Как часто нужно чистить радиатор автомобиля?
Комментарии: 1 05.07.2020 В машине есть много внешне неприметных узлов, от чистоты и исправности которых зависит многое. В их число входит и радиатор, который периодически загрязняется. В автомобиле радиатор служит своеобразным фильтром. Он задерживает частички грязи, пыли и мелкие камушки, попадание которых с дороги неизбежны. Зимой же к ним добавляются песок и дорожные реагенты.
Под действием температуры все это образует на ячейках радиатора корку. В результате двигатель не получает достаточно воздуха и перегревается.
Радиатор загрязняется и изнутри. На его изнанке оседают продукты сгорания, окисления, а также частички ржавчины. Поэтому уборка нужна и там. Если в машине нет кондиционера, там радиатор один. Привести его в порядок можно без демонтажа. Достаточно будет струи воды под хорошим напором. Однако большинство моделей снабжены несколькими теплообменниками. Тогда основной радиатор придется снять. Затем ячейки бережно обрабатываются вначале моющим средством, а затем и щеткой. В завершении все ополаскивается проточной водой. Что же касается периодичности чистки радиатора, то специалисты рекомендуют ее проводить как минимум дважды в год — в апреле и июле. Весной удаляются следы зимы, а летом — насекомые, пух от деревьев.
Как часто нужно чистить радиатор автомобиля?
Работоспособность машины может зависеть от совсем незначительных факторов. К ним относится и загрязнение радиатора.
Как и почему загрязняется радиатор?
Решетка устройства во время движения автомобиля выступает своеобразным грязеприемником: пыль, сор, насекомые, тополиный пух и семена растений – все это улавливается ею и забивает ее «соты». Зимой в радиатор попадают частички песка и реагентов, при помощи которых дорожники борются со льдом.
Накапливаясь и нагреваясь, все эти загрязнения коксуются в твердую корку, способную буквально «зацементировать» ячейки. Воздушные потоки воздуха уже не могут пробиваться сквозь них, и охлаждение мотора нарушается.
Забивается радиатор не только снаружи, но и изнутри: частицами ржавчины и окалины, продуктами окисления. Поэтому, затевая «генеральную уборку», есть смысл промыть его полностью. Ведь даже самую качественную охлаждающую жидкость нужно менять при пробеге более 100 тысяч километров.
Для основательной чистки радиатор придется снять с автомобиля. Без этого не удастся удалить загрязнения, которые скапливаются между ним и конденсатором кондиционера. А там обычно накапливается некое подобие войлока, состоящее из пуха, семян и остатков насекомых.
Источник изображения: vdrive74.ru
Чистка радиатора без снятия
С машинами без кондиционера проще – у них радиатор один. Чтобы его промыть, не обязательно прибегать к демонтажу. Достаточно будет струи воды под напором. Проще всего это сделать при помощи шланга: на даче или на автомойке. Напор воды нужен мощный, но не настолько, чтобы он смог погнуть теплоотводящие пластины радиатора (помните, что они довольно тонкие).
Перед промывкой из шланга нужно соорудить за радиатором «экран» из полиэтилена: чтобы вода и грязь не летели на ремень, генератор, свечи, электродвигатель вентилятора, блок управления инжектором. Всем этим узлам и деталям не страшны брызги, однако струю под давлением направлять на них нельзя.
Помимо основного радиатора на современных автомобилях есть еще теплообменники ГУРа, коробки-автомата, кондиционера, интеркулера. Очистить все это без снятия радиатора двигателя не получится.
Конечно, можно отсоединить только верхние крепления и наклонить его. Тогда (не во всех машинах) откроется доступ в пространство между радиаторами двигателя и кондиционера. Но для этого нужно будет снять радиаторную решетку, а на некоторых моделях еще и передний бампер.
Источник изображения: drive2.ru
Чистка радиатора со снятием
После демонтажа главного радиатора нужно обильно смочить ячейки всех теплообменников (двигателя, кондиционера и т.д.) моющим средством. Подойдет автошампунь или средство для мытья дисков колес. Необходимо дать загрязнениям немного отмякнуть. Затем налет удаляют, осторожно проводя щеткой вдоль тонких пластинок. После этого теплообменник ополаскивают проточной водой: до тех пор, пока она не станет при вытекании чистой.
Изнутри снятый радиатор двигателя промывается путем неоднократного залива и слива воды. В нее можно добавить средство от накипи. Однако при использовании качественной охлаждающей жидкости необходимости в этом нет.
Как часто нужно промывать радиатор?
Специалисты по авторемонту называют два месяца в году, когда можно и нужно промывать радиатор (без снятия): это апрель и июль. В апреле процедура нужна, чтобы смыть частички песка и зимних реагентов. В июле – фрагменты насекомых, тополиный пух и семена деревьев, которые набиваются в ячейки в мае-июне.
«Генеральную уборку» со снятием радиатора двигателя и заменой охлаждающей жидкости нужно устраивать каждые 80-100 тыс. км пробега. Или – если кондиционер в салоне начинает «плохо холодить». Помните, что его работа напрямую зависит от того, чистый радиатор или загрязненный.
- Автомобили
- Дороги, трассы, маршруты
- Правила дорожного движения
- Путешествия на машине
- Советы
- Экскурсии
Охлаждение – залог здоровья, или – зачем чистить радиатор
Сезон цветения растений докучает не только аллергикам, немало хлопот приносит он и автомобилистам. Тополиный пух, скопившийся на обочинах дорог и витающий в воздухе, словно снег, становится одной из главных причин забитого радиатора. И оценивать чистоту радиатора визуально неправильно, ведь радиатор забивается и там, где этого не видит глаз. Внешнее загрязнение сбивается на мойке, внутреннее – высасывается вентилятором системы охлаждения. А между радиаторами (внутри т.н. сендвича) образовывается мертвая зона, где постепенно скапливается грязь, тополиный пух, органические остатки опавшей листвы и т. п.
И именно это невидимое загрязнение радиатора становится корнем многих проблем – от поломки вентилятора системы охлаждения до необходимости капремонта двигателя.
Предрасположенность к загрязнению радиатора во многом зависит от конструкции: угла обдува, проницаемости радиаторной решетки, близости расположения радиаторов кондиционера и охлаждения. Но многое также зависит от режима и местности эксплуатации автомобиля.
Симптомы забитого радиатора
Кондиционер начал хуже холодить, а его проверка показывает, что давление хладагента в норме и компрессор работает нормально.
Вентилятор радиатора включается чаще и долго работает.
Последствия загрязнения радиатора
Грязь между радиаторами напоминает ворсовую тряпку, которая хорошо впитывает влагу. После дождя или посещения мойки она намокает, и сохнет достаточно долго. Поэтому влага не будет успевать высохнуть в городском режиме — при поездках на короткие расстояния и на небольших скоростях, и тем более в дождливое, холодное время года. Продукты распада органики, в сочетании с теплом и влагой – приводят к коррозии радиатора, выполненного из тонкого алюминия. Как результат — течь радиатора и необходимость его замены.
Но, вероятней всего, еще до того, как радиатор прогниет окончательно, автовладелец столкнется с другими проблемами.
Замена вентилятора охлаждения. Поскольку грязный радиатор хуже отдает тепло, а также затрудняет прямой ток воздуха к вентилятору – нагрузка на вентилятор возрастает. Он работает дольше, и встречает большее сопротивление воздуха, который должен теперь подсасывать со всех сторон, а не только спереди. Если практически новый вентилятор сгорел, проработав после замены полгода или год – скорее всего причина в забитом радиаторе.
Отказ электропомпы. Получая от датчиков сигнал о повышенной температуре охлаждающей жидкости, водяной насос начинает работать постоянно на максимальных оборотах, и как результат – помпа сгорает намного раньше, чем положено по ее нормальному ресурсу. При забитом радиаторе также увеличивается температура в подкапотном пространстве, от чего пересыхают уплотнения и патрубки.
Выход из строя цилиндро-поршневой группы. многие модели двигателей охлаждаются неравномерно – цилиндры, расположенные ближе к входу охлаждающей жидкости охлаждаются лучше. И если радиатор забит, то в определенный момент крайний цилиндр перегревается.
Это ведет к разрыву масляной пленки, повышенному трению трению и образованию задиров. Результатом может стать заклинивание поршня с разрушением шатуна и повреждением блока цилиндров. А это уже гарантированный капремонт, а то и замена двигателя. Согласитесь, слишком дорогое удовольствие, чтобы экономить на чистке радиатора.
Как надо чистить радиатор
Практика показывает, что профилактическая чистка радиатора должна производиться не реже, чем раз в два года. Впрочем, пара чисток радиатора должна определить периодичность проведения процедур. Если после года эксплуатации машины при чистке радиатора особых загрязнений не обнаружено – можно попробовать мыть его черед два года. Если через два года загрязнение радиаторов уже существенное – сократить интервал до полутора лет. Главное – не забывать об этом.
Не стоит чистить радиатор с помощью различных приспособлений на автомойках (трубка с отверстиями, из которых бьют струйки воды). Такая мойка только намочит сбившуюся грязь. Также стоит остерегаться мыть радиатор высоким давлением с близкого расстояния на мойке – если металл сот загнется, радиатор придет в негодность, так как уже не будет нормально пропускать поток воздуха.
Качественная чистка радиатора производится со снятием. Радиатор обрабатывается специальной химией, которая растворяет масла и другие маслянистые продукты сгорания топлива, которые делают грязь в радиаторе нерастворимой с помощью воды или обычного мыльного автошампуня. Затем опытный специалист осторожно промывает радиатор водой под высоким давлением, направляя струю под определенным углом – чтобы напором не загнуть нежные соты радиатора.
В некоторых случаях при снятом радиаторе охлаждения удается продуть конденсор кондиционера сжатым воздухом, в запущенных случаях также требуется чистка со снятием. Но в любом случае – чисткой радиатора и конденсора кондиционера должен заниматься человек, имеющий опыт и определенные знания. Только в этом случае процедура чистки радиатора будет выполнена качественно и безопасно для вашего автомобиля.
Как промыть радиатор в автомобиле
Вариант 1.
Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.
Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.