8 лучших средств для раскоксовки поршневых колец
*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.
По мере работы двигателя, поршневые и маслосъемные кольца покрываются нагаром (косом), состоящим из углерода и сажи. Подобный налет затрудняет их движение, что усложняет предотвращение попадания масла в камеры сгорания и создание компрессии. Для удаления кокса разработаны различные препараты. Мы изучили отзывы покупателей, а также характеристики товаров, и представляем Вам рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец. Это поможет выбрать продукт по качеству и цене, а также способу применения на автомобиле.
Рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец
Номинация | место | наименование товара | цена |
Рейтинг лучших средств для раскоксовки поршневых колец | 1 | Shumma EX Engine Conditioner | 1 360 ₽ |
2 | Kangaroo icc300 | 350 ₽ | |
3 | Лавр МЛ-202 | 441 ₽ | |
4 | Гринол реаниматор | 900 ₽ | |
5 | GZOX INJECTION & CARB CLEANER | 535 ₽ | |
6 | Эдиал | — | |
7 | Verylube антикокс | 577 ₽ | |
8 | Wynns Combustion Chamber Cleaner | 802 ₽ |
Shumma EX Engine Conditioner
Первое место в рейтинге занимает товар от японского производителя Mitsubishi, который рекомендован для всего модельного ряда этой марки. Средство для раскоксовки поставляется в баллончике под давлением и укомплектовано трубочкой для удобной подачи в свечные колодцы. По консистенции вещество напоминает пену. Оно задувается в цилиндры, а отверстия закрываются старыми свечами. Покупателям в отзывах нравится, что действует оно достаточно быстро и придется подождать около 30 минут. Камера сгорания очищается полностью, включая поршневые кольца и стенки. Перед нанесением достаточно немного взболтать баллон. Правда, после пуска двигателя, стоит очень густой дым, поэтому процедуру раскоксовки следует проводить только на улице, а не в гараже.
Наши эксперты поставили японский продукт на первое место в рейтинге, поскольку пена для раскоксовки глубоко проникает в детали и очищает поршневые кольца даже с обратной стороны, значительно повышая их подвижность. Еще отзывы показывают, что она не вредит краске в поддоне, в отличие от других товаров, поднимающих верхний слой покрытия в картере.
Достоинства
- двигатель лучше набирает обороты;
- на 2000-3000 тяга выше;
- после использования еще остается немного средства для профилактического применения;
- возрастает компрессия.
Недостатки
- трубочка из набора короткая, лучше купить отдельно более длинную;
- уровень масла может впоследствии упасть на 2 мм;
- высокая стоимость;
- не поможет, если расход смазки 1 л на 1000 км.
Kangaroo icc300
Второе место рейтинга отдано средству «Кенгуру», которое выпускается в баллоне по 225 мл. Его можно заливать в свечные колодцы или через отверстия от форсунок. Некоторые им даже пытались чистить седла клапанов и пятаки. Продукт можно использовать отдельно или вместе с BG 109. Покупателям в отзывах нравится, что после использования этого средства для раскоксовки колец на поршнях, свечи остаются чистыми несмотря на пробег 5000 км. Центральный изолятор вообще не покрывается сажей. Такой эффект содействует легкому запуску мотора от первой искры.
Это лучший очиститель для раскоксовки моторов, которые имеют небольшой пробег до 70000 км. Средство больше используется для профилактики, устраняя даже самую тонкую пленку налета. Это помогает поддерживать стенки цилиндров до состояния, близкого к идеальному. В последствии, если применять средство при каждой смене масла, во время капитального ремонта не придется протачивать цилиндры, а только заменить поршневые кольца на больший размер.
Достоинства
- подходит так же для чистки карбюратора;
- хорошо заполняет камеру;
- распространяет свое действие на пятаки клапанов;
- вымывает остатки шлама.
Недостатки
- не применимо в запущенных случаях или после пробега в 500000 км;
- перед заменой масла еще потребуется промывка.
Лавр МЛ-202
Далее в рейтинге средство для раскоксовки от отечественного производителя. Оно поставляется в бутылочках по 185 и 330 мл вместе со шприцем и трубкой для удобной заправки в мотор. Второй бутылочки хватит на ДВС с объемом более 2 л. Создатели продукта, раскоксовывающего поршневые кольца, заявляют, что уже было продано 4000000 единиц. Жидкость имеет редкую консистенцию и заливается через отсеки с форсунками или свечами. Это восстанавливает мощность и увеличивает срок службы силового агрегата. Водители в отзывах рассказывают, что после прохождения процедуры раскоксовки, двигатель стал запускаться гораздо легче несмотря на ночной простой. Эту химию активно применяют на автомобилях 1994-1995 годов выпуска и они могут обходиться без капитального ремонта какое-то время.
Товар для раскоксовки колец в поршневой системе попал в рейтинг ввиду доступной цены по сравнению с импортными аналогами. За счет повышенной текучести вещество подходит для V-образных моторов или для проведения процедуры на автомобиле, стоящем под уклоном. Если на днище поршня есть выемка, то препарат затечет и в нее.
Достоинства
- безопасное очищение поршней, колец, камеры сгорания;
- нормализует компрессию по каждому цилиндру;
- восстанавливает характеристики мощности;
- понижает расход топлива;
- пуск на холодную становится гораздо проще.
Недостатки
- для каждого двигателя нужен индивидуальный расчет количества средства;
- состав очень вреден для человеческой кожи — нужна осторожность;
- сильный неприятный запах.
Гринол реаниматор
Продолжает рейтинг томская разработка «Гринол реаниматор». Это средство для раскоксовки с высокой активностью. Оно безопасно удаляет нагар, отмывает поршневые кольца, повышает их подвижность (если запали), и содействует оттоку масла обратно в картер. Выпускается продукт для раскоксовки в пластиковой бутылочке, поэтому его можно заказывать почтой в интернете, поскольку емкость не повредиться даже при неаккуратной доставке. Вещество оказывается эффективным при «поедании» смазки до 200 мл на каждую 1000 км пробега. В бумажной коробке есть подробная инструкция, и покупатели в отзывах делятся, что процедуру раскоксовки можно вполне провести в гараже без привлечения специалистов.
Товар примечателен объемом 450 мл, что в 1.5-2 раза превышает предложения других производителей, за что средство и помещено в рейтинг. Такая тара выгодна для автомастерских, которые регулярно проводят процедуру раскоксовки колец ДВС. Одной бутылочки хватит на два двигателя, объемом 1.5 л, поэтому можно купить препарат на двоих с соседом, у кого такая же проблема.
Достоинства
- чувствуется повышение тяги;
- содействует возобновлению ровной работы мотора;
- из выхлопной системы перестает идти сизый дым;
- бережное отношение к уплотнителям и резинкам.
Недостатки
- неделю в салоне держится неприятный запах от догорания средства;
- при пуске после применения препарата, ДВС «троит» или «пятерит»;
- высокая стоимость;
- некоторые в отзывах жалуются на поднятую краску в поддоне.
GZOX INJECTION & CARB CLEANER
В ТОП-5 вошел японский очиститель для раскоксовки поршневой системы, выпускаемый в виде мусса. Он подается через тонкую трубочку. Разрешено применение для карбюраторов, очистки топливной системы, ДВС мотоциклов, инжекторных установок. В емкости находится 300 мл вещества. После использования продукт улучшает приемистость мотора. Производитель рекомендует применять его каждые 10000 км, чтобы отсрочить капитальный ремонт. Для чистки топливной системы средство можно подавать через дроссельную заслонку.
По нашему мнению автохимия заслужила место в рейтинге лучших для раскоксовки, ввиду мгновенного действия. Она начинает удалять кокс с первых минут нанесения и максимум придется ждать 5-6 минут (как раз, чтобы завернуть свечи/катушки и подсоединить высоковольтные провода). Это отличный вариант, когда нет времени выжидать 30-60 минут. Держать емкость можно под любым углом для распыления, что актуально при сложной форме двигателя с нестандартным расположением колодцев.
Достоинства
- производится средство в Японии;
- воздействует на углекислотные отложения и смолы;
- применимо на инжекторных и карбюраторных ДВС;
- подходит для мотоциклов.
Недостатки
- высокая стоимость;
- нельзя использовать на машинах с непосредственным впрыском топлива;
- не совместимо с дизелем;
- издает сильный запах.
Эдиал
Шестое место рейтинга за автохимией от бренда Edial. Средство для раскоксовки выпускается в таре 50 и 100 мл для легковых авто и коммерческого транспорта. Есть отдельная серия в бутылочках на 200 мл с особой концентрацией, предназначенная для крупных грузовых автомобилей. Под заказ производитель поставляет иную фасовку, удобную для клиентов. Вещество активно проникает на обратную сторону поршневых колец, устраняет грязь с канавок, очищает посадочные седла. Покупатели в отзывах радуются тому, что после раскоксовки не нужно менять масло. Частички средства прилипают к нагару на кольцах и поршнях, а впоследствии выгорают вместе с сажей. Картер двигателя остается чистым.
Товар занесен нами в рейтинг ввиду простоты использования. Для проведения раскоксовки в поршневой группе, Вам не потребуется выкручивать свечи или снимать катушки. Средство просто заливается в топливо. Один флакон требуется развести в 40-60 л. Марка бензина неважна. Топливо само доставит очиститель к поршневым кольцам в камере сгорания. Попутно будут очищены клапана с седлами.
Достоинства
- подходит для бензиновых и дизельных автомобилей;
- экономия времени при использовании;
- не требуется последующая замена масла;
- можно проводить в любое время, не подгадывая под регламент замены масла при техническом обслуживании.
Недостатки
- заливать требуется только перед заправкой на АЗС, чтобы бензин хорошо перемешался;
- не растворяет грязь в баке.
Verylube антикокс
Предпоследнее место рейтинга мы отдали продукту для раскоксовки поршневых колец от бренда Verylube, который является дочерней компанией Xado. Вещество разработано для удаления смоляных отложений и нагара в цилиндропоршневой группе. Средство подается в теплый мотор через гнезда форсунок. Для этого под крышечкой баллона есть свернутая шлангочка. Автохимия безопасна для резиновых уплотнителей и кислородных датчиков. Она не повредит каталитические нейтрализаторы за лямбда-зондом. Отзывы показывают, что препарат хорошо делает свое дело. Еще одним плюсом, который нравится покупателям, выступает экономный расход — 5 секунд подачи в каждый «горшок». С таким расчетом средства хватит на 5 четырехцилиндровых ДВС.
Это средство достойно места в рейтинг лучших, поскольку подходит для ДВС, работающих как на бензине, так и на дизельном топливе. Среди препаратов пенного типа это редкость. Быстродействующий состав рассчитан на застарелый кокс на кольцах и поршнях от солярки, поэтому будет интересен владельцам такого типа транспорта.
Достоинства
- не нужна замена масла;
- одного флакона хватит на 20 цилиндров;
- возвращает подвижность колец;
- компрессия выравнивается;
- снижается громкость работы мотора.
Недостатки
- необходимо стартером прокручивать коленвал при открытых колодцах;
- при попадании на ЛКП, разъедает его.
Wynns Combustion Chamber Cleaner
Завершает рейтинг лучших товар от бельгийской компании Wynns. Присадка выпускается в упаковке по 400 мл. Рассчитана на прямую подачу в камеру сгорания через вакуумный шланг по медицинской капельнице с дозатором, но свечи и масло после этого менять не требуется, что нравится покупателям в отзывах. В картер ничего не опускается — все выгорает и выходит через коллектор в глушитель. После процедуры достаточно проехать 5 км или погазовать на месте, чтобы разбухшая сажа сгорела и из выхлопной снова стал идти полупрозрачный дым.
Фишкой этого средства для удаления нагара с колец в поршневой системе является специальная разработка под российский бензин. Представители бельгийской компании взяли пробы в разных регионах, чтобы создать продукт исключительно для борьбы с маслами и примесями, присутствующими в отечественном топливе. После тщательного изучения химического анализа бензина, компания выпустила уникальную формулу. Еще плюсом товара для раскоксовки служит относительно доступная цена, несмотря на импортное качество. Но купить его можно не в любом городе России, поэтому он и помещен на последнее место в рейтинге.
Достоинства
- активно борется с залеганием поршневых колец;
- улучшает работу клапанов;
- устраняет детонацию мотора;
- не вреден для катализатора.
Недостатки
- нельзя использовать на дизелях;
- не везде можно купить;
- сложная подача вещества через капельницу-дозатор;
- смешивание с бензином запрещено.
Какую раскоксовку выбрать?
Даже самые качественные топливо или масло образуют смолы и кокс, которые накапливаются на поршнях и стенках камеры сгорания. Поэтому необходимость в раскоксовке возникает у каждого силового агрегата. Обусловлено это требовательностью мотора к техническим жидкостям, режимам эксплуатации, а также к соблюдению мер по обслуживанию.
В линейке раскоксовок LAVR есть три жидкости и два аэрозоля[]. Нас часто спрашивают, какую раскоксовку выбрать. Здесь все зависит от проблемы, с которой столкнулся владелец. Если подобрать продукт правильно, можно получить отличные результаты: снизить масложор и повысить тягово-скоростные характеристики двигателя. Правильно – это как? Рассказываем.
Небольшой перерасход масла
Если вы столкнулись с небольшим перерасходом масла, а также умеренным отклонением давления от нормы до 20%, то использовать стоит классическую раскоксовку ML202.
Небольшим перерасходом масла будем считать следующие цифры:
- у атмосферных двигателей – до 100 миллилитров на 1000 километров,
- у моторов с турбиной – до 500 миллилитров на 1000 километров.
Некоторые агрегаты по своей конструкции склонны к ненормированному расходу, а некоторые начинают потреблять больше масла из-за пробега. Эта информация для любого двигателя доступна, но оценить реальную ситуацию можно только опытным путем, так как производители часто указывают завышенные цифры.
Время воздействия ML202 может быть различным – от 1 до 12 часов, в зависимости от степени загрязнения двигателя. Даже максимальное время воздействия абсолютно безопасно для резиновых уплотнителей, краски или антифрикционных покрытий. О мягкости состава можно судить по следующему факту: лишь после применения раскоксовки ML202 автомобиль можно эксплуатировать на повышенных оборотах.
Инструкцию к ML202 из 10 шагов вы найдете в этой статье.
Повышенный расход масла
Теперь рассмотрим другую ситуацию, когда загрязненный двигатель долго работает в экстремальном режиме, либо загрязнение возникло и развилось очень быстро. Для таких случаев применяется усиленная формула раскоксовки ML203.
Классическая формула, которая доказала свою эффективность за много лет использования, была усилена с целью повышения силы и скорости воздействия на отложения. Средство нормализует давление при отклонении от нормы на 20 – 25% и за 30 – 60 минут нормализует повышенный расход масла:
- у атмосферных моторов до 400 миллилитров на 1000 километров
- у двигателей с турбиной до 1000 миллилитров на 1000 километров
Для максимального эффекта ML203 можно сочетать с промывкой двигателя. Сначала выполняется промывка, затем раскоксовка, а затем смена масла. После процедуры повышать обороты можно лишь через 15 километров для прочистки цилиндров.
ML203 – мощный продукт, не требующий демонтажа поддона картера. .
Агрегаты грузовых автомобилей или спецтехники часто сталкиваются с повышенными нагрузками и нуждаются в эффективной раскоксовке. Для таких целей отлично подойдет состав ML203 Truck, разработанный специально для коммерческого транспорта.
Подробную инструкцию по применению ML203 вы найдете в этой статье.
Перспектива капитального ремонта двигателя
ML204 разработана с целью отсрочить капитальный ремонт, чтобы владелец мог получить адекватное представление о состоянии ЦПГ, либо окончательно убедился в необходимости ремонта. Она предназначена для чрезмерно загрязненных моторов.
Раскоксовка подходит для транспортных средств с большим пробегом, а также с проблемами в ЦПГ. Эффективна даже при полном залегании поршневых колец, а также при отклонении компрессии на 25 и более процентов от нормы. Нормализует высокий расход масла:
- более 400 миллилитров на 1000 километров у атмосферных агрегатов
- более 1000 миллилитров на 1000 километров у турбированных моторов
ML204 отличается высочайшей проникающей способностью, поэтому процедура проводится лишь при снятом поддоне картера, даже если он не окрашен. Есть две причины, зачем это нужно:
- по окончанию процедуры состав нужно полностью удалить из всех доступных узлов двигателя.
- важно полностью исключить влияние состава на любые окрашенные детали.
Время воздействия раскоксовки от 60 до 90 минут. После процедуры рекомендуется промыть систему смазки старым или специальным промывочным маслом, которое поможет лучше удалить препарат. Первые 15 километров не нагружайте двигатель, а затем можете повышать обороты.
Способ применения ML204 сложнее, чем у других составов в линейке, однако это все равно проще и дешевле, чем капитальный ремонт.
Подводя промежуточный итог по жидкостям для раскоксовки, стоит отметить, что они созданы для решения уже существующих проблем с двигателем. Помните, что раскоксовки ML202, ML203 и ML204 от LAVR влияют на вязкость масла, так как просачиваются в поддон картера. Количество просачивающегося средства зависит от износа ЦПГ, а также степени закоксованности. В любом случае, после процедуры обязательно замените масло.
- При выборе ML202 нужно прогреть и запустить двигатель, а затем промыть масляную систему и сделать замену масла.
- При выборе ML203 используйте средство только на заглушенном двигателе, запуск мотора производите после замены масла.
- При выборе ML204 используйте препарат вообще без масла. После процедуры промойте систему старым или промывочным маслом, а лишь затем заправляйте новое.
Снизилась динамика авто
Любое транспортное средство со временем теряет динамику, так как загрязняется камера сгорания. Нужна комплексная очистка всего объема камеры сгорания от лаковых и смолистых загрязнений. Такую очистку выполняет пенная раскоксовка COMPLEX.
Вопреки заявлениям многих производителей, ни одна пена после оседания не проникает к маслосъемным кольцам, чтобы побороть повышенный расход масла. Преимущества COMPLEX в другом. При сниженной динамике автомобиля, при отклонении давления от нормы на 10 – 15%, а также при сильном загрязнении камеры сгорания раскоксовка смягчает нагар, растворяет его, а затем он легко откачивается из цилиндров вместе с осевшей пеной. Небольшие остатки догорают при первом запуске двигателя, это абсолютно безвредно для катализатора.
Пенная раскоксовка COMPLEX очищает весь объем камеры сгорания от свода до компрессионных колец. .
Кроме того, густая и устойчивая пена отлично подходит для раскоксовки оппозитных и V-образных агрегатов. Проводите процедуру при температуре мотора не более 50°С, тогда процесс оседания пены не ускорится.
При совмещении процедуры с промывкой агрегата, сначала выполните промывку, затем раскоксовку, после чего замените масло. После очистки первые 15 километров не давайте повышенных оборотов двигателю.
Чтобы узнать больше о раскоксовке COMPLEX, прочтите эту статью.
Склонность к закоксовке из-за конструкции
Некоторые современные агрегаты отличаются облегченными блоками цилиндров и уменьшенными поршнями. В таких двигателях снижен преднатяг колец, а каналы масляной системы более узкие, однако такие моторы часто работают на высоких оборотах при высокой температуре. В результате нагар образуется быстрее. Для профилактики отлично подходит раскоксовка EXPRESS.
Действует такой препарат всего 15 минут, но он максимально эффективен для борьбы с незначительно повышенным расходом масла. Кроме того, средство отлично проникает к поршневым кольцам, потому способно выравнивать давление внутри цилиндров, если его отклонение от нормы не превышает 10%.
EXPRESS – это классическая раскоксовка, но в формате аэрозоля. Он распыляется в микродозах, а при соблюдении инструкции вообще не попадает на поддон картера. Даже если EXPRESS попадет в систему смазки, он выйдет вместе с выхлопными газами при первой поездке. Именно поэтому, если между процедурами соблюдать интервал в 3000 километров, можно не менять после них масло. После использования состава, рекомендуется щадящий режим эксплуатации с постепенным повышением оборотов двигателя.
EXPRESS идеален при профилактике после использования жидких раскоксовок, а также для борьбы с легкими загрязнениями. .
Раскоксовка двигателя: что можно залить в цилиндры для раскоксовки поршневых колец
Раскоксовка двигателя и поршневых колец является специальной процедурой, задача которой – удалить нагар с элементов поршневой группы. Если быть точнее, то суть процесса заключается в очистке от продуктов сгорания при использовании некачественного топлива и масла. Для раскоксовки принято использовать специальные средства. Какие именно – об этом мы расскажем в нашей статье.
Зачем нужна раскоксовка?
Закоксовка поршневых колец приводит к тому, что они становятся менее подвижными. Отложения на поршне снижают объем камеры сгорания, а появление нагара на клапанах часто становится причиной их сниженной работоспособности. В результате можно получить детонацию, увеличенный расход моторного масла, задиры на стенках цилиндра, выгорание клапанов, ухудшенную мощность двигателя и т.д. Следующим этапом, как правило, становится капитальный ремонт.
Раскоксовка помогает удалить нагар на поршне, расшевелить поршневые кольца и удалить все лишнее из маслоотводящих каналов. Этот процесс является отличной профилактикой множества проблем. В какой-то степени его можно сравнить даже со своевременным походом к врачу. Главное – делать все вовремя и не доводить состояние мотора до критического.
Мы подготовили для вас рейтинг самых эффективных и проверенных временем средств для раскоксовки. Предлагаем узнать, на какие продукты из раздела «Автохимия» стоит обратить внимание уже сегодня.
ТОП-3 лучших средств для раскоксовки
1 место. Очиститель масляной системы двигателей с эффектом раскоксовки поршневых колец Xado Revitalizant Atomex TotalFlush XA 40613
Раскоксовка Хадо подходит для всех типов двигателей (бензиновых, дизельных, газовых), в частности – с турбонаддувом. Разработана с применением технологии ревитализации, которая необходима для восстановления нового покрытия на ранее поврежденных местах трения. Также позволяет предотвратить появление дефектов во время дальнейшей эксплуатации двигателя.
2 место. Антикокс Verylube
Антикокс Verylube – это уникальное средство с быстродействующим составом. С его помощью не просто очищаются поршневые кольца и двигатель, но еще и снижается шум при работе силового агрегата, уменьшается количество вредных выхлопов в атмосферу и выравнивается компрессия по цилиндрам. Необходимость замены моторного масла после использования Verylube отсутствует.
3 место. Средство для раскоксовки залегших поршневых колец бензиновых и дизельных двигателей Verylube
Этот продукт является отличным решением для вашего автомобиля, после перегрева мотора, при повышенном расходе масла и «дымлении». Отметим, что он абсолютно безопасен для кислородных датчиков и уплотнителей. Также не наносит вреда каталитическим нейтрализаторам и резиновым изделиям.
Заключение
Раскоксовка поршневых колец и двигателя – это профилактическая или ремонтная процедура, с которой сталкивается каждый автомобилист. Важно не затягивать с ее проведением и отдавать предпочтение только качественным присадкам. Именно они позволят быстро и эффективно избавиться от различных отложений без демонтажа и разборки двигателя.
В нашем интернет-магазине Drossel вы сможете купить средства для раскоксовки двигателя и поршневых колец по доступным ценам и с быстрой доставкой по всей территории Украины.
Быстро подобрать масла и запчасти для ТО можно кликнув по этой ссылке:
Гарантируем актуальные отзывы автовладельцев, широкий ассортимент товаров и профессиональную консультацию менеджеров.
10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец
Низкое качество топлива и моторного масла при постоянном использовании оказывает влияние на работу двигателя. Особенно это заметно в камере сгорания, где эти два расходных материала встречаются. В результате, под воздействием высоких температур происходит забивание маслосъемных колец нагаром и смолой с последующим их коксованием. Полноценно удалить эти образования можно, лишь разобрав двигатель для промывки, либо своевременно используя высокоактивные химические средства для раскоксовки.
В данном обзоре представлены лучшие препараты для восстановления функциональности поршневой группы без необходимости разборки ДВС, что значительно снижает финансовые затраты (в десятки раз!). Рейтинговая позиция основана на отзывах специалистов и владельцев, которые успешно использовали одно из этих средств на практике
ТОП-10 лучших средств для раскоксовки поршневых колец
10 Римет
★ Усиливает эффективность ревитализантов
Страна: Россия
Средняя цена: 587 руб.
Рейтинг (2023): 4.3
Для восстановления подвижности поршневых колец и удаления высокотемпературных лаковых и углеродных отложений можно успешно применять химический высокоактивный компонент российского производства «РиМет». Данное средство относится к быстродействующим жестким раскоксовкам и заливается в цилиндры через отверстие для свечи зажигания или форсунки (в дизельных ДВС). Состав смеси активно разрушает структуру смолисто-углеродных отложений и нагара, в маслосъемных и компрессионных кольцах, а также на стенках цилиндров.
В своих отзывах многие владельцы рекомендуют проворачивать коленвал двигателя с отключенным зажиганием для достижения лучшей эффективности обработки. В конце процедуры ДВС прогревается в течение 15 минут. После необходима замена моторного масла, иначе «РиМет» может повредить сальники двигателя. Для этой цели предусмотрено использование промывочной присадки той же марки. Замечено, что после обработки деталей цилиндропоршневой группы возрастает эффективность противоизносных ревитализантов. Для увеличения ресурса мотора производитель рекомендует использовать данное средство на постоянной основе, проводя обработку каждые 20-25 тыс. километров.
9 FENOM Декокер
★ Лучшая цена
Страна: Россия
Средняя цена: 550 руб.
Рейтинг (2023): 4.4
Несмотря на доступную цену, раскоксовка FENOM Декокер может справиться с лаковыми и шламовыми отложениями в поршневой группе. Многие автовладельцы, применявшие это средство на практике, настоятельно рекомендуют увеличить время обработки раза в 4 от заданного производителем интервала. Это позволит вернуть подвижность маслосъемных колец и размягчить отложения в поршневых каналах. В процессе обработки они будут очищены при прокручивании двигателя без образования искры. По завершению процедуры и прогрева ДВС (до 15 минут при оборотах не выше 2000), моторная смазка подлежит замене с последующей очисткой масляной системы промывочной жидкостью.
В отзывах владельцев, применивших FENOM Декокер, отмечается достижение поставленных целей. Даже в запущенных случаях наблюдалось улучшенная динамика мотора и снижение топливного расхода. Двигатель переставал «есть» масло, а компрессия по цилиндрам выравнивалась. Однако средство не всегда может обеспечить желаемый результат – если владелец запоздал с обработкой, и износ маслосъемных колец достиг критических величин, без ремонтных работ обойтись не удастся. Во всех остальных случаях эффективность была признана многими пользователями. По их мнению, регулярное применение средства (доступная цена позволяет это делать практически всем автовладельцам) значительно увеличивает ресурс ДВС.
8 Greenol-Reanimator
★ Самое жесткое средство для раскоксовки
Страна: Россия
Средняя цена: 1400 руб.
Рейтинг (2023): 4.4
Одна из самых жестких, но эффективных раскоксовок. Требует ответственности и внимательности при применении, т. к. отклонение от инструкции производителя может вызвать нежелательные процессы в двигателе. Высокоактивный состав средства очищает не только нагар и освобождает кольца поршневой группы от коксового шлама. Он легко сможет разрушить уплотнители в масляной системе, поэтому после использования требуется тут же провести процедуру промывки и замены смазки.
При этом очистку лучше выполнять при помощи специального масла, а не еще одной присадки. Именно пренебрежение данным правилом, судя по отзывам, приводит к плачевным последствиям – химическая промывка не обеспечивает нейтрализацию соединений Greenol-Reanimator, и вместе с подвижностью маслосъемных колец, может произойти растворение краски на внутренней стороне поддона (если он не алюминиевый).
7 Титан
★ Оптимальное сочетание цены и качества
Страна: Россия
Средняя цена: 565 руб.
Рейтинг (2023): 4.5
Данное средство относится к числу быстрых раскоксовок и проверено на практике многими пользователями. Нисколько не уступает лучшим очистительным присадкам, представленным в данном рейтинге. При этом имеется неоспоримое ценовое преимущество. Титан способен восстановить и выровнять компрессию двигателя, тем самым продлевая ресурс составных деталей цилиндропоршневой группы.
Восстановление подвижности маслосъемных колец не может заменить капитальный ремонт мотора, однако, своевременная обработка предотвратит преждевременный их износ и выход из строя. Если процесс коксования не находится в критической стадии (когда остается только разборка и ремонт), средство Титан сможет значительно улучшить параметры двигателя. Для оценки степени эффективности производитель рекомендует проводить контрольные замеры компрессии до начала обработки и после ее полного завершения. Если же должного результата не наблюдается или имеется частичное улучшение, есть смысл после очистки и смены масла (с предварительной промывкой) применить восстанавливающие присадочные средства.
6 АНТИКОКС VERYLUBE(XADO)
★ Самое экономичное средство
Страна: Украина
Средняя цена: 950 руб.
Рейтинг (2023): 4.6
Одного аэрозольного баллончика (330 мл) хватает на обработку 20 цилиндров – это самое экономически выгодное средство для раскоксовки колец поршневой группы. Эффективно разжижает все возможные виды отложений. Имеет предельно простой способ использования – посредством специального шланга (поставляется в комплекте с баллоном) активное вещество распыляется в цилиндре через свечное отверстие. Весь процесс занимает не более 40 минут. При этом основная масса отложений удаляется через то самое свечное отверстие – дабы не повредить ЛКП авто, их следует прикрыть ветошью при прокручивании коленвала.
Остатки размягченного кокса и нагара удаляются через выхлопную систему – необходимо обеспечить работу двигателя в течение 15 минут на высоких оборотах. При этом близко подходить к трубе не рекомендуется – слишком много «грязи» будет вылетать. Владельцы считают АНТИКОКС VERYLUBE одним из самых эффективных и недорогих способов восстановить функциональность маслосъемных колец. После применения, судя по отзывам владельцев, наблюдается явное улучшение динамики мотора. Двигатель работает тише, без перебоев, значительно снижается расход масла, а компрессия в цилиндрах не только поднимается, но и выравнивается между ними. Также возрастает и тяговая мощность.
5 Эдиал
★ Самая мягкая раскоксовка
Страна: Россия
Средняя цена: 560 руб.
Рейтинг (2023): 4.8
Средство для раскоксовки поршневых колец «Эдиал» попадает в камеру сгорания вместе с топливом – перед обработкой владельцу нет необходимости даже свечи выкручивать. Достаточно вылить содержимое флакона в заливную горловину и заправить нужное количество топлива (можно обрабатывать как бензиновые, так и дизельные моторы). Основным преимуществом данной процедуры является отсутствие необходимости менять масло и, конечно же, простота использования, доступная практически всем автомобилистам.
После того, как подготовленная таким образом смесь из топлива и высокоактивного вещества будет выработана, произойдет восстановление подвижности компрессионных и маслосъемных колец, расход масла вернется на допустимый уровень, а двигатель порадует выросшей приемистостью и динамикой. В отзывах пользователей, проверивших «Эдиал» на практике, обращается особое внимание на плавность изменений, которые произошли в процессе обработки. При этом средство оказывает очищающее воздействие и на распылители форсунок в инжекторных и дизельных моторах, снимая с них налет, прошедший многократную температурную обработку. Как отмечают владельцы, «Эдиал» хоть и простое, но достаточно эффективное средство, при регулярном использовании (каждые 10-15 тыс. км) значительно отодвигает по времени необходимость проведения капитального ремонта цилиндропоршневой группы.
4 Wynns Combustion Chamber Cleaner
★ Не требует замены масла. Самый необычный способ обработки
Страна: Бельгия
Средняя цена: 1300 руб.
Рейтинг (2023): 4.9
Высококачественный продукт Wynns Combustion Chamber Cleaner способен бережно удалить нагар, лаковый налет и углеродные шламовые образования в цилиндропоршневой группе исключительно бензиновых двигателей. Средство восстанавливает подвижность маслосъемных и компрессионных колец, и вдобавок очищает впускной коллектор с клапанами. Не оказывает негативное влияние на катализатор.
Необычность способа его применения удивило многих владельцев – химически активное вещество подается через вакуумный шланг двигателя. При этом отмечается его высокая эффективность – в отзывах указывается на выравнивание компрессии в цилиндрах, снижение вибрации мотора и устранение детонации. Также многие обращают внимание на минимальный уровень расхода масла и увеличение мощности агрегата. К тому же процесс очистки не требует замены смазки и практически не может навредить двигателю, т. к. данное средство совершенно не контактирует с резиновыми уплотнителями ДВС.
3 GZOX INJECTION & CARB CLEANER
★ Универсальность. Высокая эффективность вещества
Страна: Япония
Средняя цена: 785 руб.
Рейтинг (2023): 4.9
Данное средство, в зависимости от метода применения, обладает способностью выполнить очистку камеры сгорания, раскоксовку поршневых колец, или удалить отложения в карбюраторе. Химический состав GZOX INJECTION & CARB CLEANER обеспечивает моментальное растворение углеродистых отложений, смол и образований на их основе и возвращает подвижность маслосъемным кольцам.
Владельцы, применившие GZOX INJECTION для восстановления работоспособности двигателя, в своих отзывах отмечают высокую эффективность средства – буквально сразу после очистки мотору возвращается былая стабильность работы, увеличивается его приемистость. Как показала практика, если раскоксовку делать по инструкции, результат однозначно будет положительным. Отсутствие восстановительного эффекта может означать лишь ошибку при диагностике или указывать на тот факт, что произошел полный износ маслосъемных колец. После применения высокоактивного химического вещества производитель рекомендует провести полную очистку системы смазки и сменить моторное масло.
2 Лавр МЛ-202
★ Лучшая раскоксовка от отечественного производителя
Страна: Россия
Средняя цена: 815 руб.
Рейтинг (2023): 5.0
Одна из самых популярных на рынке раскоксовок для поршневых колец пользуется большим спросом у покупателей, т. к. качество ее ничуть не хуже более дорогих импортных аналогов. Высокоэффективный состав этого средства способен не только восстановить подвижность маслосъемных колец, но и удалить все виды отложений в цилиндропоршневой группе. Многие владельцы рекомендуют увеличить время обработки с 2,5 часов до 12 для большего эффекта, однако это может привести к потере герметичности резиновых уплотнителей масляной системы. Тем не менее, так поступают многие автолюбители. При этом сразу после окончания процедуры требуется замена моторной смазки с предварительной промывкой, причем выполнять данную операцию лучше специальным маслом, а не присадкой.
При правильной обработке налет на стенках цилиндров становится рыхлым и его можно легко удалить без разборки ДВС через свечное отверстие. При действиях строго по инструкции происходит полное избавление от коксовых отложений, блокирующих нормальное функционирование колец. И если их износ не находится в критическом состоянии, результат порой бывает просто фантастичным! Судя по отзывам, эффект от воздействия «Лавр МЛ-202» можно сравнить с капитальным ремонтом, вот только стоимость автохимии во много раз ниже. Резко падает расход масла, рабочее давление по цилиндрам выравнивается, а сам двигатель становится более приемистым, и буквально «оживает».
1 Shumma EX Engine Conditioner
★ Лучшая эффективность
Страна: Япония
Средняя цена: 2960 руб.
Рейтинг (2023): 5.0
Одна из самых удобных в использовании раскоксовок не вызовет затруднений даже у начинающих автолюбителей. Если автослесарь настоятельно рекомендует делать капремонт дымящего маслом двигателя с разной компрессией в цилиндрах, то с помощью Shumma EX Engine Conditioner есть возможность избежать данной процедуры и значительно сэкономить бюджет. Это одно из самых мощных средств по восстановлению подвижности маслосъемных колец и удаления каких-либо отложений в цилиндропоршневой группе.
Лучше всего не дожидаться «мертвого» залегания, а выполнять очистительную процедуру с периодичностью в 70-90 тыс. км. Это увеличит ресурс ДВС и отсрочит капитальный ремонт на неопределенно долгий срок. После обработки мотор снижает вибрации в процессе работы, перестает греться, однозначно возрастает его мощность. В отзывах владельцев также отмечается снижение дымности и расхода смазки (в некоторых случаях своевременной обработки наблюдается практически полное отсутствие паров масла в выхлопе), а потребление топлива возвращается до уровня «свежего» автомобиля.
+6 Понравилась статья?
Внимание! Представленная выше информация не является руководством к покупке. За любой консультацией следует обращаться к специалистам!