Сальники в машине где находится
Перейти к содержимому

Сальники в машине где находится

  • автор:

Доступ к сервису временно запрещён

С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.

Что мне делать?

Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.

Что такое сальники. Применительно к машине. Читай, запоминай

Сегодня я хочу поговорить об уплотнительных элементах практически любого двигателя внутреннего сгорания – простыми словами сальники. Многие из вас слышал про них, но не многие представляют, что это такое и куда устанавливаются. Однако, не смотря на всю простату строения, они выполняют важные задачи, такие как удержание смазывающей жидкости в агрегатах. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать про эти элементы …

Что такое сальники в авто

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Принцип работы и устройство
  • Где используются?
  • Выбор и замена сальников
  • Особенности замены

Как обычно, для начала определение

Сальник – приспособление, которое используется в автомобиле с целью уплотнения сочленений различных деталей и вращающихся валов, работающих по принципу возвратно-поступательных движений.

Основная функция, которую они выполняют – полная герметизация мест стыка неподвижных или подвижных поверхностей.

сальники

Простыми словами, они уплотняют валы и «стенки» их корпусов, не давая вытекать смазывающей жидкости наружу.

Принцип работы и устройство

Суть такого уплотнительного приспособления состоит в следующем: внутри его корпуса, где сквозь него проходит ось шпинделя, есть «коробка», внутри нее располагается специальная набивка — уплотнительный материал. Он плотно прижимается к оси шпинделя.

При этом возникает сжатие материала уплотнителя, в результате чего он плотно прилегает с одной стороны к поверхности шпинделя и к стенкам своей камеры с другой.

на авто

Вследствие этого создается полная герметичность, которая не позволяет рабочей среде выходить за пределы своего корпуса.

В механизмах с небольшим диаметром поджатие уплотнительного материала осуществляется с помощью накидной гайки, с большим диаметром – использованием анкерных болтов.

Где используются?

Сальники в автомобиле в основном используются в его силовом агрегате. Так, в каждом двигателе есть две таких детали в коленвале, а в тех моделях, где используется зубчатый резиновый ремень – еще и в валах, что выходят из двигателя.

Таким образом, в моторе автомобиля есть следующие типы подобных приспособлений:

  • Передний для коленчатого вала;
  • Задний для коленчатого вала;
  • Для балансира;
  • Для масляного насоса.

сальник коленвала

Все они должны быть изготовлены с термостойкого материала, поскольку в результате быстрого вращения деталей происходит нагрев сальников. Если они будут изготовлены из обычного нетермостойкого вещества, будет происходить их подгорание и полное разрушение.

Еще один вид автомобильных сальников, который для качественного выполнения своих функций должен иметь специальную конструкцию – сальник ступицы. Такой узел должен иметь высокую прочность и специальную конструкцию – быть армированным, иметь дополнительные кромки защиты от пыли и грязи, проникновение внутрь деталей которых приводит с быстрому разрушению сальника.

Выбор и замена сальников

Одна из основных особенностей, которая отличает такие детали, является их стоимость: он совсем невысокая. Но вместе с тем замена этой автомобильной детали намного дороже в сравнении с ее стоимостью.

Имеет свои особенности и выбор сальника. Для нормального функционирования следует покупать для автомобиля именно ту запчасть, что подходит для конкретной модели. Кроме того, не рекомендуется ставить на иномарки запчасти отечественного производства.

Если же не удается найти требуемую деталь под конкретную модель транспортного средства, то при выборе новый сальник должен иметь меньшую ширину, чем требуется – никаких проблем с установкой и использованием не должно возникнуть. А вот узел с большей шириной никак не подойдет.

В случае выбора модели такой детали без нарезки и пыльника на рабочей поверхности она не прослужит больше 30 тысяч километров пробега. Пыльник предотвращает проникновение грязи внутрь сальника, нарезка обеспечивает сбрасывание излишков масла назад в картер. При отсутствии же таких дополнительных приспособлений срок службы сальника значительно уменьшается.

Особенности замены

Существует одна важная особенность в замене этой запчасти: на валу мотора, куда будет установлен новый сальник, может присутствовать немалый износ от кромки старого. В подобном случае подбирать деталь следует так, чтобы ее кромка была немного смещена относительно оригинала. Также можно установить новую деталь с дистанционным кольцом, которое обеспечит сдвиг кромки относительно предыдущего положения.

Когда в вале мотора присутствует сильный износ подшипников, желательно при замене выбирать сальники с маслогонными рисками. В таком случае деталь прослужит намного дольше, чем при выборе запчасти без такого приспособления.

замена сальника

Перед началом замены сальника необходимо точно определить, из-за чего именно старая деталь пришла в непригодность. Кроме того, важно точно понимать, какие проблемы может успешно решить замена старого сальника на новый, а какие такая замена просто скроет. Примером такого случая может быть повреждение поверхности вала или же его свободное перемещение, что категорически недопустимо. Замена сальника в таком случае может на некоторое время завуалировать проблему, но в будущем это может привести к более серьезным поломкам.

Таким образом, сальник – важная деталь, которая используется во многих подвижных и неподвижных соединениях. Важной его особенностью является процесс замены, для качественного проведения которой важно иметь специальные навыки и знания.

Вот такая вот мелкая но все же важная деталь. Сейчас небольшое видео.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

(18 голосов, средний: 4,44 из 5)

Замена сальников

В этой статье, мы бы хотели рассказать об уплотнительных элементах практически любого двигателя внутреннего сгорания. Более знакомое их название-сальники или манжеты (уплотнителя). Практически каждый автовладелец о них слышал, а большинство успели столкнуться с их заменой. Несмотря на простое строение, они выполняют важные задачи, такие как удержание смазывающей жидкости в агрегатах. Сальник предотвращает отток масла и других технических жидкостей. Они устанавливаются на валы двигателей, которые осуществляют вращательное или вращательно-поступательные движения. Основное их назначение это конечно же обеспечение эффективной работы двигателя. Именно они позволяют обеспечивать такой сложный механизм специальной смазочной системой. Подача смазки к разным деталям внутри мотора осуществляется с помощью определенного давления. Чаще всего, двигатели оснащены комбинированной системой смазки, которая осуществляет доступ масла частично самотеком, а частично под давлением к конкретному узлу или элементу пары трения.

Сальники

Сальники разделяются в зависимости от типа конструкции, и места их установки. Также имеет значение материал из которого они изготовлены. Для изготовления сальников используется резина, фторопласт и силикон. Производители выпускают сальники из материалов с различными характеристиками, в том числе с высокой термоустойчивостью, что позволяет их использовать в местах с предельно высокими температурами. В зависимости от условий эксплуатации определенного вида уплотнителя, в транспортном средстве применяются сальники без пыльника или с пыльником. Первый вариант предназначен для предотвращения утечек масла, а второй, дает еще и возможность дополнительной защиты от пыли и грязи.

Уплотнительные элементы в виде сальников используются для герметизации зазоров между подвижными и неподвижными элементами. В зависимости от разновидности сальников, они могут устанавливаться на следующих конструкциях:

● Коленвал двигателя. Это необходимо для герметизации зазора соединительной оси с передней и задней крышкой мотора. Также сальник на коленвале двигателя устанавливается для предотвращения утечки моторного масла.

● Установление сальников на распределительный вал( далее распредвал) предотвращает утечку моторного масла из системы ГРМ в месте крепления зубчатых колес ременного привода.

● Направляющие впускных и выпускных клапанов. В этом месте сальники выполняют свою функцию в сложных температурных условиях и предотвращают попадание масла в камеру сгорания.

● Установка сальников в водяной помпе препятствует утечке антифриза через зазор между осью крыльчатки и корпусом насоса.

● Уплотнение с помощью сальника насоса ГУР, предотвращает утечку рабочей жидкости, которая находится под высоким давлением.

● Сальники в коробке передач предотвращают утечку трансмиссионного масла, через зазоры между валами и корпусом коробки передач в местах соединения полуоси.

● Редуктор заднего моста также требует установки такой детали, для уплотнения со стороны карданного вала.

Замена сальников в коленвале двигателя

Двигатель обязательно оснащается сальником, так как для его правильной и нормальной работы необходима качественная смазочная система. Сальники выполняют защитную функцию, предупреждая утечку технической жидкостей и масел. Допустима установка переднего и заднего уплотнителя. Первый устанавливается со стороны шкива коленвала, а второй со стороны маховика. Сальники для коленвала двигателя, обязательно отличаются устойчивостью к высоким температурам и воздействию смазочной жидкости. Именно это предотвращает повреждение детали и её перегрев. Такой уплотнитель устанавливается в месте, где коленчатый вал выходит из мотора. Конечно, в зависимости от марки автомобиля, расположение сальников может отличаться. Например, на отечественных авто уплотнитель устанавливается в щитке коленчатого вала, опорных подшипниках или в блоке цилиндров. Это зависит от привода авто.

Важно! При наличии втулки (обоймы)на коленвале в месте работы сальника, ее также требуется заменить.

Причины выхода из строя

Несмотря на то, что сальник изготовлен из фтор каучуковой резины или силикона, он тоже подвержен износу. Конечно, ресурс таких материалов достаточно высок, и они способны выдерживать высокий температурный режим, тем не менее, постоянная работа коленвала со временем разрушает эту деталь. Замена сальника в среднем требуется не реже чем через 200000 км. Чаще всего сальник быстро выходит из строя из-за:

●Несвоевременная замена масла. В масле накапливается не только пыль, но и различные продукты износа деталей двигателя. В случае его долгой эксплуатации и несвоевременной замены, всё это попадает на уплотнитель и вызывает его износ. Именно продукты износа в масле провоцируют образование дефектов на поверхности сальника. Даже незначительные повреждения в процессе эксплуатации допускают утечку смазочных жидкостей.

● Замена фильтра. Фильтр как раз-таки выполняет функцию отсеивания частиц распада из масла. Его несвоевременная замена провоцирует попадание всех этих вредоносных элементов на поверхность сальника.

● Перегрев. Конечно, материалы из которых изготовлен сальник предназначены для высоких температур, однако у всего есть предел. Постоянные сильные перегревы могут деформировать изделие, из-за чего оно потеряет свою эластичность и не сможет надлежащим образом герметизировать. Это конечно же, в процессе спровоцирует течь масла, что потребует срочную замену уплотнителя коленвала.

Можно ли заменить уплотнитель самостоятельно?

Поводом для замены сальников двигателя служит утечка моторного масла. Даже незначительное протекание, требует срочной замены изношенной детали. Крайне не рекомендуется эксплуатировать автомобиль с изношенным сальником. Помимо того, что это значительно увеличит расход масла, так и в принципе это абсолютно небезопасно.

Важно! Нельзя допускать попадание масла на ремень, так как это может спровоцировать его проскакивание. Помимо этого, ремень ГРМ может потерять свои свойства или даже оборваться.

Замена сальников

Сальники в двигателе автомобиля могут устанавливаться сзади или спереди. Рекомендуется всегда производить одновременную замену обоих уплотнителей. Если же такой возможности нет, то стоит первоочередно заменить передний сальник коленвала. Это крайне необходимо, так как он находится возле ремня ГРМ. Многие не придают значения пропуску масла, однако вышесказанное свидетельствует о том, что могут быть достаточно серьезные последствия. Замена заднего сальника необходима для предотвращения понижения уровня смазочной жидкости. Также существует риск попадания масла на сцепление, что спровоцирует его проскальзыванию.

Конечно, процесс замены сальника достаточно сложен и длителен. Однако, вполне возможно всё это сделать самостоятельно. Для того чтобы произвести замену переднего сальника, необходимо начать с демонтажа шкивов. После этого, нужно снять защитный кожух и ремень. Замена сальника невозможна без снятия зубчатого шкива коленчатого вала, именно эта процедура откроет доступ к переднему сальнику.

Для того чтобы заменить задний сальник, нужно полностью снять КПП. После этого требуется демонтаж сцепления для открытия доступа к поврежденному уплотнителю. Мы настоятельно рекомендуем не только заменить вышедшую из строя деталь, но и обязательно очистить посадочное место.

Для наглядного примера, мы бы хотели рассказать о замене сальника на отечественном автомобиле. О том, что задний сальник коленвала вышел из строя будут свидетельствовать следы масла на двигателе. Это можно обнаружить по следам пыли, которая налипает быстрыми темпами. Вытекшее масло очень активно разъедает резиновые детали, и попадает на диск сцепления, что значительно снижает его функциональность. Это можно будет заметить по не характерному скрипу, и пробуксовыванию авто. Если на Вашем автомобиле сальник установлен совсем недавно, а уже обнаружена течь, не стоит винить мастеров, которые производили замену. Очень часто, не качественная или поддельная продукция влияет на дальнейшую работу уплотнителя.

Замена сальников

Самостоятельно произвести замену сальника достаточно сложно. Конечно, лучше попросить кого-нибудь помочь. Первым делом для замены необходимо снять маховик двигателя и сцепления. Задний сальник расположен в корпусе, закрепленном на болтах. После открытия этой запчасти, Вы получите доступ к сальнику и сможете его беспрепятственно достать. После этого нужно запрессовать новую деталь в корпус, однако, крайне не рекомендуется прилагать особых усилий и сильных постукиваний молотком. Некорректная и неправильная установка может спровоцировать неправильную работу детали. После проведенных действий, следует произвести установку снятых деталей в обратной последовательности. Сальник на отечественных автомобилях имеет простую форму и крупные размеры, это немного упрощает его замену. Мы хотели бы акцентировать особое внимание на материале из которого изготовлен уплотнитель. Обязательно подбирайте новую деталь в зависимости от типа масла, используемого в автомобиле.

Меняем задний сальник коленвала правильно

banner

Пятна масла под автомобилем — неприятный симптом, который говорит о неисправности сальника. Технический специалист ЕвроАвто Яков Финогенов рассказывает о правилах замены детали и том, как избежать ошибок.

Как работает сальник

Сальник — это уплотнение, обеспечивающее герметичность сочленения подвижных деталей.

Она достигается не столько за счет прижима резины к валу, сколько за счет образования гидромеханического эффекта — мениска.

За счет особой формы кромки, насечек на ней или шероховатости вала в пятне контакта при вращении создается гидродинамический эффект. Он отталкивает масло из пятна контакта. При этом необходима смазка, чтобы сальник не сгорел.

За свою историю конструкция детали претерпела значительные изменения. Кстати, само слово появилось еще в период использования гужевого транспорта. В прошлом оси телег смазывали животным жиром. Чтобы он не вытекал, уплотняли пеньковой веревкой. Так и появилось слово “сальник”. Технологии изменились, а название сохранилось.

Современный сальник запрессован в крышку, что упрощает процедуру замены и сокращает риск ошибки, но повышает цену детали. Раньше в качестве материала использовался каучук, теперь — политетрафторэтилен, известный как тефлон. Он требователен к установке, поэтому, чтобы не допустить ошибок, изучите наши рекомендации.

Когда нужна замена сальника

Если под автомобилем вы обнаружили пятна масла, отправляйтесь на СТО. Чтобы определить, какое масло вытекает, следует взять лист бумаги, промокнуть жидкость и посмотреть на цвет. Моторное масло черное, трансмиссионное — жёлтое или красное.

Начинаем диагностику с визуального осмотра. В первую очередь нужно изучить места, где могла возникнуть течь. Это и передняя часть двигателя, и его стык с коробкой. В нашем случае потребовалась замена заднего сальника коленвала.

Течь опасна для ряда узлов автомобиля. Например, может выйти из строя ГРМ или двухмассовый маховик. Если масло попадет на фрикционные накладки сцепления, то пострадает и оно. Наконец, брызги вещества снижают ресурс подвески.

Игнорировать течь масла нельзя. Чтобы не пришлось тратить деньги на дорогостоящие запчасти, проведите диагностику и ремонт. Это касается не только сальника, но и других агрегатов ТС.

Сальник — не просто уплотнение и крышка. В него также входит магнитное кольцо для датчика положения коленчатого вала. Этим обусловлен ряд тонкостей и правил по замене, которые мы рассмотрим подробнее.

Замена заднего сальника коленвала

Первый шаг — слить масло и снять поддон, так как сальник является частью его крепления. Для правильного позиционирования магнитного кольца необходимо специальное приспособление VAG T10134. Оно позволяет установить кольцо с точностью до микрона.

Есть и другой способ — более дешевый, но не менее эффективный. В комплект новой детали входит фиксатор.

Установите его в старый сальник, предварительно выставив верхнюю мертвую точку. Сделайте отметку, где было отверстие на считывающем кольце, и приступайте к демонтажу старой детали.

После снятия сальника обработайте поверхности, удалите остатки масла и загрязнений. Для обезжиривания используйте салфетку и очиститель. Если есть повреждения или насечки, новое уплотнение может не заработать. Необходима шлифовка или использование ремонтных колец. Они надеваются на вал и образуют новую рабочую поверхность.

На нижнюю часть сальника, которая прилегает к поддону, нужно нанести немного герметика. Считывающее кольцо в процессе установке упадет, поэтому лучше извлечь его заранее. При работе с тефлоновым сальником необходимо использовать оправку, которая раздвигает рабочую кромку и совмещает ее с поверхностью вала без повреждения. После установки лучше не заводить мотор четыре часа — сальнику нужно “привыкнуть” к новой поверхности.

Перед тем, как поставить считывающее кольцо, убедитесь, что оно не размагнитилось.

Совместите кольцо с отметкой, которую поставили ранее.

Правильность расположения проверяем с помощью фиксатора. В завершение проверните коленчатый вал на пару оборотов, чтобы “подружить” вал и сальник быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *