Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Как правильно выбрать резину?
Прежде всего, необходимо определить, шины какой категории вам нужны. Шоссейные, зимние, всесезонные, скоростные или всесезонные скоростные.
Шоссейные шины (Highway) разработаны для движения по мокрой или сухой дороге с твердым покрытием. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами.
Зимние шины (SNOW или MUD + SNOW — M+S) шины обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Протектор имеет характерный рисунок, обеспечивающий отвод снега из зоны пятна контакта, и отличается повышенными сцепными свойствами, а применение специальных компонентов в резиновых смесях способствует сохранению их свойств даже при очень низких температурах. Однако улучшение сцепных свойств обычно сопровождается снижением управляемости на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, а также более высоким уровнем шума при движении и достаточно быстрым износом протектора.
Всесезонные шины(ALL SEASON или ALL WEATHER) шины сочетают отличные сцепные свойства на мокрой или заснеженной дороге с достаточной управляемостью, комфортом при движении и износоустойчивостью протектора. Не стоит обольщаться, если Вы встретите недорогую покрышку с подобной маркировкой (всесезонная или всепогодная), т.к. такие шины изготовлены по стандартам стран, в которых климатические условия на протяжении года далеки от украинских.
Скоростные шины(PERFORMANCE) шины созданы для применения на автомобилях высокого класса. Такие шины призваны обеспечить повышенные сцепные свойства и более высокий уровень управляемости. Кроме того, вследствие особых условий эксплуатации, скоростные шины должны противостоять значительным температурным нагрузкам. Автомобилисты, покупающие скоростные шины, обычно готовы принять определенные неудобства, связанные с меньшим комфортом и быстрым износом, в обмен на прекрасную управляемость и сцепление с дорожным полотном.
Всесезонные скоростные шины (ALL SEASON PERFORMANCE) шины созданы специально для тех, кому требуются улучшенные скоростные характеристики при эксплуатации автомобиля круглый год, включая движение по льду и снегу. Создание таких шин стало возможным только благодаря современным технологиям, появившимся в последние несколько лет.
Для одного автомобиля подходит несколько типоразмеров. Это связано с тем, что для эксплуатации в зимний период рекомендуется устанавливать покрышки с меньшей шириной профиля, а в летний — наоборот. В любом случае шины рекомендованных типоразмеров имеют приблизительно одинаковую длину окружности по внешнему диаметру, что не приводит к искажениям показаний спидометра и счетчика километража.
Важно знать, что при расчетах рекомендованного типоразмера шин изготовитель Вашего автомобиля учитывает практически все его технические характеристики, в том числе массу, динамику разгона, максимальную скорость, склонность к боковым заносам и т.д. Поэтому, устанавливая рекомендованный типоразмер, Вы обеспечиваете себя максимально возможной гарантией безопасной и комфортной езды. Для того чтобы правильно выбрать шины, необходимо установить, в каких условиях предполагается эксплуатировать автомобиль. Задайте себе несколько вопросов. Какой климат в той местности, где Вы живете? Проводите ли Вы больше времени, передвигаясь по городу или шоссе? Чем больше вопросов, тем легче выбор.
Информацию о шинах подходящей размерности Вы можете найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на наклейке, приклеенной к торцевой части двери, внутренней поверхности перчаточного ящика или дверце топливного бака.
Маркировка шин
На боковинах шины содержится вся необходимая информация. Практически все, что Вам нужно знать о шине, нанесено на ее боковую поверхность. Если Вы посмотрите боковину любой шины, то обнаружите там бук-венно-цифровой код, который может выглядеть, например, так: 235/70R16 105Н. Каждая буква и цифра заключают в себе важную информацию, позволяющую определить, подходит ли данная шина к Вашему автомобилю.
В некоторых случаях перед буквенно-цифровым кодом приводятся дополнительные буквы, обозначающие тип автомобиля, для которого предназначена шина. Так, буква «Р» ставится на шинах, предназначенных для легковых (Passenger), a «LT» — малых коммерческих (Light Trucks) автомобилей. Первое число кода, в нашем случае 235, — общая ширина шины в миллиметрах. Второе число, в нашем случае 70 — серия шины, или отношение высоты профиля шины к его ширине. В приведенном выше обозначении высота шины составляет 70% ее ширины. Далее, как правило, следует буква «R», означающая, что шина — радиальная (Radial).
Следующее число — 16 — обозначает посадочный диаметр обода, выраженный в дюймах. В данном примере — 16 дюймов. Последние число и буква 105 И отражают эксплуатационные характеристики, на которые рассчитана данная шина, — индекс нагрузки и индекс скорости.
Итак, повторим пройденное. Шина с обозначением 235/70R16 105Н имеет ширину в 235 мм, серию 70, является радиальной, соответствует колесу с диаметром обода 16 дюймов, индекс нагрузки ее равен 105 (нагрузка в 925 кг), а индекс скорости — Н (скорость до 210 км/ч). Важно также помнить, что написание обозначения характеристик шин могут несколько отличаться от приведенного выше примера у разных производителей вследствие различных подходов к сертификации.
Кроме вышеперечисленных, существуют другие обозначения, несущие массу полезной информации. Зная эти несложные обозначения, любой автовладелец без труда сможет приобрести и правильно эксплуатировать автошины.
TUBE TYPE — камерная конструкция.
TUI — бескамерная конструкция.
TR — коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100.
TRACTION A — коэффициент сцепления, имеет значения А, В, С. Коэффициент А имеет наибольшую величину сцепления в своем классе.
Е17 — соответствие европейским стандартам.
DOT — соответствие стандартам США.
M+S (грязь и снег), Winter (зима), Rain (дождь). Water или Aqua (вода), All Season North America (всесезонная для Северной Америки) и т.п. — шины, предназначенные для эксплуатации в конкретных условиях.
PLIES: TREAD — состав слоя протектора.
SIDEWALL — состав слоя боковины.
MAX LOAD — максимальная нагрузка, кг/английские фунты.
MAX PRESSURE — максимальное внутреннее давление в шине, КПа.
ROTATION — направление вращения.
Left (шина устанавливается на левую сторону автомобиля), Right (шина устанавливается на правую сторону автомобиля). Outside или Side Facing Out (внешняя сторона установки), Inside или Sido Facing Inwards (внутренняя сторона установки) — для шин с асимметричным рисунком протектора.
DA (штамп) — незначительные производственные дефекты не препятствующие нормальной эксплуатации.
TWI D — указатель индикатора износа проектора. Сам индикатор представляет собой выступ на дне канавки протектора. Когда протектор стирается до уровня этого выступа, шину пора менять.
GREAT BRITAIN -страна-производитель.
TEMPERATURE A — температурный режим, показатель, характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий, подразделяется на три категории А, В и С.
Расшифровка индексов нагрузки
Индекс допустимой нагрузки(или индекс грузоподъемности, также называют коэффициентом нагрузки) — это условный параметр. Некоторые производители шин расшифровывают его: на шине может быть написано полностью Max Load (максимальная нагрузка) и указана двойная цифра в килограммах и английских фунтах.
Некоторые модели предусматривают разную нагрузку на шины, установленные на передних и задних осях. Индекс нагрузки представляет собой число от О до 279, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует специальная таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Так, например, значение индекса 105 соответствует максимальной нагрузке в 925 кг.
Индексы нагрузки и скорости
На большинстве шин указаны эксплуатационные характеристики, такие, как индекс нагрузки (число) и скорости (буква). Ниже приведена таблица индексов нагрузки и скорости с указанием соответствующих значений.
Источник: Документация шин Michelin
Буквенные индексы скорости
Индекс максимально допустимой скорости — это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Индекс скорости шины обозначается буквой, соответствующей максимальной скорости, на эксплуатацию при которой сертифицирована данная шина.
Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости с показателями от А (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква Н выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. Индекс «Q» соответствует минимальной скорости для легковых автомобилей, а «V» применяется для шин, сертифицированных для скоростей до 240 км/ч.
Система условной классификации качества шин
Помимо описанных выше характеристик, на боковину шины могут быть нанесены условные показатели качества шин, относящиеся к так называемой Системе условной классификации качества шин.
Показатель износа
Показатель износа является важнейшей характеристикой, показывающей, как долго Ваша шина останется работоспособной. Протектор каждой шины подвержен износу и очень важно не пропустить тот момент, когда он достиг критического уровня и шина уже не может обеспечить должную безопасность.
Каждая новая модель шины проходит тестирование по официально установленной методике, и ей присваивается показатель износа протектора, который теоретически соответствует продолжительности «жизни» шины. ВАЖНО ПОМНИТЬ, что показатель износа является теоретической величиной и не может быть напрямую связан с практическим сроком эксплуатации шины, на который значительное влияние оказывают дорожные условия, стиль вождения, соблюдение рекомендаций по давлению, регулировка углов схода-развала автомобиля и ротация колес. Показатель износа представлен в виде числа от 60 до 620 с интервалом в 20 единиц. Чем выше его значение, тем дольше выдерживает протектор при испытаниях по установленной методике.
Показатель сцепления
Показатель сцепления определяет тормозные свойства шины. Они измеряются путем тестирования при прямолинейном движении на мокрой поверхности. Для обозначения показателя сцепления используются буквы от «А» до «С», при этом «А» соответствует максимальному его значению.
Температурная характеристика
Температурная характеристика показывает способность шины выдерживать температурный режим, который позволяет сохранять характеристики шин, заложенные заводом-изготовителем, в зависимости от климатических условий эксплуатации. Этот показатель является одним из важных вследствие того, что шины, изготовленные из резины и других материалов, меняют свойства под воздействием высоких температур. В случае с температурной характеристикой также используют буквенный индекс от «Л» до «С», где «А» соответствует максимальному сопротивлению к нагреву. Поэтому, зимние шины, как правило, мягче летних и не «дубеют» с понижением температуры, летом же они, наоборот, начинают «таять». Рисунок протектора зимних шин намного грубее, со множеством специальных углублений — ламелей, на боковине обычно имеется маркировка M+S (Mud + Snow) — грязь и снег и/или Winter — зима. Таким образом, на данный момент разделение шин на летние и зимние носит ярко выраженный характер. Хотя некоторые производители применяют технологии выпуска шин, пригодных для любых климатических условий, но такие шины пока далеки от совершенства.
Максимальная нагрузка, максимальное внутреннее давление
Для легковых шин обозначения максимальной нагрузки и максимального давления определяют максимальный вес, который можно перевозить при максимальном внутреннем давлении в шине. Для шин малых коммерческих автомобилей показатели максимальной нагрузки и давления прямо пропорциональны.
Маркировка DOT
Маркировка DOT является чем-то вроде «отпечатка пальцев» шины. Ее наличие говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department of Transportation) и допущена к эксплуатации. DOT — это Американская система сертификации. На покрышках, поставляемых на российский рынок, чаще всего встречается метка Е, которая свидетельствует о соответствии европейским стандартам. Такие метки могут встречаться как вместе, так и по отдельности, все зависит от страны-изготовителя. Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT M5H3 459Х 064. Первые буквы и цифры, следующие за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода. Третья, четвертая и пятая буквы, 59Х, обозначают код типоразмера, которым по выбору специфицируют шины их производители для указания их размера и некоторых характеристик. Последние три цифры указывают на дату изготовления: первые две относятся к неделе, а последняя к году производства. Так, 064 значит, что шина была изготовлена в шестую неделю 1994 года. Все шины должны соответствовать как международным, так и российским стандартам.
Индекс давления
Уровень внутреннего давления в шине оказывает влияние на эксплуатационные характеристики Вашего автомобиля. Даже самые качественные шины не справятся со своей задачей, если будут работать при неправильно установленном давлении. Его точное значение зависит от типа автомобиля и, в определенной степени, от выбора водителя. Рекомендованное для данного типа автомобиля давление обычно указано в наклейке на торцевой части двери или стойки салона, или на внутренней поверхности перчаточного ящика и крышки топливного бака.
Большинство новых моделей шин имеют направленный (стреловидный) рисунок протектора. Считается, что такой тип рисунка обладает лучшими характеристиками по сравнению с обычным. Особенно это проявляется в критических дорожных условиях. Направление вращения колеса обозначается стрелкой с надписью Rotation. Рисунок также может быть асимметричным, т.е. покрышки выпускаются левые и правые и устанавливаются на соответствующую сторону автомобиля. Такие шины имеют маркировку Left — левая или Right — правая. Внешняя сторона установки обозначается: utside или Side Facing Out а внутренняя: Inside или Side Facing Inwards. Асимметричный рисунок применяется при производстве шин с высокими скоростными характеристиками.
Конструкция шины
На первый взгляд все шины кажутся одинаковыми. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель, поскольку современные технологии серьезно улучшают управляемость, топливную экономичность и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.
Современная шина состоит из различных материалов. Современные шины представляют собой сложную конструкцию, состоящую из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом, и протектора, созданного путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.
В 1946 году компания Michelin впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции каркаса, который расположен под протектором и является скелетом шины.
Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слой каркаса расположен так, что нити лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины, охватывая его снаружи.
Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин, вследствие особенности их конструкции, снижает управляемость и комфорт.
Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, что приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ — лучшее сцепление с дорогой, повышенные управляемость и комфорт.
Эксплуатация шин
Неправильно установленная или поврежденная шина подвергает опасность Вашу жизнь. Как избежать этого? При монтаже и демонтаже шин размер шины должен в точности соответствовать посадочному диаметру обода, в противном случае ошибка может привести к взрыву шины после ее установки. Учитывая все это, доверьте монтаж и демонтаж шин профессионалам на станции техобслуживания.
Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая запасное колесо. Отправляясь в достаточно длительное путешествие, следует всегда проверять давление. Проверку необходимо осуществлять на холодном колесе: начинать спустя как минимум три часа после остановки или до того, как автомобиль проедет 1 км. Для проверки давления всегда используйте манометр, не доверяйтесь простому осмотру колес. Не стоит также особенно доверять приборам, встроенным в шланги насосов — лучше купить автономный, показания которого гораздо точнее. Помните, любая шина со временем теряет давление — это естественный процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем в холодную.
Погодные факторы
Важно учитывать факторы, влияющие на поведение шин в различных климатических условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того, идет ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирова-ния, когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой; во втором, дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия.
Для борьбы с подобного рода неприятностями производители шин выпускают модели, рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, обозначающую пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например. Rain — дождь, Aqua — вода и т.п.; однако, ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий. На зимней дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются эти и множество других факторов, фирмы-производители снабжают модели, предназначенные для эксплуатации в зимних условиях, своими последними разработками: специальными микро-ламелями, шипами различной конструкции, кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами.
Максимальная нагрузка
Не превышайте допустимый уровень нагрузки на шины, указанный с помощью индекса грузоподъемности. Чрезмерная нагрузка приводит к перегреву и к возможному разрушению внутренней структуры шины и протектора.
Изношенные шины
Высота остаточного рисунка протектора не должна быть менее 6,35 мм. Индикатор износа — полосы, проявляющиеся сквозь изношенный протектор, также сигнализируют Вам о том, что шины пора менять.
Шины, бывшие в употреблении
Не покупайте шины, бывшие в употреблении. Этого следует избегать потому, что в них могут быть серьезные внутренние повреждения, возникшие в результате эксплуатации при неблагоприятных условиях или из-за небрежности прежнего владельца.
Не буксуйте
Если Вы застряли при движении по грязи или снегу — не буксуйте. Это приводит к нагреву и перегреву шин, что может вызвать их повреждение и даже взрыв.
Балансировка шин
При правильной балансировке вес колеса равномерно распределен по всей окружности. Нарушение баланса приводит к тому, что колесо бьет, что вызывает вертикальные колебания и горизонтальную раскачку всего автомобиля. Поэтому каждый раз после монтажа шины на обод необходимо произвести балансировку колеса.
Сход-развал колес
Каждый автомобиль имеет свою уникальную схему схода-развала, когда колеса особым образом ориентированы по отношению друг к другу и к дороге для обеспечения их оптимальной реакции при работе подвески. Нарушение этой регулировки не только приводит к быстрому и неравномерному износу шин, но и снижает управляемость. Сход-развал необходимо регулярно проверять и корректировать на сервисной станции, оснащенной необходимым для этого оборудованием.
Ротация колес
Целью ротации колес является обеспечение равномерного износа шин. Если в руководстве по эксплуатации не оговорено точное значение интервала между перестановкой, меняйте шины местами каждые 10-15 тысяч километров.
Уход за шинами
Необходимо регулярно очищать шины от застревающих в протекторе предметов, которые могут его повредить. Проверяйте состояние шин не менее одного раза в месяц. Необходимо следить за возможным неравномерным износом и застрявшими в протекторе посторонними предметами. Шина, постоянно теряющая давление, должна быть снята с обода и тщательно проверена специалистом.
Как выбрать шины: подробная инструкция для водителей
От того, какая резина установлена на автомобиле, во многом зависит безопасность водителя и пешеходов. Автопокрышки должны соответствовать сезону, подходить по размеру, иметь определённый индекс скорости и нагрузки. Если хотя бы одному из перечисленных параметров шины не отвечают, чувствовать себя максимально уверенно на дороге автовладелец не сможет.
Менять резину нужно два раза в год. Для холодного сезона у водителя в арсенале должна быть одна модель покрышек, для лета — совершенно другая. При выборе автошин важно обращать внимание не только на их сезонность. Не менее существенными критериями являются протекторный рисунок, состав резиновой смеси, конструкция. От этого во многом зависит, как резина будет вести себя на мокром и сухом дорожном полотне, как долго прослужит в условиях умеренных и интенсивных нагрузок, сможет ли обеспечить водителю полный акустический комфорт в салоне при езде.
Автопокрышки оказывают прямое влияние на показатели управляемости, манёвренности и курсовой устойчивости. От них зависит, каким будет тормозной путь, насколько уверенно машина сможет стартовать с места и входить в повороты в условиях непогоды. Другими словами, выбирать автопокрышки нужно тщательно. Постараемся подробно рассказать, как это сделать, на что конкретно обращать внимание.
Бренд имеет значение
Первый и достаточно важный критерий выбора шин — их производитель. На современном рынке вы найдёте резину европейских, азиатских, российских, американских брендов. Количество компаний, которые предлагают свою продукцию для легковых и грузовых авто, впечатляет.
Какому бренду отдать предпочтение? Резина мировых производителей существенно превосходит в цене аналоги менее известных компаний, чаще всего она более качественная, а значит, прослужит намного дольше и порадует своими эксплуатационными характеристиками. Но есть отличные производители, которые могли не сыскать мировую известность, хоть ничем и не уступают аналогам.
Какие бренды автопокрышек чаще всего покупают в России?
- «Белшина» — белорусский производитель, специализирующийся на изготовлении резины для легковых авто и коммерческого транспорта разной грузоподъёмности.
Продукция компании отличается ходимостью, надёжностью и выносливостью. В среднем, автопокрышки служат 4 — 5 сезонов без ухудшения показателей управляемости и курсовой устойчивости. Они адаптированы к климатическим и дорожным условиям РФ. У каждой модели шин уникальный дизайн рисунка протектора и многослойная конструкция. В резиновую смесь разработчики помимо стандартных компонентов добавляют силику, эластены, ингибиторы, которые помогают улучшить тягово-сцепные характеристики автопокрышек.
- Sava — известный во всём мире бренд родом из Словении. Они представлены широким ассортиментом типоразмеров, поэтому из предлагаемых вариантов можно легко подобрать подходящий комплект практически для всех марок и моделей авто. В основу покрышек Sava положены самые передовые технологии. Их ключевые особенности — эффективная дренажная система, способность протектора к самоочищению, усиленная структура каркаса, жесткость боковин, способствующая снижению сопротивления качению и уменьшению расхода топлива.
- Nokian — знаменитый финский производитель, выпускает летнюю и зимнюю авторезину, но особым спросом у покупателей пользуются зимние покрышки. Они стабильно и предсказуемо ведут себя на заснеженном и обледенелом асфальте, выдерживают температуру до –30°С, гарантируют минимальный эффект слэш- и аквапланирования, для российских суровых зим — то что нужно.
- Bridgestone — японский бренд, шины которого выбирают водители спортивных машин. У них высокие индексы скорости, они выдерживают большие эксплуатационные нагрузки, отличаются повышенной устойчивостью к абразивному износу, точно держат дорогу, успешно маневрируют, гарантируют полную безопасность перемещения по любому дорожному покрытию.
- Goodyear — американский производитель, продукция которого по объёму продаж превосходит конкурентов в несколько раз. Автошины разрабатывает для легковушек, кроссоверов, внедорожников, спорткаров, купе, коммерческого транспорта. Они сочетают в себе надёжность, высокое качество, ходимость. В основу их создания положены инновационные технологии.
Покрышки изготавливают из улучшенной резиновой смеси, дизайн протекторного рисунка постоянно дорабатывают, что обеспечивает максимально высокие эксплуатационные характеристики.
- Мишлен — бренд родом из Франции, мировой лидер по изготовлению автопокрышек для легкового и коммерческого транспорта. В линейке есть зимние и летние модели, разработанные по передовым технологиям.
Благодаря уникальному протекторному рисунку, шины показывают удивительные возможности на дороге в любую погоду. Они быстро реагируют на команды руля, эффективно тормозят, уверенно стартуют, не сходят из заданной траектории даже при езде на высокой скорости, гарантируют безопасную езду в зимних и летних условиях.
- Continental — немецкая компания, шины которой занимают первые позиции в списке самой популярной и востребованной резины не только в России, но и мире. В ассортименте бренда есть покрышки для всех моделей и видов транспортных средств. Отменное качество, впечатляющая ходимость, устойчивость к абразивному износу, топливная экономичность — ключевые отличия автошин Continental.
- Hankook — южнокорейская компания, успешно функционирующая уже более 20 лет. Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам и превосходному качеству, автопокрышки бренда успешно конкурируют на азиатском рынке с представителями японских производителей.
В модельном ряде Hankook есть резина для кроссоверов, внедорожников, малолитражек, коммерческого и легкового транспорта, спецтехники. Шины южнокорейского бренда при соблюдении простых правил эксплуатации прослужат как минимум 4–5 сезонов, не требуя особого ухода.
- Pirelli — итальянский производитель, который много лет подряд выпускает достойные шины для транспортных средств BMW, Audi, Mercedes. Его продукцию ценят за надёжность, отличную управляемость, высокие показатели курсовой устойчивости, топливную экономичность, износостойкость.
- Dunlop — британская компания, которая выпускает автопокрышки для широкого модельного ряда авто. Из огромного количества типоразмеров можно подобрать оптимальный вариант для купе, малолитражек, стандартных седанов, хэтчбеков, минивэнов, всех представителей класса SUV. Шины оценят по достоинству любители спортивного стиля езды.
Не менее востребованный бренд на территории РФ — Maxxis. Азиатский производитель покорил российских водителей оптимальным соотношением качества и цены. Покрышки спокойно ходят несколько сезонов без потери своих эксплуатационных и ездовых характеристик.
Обращаем внимание на маркировку
На всех качественных и проверенных временем автомобильных покрышках нанесены соответствующие обозначения. Если вы неопытный водитель, то с трудом разберётесь, о чём свидетельствует тот или иной параметр, поэтому о каждом из них расскажем более подробно.
Типоразмер
Этот параметр наносят на покрышку все без исключения производители. Выглядит он таким образом — 210/75 R16, где первая цифра указывает на ширину профиля, вторая — соотношение ширины резины к её высоте в процентном соотношении. Буква обозначает тип конструкции — диагональную или радиальную, последующая цифра — монтажный диаметр колеса. В некоторых случаях после монтажного диаметра на покрышку наносят букву С, которая обозначает, что у вас перед глазами модель, разработанная для грузовых транспортных средств, непосредственно микроавтобусов и малотоннажного коммерческого транспорта.
Зачастую в документах на транспортное средство автопроизводитель указывает определённый диапазон типоразмеров, и желательно выбирать автошиныориентируясь на него, .
Ширина профиля
Этот показатель считается одним из самых важных, поскольку чем шире колёса, тем больше площадь пятна контакта с дорожным полотном, тем выше показатели сцепления. Запомните: широкие покрышки — идеальный вариант для летних условий эксплуатации, узкая резина прекрасно подойдёт для зимы.
Неоспоримое достоинство широких колёс — практически мгновенный разгон. Кроме того, резина с большой шириной профиля намного эффективнее тормозит, чем та, у которой профиль узкий. А ещё у неё улучшены динамические показатели. Именно поэтому водители спорткаров выбирают такой вариант автошин.
Недостатков широкая резина не лишена. Она способствует увеличению расхода топлива и повышает показатели аквапланирования при передвижении на высокой скорости.
Высота или серия профиля
Этот показатель оказывает прямое влияние на управляемость. Чем он ниже, тем увереннее авто ведёт себя на дороге, тем быстрее реагирует на команды руля. Но в то же время автопокрышки с низким профилем более уязвимы к механическим нагрузкам и ударам.
Для дорог с плохим качеством покрытия их считают далеко не лучшим вариантом, поскольку они во много раз повышают вероятность повреждения дисков. Другими словами, если вы передвигаетесь в местности, где дороги идеально ровные, без ухабов и ям, предпочитаете динамичную езду и прекрасную управляемость, тогда низкопрофильная резина — оптимальный вариант для вас.
Если вам приходится постоянно ездить по просёлочным, лестным и другим дорогам с грунтовым покрытием, выбирайте высокопрофильные колёса высотой до 80 мм. При этом всегда помните, что высокопрофильные автопокрышки ведут себя на высокой скорости менее предсказуемо, чем низкопрофильные аналоги.
Для бездорожья автошины нужно подбирать высотой от 85 мм. Так называемые полнопрофильные модели легко выбираются из колеи, с уверенностью преодолевают грязь и сложнопроходимые места.
Буква R
Говорит о том, что вы рассматриваете шину с радиальной конструкцией. По сравнению с диагональной резиной она более вынослива и надёжна, ходит гораздо дольше и намного увереннее ведёт себя на любом дорожном покрытии.
Монтажный диаметр
Этот параметр указывают в дюймах. Он должен соответствовать размеру дисков, в противном случае купленные автошины будут абсолютно бесполезными.
Индекс скорости и нагрузки
Эти два показателя достаточно важны при выборе автошин. От них во многом зависит срок службы резины, её стабильное поведение, степень износа и функциональность. Индекс нагрузки обозначают двузначным числом, оно указывает на то, какой вес способно выдержать колесо. Если свой автомобиль вы используете не только для поездок, но и для перевозки разных грузов, тогда выбирайте как альтернативный вариант резину с высоким индексом нагрузки. Она будет намного медленнее изнашиваться и поможет уменьшить расход топлива.
Индекс скорости указывают латинской буквой. Каждая буква обозначает определённый предел с неким запасом. Выбирая автошины, обращайте внимание на то, чтобы индекс скорости был выше максимальной скорости езды, которую вы практикуете. Перед тем как купить покрышки, вспомните, до каких показателей на спидометре вы разгоняете своего «железного друга», и исходя из этих данных делайте выбор.
Если, например, вы предпочитаете ездить на скорости 160 км/ч, то вам подойдёт резина с индексом скорости S.
Рисунок профиля
Один и тот же производитель может создавать несколько разных моделей автопокрышек для одинаковых условий эксплуатации. Чем такие модели отличаются между собой? В основном протекторным рисунком. Он оказывает огромное влияние на поведение шины на дороге. От него зависят показатели сцепления, управляемости, износа, ходимости, курсовой устойчивости.
Компании тратят много средств на доработки протектора. Они постоянно внедряют новые технологии, чтобы добиться ещё больших эксплуатационных характеристик покрышек.
Чем отличаются протекторные рисунки? Расположением, формой, глубиной и шириной элементов — блоков, ламелей, кромок, насечек. Опытные водители, посмотрев на протекторный рисунок, могут без промедления ответить, для каких целей автошина подходит — для скоростной езды, бездорожья или передвижения по городским асфальтированным трассам.
Различают асимметричный и симметричный, ненаправленный и направленный рисунок протектора. О каждом расскажем подробно.
Симметричный направленный
Так называемая классическая геометрия. Её используют чаще всего при создании бюджетных моделей резины. Этот тип протекторного рисунка называют универсальным, поскольку автошины можно смело переставлять с одного колеса на другое, не боясь последствий.
Резина с симметричным направленным протектором имеет высокие тягово-сцепные показатели, уверенно маневрирует в потоке в дождь и слякоть, точно держит дорогу, отличается повышенной устойчивостью к абразивному износу. Кроме того, она доступна по цене, поэтому достаточно востребована среди водителей. Покрышки с классической геометрией — прекрасное решение для тех, кто ездит не быстро и отдаёт предпочтение умеренному стилю вождения.
Симметричный направленный
Представляет собой V-образную геометрию элементов. Этот протекторный рисунок идеально подходит для езды в непогоду, поскольку способствует максимально эффективному отведению из пятна контакта воды и грязи, благодаря этому показатели сцепления увеличиваются в несколько раз.
Автошины с направленным рисунком рекомендуют покупать водителям спортивных авто. Устанавливая резину с подобной геометрией, не забывайте соблюдать соответствующее направление. На боковине колеса вы найдёте маркер в виде стрелки, которая поможет задать верное направление.
Асимметричный
Этот рисунок совершеннее, чем симметричный. Резина с такой геометрией протектора максимально устойчива к абразивному износу, прекрасно ведёт себя на асфальте и твёрдом грунте, с лёгкостью выбирается из колеи, показывает превосходную управляемость и устойчивость.
В чём особенность асимметричного протектора? Его разделяют на 2 части. В покрышках для зимы производители используют с внешней стороны стандартную геометрию, гарантирующую впечатляющее сцепление на асфальте, а с внутренней стороны протекторный рисунок адаптирован к перемещению по снегу.
Летние автошины с асимметричным протектором эффективны при совершении самых сложных манёвров. Цена на резину с асимметричным протекторным рисунком выше, чем цена на аналоги, при этом оправдать со 100% уверенностью затраты на их приобретение никто не может.
Сезонная смена шин: что важно знать?
Все автопокрышки адаптированы к тому или иному температурному диапазону и соответствующему типу покрытия. Подбирая для «железного друга» подходящие колёса, помните — резины, которая бы подходила для всех условий эксплуатации и любого сезона, не бывает. Она может быть летней, всесезонной, зимней. И чем универсальнее автопокрышки, тем хуже они ведут себя в конкретных условиях. Другими словами, универсальные колёса никогда не будут лучшими ни на городских улицах, ни на сухой автостраде, ни на шоссе.
Опытные водители не рекомендуют приобретать всесезонную резину вообще, поскольку это те же самые летние автопокрышки, но только приспособленные к околонулевым температурам. «Всесезонки» предназначены для эксплуатации при температуре от –5 до +10°С. Для езды в снег, гололёд они не подходят. Поэтому даже не пытайтесь сэкономить, купив один универсальный комплект.
Помните: для лета у вас должна быть летняя резина, для зимы — зимняя шипованная или фракционная (всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства).
Зимние и летние автошины: в чём разница?
Многие думают, что зимняя и летняя резина отличается между собой только рисунком протектора. Это далеко не так! Её изготавливают из разного материала, применяя разные технологии. Именно поэтому зимние автопокрышки даже в сильный мороз остаются мягкими и эластичными, в то время как летние модели, наоборот, отличаются повышенной жёсткостью, при высоких температурах они «не расплываются» по дорожному полотну.
Какие температурные пределы у летних, зимних и всесезонных шин?
- Летняя резина может использоваться при температуре от 0°С, но следует помнить, что даже при +7°С она дубеет, что существенно сказывается на сцепных показателях, управляемости и износостойкости.
- У зимних автошин верхним температурным пределом считается +10°С. Если температура воздуха поднимается выше, они утрачивают полностью или частично свои свойства, намного быстрее изнашиваются, автомобилю становится сложно маневрировать, он становится неустойчивым.
- У всесезонных покрышек диапазон рабочей температуры от 0 до +5°С. Они подойдут для езды в периоды межсезонья.
Зимние шины изготавливают с шипами и без шипов. «Липучки» или фрикционные модели больше подходят для эксплуатации в пределах города. Аналоги с металлическими шипами — отличный вариант для местности с суровыми климатическими условиями, где часто наблюдаются сильные снегопады и гололёд.
Основные критерии выбора зимних автопокрышек
Зачастую водители, выбирая зимний комплект резины, обращают внимание на бренд, протекторную геометрию, стоимость. Для местностей с сильными снегопадами и морозами приходится выбирать варианты с шипами. Они гарантируют уверенное и безопасное передвижение по обледенелым покрытиям, помогают с лёгкостью выбираться из глубоких сугробов. Не менее важно при выборе зимнего комплекта учитывать стиль вождения, но, опять же, нужно понимать, что, выигрывая в чём-то одном, мы проигрываем в совершенно другом, поэтому нужно быть готовым идти на компромисс.
Варианты резины для зимних условий:
- Классическая. Шины стандартного образца с направленным протекторным рисунком. Их конструкция максимально унифицирована. Автопокрышки предназначены для умеренной и спокойной езды по дорогам, покрытым асфальтом. К их достоинствам относят доступную цену и повышенную ходимость. Недостатки у классических автошин тоже есть. Они не подходят для езды по бездорожью и не приемлют передвижение на высоких скоростях. В гололёд и сильный снегопад у водителя могут возникнуть проблемы с управлением, особенно если он неопытен.
- Скоростная. Этот вид шин больше всего подходит для мягких европейских зим. Их можно смело выбирать тем, кто передвигается в основном по очищенным от снега и наледи скоростным трассам, шоссейным дорогам. Скоростную резину в основном изготавливают с направленным симметричным протекторным рисунком. Она хорошо выводит воду, снежную кашу и грязь, показатели сцепления с мокрым и скользким асфальтом повышены, эффект аквапланирования сведён к минимуму. Ещё один существенный плюс скоростных шин — акустический комфорт. При езде уровень шума максимально снижен.
- Внедорожная. У этих шин протектор состоит из крупных и выразительных блоков разной формы, которые обеспечивают прекрасный зацеп с обледенелым и заснеженным дорожным полотном. Такие покрышки не боятся грязи, с лёгкостью выбираются из глубоких сугробов, не уходят в занос при прохождении поворотов на укатанном снегу. Рисунок внедорожной покрышки содержит много поперечных и продольных канавок, зазоров глубиной до 10 мм. Главная задача таких шин — эффективно «вкапываться» в рыхлый и укатанный снег, обеспечивать оптимальную проходимость в любых условиях. Они подойдут для тех, кто ездит по деревенским, загородным, просёлочным грунтовым дорогам. Минус этих автошин заключается в том, что они не подходят для скоростной езды. А ещё при передвижении по асфальтированным покрытиям они сильно шумят, создавая немалый дискомфорт водителям в салоне транспортного средства.
- С асимметричным протектором. Универсальный вариант покрышки, созданный специально для разных дорожных и погодных условий. На протекторе производители делают одновременно внешний и внутренний рисунок, что позволяет значительно усилить сцепление с дорогой, но важно учитывать тот факт, что пятно контакта при этом уменьшается как минимум в два раза.
Какую зимнюю резину выбрать, решает, конечно же, водитель, главное — не забыть учесть, где, как и с какой интенсивностью эксплуатируется транспортное средство. В таком случае шины полностью оправдают ожидания.
Когда предпочтение отдать шипам?
Шипы призваны улучшать показатели сцепления в гололёд и на укатанном снегу. Они способствуют сокращению тормозного пути, гарантируют быстрый старт и набор скорости на скользких основаниях.
Покрышки с шипами — беспроигрышный выбор для регионов, где зима наступает рано, а низкие температуры стабильно держатся до весны.
Каковы минусы шипованной резины? Она шумит на асфальте, способствует увеличению расхода топлива из-за повышения показателей сопротивления качению, на сухих дорогах ведёт себя нестабильно. Быстро передвигаться на шипованных автопокрышках не получится. Так что если вы любитель динамичной езды, выберите другой вариант. Шипы актуальны только для просёлочных, грунтовых, полевых дорог, они эффективны только в условиях бездорожья.
Для тех, кто эксплуатирует транспортное средство в пределах города и по дорогам общественного назначения, производители создали так называемые липучки — шины с глубокими поперечными ламелями. Они не менее эффективны на скользких трассах, но при этом более тихие и износостойкие.
Выбираем резину для летних условий эксплуатации
Летние шины подобрать гораздо проще, чем зимние. При выборе желательно руководствоваться в первую очередь погодными условиями, в которых транспортное средство перемещается. Не менее важно учесть манеру вождения.
Если вы любитель небольшой скорости, тогда смело приобретайте комплект резины с симметричным направленным протектором. Он прослужит несколько сезонов без потери ключевых свойств, обеспечит безопасность передвижения в дождь и слякоть, поможет сэкономить на расходе топлива. Шины с направленным протекторным рисунком устойчивы к абразивному износу, быстро реагируют на команды руля, гарантируют полный акустический комфорт в салоне.
Если вы предпочитаете спортивный стиль езды и очень часто перемещаетесь по скоростным трассам, тогда для вас лучшей альтернативой станут покрышки с направленным симметричным протекторным рисунком. Они показывают впечатляющую управляемость, помогают точно держать траекторию и уверенно маневрировать.
Летнюю резину с асимметричным протектором желательно выбрать тем, кто любит размеренную езду. А ещё она подойдёт для скоростных транспортных средств. Перед тем как остановить свой выбор на той или иной модели, обратите внимание на индекс скорости и нагрузки. Эти показатели должны полностью соответствовать вашему автомобилю.
В магазине «Колёса Даром» вы найдёте качественную и проверенную временем резину для зимних и летних условий самых популярных в мире отечественных и зарубежных брендов. Доставка заказов возможна во все регионы РФ.
Покрышка или шина. В чем разница?
Покрышка или автомобильная шина представляет собой один из самых важных элементов колеса машины. Покрышка — это упругая оболочка, изготовленная из резины, металла и ткани, которая устанавливается на обод диска. При помощи шины происходит контакт транспортного средства и дорожного покрытия. Покрышка, или шина, способна предотвратить появление колебаний различной мощности, которые вызываются неровностями дорожного покрытия. Кроме того, она может компенсировать погрешности траекторий колес.
Главным материалом покрышки является резина. Она изготавливается из натурального или искусственного каучука, ткани. Что касается корда, то он может быть изготовлен металлических, стеклянных или полимерных нитей. Конструкция покрышки, или шины, включает в себя: каркас, слои брекера, протектор, борт и боковую часть.
Покрышка это наружная часть камерной шины, она представляет собой толстый чехол из резины. Надевается поверх камеры автомобиля, мотоцикла или велосипеда. Её предназначение заключается в защите камеры от трения и механических повреждений, помимо этого у покрышек существуют разные протекторные рисунки, их делают для того что бы обеспечить необходимое сцепление с дорогой. Так же важной функцией является, поглощение неизбежно возникающих колебаний при движении.
Покрышка состоит из следующих основных частей:
- Каркас.
- Борт.
- Боковая часть.
- Слои брекера.
- Протектор.
Протектор является наружным слоем покрышки и как говорилось ранее, предназначен для обеспечения необходимого сцепления с дорогой. Брекер расположен между протектором и каркасом. Его предназначение состоит в том, чтобы защищать каркас от ударов, увеличения жесткости покрышки, а так же защиты от сквозных повреждений. Борт предназначен для герметичной посадки покрышки на обод колеса. Боковая часть защищает покрышку от боковых повреждений. Каркас это изначальный слой покрышки, на который накладываются остальные. Помимо основного материала – резины, в покрышках могут присутствовать металлические и текстильные нити.