Почему шумит резина летняя на авто при езде
Перейти к содержимому

Почему шумит резина летняя на авто при езде

  • автор:

Почему гудят шины?

Сильный шум в салоне автомобиля точно не обрадует водителя и пассажиров. Источников этого шума много: двигатель, трансмиссия, воздух, обтекающий автомобиль в движении. И, конечно, шины. Низкий гул от колес вряд ли кому-то понравится. Почему гудит резина и как избавится от этого неприятного звука?

Откуда шум

Гул при качении колес зависит от многих факторов: типа покрышки, ее конструкции, рисунка протектора и даже шероховатости асфальта. Причина возникновения шума при езде достаточно проста. Каждый отдельный блок протектора при контакте с дорожным покрытием издает «шлепок». На скорости эти шлепки и сливаются в монотонный гул. Поэтому, при прочих равных условиях, сильнее гудит резина с сильно рассеченным протектором. Внедорожная, например.

Такое же влияние оказывает и тип дорожного покрытия. Если асфальт максимально гладкий, автошины шумят минимально. На шершавом покрытии проезд через каждый отдельный выпирающий камушек рождает звук, который и создает общий шум.

Сильнее будет гудеть шина с более твердым резиновым составом. Значит зимние, мягкие покрышки тише? Не все так просто.

Сильнее гудит летняя резина или зимняя

На этот вопрос ответить однозначно не получится. Очень многое зависит от типа и конкретной модели шин. Если зимой машина обута в шипованную резину, даже самую совершенную, характерное гудение все равно будет появляться. И сами шипы изрядно шумят и рисунок протектора у таких шин, зачастую, более грубый, разделенный на отдельные шашки. А вот гладкая фрикционная шина, именуемая в народе «Липучкой», изрезанная тоненькими ламелями и сваренная из мягкой резины, наоборот, будет очень тихой.

Также и летние покрышки. Резина с асфальтовым рисунком шумит мало, тогда так внедорожные «тракторные» шины на асфальте гудят очень сильно.

Современные шины имеют специальную «шумовую» маркировку, на которую нужно обращать внимание при покупке.

Проверьте подвеску

А в каком состоянии ходовая часть вашего автомобиля? Не там ли таится корень всех проблем? Люфты в подвеске или рулевом управлении, неправильные углы установки колес, пониженное или, наоборот, очень высокое давление в шинах усиливают гул от колес. Ведь покрышки работают неправильно, с рывками и проскальзываниями. Более-менее длительная эксплуатация авто в таком режиме приведет к неравномерному износу резины, который, в свою очередь, еще усилит шум в движении. Порой за гул шин принимают гудение неисправного ступичного подшипника. В отличие от гудения резины, такой звук не появляется сразу после замены колес, а нарастает медленно, постепенно. Поначалу водитель может его не замечать и услышит, только когда неисправный подшипник завоет во весь голос.

Подведем итоги

Чтобы вам не досаждал гул от шин, поддерживайте в исправности ходовую часть своего автомобиля. При покупке резины отдавайте предпочтение моделям с более гладким, неразделенным на крупные шашки рисунком протектора. Если предпочитаете шипованные шины зимой или любите ездить по серьезному бездорожью – готовьтесь терпеть характерный шум.

Приобрести покрышки для своего авто, как новые, так и подержанные, вы всегда сможете в салонах FAVORIT MOTORS. В технических центрах компании проведут диагностику, а при необходимости регулировку или ремонт ходовой части вашей машины. Обращайтесь и в салоне вашего автомобиля станет немного тише.

Новости

Для лучшего сцепления со скользкой дорогой зимой водители используют специальную резину, обеспечивающую более комфортную езду. После этого автомобиль нужно обратно «переобуть» в летнюю резину. При этом водители часто замечают, что при езде издаётся повышенный шум.

После замены зимних покрышек на летние шины, кажется, что автомобиль управляется не так, как раньше. Существенно отличаются и звуки при езде. Происходит ли это на самом деле или это лишь выдумки водителей?

Отличие летних шин от зимних

Безымянный.png

Прежде всего, следует разобраться, в чём заключаются основные отличия этих двух видов резины. Первое отличие — это неодинаковый состав резиновой смеси. Так, для разных задач производители автомобильных шин используют различные компоненты: при езде в жаркие дни резина должна быть твёрдой и обеспечивать максимальную износоустойчивость, когда резина для зимы, в свою очередь, должна быть более мягкая. Обусловлено это тем, что при морозе она замерзает и становится более твёрдой, однако, не «дубеет». При этом она способна обеспечить лучше характеристики и более комфортную езду по снегу или льду.

Можно назвать ещё одно существенное отличие –летняя резина отличается плавным рисунком протектора, когда резина для зимы обладает большим числом канавок для отвода осадков и ламелей для лучшего сцепления.

Возможные причины

Именно эти различия и способствуют такой разнице в шуме. Значительную роль играет также щебень, который используется при строительстве дорог. Соприкасаясь с летней твёрдой резиной и происходит столь сильный звук, который вы не услышите при езде на мягких зимних покрышках. Зимние покрышки имеют более мягкую резину и более глубокий рисунок протектора, что и способствует снижению удара с дорогой, как следствие, меньшему шуму при езде.

Ещё одной причиной, почему летние шины шумят сильнее, являются хлопки воздуха. Они появляются в связи с тем, что протекторы летних шин не могут столь быстро отводить воздух. И чем быстрее едет автомобиль, тем больше шума он издаёт при езде. А так как рисунок протектора на зимних покрышках глубже, воздух выводится эффективнее.

Нередко водители перекачивают шины своего транспортного средства, превышая допустимое значение давления. Если понизить давление хотя бы на 1/10 атмосферу, шина будет мягче, а шум меньше. Однако снижать давление не всегда уместно: к примеру, если машина сильно загружается, лучше оставить шины перекаченными.

Повлиять на шум может также качество используемой резины. Если звук слишком громкий, возможно вы используете резину низкокачественного состава. Некоторые производители изготовляют покрышки так, чтобы автомобиль мог легко передвигаться по разбитому дорожному покрытию, но при этом при езде будет появляться больше шума.

Узнав причины, становится ясно, что шум при езде на летних шинах в большинстве случаев – это вполне нормальное явление.

Это вам не показалось!

Если вы заметили, что после того как вы поменяли зимнюю резину на летнюю езда стала более шумной, знайте, вам не показалось! Летние шины действительно более шумные, если сравнивать с зимними. Стоит подметить, что в жаркие дни при использовании зимних покрышек звук будет существенно громче. Это легко объяснить: мягкая зимняя резина будет больше сопротивляться движению по горячей дороге, издавая при этом более громкий шум.

Совершенно недавно, кстати, появилась новая маркировка резины – параметр «шумности». Таким образом, стало проще различать тихие шины от громких, что позволит водителям приобрести наиболее подходящую продукцию.

Гудит летняя резина

Многие автомобилисты могли замечать, что в жаркое летнее время покрышки шумят больше, чем зимой. Существуют определенные причины шумности летних покрышек, которые обусловлены наличием особого протектора. Если вы услышали, что гудит летняя резина, стоит узнать причины данного явления. Рассмотрев более подробную информацию о том, почему иногда резина на авто может гудеть в процессе езды, вы сможете предотвратить возможность возникновения неполадок и обеспечить себе безопасное движение.

PneumaticiEstivi.jpg

Как понять, почему гудит резина?

Чтобы понять, почему гудит резина, стоит узнать об отличиях сезонных шин. На зимних покрышках имеется множество канавок, которые отводят от колеса снег, влагу и ледовую крошку. Они могут гудеть только в том случае, если шины оснащены шипами и применяются для езды по сухому асфальту. Шипованные шины гудят, если не поменять их при смене сезона. В летней резине канавки отводят воздушные потоки, однако данный шумоустраняющий элемент присутствует не на всех шинах. К шуму покрышек, которые трутся о горячий асфальт, добавляется аэродинамический шум, спровоцированный возмущениями воздушного потока в области контакта колеса и дорожного покрытия.

Трение о горячее дорожное полотно дает давлению воздуха в шине возрастать, из-за чего повышается износ покрышек и их шумность. Если накачать давление до рекомендуемой нормы, контакт с горячим асфальтом приведет к нагреванию шин и закачанного в них воздуха. Давление в шинах становится превышающим оптимальный показатель, из-за чего покрышки затвердевают, что приводит к росту шума. Перекачанные колеса не только служат меньше, но и негативно влияют на управляемость авто.

Чтобы устранить раздражительный акустический шум, необходимо применять летние покрышки с боковыми протекторами. Воздушные потоки станут отводиться более эффективно. Также в жаркие дни давление в покрышках должно быть немного меньше нормы. Если транспортное средство недогружено, то нужно накачивать шины до минимума, рекомендуемого производителем. Особенно важно соблюдать этот совет, отправляясь в дальнюю дорогу. В процессе движения нагрев воздуха приведет к автоматическому выравниванию давления.

Что касается совета накачивать шины азотом или «шинным газом», то эта рекомендация будет актуальной только для спортивных автомобилей, участвующих в автогонках. На дороге такая шина может привести к возникновению проблем, так как у воздуха и азота различаются коэффициенты расширения. Накачанное воздухом запасное колесо будет несовместимо с другими покрышками. Также давление в шинах может меняться неравномерно, а докачивать колеса, которые наполнены «шинным газом», не рекомендуется. Важно своевременно контролировать давление в покрышках, путем проверки данного показателя.

Почему может гудеть летняя и зимняя резина?

Состав летних и зимних покрышек является разным. Зимние шины отличаются большей мягкостью и эластичностью, чтобы предотвратить затвердевание при низких температурах, что приводит к потере сцепления с дорожным полотном. Летняя резина считается более жесткой, но она может взорваться от перегрева. Протектор зимних и летних шин отличается. В зимнем варианте он выделяется глубоким рисунком с мелкими засечками для зацепа на заснеженных и обледенелых трассах. Фактор жесткости определяется на стадии изготовления шин, поэтому вы не сможете найти летние покрышки, которые совсем не будут гудеть.

В зависимости от характера слышимого гула можно определить, почему гудит летняя резина и что делать с данной проблемой. Если вы желаете узнать, из-за чего гудят шины, стоит учесть, что такая проблема может возникать при определенных обстоятельствах, информацию о которых нужно получить заранее. Если резина гудит, как подшипник, не стоит думать, что проблема в некачественных материалах или в том, что шина не подходит к данному авто. Чаще всего причина шумности является более простой. Если вы заметили, что гудят шины, причины могут быть следующими:

  1. Плохое качество дорожного покрытия или передвижение по бездорожью. Структура пористого асфальта, делающегося из битума и щебня по устаревшей технологии, позволяет получить покрытие, которое при контакте с колесом производит шум.
  2. Качество покрышек и их размеры. Каждый производитель использует для изготовления шин определенный состав, который держится в секрете. Характеристики покрышек (рисунок протектора и его направленность, усиленный каркас, высота и ширина колеса, а также прочие факторы) способны влиять на шумность. Широкие варианты являются более шумными, из-за большого пятна контакта покрышки с дорогой и высокого сопротивления.
  3. Неправильное давление в покрышках может стать ответом на вопрос о том, почему гудят летние шины. Пятно контакта шины с дорогой изменится в большую сторону, что приведет к возникновению шума.
  4. Если гудит резина на скорости в жаркую погоду, это становится последствием ее мягкости. Сопротивление увеличивается и слышится гул.

Летняя резина всегда будет шуметь больше зимнего варианта. В этом явлении нет ничего вредного для покрышек, однако существуют способы минимизировать шумность.

Как можно решить проблему шумности покрышек?

Если гул покрышек доставляет вам неудобства, стоит учитывать следующие рекомендации:

  • Выбирая резину, обращайте внимание на индекс шумности покрышек.
  • Стоит покупать шины положительно зарекомендовавших себя производителей.
  • Важно регулярно следить за уровнем давления в резине.
  • Можно выполнять полную или частичную шумоизоляцию кузова или арок авто.

Узнав, почему гудят летние шины, вы будете понимать, что данный процесс является закономерным и его нельзя полностью устранить, однако полезные рекомендации помогут снизить шумность покрышек.

Шум резины при движении: причины и последствия

Шум резины при езде —проблема, с которой довольно часто сталкиваются автолюбители. Для водителей и пассажиров такой шум не представляет никакой опасности в физическом плане, но постоянный эмоциональный дискомфорт лишает любой возможности насладиться поездкой.

Летние и зимние шины — разница

Часто появление шума связано со сменой сезонных шин — точнее, зимней на летнюю. Именно летняя резина издает неприятный звук сильнее. Причина — особый состав резиновой смеси и рисунок протектора.

Главное назначение летних покрышек — сохранять устойчивость и твердость при любых погодных условиях и температурах. При изготовлении зимней резины используется более мягкая смесь, которая становится жестче при отрицательной температуре, — именно так достигается максимальное сцепление колеса с асфальтом.

Рисунок протектора же на зимних покрышках он выражен намного четче — их характеризует большое количество канавок, необходимых для отвода снега, и ламелей, чтобы обеспечить лучшее сцепление со льдом. Протектор на летней резине значительно более плавный и сглаженный.

Причины шума. Разбираемся

Вопрос появления шума резины достаточно актуален, но однозначного ответа нет до сих пор — уж слишком много факторов влияет.

Воздушные хлопки

Типично для летней резины. В отличие от зимних покрышек, протектор которых дополнительно оснащен канавками и ламелями — соответственно, обеспечивается легкий отвод воздуха, протектор летних моделей мягкий и сглаженный, что значительно затрудняет процесс отвода воздуха.

Слишком высокое давление в шинах

Повышенное давление в покрышках — причина многих неисправностей и проблем. Что удивительно, именно показателям давления автолюбители уделяют меньше всего внимания. Соответственно, чтобы избежать появления шума необходимо накачивать покрышки строго по рекомендациям производителя, ориентируясь на данные манометра.

Низкое качество резиновой смеси

Фактор, на появление которого вы, к сожалению, никак не можете повлиять. Низкое качество резиновой смеси или технологические неточности в процессе производства — один из возможных вариантов появления шума. И, конечно, показатель эксплуатационных характеристик.

Неисправность подшипников

Перепутать звук неисправного подшипника и шум резины достаточно просто. Причина гула подшипников может быть одна — износ беговой дорожки (ее, кстати, вы можете проверить самостоятельно). Чтобы определить истинную проблему, приподнимите машину с помощью домкрата и резко прокрутите колесо. Слышите металлический звук? Дело в подшипнике.

Специалисты считают, что в целом шум резины — явление вполне нормальное, которое объясняется в большей степени, как уже говорилось, сглаженным рисунком протектора. При этом смена покрышек не решит проблему, лучший вариант для автолюбителей же — проверить, нет ли проблем с подшипником, и, если нет, оставить колеса в покое.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *