Что будет если залить масло 5w40 вместо 5w30
Перейти к содержимому

Что будет если залить масло 5w40 вместо 5w30

  • автор:

Что будет, если залить в мотор масло 5W40, вместо рекомендованного 5W30

Что будет, если залить в мотор масло 5W40, вместо рекомендованного 5W30

Комментарии: 10 15.10.2020 Некоторым автомобилистам для успешного владения машиной достаточно знать банальную информацию, которая содержится в инструкции по эксплуатации. А вот кто-то предпочитает использовать более глубокие знания при владении автомобилем, позволяющие с комфортом передвигаться и не допускать возникновения серьезных поломок, которые могут расстраивать водителей, выводя из строя транспортное средство. Так, многие задумываются над вопросом о том, что будет, если залить в мотор масло 5w40, вместо рекомендованного 5w30.

Что будет, если залить в мотор масло 5W40, вместо рекомендованного 5W30 3

Поверхностный взгляд. На первый взгляд водители могут решить, что данные масла очень похожи между собой, поэтому никакой принципиальной разницы в том, какое лучше использовать для автомобиля, нет. Но на самом деле есть существенные различия и их важно знать, в противном случае, можно самостоятельно вывести автомобиль из строя, доведя до возникновения поломки.

При выборе масла нужно уделять внимание манере езды владельца, степени износа мотора, текущей температуры воздуха за бортом и прочим индивидуальным факторам, имеющим значение. Если говорить простыми словами, при высоких температурах первый вариант масла обладает в разы большей кинетической связкой, а это значит, что элементы мотора будут изнашиваться намного быстрее. Что будет, если залить в мотор масло 5W40, вместо рекомендованного 5W30 4 Конструкция автомобилей. Модели машин различных производителей принципиально отличаются по своей конструкции, поэтому, выбирая масло, нужно отталкиваться от этого момента. В некоторые из них заливать 5w40 не нужно, ведь важно помнить, что размеры и строение масляных каналов, а также производительность масляного насоса, устроены таким образом, что при высоких температурах масло будет хуже смазывать мотор. В этом случае водителей ждет ускоренный износ силового агрегата. Что будет, если залить в мотор масло 5W40, вместо рекомендованного 5W30 5 Заключение. Рассмотрев все моменты, можно сказать о том, что в новый, не изношенный двигатель, следует лить рекомендованное производителем масло 5w30, а в уже поживший мотор полезно, в нарушение инструкций, заливать более густое при высоких температурах 5w40. Это даст возможность лучше смазать все элементы и беспроблемно эксплуатировать автомобиль как в городе, так и за его пределами.

Вместо 5w30 взял 5w40. Залить или заменить?

Не будет ли масло повышенной вязкости создавать дополнительную нагрузку на двигатель, способствовать образованию нагара?

Часто возникают такие вопросы, а ответ один. Все характеристики рабочих жидкостей, горючих и смазочных материалов, должны выбираться не на основании форумов, советов и других источников, а на основании информации, заботливо указанной производителем в инструкции по эксплуатации данного конкретного автомобиля. Конечно, когда цифра на одометре подбирается к 200 000 км, стоит начинать поглядывать в сторону моторного масла с большей вязкостью, т.к. износ на данном пробеге обеспечил увеличение зазоров. Однако, стоит помнить, что приобретая масло с повышенной вязкостью по классификации SАЕ, другие эксплуатационные свойства масла должны оставаться в рамках, рекомендуемых производителем.

Более вязкое масло, дает более толстую масляную пленку на поверхностях трущихся деталей, а значит продлевает жизнь поршней, поршневых колец и цилиндров. Но за это приходится платить дополнительной нагрузкой на мотор и повышенным расходом топлива, т.к. чем толще пленка масла, тем больше гидравлическое сопротивление для движущихся деталей. Выше расход топлива, значит больше выбросов отработанных газов в атмосферу. К слову, именно необходимость соответствовать различным экологическим нормам и привела к большой распространенности моторных масел низкой вязкости. При этом не стоит забывать, что низкая вязкость обеспечивает более тонкую масляную пленку, а более тонкая пленка может разрываться оставляя незащищенные участки на трущихся поверхностях — привет задирам и повышенному износу.

Более вязкое масло обладает большей зольностью, т.к. имеет большее количество различных присадок для улучшения эксплуатационных характеристик моторного масла.

Присадки дают маслу дополнительные свойства, которых была лишена базовая основа, из которой это масло производилось. Моющее, антипенное, противоизносное, антикоррозийное, антиокислительное и другие свойства масла даются присадками, из-за которых и повышается зольный коэффициент. Малозольные масла, низковязкие масла, таких характеристик не имеют и используются лишь из-за повсеместного внедрения сажевых фильтров и катализаторов, которые благотворно влияют на экологию, но не на автомобиль и его компоненты. Как говорят мастера по ремонту моторов: «Современный двигатель имеет две беды – жидкое малозольное масло и увеличенный пробег между ТО».

Кстати, многие специалисты рекомендуют время от времени заливать масло вязкости 5w-40 в качестве средства профилактической промывки системы смазки мотора. Подобный вариант очистки гораздо полезнее для двигателя, чем использование промывочных масел или каких либо присадок и добавок.

Понравилась статья?

Далеко не все автомобили оборудованы стационарным кондиционером. Даже новые машины базовой эконом комплектации чаще всего не имеют такой полезной функции.

Замена свечей зажигания – одна из простейших операций по обслуживанию и ремонту двигателя. Отдельные проблемы, возникающие при их демонтаже или обратной установке, легко решаются. Некоторое замешательство может вызвать богатый выбор различных по типам свечей зажигания от известных и малоизвестных производителей. Естественно, что автовладелец, приобретая новый комплект, рассчитывает улучшить работу мотора. В то же время тип свечей оговорен в инструкции по эксплуатации автомобиля, изменять его не рекомендуетс

Иногда шум и от езда автомобиля сильно утомляют водителя и пассажиров. Для устранения неприятного шума можно сделать шумоизоляцию Вашего автомобиля

Покупая новенькое авто, владелец часто получает лист технических осмотров. Многие производители иномарок указывают конкретные сроки прохождения очередного техосмотра, и сделать это нужно обязательно, чтобы авто оставалось на гарантии. Однако некоторые продавцы предлагают в списке техосмотров так называемый нулевой (или промежуточный) вариант осмотра, пробег для проведения которого установлен на отметке в 5000-7000 км. Что из себя представляет такой осмотр автомобиля? Стоит ли его проходить? Каковы особенно

Многие водители сталкивались с таким явлением, как отклонение автомобиля в сторону при езде по прямой дороге. Такое неприятное «новшество» в работе авто не только вынуждает постоянно контролировать траекторию движения и крутить руль в противоположную сторону, но и может вызвать потерю контроля и привести к серьезным авариям. Что может послужить причиной увода автомобиля в сторону?

Перед Новым годом все стараются приготовить подарки. Мы не готовим — мы дарим!

C приходом зимы и холодов у автовладельцев возникает много вопросов, как обеспечить нормальное функционирование своего железного друга. Одним из беспокойств является работа амортизаторов, так как бытует мнение, что в морозы они долго не живут. Практика показывает, что действительно неправильная эксплуатация машины в холода приводит к преждевременному выходу стоек из строя. Нам стало интересно, есть ли возможность продлить жизнь амортизаторов в холодное время года.

Можно ли заливать моторное масло 5w40 вместо 5w30?

Одним из наиболее популярных вопросов в среде автомобилистов является взаимозаменяемость моторных масел. На многих форумах можно встретить стандартные вопросы типа: «можно ли заливать масло 5w40 вместо 5w30?», «можно ли смешивать минералку с синтетикой или полусинтетикой?» и так далее. На многие эти вопросы мы уже давали ответы на нашем сайте Vodi.su, также детально разбирали особенности маркировки моторных масел по SAE. В данном материале попробуем разобраться, допускается ли использование 5w40 вместо 5w30.

Моторные масла 5w40 и 5w30: различия и характеристики

Обозначение формата YwX, где “y” и “x” — некие числа, обязательно указываются на канистрах с моторным или трансмиссионным маслом. Это коэффициент вязкости по стандарту SAE (институт Society of Automobile Engineers). Символы в нем имеют следующее значение:

  • латинская буква W — сокращение от английского Winter — зима, то есть ГСМ, где мы видим эту литеру, можно эксплуатировать при минусовых температурах;
  • первая цифра — в обоих случаях это “5” — указывает на температурный минимум, при котором масло обеспечивает проворачиваемость коленчатого вала и может прокачиваться по топливной системе без дополнительного подогрева, для ГСМ 5W0 этот показатель составляет от -35°C (прокачиваемость) и -25°C (проворачивание);
  • последние цифры (40 и 30) — указывает на температурные минимум и максимум сохранения текучести.

Таким образом, как не сложно догадаться, по классификации SAE моторные масла находятся рядом друг с другом и различия между ними минимальные. Перечислим для наглядности в виде списка:

  1. 5w30 — сохраняет вязкость при температурах окружающего воздуха в диапазоне от минус 25 до плюс 25 градусов;
  2. 5w40 — предназначено для более широкого промежутка от минус 25 до плюс 35–40 градусов.

Отметим, верхний температурный предел имеет не столь важное значение, как нижний, поскольку в двигателе рабочая температура масла поднимается до 150 градусов и выше. То есть, если у вас залито масло Mannol, Castrol или Mobil 5w30, это не значит, что во время поездки в Сочи, где летом температуры поднимаются выше 30–40 градусов, его необходимо сразу же менять. Если же вы постоянно проживаете в жарком климате, то необходимо выбирать ГСМ с более высоким вторым числом.

И другое важное отличие между этими двумя типами смазочных материалов — разница в вязкости. Состав 5w40 является более вязким. Соответственно, завести авто при понижении температур гораздо легче, если залито менее вязкое масло — в данном случае 5w30.

Так можно ли вместо 5w30 лить 5w40?

Как и на любой другой вопрос, касающийся эксплуатации автомобилей, есть множество ответов и еще больше «но». Например, если сложилась критическая ситуация, вполне допускается смешивание различных видов ГСМ, но после этого возможно придется полностью промывать двигатель. Таким образом, чтобы дать наиболее профессиональную рекомендацию, необходимо проанализировать техническое состояние транспортного средства, инструкции производителя, условия эксплуатации.

Перечислим ситуации, в которых переход на масло с большим индексом вязкости не только возможен, но иногда попросту необходим:

  • при длительной эксплуатации транспортного средства в регионах с более жарким климатом;
  • при пробеге на одометре свыше 100 тысяч километров;
  • при падении компрессии в двигателе;
  • после капремонта двигателя;
  • в качестве промывки для краткосрочного использования

Действительно, после прохождения 100 тысяч километров зазоры между поршнями и стенками цилиндров увеличиваются. Из-за этого наблюдается перерасход смазки и топлива, падение мощности и компрессии. Более вязкие ГСМ формируют на стенках пленку повышенной толщины для минимизации зазоров. Соответственно, переходя с 5w30 на 5w40, вы тем самым улучшаете динамические характеристики и продлеваете ресурс жизни силового агрегата. Заметим, что в более вязкой масляной среде затрачивается больше усилий на проворачивание коленчатого вала, поэтому уровень расхода горючего вряд ли сильно уменьшится.

Ситуации, в которых переход с 5w30 на 5w40 крайне нежелателен:

  1. в инструкции производитель запретил использовать другие виды ГСМ;
  2. новое авто недавно из салона на гарантии;
  3. понижение температуры воздуха.

Также очень опасной для двигателя является ситуация смешивания смазочных материалов с разной текучестью. Масло не только смазывает поверхности, но и отводит избыточное тепло. Если же мы смешаем два продукта с различными коэффициентами текучести и вязкости, двигатель будет перегреваться. Особенно этот вопрос актуален для современных высокоточных силовых агрегатов. И если на СТО вам предлагают вместо 5w30 залить 5w40, мотивируя это отсутствием нужного типа смазки на складе, соглашаться ни в коем случае нельзя, так как после таких манипуляций ухудшится отвод тепла, что чревато целым букетом сопутствующих проблем.

Выводы

Исходя из всего выше перечисленного, приходим к заключению, что переход на тот или иной тип ГСМ возможен лишь после детального изучения характеристик силового агрегата и требований производителя. Желательно воздержаться от смешивания смазок от разных производителей и на разных основах — синтетика, полусинтетика. Опасен такой переход для новых авто. Если же пробег большой, необходимо проконсультироваться со специалистами.

Можно ли заливать масло 5W-40 вместо 5W-30?

Ели вы сами занимаетесь техническим обслуживанием своего транспортного средства, то вам приходилось сталкиваться с проблемой выбора правильной моторной смазки. Огромный ассортимент и множество известных брендов способно ввести в замешательство даже самого опытного автовладельца. Любители экспериментов испытывают на своем транспортном средстве различные технические жидкости и зачастую пренебрегают допусками автопроизводителей. Сегодня мы попробуем разобраться, можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30?

Чем различаются смазки 5W-40 и 5W-30?

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Усредненные диапазоны работоспособности масел

Основное различие этих двух видов смазок кроется в диапазоне рабочих температур. Несмотря на то, что они относятся к категории универсальных масел и могут быть использованы в зимний и летний климатический период, в двигателе будут наблюдаться различные химические процессы. Изменения касаются исключительно летнего сезона. Т.к. первый показатель вязкости у жидкостей одинаков – 5W, их низкотемпературные способности существенных отличий иметь не могут. Они обеспечивают легкий запуск мотора даже при –30 градусах Цельсия.

В показателе летних возможностей видно существенную разницу – для 5W-40 порог допустимости составляет 40 градусов Цельсия, для 5W-30 – 30. Это значит, что первая смазка оказывается более тягучей, чем ее аналог, поэтому в некоторых двигателях (например, тех, у которых зазоры между элементами слишком малы) она не будет равномерно заполнять всю систему, что со временем приведет к масляному голоданию.

Второе различие жидкостей заключается в их производителях и допусках. Если в обычной теории смазки между собой имеют только разный температурный предел, то на практике оказывается, что отличий в них больше, чем, кажется на первый взгляд.

Если взять две канистры 5W-30 и 5W-40 одного производителя, то вы убедитесь, что они имеют совершенно разные допуски и спецификации. А представьте тогда, какими особенностями обладают вещества, произведенные под разными брендами?

Масла рассматриваемых вязкостей могут иметь уникальный химический состав. Во-первых, в их основе могут лежать как синтетические, так и полусинтетические компоненты. Во-вторых, в качестве добавок могут использоваться разные пакеты присадок. У одних производителей жидкость может агрессивно воздействовать на многолетние образования и расщеплять их, у других она будет лишь поддерживать определенный уровень чистоты и не влиять на состояние закоксованности.

Можно ли заменить требуемый 5W-30 на 5W-40?

Моторные масла 5w-30 и 5w-40

Моторные масла 5w-30 и 5w-40

Выбирая для своего средства передвижения качественное масло, первым делом обращайте внимание на требования автопроизводителя. До того, как машина покинет завод и будет передана в руки нового владельца, компании-производители всегда изучают предрасположенность силовой установки к различным видам моторных смазок. Проводя многочисленные опыты и изменяя нагрузку на двс, инженеры исключают неподходящие смазочные составы и создают перечень допустимых параметров автомасла. Если залить под капот первый попавшийся горюче-смазочный материал, лучше сразу закрыть машину на ключ и пойти пешком: свойства некоторых смазок могут оказать губительное воздействие на состояние системы и оставить автовладельца без колес.

После того, как требования производителя изучены, можно возвращаться к основному вопросу. Заменять масло 5W-30 на 5W-40 можно и даже нужно в том случае, если автомобиль проехал более ста тысяч километров. Продолжительная эксплуатация вызывает увеличение зазоров между механизмами, с которыми 5W-30 уже справляться не сможет: жидкая смазка будет вытекать через отверстия и оголять элементы конструкции. Более густая смазка, как, например, 5W-40, сможет заполнить все пространства и образовать надежный слой на деталях. Это уменьшит вибрацию двигателя и убережет его от износа.

Обратите внимание! Если в руководстве по эксплуатации 5W-40 является запрещенной вязкостью, то использовать ее в автомобиле опасно: могут возникнуть серьезные поломки.

До первой сотни тысяч километров пробега заменять 5W-30 не нужно: из-за увеличенной тягучести возникнет повышенный расход масла и топлива, поэтому поездки перестанут быть экономичными. За чрезмерную густоту детали, кстати, вам тоже спасибо не скажут, ведь им придется работать с увеличенной нагрузкой, что повысит их предрасположенность к быстрому износу.

Почему смешивать 5W-40 и 5W-30 иногда опасно?

Можно ли смешивать моторные масла

Смешение разных масел

Ответ на этот вопрос кроется в текучести смазки. В современных двигательных системах моторное масло выступает не только в роли защиты от преждевременного износа механизмов, но и в роли охлаждающего вещества. Циркулируя по каналам, оно отводит тепло от основных узлов и препятствует опасному перегреву мотора. Для того чтобы сохранять требуемый уровень давления для поддержания циркуляции, в двс предусмотрен определенный параметр текучести жидкости. Если густота масла превысит допустимый предел, то скорость ее перемещения в системе заметно уменьшится, что в будущем станет причиной серьезной поломки.

Исключение составляют экстренные случаи, когда заливка масла необходима, а под рукой нет подходящего состава. Когда выбирать не приходится, можно даже синтетику минералкой разбавлять, лишь бы это помогло добраться до ближайшего автосервиса. Однако, долго ездить с таким компотом в двигателе нельзя, а то капитальный ремонт не заставит себя ждать.

И напоследок

В сети Интернет много автовладельцев, объясняющих, что будет, если залить 5W40 вместо 5w30. «Каждый раз лью под капот разные масла, а автомобиль продолжает ездить без нареканий!» Да, есть моторы, которые не привередливы к составу смазки — они, как правило, подмены даже не заметят. Однако, большинство систем резко реагируют на смену моторного масла. Поначалу водитель не заметит изменений в поведении автомобиля. Затем станут появляться маслянистые подтеки и пятна под автомобилем, затем запуск мотора станет на доли секунды дольше, а потом и вовсе повысится расход топлива. Эти симптомы будут указывать на неправильно подобранный смазочный состав, который целесообразнее всего поменять. Решили закрыть на это глаза? Значит, серьезной поломки избежать не получится.

Для того чтобы ваше средство передвижения исправно функционировало, не проводите над ним экспериментов из разряда «можно ли заливать масло 5W40 вместо 5W30». Всегда следуйте указаниям автопроизводителя и не слушайте советов опытных водил.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *