Как промыть топливную рампу дизеля правильно
Перейти к содержимому

Как промыть топливную рампу дизеля правильно

  • автор:

Как осуществить промывку топливной системы дизельного двигателя — несколько основных способов

Любое устройство, работающее на бензине или дизеле, со временем требует чистки. Причем это касается не только автомобильной техники, хотя в этой статье речь пойдет именно о ней. Если двигатель не чистить, то очень скоро он начнет барахлить. В особо запущенных случаях потребуется капитальный ремонт с полной заменой мотора. Как избежать подобных ситуаций? Об этом и пойдет речь далее.

Прежде всего необходимо мотор вашего «железного коня» тщательно промыть. И делать это нужно регулярно, потому что во время эксплуатации топливной системы в ней постоянно накапливаются различные загрязнения. Оседают они на внутренних стенках механизма. Поэтому следует придерживаться некоторого графика, согласно которому осуществлять подобные профилактические процедуры.

Осуществляем работы по промывке двигателя и топливной системы в Москве недорого

К сожалению, больше всего грязи генерирует как раз топливо российских производителей. Основной минус — большой процент содержания серы. Например, в бензине зарубежного производства присутствие серы в топливе строго нормируется и контролируется.

Вторым недостатком нашего бензина является загрязнение окружающей среды продуктами сгорания. Это вредит не только автомобилю, но и здоровью людей. Поэтому не стоит жалеть деньги на качественный бензин — это снизит риск выхода из строя двигателя и поспособствует поддержанию экологии в вашем регионе.

Наиболее сильно от избытка смолистых отложений страдают форсунки. Если их долго не прочищать, время износа значительно сокращается. Кроме того, повышение рабочей температуры до 120С и давления до 5-ти Бар приводит к увеличению объема и плотности отложений до такой степени, что топливо не в состоянии их растворить. В итоге форсунки начинают изнашиваться. Это приводит к ряду негативных последствий:

• значительному уменьшению пропускной способности;
• изменению формы и направления распыла;
• приведению форсунок в негодность.

Тунап 137 - очиститель топливной системы высокого качества

Часто случается, что каналы форсунок либо открыты, либо забиты в топливной системе. Что дальше? Двигатель, работающий на дизеле, начинает реально сбоить. Проявляется это в том, что цилиндры заливает горючим. Такие поломки характерны практически для всех моделей дизельных моторов. И уж точно аналогичное ЧП может произойти в любой конструкции мотора, где есть форсунки.

Для контроля состояния форсунок была разработана система Common Rail, функционирующая в условиях специально созданного высокого давления. Поломка форсунок при этом диагностируется моментально.

Следует сказать о том, что бензин (или солярка) должны поступать в цилиндры равномерно. Как только это условие нарушается, ждите неприятностей. Одним из следствий загрязнения форсунок является заметное снижение мощности двигателя. Завести авто при температуре, близкой к нулю, становится очень сложно. Расход топлива также значительно возрастает.

Диагностика — как её правильно провести?

Чтобы приступить к профилактическим или ремонтным мероприятиям, прежде всего необходимо выяснить, какой узел перестал исправно функционировать. В любом сервисном центре на выбор автовладельцу предложат несколько вариантов диагностики. Точнее всего установить причину неполадки можно путем съема топливной системы. Оборудование устанавливают на специальный стенд и проводят определенные тесты.

Специальные инструменты — датчики подключают к топливной рампе. При открытии всех форсунок, давление в системе начинает понижаться, а затем происходит обратный процесс. В это время осуществляются измерение давления и по полученным результатам выносится «диагноз».

Как очищают топливную систему дизельного мотора?

Выше мы писали, что регулярная прочистка топливной системы является крайне важным делом для продления срока эксплуатации двигателя. Перед проведением этого мероприятия только опытный сотрудник центра TO может решить, нужно ли демонтировать форсунки или нет. Чаще всего форсунки снимают — в этом случае очистка проходит качественнее и быстрее. Кроме этого, съем форсунок позволяет точнее видеть результаты промывки. Хотя и у этого варианта есть свои недостатки. Например, такой подход требует обязательной замены уплотнительных элементов на форсунках. А иногда — и топливной рампы. Нередки в случае, когда требуется покупка нового впускного тракта.

Наиболее легкий способ прочистки

У большинства водителей частенько возникает вопрос о том, как прочистить свой «дизель» быстрее и проще. На сегодня специалисты могут предложить 3 варианта промывки моторов, а автовладельцу останется лишь выбрать самый подходящий. Естественно, эффективность этих 3-х способов также будет различной.

Ремонтные работы по топливной системе в техцентрах Shell всегда а гарантией

Способ промывки, описанный далее, можно уверенно отнести к наиболее простым и доступным. Вам обязательно нужна будет специальная жидкость, желательно качественная и не сильно старая, которая одинаково подойдет как для иномарок, так и для машин отечественного производства. Её следует вливать в топливный бак (делать это нужно в строгом соответствии с инструкцией) и она на подобии туалетного «крота» растворит все смолистые отложения на внутренних поверхностях форсунок.

Специалисты автотехцентров Shell ЗАО Москвы рекомендуют проверенные временем и обладающие хорошими показателями средства от немецкого производителя ТУНАП.
Для дизельных двигателей предлагаем использовать TUNAP средства с индексом 974, 984 (дизель), 979, 989 (дизель), 137 (очиститель топливной системы), 127 (очиститель впрыска)

Если уж решили заниматься чисткой вашего агрегата самостоятельно, то действуйте только так, как было описано выше. Многие профессионалы тоже не чураются такого способа. Ведь нет нужды демонтировать топливную систему, если она не сильно загрязнилась. Главное — не пропускать срок очередной промывки. Как только вы начинаете откладывать данное мероприятие, форсунки постепенно достигают критической степени загрязнения, и без профессиональной помощи вы обойтись уже не сможете.

Занимайтесь промывкой после каждой длительной поездки, пробег которой насчитывает не менее 15 км. Стоит такое средство не очень дорого, зато поможет значительно сэкономить деньги на возможных в дальнейшем неприятностях. Имея на руках средство для промывки форсунок, вы не обременяете себя ничем — всю процедуру можно охарактеризовать крайней простотой и легкостью исполнения.

Да, бывают иногда ситуации, когда автомобиль необходимо транспортировать до ближайшего пункта ТО. Только там специалисты могут грамотно разобрать ваш двигатель и установить топливную систему на специально предназначенный для диагностики и ремонта стенд. На этом стенде закачивается сверхэффективный сольвент, полностью вымывающий грязь с внутренних поверхностей форсунок.

Прежде всего следует отсоединить топливный бак от системы питания. Только тогда бензиновая (или дизельная рампа) сможет тщательно осуществить промывку всех путей подачи топлива. Установки разнятся по типу: бывают как одно-, так и двухконтурные.

Если прислушаться к рекомендациям экспертов, то самым лучшим вариантом станет работа с двухконтурной установкой. У неё имеется ряд преимуществ перед одноконтурной, притом довольно конкретных. Например, эксплуатация 2-х контурной установки гораздо проще, не требует опыта и навыков обращения с ней. Также не забудьте приобрести новый топливный фильтр, набор шлангов и спецсредства для промывки.

Топливный насос можно заменить на более дешевое устройство — нагнетатель. В принципе, ничего сложного в том, чтобы выполнить качественную очистку топливной системы вашего автомобиля, нет. Это реально проделать даже в гаражных условиях. Осуществления комплексной промывки системы не реже 2-х раз в год будет вполне достаточно.

Возможно, вам будет интересно:

© 2023

Все материалы являются собственностью интернет-издания.
Любое копирование запрещено без разрешения администрации.
г. Москва, Мичуринский проспект 31 к 7
ООО «Волга» ОГРН 1187746657592
Цены на сайте не являются публичной офертой
Телефон: + 7 (495) 120-13-66

Все способы промывки форсунок. Плюсы и минусы

Предлагаем вспомнить, как устроены форсунки, а также выяснить преимущества и недостатки основных методов очистки впрыска: УЗ-ванн, присадок и безразборной промывки.

Промывка форсунок – процедура, которая дает вторую жизнь системе впрыска топлива, устраняет такие проблемы, как неровная работа мотора, провалы на холостых оборотах, падение мощности, увеличение расхода топлива. Чтобы понять, каким способом можно максимально эффективно справиться с этими проблемами, чтобы вернуть нормальную работу двигателя, предлагаем вспомнить, как устроены форсунки. Кроме того, стоит выяснить преимущества и недостатки основных методов промывки впрыска.

Способы промывки форсунок

Как устроены форсунки?

Современные двигатели (а доля таких с каждым годом становится все больше) имеют форсунки, установленные либо во впускном коллекторе, либо непосредственно внутри камеры сгорания. Два типа систем называются соответственно распределенным и непосредственным впрыском. У каждого из которых есть свои преимущества с недостатками.

023.jpg

Системы распределенного впрыска проще в обслуживании и ремонте, менее требовательны к качеству топлива, а при промывке хорошо отмывается впускной тракт. Но есть у них также минусы:

  • Расход топлива больше, чем на двигателях с непосредственным впрыском,
  • Низкая динамика на разгоне,
  • Меньшая мощность двигателя.

024.jpg

Непосредственный впрыск, напротив, имеет большую мощность при экономичном расходе горючего, является более экологичным. К его недостаткам можно отнести:

  • Конструктивную склонность к загрязнению форсунок,
  • Чувствительность к качеству топлива,
  • Более сложное, дорогое обслуживание.

Очевидно, что специфика системы впрыска влияет на то, что можно промыть и почистить в вашем автомобиле. При этом сами форсунки имеют примерно одинаковое устройство.

Большинство легковых автомобилей внутри корпуса топливной форсунки имеют электромагнитный игольчатый клапан. В дизельных двигателях долго применялись механически управляемые форсунки, которые открывались под давлением топлива, но сейчас такие системы уходят в прошлое, их сменяют электрогидравлические и пьезоэлектрические. Сегодня у дизельных, как и у бензиновых моторов, впрыск управляется импульсом от ЭБУ, который корректирует время распыления вместе с составом топливовоздушной смеси на основании эффективности катализатора/сажевого фильтра, а также на основании данных с датчиков кислорода/CO2. При нормальной работе форсунок топливо дробится на мельчайшие частицы, легко перемешивается с воздухом, качественно сгорает. Но если каналы распылителя загрязняются, ни о какой высокоточной дозировке или равномерном факеле распыла говорить не приходится.

Почему загрязняются форсунки?

Говорят, что Клод Луи Бертолле, отмывая руки от открытой им бертолетовой соли, как-то сказал: «Грязь – это вещество не на своем месте». Применительно к форсункам, загрязнения каналов распылителя могут появляться внутри форсунки естественным путем – это осадки тяжелых фракций топлива, остатки недогоревшей ТВС или продукты износа топливной системы. Но есть загрязнения, которые при исправной топливной системе ни при каких обстоятельствах в распылителях оказаться не должны. Вода, ржавчина, мелкий песок – они вполне могут проходить через сетку бензонасоса, но должны задержаться в фильтре тонкой очистки. Он имеет не слишком большую грязеемкость, а при сильном загрязнении его шторки могут порваться и пропустить все, что не нужно.

008.jpg

Распылитель современных форсунок имеет тончайшие каналы, поэтому отложения толщиной несколько микрон значительно уменьшают сечение канала форсунки, нарушают равномерность факела распыла. Если говорить об эксплуатационных моментах, усугубляет состояние инжекторов использование топлива низкого качества, короткие поездки в городском цикле и сложные условия эксплуатации.

Загрязнение впрыска приводит к переобогащению топливной смеси (читай – повышенному расходу горючего), ухудшению воспламенения, пропускам зажигания, оказывает комплексное негативное влияние на основные системы автомобиля.

Существует три способа промывки форсунок:

  1. Промывка в ультразвуковой ванне,
  2. Безразборная промывка с подключением промывочной станции к топливной рампе,
  3. Промывка с помощью присадок.

LAVR делает автохимию для всех этих способов, поэтому может честно и подробно рассказать о каждом методе, его преимуществах и недостатках.

Как промыть форсунки? Присадки для топлива

Самый простой, он же мягкий способ промывки форсунок – с помощью присадок направленного действия. Действительно, что может быть проще, чем залить специальную жидкость внутрь бака перед заправкой и просто эксплуатировать авто в обычном режиме? Ассортимент подобных присадок велик.

022.jpg

Так, в линейке LAVR есть Очиститель инжекторов, Очиститель форсунок дизельных двигателей, Комплексные очистители топливных систем.

Действует такая автохимия следующим образом: присадки содержат моющие компоненты, которые попадают на элементы топливной системы, размягчают отложения и позволяют им сгореть. При такой схеме работы максимальная эффективность присадок достигается при городской эксплуатации с частыми остановками, работе на холостых оборотах.

019.jpg

Способ применения добавок в топливо является скорее профилактической мерой для вымывания начальных отложений. Хотя в ассортименте LAVR есть, ставшая уже популярной, Трехуровневая очистка топливной системы ML 100, эффективность которой – доказано – сопоставима с результатами промывки в сервисе. На сегодня этот препарат самый сильный среди наших присадок по воздействию на загрязнения. Поэтому, если Очистители форсунок и инжекторов, Комплексные очистители топливных систем мы рекомендуем применять раз в 3000 км пробега, то ML100 достаточно применять раз в 20 000 км.

016.jpg

Что касается минусов, к ним следует отнести следующие:

  1. Ограничения по температуре использования. Например, ML100 можно применять только при температуре выше -5°С.
  2. Присадки не всегда оправдано применять на автомобилях с большим пробегом, если их системы никогда не промывали или об их чистоте ничего не известно.
  3. Отсутствие визуального контроля результата.

Как промыть форсунки? Ультразвук

Этот способ очистки впрыска, в противоположность первому, является довольно сложным, требует обязательно визита в автосервис. Ультразвуковой метод предполагает демонтаж форсунок, тестирование на стенде, погружение в ультразвуковую ванну с жидкостью для очистки, еще один тест, установку на место. При этом данный способ наглядный, то есть мы видим, как меняется факел распыла после очистки. Вдобавок можем проверить герметичность форсунок и сравнить их эффективность (объем налива).

009.jpg

Разумеется, очистка в УЗ-ванне гораздо дороже, чем применение присадок. Обычно цена зависит от количества форсунок и сложности их снятия. Сам процесс занимает несколько часов в зависимости от продолжительности работ по снятию и реакции распылителей на процедуру. Как она происходит? Демонтированные форсунки помещают в ультразвуковую ванну со специальным раствором. Примером такой жидкости является Жидкость для очистки форсунок LAVR, которая продается в объеме 5 л специально для сервисных станций.

На загрязнения воздействует не только сам состав, но и УЗ-волны, которые образуют в ванне кавитацию — серию микровзрывов, которые выбивают отложения из внешних и внутренних рабочих полостей форсунки. Для тестирования также применяется специальная жидкость на базе алифатических углеводородов. Жидкость негорючая, она безопасна, по плотности схожа с топливом.

DSC05319_2.jpg

Естественно, у этого способа также есть серьезные ограничения.

  1. Категорически не подходит для керамических, тефлоновых элементов, а также для форсунок прямого впрыска — он просто разрушает их.
  2. У сильно изношенных инжекторов, герметичность которых отчасти держалась на отложениях, он может вызвать протекание под давлением в закрытом состоянии.
  3. Применение ультразвуковой очистки для систем впрыска с несъемными фильтрами может привести к выходу их из строя.
  4. Следует также учитывать, что после демонтажа форсунок необходимо установить новый ремкомплект прокладок. Если на отечественных авто уплотнители стоят несколько сотен рублей, то комплекты на иномарки могут обойтись в несколько тысяч.

Как промыть форсунки? Безразборный метод

Безразборная промывка форсунок с помощью специальной промывочной станции и жидкости для очистки – методика, которая приобретает все большую популярность благодаря сбалансированности, безопасности и высокой эффективности. При желании такую промывку можно провести не только в сервисе, но и самостоятельно. Суть технологии заключается в том, чтобы на работающем двигателе нагнетать в топливную рампу вместо топлива моющий препарат. Эта технология применима как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, отлично проявляет себя на непосредственном и прямом впрыске. Промывка, воздействуя на отложения в прогретом двигателе, проявляет себя высокоэффективно, очищая не только форсунки, но и топливную рампу, впускной тракт на распределенном впрыске.

017.jpg

Кроме того, линейка LAVR представлена препаратами для бензина и дизеля, которые обладают раскоксовывающим эффектом ML 101 и ML 102. То есть с помощью них очищаются поршневые кольца, выравнивается компрессия, очищается камера сгорания. Для тех, кто не нуждается в дополнительной раскоксовке, существует промывка — полный аналог европейских составов — ML101 EURO.

018.jpg

Мы часто слышим вопросы о безопасности этих промывок, особенно для автомобилей премиум- класса. Конечно, это очень хороший вопрос, который волнует нас не меньше, чем наших клиентов. Поэтому мы создали препараты, которые отвечают требованиям современных двигателей. Если говорить проще, то промывки LAVR успешно применяют на современных BMW, Mercedes и VAG. Особенно много отзывов мы получаем от владельцев AUDI с пробегом около 100 000 км. Топливная система двигателей, например, TFSI настолько дорога в обслуживании и ремонте, что своевременная профилактика (а форсунки на таких двигателя загрязняются буквально за 20-40 000 км пробега) может сэкономить не одну сотню тысяч рублей.

Итак, плюсы безразборной промывки форсунок:

  1. Средства для безразборной промывки абсолютно безопасны для хрупких керамических и тефлоновых покрытий, подходят для всех типов систем впрыска, имеют доступную стоимость.
  2. Процедура в сервисе также обойдется дешевле, чем УЗИ-промывка.

Недостатки промывки впрыска с помощью пневмосистемы:

  1. Невозможность визуального контроля результата. Но, проведя диагностику до и после промывки (после процедуры лучше провести диагностику через 100-200 км пробега), можно убедиться в его результатах по таким показателям как коррекция подачи топлива, и моментальный расход на холостых.
  2. Для некоторых автовладельцев минусом становится необходимость придерживаться инструкции от производителя. Самодеятельность при выполнении промывки не приветствуется, так как методика отработана и доведена до совершенства годами практики экспертов LAVR.

012.jpg

Итоги

Таким образом, выбор способа очистки форсунок – это поиск баланса преимуществ, необходимого для каждого конкретного автомобиля. Важно учитывать тип системы впрыска и самих форсунок, пробег машины, предполагаемую степень загрязнения, а также финансовые и временные возможности, сезонность. Результат применения того или иного способа и препарата для очистки системы впрыска зависит не только от его состава, но и от состояния двигателя, топливной системы, качества используемого бензина и других факторов.

Рекомендуем делать очистку каждые 20-30 тысяч километров, не дожидаясь появления симптомов засорения, чтобы сэкономить на ремонте в дальнейшем.

Как промыть топливную рампу дизеля правильно

Один из пунктов технического обслуживания автомобиля – промывка топливной системы или, как чаще говорят промывка инжекторов (топливных форсунок).

Этот вид работ по какой-то причине не включен в график ТО (техническое обслуживание) практически ни у одного производителя автомобилей. Скорее всего, объяснение этому простое – на улице 21-й век, топливо по определению должно быть качественным, что, к сожалению, не совсем так.

Наш многолетний практический опыт показал, что промывку желательно проводить раз в 30 000 километров. Почему? Назову основные причины.

1. Одна из причин – образование нагара на наружной поверхности форсунки со стороны распылителя топлива. Нагар препятствует мелкодисперсному распылению топлива, что ведет к неполному сгоранию топлива в такте сжатия.

skrep

На картинке видно, что отверстия через которые впрыскивается топливо забиты. Пробег автомобиля после последней промывки 35 600 километров.

Выход – промывка форсунок, можно со снятием, можно и без. Эффект будет и в том и другом случае.

2. Другая причина – засорение внутренних полостей форсунки, образование лакового налета.

skrep1

На картинке устройство форсунки. Фильтр, установленный на входе, защищает от частиц грязи размером до 20 микрометров (0,020 мм) – толщина человеческого волоса. Все остальные частиц проходят внутрь.

Содержание серы и различных смол в отечественном бензине часто превосходит все разумные пределы, и вся эта гадость осаждается на форсунках, топливной рампе и регуляторе давления топлива в виде нерастворимых в бензине лаковых отложений. Эти отложения уменьшают проходные сечения топливных каналов, ухудшают распыл топлива, попадая под запорные иглы форсунок, лишают последних герметичности, вследствие чего снижается мощность двигателя, растет токсичность отработавших газов и повышается расход топлива.

Для предотвращения этого процесса необходимо мыть форсунки раз в 30 000 км.

3. Третья причина. Засорение сеток со стороны подачи топлива. Встречается редко, как правило на автомобилях с пробегом более 80 000 километров или после неудачной заправки смесью топлива с водой. К сожалению даже сегодня такое бывает.

skrep2

Выход – промывка форсунок со снятием. Как вариант в ультразвуковой ванне. Предварительно отмыть форсунки снаружи. После промывки рекомендуем заменить сеточку.

skrep3

Как проводится профессиональная чистка форсунок?

Мы в своей работе используем два основных способа, для промывки форсунок:

1. Промывка на автомобиле без демонтажа форсунок. Отключается штатная топливная система, подключается автономная установка. В качестве топлива используется моющая жидкость, на которой работает двигатель.

В зависимости от типа двигателя используем четыре разные жидкости.
• Carbon Clean – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с непосредственным впрыском топлива (двигатели, в которых бензин впрыскивается в камеру сгорания под большим давлением).
• Liqui Moly – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с распределенным впрыском во всасывающий коллектор.
• Лавр – автомобили, на которых установлены бензиновые двигатели с распределенным впрыском во всасывающий коллектор.
• Wynn’s – автомобили, на которых установлены дизельные двигатели.

2. Промывка в ультразвуковой ванне снятых с двигателя форсунок.

В качестве оборудования используем итальянский стенд «Blu Star»

skrep4

Профессиональный стенд позволяет проделать весь комплекс работ на снятой топливной форсунке:
• Проверка герметичности.
• Проверка производительности.
• Проверка распыла.
• Промывка в ультразвуковой ванне.

Данный вид промывки проводим только в исключительных случаях, когда существуют серьезные отклонения в работе двигателя.

Существует еще и третий способ. Это использование присадок к топливу, которые заливаются в топливный бак, смешиваясь с бензином, попадают к топливным форсункам.

Хорошо зарекомендовала себя жидкость Hi Gear. Отмывает тяжелые смолистые отложения. Есть протестированные автомобили с очень хорошими результатами. Данная жидкость всегда есть в наличии на нашем складе.

Данную промывку не рекомендуем использовать на автомобилях старше 5 лет, так как промывка с высокими моющими способностями сначала отмоет всю грязь в баке и топливопроводах, а потом будет ею забивать фильтр тонкой очистки топлива.

Стоимость промывки топливных инжекторов (форсунок) без демонтажа с двигателя с учетом расходных материалов.

Тип двигателя V двигателя до 2,4 литров включительно. V двигателя до 4,0 литров включительно. V двигателя до 6,0 литров включительно.
Бензин. Обычный впрыск во всасывающий коллектор. 3 302 рублей. 5 620 рублей. 6 592 рублей.
Бензин. Непосредственный впрыск. (D4, GDI, FSI и т.д.) 3 302 рублей. 5 620 рублей. 6 592 рублей.
Дизель 3 302 рублей. 5 620 рублей. 6 592 рублей.

Исключение составляют автомобили:
1. Где для отключения топливной системы требуется разборка салона.
2. Где для подключения установки требуется разборка узлов под капотом.
Под эти исключения попадает 5% всего парка автомобилей.

Стоимость промывки топливных инжекторов (форсунок) ультразвуком.

4 форсунки, снятые с двигателя – 2400 рублей.
6 форсунок, снятых с двигателя – 3600 рублей.
8 форсунок, снятых с двигателя – 4800 рублей.
Стоимость демонтажа топливных форсунок с двигателя индивидуальна для каждого автомобиля, уточняйте у мастера-консультанта.
NB. При установке форсунок потребуются новые резиновые уплотнения. На одной форсунке от 2-х до 3-х при стоимости 70-150 рублей каждое.

  • Диагностика
    • Контрольный осмотр автомобиля
    • Диагностика автомобиля по 53-м пунктам
    • Диагностика ходовой части
    • Диагностика тормозной системы
    • Помощь в выборе автомобиля
    • Диагностика неисправности
    • График ТО
    • Замена моторного масла
    • Замена масла в АКПП
    • Замена технических жидкостей
    • Замена фильтров
    • Замена свечей зажигания
    • Замена ремня ГРМ
    • Замена тормозных колодок
    • Проточка тормозных дисков
    • Промывка топливной системы
    • Развал-схождение
    • Шиномонтаж
    • Заправка автокондиционера
    • Ремонт электрооборудования
    • Ремонт подвески
    • Ремонт системы охлаждения
    • Ремонт системы выхлопа
    • Ремонт тормозной системы
    • Замена стоек автомобиля
    • Система контроля давления в шинах
    • Ремонт стартера
    • Ремонт генератора
    • Ремонт рулевой рейки
    • Ремонт гидроусилителя руля
    • Ремонт механической коробки передач
    • Замена сцепления на механической коробке MMT Toyota
    • Ремонт сцепления DSG
    • Ремонт двигателя внутреннего сгорания
    • Ремонт редуктора ведущего вала
    • Почему выбирают нас
    • Сигнализации
    • Иммобилайзеры
    • Механические блокировки
    • Руководство по защите от угона в Новосибирске
    • Предпусковые подогреватели
    • Навигация
    • Таймеры
    • Камера заднего вида
    • Парктроники
    • Цены на услуги по шиномонтажу
    • Что означают точки на боковинах шин?
    • Цены на услуги
    • Дезинфекция кондиционера
    • Услуги по диагностике и ремонту автокондиционера
    • Об автомобильном кондиционере
    • Обслуживание автомобильного кондиционера
    • Сход-развал
    • Регулировка света фар
    • Замена стекол автомобиля
    • Сварочные работы

    Промывка топливной системы

    Двигатели внутреннего сгорания современных автомобилей оснащаются электронными системами впрыска с форсунками. Они подают топливо-воздушную смесь в камеру сгорания и корректируют ее состав в зависимости от режима функционирования мотора.

    Чистота форсунок напрямую влияет на эффективность работы ДВС. Их засорение приводит к повышенному расходу топлива, потере динамики, нарушении стабильности езды. Избавиться от этих проблем помогает промывка топливной системы.

    Причины загрязнения системы подачи топлива

    Появление нагара, копоти и других отложений в топливной системе автомобиля — естественный процесс. Он обусловлен особенностями работы ДВС и используемым топливом. Грязь образуется из-за оседания на поверхностях тяжелых фракций бензина, износа трубопроводов и насосов, остатков продуктов горения топливо-воздушной смеси.

    От крупных включений, в том числе песка, окалины, ржавчины и воды, помогают избавиться фильтры. Проводимая время от времени промывка топливной системы бензинового двигателя удаляет загрязнения из топливопроводов, бака и бензонасоса (если их пропустил фильтр тонкой очистки).

    Но наиболее важный момент —- чистка форсунок. Эти узлы имеют очень маленькие каналы для впрыска топлива. Налет толщиной в несколько микрон уже негативно сказывается на их функционировании. Если вовремя не сделать очистку топливной системы, мотор будет работать неправильно.

    Проблемы возникают из-за попадания в камеру сгорания переобогащенной смеси. Наиболее серьезные из них:

    • увеличивается расход топлива;
    • ухудшается воспламенение смеси в цилиндре;
    • нарушается цикл работы двигателя.

    Эти факторы влияют на другие узлы автомобиля, которые тоже загрязняются и изнашиваются быстрее. Если не сделать чистку топливной системы, через 2-5 тыс. км. пробега придется проходить комплексное обслуживание силового агрегата.

    Признаки засорения топливной системы автомобиля

    О необходимости сделать очистку топливной системы бензинового двигателя говорят такие симптомы:

    • сложности с запуском мотора при низкой температуре воздуха;
    • неравномерная работа мотора на холостых оборотах;
    • провалы в мощности и рывки при динамичном разгоне;
    • детонация ТВС в цилиндре из-за неправильных пропорций бензина с воздухом и высокой температуры;
    • высокое содержание ядовитых газов в выхлопе транспортного средства;
    • увеличение расхода бензина на 25% и более;
    • уменьшение мощности силового агрегата;
    • громкие хлопки при работе мотора.

    Если вовремя не сделать промывку топливной системы бензинового двигателя, выйдет из строя катализатор и кислородный датчик.

    Обратите внимание, что перечисленные выше признаки могут быть симптомами других неисправностей. Перед тем как приступать к удалению загрязнений из форсунок, необходимо посетить сервисный центр по ремонту автомобилей. Мастера сделают диагностику и точно определят причину нештатного поведения машины.

    Часто ли засоряется топливная система??
    Раз 50 тысяч
    Все зависит от топлива

    промывка топливной сисетмы

    Способы промывки форсунок

    Чистку топливной системы можно сделать самому или обратиться за помощью к техникам сервисного центра.

    Далее приведена инструкция, как почистить форсунки бензинового двигателя своими руками. Разберем несколько вариантов.

    Использование присадок

    Наиболее простой способ — присадки для чистки топливной системы бензинового двигателя. В магазинах запчастей продаются химические составы, предназначенные для этой цели. Ее нужно залить в бак вместе с топливом и продолжать ездить на машине в обычном режиме.

    Принцип действия следующий:

    1. Активные вещества в промывке размягчают отложения на поверхностях форсунок.
    2. Нагар смывается потоком топлива и сгорает в цилиндре автомобиля вместе с ТВС.

    Лучше всего такие смеси работают во время городской езды, для которой характерны частые остановки и старты с места, динамичный разгон, ожидание в пробке с мотором на холостом ходу.

    Жидкость для промывки топливной системы используется на ранних стадиях засорения, когда слой нагара не такой большой. Некоторые производители предлагают присадки, которые по эффективности сравнимы с очисткой в автосервисе. Но подтвердить или опровергнуть это утверждение маркетологов нельзя.

    Минусы этого варианта:

    • недостаточная эффективность при покупке недорогих присадок неизвестных производителей;
    • невозможность проверить качество очистки и состояние узлов топливной системы;
    • некоторые очищающие жидкости не работают при температуре воздуха менее — 5оС, поэтому использовать их зимой нельзя.

    Перед тем как заливать очиститель в топливный бак, следует ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации, указанной на упаковке.

    При выборе этого способа нужно помнить о нескольких нюансах:

    • Добавки увеличивают количество кислорода в ТВС, из-за чего процессы горения в цилиндрах могут проходить не так, как это предусмотрено производителем.
    • Забитый фильтр тонкой очистки не позволит компонентам промывки достичь форсунок и растворить отложения на них. Эффективность этого метода будет нулевой.
    • Из-за воздействия промывок грязь может пойти дальше по топливной системе и привести к нестабильной работе мотора, а в некоторых случаях — к выходу из строя различных деталей.

    Их стоит рассматривать лишь как профилактическую меру и использовать только на начальных стадиях загрязнения.

    Ультразвук

    Если жидкость для чистки топливной системы не помогла, самостоятельно удалить загрязнение не получится. В этом случае применяется ультразвуковая очистка с разборкой системы впрыска.

    Процесс состоит из таких стадий:

    1. Демонтаж форсунок с двигателя автомобиля.
    2. Тестирование оборудования на стенде.
    3. Удаление налета в ультразвуковой ванне со специальной жидкостью.
    4. Повторное тестирование.
    5. Обратная сборка.

    Процедура проходит в сервисном центре. Промывку делают квалифицированные мастера, знакомые с устройством двигателей внутреннего сгорания. Этот способ позволяет наглядно убедиться в качестве очистки, а также протестировать работоспособность этих узлов и заменить их в случае полного выхода из строя.

    Промыть топливную систему бензинового двигателя с помощью ультразвукового оборудования дороже и сложнее, чем использовать очистители. Стоимость зависит от числа форсунок и сложности их демонтажа с машины. Весь процесс может занять до одного дня.

    Преимущество УЗ-ванны в том, что налет удаляет не только моющий состав, но и высокочастотные колебания. Они создают в жидкости кавитацию, которая размягчает нагар и «сбивает» его с поверхности.

    У такого способа очистки топливной системы двигателя есть несколько особенностей:

    • Не используется для форсунок прямого впрыска и деталей с керамическими и тефлоновыми элементами. Ультразвуковые колебания разрушают их.
    • После удаления всех отложений старые форсунки могут протекать, так как их герметичность в закрытом положении обеспечивал нагар.
    • УЗ-технология может повредить системы впрыска с несъемными фильтрующими элементами.

    Обратите внимание, что во время обратной сборки ДВС устанавливаются новые уплотнители. В автомобилях иностранного производства герметизирующие прокладки могут стоить несколько тысяч рублей. Это увеличивает затраты на ремонт.

    Промывочная станция

    Как почистить форсунки бензинового двигателя своими руками без их демонтажа? Для этого понадобится особая жидкость и промывочная станция, которая подключается к мотору. Сейчас этот способ становится популярным среди владельцев машин благодаря сбалансированности цены и эффекта от очистки. Если тщательно изучить инструкцию, всю операцию можно провести в гараже без визита в сервисный центр.

    Принцип действия промывочной станции простой. При запущенном ДВС в топливную рампу нагнетается очищающий состав. Он удаляет отложения на поверхности форсунок. Демонтировать их и помещать в ультразвуковую ванну не нужно.

    Технология подходит для бензиновых и дизельных ДВС с разными системами впрыска. Благодаря высокой температуре работающего мотора жидкость хорошо смывает отложения, а также очищает топливную рампу с впускным трактом.

    Для промывки используются жидкости с раскоксовывающим эффектом. Они удаляют нагар с поршневых колец, улучшают компрессию в цилиндрах, очищают камера сгорания.

    Процесс промывки с помощью станций безопасен для любого автомобиля независимо от класса и производителя. В магазине автозапчастей можно подобрать препарат, который разработан с учетом особенностей современных ДВС с большим количеством электроники.

    Дополнительные преимущества этого способа:

    1. Подходит для удаления отложений на керамических и тефлоновых покрытиях, которые разрушаются от ультразвука.
    2. Процесс очистки обходится дешевле, чем визит в сервисный центр для демонтажа форсунок и очистки в УЗ-ванне.
    3. Периодическая промывка через каждые 20-30 тыс. км пробега позволяет избежать дорогостоящего капитального ремонта двигателя.

    Минус в том, что увидеть, как работает жидкость для промывки топливной системы бензинового двигателя не получится. Оценить эффективность этого метода можно только по косвенным признакам. К ним относятся повышение стабильности работы мотора, улучшение динамики, уменьшение расхода топлива.

    Список сервисов по ремонту автомобиля
    Рекомендованные автосервисы на сайте

    Итоги

    Очищающие присадки для бензина действительно способны удалить отложения с форсунок и других частей топливной системы. Но они работают больше как профилактическое средство и могут справиться только с небольшим загрязнением.

    Если машина прошла сотню тысяч километров, чистка топливной системы автомобиля возможна только в условиях СТО с помощью профессионального оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *