Якоря генератора
Артикул: AR0001 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 24 Ток, A: 55 Внешний диаметр, D, мм: 100.50 Диаметр вала, Db, мм: 17 Длина, L, мм: 172.00 Резьба, мм: M16-1.5 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 110.00
Цена доступна партнерам
Ротор генератора AR0002
Артикул: AR0002 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 24 Ток, A: 80 Внешний диаметр, D, мм: 103.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 173.00 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 114.50
Цена доступна партнерам
Ротор генератора AR0003
Артикул: AR0003 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 24 Ток, A: 55 Внешний диаметр, D, мм: 100.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 165.00 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 111.00
Цена доступна партнерам
Ротор генератора AR0004
Артикул: AR0004 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 65 Внешний диаметр, D, мм: 89.00 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 151.00 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 103.00
Цена доступна партнерам
Ротор генератора AR0005
Артикул: AR0005 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 90 Внешний диаметр, D, мм: 93.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 158.00 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 111.00
Цена доступна партнерам
Ротор генератора AR0006
Артикул: AR0006 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 120 Внешний диаметр, D, мм: 103.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 159.00 Резьба, мм: M16-1.5 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 117.00
Цена доступна партнерам
Ротор генератора AR0007
Артикул: AR0007 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 95 Внешний диаметр, D, мм: 93.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 154.50 Резьба, мм: M16-1.5 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 103.00
Цена доступна партнерам
Ротор генератора AR0008
Артикул: AR0008 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 80 Внешний диаметр, D, мм: 93.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 153.00 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 111.50
Цена доступна партнерам
Ротор генератора AR0009
Артикул: AR0009 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 90 Внешний диаметр, D, мм: 93.50 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 153.00 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 12 Длина, L1, мм: 111.50
Цена доступна партнерам
Ротор генератора AR0010
Артикул: AR0010 Производитель: AS-PL Аналог для: Bosch Напряжение, В: 12 Ток, A: 150 Внешний диаметр, D, мм: 101.40 Диаметр вала, Db, мм: 17.00 Длина, L, мм: 149.20 Резьба, мм: M16-1.50 Количество клювов: 16
Якорь в генераторе: что это и как его проверить
Одной из очень важных частей автомобиля является якорь в генераторе: что это и как его проверить разберём дальше. От хорошего состояния всех запасных частей автомобиля зависит его работоспособность. Генератор является «сердцем» автомобиля, поэтому требует ухода и своевременной замены деталей.
Что такое якорь генератора
Во-первых, разберём, что такое якорь генератора и для чего он предназначен. Это подвижная часть, в которой вырабатывается электрический ток. Якорь состоит из нескольких элементов: вала, щелочного узла, сердечника, обмотки возбуждения, коллектора и контактных колец.
Состоящий из нескольких листов электрической стали, сердечник монтируется в вал или в цилиндрическую втулку. Концы обмотки крепятся к пластинам, из которых состоит коллектор, и он соединяется с валом через изолирующую втулку. Всё это составляет единый узел якоря генератора, снабжающего электрические части машины током.
Как можно заметить, строение якорного узла состоит из нескольких элементов и каждый из них влияет на работу автомобиля. При выходе из строя даже самой маленькой детали, может потребоваться ремонт генератора в Люберцах, во время которого специалист проверит его, выявит проблему.
Распространённой проблемой генераторной системы является слабость щеточного узла, отвечающего за подачу и отвод электротока. При нарушении его работы возникают проблемы с освещением, работой датчиков, уменьшением напряжения в сети. Поэтому якорный узел и все остальные компоненты генератора нуждаются в регулярной проверке и обслуживании.
Как снять якорь генератора
Для того, чтобы провести проверку или заменить деталь, нужно знать, как снять якорь генератора правильно, не повредив детали. Конечно, можно сделать это самим в гараже. Или доверить это сотрудникам автосервиса, делающим ремонт стартёров и генераторов в автомобилях разных марок.
Для начала нужно аккуратно снять генератор из машины. После этого снимаем крышку, отделяем диодный мост и щётки. Аккуратно фиксируем шкив в тисках через резиновые прокладки и откручиваем его головку. Работа не требует торопливости, так как детали достаточно хрупки и при чрезмерных усилия могут просто сломаться.
Сам якорь генератора вставлен в подшипник. Поэтому, его необходимо аккуратно выбить из крепления, не повредив вал. Деталь у нас в руках. Дальше проверяем её состояние, смотрим что нужно заменить, и, собственно, занимаемся непосредственно ремонтом и обслуживанием якоря генератора.
После ремонта собираем систему и монтируем обратно. Для удобства используйте во время всех работ средство WD-40. Оно поможет мягко снять все детали и не повредит ни один болтик. Так же стоит заранее позаботиться о наличии ключей разных размеров.
Как прозвонить якорь генератора мультиметром
Отдельно стоит разобрать диагностику неполадок или как прозвонить якорь генератора мультиметром для выявления поломок. Эта важная часть автомобиля снабжает остальные энергией, поэтому нарушения исправности работы будут заметны невооруженным глазом. Очень важно своевременно найти и устранить проблему, так ка это может негативно сказаться на состоянии авто.
Признаками нарушений работы якоря генератора могу быть разряжающийся аккумулятор, гул, сильное нагревание статора, появление горелого запаха и свечение сигнальной лампы. При появлении хотя бы одного из этих явлений, можно обратиться к тем, кто делает ремонт стартеров автомобилей, для подтверждения и решения проблемы.
Проверка якорного узла и остальных частей генератора поста. К аккумулятору выключенного авто соблюдая полярность присоединяем щупы прибора. В режиме вольтметра смотрим на показатели напряжения. После этого, заводим машину и снова сверяем показатели. Величина напряжения, подаваемого на клеммы, отличается у разных автомобилей, поэтому перед началом процедуры уточните их нормальные показатели.
Увеличение и уменьшение показателя напряжения свидетельствуют об имеющихся в генераторном узле неисправностях. Прозвон мультиметром является первичным способом диагностировать неполадки в работе машины и приступить к поиску проблем.
Как разобрать якорь генератора
О том, как разобрать якорь генератора, мы уже упоминали. Для этого потребуются отвертки и накидные ключи разных размеров. Кроме того, рекомендуется узнать, чем смазать генератор в процессе разборки для улучшения функционирования. Эту информацию, обычно, оговаривают производители машины, поэтому для разной техники она может отличаться.
Итак, как мы узнали – якорь генератора является очень важной частью в работе автомобиля. В нём идёт выработка электрического тока для снабжения всей машины энергией. При любом признаке его неисправности стоит провести диагностику и обслуживание. Благодаря этому машина прослужит долгие годы.
Какую функцию выполняет якорь генератора?
В синхронных генераторах якорь, как правило, закреплен на статоре с помощью специальной конструкции, называемой якорем в статоре. Якорная обмотка содержит обычно от одной до двух обмоток. Обмотка якоря состоит из нескольких секций, называемых секциями. Каждая секция обычно имеет два провода, которые образуют две обмотки, называемые первичной обмоткой и вторичной обмоткой. Используется якорь генератора во всех видах электродвигателей.
Технические аспекты
Электромагнитный якорь это магнитный сердечник, который находится внутри катушки. Когда сердечник приводится в действие магнитным полем, он создает вращающий момент. Это используется в синхронных двигателях и генераторах.
изображение_2022-06-09_151840314
- Якорь может иметь различные формы и размеры.
- Якоря могут быть изготовлены из различных материалов, таких как сталь, алюминий, магнезит, чугун, керамика, медь и т. д.
- Якоря используются для возбуждения, ускорения и торможения синхронных генераторов.
- Якоря обычно изготавливаются в виде прямоугольного или квадратного сердечника.
Якорь может быть постоянным магнитом, в этом случае он называется магнитным. Магнитный якорь имеет большое преимущество перед электромагнитным: он может работать непрерывно. Электромагнитный якорь работает только в момент включения и отключения. При работе его в режиме якоря в цепи якоря протекает переменный ток, который создает вращающий момент, сообщающий машине возвратно-поступательное движение.
На что обратить внимание
- Высокая надежность и стабильная работа.
- Низкий уровень шума и вибрации.
- Высокая механическая прочность.
- Низкая цена.
- Простое обслуживание.
- Широкий спектр применения в различных областях.
В качестве якоря в асинхронном двигателе обычно используется статор, в качестве генератора – ротор. Якорь асинхронного двигателя, как и статора, состоит из сердечника, обмотки и каркаса. Сердечником является стальное или чугунное основание, на которое наматывается обмотка, состоящая из нескольких слоев. Каркас якоря содержит набор пластин, которые служат для крепления обмоток. Обмотка якоря делится на первичную и вторичную.
Уяснение этого правила позволяет понять, что якорь — это только одно из конструктивных исполнений генератора, но в то же время оно показывает, что генератор является электрической машиной, работающей в режиме ротора, и что он служит для преобразования электрической энергии в механическую.
Вступайте в наши группы, будьте в курсе событий:
Подписывайтесь на наш канал в телеграмм https://t.me/tksminews
ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ Отменить ответ
ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статья В Екатеринбурге сотрудник банка продавал данные клиентов
Следующая статья Легендарного руководителя Невьяского ОВД поздравляют с юбилеем ветераны МВД
Свежие новости
- Свердловчанин погиб на СВО 01.11.2023
- Участковый из Екатеринбурга борется за звание «Народного участкового России» 01.11.2023
- В Екатеринбурге 25-летний мужчина убил дочь своей сожительницы 01.11.2023
- В Екатеринбурге задержан подозреваемый в БДСМ — грабеже 01.11.2023
- Жители Свердловской области все чаще обращаются к СБП в личном кабинете «ЭнергосбыТ Плюс» 01.11.2023
- Какую информацию содержит раздел «ЕНС» в «Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц» 01.11.2023
- Судебные приставы Екатеринбурга арестовали «Ауди» должника по алиментам 01.11.2023
- Почему стоит выбирать прогонную кровлю 01.11.2023
- В Свердловской области полиция разыскивает группу туристов, пропавших на сплаве 31.10.2023
- В Екатеринбурге должник «подкинул» свой автомобиль в счет оплаты штрафа 31.10.2023
- В Екатеринбурге врач одной из клиник отдала мошенникам 7.3 млн рублей 31.10.2023
- В Камышлове открылся шестой в регионе Центр общения старшего поколения 31.10.2023
- В Нижнем Тагиле прошёл конкурс Мисс УИС среди сотрудников Тагильских, Кировградских колоний и СИЗО 31.10.2023
- Под Невьянском пассажирский автобус сбил пешехода 30.10.2023
- Осторожно, мошенники выдают себя за сотрудников Мотив! 30.10.2023
- 61 ДТП произошло в Свердловской области 29 октября 30.10.2023
- ФАС: Три мобильных оператора отменяют плату за раздачу интернет-трафика 30.10.2023
- Под Екатеринбургом отменяют междугородние рейсы из-за пробок 30.10.2023
- В Екатеринбурге приостановлена деятельность опасных для здоровья граждан кафе 30.10.2023
- В Екатеринбурге в квартире нашли тела убитых пенсионеров 28.10.2023
- В Екатеринбурге следствием СКР возбуждено уголовное дело о покушении на убийство женщины
- Начальник Челябинской таможни и бизнес-омбудсмен региона скоординировали совместную работу
- Уральские таможенники выявили контрабанду леса на 115 миллионов рублей
- ФАС: Три мобильных оператора отменяют плату за раздачу интернет-трафика
- Из-за участившихся случаев обмана граждан под видом ФСБ силовики выступили с официальным заявлением
Телефон для связи с редакцией
+7 (34357) 6-00-75
Рекламно-информационная газета «Твой Континент»
Территория распространения: Свердловская область (г. Кировград, В-Тагил, Невьянск)
Издание зарегистрировано в Уральской федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Свердловской области
Рег.№ ПИ № ТУ 66-00388 от 16 декабря 2009 г.
Копирование материалов без письменного согласия Редакции Твой Континент запрещено
Правила использования материалов сайта
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).
Правила применения рекомендательных технологий в виджетах рекламно-обменной сети «СМИ2»
Правила применения рекомендательных технологий в виджетах рекламно-обменной сети «Мир Тесен»
Свяжитесь с нами a1234561890@mail.ru
Типичные неисправности якоря генератора и борьба с ними
Как известно, генераторный узел представляет собой неотъемлемую часть любого современного автомобиля. Благодаря этому устройству осуществляется зарядка АКБ во время езды, а также питание всего электрооборудования. Но как и любой другой механизм, генератор может выйти из строя по разным причинам. В этой статье мы расскажем, в каких случаях необходимо ремонтировать якорь генератора и как производится его диагностика.
Описание якоря генератора
- вал;
- контактные кольца;
- щеточный узел;
- коллектор;
- обмотка возбуждения;
- сердечник.
Сердечник устройство включает в себя несколько листов, выполненных из электротехнической стали, их толщина должна составлять 0.5 мм. Сердечник монтируется в вал, но если диаметр якоря очень большой, то в цилиндрическую втулку. Что касается коллектора, то в его состав входят медные пластины, число которых может отличаться в зависимости от конструкции. Коллектор собирается отдельно, после чего он впрессовывается в вал посредством изолирующей втулки.
Обмотка выполнена в виде нескольких секций, их концы монтируются в специальные выступы на пластинах коллектора. При помощи последнего секции обмотки соединены друг с другом последовательным образом, формируя замкнутую цепь. Обмотки могут быть волновыми либо петлевыми. В первых выводы секций подключаются к коллекторному узлу, а друг с другом они соединяются волнообразно. В петлевых устройствах выводы подключены к коллекторным пластинам, а друг с другом они соединяются непосредственно на коллекторе.
Принцип действия
Якорь генераторного узла вращается в результате воздействия подшипниковых щитов, а также самих подшипников, установленных на валу. Сам щит, который находится рядом с коллектором, называется передним. Позади этого щита, на валу, расположена крылатка, предназначенная для охлаждения устройства. Чтобы обеспечить приток воздуха, а также отвести тепло, в щитах имеются специальные отверстия, которые закрываются при помощи защитных кожухов с сетками. В переднем щите также имеются отверстия, но они необходимы для обслуживания составных элементов устройства.
Якорь устройства подключается к сети посредством щеточного узла. Сами элементы расположены на специальных держателях, который зафиксированы на так называемых пальцах. Эти пальца расположены на траверсе, которая, в свою очередь, зафиксирована на переднем щите или станине, в зависимости от конструкции. Давление щеточных элементов можно регулировать, для этого предусмотрены специальные пружины.
Количество так называемых пальцев щеток соответствует числу полюсов, при чем у одной их половины полярность должна быть положительной, а у второй — отрицательной. В целом щеточный узел разделяет обмотку на несколько параллельных ветвей, их число также может различаться в зависимости от вида обмотки (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Бортовая сеть транспортного средства соединяется с генераторным узлом посредством специальном коробки выводов, где имеется плата с отметками выводов на обмотках. Для обеспечения подъема либо перемещения генераторного узла на верхней части станины имеется соответствующий болт. На ее корпусе установлена табличка, где указан производитель, а также основные технические данные об устройстве. Один из основных недостатков генераторного устройства заключается в достаточно большой сложности, а также слишком слабой прочности щеточного узла, в результате чего устройство нуждается в периодической диагностике и обслуживании.
Характерные неисправности
Среди наших соотечественников бытует мнение, что одной из основных неисправностей якоря является отсутствие сопротивления. Следует отметить, что сопротивление проверяется на обмотке ротора, а ротор, в свою очередь, может быть установлен вместо индуктора, а вместо якоря будет стоять статор. Это делается для того, чтобы обеспечить более высокую мощность, поэтому сопротивление может быть диагностировано только на роторе.
Что касается именно якоря, то для него характерны такие неисправности:
- чаще всего ремонт якоря генератора своими руками производится в результате износа контактных колец;
- также необходимость отремонтировать узел может появиться в результате выхода из строя подшипника вала;
- не так часто, но все же случается проблема короткого замыкания обмотки.
Следует также отметить, что существуют и поломки, которые не подлежат ремонту:
- износ коллектора до диаметра 8.6 см;
- износ шпоночных пазов.
Самостоятельная диагностика
Так мы плавно подошли к вопросу проверки. Если вы не знаете, как проверить работоспособность узла в своем авто, то в первую очередь произведите визуальную диагностику состояния устройства. Если проверка показала, что внешних повреждений нет, то нужна более тщательная диагностика. Изначально следует осуществить проверку обмотки на предмет нарушения изоляции, для прозвонки вам потребуется мультиметр или контрольная лампа.
Перед тем, как проверить, один провод от лампы необходимо подключить к валу якоря, а другим по очереди прикоснуться к пластинам коллектора. При этом учтите, что при проверке наконечники проводов должны быть надежно заизолированы. В том случае, если случится замыкание обмотки якоря на массу, лампочка должна замигать.
Для проверки межвиткового замыкания вам потребуется специальное индукционное устройство. Сердечник устройства в данном случае выполнен из металла, а питание катушки производится благодаря использованию промышленного переменного напряжения. Якорь устанавливается в призму сердечника, после чего его надо вращать вокруг оси, а к металлу подключить железную пластину. При отсутствии замыканий тока в обмотке не будет (автор видео — канал Ramanych).
Если же замыкание имеется, то в замкнутых витках будет зафиксирована электродвижущая сила. При этом переменное напряжение будет способствовать образованию еще одного магнитного поля, поэтому если оно есть, то в железных пластинах, подключенных к якорю, появится вибрация. Наличие вибрации может сообщить о том, что в витках есть замыкание, если это так, то единственным вариантом для решения проблемы будет перемотка якоря.
Способы устранения поломок и дефектов якоря
Если поверхность вала механизма износилась, то исправить такую проблему позволит процедура накатки. Сам механизм монтируется в токарный станок, а шейки, которые износились, подвергаются обработке. Их диаметр будет увеличиваться благодаря железу, которое выходит из образовавшихся впадин. Когда обработка будет закончена, шлейки необходимо отшлифовать так, чтобы их размеры соответствовали тем, которые должны использоваться.
При износе коллектора также должна производиться ликвидация его дефектных элементов. Этот компонент подлежит обточке, после которой в пластинах прорезается изоляция на расстояние 0.8 мм. При этом ширина канавки должна быть не более 0.6 мм, для прорезания изоляции используется фрезерный станок.
После окончания фрезеровки сталь якоря необходимо обработать специальным нитроглифталевым лаком, а обмотку — изоляционным. При этом сушка этих элементов должна осуществляться при температуре около 110 градусов на протяжении 10 часов. Такие условия для ремонта позволит обеспечить не каждое СТО, поэтому отремонтировать якорь в домашних условиях не получится.
Видео «Как с помощью токарного станка отремонтировать якорь»
Наглядная инструкция по ремонту якорного элемента с помощью специального оборудования приведена на видео ниже (автор видео — Volodymyr Zagryvyi / Владимир Загривый).
Полезная информация
- Эксплуатация и обслуживание генератора: диагностика ротора и возбуждение агрегата
- Как самостоятельно проверить и перемотать статор генератора?
- Простые способы и схемы подключения автомобильного генератора