проводов затянуты слабо. Проверяют состояние щеточного узла. Если проблема присутствует, коллектор чистят, натяжение пружин регулируют. При необходимости вместо изношенных элементов ставят новые. Некоторые модели современных автомобилей, ВАЗ 2110, примечательны электросхемой – при существенной изношенности щеток пускового механизма на втягивающее реле просто не поступает напряжение. В результате зажигание не сопровождается щелчками.

Нетипичные провокаторы дефекта, приводящие к отсутствию крутящего момента при пуске на горячую либо холодную:

  1. Неподходящий провод управления. Повреждение контакта либо изоляционного слоя препятствуют запуску мотора ключом. Для выявления проблемы нужна слаженная работа 2 человек. Первый пытается запустить движок ключом зажигания, второй шевелит провод в попытке нащупать наиболее удобное положение, обеспечивающее контакт. Другой вариант ревизии – на провод с аккумуляторной батареи подается «+». Проблема в замке, если мотор заработает. Когда движок стоит, причина проблемы – повреждение проводки. Во втором случае дефект устраняют, меняя провод.
  2. Постоянные магниты не держатся на корпусе агрегата. Такая неприятность проявляется очень редко, но ее нельзя исключать из списка. Чтобы исправить ситуацию, узел разбирают и приклеивают магниты на нужные места.
  3. Из строя выходят предохранители. Это причина отсутствия передачи крутящего момента встречается нечасто. Обычно ломаются предохранители, которые используются контактной группой блока зажигания.
  4. Возвратная пружина слетела с втягивающего реле. Чтобы устранить поломку, требуется реле снять и вернуть пружину на соответствующее место.

Устройство не крутит, хотя щелкает

Нередко виновником неисправностей становится не само устройство, а втягивающее реле. Поэтому щелчки раздаются при пуске не из стартера, а из конкретной детали. Провоцируют проблему:

  1. Силовой провод. Проводка, соединяющая тяговое реле с обмоткой механизма, просто не действует. Ремонт заключается в замене детали.
  2. Изношенность щеток, втулок. Как и при поломке реле, необходимо заменить комплектующие новыми.
  3. Замыкание якорной обмотки. Проверку выполняют, применяя мультиметр. Обмотка обычно не подлежит ремонту, поэтому приобретают и ставят новый пусковой механизм.
  4. Обрыв, замыкание обмотки самого агрегата. Как и в предыдущей ситуации, меняют устройство.
  5. Поломка, деформация вилки бендикса. Механическое повреждение устранить практически невозможно. Для запуска необходима замена вилки или целиком бендикса.

двигатель бмв

Не срабатывает на горячую

Проблема не срабатывания на горячую встречается реже, чем на холодную. Обычно авто спокойно заводится после продолжительного простоя, не требуя прогрева движка. А при небольшом прогреве стартер внезапно отказывается крутить. Чаще проблема возникает в результате неверного подбора втулок – их диаметр меньше необходимого. Прогревание провоцирует расширение металлических частей, поэтому вал слегка клинит и вращения не происходит. Избежать неприятности не сложно – при покупке нужно внимательно относиться к размерам подшипников и втулок, приобретать только с соответствующим диаметром.

Жара – еще один фактор, негативно влияющий на запуск. Контакты электрической системы с повышением температуры работают намного хуже. Эта общая проблема автомобильных контактов – основного и втягивающего реле, клемм АКБ, «массы». Вернет работоспособность контактов обычная чистка – их нужно внимательно осмотреть, снять грязь и обезжирить.

Аварийный запуск

Когда пусковой механизм не срабатывает и не издает характерных щелчков, прибегают к старому методу – замыкают мотор «напрямую». Такое решение не приветствуется. Поэтому применяют способ, когда необходимо продолжить поездку, а найти механика или осуществить ремонтные работы самостоятельно нельзя.

На примере можно рассмотреть подробно алгоритм действий, направленный на запуск движка:

  • включают сначала нейтральную передачу, ставят авто на ручник;
  • поворачивают ключ в гнезде зажигания;
  • когда мотор срабатывает, открывают капот;
  • в моторном отсеке демонтируют с места посадки фильтр – устройство просто отводят в сторону, облегчая доступ к контактам пускового механизма;
  • фишку, которая ведет к контактной группе, отсоединяют;
  • замыкают клеммы, используя предмет из металла – можно выполнить процедуру куском проводки или отверткой с плоским и широким жалом;
  • если нет проблем с работой прочих узлов и деталей, а батарея заряжена, авто обязательно после операции заведется.

По окончании ремонта нужно вернуть на место фильтр, ранее отведенный в сторону, и присоединить фишку, которая ведет к контактной группе. После несложного восстановления двигатель будет постоянно запускаться ключом зажигания. Но игнорировать проблему не стоит – она никуда не пропала и необходимо в ближайшее время посетить автосервис. На СТО доступна диагностика стартера, которая покажет, насколько верно определен виновник неполадки. Если собственных знаний достаточно, ремонт можно провести самостоятельно.

аварийный запуск двигателя

Для легковых переднеприводных автомобилей с установленной коробкой передач механического типа лучше подходит другой метод экстренного запуска. Пошаговая схема ремонта:

  • используя домкрат, приподнимают автомобиль с одной стороны, вывешивая переднее колесо – любое;
  • вывешенное колесо проворачивают наружу – необходимо почувствовать упор;
  • в какую сторону проворачивать, зависит от колеса – правое вправо, а левое влево;
  • крепкую веревку или трос для буксировки наматывает на покрышку, делая 3-4 оборота;
  • после намотки свободными должны остаться 3-4 метра троса;
  • включают 3-ю передачу, поворачивают в замке зажигания ключ;
  • дергают с силой за конец веревки, раскручивая колесо – оптимально дергать не с места, а после небольшого разбега;
  • когда движок заработает, устанавливают нейтральный режим передачи – можно не нажимать педаль сцепления;
  • выжидают до полной остановки колеса – как только вращение прекратится, вывешенное колесо ставят на асфальт, снимая домкрат.

Операция не сложная, выполнить ее можно в одиночку. Необходимо соблюдение правил безопасности. Иначе можно получить травму самому либо причинить вред автомобилю, применяя для запуске двигателя такой неординарный метод.

Способ запуска раскруткой колеса транспорта с передним приводом похож на метод, который часто применяют, чтобы «оживить» кривой стартер – применяют заводную рукоять в старых автомобилях с задним приводом. Единственная разница – в заднеприводных механизм раскручивают рукоятью, а в перенеприводных моделях раскрутка выполняется от оси, которая держит вывешенное колесо.

Заключение

Стартер – это необходимый механизм для запуска движка автомобиля. Если пусковой механизм не срабатывает, ситуация критичная, требует срочной реакции. Чаще поломка устройства происходит в результате дефектов прочих деталей пусковой системы – электрической проводки, контактов. Обычное загрязнение элементов, изношенность обводки проводов, ослабление контактов приводит к проблемам запуска.

Когда присутствуют признаки, характерные для поломки стартера, лучше не тянуть время, а немедленно проверить работу контактов. Обычно дефект находится «на поверхности», водитель с опытом быстро поймет, что мешает нормальной работе узла. Если проблему выявить точно не удалось, нежелательно прибегать к самостоятельному ремонту – собственных навыков может не хватить для реставрации системы. Не исключено, что позднее придется полностью менять узел, искать фирменные комплектующие для ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *