Замена масла в МКПП (механической коробке передач).
Механические коробки передач (МКПП) пользуются заслуженной популярностью у большого числа автовладельцев благодаря своей надежности, высокой ремонтопригодности и сравнительной неприхотливости, а также более низкой стоимости автомобиля с мкпп. Кроме того, они значительно менее требовательны к условиям эксплуатации и сервисного обслуживания. Так, замена масла в МКПП может производиться, в среднем, в два раза реже, чем в автоматической коробке.
Безусловно, это не означает, что механическая коробка передач абсолютно не требует внимания со стороны владельца, но интервалы, через которые производителем рекомендована замена масла в МКПП и даже качественные показатели используемого масла будут заметно отличаться. Как правило, замена масла в механике рекомендуется производителями через 60-70 тысяч километров пробега, а к самим маслам предъявляются значительно более мягкие требования, нежели к жидкостям для автомата.
В первую очередь это связано с особенностями строения механической коробки передач и, как результат, функциональными отличиями применяемой жидкости.
Особенности строения механической коробки передач (МКПП)
Упрощенно, МКПП представляет собой сочетание двух (на переднеприводных автомобилях) или трех (на авто с задним приводом) валов с блоками взаимодействующих шестерен. Каждая пара шестерен обеспечивает необходимое в конкретной ситуации изменение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колесам, а наличие дифференциала позволяет обеспечивать разную угловую скорость колес. Наибольшее распространение получили 5-тиступенчатые коробки передач, но ряд производителей предлагает и другие варианты.
Часть элементов коробки находится в жестком зацепе, другие должны свободно скользить относительно друг друга. Поэтому от жидкости, применяемой в МКПП, помимо непосредственно смазывающих свойств, ожидают защиты от задира и износа, сокращения потерь на трение, а также обеспечения свободного скольжения или достаточно плотного примыкания там, где необходимо то или другое. Кроме того осуществляет отвод лишнего тепла, поддерживая приемлемый температурный режим рабочих поверхностей.
Тончайшая масляная пленка должна быть достаточно устойчивой к нагрузкам, чтобы не позволять деталям вступать в прямое взаимодействие «на сухую», и в то же время не должна быть слишком плотной, чрезмерно вязкой, а масляный слой слишком толстым.
Как видим, функции трансмиссионного масла предполагают наличие противоположных физических характеристик в одном продукте. На практике, в большинстве применяемых на автомобилях массового производства масел, это достигается балансом в зоне средних значений по ключевым параметрам. Специфические жидкости с уклоном в те или иные свойства рекомендуются лишь для ограниченного числа автомобилей, отличающихся особыми требованиями (например, гоночных, грузовых или спецтехники).
Замена масла в МКПП легкового автомобиля на «усиленное», как правило, не целесообразно, если таковое не рекомендовано производителем авто. Следование рекомендациям, указанным в технической документации к автомобилю, является, безусловно, идеальным решением.
Особенности российских и импортных масел
Для владельцев ряда автомобилей российского производства выбор может быть осложнен различием классификаций масел на российском и западном рынках. Так, в технической документации зачастую указан индекс (группы и вязкости) в соответствии с принятой в нашей стране классификацией, закрепленной в ГОСТах, а импортные имеют несколько иную маркировку. К сожалению, на современном рынке трансмиссионных масел крайне скудно представлены российские производители, и если отдельные примеры «минералки» еще можно найти, то отечественной полусинтетики и синтетики нет. Но, в отличие от автоматических трансмиссий, для которых минеральное масло практически не применяется, замена масла в механике допускает использование таковых (хотя синтетика и полусинтетика остается более предпочтительной).
Как правило, специалисты сервисных центров, выполняющие в МКПП замену масла, хорошо ориентируются в подходящих для той или иной модели коробки передач продуктах. Но сопоставить существующие варианты классификаций можно и самостоятельно. Сразу оговоримся, что точное сопоставление в данном случае невозможно, соответствие будет лишь ориентировочным.
Расшифровки индексов российских масел
Российские индексы типа масла содержат буквенный код, обозначающий тип продукта, в нашем случае это будет ТМ – «трансмиссионное масло» и два блока цифр, например, ТМ-2-18.
Первая цифра обозначает группу в соответствии с качественно-эксплуатационными характеристиками и областью применения.
Всего выделяют пять групп минеральных трансмиссионных масел:
- 1 группа – минеральные без присадок. Для замены масла в механической коробке передач легковых автомобилей, как правило, не применяются.
- 2 группа – с противоизносными присадками.
- 3 и 4 группы – с противозадирными присадками умеренной и высокой эффективности соответственно.
- 5 группа – минеральные масла с многофункциональными и универсальными присадками.
Группы масел по ГОСТ можно применять в приемлемой степени соответствующими классификации по API. В этом случае группа ТМ-1 будет соответствовать группе GL-1 и так далее для каждого типа.
Для большинства современных легковых автомобилей для замены масла в МКПП рекомендована 4 группа (ТМ-4, GL-4).
Второе число отражает степень вязкости масла:
- 9 класс соответствует классу 75W по SAE,
- 12 класс – 80 или 85W по SAE,
- 18 класс – 90 по SAE,
- 34 класс – 140 по SAE.
Замена масла в механической коробке (МКПП) должна производиться лишь на аналогичное ранее использованному. Смешение, и, тем более, переход с масла одной группы на другую, крайне нежелателен.
Замена масла в механической коробке (МКПП) своими силами вполне реальна при наличии смотровой ямы, необходимого инструмента и достаточного количества времени. Но, если вам не известен тип фактически залитого в коробку масла, либо была залита жидкость ненадлежащего качества, работы по замене масла в МКПП мы рекомендуем сопровождать промывкой системы для удаления тяжелого осадка, взвесей и остатков. В этом случае обращение в сервисный центр и замена масла МКПП силами профессионалов будет более эффективным и безопасным для коробки вариантом.
Наша станция технического обслуживания много лет специализируется на работе с автомаслами. Проверенные поставщики-лидеры рынка, полный комплект документации, подтверждающей качество приобретаемого товара и низкие цены – дополнительный бонус к высокому профессионализму сотрудников станции. Наши квалифицированные мастера всегда помогут с выбором и качественно произведут замену масла в МКПП.
Замена масла в МКПП или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!
Замена масла в коробке передач
В процессе эксплуатации смазочные материалы подвергаются воздействию значительных нагрузок и высоких температур. Для эффективной работы КПП жидкости должны обладать определенными свойствами, которые не сохраняются бессрочно.
Уровень и состояние масла в коробке передач следует проверять регулярно. Периодичность проверок — не реже 1 раза в год. Штатный интервал замены прописан в руководстве по эксплуатации, осуществляется согласно рекомендациям производителя авто.
Движение по отечественным дорогам, суровые зимы и городские пробки сильно сокращают ресурс трансмиссионных жидкостей. К тяжелым условиям эксплуатации относятся: поездки на короткие расстояния, при низкой температуре, динамичный стиль вождения. В таких ситуациях менять масло нужно чаще: в МКПП — каждые 50–60 тысяч км, в АКПП — каждые 45–55 тысяч км.
Выбор смазочных материалов
Состав жидкости для коробки переключения передач включает базовую основу и пакет специальных присадок.
Варианты базовой основы:
- минеральная — нефтепродукт натурального происхождения, дешевле по стоимости;
- синтетическая — увеличенный срок службы, улучшенные характеристики;
- полусинтетическая — удачный компромиссный вариант по характеристикам и цене.
Для различных типов трансмиссий — автомат, механика, роботизированная КПП или вариатор — требуются определенные виды смазочных материалов.
В коробку передач заливается исключительно трансмиссионная жидкость, рекомендуемая заводом-изготовителем или аналогичная по характеристикам!
Замена масла в АКПП
Возможно выполнение процедуры следующими способами:
- частичная щадящая замена — необходимо как минимум 2 этапа;
- плановая частичная замена со сменой фильтра.
При самостоятельном выполнении есть риск пропустить возможные утечки либо долить масло выше нормы.
Профессиональный автосервис
Опытные мастера компании «Автокрепеж» в Самаре выполнят техническое обслуживание вашего автомобиля быстро, грамотно, недорого. Наши преимущества:
- современное сертифицированное оборудование;
- большой выбор оригинальной и качественной аналоговой продукции;
- четкое соблюдение всех этапов выполнения работ;
- европейский уровень обслуживания.
Доверьте обслуживание техники специалистам. Цена работы по замене масла в АКПП и МКПП невысока, срок исполнения — не более 2 часов. Подождать завершения сервисной процедуры вы можете в комфортной зоне ожидания для клиентов. При этом на большом экране можно наблюдать за ходом процесса. Оставьте онлайн-заявку или закажите обратный звонок, чтобы уточнить, сколько стоит замена масла, и записаться на обслуживание. Подробная консультация — бесплатно.
Замена масла в коробке передач
Наш Автоцентр предоставляет услугу замены масла в коробке передач на левом берегу Киева (Троещина).
Замена масла в коробке передач — это регулярная процедура. Специалисты рекомендуют менять масло в КПП каждые 60-90 тыс. км. пробега. Точный интервал зависит от производителя, типа коробки передач, марки трансмиссионного масла.
Масло смазывает шестеренки, валы и другие компоненты для их нормальной работы. Причина для замены масла в КПП — снижение смазочных свойств действующего масла в коробке и более быстрый износ деталей. Кроме того, использование некачественного масла проявляется в резких звуках при переключении передач и их затрудненном включении.
К повышенному износу компонентов коробки приводит попадание в масло мелких частиц металла, перепады температур в нашем регионе, некачественное топливо. Эти обстоятельства влияют на смазочные свойства любого трансмиссионного масла.
Замена масла в АКПП
У различных производителей АКПП отличается по техническим характеристикам, году выпуска и другим особенностям. Во избежание трудностей в работе АКПП в будущем, следует проводить профессиональную замену масла в коробке автомат.
В нашем Автоцентре вам помогут определиться с маслом для автоматической коробки передач и предложат хорошие цены.
Мы проводим частичную замену масла.
Замена масла в МКПП
По замене масла в механической коробке передач у автомобилистов нет единого мнения: противники замены масла в МКПП твердят, что не нужно его менять, поскольку производитель заливает его на весь срок службы коробки передач.
Но с учетом особенностей нашего климата, качества топлива, и того факта, что любое масло со временем теряет свои смазочные свойства — автоспециалисты все же советуют периодически менять масло. Ведь ремонт коробки точно стоит дороже, чем замена масла.
Сколько стоит замена масла в КПП
Цена замены масла в коробке передач — от 300 грн. Точная стоимость зависит от того, сколько стоит выбранное масло и нужно ли менять фильтр.
В магазине нашего СТО всегда есть в наличии разные варианты масла, что помогает обслуживать клиентов быстро. Специалисты предложат вам качественное масло для механической или автоматической коробки передач и проведут его замену.
Чтобы записаться позвоните нам по номеру 073-299-29-97 или заполните форму онлайн. Администратор автосервиса вам перезвонит и выберет удобное время для посещения СТО на Троещине.
Замена масла в МКПП
Замена масла в MКПП подразумевает полную или частичную замену отработанного трансмиссионного масла в коробке передач.
Большинство современных производителей автомобилей рекомендуют менять масло после каждых 80-90 тыс. км пробега.
Но чаще автовладельцы осуществляют замену масла в МКПП уже через 40-50 тыс. км, даже если автомобиль новый.
Причиной этому могут послужить проявляющиеся незначительные затруднения при переключении скоростей (в механической КПП) или появившийся в ходе эксплуатации автомобиля шум в коробке передач, а также осознание того, что эксплуатация в наших условиях приравнивается к тяжелым условиям.
Чаще всего автовладельцы просто хотят перестраховаться и осуществляют замену масла в МКПП с целью увеличения срока службы своего автомобиля, тем самым обеспечивая себе и своим пассажирам комфортное и безопасное передвижение на нем.
Некоторые водители самостоятельно меняют масло в коробке. Этот процесс не такой уж сложный, однако, требует наличия подъемника или смотровой ямы. Также желательно иметь ряд специальных инструментов.
Обязательно перед заменой масла в МКПП необходимо проверить его уровень. Для этого автомобиль необходимо расположить на идеально ровной поверхности.
Лучше – доверить эту работу профессионалам! На наших станциях техобслуживания имеется всё необходимое оборудование и инструменты.
Специалисты СТО «Первый километр» выполнят все работы по замене масла в коробке передач, будь то механическая коробка переключения передач (МКПП) или автоматическая коробка переключения передач (АКПП).
В зависимости от технических особенностей Вашего автомобиля и стиля Вашей езды, наши специалисты подберут необходимое масло для МКПП (или жидкость для АКПП) и его количество для замены в коробке передач.
Мастера СТО «Первый километр» помогут рассчитать необходимое количество масла, чтобы Вам не пришлось покупать лишнее или спешно докупать недостающее количество.
Наши специалисты используют по желанию клиента оригинальные расходные материалы, рекомендованные изготовителем или изготовленные по лицензии.
Мы обслуживаем такие марки автомобилей, как Acura, Audi, BMW, Honda, Hyundai, Infiniti, Jeep, KIA, Land Rover, Lexus, Lincoln, Mazda, Mercedes, Mini, Mitsubishi, Nissan, Porsche, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.
Как сделать замену масла в МКПП?
Своевременная замена масла в коробке – гарантия ее долговечной и беспроблемной работы, а также Ваших комфортных поездок!
Стоимость услуги «Замена масла в МКПП» от 25.00 бел. руб.
С ценами на все услуги Вы можете ознакомиться в разделе Цены или связаться с нами можно следующим образом: Velcom +375 (29) 634-14-14 Viber +375 (29) 631-14-14
Скидка 20% на услуги СТО при первом посещении!