Проблема. Не играет активный саб.
Проблема. Не играет активный саб.
Здравствуйте.
Имеем активный саб(усилок в корпусе)
В один момент перестал петь(не могу понять почему)
Силовая проводка в порядке(питание есть)
межблок тоже в норме(даже менял на другой ради интереса)
саб в порядке (прозванивал)
На самом усилке горит лампочка работы.Контакты все проверял все в норме.
Помогите,подскажите в чем может быть проблема?
Заранее спасибо.
- Усилитель к активному сабу
- Проблема с подключением активного сабвуфера
- Проблема, возникшая после переподключения сабвуфера.
- Проблема с подкл. активного саба
- Проблема с Focal BombA A1 (активный сабвуфер)!
09.04.2014 13:27 # 0+
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
С наилучшими пожеланиями,
Администрация Форума автозвука Магнитола
09.04.2014 13:31 #2
Репутация: 684756 Регистрация 15.01.2007 Город/село Москва Сообщений 5,938 Спасибо (Раздал) 14440 Спасибо (Получил) 11495
re: Проблема. Не играет активный саб.
09.04.2014 13:33 #3
Энтузиаст Стажер
Репутация: 2037 Регистрация 21.10.2011 Город/село казань Сообщений 75 Спасибо (Раздал) 72 Спасибо (Получил) 24
re: Проблема. Не играет активный саб.
Сообщение от x-diz
Усилок?
момента когда прекратил играть я не видел.только сегодня начал разбирать.резкого запаха небыло.
09.04.2014 13:38 #4
Репутация: 684756 Регистрация 15.01.2007 Город/село Москва Сообщений 5,938 Спасибо (Раздал) 14440 Спасибо (Получил) 11495
re: Проблема. Не играет активный саб.
Сообщение от ручник
Силовая проводка в порядке(питание есть)
Напряжение на клеммах усилителя какое? ГУ какое? Может дело не в сабе, а в ГУ? В настройках не чего не менял, в ГУ? Или слетели, настройки. Другой усилитель есть?
09.04.2014 13:42 #5
Модератор Технический директор
Репутация: 821571 Регистрация 13.09.2012 Город/село Екатеринбург Сообщений 11,566 Спасибо (Раздал) 6798 Спасибо (Получил) 12102
re: Проблема. Не играет активный саб.
Реальные цифры напряжения на силовых клеммах и управляющем проводе есть?
(индикаторы бывает горят и при 10В питания, или при питании, но без ремоута)
Второй вариант — если меняли межблок на заведомо-исправный, может проблема не в сабе, а в ГУ и его линейных выходах?
09.04.2014 13:48 #6
Энтузиаст Стажер
Репутация: 2037 Регистрация 21.10.2011 Город/село казань Сообщений 75 Спасибо (Раздал) 72 Спасибо (Получил) 24
re: Проблема. Не играет активный саб.
Сообщение от orbita21
Реальные цифры напряжения на силовых клеммах и управляющем проводе есть?
(индикаторы бывает горят и при 10В питания, или при питании, но без ремоута)
Второй вариант — если меняли межблок на заведомо-исправный, может проблема не в сабе, а в ГУ и его линейных выходах?
Питание 14 вольт как положено на силовых.на управляющем не мерил.
Даже со своей магнитолы межблок кидал, что бы понять вдруг дело в магнитоле(тоже не работал)
———- Сообщение добавлено 09.04.2014 в 13:50 ———-
Сообщение от x-diz
Напряжение на клеммах усилителя какое? ГУ какое? Может дело не в сабе, а в ГУ? В настройках не чего не менял, в ГУ? Или слетели, настройки. Другой усилитель есть?
НАпряжение 14 вольт.гу не знаю какое(2 дин пионер дешовенький)настройки не меняли для пробы со своей машины межблок кидал с ней уж явно все впорядке)
Не работает сабвуфер в машине
Автомобильная низкочастотная система предназначена для воспроизведения басовых частот звукового диапазона. Наличие такой акустики обеспечивает более полное и насыщенное звучание, которого нельзя добиться, используя только фронтальные и тыловые колонки. Звуковой комплект состоит из ограниченного количества элементов, которые соединены между собой в определённой последовательности. Если сабвуфер перестал работать, то поиск неисправности должен вестись поэтапно. Этот метод позволит исключить исправные компоненты и точно локализовать возникшую неисправность. В автомобильный низкочастотный комплект входят следующие блоки:
- Источник звука
- Усилитель
- Акустическая система
Если в автомобиле установлено активное устройство необходимость в отдельном усилителе отпадает, так как он объединён в одном корпусе с динамиком.
Не включается сабвуфер
Питание на низкочастотную автомобильную систему подаётся с аккумулятора. Поскольку он располагается под капотом в моторном отсеке, а низкочастотный блок может быть установлен в салоне или багажнике, то очень часто причиной, по которой перестал работать саб, является дефект в соединительных кабелях. Из-за постоянной вибрации контактные соединения могут быть нарушены.Часто происходит окисление аккумуляторных клемм, когда сильно изменяется сопротивление в точке контакта. Если не работает сабвуфер в машине, а питание есть, нужно сначала проверить работоспособность усилителя низкой частоты. Если питание на усилитель поступает, то на корпусе устройства будет светиться светодиодный индикатор наличия напряжения. Убедиться в том, что УНЧ работает можно простым способом. Нужно отключить от входа провод, идущий к автомобильной магнитоле, включить питание и концом отвёртки прикоснуться к центральному контакту коаксиального разъёма. Разъёмами такого типа RCAили «Тюльпан» оборудовано большинство низкочастотных активных колонок. При исправности усилителя в динамике будет слышен низкочастотный гул. Если не работает автомобильный сабвуфер пассивного типа, оборудованный внешним УНЧ, то сначала нужно убедиться в исправности динамика.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу.
Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:
- Нарушение в цепи электропитания
- Отсутствие звукового сигнала с магнитолы
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.
Перестал работать сабвуфер в машине, но питание есть
Если сабвуфер включается, но не играет, то сначала следует проверить подключение и исправность внешних устройств. Это динамики и автомагнитола. Сигнал с выхода автомобильного музыкального центра подаётся на вход усилителя низкой частоты по кабелю, оборудованному коаксиальными разъёмами типа «Тюльпан». Сначала проверяется наличие сигнала на выходе магнитолы. Это можно сделать любым доступным способом. Некоторые модели имеют специальный разъём, предназначенный для подключения низкочастотного канала. Проверить наличие выходного сигнала можно с помощью наушника, который подключается к разъёму любыми проводками. Далее проверяется наличие сигнала на входных клеммах усилителя. Если перестал играть саб, а сигнал с магнитолы на его вход поступает, то причина может быть в неисправности самого усилителя или не подключенных динамиках. Когда не работает активный сабвуфер дело, скорее всего, в усилителе, так как динамик и блок УНЧ размещаются в общем корпусе обрыв провода между усилителем и громкоговорителем маловероятен. Причины, по которым саб перестал работать, могут быть связаны с отказом выходных мощных транзисторов или интегральной микросхемы.Для устранения такого дефекта лучше обратиться в сервисный центр.
Почему не работает активный сабвуфер в машине
Активная низкочастотная система представляет собой зарытый или фазоинверторный корпус, в котором находится усилитель низкой частоты и мощный басовый динамик. Если конструкция предназначена для установки в автомобиле, то она получает питание от автомобильного аккумулятора. Бытовая домашняя колонка оснащена встроенным блоком питания.
Если не включается активный сабвуфер в машине сначала нужно проверить предохранитель в цепи питания. Обычно он располагается в моторном отсеке рядом с аккумулятором. В домашних системах предохранитель может находиться на задней стенке устройства или внутри корпуса. Для того чтобы его проверить или заменить придётся отворачивать заднюю панель. Если перестал работать активный сабвуфер в машине, то сначала проверяется кабельная линия подачи электропитания. При наличии питающего напряжения нужно проверить звуковую катушку динамика на обрыв. Это делается с помощью тестера. Обычно сопротивление обмотки составляет 4 или 8 Ома. Проверить громкоговоритель на работоспособность, можно прикоснувшись к его контактам выводами низковольтной батарейки.При исправной катушке будет слышен отчётливый щелчок. Когда не работает активный саб, а питание есть, нужно проверять подачу сигнала от внешнего источника.
Почему не работает сабвуфер, а колонки работают
Если сабвуфер включается, но не работает, а динамик подключен и исправен, то дефект заключается в схеме усилителя. Чаще всего выгорают полупроводниковые элементы выходного каскада. Бывает ситуация, когда саб работает, но не играет. От прикосновения к входным контактам устройства в громкоговорителе слышен низкочастотный фон. В этом случае нужно проверить подачу звукового сигнала с головного устройства на низкочастотный канал. Может быть плохой контакт, обрыв провода или неисправность музыкального центра. Если усилок работает, а саб нет, нужно проверять низкочастотный динамик.
Если перестал работать пассивный сабвуфер, то причиной может быть обрыв звуковой катушки динамика, неисправность усилителя или источника звука. В автомобильных низкочастотных комплексах нередки случаи перегорания звуковой катушки. Это происходит, когда на пассивный громкоговоритель, с усилителя низкой частоты, подаётся мощность, намного превышающая допустимую.
Почему не работает домашний сабвуфер на компьютере
Когда не играет саб на компьютере, это может означать не только неисправность данного устройства, но и сбой в программном обеспечении. Если после переустановки операционной системы звук в колонках и сабвуфере пропал, то нужно установить или обновить драйверы. Если управляющая звуковая программа «слетела», то на гнезде линейного выхода компьютера не будет никакого сигнала. Его наличие легко можно проверить наушниками.
Если на ПК сабвуфер работает, а колонки нет, то, скорее всего, причина находится в соединительных проводах. Звуковая система для персонального компьютера состоит из центральной колонки, где находится низкочастотный динамик и усилитель, и акустических широкополосных систем сателлитов. Когда саб перестаёт играть, а колонки продолжают звучать, то это связано с повреждением звуковой катушки низкочастотного динамика или обрывом провода внутри колонки.
Не работает активный сабвуфер «Crown»
Под брендом «Краун» выпускаются как автомобильные активные низкочастотные системы, так и бытовые устройства, предназначенные для персональных компьютеров. Автомобильный активный сабвуфер «Краун» отличается формой корпуса, выполненного в форме бочки.Как проверить сабвуфер если он перестал работать. Конструкция звуковых устройств практически ничем не отличается друг от друга, поэтому обнаружение и локализация неисправностей осуществляется по общим правилам. При отказе встроенного источника питания не будет работать световой индикатор включения. В любом случае активную колонку нужно будет вскрыть, чтобы визуально определить возможные подгоревшие радиоэлементы.
Сабвуфер включается, но не работает, а в громкоговорителе слышен низкочастотный фон, громкость которого изменяется при вращении ручки «Усиление». Это означает, что низкочастотный канал работает, но входной сигнал с внешнего устройства не поступает. Проверить звуковую систему можно подав на входной разъём звуковой сигнал с любого источника.
Как выбрать качественный сабвуфер для авто?
Все мы прекрасно понимаем, что штатная акустическая система не сможет предоставить качественное звучание музыки. Для хорошей передачи басов нужен сабвуфер.
Чтобы купить качественный сабвуфер в авто, необходимо найти оптимальное сочетание параметров мощности, звукового давления и диаметра. На сегодня представлено такое разнообразие сабвуферов, что очень сложно разобраться во всех тонкостях его выбора без каких-либо навыков и знаний. Поэтому стоит знать хотя бы базовые параметры, которые помогут приобрести необходимый тип сабвуфера.
Динамики активного и пассивного вида: в чем отличие?
Активный сабвуфер для авто — это система акустики, состоящая из усилителя, динамика, помещена в короб. Многие автовладельцы приобретают именно такую модель сабвуфера, из-за легкости выбора в магазине с учетом необходимых параметров, а также за счет простоты его установки. Причём такой вариант не требует приобретения дополнительного оборудования, отличается небольшой стоимостью.
Но основной минус подобного динамика заключается в одноканальном усилителе, который, конечно же, можно быстро и легко подключить к штатной аудиосистеме, но в основном он является «котом в мешке», поскольку производители часто на нём экономят. Но это отличный вариант для начинающих любителей автозвука, которые ещё не особо сильно разбираются во всех тонкостях настройки АС.
Пассивный сабвуфер состоит из динамика, размещенного в коробе, но он реализуется без усилителя, поэтому для его полноценной работы необходимо будет его дополнительно приобрести.
Такой вариант динамика обладает рядом достоинств:
- хорошие показатели мощности;
- сбалансированное и гармоничное звучание;
- возможность купить многоканальный усилитель и подключить сразу несколько колонок.
Также имеется такая вариация пассивного сабвуфера, как один динамик, к которому помимо усилителя придется дополнительно выбирать и короб. В этой ситуации уже без профессиональной консультации специалистов просто не обойтись, ведь звучание зависит не исключительно от модели динамика, но и от правильно подобранного короба. Причём настоящие специалисты предпочитают делать короба своими руками.
Конечно же, невозможно определённо сказать что лучше: активный или пассивный динамик. Если захочется своими силами настроить АС под личные предпочтения, то лучше приобрести пассивный динамик. А активный сабвуфер — это уже полностью готовое к применению устройство.
Стоимость сабвуферов активного типа начинается от 3 до 15 тыс. рублей, а цена на пассивные модели может доходить до 35-40 тыс. рублей.
Как подобрать тип усилителя для сабвуфера в машину?
Чтобы купить усилитель, необходимо учитывать следующие параметры:
- Класс устройства. Усилители класса AB отличаются прекрасным качеством и уровнем звучания, но они обладают маленьким КПД (около 60%). То есть если акустика имеет 100 Ватт энергии, то до динамиков дойдет только 50 Вт. Причем такие устройства нельзя устанавливать в закрытом пространстве, поскольку они быстро греются.
- Усилители класса D обладают более высоким КПД (до 90%). Такие устройства практически не греются и стабильно работают. В продаже представлены одноканальные усилители, которые позволят подключить простую колонку, но также имеются двухканальные и четырехканальные модели.
- Мощность. В этом случае важно учитывать номинальную мощность, как и при покупке конкретного варианта динамика.
Только качественный усилитель от проверенного производителя позволит создать отличную АС.
Основные характеристики для выбора лучшего сабвуфера для авто
Приобретая сабвуфер, следует учитывать следующие эксплуатационные характеристики:
- Мощность (пиковая и номинальная). Пиковый — это тот уровень мощности, при котором динамик будет звучать максимально, но лишь малое время (буквально несколько секунд). На максимальном режиме сабвуфер не сможет выдавать качественный звук, поэтому стоит воздержаться от прослушивания музыки на пиковой мощности. Номинальная мощность — это тот вариант, при котором искажение звучания будет минимальным, и динамик будет работать стабильно, долго и без каких-либо негативных последствий. Этот параметр покажет, насколько много динамик будет потреблять энергии, а не с какой именно громкостью он будет играть. Ведь даже слабый сабвуфер может играть громче, нежели более мощная модель. Самыми востребованными устройствами считаются те, у которых показатели мощности колеблются в районе 200-300 Вт.
- Чувствительность. От этого параметра напрямую зависит громкость звука, то есть чем больше уровень чувствительности, тем громче будет звучание. Но чтобы динамик звучал громко, ему необходим большой диффузор и значительный ход.
- Сопротивление (импеданс). В среднем автомобильные сабвуферы рассчитаны на сопротивление 4 Ом. При неправильном подборе сопротивления будет искажаться звук и сильнее нагреваться динамик.
- Размер. Наиболее востребованными диаметрами колонок является 8, 10, 12 и 15 дюймов. Наиболее стандартным вариантом считается 12 дюймов. К достоинствам небольшого сабвуфера относится сохранение полезного пространства в багажнике, но им более сложно выдавать низкий бас и показатель чувствительности у него будет хуже. Если хочется слушать в машине рэп и музыку, где очень много баса, то лучше приобрести 12-дюймовый сабвуфер.
- Материал корпуса для сабвуфера. Чаще всего корпуса выполняются из МДФ либо пластика. Немаловажным фактором для выбора корпуса является и его жесткость, возможность поглощать «ненужный звук». МДФ и ДСП обладает хорошей плотностью, поэтому хорошо подходят для любого динамика. Конечно же, фанера и дерево обладает худшими параметрами. Не рекомендуется покупать сабвуфер с корпусом из металла, так как он может резонировать и не выдавать чистое звучание.
Помимо этого, существует несколько вариаций короба:
- Закрытого типа, который отличается самыми компактными габаритами и выдаёт чёткий бас с минимальным задержанием звука. К минусам таких моделей можно отнести тихое оформление.
- Фазоинвертор. Это короб с дополнительным отверстием, поэтому он звучит как минимум в два раза громче, нежели полностью закрытый вариант. Но он отличается более большими размерами. Такой тип короба подойдёт для любого типа кузова и считается универсальным.
- Бандпасс. В этой ситуации сабвуфер размещен внутри короба, который дополнительно оформлен оргстеклом. Но стоит знать, что у него самое медленное оформление, то есть если постоянно слушать клубную музыку, она будет немного запаздывать.
Чтобы подобрать качественный сабвуфер в авто, следует учитывать следующие правила:
- Мощность устройства должна совпадать с техническими характеристиками усилителя. Важно принимать во внимание как значение номинальной мощности, так и количество выходных каналов усилителя. Если предусмотрено 2 канала по 100 Вт, то у динамика показатель мощности должен быть не меньше 300 Вт.
- Рассчитывать размер сабвуфера стоит с учетом объема салона и его дальнейшего месторасположения. Для транспортных средств с кузовом «универсал» сабвуфер следует направлять в багажник. Для кузова «хэтчбек» лучше размещать устройство так, чтобы оно было направлено вверх. В кузов «седан» лучше установить сабвуфер, направляя его в сторону задних сидений.
- Всегда необходимо находить оптимальное соотношение номинальной мощности и уровня чувствительности, причём лучше отдавать предпочтение в пользу сабвуфера с большей чувствительностью, даже если он будет немного слабее.
Если очень хочется усилить басы, но категорически не хватает свободного места, то можно купить мини-сабвуфер в авто, который подходит для размещения под водительским сиденьем.
Акустические терминалы для сабвуфера
Терминал применяется для грамотного соединения акустической системы, улучшения качества её звучания во много раз.
Терминал для сабвуфера применяется как для замены заводских разъёмов, так и при модификации АС.
Самый простой вариант терминала для АС — это клеммы пружинного типа, в которых размещается оголенный конец кабеля. Также имеются более совершенные модели — это винтовые клеммы, в них кабеля зажимаются уже более прочным и безопасным способом.
Для подсоединения винтовой клеммы используются специализированные разъемы:
- Типа «лопатка». Такие разъемы отличаются высокой надежностью соединения, их не получится случайно выдернуть. Важно подбирать разъем, соответствующий диаметру гнезда. Но стоит отметить, что такой вариант подходит не ко всем гнездам, а именно к пружинным клеммам, а также некоторым видам винтовых с боковыми бортиками.
- Типа «банан». Такой вариант является одним из самых популярных, причем не только для акустических систем, но и для всей сферы электротехники. Разъёмы диаметром 4 мм отличаются исключительной надежностью и долговечностью в применении. Лучше всего приобретать «бананы» с подпружиненными боковыми лепестками, что обеспечит максимальную плотность соединения.
Существует несколько популярных вариантов терминалов для акустики:
- WBT. Выпускаемая продукция применяется как для передачи сигнала на акустику, так и для вывода кабелей при обустройстве динамиков в стенах машины.
- Терминалы Arslab, которые обеспечат отличное звучание, при этом порадуют доступной стоимостью. Терминалы выпускаются различной формы и с разными диаметрами.
- Audiocore разъемы монтируются на пластинах из алюминия. В продаже представлено множество вариаций для самостоятельной сборки хорошей акустики.
Помимо этого, терминал применяется для подсоединения колонок без разделительного фильтра.
Гриль для сабвуфера: стоит ли купить?
Гриль предназначен для защиты частей динамика от механического воздействия. Некоторые грили являются неотъемлемой частью дизайна сабвуферов, но большинство являются съемными.
Каркас крышки может быть выполнен из пластика, металла или дерева. Лучшим вариантом выступают металлические грили с войлочной полоской для демпфирования, хотя пластиковые модели тоже пользуются заслуженным спросом.
Рекомендации по прослушке сабвуфера
Конечно же, звук в помещении магазина будет сильно отличаться от звучания в салоне автомобиля. Но как же приобрести устройство без его предварительного прослушивания?
Основные рекомендации по прослушке:
- Не стоит, конечно же, включать абсолютно каждый сабвуфер. Достаточно остановиться на нескольких моделях, которые соответствуют требуемым техническим характеристикам, и прослушать именно эти сабвуферы.
- Важно сравнивать звучание на разнообразных стилях музыки, в которых будет как высокий, так и низкий бас, помимо этого, медленный и быстрый темп. Лучший вариант — это прослушать свои любимые музыкальные треки.
- Важно выбрать одну точку для прослушки, поскольку в разных сторонах помещения звук может сильно разниться.
- Не стоит забывать, что сабвуфер со временем может разыграться и его громкость, как и бас, станет более четким и быстрым.
Конечно же, эти правила касаются только выбора сабвуфера в коробке. Сравнивать параметры звучания сабвуферных динамиков нет никакого смысла.
Где купить качественный сабвуфер и аксессуары?
Если вы хотите приобрести качественные запчасти, акустические провода для сабвуфера, высококачественные динамики, обращайтесь нашу компанию «МегаЗвук». На все реализуемые товары действует фирменная гарантия.
Наша компания является официальным дилером самых известных производителей, поэтому порадует высоким качеством реализуемого товара по отличным ценам. Наши специалисты всегда готовы предоставят грамотную техническую консультацию по любому вопросу.
Активный и пассивный сабвуфер — какой выбрать?
При создании идеальной акустической системы в салоне автомобиля очень важно использовать хороший сабвуфер, он усиливает звучание низких частот, что придает музыке мощность и насыщенность. Но какой сабвуфер лучше — активный или пассивный? Выбор типа сабвуфера для автомобиля вопрос одновременно и сложный, и легкий. Чтобы в нем разобраться, надо сначала выяснить, в чем особенности устройств обоих типов, какова у них конструкция, их сильные и слабые стороны.
Отличия между пассивными и активными сабвуферами
Оба типа сабвуферов имеют общее предназначение и очень схожую конструкцию, но есть одно существенное различие:
- Пассивный сабвуфер состоит из НЧ динамика, помещенного в корпус.
- Активный сабвуфер дополнительно к динамику и корпусу оснащается еще и усилителем звука.
То есть, можно говорить о том, что активный сабвуфер — это тот же самый пассивный, только с усилителем, который находится в его корпусе. Сабвуферный динамик, предлагаемый без корпуса, можно отнести к пассивному типу, так как в нем нет встроенного усилителя.
Выпуская активные сабвуферы производители уже заранее позаботились о том, чтобы подобрать и подключить к динамику усилитель, а вот к пассивному водителю придется подбирать и искать усилитель самостоятельно. Обратите внимание, что иногда предлагаются специальные наборы, в которые входит пассивный сабвуфер и усилитель с комплектом необходимых для установки проводов.
Сабвуферы могут иметь несколько вариантов исполнения:
- Закрытый ящик — образует герметичный объем, внутри которого и находится динамик.
- Фазоинвертор — в таком корпусе имеется отводной порт или щель.
- Bandpass (чаще всего используется для пассивных моделей) — это особый корпус, разделенный на два объема и имеющий сложную систему отводных портов.
Установка сабов любого типа обычно осуществляется в багажнике легкового автомобиля. Есть отдельный тип активных сабвуферов, которые имеют компактное исполнение, им размеры позволяют разместиться в салоне. Их чаще всего монтируют под сидением авто.
Особенности активного сабвуфера
Активный сабвуфер можно назвать идеальным устройством, которое имеет все необходимое: звуковой усилитель, фильтры для регулировки частот и др. Некоторые модели оснащаются дополнительными входами и выходами для подключения различного акустического оборудования. Этот тип конструкции довольно популярен среди автомобилистов.
Плюсы
Среди преимуществ этого типа сабвуферов можно выделить следующие:
- не требуют наличия внешнего усилителя;
- максимально просты в подключении;
- имеют компактные размеры;
- к ним можно напрямую подключить динамики.
Минусы
Однако имеют они и свои недостатки:
- Сильный нагрев корпуса, который может негативно сказаться на основных электрофизических свойствах сабвуфера, что напрямую приводит к ухудшению звукопередачи;
- Чувствительны к высокой громкости, при длительной работе на пике корпус может перегреться, вплоть до выхода сабвуфера из строя.
Выбирая активный сабвуфер, необходимо быть очень внимательным и ориентироваться на мощность акустической системы, в которую он будет интегрироваться.
Особенности пассивных сабвуферов
Пассивные сабвуферы отличаются предельно простой конструкцией, они надежные и долговечные. Многие меломаны отдают предпочтение именно им, так как их использование повышает гибкость акустической системы, ведь можно самостоятельно подобрать усилитель с нужными параметрами, а также дополнительные фильтры частот и др.
Плюсы
Среди достоинств пассивных сабвуферов основными являются следующие:
- очень простая конструкция;
- не греются в процессе работы;
- отличное, стабильное звучание с чистыми и насыщенными басами;
- есть решения класса бандпасс, которые в активных моделях встречаются редко;
- широкие возможности по модификации за счет подключения внешнего дополнительного акустического оборудования;
- доступная цена — их стоимость обычно существенно ниже их активных собратьев.
Минусы
При этом, несмотря на большое количество плюсов, у пассивных сабвуферов есть и некоторые недостатки:
- Для обеспечения их работы требуется внешний усилитель. Причем установка пассивного сабвуфера с целью улучшения звучания уже имеющихся в салоне динамиков может потребовать полной замены усиливающих компонентов. А это уже совсем другая стоимость и время проведения работ.
- Доступны только внешние регулировки звуковоспроизведения. В этом случае за качество звучания, в том числе и за мощность и насыщенность басов, отвечает усилитель. Чем больше возможностей для настройки он имеет, тем лучше.
- В закрытых моделях в зависимости от громкости требуемая мощность, подаваемая на устройство, увеличивается в геометрической прогрессии. Объясняется это сопротивлением воздуха внутри герметичного корпуса.
Какой сабвуфер для автомобиля выбрать лучше пассивный или активный?
Чтобы ответить на данный вопрос, автовладельцу надо определиться в первую очередь с тем, что ему требуется, и чем он может пожертвовать, так как, увы, абсолютно идеального и универсального варианта не существует.
- Если основное желание — найти самый дешевый вариант, то тут подойдет простой корпусной активный сабвуфер.
- Когда необходимо установить сабвуфер в салоне и требуется в первую очередь компактность — отличным решением станет компактный активный сабвуфер с размещением под сидением.
- Тем, кто ищет идеальное качество и мощность звука, стоит приобрести пассивный сабвуфер.
Но все-таки при подборе сабвуфера для своей машины стоит обратить внимание вот на то, что он, в первую очередь, является НЧ-компонентом акустической системы. Поэтому очень важно, чтобы устройство сочеталось со всеми остальными элементами системы. Только тогда можно добиться хороших результатов и идеального звучания.
В интернет-магазине 130.com.ua вы можете купить сабвуфер в Киеве, Харькове и Одессе любого типа и активные, и пассивные. В каталоге представлен огромный выбор автомобильной акустики ведущих мировых брендов.
Материалы по теме
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать автомобильную акустику по основным критериям, таким как тип акустики, типоразмер акустики и размер динамиков.
Хотите качественного звучания акустики, но у вас ограничен бюджет? Решением этой дилеммы станет огромный выбор бюджетных автомобильных акустических систем: магнитол, MP3-проигрывателей, CD/DVD-ресиверов по оптимальным ценам. Читайте какую систему купить в свой автомобиль…
С помощью мастера подбора можно с легкостью выбрать усилитель звука по основным критериям, таким как номинальная мощность на канал, количество каналов, дополнительные возможности и другие
Хороший активный сабвуфер под сиденье пользуется большой популярностью благодаря экономии места и практичности. Узнайте как установить сабвуфер в этой статье.
Для того чтобы купить солидную акустическую систему среднего или высокого класса, вам необходимо будет потратить достаточное количество времени на ее «сборку». Как правильно подобрать композицию из автомобильной акустики, усилителя, сабвуфера, процессора, вы можете прочитать в данной заметке…
Чтобы получить действительно качественный звук в автомобиле нужна хорошая автомобильная акустика. Установка автоакустики в двери — это важный шаг в построении акустической системы в авто. Как установить автомобильные колонки в двери? Ответы в статье.