Как тормозить двигателем на вариаторе
Перейти к содержимому

Как тормозить двигателем на вариаторе

  • автор:

Как тормозить двигателем на вариаторе

К странице.
Страница 1 из 3 1 2 3 >

Абитуриент
Renault Kaptur Edition One TCe150 4×2 2020
1,33 CVT X-Tronic
Сообщений: 14

Получил 9 Отдал 21

В клубе с 01.06.2020
16.06.2020 08:30

Можете мне объяснить, как человеку, всегда ездящему только на МКПП, как на вариаторе тормозить двигателем, например на затяжных спусках.
Насколько это эффективно и удобно?
На МКПП я сам выбираю подходящую передачу, чтобы держать скорость стабильной, без разгона и не пользоваться тормозом.
Как в этом случае тормозить вариатором?

Ответить

Меню пользователя RuslanVa
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные RuslanVa
Найти все сообщения от RuslanVa

Chery Tiggo 8 Pro Max 2022
Сообщений: 1,486

Получил 1097 Отдал 58

В клубе с 18.01.2020
16.06.2020 08:37

Сообщение от RuslanVa
Можете мне объяснить, как человеку, всегда ездящему только на МКПП, как на вариаторе тормозить.

Переходим в ручной режим КПП и щелкаем передачи.

Ответить 2

Меню пользователя 2shellbonus
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные 2shellbonus
Найти все сообщения от 2shellbonus

Старший научный сотрудник
Seltos 2020
2,0 AWD + IVT
Сообщений: 548

Получил 216 Отдал 275

В клубе с 18.01.2020
16.06.2020 23:39
Сообщение от RuslanVa
как на вариаторе тормозить двигателем, например на затяжных спусках

кроме ручного переключения передач у вариатора, есть ещё ассистент спуска около ручки АКПП. Жмём кнопку и электроника сама сопоставляет скорость, угол и требуемые передачи.

Ответить 2

Меню пользователя Дмитрий Милорадов
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Дмитрий Милорадов
Найти все сообщения от Дмитрий Милорадов
Просмотр фото
Эту рекламу можно отключить.

Kia Seltos 2020
2.0 IVT 4WD
Сообщений: 2,065

Получил 1127 Отдал 818

В клубе с 26.10.2019
17.06.2020 00:45

Сообщение от Дмитрий Милорадов
Жмём кнопку и электроника сама сопоставляет скорость, угол и требуемые передачи.

Если имеется ввиду кнопка помощи при спуске с горы, то она работает (помогает). Скорость спуска будет 7 км/час.

Ответить 2

Меню пользователя Fakir15
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Fakir15
Найти все сообщения от Fakir15

Абитуриент
KIA Seltos 2020
2.0 Вариатор IVT
Сообщений: 18

Получил 4 Отдал 6

В клубе с 25.12.2019
18.06.2020 15:39

Сообщение от Fakir15
Если имеется ввиду кнопка помощи при спуске с горы, то она работает (помогает). Скорость спуска.

Классная штука. Согласен.
Ответить

Меню пользователя Павел
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Павел
Найти все сообщения от Павел

Абитуриент
KIA SELTOS 2020
2.0 Вариатор, передний
Сообщений: 3

Получил

1

В клубе с 23.06.2020
25.07.2020 21:55
Сообщение от Павел
Классная штука. Согласен.

А по моему полная ерунда. Она срабатывает при скорости ниже 40 км/ч или даже еще ниже. А если скорость выше — не работает.

Ответить

Меню пользователя Vladios
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Vladios
Найти все сообщения от Vladios
Эту рекламу можно отключить.

KIA Sportage QL 2019
Сообщений: 1,489

Получил 601 Отдал 453

В клубе с 12.07.2020
25.07.2020 23:04

Сообщение от Дмитрий Милорадов
кроме ручного переключения передач у вариатора, есть ещё ассистент спуска около ручки АКПП. Жмём.

Это неправильный совет в контексте вопроса.

Помощники для движения на спуске — это средство на низкой скорости сползти с крутой горки, не сорвавшись в скольжение и не разогнавшись лишнего.

Ответить 3

Меню пользователя Provo
Посмотреть профиль
Найти все темы, созданные Provo
Найти все сообщения от Provo

торможение двигателем на вариаторе.

Всем привет.
Почитав некоторые посты, я так понял, что есть 2 лагеря.
Первый — те, кто отключают (в настройках БК) торможение двигателем веря в то, что этим снижают нагрузку на вариатор и продлевают его ресурс.
Вторые — которые не отключают, т.к. просто не заморачиваются этим вопросов.
Ко второму лагерю относился и я, т.к. везде и всегда (а особенно зимой) рекомендуют тормозить двигателем на скользкой дороге. И, т.к. не угадаешь когда она (скользкая дорога) попадется, то всегда у меня эта настройка была включена. При этом торможение двигателем мне нравилось потому что, если дорога знакомая, то я практически вообще обходился без нажатия на тормоз — просто заблаговременно убирая ногу с педали газа . Такой способ позволял мне проезжать по 150-160 тыс. км (на Кашкае и Мазде СХ-5) на родном комплекте дисков и 2 комплектах колодок. Справедливости ради нужно добавить, что эти пробеги были на 90% по трассам.
Но сейчас езжу мало и в основном по городу на короткие расстояния, где без нажатия на тормоз не обойтись никак.
Вот и возник вопрос: а действительно ли продлевается ресурс вариатора, если отключить торможение двигателем?! Какие есть доводы в пользу этого мнения? Ведь, как я понимаю, ремень вариатора все равно «трется» постоянно, т.к. в вариаторе нет разрывов при переключении. Какая разница трется он, когда нажимаешь на тормоз или когда тормозишь двигателем?
Буду очень благодарен за дельные ответы.

Пробег: 54 990 км

Запчасти

Трос стояночного тормоза для Ford Transit 91-00

Что такое торможение двигателем и как правильно применять этот способ

как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны

Процесс торможения двигателем автомобиля изучают практически во всех автошколах при подготовке водителей транспортных средств. Рано или поздно каждый водитель прибегает к этому приему.

как следует выбирать передачу при торможении двигателем с учетом крутизны

В некоторых автомобилях торможение двигателем входит в штатный алгоритм работы систем управления двигателем, трансмиссией и тормозами — при этом включают такой режим независимо от действий водителя. Это, прежде всего, используется в транспортных средствах, предназначенных для использования в горной местности.

Преимущества, недостатки и эффективность экстренного торможения двигателем вызывают споры не только в среде автолюбителей, но и профессионалов, включая инструкторов экстремального вождения. Но один факт является неоспоримым: в случае отказа тормозной системы автомобиля данный способ экстренного снижения скорости и остановки является самым безопасным.

Что значит тормозить двигателем

Под торможением двигателем понимают экстренный способ уменьшения скорости транспортного средства путем увеличения сопротивления двигателя инерционной энергии движения автомобиля через систему трансмиссии. Технически это достигается при значительном уменьшении подачи топлива (уровня нажатия педали акселератора) в двигатель при включенном сцеплении во время движения. При этом крутящий момент двигателя уменьшается. В некоторый момент крутящий момент инерционного движения автомобиля, передаваемый через трансмиссию от колес, начинает превышать силовой момент двигателя, и двигатель начинает подтормаживать автомобиль.

Физически сила торможения определяется степенью компрессии поршневой группы двигателя. Автолюбители знают насколько трудно провернуть коленвал силового агрегата при выключенном зажигании. В дизельном двигателе, где степень компрессии выше, чем в бензиновых, это сделать значительно сложнее. Поэтому эффективность такого способа снижения скорости в автомобилях, оснащенных дизельным силовым агрегатом, выше, и это следует учитывать в процессе управления машиной.

Видео — что значит торможение двигателем:

Эффективность торможения также зависит от динамических характеристик и, прежде всего, от действующей передачи трансмиссии. На низких передачах динамика движения в зависимости от положения педали акселератора (приемистость) более высокая, поэтому торможение двигателем более эффективно. Большинство автолюбителей используют такой вариант снижения скорости при подъезде к перекресткам, особенно, если до включения разрешающего сигнала остается малое время. Это освобождает от лишних манипуляций с переключением рычага механической коробки передач.

Когда следует использовать такой способ торможения

Торможение двигателем следует применять в следующих случаях:

1. При недействующей тормозной системе автомобиля.

Такая ситуация может быть связана с повреждением тормозных трубок и шлангов, главного тормозного цилиндра, при утечке тормозной жидкости. При этом создается явная аварийная ситуация. Даже если движение происходит на абсолютно ровной дороге с отсутствием попутных и встречных автомобилей, необходимо приступить к торможению двигателем до полной остановки. На последнем этапе торможения, если автомобиль не остановился на первой передаче при холостых оборотах (полностью отжатой педали акселератора), следует выключить зажигание, полностью заблокировав двигатель. Делать это ранее ни в коем случае нельзя, так как после поворота ключа в положение «зажигание выключено» руль будет заблокирован при малейшем повороте вправо-влево.

2. При подъезде к перекресткам.

Если до включения разрешающего сигнала осталось малое время. В этом случае, двигаясь на передаче, необходимо снять ногу с педали акселератора и, не переключая рычаг МКПП, слегка нажать на педаль тормоза, обозначив свой маневр.

3. При движении на горной местности.

Водители, эксплуатирующие автомобиль в горной местности, на своем опыте изучили эффективность применения этого приема совместно с основной системой торможения. Часто техника и автомобили, предназначенные для эксплуатации в горной местности, имеют штатные системы торможения двигателем (их алгоритм прописан в системе торможения). Это значительно увеличивает эффективность торможения, что особенно важно при движении под уклон.

4. В аварийных и экстренных ситуациях, при выполнении специальных маневров.

Способы торможения двигателем изучают на практических занятиях специальных курсов экстремального вождения.

5. Во время раллийных и других спортивных соревнований.

Занятия по приемам такого варианта управления ТС входят в курс подготовки спортсменов.

Как тормозить двигателем

На механике

Процесс торможения двигателем на механической коробке переключения передач осуществляется в несколько операций:

1. Если движение происходит на повышенной передаче, не выжимая сцепление, отпускается педаль газа. При отказе тормозной системы автомобиля перед этим необходимо включить аварийную световую сигнализацию.

2. После снижения скорости выжимается сцепление, и передача переводится на пониженную. Отжимается педаль сцепления. В зависимости от ситуации можно перескакивать сразу через передачу, например, с 4-й на 2-ю. Если движение перед торможением происходит на 5-6 передаче, лучше сразу произвести переключение на 3-ю. Этот прием также следует использовать при движении на отрицательном уклоне, так как во время переключения передач происходит разгон автомобиля за счет силы тяжести. Однако при этом необходимо регулировать степень торможения сцеплением, чтобы не войти в режим неуправляемого заноса.

Видео — как тормозить двигателем на механике:

3. Производится дальнейшее понижение передачи вплоть до 1-й. Если на первой передаче при отпущенной педали акселератора и сцепления, автомобиль не останавливается, включается стояночный тормоз, затем выключается зажигание. Если и в этом случае автомобиль не останавливается (при большой крутизне уклона), приступают к аварийному торможению, например, наезду на бордюр.

На автомате

После приобретения автомобиля с АКПП следует внимательно изучить инструкцию по его эксплуатации, в том числе, и особенности режимов АКПП. В зависимости от вида АКПП (вариантов в этом случае много), возможно, режим торможения двигателем вообще не предусмотрен либо даже блокируется системой управления.

Наоборот, в некоторых автомобилях данный режим торможения может инициироваться без участия человека. В определенных АКПП данный режим управления торможением может быть включен при помощи ручного переключения передач, предусмотренного системой управления режимами АКПП.

Следует учитывать, что торможение двигателем на автомобилях с АКПП, в которых согласно инструкции не предусмотрен такой режим, необходимо производить только в экстренных случаях, чтобы не причинить вред дорогостоящей коробке передач.

На вариаторе

На некоторых вариаторах специально установлен режим переключения рычага «L» — торможение двигателем. Для применения такого способа рычаг переключается в соответствующее положение. Некоторые автовладельцы, особенно Ниссанов с вариаторами, стараются программно отключить данный режим, увеличив динамичность и уменьшая расход топлива.

Его плюсы и минусы

Каждый водитель должен иметь навыки использования приема торможения двигателем. При этом необходимо знать основные плюсы и минусы применения данного вида торможения.

Видео — какие есть нюансы при торможении двигателем:

К плюсам можно отнести:

  • такой вариант является одним из контраварийных приемов управления автомобилем;
  • является дублирующим способом торможения при отказе основной системы;
  • в некоторых случаях увеличивает управляемость авто;
  • способствует уменьшению расхода топлива.
  • при «чистом торможении двигателем» не работают световые стоп-сигналы;
  • система ABS не активна, что способствует блокировке колес, может вызвать неуправляемый занос;
  • увеличивается механическая нагрузка на силовой агрегат, трансмиссию;
  • растет потребление масла.

Если водитель не обладает достаточными навыками вождения в экстремальных ситуациях, применять данный способ торможения следует только в случае отказа штатной системы торможения. Постепенно по мере приобретения опыта можно использовать торможение двигателем при движении на трассе, подъезде к перекресткам с хорошим состоянием дорожного покрытия.

Если скрипят тормоза при торможении на машине — в чем может быть причина.

Советуем посмотреть статью о новом виде разметки типа «вафельница» и правилах её проезда.

Что делать если хрипят автомобильные колонки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/avtomagnitola/xripyat-dinamiki.html — наиболее частые причины.

Видео — как правильно тормозить различными способами:

Торможение двигателем на вариаторе. Выбор степени торможения. Кашкай J10

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Поделиться

Похожий контент

Сломался вариатор? Блок управления АКПП, калибровка. Замена или ремонт. Кашкай J10. 1 2 3 4 58
  • p0740
  • 31036-bb92a
  • (и ещё 8 )
Стук при тормозе в холодную погоду
Вариатор держит большие обороты
Вой вариатор при интенсивном разгоне 1 2
Типтроник в вариаторе JF016E (J11 2.0) 1 2
  • типтроник
  • cvt8
  • (и ещё 3 )

Последние посетители 0 пользователей онлайн

  • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

2007 — 2023 © Клуб автолюбителей Nissan Qashqai нового и старого поколения. Россия и СНГ. Все права защищены.

  • Уже зарегистрированы? Войти
  • Регистрация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *