С какого года выпускают только последний qashqai
Перейти к содержимому

С какого года выпускают только последний qashqai

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Российские Nissan Qashqai и X-Trail с полуавтопилотом: цены

Российские Nissan Qashqai и X-Trail с полуавтопилотом: цены

Игорь Владимирский

Фото: компания Nissan

Кроссоверы Qashqai и X-Trail новых поколений появятся в России только к концу 2022 года, так что до тех пор Nissan будет продолжать выпуск нынешних моделей на заводе в Санкт-Петербурге. И постепенно модернизировать их. Сейчас в продаже появились машины 2021 модельного года, и в перечне опций у них есть система ProPilot, которая у кроссоверов для Европы или Америки появилась еще четыре года назад.

ProPilot — это зачаток автопилота, то есть продвинутый круиз-контроль. Он активируется кнопкой на руле, работает только на автомагистрали, поддерживает безопасную дистанцию и удерживает в центре полосы. Нам досталась ранняя версия ПроПилота, которая требует держать руки на руле, хотя более новые варианты уже позволяют ездить «без рук». Зато Nissan заявил, что система адаптирована к реальным условиям эксплуатации в разных регионах России (в том числе зимой). Инженеры проехали на тестовых машинах 30 тысяч километров по нашим дорогам и внесли некие коррективы в программу управления.

У российских кроссоверов система ProPilot есть только в дорогих исполнениях LE+ (вместо версии LE Yandex) и LE Top, а в комплекте с ней установлены система контроля усталости водителя и автопарковщик, которые прежде полагались только машинам в версии LE Top.

Одновременно Qashqai и X-Trail обрели телематическую систему Connect Services, которая позволяет связываться с машиной с помощью смартфона. Можно отслеживать местоположение автомобиля, дистанционно отпирать двери и запускать двигатель, контролировать состояние его технических систем и запас топлива, вызвать помощь в экстренной ситуации, а также устанавливать ограничения для других водителей (например, скоростного режима, временных рамок и области использования) и получать уведомления о нарушениях.

Connect Services работает только со штатной медиасистемой Nissan Connect с семидюймовым экраном, поэтому для российских Ниссанов больше не предлагается «альтернативное» головное устройство Яндекса (с восьмидюймовым экраном и фирменным функционалом). У Кашкая телематическая система Connect Services есть в исполнениях SE Top, LE, LE+ и LE Top, а у Икс-Трейла — в версиях SE+, SE Top, LE+ и LE Top.

Кстати, с переходом в новый модельный год российский Nissan X-Trail лишился турбодизеля. Мотор 1.6 dCi мощностью 130 л.с. агрегатировался только с механической коробкой передач, поэтому продажи были невысоки: например, в прошлом году на эту версию пришлось менее 5% спроса. Отныне X-Trail, как и Qashqai, предлагается в России только с бензиновыми моторами. Базовый Qashqai подорожал на 58 тысяч рублей, а стартовый X-Trail — и вовсе лишь на 29 тысяч. Но те версии, у которых появилась система ProPilot, прибавили на 109—149 тысяч рублей. Полные прайс-листы теперь выглядят так:

Nissan Qashqai 1.2T 2WD MT6 1.2T 2WD CVT 2.0 2WD MT6 2.0 2WD CVT 2.0 4WD CVT
XE 1 555 000 руб. 1 616 000 руб. 1 688 000 руб. 1 749 000 руб. 1 841 000 руб.
SE 1 682 000 руб. 1 743 000 руб. 1 827 000 руб. 1 888 000 руб. 1 980 000 руб.
SE+ 1 721 000 руб. 1 782 000 руб. 1 866 000 руб. 1 927 000 руб. 2 019 000 руб.
SE Top 2 008 000 руб. 2 100 000 руб.
LE 2 057 000 руб. 2 149 000 руб.
LE+ 2 153 000 руб. 2 245 000 руб.
LE Top 2 167 000 руб. 2 259 000 руб.
Nissan X-Trail 2.0 2WD MT6 2.0 2WD CVT 2.0 4WD CVT 2.5 4WD CVT
XE 1 880 000 руб.
XE+ 2 071 000 руб.
SE 2 092 000 руб. 2 188 000 руб.
SE+ 2 185 000 руб. 2 281 000 руб. 2 363 000 руб.
SE Top 2 337 000 руб. 2 419 000 руб.
LE 2 368 000 руб. 2 450 000 руб.
LE+ 2 463 000 руб. 2 545 000 руб.
LE Top 2 513 000 руб. 2 595 000 руб.

Nissan Qashqai II и II Рестайлинг

было представлено в 2006 году на международном автосалоне в Париже и пользовалось очень высоким спросом среди покупателей по всему миру. Кашкай не просто взорвал рынок, а стал родоначальником класса компактных городских кроссоверов.

Второе поколение кроссовера появилось на отечественном рынке в 2014 году, а в 2015 году началась крупноузловая сборка на заводе под Санкт-Петербургом. Причем конструктивно кроссовер, собранный в России, отличается от автомобиля, собранного на заводе в Великобритании: для нашего рынка ходовую часть паркетника основательно переработали. Так, на российской версии увеличены ширина колеи и клиренс, установлена независимая многорычажная подвеска сзади (на европейских авто — полузависимая скручивающаяся балка) и более крепкий подрамник. Продавалось второе поколение с учетом рестайлинга с 2013 по 2022 год.

Ниссан Кашкай 2 рестайлинг Ниссан Кашкай 2 рестайлинг Ниссан Кашкай 2 рестайлинг Ниссан Кашкай 2 рестайлинг Ниссан Кашкай 2 рестайлинг Боковое зеркало Ниссан Кашкай 2 рестайлинг Передняя фара Ниссан Кашкай 2 рестайлинг Задний фонарь Ниссан Кашкай 2 рестайлинг

Конкуренция на рынке компактных кроссоверов просто зашкаливает: практически все бренды выпускают такие модели и борются за покупателей, предлагая те или иные опции и преимущества.

Nissan Qashqai в 2017 году разошелся партией в 20233 экземпляра и по достоинству вошел в десятку самых продаваемых кроссоверов этого года. Хотя конкуренты у Nissan Qashqai серьезные:

  • Toyota RAV4 по праву занимает лидирующие позиции по объему продаж во многих странах мира. Кроссовер любят за надежные атмосферные двигатели, крепкую подвеску, неплохой дизайн и ликвидность на вторичном рынке. За 2017 год был продан 32931 экземпляр
  • Kia Sportage. Основными козырями корейской модели являются надежные связки атмосферных моторов и классических АКПП с гидротрансформатором. За 2017 год реализовано 24611 экземпляров
  • Mazda CX-5. Японский кроссовер также пользуется неплохим спросом среди покупателей: стильный и современный дизайн, отличная управляемость и динамика, надежные агрегаты и ликвидность на вторичном рынке. За 2017 год было продано 18723 машины
  • Volkswagen Tiguan. Немецкий кроссовер с большим количеством конфигураций и очень достойным оснащением. На вторичке можно подобрать практически любую комплектацию, и выбрать есть из чего. За 2017 год разошелся тиражом в 27666 автомобилей
  • Hyundai Tucson. Как и Kia Sportage, полюбился отечественному потребителю за экономичные агрегаты, доступность запчастей и пользуется спросом на вторичном рынке. За 2017 год продано 12011 автомобилей
  • Renault Kaptur. На отечественном рынке больше пользовался спросом его старший брат Renault Duster, но по дизайну Kaptur привлекательнее и больше подходит для сопоставления с Nissan Qashqai. В 2017 году реализовано 30966 экземпляров.

Это далеко не все конкуренты, и поэтому на вторичном рынке модели приходится серьезно отстаивать свои позиции. А преимущества у модели действительно есть: просторный салон, надежная подвеска, высокий клиренс, относительно доступные запчасти и экономичные двигатели. Кроссовер не является абсолютным бестселлером, но по соотношению цена/качество — это неплохой вариант для покупки.

Изменения
во внешности Nissan Qashqai II

Экстерьер автомобиля во втором поколении осовременили и сделали более современным привлекательным. Второе поколение кроссовера заметно отличается от предыдущего:

  • общий дизайн полностью переработан и стал более выразительным, сбалансированным и современным
  • изменилась форма передних фар, решетки радиатора и переднего бампера
  • зеркала заднего вида перерисованы и на них перенесены повторители поворотников
  • в фары головного света добавлены светодиодные полоски дневных ходовых огней
  • изменилась форма задних фар, крышки багажника и заднего бампера
  • добавлена хромированная окантовка оконной рамы
  • сбоку кузов автомобиля обрел дополнительные линии выштамповки на дверях, что сделало дизайн более стремительным
  • у колесных дисков появился новый дизайн.

Nissan Qashqai I рестайлинг вид спереди Nissan Qashqai II вид спереди

Кроссовер получился по-настоящему удачным и стильным, сохранив при этом сдержанность и оригинальность, и это до сих пор привлекает покупателей на вторичке.

Изменения
во внешности Nissan Qashqai II Рестайлинг

В 2017 году на Женевском автосалоне была представлена рестайлинговая версия второго поколения японского паркетника. Изменения в экстерьере автомобиля можно назвать деликатными и точечными:

  • изменилась передняя часть кроссовера, решетка радиатора стала более крупной и оформлена в стилистике V-motion
  • передний бампер получил новые очертания, изменилось расположение блоков противотуманных фар
  • новые адаптивные фары получили иной рисунок светодиодных линий дневных ходовых огней
  • изменилось оформление задней части кузова: новый бампер и задние фонари с диодными линиями
  • появились новые варианты дизайна легкосплавных дисков
  • появилось два новых цвета в палитре окраски кузова — ярко-голубой и насыщенно-бронзовый.

Nissan Qashqai II вид спереди Nissan Qashqai II рестайлинг вид спереди

Изменения
в салоне Nissan Qashqai II

Изменения в салоне коснулись буквально каждой мелочи:

  • улучшено качество материалов отделки
  • улучшена эргономика водительского места
  • изменилось рулевое колесо. Оно стало более изящным и функциональным
  • изменился щиток приборов
  • никаких грубых элементов в интерьере второго поколения нет. Центральная консоль имеет аккуратные линии и сочетается с элементами глянцевого пластика
  • новая форма дефлекторов обдува и ручки переключения режимов коробки передач
  • новый стильный блок климат-контроля
  • новая мультимедийная система.

Салон Nissan Qashqai I рестайлинг

Изменения
в салоне Nissan Qashqai II Рестайлинг

С рестайлингом второго поколения производитель также внес некоторые изменения в салоне:

  • руль обрел новую форму и теперь скошен снизу, кнопки на нем перегруппированы и управлять бортовым компьютером стало удобнее
  • все стеклоподъемники получили автоматический режим
  • в качестве опции добавлены подогревы — руля (по всей окружности) и заднего ряда сидений
  • в качестве мультимедийной системы теперь предлагается головное устройство от Яндекса с фирменными сервисами и улучшенным быстродействием.

Салон Nissan Qashqai II Салон Nissan Qashqai II после рестайлинга

Изменения
в технике Nissan Qashqai II

По сравнению с первым поколением автомобиль получил большое количество технических доработок и изменений:

  • автомобиль построен на абсолютно новой платформе CMF (Common Module Family), которая впервые появилась именно на Nissan Qashqai второго поколения, а позже легла в основу и других моделей японской марки
  • авто стал немного длиннее, шире и короче. Все это положительно сказалось на устойчивости кузова. Дорожный просвет составляет 200 мм
  • грузоподъемность увеличилась с 415 кг до 482 кг
  • увеличилось на 29 литров багажное отделение
  • Кашкай стал на 40 кг легче предшественника
  • в гамму двигателей добавлен бензиновый мотор 1.2 с турбонаддувом мощностью 115 л.с., который заменил в линейке атмосферный 1.6. Также добавлен дизельный мотор объемом 1.6 мощностью 130 л.с. С прошлого поколения перешел двигатель 2.0, который был существенно доработан и получил новый индекс.

Изменения
в технике Nissan Qashqai II Рестайлинг

С рестайлингом второго поколения также были внесены некоторые изменения:

  • из гаммы ДВС убрали дизельную модификацию, оставив только бензиновые версии
  • подвеску немного перенастроили, что увеличило комфорт и прохождение неровностей
  • перенастроена работа вариатора
  • улучшена управляемость, уменьшены крены и ложные срабатывания системы стабилизации на неровностях
  • улучшены шумо- и виброизоляция
  • добавлены системы экстренного торможения и обнаружения препятствий при сдаче задним ходом.

Nissan Qashqai II позиционируется как кроссовер

и не является полноценным внедорожником — даже в рекламных роликах самой компании он покоряет улицы мегаполиса, а не серьезное бездорожье. Первое поколение кроссовера откровенно приписывали женской аудитории, но со вторым поколением автомобиль стал более строгим и лаконичным. За рулем второго поколения автомобиля гармонично выглядят и молодая девушка, и солидный мужчина в возрасте.

Обзор модели

Обзор Nissan Qashqai II и II Рестайлинг

Второе поколение японского кроссовера получилось более современным и стильным по сравнению с первым, но при этом дизайнеры сохранили обыденность и спокойный облик автомобиля.

Все элементы передней части имеют плавные линии без резких переходов. Аккуратные полоски светодиодов, черная юбка переднего бампера, минимальное количество хрома и чуть больше агрессии в дизайне, чем у первого Кашкая. Строго, лаконично и сдержанно.

Сбоку автомобиль выглядит стильно и ничем не перегружен. Линии выштамповки деликатно вписываются в экстерьер и не ощущаются лишними. Все в меру. Задняя часть автомобиля тоже ничем не удивляет. Все максимально стандартно и взгляду практически не за что зацепиться.

Откровенно говоря, автомобиль не вызывает ярких эмоций и схож с основными конкурентами в классе. И это не плохо: в конце концов, аудитория Кашкая — по большей части семейные люди, которым автомобиль нужен не для ярких эмоций, а для повседневной, желательно беспроблемной эксплуатации.

Рестайлинг второго поколения, конечно, освежил внешность кроссовера и добавились новые элементы в дизайне, но существенных изменений добавлено не было, и поэтому впечатления автомобиль после рестайлинга вызывает те же.

Ниссан Кашкай 2 поколение рестайлинг Ниссан Кашкай 2 поколение рестайлинг Ниссан Кашкай 2 поколение рестайлинг Ниссан Кашкай 2 поколение рестайлинг Ниссан Кашкай 2 поколение рестайлинг

Салон Nissan Qashqai II и II Рестайлинг

Салон Nissan Qashqai II строгий и выдержан в едином стиле. Современным его не назовешь, но эргономика в автомобиле однозначно на высоте. Складывается ощущение, что все здесь на своем месте.

Присутствуют вставки из глянцевого пластика, которые легко царапаются и теряют свой товарный вид. Сборка отличная, и посторонних «сверчков» в центральной панели вы не услышите. Интерьер не поражает какими-то изысками, но по сравнению с прошлым поколением прогресс налицо.

За рулем кроссовера комфортно может расположиться водитель любой комплекции: электрорегулировок сидений достаточно, присутствует умеренная боковая поддержка, но в бюджетных комплектациях регулировать кресло придется вручную. Сиденья удобные, в меру жесткие. Отметим, что подогрев передних сидений доступен уже в базовой комплектации. При поиске на вторичке автомобиль даже с незначительным пробегом имеет потертости в салоне, и это стоит учитывать при осмотре. Kia Sportage и Toyota RAV4 также не слишком стойки к износу, немного лучше в этом аспекте себя показывает Mazda CX-5.

В рестайлинговых авто можно встретить комбинированные сиденья с отделкой алькантарой, но такая роскошь доступна топовым конфигурациям, которых на вторичке не так много.

Общий вид салона Nissan Qashqai II после рестайлинга Общий вид салона Nissan Qashqai II после рестайлинга Общий вид салона Nissan Qashqai II после рестайлинга Передние сиденья Nissan Qashqai II рестайлинг Передние сиденья Nissan Qashqai II рестайлинг Передние сиденья Nissan Qashqai II рестайлинг

Удобный многофункциональный руль, продуманная центральная консоль, проработанная приборная панель, которая комфортно считывается при любых условиях – все это привлекает покупателей и по сей день. Между двух колодцев тахометра и спидометра расположен 5-дюймовый экран, а на руле — интуитивно понятные физические кнопки управления им.

Рулевое колесо Nissan Qashqai II рестайлинг Рулевое колесо Nissan Qashqai II рестайлинг Рулевое колесо Nissan Qashqai II рестайлинг Рулевое колесо Nissan Qashqai II рестайлинг Приборная панель Nissan Qashqai II рестайлинг

В начальных комплектациях автомобиль оснащается простенькой аудиосистемой с небольшим монохромным дисплеем и 4 динамиками. Но уже со средних комплектаций в автомобиле появляется сенсорный дисплей 7” с установленной системой Nissan Connect 2.0, включающей в себя управление музыкой и навигацией. Также система позволяет выводить информацию о пробках и подключать телефон посредством Bluetooth, а количество динамиков увеличивается до 6. Звучание неплохое, но ничего впечатляющего в нем нет.

Интерфейс мультимедийной системы максимально простой и откровенно говоря устаревший. Работает неплохо и подвисает лишь при использовании навигации. Карты также не информативны, графика максимально простая и допотопная, пользоваться неудобно.

С рестайлингом были добавлены две конфигурации мультимедийной системы:

  • система Nissan Connect Navi с расширенными функциями навигации и обновлением карт онлайн;
  • головное устройство с Яндекс.Авто со всеми привычными сервисами от Яндекс: навигатор, музыка, погода, выход в интернет и голосовой помощник Алиса.

В последнем исполнении система работала наиболее плавно и стабильно.

Двухзонный климат-контроль работает без нареканий, температура регулируется шайбами и настраивается очень легко, а монохромный дисплей для вывода значений температуры — информативен и удобен. К автоматической работе климат-контроля также нет претензий. Но помните, что в базовой комплектации вас ждет обычный кондиционер.

Мультимедиа Ниссан Кашкай 2

Задним пассажирам в дальней дороге будет не очень комфортно. Диван тесноват в зоне колен, и над головой пространства маловато. Туннель также помешает расположиться сзади с комфортом троим людям. Для задних пассажиров Nissan Qashqai из удобств доступны дефлекторы обдува, подлокотник с двумя подстаканниками — и больше ничего. С рестайлингом добавлен подогрев заднего дивана, но кнопка активации расположена в передней части автомобиля ближе к водителю, что довольно странно.

В этом плане CX-5 выигрывает у конкурента за счет более удачного профиля сидений, чуть большего пространства для пассажиров и по сути за счет изначально больших габаритов. Тем не менее, дверной проем узковат, нет дефлекторов обдува и подогрева сидений. В Kia Sportage удобная посадка и совсем небольшой туннель, но в отличие от Qashqai, имеется подогрев сидений для задних пассажиров и розетка для зарядки гаджетов. Toyota RAV4 не отстает от соперников. Из удобств задним пассажирам в «рафике» доступны подогрев сидений и розетка, но дефлекторов обдува нет.

Задние сиденья Nissan Qashqai II рестайлинг Задние сиденья Nissan Qashqai II рестайлинг Задние сиденья Nissan Qashqai II рестайлинг

Багажник имеет объем 430 литров, что на 20 литров больше, чем у предшественника, а сложенные спинки заднего ряда увеличивают его объем до 1585 литров — и для класса компактных кроссоверов очень даже неплохой показатель. Багажник Mazda CX-5 имеет объем 403 литра, а со сложенным задним рядом – 1560 литров. Багажник RAV4 более вместительный и составляет 506 литров, а при сложенных сидениях составит 1634 литра. Объем багажника в Sportage 564 литра, при сложенных задних сидениях — 1353 литра.

Багажник Nissan Qashqai II рестайлинг Багажник Nissan Qashqai II рестайлинг Багажник Nissan Qashqai II рестайлинг Багажник Nissan Qashqai II рестайлинг

Ходовые качества Nissan Qashqai II и II Рестайлинг

На российский рынок кроссовер поставлялся с тремя моторами:

  • 1.2 л (115 л.с.) турбированный бензиновый (HRA2DDT);
  • 1.6 л (130 л.с.) турбированный дизельный (R9M);
  • 2.0 л (144 л.с.) атмосферный бензиновый (MR20DD).

Комплектовался японский паркетник 6-ступенчатой механикой либо вариатором.

Турбомотор 1.2, выдающий 115 л.с., не пользуется популярностью у отечественных автолюбителей. Его мощности не хватает, и приходится активно раскручивать агрегат до высоких оборотов, чтобы автомобиль приемлемо ускорялся. Даже в сочетании со 6-ступенчатой механикой автомобиль не активно набирает скорость, а с вариатором ситуация с разгоном еще хуже. Для города этот двигатель также слабоват, и на вторичке таких двигателей немного, примерно 15% от всех Nissan Qashqai второго поколения. Лучше такой вариант сразу обходить стороной, тем более, с надежностью тут тоже проблемы.

Дизельный двигатель 1.6 мощностью 130 л.с. уже совсем другое дело. Сочетается этот агрегат только с вариатором. Уверенные старты и неплохая динамика позволяет с удовольствием управлять автомобилем. Мощности хватает как в городе, так и на трассе. С рестайлингом дизельный мотор был убран из линейки двигателей, так как пользовался слабым спросом среди покупателей (всего 4% от всех проданных кроссоверов Qashqai).

Самый мощный в линейке 2-литровый атмосферный двигатель выдает 144 л.с. и оснащается такой агрегат как механикой, так и вариатором. Отметим, что только с этим ДВС доступен полный привод, но коробка в этом случае — безальтернативный вариатор. Автомобиль хорош как в городе, так и на трассе. Мощности хватает, но разгон не самый быстрый.

В динамике Nissan Qashqai проигрывает и Toyota RAV4 и, конечно же, Mazda CX-5. Виной этому вариатор, который не очень быстрый и не очень информативный. А вот в сравнении с Kia Sportage по динамике Qashqai все же незначительно лидирует и показывает лучшее время разгона до сотни, если сравнивать 2-литровые версии. Атмосферная линейка моторов у конкурентов в основном сочетается с классическими автоматами, что очень сильно привлекает отечественных покупателей, ведь ресурс и ремонтопригодность автоматических трансмиссий выше, чем у вариаторов. Но двигатели у Nissan Qashqai более экономичные, а вариатор на 2.0 тоже имеет неплохой ресурс в сравнении с конкурентами на автомате.

Если вы рассматриваете Nissan Qashqai для покупки, то лучше присмотритесь именно к двигателю 2.0, потому что таких конфигураций больше всего на вторичке, и найти хороший экземпляр как с передним, так и с полным приводом будет проще.

Управляемость Nissan Qashqai приятно удивляет, хоть и не является эталонной. Предсказуемое поведение и понятные отклики на педаль газа и повороты руля позволяют быстро привыкнуть к автомобилю. Настройки подвески также не вызывают нареканий. Мелкие неровности и ямы кроссовер проходит без проблем, крены минимальны. На проселочной дороге также достаточно комфортно, но автомобиль точно не для серьезного бездорожья. По сравнению с первым поколением пробоев и стуков в подвеске нет. По управляемости кроссовер близок с Toyota RAV4, но до острого управления и динамики Mazda CX-5 очень далеко. Kia Sportage в плане управляемости проигрывает конкурентам, так как автомобиль на высоких скоростях норовит уйти с траектории, ощутимо кренится и не очень точно управляется.

Шумоизоляция Nissan Qashqai неплохая, но немного проигрывает и Toyota RAV4, и Kia Sportage. Хуже всех шумка у Mazda CX-5, но больше всего эмоций от управления и взаимодействия с автомобилем получаешь именно от нее.

Для Nissan Qashqai больше подходит размеренное и спокойное передвижение, желающим получить эмоции от вождения стоит присмотреться к другим моделям.

Если сравнивать с прошлым поколением, то новое по уровню комфорта, управления и шумоизоляции вышло намного лучше. Инженеры учли все замечания, которые относились к первому поколению и исправили большинство недоработок.

Вердикт по Qashqai II:

Автомобиль определенно заслуживает внимания, и в некоторых комплектациях не докучает владельцам серьезными поломками. Просторный салон, экономичные моторы, высокий клиренс, строгая внешность и доступность обслуживания до сих пор подкупает всех желающих приобрести этот кроссовер. Но конкуренция просто зашкаливает. Практически каждый производитель имеет в своем модельном ряду по два и более кроссоверов. Оснащение конкурентов богаче, а внешность современнее, но тем не менее Nissan Qashqai все равно остается одним из самых доступных кроссоверов на вторичке.

Комплектации и опции

Комплектации Nissan Qashqai II и II Рестайлинг

На нашем рынке Nissan Qashqai второго поколения продавался в 6 комплектациях:

Чаще всего на вторичном рынке встречается Nissan Qashqai в средних комплектациях SE и SE+ с двухлитровым мотором и вариатором как в переднеприводном, так и в полноприводном исполнении. Двигатель 1.2 — большая редкость и совсем не пользуется спросом на вторичном рынке. Таких модификаций примерно 15 % от общего числа объявлений о продаже. Еще реже встречается дизель 1.6 – примерно 4% объявлений.

В дорогих комплектациях в список оборудования кроссовера включены:

  • двухзонный климат-контроль
  • обогрев лобового стекла
  • камера заднего вида и комплекс кругового обзора
  • панорамная крыша
  • отделка салона кожей (кожаный руль и ручка КПП)
  • легкосплавные диски на 19 дюймов
  • система доступа без ключа
  • электропривод водительского сиденья и складывания зеркал
  • 6 динамиков аудиосистемы.

Nissan Qashqai по желанию владельца укомплектовывался новым мультимедийным комплексом Nissan Connect 2.0 с 7-дюймовым сенсорным экраном и навигацией, полностью светодиодными фарами и дополнительным комплексом безопасности. Были также версии мультимедийной системы с предустановленной системой Яндекс.Авто.

Опции Nissan Qashqai II и II Рестайлинг

Что точно будет в Nissan Qashqai II:

  • боковые зеркала с электроприводом и обогревом
  • брызговики
  • 5-дюймовый дисплей на приборной панели
  • электростеклоподъемники всех дверей
  • круиз-контроль
  • центральный подлокотник
  • управление системой «hands-free» на руле
  • обогрев, омыватель и дворник заднего стекла
  • тормозная система с ABS, Nissan Brake Assist и EBD
  • ESP
  • система Start-Stop
  • омыватель фар
  • иммобилайзер
  • электрический усилитель руля с изменяемым усилием

Реже встречаются:

  • передние и задние парктроники
  • система доступа «интеллектуальный ключ» для передних дверей и двери багажника
  • кнопка запуска двигателя
  • система кругового обзора с цветным дисплеем
  • светодиодные Bi LED фонари дневного света с автоматической регулировкой уровня
  • панорамная крыша

Самые редкие опции:

  • система автоматического переключения дальнего света на ближний (HBA)
  • система контроля усталости водителя (DAS)
  • система контроля рядности движения (LDW)
  • система мониторинга «слепых» зон (BSW)
  • система распознавания движущихся объектов (MOD)
  • интеллектуальная система помощи при парковке (IPA)
  • отделка сидений бежевой кожей/алькантарой
  • отделка потолка черного цвета.

Достоинства и недостатки

Достоинства Nissan Qashqai II и II Рестайлинг

  • высокий дорожный просвет
  • удобная эргономика
  • просторный салон выполнен из неплохих по качеству материалов
  • лакокрасочное покрытие тонкое, сколы появляются быстро, но оцинкованный кузов не ржавеет
  • электрика практически не доставляет проблем владельцам
  • подвеска весьма комфортная, конструктивно простая и надежная
  • экономичные двигатели
  • удобная эргономика, просторный салон из качественных материалов.

Недостатки Nissan Qashqai II и II Рестайлинг

  • низкая стойкость лакокрасочного покрытия, но при этом коррозия редкое явление для этой модели (иногда можно встретить небольшие очаги ржавчины в местах стирания краски под уплотнителями в дверях или в проеме багажного отделения)
  • слабые газовые упоры крышки багажника
  • низкая долговечность задних светодиодов габаритных огней
  • низкая стойкость материалов к износу даже при незначительных пробегах
  • слабые нити подогрева сидений, которые легко обрываются
  • двигатель 1.2 довольно капризный и доставляет много проблем водителям.

Типичные неисправности

Типичные неисправности Nissan Qashqai II и II Рестайлинг

  • в зимнее время с солнцезащитных козырьков может стекать конденсат. Проблему можно решить переделкой шумоизоляции потолка
  • зимой при перепадах температур наружные зеркала заднего вида примерзают, и электрорегулировки угла наклона не срабатывают
  • в морозы вариатор работает некомфортно, пока автомобиль полностью не прогреется
  • нежные нити подогрева сидений довольно часто выходят из строя просто от тяжести тела или чрезмерного давления в одну точку
  • газовые упоры крышки багажника быстро выходят из строя
  • светодиоды задних фонарей могут перегореть при совсем незначительных пробегах
  • в системе омывателя заднего стекла регулярно слетает шланг, из-за чего жидкость начинает течь по внутренней обшивке стойки кузова
  • иногда клинит замки дверей, но это легко поправимо с помощью силиконовой смазки
  • в плане электрики — иногда отказывал электроусилитель руля.

Что касается подвески, то она весьма надежна и редко требует внимания до 100 тысяч пробега. После этого рубежа, вероятнее всего, сдадутся подшипники ступиц и передние амортизаторы.

Даже на новых автомобилях владельцы отмечали посторонние скрипы в области сайлентблоков, отбойников стоек и втулок стабилизаторов, но проблема решается смазыванием элементов.

Также форумы наполнены жалобами на слабый рулевой механизм, в котором возникает люфт в редукторе, карданчике или втулке даже на малых пробегах автомобиля. Слабыми местами считаются и рулевые наконечники, которые меняются достаточно быстро и не очень дорого.

К тормозной системе также возникали вопросы. Тормозные трубки вздувались без всяких на то причин, поэтому за их состоянием стоит следить очень внимательно. Также при проседании задней части кроссовера при полной погрузке тормозная трубка начинала тереться о кузов, что является существенным просчетом японских инженеров.

Поступали жалобы владельцев и на слабый аккумулятор. Сам производитель утверждал, что всему виной программа управления энергопотреблением и бесплатно перепрошивал электронный блок управления всем желающим.

Владельцы также сталкивались с поломкой блока управления климатом, но чаще всего проблема устранялась в гарантийный период.

Конфигурации

Nissan Qashqai II доступен в 6 конфигурациях:

1.2 л (115 л.с.) турбированный бензиновый (HRA2DDT) + 6МКПП (RS6F94R), передний привод

До 100 км/ч автомобиль в таком исполнении разгоняется за 11.3 секунды, а максимальная скорость составляет 183 км/ч. Расход в смешанном цикле составляет 6.2 литров на 100 километров.

Новый турбированный двигатель с цепным приводом ГРМ получился самым спорным и ненадежным в линейке. Проблем у двигателя действительно хватает:

  • долгий прогрев двигателя в минусовые температуры. Многие владельцы успевали доехать до другого края города, пока агрегат успеет прогреться до комфортных температур. В таком режиме ДВС быстро изнашивается и покрывается твердыми отложениями
  • цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы агрегата, но она растягивалась уже к 120 000 км пробега. В особо запущенных случаях сбиваются фазы, и в этом случае агрегат перестает запускаться из-за ошибки по датчику положения распредвала
  • масложор. Проблема была настолько острой, что некоторым владельцам приходилось доливать до 5 литров масла на 10 000 км пробега. Виной такого неумеренного аппетита является неудачная конструкция поршневой группы. Нередко дилеры меняли двигатель целиком, когда расход масла достигал критических масштабов.

Что касается механической коробки передач, то она отличается высокой надежностью и не докучает владельцам серьезными поломками. Единственная проблема, что таких автомобилей на вторичке крайне мало и найти достойный экземпляр не так уж и просто. Также конфигурация с механикой идет только в переднеприводном исполнении кроссовера.

1.2 л (115 л.с.) турбированный бензиновый (HRA2DDT) + CVT (Jatco JF015E), передний привод

До 100 км/ч автомобиль в таком исполнении разгоняется за 12.9 секунды, а максимальная скорость составляет 173 км/ч. Расход в смешанном цикле составляет 5.6 литра на 100 километров.

Данная конфигурация является по-настоящему проблемной и не раз заставила владельцев обращаться в сервис. Как двигатель, так и вариатор в этой конфигурации не отличаются надежностью.

Конструкция коробки JF015E представляет собой некий гибрид вариатора и автомата. Производитель внедрил двухступенчатую планетарную передачу, чтобы уменьшить размеры шкивов и, соответственно, размеры всего агрегата.

Основным недостатком вариатора JF015E является ранний износ «толкающего» ремня и конусов. В первые годы выпуска редкие экземпляры преодолевали пробег в 100 000 км. Существенные доработки инженеров позволили увеличить ресурс агрегата до 200-250 000 км.

Если следить за чистотой теплообменника, оберегать дорогостоящий узел от перегрева и регулярно менять рабочую жидкость, то по своей долговечности вариатор не уступит классическим автоматам.

С возрастом в вариаторе изнашиваются подшипники валов, конусы шкивов гидравлический блок, масляный насос и толкающий ремень. Состояние последнего следует оценивать не по пробегу, а скорее по давлению и состоянию масла.

При покупке такой версии на вторичке крайне рекомендуем отказаться от ранних экземпляров этой конфигурации, а лучше ее и вовсе не рассматривать.

1.6 л (130 л.с.) турбированный дизельный (R9M) + вариатор (Jatco JF017E), передний привод (только для дорестайлинговых версий)

До 100 км/ч автомобиль в таком исполнении разгоняется за 11.1 секунды, а максимальная скорость составляет 183 км/ч. Расход в смешанном цикле составляет 4.9 литра на сотню – это самый низкий расход в линейке двигателей Nissan Qashqai и один из самых низких показателей среди многих конкурентов.

Дизельный мотор на Nissan Qashqai встречается довольно редко, но в эксплуатации проявил себя с лучшей стороны. Двигатель тяговитый, экономичный и не имеет существенных конструктивных недочетов и особенностей. При должном уходе пробег может перевалить и за 400 тыс.км.

Стоит отметить, что его ресурс напрямую зависит от своевременности обслуживания. Поэтому не скупитесь и покупайте качественные расходники и меняйте их согласно регламенту, установленному производителем.

Вариатор Jatco JF017E также весьма надежен, но только при аккуратной эксплуатации. Крутящий момент дизельного двигателя в 320 Н×м с самых низов провоцирует на резкие старты, что серьезным образом снижает ресурс коробки.

2.0 л (144 л.с.) атмосферный бензиновый (MR20DD) + 6МКПП (RS6F94R), передний привод

До 100 км/ч автомобиль в таком исполнении разгоняется за 9.9 секунды, а максимальная скорость составляет 194 км/ч. Расход в смешанном цикле составляет 7.7 литров на 100 километров.

Вопреки популярному мнению, это совсем не тот двухлитровый мотор, что ставился на первое поколение Qashqai. Производитель внедрил в его конструкцию впускной коллектор с изменяемой геометрией, новую головку блока цилиндров, систему управления фазами на впуске и выпуске, а также непосредственный впрыск топлива.

Агрегат достаточно надежный и имеет примерный ресурс до капитального ремонта 300 тыс.км пробега, конечно, при должном обслуживании и уходе. Периодически необходимо регулировать зазоры клапанов. Заправляйтесь только качественным топливом, чтобы форсунки не покрывались слоем нагара. При замене свечей зажигания будьте предельно аккуратны: при малейшей перетяжке в тонкой стенке свечного колодца появится трещина, и ремонт такого повреждения невозможен, придется менять головку блока цилиндров целиком.

Недостатки у мотора также есть, но по сравнению с 1.2 они не настолько критичны:

  • закоксовка. Причин может быть несколько: штатные свечи, которые нередко выходят из строя раньше заявленного регламентом срока; некачественное топливо или неподходящее моторное масло. Если автомобиль начинает подергиваться, а обороты плавать, то начните диагностику именно с проверки свечей
  • опоры силового агрегата не отличаются надежностью. На пробеге до 100 000 км задняя опора выходила из строя, после чего по кузову начинали проходить ощутимые вибрации.

Многих владельцев двухлитровых версий при запуске двигателя настораживал резкий скрежет. Проблема оказалась в креплении корпуса воздушного фильтра: в момент

запуска двигателя корпус сотрясался, ударяясь об угол металлического кронштейна, что и провоцировало этот странный звук. Это больше особенность, нежели серьезное замечание к данной конфигурации.

Сочетание 2-литрового двигателя с механической коробкой передач порадует владельцев своей надежностью и долговечностью. Откровенно слабых мест у механики нет. Существенным недостатком является отсутствие полного привода в данной конфигурации. Еще автомобилей такого исполнения крайне мало на вторичном рынке.

2.0 л (144 л.с.) атмосферный бензиновый (MR20DD) + вариатор (Jatco JF016E), передний привод

Особенности 2-литрового двигателя описаны выше, поэтому здесь разберем именно сочетание этого агрегата с вариатором Jatco JF016E.

Вариатор Jatco JF016E имеет цепной привод, в отличие от вариатора Jatco JF015E с ременным приводом, которым комплектуется самый слабый в линейке двигатель 1.2. Достоинствами коробки является неплохая динамика, экономичность, высокий ресурс в 250 тыс.км пробега, который возможен только при должном обслуживании и широкое распространение как новых, так и контрактных узлов. Явных недостатков и серьезных поломок при аккуратной эксплуатации коробки не будет. Чтобы продлить ресурс коробки, избегайте ее перегрева, чаще меняйте трансмиссионную жидкость и избегайте резких стартов со светофора.

2.0 л (144 л.с.) атмосферный бензиновый (MR20DD) + вариатор (Jatco JF016E), полный привод

До 100 км/ч автомобиль в таком исполнении разгоняется за 10.5 секунды, а максимальная скорость составляет 182 км/ч. Расход в смешанном цикле составляет 7.3 литра на 100 километров.

Полный привод All Mode 4×4 i, который реализован через электромагнитную муфту подключения задних колес, надежен и не доставляет проблем владельцам. Следует очень внимательно следить за состоянием пыльников шрусов, так как в зимний период они имеют особенность лопаться.

Данная конфигурация самая популярная и распространенная на отечественном рынке, поэтому найти достойный экземпляр с минимальным пробегом будет не так уж и сложно.

Цвет настроения голубой

1 апреля в России наконец стартуют продажи обновленного кроссовера Nissan Qashqai. Было время, когда этот автомобиль был безусловным лидером сегмента не только в России, но и во всей Европе. И дело даже не в том, что он был лучшим среди конкурентов, а в том, что их практически не было. Шли годы, сменилось поколение модели, конкуренты выпускали кроссовер за кроссовером, и сейчас Кашкаю живется уже не так вольготно. И все же Qashqai — главный козырь компании Nissan. Как его изменил рестайлинг?

Почему так долго? Это главный вопрос, который хочется адресовать компании. Ведь обновленный Qashqai второго поколения дебютировал в Европе еще весной 2017 года. Между тем в Nissan гордо называют машину новой, а не обновлённой, и дополнительно говорят о доработках для российских дорог. Новой? Доработки? Сейчас посмотрим.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного
Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

Спереди российская версия обновленного Qashqai неотличима от европейской: новый бампер, решетка радиатора, капот и светодиодные адаптивные фары (в дорогих версиях). Сзади — появились светодиодные стоп-сигналы и также новый бампер.

Заодно модель обзавелась 18-дюймовыми дисками (раньше же были доступны только 16,17 и 19), и скорее всего этот размер будет самым популярным. На 19-дюймовых колесах (которые, кстати, получили новый дизайн) кроссовер был и остается достаточно жестким, а 17 дюймов для него маловаты. Так что 18-дюймов — идеальное решение: и выглядят красиво, и ехать на них комфортно.

Что под капотом?

А под капотом все то же, что и раньше, кроме дизеля, от которого решили отказаться в связи с околонулевым спросом на эту версию. А вот 1,2-литровый турбомотор остался, несмотря на то, что в 2018 году на версию с таким силовым агрегатом пришлось всего около 5% продаж.

В Европе же рестайлинговый Qashqai попрощался с 1,2-литровым агрегатом и обзавелся новым 1,3-литровым турбированным двигателем, который идёт в паре с автоматической коробкой передач. Появится ли у нас такая версия, пока неизвестно. Основной же упор делается на бензиновый 2,0-литровый 144-сильный двигатель, который без изменений перекочевал с дорестайлинговой версии.

В комплектациях SE и QE кроссовер можно выбрать с системой Яндекс.Авто, главный минус которой ранее был в том, что она не дружила с камерами автомобиля, в результате чего Qashqai комплектовался лишь парктрониками. Теперь задняя камера все же появилась, но пока лишь как опция, которая устанавливается за отдельную плату (8000 рублей за само устройство + работа по установке). А вот с системой кругового обзора Яндекс пока не работает, поэтому на топовую комплектацию автомобиля установить навигатор от известной компании, к сожалению, не получится.

Что касается самой системы, то в комплекте с ней идет предоплаченная на год сим-карта с 2 гигабайтами трафика в месяц, которого, конечно, достаточно для отображения пробок, но вот если активно слушать Яндекс.Музыку, то может и не хватить. Интересно, что встроенный в мультимедийную систему модем может как раздавать интернет другим устройствам, так и подсосаться к вашему телефону, если закончится трафик. Еще одна интересная фишка, которой нет в дорестайлинговом Qashqai — система экстренного торможения Forward Emergency Braking.

Обычно такой опцией оснащаются только премиальные автомобили, но теперь ее получил и новый Qashqai, как бы намекая на то, что он больше не бюджетный кроссовер (и глядя на стоимость топовой версии, нельзя не согласиться). Но есть у FEB и минусы: во-первых, система работает только в ограниченном диапазоне скоростей — от 40 до 80 км/ч, а во-вторых, реагирует только на металл. То есть, на пешеходов, мотоциклы, велосипеды и бетонные стены FEB не сработает.

Алгоритм работы системы следующий: сначала звучит предупреждающий сигнал, затем в действие вступают тормоза, сначала плавно и лишь в последний момент — экстренно. Но если водитель начнет движения рулем или нажмет на педаль акселератора (или тормоза), система сразу отключится — приоритет отдается действиям человека.

В интерьере обновленного кроссовера изменений немного: руль новой формы со срезанным низом и подогревом, кожаная обивка (вместо пластика) на центральной панели, электрорегулировки сиденья переднего пассажира (в топовых версиях) и подогрев заднего дивана. Но самое главное, теперь все (совсем все!) стеклоподъемники стали автоматическими (маленький шаг для человечества, но большой для компании Nissan).

Не обошлось и без странных решений. Например белоснежную отделку салона, которая может и была несколько маркой (зато кроссовер с ней смотрелся просто отлично), из рестайлинговой версии убрали.

А теперь небольшая загадка. Как вы думаете сколько USB-портов у Qashqai? Но перед тем, как ответить, давайте взглянем на конкурентов: Volkswagen Tiguan — 3 USB-порта, Hyundai Tucson — 2, Honda CR-V — 4. Готовы ответить? Нет, не угадали, в 2019 году, когда на руке у вас фитнес-браслет, в кармане смартфон, в рюкзаке помимо ноутбука, планшет, флешка с музыкой, а у кого-то даже электронная сигарета, Nissan снабжает свой автомобиль одним (одним!) USB-портом. Правда в компании утверждают, что можно заказать дополнительные разъемы для задних пассажиров.

А вот шумоизоляции на заводе уделили особенное внимание: теперь на все версии устанавливают шумопоглощающее лобовое стекло, также усилена защита моторного отсека, полости в порогах и крыльях заполнены вспененным материалом, а на днище установили новые щитки: они эффективнее защищают от мелких камешков, снежной каши и брызг. Но все эти доработки сказались массе автомобиля: в среднем обновленный кроссовер потяжелел на 50 кг.

При покупке Qashqai теперь можно выбирать между полноразмерной запаской и докаткой. Во втором случае объем багажника увеличится на 49 литров.

Самые главные изменения в российской версии обновленного Qashqai произошли в подвеске: чтобы увеличить плавность хода на средних и крупных неровностях, было решено сделать пружины мягче, но чтобы компенсировать «смягчение», пришлось увеличить жесткость стабилизаторов поперечной устойчивости. И если при движении по серпантинам ощущаются некие колебания кузова в вертикальной плоскости, то при езде по городу все изменения пошли кроссоверу на пользу — автомобиль едет мягче и комфортнее.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
Листай дальше, еще много интересного

А еще новые калибровки получил вариатор. В частности, теперь он умеет имитировать переключения передач и способствовать более эффективному ускорению. Педаль акселератора стала более чувствительной, и это хорошо заметно при движении на небольших скоростях, например по городу: надо чуть ускориться, чтобы перестроится и проскочить между машин — легкое касание педали, и Qashqai уже вклинивается в соседний ряд. Цена на минимальную комплектацию с 1,2-литровым двигателем, передним приводом и механической коробкой передач стартует от 1 290 000 рублей, самая доступная версия с 2,0-литровым двигателем и полным приводом стоит уже 1 576 000 рублей, а топовая версия со всеми системами (кроме Яндекс.Авто), панорамной крышей и 19-дюймовыми колесами обойдется в 1 956 000 рублей.

Подробные технические характеристики Nissan Qashqai
1.2 DIG-T 2WD X-Tronic CVT 2.0 4WD X-Tronic CVT
Тип двигателя бензиновый, L4 турбо бензиновый, L4
Рабочий объем, см³ 1197 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 115/5200 144/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 165/1750 200/4400
Тип привода передний полный
Коробка передач вариатор вариатор
Передняя подвеска пружинная, McPherson пружинная, McPherson
Задняя подвеска пружинная, многорычажная пружинная, многорычажная
Габариты (ДхШхВ), мм 4377х1837х1595 4377х1837х1595
Колесная база, мм 2646 2646
Дорожный просвет, мм 200 200
Снаряженная масса, кг 1455 1575
Объем багажника, л 430–1585 430–1585
Разгон 0–100 км/ч, с 12,9 10,5
Макс. скорость, км/ч 173 182
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,2 7,3
Объем топливного бака, л 60 60

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *