Грязный асфальт: зачем в России поливают дороги?
В Москве ежедневно поливаются водой сотни километров дорог, коммунальная техника создает пробки и откровенно мешает движению. Обозреватель AutoNews.ru Артем Соларев в своем блоге задается вопросами, зачем это нужно и кому это выгодно.
Грязный асфальт: зачем в России поливают дороги?
Я хочу поговорить о воде. Той, что ежедневно тысячами декалитров выливается на дороги столицы. Нет, речь не о дождях, на которые так богато лето 2011-го. Речь об удивительной практике поливки асфальта, которая делает город только грязнее и больно бьет по кошелькам автомобилистов.
Недавно московские чиновники заявили: наступило лето, вместе с ним – жара, а значит, поливальные машины будут выезжать на «маршрут» каждые два часа. То есть, дороги почти всегда должны быть влажными. Машины – грязными, пробки – бесконечными.
Я не терплю грязь. В любых ее проявлениях. И вид моего автомобиля, который давно уже не принимал «душ», меня немало печалит. Поэтому, если установилась хорошая, солнечная погода, а синоптики не обещают дождей, после работы я поеду не домой, а на мойку. Час отстою в очереди, еще 30-40 минут уйдет на то, чтобы братья-молдаване добросовестно отмыли кузов. Отдам за эту нехитрую операцию 400-500 рублей. Смотришь на машину – и глаз радуется. Блестит, сверкает! Сразу вспоминаются плакаты, напоминающие нам о необходимости содержать автомобили в чистоте. Но не получается.
На следующее утро сажусь за руль, выезжаю на дорогу – и через несколько минут становится понятно, что 1,5 часа и 500 рублей накануне были потрачены зря. Десять минут назад здесь проехали поливальные машины, и бока моей «ласточки» мигом обрастают грязью, непривычно часто приходится включать дворники и брызгать «омывайкой» на лобовое стекло – это при отсутствии-то дождя. Впрочем, для того, чтобы абсолютно чистая машина мигом стала грязной, достаточно припарковать ее летом вдоль дороги. Если ваше авто белого цвета, то утром вы гарантированно обнаружите, что с водительской стороны оно стало черно-серым.
Но мы отвлеклись. Еще 10-15 минут езды по свободной дороге, и я попадаю в приличную пробку. Нет, дело не в часах пик. И даже не в том, что где-то впереди «поцеловались» «Пыжик» с «КамАЗом». Просто стройными рядами, занимая все полосы, от крайней левой до крайней правой, по широкому Волоколамскому шоссе гордо едут грузовики, льющие на асфальт воду. Средняя скорость их движения – примерно 20 километров в час. Соответственно, и все те, кому не посчастливилось оказаться за ними, плетутся с той же скоростью. Объехать грузовики нельзя.
Что же в результате? Мы тратим время и деньги на мойках, стараясь сделать так, чтобы Москва не превратилась в унылое царство серых, заляпанных грязью автомобилей. Однако достаточно один раз выехать в город, чтобы понять: все это мы делаем зря. Чистым здесь оставаться невозможно, ведь чиновники считают, что асфальт следует «охлаждать» чуть ли не ежечасно. Мы теряем не только упомянутые выше 500 рублей. Мы теряем драгоценные часы и минуты, плетясь за поливальными «ЗИЛами» и «КамАЗами». Водителям которых, в общем-то, совершенно наплевать на то, когда выполнять свою работу, и нужна ли она вообще. Вы никогда не видели, как грузовик льет на асфальт воду во время дождя? Я видел.
А теперь вопрос: кому и зачем нужен влажный асфальт? Его требуется поливать, чтобы сбить пыль? Но она поднимается вверх, разлетается в стороны, оседает на чистых автомобилях, а после поливки снова оказывается на дорогах. К чему расходовать такое количество воды, зачем тратить колоссальные деньги на содержание «мокрого» автопарка?
Излюбленный прием чиновников – кивать на опыт Запада. Я был практически во всех странах Европы, недолгое время жил в США. И ни разу не видел, чтобы кто-либо поливал там дороги – именно автомобильные дороги, а не тротуары. Россия опять впереди планеты всей? Зимой наши дороги превращаются в черную кашу из-за опостылевших реагентов. Летом асфальт старательно моют обыкновенной водой, забывая при этом собирать пыль и грязь. Может, в таком случае стоит вообще забыть путь на мойку, и лишь заботливо протирать тряпочкой стекла, да номера.
Водитель поливальной машины рассказал, зачем в жару «поливают» воздух
Пару дней назад я решил прогуляться вечером и подышать свежим воздухом. Дома было душно, а на улице дул хоть какой-то слабый ветерок. Чтобы не стоять на одном месте, я пошёл в магазин, который находится у нас во дворе.
Около него встретил знакомого, который уже давно работает в автопарке спецтехники. А меня уже некоторое время интересовал один вопрос, который ему и задал. В итоге знакомый рассказал мне, зачем в жару поливальные машины поливают воздух струями вверх.
Общие принципы уборки улиц
Думаю, автомобилисты в любом городе неоднократно видели автомобили, которые поливают дороги водой. Мощный напор струи позволяет сбить всю грязь на обочину, откуда её уже убирает другая спецтехника. Кроме того, в особенно жаркие дни поливальные машины направляют свои брандспойты вверх и бьют туда же водой.
Делается это с определенной целью. Дело в том, что уборка улиц производится в чётком соответствии с установленными регламентами. Машины выполняют два действия: моют или проливают проезжую часть.
Помывка выполняется в три этапа. На первом из них мощным напором воды весь мусор и листья с проезжей части отбиваются на обочину в сторону канализационных лотков и бордюров.
Достичь высокого эффекта удается благодаря давлению примерно в 20 атмосфер в брандспойте. Такой напор позволяет очень хорошо очистить асфальт от загрязнений. Обычно его хватает на ширину дороги в 3,5 метра.
При необходимости уборки большей территории используется несколько поливочных машин, которые идут на небольшом расстоянии друг от друга. Для повышения их эффективности иногда используются полностью биоразлагаемые шампуни.
После завершения этого этапа начинается второй. На нем на «сцену» выходят подметально-уборочные автомобили. Они щетками собирают весь отбитый к бордюрам мусор в специальные контейнеры.
Всё, что не смогли убрать они, доделывают на третьем этапе специальные машины с вакуумными пылесосами. Они позволят практически идеально убрать весь мусор с дороги.
Все эти действия выполняются в полном соответствии с правилами санитарного содержания территорий и организации уборки. Именно поэтому процедура проводится с определенной периодичностью не менее двух раз в день.
Кроме того, нормативные документы указывают на то, что при помывке дорожного покрытия грязевые потоки не должны попадать на зеленые насаждения. Также, мусор струей воды не должен выбиваться на тротуары, остановки или здания. Между прочим, в регламенте даже указан порядок уборки улиц во время дождя.
Дело в том, что именно в это время спецтехника лучше всего справляется с очисткой асфальта от масляных и мазутных пятен. Во время дождя дополнительно происходит уборка веток и мусора, который приносит сильным ветром.
Но зачем машины поливают воздух?
Делается это с совершенно иной целью. Спецтехника поливает не воздух, а распыляет воду над асфальтом, чтобы сохранить и улучшить его основные характеристики. Делается это в соответствии с правилами санитарного содержания автомобильных дорог и тротуаров.
Согласно этим правилам, улицы с повышенной интенсивностью движения должны поливаться водой. Кроме того, есть еще и постановление правительства Москвы. Оно гласит о том, что при температуре воздуха выше +25 градусов нужно не только выполнять мойку дороги, но и просто поливать асфальт.
Обычно делается это в период с 12 до 16 часов, то есть когда температура достигает максимального своего значения. Проводится процедура каждые два часа.
Всё это делается для того, чтобы банально охладить асфальт. Ведь в сильную жару он становится мягким и под колесами крупных транспортных средств в нём запросто могут образоваться ямы и вмятины. В самые жаркие дни бывает так, что простого полива недостаточно.
В таком случае дополнительно поливомоечные машины направляют струи вверх. Таким образом, охлаждается не только асфальт, но и воздух над ним. В результате происходит охлаждение дорожного полотна.
Есть, что добавить? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Жара заставила дорожников чаще поливать асфальт
Аэрация позволяет освежить воздух, который дополнительно раскаляется от горячего асфальта, но также дорожники озабочены сохранностью самого покрытия. Охлаждение поможет избежать деформации, ведь во время жары температура асфальта поднимается до 50 градусов. Коммунальщики начинают работать в 6 утра, а полив дорог производят чаще, чем обычно.
В Москве по подозрению в мошенничестве задержан популярный блогер Аяз Шабутдинов
Алла Пугачева вернулась в Россию без супруга
Издателя «Медиазоны»* Петра Верзилова* заочно приговорили к 8,5 годам тюрьмы
В Санкт-Петербургском государственном университете снова скандал вокруг студентов, преподавателей и спецоперации. Дело идет к отчислению группы первых, выступавших резко против последней. Доцента, бывшего «возмутителем спокойствия», уже уволили. Сюжет отражает запутанную этику новейшего времени.
Палеонтологи СПбГУ по костям динозавров подтвердили, что на Чукотке в древности был более мягкий климат, чем сегодня.
Ученые Санкт-Петербургского университета нашли в кусочке янтаря в Калининграде муравья рода Manica. Возраст находки — около 33,9-37,8 млн лет. Это самый древний и первый известный ископаемый вид данного рода.
Ведущие эксперты в сфере медицинского туризма соберутся в Экспофоруме
29 сентября 2023
Добровольцам и неравнодушным людям расскажут, как помогать легко!
25 сентября 2023
Молодые ученые могут получить до 4 млн рублей на исследования
31 августа 2023
В Петербурге прошел Всероссийский пиар-саммит
1 июля 2023
В Москве по подозрению в мошенничестве задержан популярный блогер Аяз Шабутдинов
Алла Пугачева вернулась в Россию без супруга
Издателя «Медиазоны»* Петра Верзилова* заочно приговорили к 8,5 годам тюрьмы
Акции «СПБ Биржи» подешевели на 12% на фоне новостей о новом санкционном списке США
Армия Израиля вошла в город Газа
«Авито» подключит поисково-спасательный отряд «ЛизаАлерт» к благотворительным механикам платформы
Александр Беглов доложил о готовности Петербурга к отопительному сезону
Allianz Group продала петербургские активы новому владельцу
СПб-биржа приостановила торги после новостей о попадании под санкции США
«Почта банк», «Русский стандарт» и другие пополнили санкционные списки США
Российские производители беспилотников попали под санкции США
Скончался худрук Петербургской филармонии Юрий Темирканов
Российско-азиатское сотрудничество в нефтегазовой сфере становится прочнее и глубже
Участковым хотят поручить надзор за участниками митингов и критиками ВС РФ и власти
Число погибших в секторе Газа превысило 9000 человек
На «СКА Арене» в ноябре уже могут пройти первые хоккейные матчи
Российские и белорусские ученые договорились совместно разрабатывать импортоопережающее оборудование для газовой отрасли
Дороги поливают водой, чтобы жители легче переносили жару
Так как в последние дни в Московской области наблюдается высокая температура – свыше 35 градусов, в регионе стали поливать дороги водой. В том числе дорожную сеть увлажняют и в Городском округе Пушкинский.
Чтобы полить водой дороги в области, задействовали более 300 машин.
«Я видела, как на дорогу льют воду, ещё в прошедшие выходные. Обычно уворачиваешься от таких машин, чтобы не замочило. А в этот раз я подбежала к обочине, чтобы на меня попали брызги. Смачивать дороги – идея простая, но эффективная. Сразу дышится легче, а если ещё встать рядом с техникой, как я, то можно хорошо освежиться. Заболеть, думаю, невозможно, потому что на солнце вода очень быстро высыхает», – поделилась жительница Пушкино Анна К.
Действительно, полив дорог увлажняет воздух, к тому же такая мера не даёт асфальту плавиться от высокой температуры. Техника выходит на дороги с 11 до 16 часов, когда они наименее загружены.
«Сегодня польют более семи тысяч километров муниципальных и региональных дорог. Аэрация способствует устранению пыли, благодаря чему улучшается санитарное состояние улично-дорожной сети городов. Дополнительное увлажнение также способствует охлаждению асфальта, что позволит снизить вероятность деформации под длительным воздействием солнечных лучей», – сказал министр транспорта Московской области Алексей Гержик. Кроме того, в министерстве призвали водителей быть внимательнее к своему здоровью в жаркую погоду, поскольку она может стать причиной плохого самочувствия и обострения хронических заболеваний.