Что будет если не менять масло в двигателе
Перейти к содержимому

Что будет если не менять масло в двигателе

  • автор:

Что произойдет, если вовремя не менять масло в двигателе

Что произойдет, если вовремя не менять масло в двигателе

Практически всем водителям и автолюбителям известно, что автомобильное масло приходится менять каждые 7 000 – 15 000 км в зависимости от технического регламента самого автомобиля и качества моторного масла. Однако мало кто интересовался и действительно знает, что происходит с двигателем при долгой эксплуатации машины без замены масла.

Прежде чем перейти к самой теме вопроса, стоит уточнить, что современные моторные масла, в особенности синтетические (минеральные масла на сегодняшний день не используются) и полусинтетические — не менее современны и технологично развиты. Дело в том, что технология производства дошла до того, что масла способны не только смазывать детали мотора, но и очищать мотор от загрязнений, частично восстанавливать царапины и задиры, они не пенятся и имеют более долгий срок службы. Но не стоит забывать, что даже технические жидкости имеют свой ресурс, и через рекомендованный срок замены моторное масло начинает терять свои свойства и менее эффективно смазывать детали мотора.

Поэтому, превышение рекомендованного интервала замены может привести к серьезным последствиям.

Если Вам затруднительно самостоятельно заменить моторное масло, то можно обратиться на любую проверенную станцию технического обслуживания, или посетить специализированные станции, занимающиеся продажей и заменой масла. К примеру, одна из таких фирм предоставляет бесплатную замену при покупке масла и фильтра, посмотреть подробнее можно на сайте.

Последствия превышения регламента по замене масла

• В первую очередь, не стоит беспокоиться если Вы превысили максимальный пробег на 1 000 – 1 500 километров. В данном случае, в двигателе не произойдет никаких изменений. Как минимум, все производители оставляют небольшой запас по максимальному пробегу. Кроме этого, автомобиль эксплуатируется в разных условиях, и не всегда масло изнашивается в полном объеме. В таком случае замена проводится в штатном режиме на новое.

• Однако, если пробег превышен довольно сильно, то разрушение масла доходит до такой степени, что оно полностью теряет все свои свойства и может загустеть, превратившись в некоторое подобие мазута или другой густой субстанции. Естественно, в таком состоянии мотор не может полноценно смазываться, что приведет к задирам в цилиндрах, ускоренному износу трущихся деталей и к более затруднительной работе.

Несмотря на то, что мотор в таком состоянии уже требует капитального ремонта и простая промывка не поможет из-за забившихся смазочных каналов, так мотор может ее и заклинить из-за провернувшихся вкладышей или по другой причине.

В таком случае, владельцу автомобиля придется отдавать крупную сумму за ремонт или установку нового мотора, что на иномарках обходится очень дорого. Поэтому, стоит помнить, что моторное масло приходится менять вовремя, и желательно записывать пробег при замене на отдельный листочек, чтобы не забыть, когда именно предстоит следующее регламентное обслуживание. Кроме этого, считается хорошим тоном менять масло заблаговременно, хотя бы на 1 000 км раньше.

Также, Вам может быть интересно прочитать о том, как правильно и когда нужно менять моторное масло, об этом есть отдельная статья, подготовленная журналистами нашего портала CarsWeek.ru

Автор: Готовчик Дмитрий
Войдите для комментирования
Регистрация

Тадэева Фиона

Машина поломается. Наверно — это ни для кого не секрет. И, кстати, вопрос: какое масло лучше покупать?

6 Августа, 2021

Как самостоятельно заменить тормозные колодки на автомобиле

Прежде чем перейти к процессу замены тормозных колодок, стоит уточнить принцип работы тормозной системы. Дело в том, что нажимая на педаль тормоза, в автомобиле происходит сразу несколько действий, конечным итогом которых, становится остановка автомобиля. На данный момент, все легковые автомобили оснащаются гидравлическими тормозами с системой вакуумного усиления — это помогает снизить усилие при нажатии на педаль тормоза для эффективной остановки транспортного средства. Нажимая на педаль, Вы давите на цилиндры тормозных суппортов посредством специальной жидкости (тормозной жидкости). При этом, степень давления увеличивается посредством специального вакуумного усилителя, а цилиндры тормозных суппортов прижимают специальные термостойкие колодки с повышенным коэффициентом трения к стальным тормозным дискам или барабанам, которые непосредственно соединены с колесами. Именно это и заставляет автомобиль остановиться. Когда необходимо менять тормозные колодки Прежде всего, стоит помнить, что любой автомобиль требует периодической замены тормозных колодок, вне зависимости от дороговизны модели, а вот сама периодичность замены, может значительно отличаться от модели автомобиля и качества самих колодок с тормозным диском. Обычно, данный интервал составляет от 20 000 до 60 000 км. Помните, что эксплуатация автомобиля с изношенными тормозными колодками — это потенциально аварийная ситуация. Ведь эффективность тормозов уменьшается, а тормозной путь увеличивается. Так как вы регулярно применяете тормоза на протяжении не одной тысячи километров, тормозные колодки постепенно изнашиваются, их способность останавливать автомобиль постепенно снижается. Стоит отметить, что большинство современных автомобилей и тормозных колодок позволяют быстро понять, что срок службы уже подходит к концу. Начнем с тормозных колодок: большинство современных производителей, устанавливают в сами колодки небольшой кусочек металла на определенной глубине, и когда износ подходит к критической отметке, колодки начинают сильно «скрипеть» при нажатии на педаль. Также, есть модели автомобилей с индикатором изношенности колодок. Принцип работы примерно такой-же, но используется не звук, а электрический контакт. Когда элемент прикасается к тормозному диску, на панели приборов загорается предупреждающий индикатор. Также, стоит знать, что износу подвержены не только колодки, но и тормозные диски. Их срок службы может быть от двух замен колодок до неопределенного времени, все зависит от качества материалов и условий эксплуатации. Однако, сладить за этим стоит непременно. При износе тормозного диска — ухудшается эффективность тормозов. Кроме этого, при проведении самостоятельной замены, необходимо обратить внимание на все тормозные шланги, ища любые намеки на возможную утечку. Дело в том, что даже самая слабая теч тормозной жидкости может привести к неприятным последствием с участием вашего автомобиля в ДТП. Как подготовится к замене тормозных колодок Перед тем, как приступить к замене тормозных колодок, необходимо соблюсти все правила техники безопасности. Понятно дело, многие меняют колодки практически без страховки, но достаточно одного случая, что бы покалечиться. Поэтому, перед заменой колодок, необходимо поставить упоры под несколько колес, для того, что бы автомобиль не покатился в случае чего. Домкрат необходимо устанавливать на ровную и твердую поверхность, что бы исключить возможность падения автомобиля, когда вы будите менять колодки. Начните с размещения блоков под вашим автомобилем, чтобы зафиксировать его и предотвратить его движение в то время, когда вы будете работать с тормозными колодками. Перед тем как поднимать автомобиль на домкрате, необходимо «сорвать» колесные болты, но не откручивать их до конца. После этого, кузов поддомкрачивается со стороны колеса, на котором происходит замена колодок, а после этого, болты откручиваются и снимается само колесо. После этих нехитрых процедур, одно колесо доступно для проведения ремонтных работ. Замена колодок на каждом последующем колесе проходит по такой-же схеме. Следующим этапом станет сам процесс замены старых колодок на новые. Снятие старых тормозных колодок После того, как все процедуры по подготовке автомобиля завершены, можно переходить непосредственно к извлечению старых колодок. Для этого, потребуется открутить один или несколько болтов, которые удерживают сам тормозной суппорт. После того, как суппорт будет освобожден от болтов, его необходимо поднять над тормозным диском. Обратите внимание, что тормозные шланги остаются присоединенными к суппорту, и откручивать их нет необходимости. Единственное, используйте проволочку или другие подручные средства, но не позволяйте тормозному суппорту повиснуть на шланге. Иначе, это может повредить сам шланг или соединение, и образуется теч тормозной жидкости, которую сложно будет заметить после установки новых колодок. Чтобы снять изношенные тормозные колодки, сначала нам нужно снять суппорты. Не позволяйте суппортам повиснуть на этих трубках. После того, как тормозной суппорт надежно подвешен, а тормозные шланги свободно висят и им не грозит повреждение, можно обратить внимание на состояние тормозного диска. Во первых, он должен быть относительно гладким, без больших царапин и борозд. Не лишним будет поискать информацию, о стандартной толщине дисков и рекомендациях о минимальной толщине до замены. Проверив, Вы сможете определить, стоит менять тормозной диск, или он еще послужит. После того, как тормозной суппорт был снят, появился доступ к старым тормозным колодкам, и уже на глаз можно определить степень их износа. Если толщина старых колодок достигла трети от новых — это уже признак необходимости срочной замены. Не стоит эксплуатировать их до полного стирания, иначе, накладка может отлететь от металлического основания, и ее или основание заклинит между скобой суппорта в самый неподходящий момент. Как установить новые тормозные колодки Теперь спокойно можно приступать к установке новый тормозных колодок, но перед монтажом, придется вручную убрать цилиндр суппорта, который не даст вставить новые более широкие колодки. Перед тем, как пытаться задавить поршень суппорта до упора, желательно снять крышку расширительного бачка тормозной жидкости. В противном случае, Вам придется прилагать большее усилие для возврата поршня на место. Для простого и эффективного сжатия поршня, можно воспользоваться с-образной струбциной. С ее помощью, аккуратно сжимая суппорт и поршень, получится проделать данную операцию без особых усилий и без риска повредить пыльник или тормозной шланг. Установка новых тормозных колодок на данном этапе требует просто их проскальзывания на место, где раньше располагались старые. После того, как поршень вернулся на свое место, остается самое малое — собрать все в обратной последовательности. Для этого, установите новые колодки на место старых, и наденьте сверху суппорт. Следите за тем, что бы тормозной шланг не перекрутился, а крышку бачка тормозной жидкости необходимо вернуть обратно. Чем больше он остается открытым, тем больше может попасть в него грязи. Установив суппорт на свое место, не забудьте вернуть все болты на свое место. Забытый болт может привести к серьезному ДТП на большой скорости. Далее остается самая простая часть всей работы — вернуть колесо на свое законное место, затянуть все болты, и повторить данную процедуру на остальных колесах. Когда вы провернете конец с винтом, струбница увеличит давление на поршень. Продолжайте ее затягивать до тех пор, пока вы не будете в состоянии вставить новые колодки в суппорт и установить суппорт с новыми колодками на тормозной диск. Помните, после замены новых колодок, необходимо несколько раз нажать на педаль тормоза. Дело в том, что мы задавили поршень тормозного суппорта до упора, и на первых нескольких нажатиях, он не передает усилия на колодки. Если забыть про данный факт, можно остаться без тормозов. Кроме этого, стоит учитывать, что первые несколько сотен километров, новые колодки неплотно прилегают к тормозному диску, из-за неровностей на самом диске. И пока колодки не «притрутся» (не примут форму тормозного диска), автомобиль будет тормозить в несколько раз хуже. Поэтому, потребуется особое внимание на дороге, к сожалению, от этого не избавиться другим путем. Вывод На самом деле, замена тормозных колодок, особенно на дисковых тормозах — это простая и рутинная работа, которую можно выполнить за 20 минут на обоих колесах при наличии небольшого опыта, но первый раз, может показаться все немного сложнее. Поэтому, если у вас нет ни времени ни желания самому заниматься этим, то можно обратиться на любую станцию технического обслуживания рядом с Вами, или найти такую в интернете, сейчас многие сервисные станции обладают собственными сайтами. К примеру, СТО расположенное в Санкт-Петербурге — http://autoport.spb.ru/. Кроме этого, рекомендуем посмотреть видео про типичные ошибки при замене тормозных колодок: Автор: Готовчик Дмитрий

Сегодня в продаже

670 000 руб.

500 000 руб.

255 000 руб.

160 000 руб.
Зеленоград

999 500 руб.

176 000 руб.
Зеленоград

460 000 руб.
Долгопрудный

550 000 руб.

105 000 руб.

© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: bogachs@yandex.ru. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

84 000 км. пробега без замены масла — что стало с двигателем?

banner

В кругу автовладельцев не утихают споры о моторном масле. Какое заливать? Когда обновлять? Сколько можно проехать без замены? Вместе с техническим специалистом ЕвроАвто Яковом Финогеновым отвечаем на этот вопрос.

Владелец авто не менял масло в двигателе

На СТО ЕвроАвто попал автомобиль Skoda Octavia 2013 года с пробегом 235 000 километров. Двигатель объемом 1,4 литра, семиступенчатая DSG. По словам владельца, за последние 84 000 километров масло не меняли ни разу, только доливали. В результате на ходу загорелась лампочка низкого давления масла, но водитель продолжил поездку. В итоге мотор заглох, и пришлось вызывать эвакуатор.

Диагностика показала нецелесообразность восстановительного ремонта, и владелец передал машину на запчасти в ЕвроАвто. Так что у нас появилась возможность заглянуть внутрь двигателя.

Кто-то считает, что менять масло необходимо строго по мануалу. С ними спорят те, кто уверен, что инструкции пишут маркетологи, а к авто нужен особый подход. В одном представители лагерей-противников сойдутся — нужно заливать новый продукт регулярно. Наш пример со Skoda это доказал.

Как выглядит двигатель без замены масла

Завести автомобиль ожидаемо не удалось, и мотор демонтировали.

Вскрыв агрегат, Яков обнаружил, что масло буквально сбилось в куски. Пласты технической жидкости покрывали рабочую поверхность блока, а также сетку маслозаборника.

Из-за этого насос не мог закачивать вещество и распределять его по системе. Отсюда — масляное голодание.

Компоненты, из которых состоит масло, связаны с помощью присадок. Они обладают ограниченным сроком действия. Спустя какое-то время продукт распадается на составляющие. Образовавшийся шлак забивает поверхности.

Яков снял переднюю крышку и головку блока, поверхность оказалась покрыта масляными пластами, похожими на сажу. Из-за отсутствия вещества перестал работать натяжитель и фазовращатели, произошел перескок цепи. Это привело к столкновению клапанов (на них были заметны отпечатки) и поршней. Результат — поломка агрегата.

Смотрите видео

Замена масла — недорогая и простая процедура в сравнении с восстановлением или покупкой нового двигателя. Этого можно избежать, если вовремя и качественно обслуживать агрегаты автомобиля. В этом случае машина отправилась на запчасти, не дойдя до отметки в 300 000 километров. При грамотном уходе за ТС и такая цифра — далеко не предел.

Что будет если вовремя не менять масло.

Автолюбителям известно, что моторные масла стоит менять через определенный временной интервал, обычно это 5 – 10 тыс. км для полусинтетического, и 10 – 15 тыс. километров для синтетического масла. Но что случится, если не заменить масло в моторе вовремя? Какие ожидают последствия?
Масла для двигателей в наше время очень преобразились, самыми популярными стали масла на синтетической основе. Это стабильный, почти идеальный состав – защищает от износа и окисления, очищает и не пенится. Но даже в такого масла есть свой предел использования, хотя он достаточно велик. Если в среднем пробег автомобиля в месяц 1400 км в Украине, то масло стоит менять примерно 1 раз в год. Если пробег Вашего автомобиля в месяц намного превышает это число – масло начинает быстро разрушаться и теряет свойства.
Что случится, если вовремя не поменять масло в двигателе?
С небольшим месячным пробегом – это вообще не проблема. Чаще всего производители обозначают максимальный пробег с запасом, масло хоть и теряет свои свойства, но не интенсивно.

Но если пробег замены масла превышен, например, почти в два раза – это очень негативно влияет на работу двигателя. Масло стареет и превращается в мазут – густеет и мутнеет, и не смазывает двигатель, а просто затрудняет его работу. Забиваются смазывающие каналы и двигатель заклинит. Ремонт или замена двигателя – очень дорогое удовольствие, особенно в иномарках. На «старом» масле уменьшается защита от коррозии, ухудшаются смазывающие свойства, увеличивается нагрузка на двигатель, он перегревается, увеличивается расход топлива. Кроме этого, продукты износа и сгорания скапливаются внутри мотора. Кстати, после покупки б/у автомобиля стоит сразу поменять масло и фильтра, независимо от слов предыдущего владельца.
Поэтому, если хотите, чтобы мотор работал долго – масло стоит менять вовремя, или даже раньше, тем более услуга по замене масла на данный момент в Украине стоит сравнительно недорого. Например, если срок замены 14 тыс. км – производите замену при 12-13 тыс. км пробега. На сроке эксплуатации автомобиля это скажется очень позитивно. Правильно подобрать масло и получить исчерпывающую информацию по замене масла можно обратившись к консультантам интернет-магазина Garage.co.ua по телефонам, указанным на сайте.
Много также зависит от качества масла – чем оно качественнее, тем дольше прослужит двигатель. Высокая цена – чаще всего всегда является показателем качества масла. Подробнее об этом – в наших следующих статьях.

Последствия несвоевременной замены масла в ДВС

Почти все автолюбители знают, что масло нужно менять. Давайте разберемся, зачем меняют масло, и какие последствия вас могут ожидать, если масло не заменить вовремя.

Своевременная замена масла в двигателе вашего автомобиля гарантирует его нормальную работоспособность. Периодичность замены зависит от модели автомобиля и типа используемого масла. Как правило масло меняют после пробега в 8000-10000 км. Для начала напомним, для чего вообще мы меняем масло в двигателе. Масло обволакивает смазываемые детали двигателя, оставляя на поверхности движущихся относительно друг друга элементов, так называемый защитный слой (очень тонкий слой масла). Этот слой помогает уменьшить силу трения между ними. Масло практически исключает трение деталей при работе двигателя. Это позволяет значительно уменьшить износ деталей и продлить их срок службы. Но у любого масла есть свой ресурс, после которого свойства значительно ухудшаются. Кроме уменьшения трения масло выполняет функцию охлаждения двигателя. С течением времени оно разжижается и значительно хуже отводит тепло.

При большом пробеге на одном масле оно разжижается и хуже справляется с трением деталей. При увеличении трения все узлы двигателя испытывают значительно превосходящие нагрузки. В лучшем случае это будет грозить повышенным расходом топлива и снижением срока службы деталей, а вот в худшем – мотор может «застучать». При появлении стука в двигателе капитального ремонта уже не избежать, а его стоимость вряд ли кого то порадует.

Что сокращает срок службы масла?

Есть такое понятие, как «старение масла». Оно говорит о том, что со временем, в двигателе сгорают присадки и накапливаются загрязнения. В итоге, масло становится «грязным», то есть теряет свой цвет, структуру и свойства. А значит, перестает выполнять те функции, которые на него возложены. Поэтому, необходимо слить старое масло и залить в двигатель новое. Также нужно не забыть заменить масляный фильтр, который также перестает выполнять свои функции, в результате загрязнения.

Самым большим испытанием для масла является городская езда на короткие расстояния, которая не позволяет маслу в двигателе нагреться до оптимальной температуры.

В итоге в масло беспрепятственно попадает большое количество топлива, что приводит к истощению присадок масла. А присутствие в масле воды вызывает изменение характеристик моторного масла. Таким образом, гражданам, которые часто ездят по городу или на короткие расстояния, следует обращать особое внимание на состояние масла. Так как именно при такой эксплуатации автомобиля масло подвергается наибольшему износу.

Естественно, что продолжая ездить на уже отработанном масле, вы наносите тем самым большой вред двигателю. Ведь масло не выполняет возложенных на него функций. Это приводит к коррозии, повышенному износу запчастей, и даже перегреву двигателя. Еще одним возможным результатом может быть засорение масляных каналов.

Чтобы не пришлось прибегать к дорогостоящему ремонту, необходимо руководствоваться некоторым правилам. Во-первых, не допускайте слишком длительного простоя вашего автомобиля без работы. Если двигатель не заводить продолжительное время, то все масло стекает в картер и после старта мотор работает практически всухую.

Во-вторых, не пропускайте сроки замены масла. Если, по каким-либо причинам, вы не смогли во-время заменить масло, то это грозит серьезными последствиями. Сразу, конечно, паниковать не стоит. Если вы пропустили замену масла на 1-2 тысячи км, то вашему мотору это ничем не грозит. Лишние 5-10 тысяч на старом масле уже более опасно.

Кроме пробега стоит смотреть и просто на срок масла. Даже при небольшом пробеге нежелательно ездить на одном масле более года, поэтому при достижении этого срока также необходима замена.

Как часто нужно менять масло в двигателе?

Периодичность замены масла у каждого автомобиля индивидуальна. Это должно быть описано в инструкции по эксплуатации вашего авто. Если же вы пользуетесь фирменным СТО, вас должны уведомить об этом мастера. Если вы незначительно просрочили замену масла, не стоит сразу паниковать. Одна-две тысячи километров не нанесут серьезного вреда двигателю. А вот более двух тысяч, пройденных на отработанном масле, могут уже серьезно сказаться на ресурсе вашего двигателя.

На территории Украины и СНГ, давно уже рекомендуется чаще менять масло, уменьшая пробег, заложенный в инструкции по эксплуатации авто. Это обуславливается качеством топлива, которое не соответствует общепринятым нормам и стандартам. Если вы будете следить за пробегом и вовремя менять масло, двигатель будет работать ровно, а машина не подведет вас в нужный момент.

С какими проблемами придется столкнуться при несвоевременной замене масла?

Эксплуатация автомобиля со старым маслом может повлечь за собой очень серьезные последствия. В этой статье мы расскажем о самых распространенных поломках.

Проворот шатунных вкладышей

Наиболее распространенной причиной проворота шатунных вкладышей, является несвоевременная замена масла. Отработанное моторное масло плохо влияет на систему смазки и рабочие механизмы. В результате происходит засорение масляного канала. Чем больше отработанного моторного масла скопилось, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши, а, следовательно, и излишнему нагреву, что приводит к провороту шатунных вкладышей.

Износ деталей турбокомпрессора

Эксплуатация автомобиля с отработанным моторным маслом может привести к повреждению ротора. В роторе, при использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин.

Кроме того, использование загрязненного моторного масла приводит к образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. В дополнение, загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.

Износ деталей двигателя

Наиболее распространенной причиной износа деталей двигателя, является плохое качество смазки, когда моторное масло имеет низкую вязкость. Это приводит к разрыву так называемой масляной пленки между цилиндром и поршнем. Так как отработанное моторное масло не может справиться с нейтрализацией сажи и кислотных соединений, образующихся при сгорании.

Также износ деталей происходит из-за отсутствия смазки двигателя или ухудшения его качества, что приводит к резкому повышению температуры отдельных деталей двигателя, и длится это до тех пор, пока взаимодействующие части не расплавятся.

Кроме того, несвоевременная замена масла может привести к изгибу или даже разрушению клапана. Результатом повреждения клапана может быть утечка газа в камере сгорания.

Последствия несвоевременной замены могут быть очень серьезными, так как масло в двигателе не только уменьшает силу трения между трущимися деталями, но и понижает температуру между ними

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *