Как не платить на м11
Перейти к содержимому

Как не платить на м11

  • автор:

Как сэкономить на платных дорогах: нюансы, хитрости, таблица цен

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Автопутешествия стали трендом лета-2020, потому что границы по-прежнему закрыты, а перелеты по России накладывают целый ряд ограничений. Трафик на платных дорогах сильно вырос, и операторы держат высокие летние цены. Разбираемся, как экономить время и деньги, с максимальным комфортом передвигаясь по платным дорогам.

Ехать ночью

Ночные тарифы ниже дневных, причем разница иногда доходит до нескольких раз. Ночной трафик спокойнее, и отдохнувшему водителю ехать в таких условиях намного комфортнее. При этом ночные тарифы чаще действуют только в короткий период ночи, поэтому длительную поездку нужно планировать так, чтобы проскочить в ночной период самые дорогие участки.

Cтоимость проезда без транспондера в разное время (руб.)
Москва — Солнечногорск
Ночь (01:00 — 06:00) 300
Будний день (06:00 — 01:00) 650
Пятница (14:00 — 01:00) 750
Суббота (06:00 — 01:00) 700
Солнечногорск — Санкт-Петербург
Ночь (00:00 — 07:00) 1610
День (07:00 — 00:00) 1510
Москва — Краснодар
Ночь (00:00 — 07:00) 1125
День (07:00 — 00:00) 1750
Обход Одинцова
Ночь (01:00 — 05:00) 20
День (07:00 — 13:00) 400
День (05:00 — 07:00, 13:00 — 01:00) 350
Выходные (05:00 — 01:00) 350
ЗСД
Ночь (01:00 — 05:00) 750
День (07:00 — 13:00) 750

На некоторых участках ночной тариф может быть символическим, а на некоторых мало отличается от дневного. Еще дороже проезд может быть в самые пиковые часы. Например, проезд вечером пятницы из Москвы, как и вечером воскресенья в город стоит еще дороже, чем днем в будни.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: ГК «Автодор»
Объезжать некоторые участки

Сэкономить немало денег можно, если объехать самые дорогие участки платных дорог. По закону, любая платная дорога (кроме некоторых северных территорий) должна иметь бесплатную альтернативу, даже если она весьма условна. Скорее всего придется ехать по плохо обустроенным локальным трассам или довольно сильно удаляться от прямого маршрута, но найти компромиссный вариант можно почти всегда.

Фото: Сергей Мальгавко / ТАСС

Фото: ГК «Автодор»

Так, альтернативой М1 на объезде города Одинцово являются более загруженные Минское и Можайского шоссе. Самый дорогой участок трассы М11 до Солнечногорска можно довольно комфортно объехать по старой трассе М10, но делать это лучше ночью, когда на шоссе минимальный трафик. А бесплатно добраться на юг можно по магистрали Р-22 «Каспий» (бывшая М6) и локальным дорогам Краснодарского края. Например, при поездке из Москвы в Ялту по бесплатным дорогам придется ехать на 100 км больше и на несколько часов дольше. Зато поездку можно рассчитать с учетом ночевок и осмотра достопримечательностей, которых на платных магистралях обычно нет.

Фото: vtambove.ru

Фото: vtambove.ru
Использовать транспондер

По всем платным дорогам можно ездить с транспондерами всех операторов, но скидки предоставляют только на «свои» устройства. Операторы заявляют скидки до 50% в зависимости от времени и участка дороги, но это довольно экзотические варианты, а в реальности на легковом автомобиле можно сэкономить не более 25%. Исключение — транспондер Западного скоростного диаметра (ЗСД) в Санкт-Петербурге, ехать с которым аж втрое дешевле, причем та же скидка распространяется и на «чужие» устройства.

Сравнение тарифов с транспондером и без него для участков магистралей с учетом дневного тарифа буднего дня в одну сторону (руб.) *
Северный обход Одинцова (М1, 1-19 км)
Без транспондера 350
С транспондером 277
Москва — Солнечногорск (М11, 15-58 км)
Без транспондера 650
С транспондером 500
Солнечногорск — Санкт-Петербург (М11, 58-684 км)
Без транспондера 1610
С транспондером 991
Киевское шоссе (М3, 124-194 км)
Без транспондера 130
С транспондером 110,5
Москва — Краснодар (М4, 21-1319 км)
Без транспондера 1750
С транспондером 1487,5
ЗСД (Санкт-Петербург, КАД-ЮГ — Е-18)
Без транспондера 750
С транспондером 250,8
* — для легковых автомобилей первой категории

Северный обход Одинцова обслуживает компания «Новое качество дорог», фирменные транспондеры которой называются «Главная дорога». Участком М11 от Москвы до Солнечногорска управляет Северо-Западная концессионная компания (СЗКК), которая выпускает транспондеры «М11 15-58». Госкомпания «Автодор» управляет остальными участками М11 и платными отрезками магистралей М4 и М3, где действует устройство T-Pass. Питерский ЗСД обслуживает одноименная компания, для которой транспондеры выпускает ООО «Магистраль северной столицы».

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press

Фото: Zamir Usmanov / Global Look Press
Правильно установить транспондер

Чтобы не терять время на автоматических воротах, нужно соблюдать три простых правила. Во-первых, соблюдать требуемую дистанцию с предыдущим автомобилем (она обычно указана на знаках), чтобы не путать электронику. Во-вторых, подъезжать к шлагбауму не быстрее указанной скорости (никаких +20 км/ч!), потому что иначе система не успеет считать транспондер, и придется сдавать назад.

Наконец, сам транспондер нужно правильно установить — не в угол ветрового стекла, а рядом с салонным зеркалом в зону, которая часто визуально выделяется заводской тонировкой с перфорацией. Эта зона является проницаемой для радиосигналов, что особенно актуально для стекол с многослойными защитными или атермальными покрытиями, а также нитями элекрообогрева. Если транспондер не закреплен, то подносить его рукой нужно именно к этому месту.

С багажником на крыше ехать через оператора

Очень важный нюанс для тех, кто едет на высокой машине с багажником на крыше и транспондером. Система взимания платы автоматически определяет высоту транспорта и, соответственно, его категорию. Поэтому высокий кроссовер с багажником на крыше электроника может принять за автомобиль высотой более 2,6 м и автоматически спишет с транспондера стоимость проезда по более дорогой второй категории.

Чтобы не платить лишнего, нужно ехать не через автоматический шлагбаум, а через будку с оператором и отдать транспондер ему в руки. Оператор спишет сумму, соответствующую первой категории транспорта, но безостановочным проездом в этом случае придется пожертвовать.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: ГК «Автодор»
Менять транспондеры

Главный лайфхак для тех, кто едет из Москвы по трассе М11 дальше Солнечногорска. Для получения максимальной выгоды на этой трассе на участках СЗКК и «Автодора» нужно использовать свои транспондеры. Алгоритм такой: из Москвы до 58 километра надо ехать с транспондером «М11 15-58», потом съехать с трассы по указателю на Солнечногорск, но не уходить на старую М10, а по дублеру М11 вернуться обратно на платную трассу, но уже предъявив шлагбауму транспондер «Автодора» T-Pass.

Чтобы система случайно не считала не то устройство, неиспользуемые транспондеры нужно прятать в специальный непроницаемый для радиосигнала пакет, который выдают в комплекте с устройством, либо куда-нибудь в закрывающийся бокс. Стоит учесть, что транспондер «М11 15-58» не продают, а сдают в аренду, списывая 50 руб. за каждый месяц, в котором устройство было использовано, что снижает выгоду при разовых поездках.

Купить абонемент или опцию

Если речь идет не о разовом путешествии, а о постоянных поездках, то самым выгодным вариантом станет абонемент. Например, на первом участке М11 до Солнечногорска действует особый абонемент выходного дня, с которым поездка в обе стороны в период с пятницы по воскресенье включительно стоит в сумме 1150 рублей. Другой вариант называется «Дачный» и стоит 3600 рублей — это 8 поездок в течение месяца в любое время, то есть одна поездка обойдется в 450 рублей.

Сравнение стоимости одного проезда днем в одну сторону с абонементом и без него (руб.)
М11: Москва — Солнечногорск
Без транспондера (будни) 650
Без транспондера (выходные) 750
С транспондером (будни) 500
С транспондером (выходные) 600
Абонемент выходного дня 575
Абонемент дачный 450
М4: Москва — А108 (71 км М4)
Без транспондера 160
С транспондером 136
Абонемент 5 поездок 60
Абонемент 30 поездок 50
Абонемент 50 поездок 40

«Автодор» продает абонементы только на отдельные участки М4 и М11, то есть они имеют смысл только для тех, кто постоянно ездит именно там. Абонементы действуют 30 или 90 дней и включают от 5 до 50 поездок с фиксированной стоимостью. На ЗСД к своему транспондеру можно докупить скидку в размере 10, 25, 50 или 100% за сумму от 100 до 5000 рублей. Самая дорогая опция фактически делает проезд по ЗСД безлимитным в течение месяца.

Фото: ГК «Автодор»

Фото: ГК «Автодор»
Участвовать в программе лояльности

Пока программа лояльности с начислением бонусных баллов действует только у «Автодора». После подключения программы в личном кабинете, баллы будут начислять автоматически после проезда любого из участков компании на трассах М3, М4 и М11, либо за каждые 50 км длинного участка. Баллами нельзя расплатиться, но они дают возможность активировать скидку в размере от 3 до 15% на следующий месяц использования платных дорог.

Максимальная скидка «стоит» 6000 баллов, которые можно накопить, проехав около 3000 км по дорогам «Автодора». Для минимальной достаточно 500 баллов, которые можно получить за 250 км пробега. Еще один вариант экономии — пополнять транспондер T-Pass картой МИР, на которую «Автодор» вернет 20% суммы (но не более 300 руб. в месяц).

Ехать с разумной скоростью

Большая часть платных дорог имеет скоростной режим 110 км/ч, а в некоторых местах — 130 км/ч, но злоупотреблять скоростью не стоит, особенно с учетом нештрафуемых 20 км в час. Дело не только в рисках и штрафах — на таких скоростях резко возрастает расход топлива, что особенно заметно на высоких кроссоверах. Итог предсказуем — машине гораздо чаще будет требоваться заправка, а помимо лишних расходов это еще и потеря времени.

Стоит помнить и о том, что на трассе М11 пока очень мало больших заправочных комплексов, а автоматические контейнерные АЗС могут располагаться на расстоянии до 100 км друг от друга. В пиковые часы на них выстраиваются длинные очереди, в которых можно провести до полутора часов.

Лайфхаки платной трассы М11. Как экономить время и деньги при проезде

Трасса М11 – настоящий телепорт из Москвы не только до Санкт-Петербурга. Все населенные пункты и достопримечательности Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской области стали гораздо доступнее для жителей и путешественников. Возможность гарантированно доехать до северной столицы за семь часов чарует. Стоимость проезда, впрочем, кусается — за проезд от Москвы до Питера в прошлый раз мы заплатили более 1800 рублей, и это при наличии транспондера. 350 рублей до аэропорта Шереметьево тоже выглядит недешево, хотя это всего на 150 рублей дороже автобуса аэроэкспресса от метро Ховрино, едущего по той же трассе.

Ждать снижения тарифов в обозримом будущем не стоит, но это не повод не пытаться сэкономить на проезде, тем более, что это на мой взгляд возможно. На основании нескольких поездок по трассе М11 я подготовил этот материал по лайфхакам, которые проверил лично – это работает. Возможно, есть и другие способы экономии, которые я не нашел, так что делитесь своим опытом в комментариях.

Видео-обзор: Все лайфхаки и секреты трассы М11

В материале будет много цифр, так что не спешите – сначала сварите кофе.

Что нужно знать о трассе М11 «Нева»

Трасса М11 – современная платная магистраль от Москвы до Санкт-Петербурга протяженностью 669 км. На трассе удобно устроена система оплаты: берете билет на въезде и оплачиваете проезд только один раз на выезде в зависимости от пройденного расстояния, в отличие от, например, М4 или ЗСД в Питере.

То, что дорога поделена на участки, которыми управляют разные компании простой водитель не заметит. Например, участок от Москвы до Солнечногорска принадлежит СЗКК (Северо-Западная Концессионная Компания), далее Автодору (это госкомпания).

На дороге есть барьерное ограждение, разделяющее потоки, отличное дорожное покрытие, в целом продуманные развязки и съезды, отсутствие перекрестков, лимит скорости 110 -130 км/ч в зависимости от участков – все это способствует комфортному вождению. Действует служба аварийных комиссаров.

На трассе есть организованные места остановки для отдыха, на них есть чистые и оборудованные всем необходимым бесплатные туалеты.

Среди недостатков трассы могу отметить отсутствие в настоящий момент освещения от Шереметьева до Солнечногорска (проблема временная, насколько мне известно, есть планы его сделать), малое количество АЗС, неполное покрытие сотовой связи, и, конечно, высокую стоимость проезда. Также стоит учитывать, что на быстрой платной трассе есть один бесплатный и медленный участок – 59 километров объезда Твери.

Появится ли платник на этом маршруте? Проектирование в стадии разработки, возможно через пару-тройку лет мы уже сможем никуда не съезжать. Но пока так.

Проезжайте через пункты оплаты в «дешевое» время

Этот лайфхак самый простой, и работает на все способы оплаты. Система тарификации по всей трассе устроена таким образом, что стоимость проезда зависит от дня недели, направления движения и времени суток.

Самый низкий тариф действует в ночное время, с часу ночи до шести утра. Самый высокий – в пятницу вечером с 14 до 1 ночи в сторону области, когда все едут за город, и в воскресенье вечером с 14 до 1 ночи, когда все едут обратно.

Но мало кто знает, что под временем подразумевается не время въезда на «платник», а фактическое время выезда с него через пункт оплаты.

То есть если вы заехали в пятницу вечером на М11 до полуночи, во время действия максимального тарифа, а выехали перед Тверью сразу после часа ночи, то при оплате наличными или картой заплатите 450 рублей вместо 1010, экономия составит 560 рублей.

Используйте подходящий транспондер

Использование транспондера позволяет проезжать пункты оплаты без остановки, по специально выделенным полосам, очередь в которые обычно сильно меньше, чем к будкам с кассами. Также это дает возможность экономить на проезде, хотя скидки на М11 по транспондеру несколько меньше, чем, скажем, на трассе М4.

Как я уже говорил ранее, разные участки дороги обслуживаются разными компаниями, заключившими между собой соглашения об интероперабельности, и размер скидки по разным транспондерам (М11 от СЗКК, и T-Pass от «Автодора») значительно различается. Так, максимальную суммарную скидку на М11 дает именно «родной» транспондер, несмотря на то, что участок от Солнечногорска до Санкт-Петербурга находится под управлением «Автодора».

Например, проезд от Москвы до Питера с выездом в среду днем обойдется в 2120 рублей, а с транспондером М11 – 1722 рубля, а с «автодоровским» — 1702 рубля. То есть, «автодоровский» транспондер выгоднее на 20 рублей, но только в рамках разовой поездки в Питер. Зато у транспондера М11 есть такие плюшки, как абонементы, о которых я еще расскажу.

Различается и стоимость транспондеров – М11 выдают бесплатно (получить можно в офисах на дороге около Москвы, они есть с двух сторон трассы. Есть еще абонентская плата 50 рублей в месяц – она взымается только при наличии поездок в этот месяц), а T-Pass стоит минимум 1350. Сами устройства идентичны �� это австрийский Kapsch TRP-4010.

Еще один технический нюанс – чтобы не было проблем с чтением транспондера на ПВП, лучше закрепить его на правильном месте – в отмеченной шелкографией радиопрозрачной зоне за зеркалом заднего вида. К транспондеру М11 при покупке можно попросить несколько дополнительных креплений бесплатно, а в случае с T-Pass они продаются по 100 рублей за штуку.

Какой конкретно транспондер правильный лично для вас? Зависит от того, по какой дороге вы чаще ездите. Все транспондеры работают на ЦКАД, М11, платных участках М1, М3, М4, но скидка везде разная. Если чаще ездите по М4, чем по М11, то берите T-Pass, я поступил именно так. Если ездите только по М11, то и брать нужно транспондер М11. Скидка на М4 по нему значительно меньше, чем по T-Pass. Но в любом случае, с любым транспондером по любой трассе вы сможете проезжать пункты оплаты по выделенным полосам без остановки, это как минимум очень удобно.

Получайте максимальную выгоду с двумя транспондерами

Для тех, кто максимально заморочен на получении выгоды, существует вариант с использованием на трассе М11 сразу двух транспондеров – М11 и T-Pass, на соответствующих участках трассы. Как по мне, вариант не самый удобный, стоит заморочиться, только если у вас есть часто используемый на М4 транспондер T-Pass, и нужно иногда ездить по М11. В чем заморочка? Нужна ловкость рук и дополнительные маневры. При выезде из Москвы, вам нужно въехать на дорогу с транспондером М11, а T-Pass убрать в специальный металлизированный пакет, выданный при оформлении. Пакет не пропускает радиосигнал устройства.

Перед Солнечногорском необходимо съехать на пункт оплаты, оплатить проезд транспондером М11, но не съезжать на М10, а, держась левее, продолжить следование по дублеру М-11. В этот момент необходимо поменять транспондеры, то есть достать T-Pass, убрать М11 в «радиопакет», и въехать обратно на М-11.

Для частых поездок покупайте абонементы

Помимо скидок по транспондерам, на М11 существуют абонементы, адресованные тем, кто ездит по одному и тому же маршруту раз в день или несколько дней. Скажу так – без них автомобилей на трассе было бы значительно меньше. Принцип работы абонементов очень простой – чем чаще ездишь, тем меньше стоит одна поездка. Абонемент привязывается исключительно к «родным» транспондерам М11.

Абонементы подразделяются на несколько групп:

— Абонементы на 10, 20 и 30 поездок

— «Дачные» абонементы на выходные (2 поездки) и на месяц (8 поездок)

— «Рабочие» абонементы для поездок по будним дням

Математика ценообразования тут довольно простая. Предположим, мы ездим на дачу в Тверской области один раз в неделю, в выходные.

В пятницу вечером туда, в воскресенье вечером обратно. Без транспондера проезд по платнику встанет в 2020 рублей. Если съезжать с платника после часу ночи, цена будет 900 рублей, но для людей с детьми, которые вечером должны нормально поужинать и лечь спать, это не вариант. С транспондером М11 такой вариант выйдет в 1720/780 рублей, с T-Pass – 1916/855 рублей соответственно.

Если купить абонемент «Выходной день (2 поездки)» на сегмент Москва-Солнечногорск, то стоимость проезда в «дорогое» время получится 1150 рублей (туда-обратно) + 260 рублей * 2 поездки = 1670 рублей.

Абонемент «Дачный (на 8 поездок)» стоит 3600 рублей, т.е. одна поездка 450 р. Итого поездка туда обратно будет стоить 900 рублей + 260 рублей * 2 поездки = 1420 рублей. Это самый выгодный вариант, если вы ездите на дачу раз в неделю.

Еще есть абонемент на 10 поездок, по которому на данном маршруте можно достичь суммы 1330 рублей, подойдет для регулярных поездок.

Слово «регулярно» ключевое – абонемент действует 31 день, и неизрасходованные поездки сгорают. Пропустили один выезд, и вся экономия улетучилась. Так что вариант с абонементом «Выходной день» мне кажется более разумным.

Недавно на М11 запустили новый абонемент «Рабочий день». Он дает дополнительную скидку на обратную поездку по тому же маршруту в тот же день. Но есть секрет: купить его можно только через мобильное приложение «Транспондер М11». Скидка на поездку обратно – от 20 до 150 рублей. Размер скидки зависит от того, куда и когда вы едите по М11. Очевидный нюанс — абонемент работает только в будние дни, поэтому и называется «Рабочий день». Скидка небольшая, но ее просто получить.

Не попадайте на повышенный тариф для внедорожников или при езде с боксом и велосипедами на крыше

Тариф за проезд по «платникам», и М11 не исключение, зависит от класса транспортного средства. В первую, самую дешевую категорию, попадают мотоциклы, легковые автомобили с прицепом и без них, но важно, высотой не более 2 метров.

В полосах для транспондеров распознавание класса ТС происходит автоматически, электроника определяет при помощи датчиков высоту автомобиля и количество его осей. Так, по умолчанию в систему «зашито», что автомобиль первого класса имеет высоту до двух метров. То есть при установке больших колес, бокса или багажника с велосипедами или другим грузом на крышу, система может присвоить вам второй класс и списать деньги по более высокому тарифу.

Примечательно, что те, кто пользуется кассой оплаты в обычной полосе, от этого застрахованы – там класс ТС выбирает оператор ручками. Конечно, если вы подозреваете, что метровый диван на крыше может привести к повышенной тарификации, вы можете заехать в обычную полосу, дать транспондер кассиру, чтобы он считал с него штрихкод (если тот не стерся) и вручную все правильно списал.

Но проще всего проехать через транспондерную полосу как обычно, и потом проверить, сколько списалось в приложении. Если класс авто по данной поездки не совпадает с фактическим, там же через приложение можно это оспорить, случай будет рассмотрен «вручную», и вам вернут на счет лишнее списание.

Не спешите, чтобы не терять время на АЗС

Малозагруженная современная трасса, на которой камеры контроля скорости пока встречаются редко, так и подмывает утопить в пол правую педаль, и дать машинке хорошенько продышаться. Для некоторых водителей и 300 километров в час на М11 – не предел (при разрешенном лимите в 110-130 км/ч).

Если даже абстрагироваться от очевидной социальной безответственности таких поступков, опасности для окружающих и повышенных выбросов вредных веществ в атмосферу, очевидная логика состоит в том, что на высокой скорости расход топлива существенно возрастает; и если ехать очень быстро, то бак опустеет за несколько сотен км. И в этот момент гонщика будет ждать неприятный сюрприз.

Дело в том, что нормальных АЗС на трассе мало – заправиться без большой очереди можно только на бесплатном объезде Твери, и далее уже под Питером.

Между ними – лишь крошечные «контейнерные» АЗС с максимум четырьмя колонками. Провести на такой колонке полтора часа в летний «час пик» – вообще нормальная ситуация.

Как-то проехав от Москвы до Питера по М11 на Porsche Cayenne S с тремя вынужденными заправками, я дважды за день наблюдал едва крадущийся автомобиль «Ока» — сначала на съезде на М11 со МКАД, затем уже на подъезде к Питеру. Комментарии, думаю, излишни.

Мой Peugeot Traveller 4х4 позволяет доехать до Питера на одном баке дизтоплива при адекватной манере езды.

Используйте калькулятор и приложение

Чтобы планировать свои расходы на перемещение по трассе, я советую заранее пользоваться калькулятором на сайте m11-neva.ru. В случае использования транспондера, обязательно поставьте приложение – так вы можете легко отслеживать списания, пополнять баланс, а также пользоваться промо-акциями, например, «рабочий» абонемент на 2 поездки можно купить только в приложении.

Что делать при ДТП на трассе М11

При незначительном ДТП с другим автомобилем нужно быстро сфотографировать взаимное расположение ТС и переставить автомобили на обочину, после чего покинуть машину, перелезть за барьерное ограждение и вызвать аварийного комиссара по сотовому номеру *2011. В случае поломки или серьезного ДТП, когда автомобиль не может передвигаться, необходимо немедленно покинуть автомобиль и ждать, когда приедет аварийный комиссар и патруль ДПС.

В любом случае, до решения проблемы всем пассажирам и водителю нужно находиться за барьером. Иначе мелкое ДТП может стоить вам жизни, когда в стоящий посередине дороги автомобиль врежется невнимательный водитель.

На дороге также можно воспользоваться эвакуацией до ближайшей клиентской парковки в пределах дороги М11.

По моим наблюдениям, на М11 ДТП случаются сильно реже, чем на других трассах, не только потому, что тут меньше машин, но и потому, что безопасности водителей уделено должное внимание: встречные потоки разделяются ограждением, где-то бетонным (или «нью-джерси», по-научному), где-то металлическим.

В отличие от многих других российских трасс, когда проводятся ремонтные работы, это место заблаговременно огораживается дорожными конусами для того, что водитель мог заранее перестроиться. Плюс по трассе установлены электронные табло, на которых отображается информация о строительных работах или ДТП. На трассе круглосуточно работает уже упомянутая служба аварийных комиссаров.

Они с определенной регулярностью проводят патрулирование дороги, также просматривают ситуацию на камерах, в случае необходимости выезжают на место происшествия. Например, если это авария, загораживают своим автомобилей с проблесковыми маячками полосу, на которой произошла авария. Таким образом, снижают риск для других водителей врезаться в стоящий автомобиль.

Это уже отработанная схема, которая перекочевала с платных дорог Франции. Французская компания Vinci играла не последнюю роль в создании М11, а теперь еще и в обслуживании дороги.

Читайте также:

Спасибо за внимание! Надеюсь, материал был вам полезен. Буду рад вашим репостам и комментариям. Делитесь своим опытом. Если вы знаете другие лайфхаки по езде по трассе М11 – буду рад вашим дополнениям!

Правила пользования дорогой М-11

Платные участки автомобильной дороги оснащены пунктами взимания платы (ПВП). От их типа — закрытого, открытого и смешанного — зависят условия оплаты.

На автомобильной дороге М-11 действует закрытая система взимания платы. Это значит, что стоимость проезда зависит от того, на каком пункте взимания платы автомобиль въехал на М-11 и на каком покинул ее.

Общие правила проезда пунктов взимания платы:

  1. при подъезде к ПВП снизьте скорость;
  2. обратите внимание на информационные щиты и светофоры, пользуйтесь открытыми полосами;
  3. выберите нужную вам полосу:
    ПОЛОСЫ ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОГО ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА
    ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА, ЕСЛИ ПУТЕШЕСТВУЕТЕ БЕЗ ТРАНСПОНДЕРА
    ВЪЕЗДНЫЕ ПОЛОСЫ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ БИЛЕТА ИЛИ ДЛЯ ПРОЕЗДА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТРАНСПОНДЕРА (НО С ОСТАНОВКОЙ)
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО НАЛИЧНЫМИ ДЕНЕЖНЫМИ СРЕДСТВАМИ ИЛИ БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ТОЛЬКО БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТА ПРИЁМА ПЛАТЕЖЕЙ
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА НАЛИЧНЫМИ СРЕДСТВАМИ, БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ ИЛИ ПРИ ПОМОЩИ ТРАНСПОНДЕРА
    ПОЛОСЫ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НЕГАБАРИТНОГО ТРАНСПОРТА, ОПЛАТА НАЛИЧНЫМИ ИЛИ БАНКОВСКОЙ КАРТОЙ
  4. оплатите проезд любым удобным для Вас способом;
  5. дождитесь зеленого сигнала светофора и открытия шлагбаума;
  6. продолжайте движение.

Для безостановочного проезда можно воспользоваться транспондером. Для этого на ПВП нужно выбрать специальную полосу, сбросить скорость до 30 км/ч и проехать на зеленый свет светофора. Приобрести бортовое устройство можно в клиентских офисах или пунктах продаж.

Внимание! Нарушение правил проезда пункта взимания платы может повлечь наложение административного наказания в виде лишения права управления транспортным средством.

Особенности систем взимания платы:

  1. Система открытого типа: проезд через ПВП и оплата производится единовременно. Такая система действует на всей дороге М-3 «Украина» и М-4 «Дон» за исключением участков 416–460 км (объезд с. Хлевное и г. Задонск) и 633–715 км (объезд с. Лосево и г. Павловск).
  2. Система закрытого типа: платные участки оборудованы въездными ПВП, на которых необходимо получить билет, и выездными — передать билет кассиру и оплатить проезд. Такая система действует на всей дороге М-11 «Нева».
  3. Система смешанного типа. На таких участках, как правило, проезд оплачивается на первом/въездном ПВП, а на выезде предъявляется чек. Такая система действует на участках 416–460 км и 633–715 км дороги М-4 «Дон».

Внимание! Сохраняйте билет, выданный терминалом на въездной полосе взимания платы! Если пользователь не сможет предъявить билет, то на пункте выезда с трассы взимается максимальная плата за проезд с учетом категории транспортного средства, маршрута и времени суток.

Стоит помнить, что правила и организация движения как на бесплатной, так и на платной скоростной автомобильной магистрали одни и те же. Разница лишь в том, что на платных участках пользователю предоставляется услуга альтернативного скоростного проезда. Нарушение же правил может привести не только к затруднению движения, но и к ДТП.

Правила пользования дорогой

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участке 15–58 км устанавливаются лицом, использующим данный участок автомобильной дороги на основе концессионного соглашения (ООО «СЗКК») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Подробнее с правилами пользования дорогой на участке 15–58 км автомобильной дороги М-11 «Нева» вы можете ознакомиться на сайте концессионера.

  • Правила пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участках 58–149 км и 208–543 км устанавливаются владельцем автомобильной дороги (Российской Федерацией в лице Государственной компании «Российские автомобильные дороги») с соблюдением требований законодательства РФ, в том числе Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2010 N 18 «Об утверждении Правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».

Подробнее с правилами пользования автомобильной дорогой М-11 «Нева» на участках 58–149 км и 208–543 км вы можете ознакомиться на сайте Государственной компании «Российские автомобильные дороги».

  • Постановление №18 от 19 января 2010 г. Постановление №18 от 19 января 2010 г. 144.75 kb pdf 144.75 kb
  • Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г. Постановление № 1090 от 23 октября 1993 г. 866.86 kb pdf 866.86 kb
  • Распоряжение № 511-р от 24 апреля 2007 г. Распоряжение № 511-р от 24 апреля 2007 г. 342.06 kb pdf 342.06 kb
  • Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г. Федеральный закон №257 от 08 ноября 2007 г. 874.94 kb pdf 874.94 kb
  • Федеральный закон № 196 от 10 декабря 1995 г. Федеральный закон № 196 от 10 декабря 1995 г. 496.31 kb pdf 496.31 kb
  • Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г. Федеральный закон № 145 от 17 июля 2009 г. 711.13 kb pdf 711.13 kb

Полезные ссылки

  • Как подготовиться к поездке
  • Советы по безопасному вождению

Как пользоваться трассой М11 «Нева», Москва — Санкт-Петербург

Аватар автора

Автомобильная дорога М11 «Нева» соединяет Москву и Санкт-Петербург.

Это платный дублер трассы М10 «Россия». М11 состоит из двух участков: Москва — Тверь и Тверь — Санкт-Петербург. Объезжать Тверь придется по трассе М10, это примерно 60 км.

Расстояние от Москвы до Санкт-Петербурга по М10 и М11 почти одинаковое — 670 км . Но путь по М11 быстрее на 3—4 часа.

Рассказываем, какие у трассы М11 особенности, сколько стоит по ней проехать, а также где лучше перекусить и попить кофе.

СООБЩЕСТВО
Сколько вы тратите на машину?
Расскажите читателям, дорого ли быть владельцем вашего авто. И фото поделитесь!

Баннер

Рассказать

Съезд, заезд и развязки

Съезд и заезд на трассу М11 в направлении из Москвы:

  1. С внешней стороны МКАД — на 79-м километре.
  2. С внутренней стороны МКАД — на 76-м километре.
  3. С МСД (СВХ).

Из Санкт-Петербурга съезд и заезд с внешней стороны КАД — на 70-м километре, с внутренней — на 67-м. В перспективе — строительство развязки между М11, аэропортом Пулково и Пулковским шоссе.

Развязки на трассе М11 Москва — Санкт-Петербург:

  1. Долгопрудный и Химки — 16 км + 100 м.
  2. Химки, Долгопрудный, МКАД (север), МКАД (запад), Москва (центр) — 17 км + 130 м.
  3. Аэропорт Шереметьево к терминалам D, E и F — 23 км + 800 м.
  4. Разворот в сторону Санкт-Петербурга, аэропорт Шереметьево — 23 км + 360 м.
  5. Аэропорт Шереметьево к терминалам А, В и С, Шереметьевское шоссе, ДЭП — 27 км + 530 м.
  6. Зеленоград — 35 км + 330 м.
  7. А107 ММК Икша/Кубинка — 47 км + 750 м.
  8. Съезд на М10 — 57 км + 170 м.
  9. Пятницкое шоссе в Солнечногорск и Обухово — 67 км + 400 м.
  10. А108 в Клин, Решоткино — 90 км + 500 м.
  11. М10 — 96 км + 800 м.
  12. М10 в Козлово (Завидово) — 124 км.
  13. М10 — 147 км.
  14. М10 — 208 км.
  15. Лихославль, Тверь, Торжок — 214 км.
  16. М10 в Вышний Волочек, Торжок, Тверь — 258 км.
  17. М10 в Санкт-Петербург, Тверь — 330 км.
  18. Санкт-Петербург, Тверь — 348 км.
  19. Окуловка, Валдай — 402 км.
  20. Окуловка, Крестцы — 444 км.
  21. Малая Вишера, Новоселицы — 524 км.
  22. М10 в Великий Новгород, Санкт-Петербург — 545 км.

Обложка статьи

Чем платная М11 отличается от бесплатной М10

М10 «Россия» бесплатна, но проходит через города и поселки. Ограничение скорости в населенных пунктах — от 40 до 60 км/ч . На трассе много светофоров и камер контроля скорости, часто бывают пробки. Если ехать ночью, пробок будет меньше и добраться можно быстрее.

По платной трассе М11 «Нева» можно ехать с разрешенной скоростью 110—130 км/ч , а камеры стоят только на опасных участках дороги и крупных развязках. Участок 60 км в объезд Твери придется проехать по М10. Ограничение скорости почти на всем этом участке — 40 км/ч.

Сравнение М11 и М10
М10 М11
Расстояние 680 км 670 км
Время в пути 10 часов 20 минут 6 часов 30 минут
Разрешенная скорость 40—90 км/ч 110—130 км/ч
Сколько стоит проезд 0 ₽ 3300 ₽ (без транспондера)
Сравнение М11 и М10
М10
Расстояние 680 км
Время в пути 10 часов 20 минут
Разрешенная скорость 40—90 км/ч
Сколько стоит проезд 0 ₽
М11
Расстояние 670 км
Время в пути 6 часов 30 минут
Разрешенная скорость 110—130 км/ч
Сколько стоит проезд 3300 ₽ (без транспондера)

Сколько стоит проезд

На трассе М11 три тарифные зоны:

  1. Москва — Солнечногорск, 15—58 км .
  2. Солнечногорск — Тверь, 58—149 км .
  3. Тверь — Санкт-Петербург, 208—684 км .

Проехать по участкам 58—149 и 208—684 км стоит 2400 ₽ в будни и 2600 ₽ в выходные и праздничные дни. Эта сумма не зависит от способа оплаты и времени суток.

Участок 15—58 — самый дорогой. Стоимость проезда по нему зависит от времени суток, дня недели, способа оплаты и типа транспортного средства.

Стоимость проезда участков 58⁠—⁠149 и 208⁠—⁠684 км одинакова для всех способов оплаты и не зависит от времени суток. Источник: avtodor-tr.ru

Оплатить проезд можно банковской картой, с помощью транспондера или наличными — воспользовавшись услугами кассира-оператора в пункте оплаты.

Владельцы транспондеров могут проезжать пункт оплаты по выделенным полосам без остановки, нужная сумма спишется со счета автоматически. Поэтому транспондер — самый быстрый и удобный способ.

Обложка статьи

Как устроена трасса

За трассой хорошо следят. На дороге нет ям, светофоров и пешеходных переходов, ограничение скорости — 130 км/ч. Трасса полностью освещена, есть световые указатели и предупреждающие знаки.

Количество полос. На участке Солнечногорск — Санкт-Петербург по две полосы в каждую сторону. На развязках — три, а на пунктах оплаты — до десяти. На участке 15—58 км , Москва — Солнечногорск, — от двух до шести полос.

Скоростной режим. Везде, кроме участков с крутыми поворотами и пунктов оплаты, разрешена скорость до 130 км/ч. В плохую погоду вводят дополнительные ограничения, об этом предупреждают световые указатели над дорогой.

На участке Москва — Солнечногорск много поворотов, максимальная разрешенная скорость — 110 км/ч.

Электронное табло показывает актуальное ограничение скорости. Если погода плохая или впереди дорожные работы, максимальную разрешенную скорость снижают. Источник: «Яндекс-карты»

Освещение. Между барьерами вдоль всего участка Солнечногорск — Санкт-Петербург стоят фонари. Они хорошо освещают трассу вечером и ночью. А вот на участке Москва — Солнечногорск фонари стоят только на развязках. Световые указатели над дорогой хорошо видно как днем, так и ночью.

Камеры на М11 наблюдают за дорожной обстановкой. Камер на превышение скорости здесь практически нет — только на съездах с платной дороги в районе Шереметьева и Твери. Навигатор периодически предупреждает о наличии камер впереди, но на самом деле это муляжи.

Указатели на М11 бывают двух видов: обычные дорожные знаки и электронные табло над дорогой. Они показывают ближайшие съезды с трассы, зоны отдыха, заправки. Электронные табло отображают ограничение скорости, дорожную обстановку или погоду.

Знаки покажут не только расстояние до АЗС, но и удобства, которые там есть.
Источник: «Яндекс⁠-⁠карты»

Пункты оплаты есть на всех въездах и выездах с трассы — на второстепенных дорогах, где есть развязки. Здесь закрытая система оплаты: при въезде водителю дают билет с отметкой времени и места, а при выезде кассир берет плату за пройденное расстояние.

Если ехать из Москвы в Санкт-Петербург, на пути будет четыре пункта оплаты: заезд в Москве на 15-м километре, съезд для обхода Твери на 149-м километре, снова заезд на М11 на 208-м и съезд с трассы в Санкт-Петербурге на 679-м.

С транспондером можно проехать и по выделенной полосе, и по любой другой. Билет при этом брать не нужно. Источник: «Яндекс⁠-⁠карты»

Что делать при ДТП

Служба аварийных комиссаров приезжает на помощь в непредвиденных ситуациях. Если на дорогу упало дерево или выбежало животное, водитель пробил колесо или попал в ДТП, комиссары приедут уже через 15 минут.

Аварийный комиссар окажет первую доврачебную помощь, поможет с оформлением европротокола при ДТП и вызовет экстренные службы. У него есть инструменты чтобы заменить колесо, подзарядить севший аккумулятор или дозаправить машину. Вызвать аварийного комиссара можно с мобильного телефона по номеру *2323, через мобильное приложение «Автодор» или с помощью телефонов экстренной связи, которые расположены вдоль трассы.

Если на дороге появляется препятствие, аварийные комиссары выставляют конусы и знаки, предупреждающие об опасности. Источник: drive2.ru

Где заправиться

Через каждые 60—100 км можно заправить автомобиль бензином, дизельным топливом, газом или подзарядить электромобиль.

В выходные и праздники вблизи Москвы и Санкт-Петербурга на заправках бывают длинные очереди — на час-два. Их можно избежать, если заехать на АЗС на М11 ночью или рано утром. Еще один способ сэкономить время — заправиться на участке М10, который идет в обход Твери, там много заправок и нет очередей. Можно также взять с собой 20-литровую канистру с топливом: вместе с полным баком ее хватит на весь путь.

Заправки на М11:

  1. АЗС «Лукойл», станции зарядки электромобилей — 22 км.
  2. По направлению в Москву, модульная АЗС «Лукойл» — 63 км.
  3. По направлению в Санкт-Петербург, модульная АЗС «Лукойл» — 70 км.
  4. Станции зарядки электромобилей — 105 км.
  5. АЗС «Газпромнефть» — 125 км.
  6. АЗС «Роснефть» и станции зарядки электромобилей — 258 км.
  7. По направлению в Москву, АЗС «Лукойл» — 313 км.
  8. Станции зарядки электромобилей в обоих направлениях, АЗС «Лукойл» по направлению из Москвы — 327 км.
  9. АГЗС «Газпром», АЗС «Лукойл», станции зарядки электромобилей — 423 км.
  10. АЗС «Газпромнефть» — 477 км.
  11. Станции зарядки электромобилей — 542 км.

Обложка статьи

Где перекусить и отдохнуть

Каждые 20 км вдоль всей трассы есть зоны отдыха с беседками, лавочками, туалетами и мусорными баками. Часто в таких зонах стоят фудтраки, где можно купить кофе и сэндвичи. Полноценно поесть можно в сети Mgrillcafe. Это отдельные заведения с большим выбором первых и вторых блюд, игровой комнатой для детей и беседками на улице.

Также поесть и отдохнуть можно на больших АЗС — там есть зона отдыха, кафе, туалеты и даже душевые. На АЗС «Лукойл» в кафе продают свежую выпечку и горячие блюда, а снаружи оборудованы детские игровые площадки и тренажеры для взрослых. Заправки немного отдалили от трассы, поэтому там достаточно тихо.

На бесплатном участке вокруг Твери каждые 3—5 км есть АЗС и кафе. Цены на заправках ниже, выбор в кафе больше. На 192-м километре трассы М10 есть столовая «Пит-стоп» — как по направлению в Москву, так и в сторону Санкт-Петербурга, 500 ₽ там хватит на полноценный обед из трех блюд. По соседству — мотель, чтобы отдохнуть пару часов или переночевать.

Для тех, кто не любит домашние блюда, на 165-м километре М10 есть кафе Traveler’s Coffee. В меню — поке с лососем, чай матча, том ям и шакшука на завтрак. Обед здесь обойдется в 1000 ₽ с человека. Кафе расположено в здании картодрома, можно покататься на карте — 1000 ₽ за круг.

Вдоль трассы есть супермаркеты «Пятерочка» и частные магазины продуктов. Недалеко от них — автосервисы, шиномонтажки и магазины автозапчастей. Можно проверить давление в шинах, купить омывайку или устранить технические неполадки.

Обложка статьи

Связь

В 2023 году голосовая мобильная связь на М11 есть везде, хотя на границе Тверской и Новгородской областей она неустойчивая. Высокоскоростная сеть LTE покрывает не всю трассу, местами интернет переключается на 3G и 4G. Но для навигатора и звонков такой скорости достаточно.

Водители могут звонить по телефону и выходить в интернет благодаря антеннам мобильной связи на мачтах над М11. Источник: «Яндекс⁠-⁠карты»

Стоимость поездки по трассе М11 в обе стороны — 13 080 ₽
Проезд от Москвы до Санкт-Петербурга днем в будни, без транспондера 3300 ₽
Бензин АИ-95 при расходе 9 л на 100 км, 120 л 6480 ₽ (54 ₽/л)
Стоимость поездки по трассе М11 в обе стороны — 13 080 ₽
Проезд от Москвы до Санкт-Петербурга днем в будни, без транспондера 3300 ₽
Бензин АИ-95 при расходе 9 л на 100 км, 120 л 6480 ₽ ( 54 ₽/л )

Как сэкономить на проезде по М11

Дадим несколько полезных советов, которые помогут сэкономить в поездке время и деньги. Вот главный: оплачивать транспондером выгоднее.

Дешевое время. Стоимость проезда почти по всей трассе не зависит от времени суток и способа оплаты. Исключение — участок 15—58 км. Самое дешевое время там — с 01:00 до 06:00: при оплате транспондером «М11:15-58» со счета спишется 540 ₽, а если платить наличными, проезд обойдется в 650 ₽.

Обратите внимание, что тарифное время учитывают не в момент въезда на платную дорогу, а в момент выезда с нее. Например, если въехать на платный участок в десять вечера, а выехать в два часа ночи, плату возьмут по самому низкому тарифу. А если въехать ночью и выехать в семь утра, тариф будет выше: 810 ₽ с транспондером и 1000 ₽ наличными.

Обложка статьи

Использовать два транспондера. Большая часть трассы принадлежит «Автодору», а подмосковный участок 15—58 км — «Северо-Западной концессионной компании», СЗКК. Поэтому можно считать, что у М11 два «родных» транспондера: T-Pass и «М11:15-58».

На участках «Автодора» стоимость проезда одинакова и не зависит от транспондера, но за накопленные бонусные баллы можно купить скидку на проезд на месяц. СЗКК дает скидку на проезд по своему участку при оплате «родным» транспондером.

Если для T-Pass есть скидка на текущий месяц, есть смысл использовать два транспондера. Нужно въехать на трассу с транспондером «М11:15-58» , а T-Pass убрать в металлизированный пакет. На повороте в сторону Солнечногорска выехать через пункт оплаты, но не съезжать на М10, а поменять транспондеры и по дублеру вновь въехать через пункт оплаты на М11. Если же скидки для T-Pass нет, проще проехать всю трассу М11 с транспондером «М11:15-58».

Обложка статьи

Абонемент — это заранее оплаченное количество поездок за определенный срок.

«Автодор» с транспондером T-Pass предлагает абонементы только на 90 дней, а СЗКК с транспондером «М11:15-58» — абонементы на 31 день и разное количество поездок.

У СЗКК есть дачные абонементы для поездок в выходные дни и абонемент рабочего дня, оба действуют только на участке 15—58 км трассы М11.

Калькулятор и приложение. У дороги два владельца. У каждого есть свое приложение и сайт.

В приложении можно посчитать стоимость поездки, если выбрать способ оплаты, дату и время. Также можно подключить программу лояльности, купить абонемент и контролировать свои расходы:

  1. Приложение «Автодор» для транспондеров T-Pass — iOS, Android.
  2. Приложение СЗКК для транспондеров «М11:15-58» — iOS, Android.

Самый дорогой участок — в самом начале трассы М11, при съезде с МКАД или МСД: за 43 км пути придется отдать 900 ₽. В народе участок называют «золотым». Он проходит в объезд Химок и Зеленограда и заканчивается в Солнечногорске. Экономит 30 минут, во время вечерних пробок — до часа. Если же пробок нет, есть смысл проехать до Солнечногорска по М10 и сэкономить 900 ₽.

По участку 15⁠—⁠58 км можно без пробок добраться до Шереметьева, Зеленограда и Солнечногорска. Источник: m11-neva.ru

Запомнить

  1. Перед поездкой проверьте баланс транспондера и подключенную услугу интероперабельности.
  2. Если сломалась машина или закончился бензин, звоните по номеру *2323.
  3. Возьмите 20-литровую канистру с топливом в дорогу, чтобы не стоять в очередях на заправках.
  4. Дешевле ехать ночью.
  5. Если ездите часто, выгоднее купить абонемент.
  6. Чтобы подключить программу лояльности и контролировать расходы, нужно приложение.

Илья Кушнирук

Илья Кушнирук

Ездили недавно по трассе М11? Расскажите, на каких заправках очереди, где хороший кофе и где лучше поесть:

Загрузка

>Трасса полностью освещена

А вот и нет, как раз на самом дорогом участке 15-58 освещение только на развязках.
По остальной трассе едешь как в темном тоннеле, особенно зимой и в дождь.

Учитывая конский ценник этого участка — хочется ругаться известными словами ����

Автор статьи
Отредактировано

Иван, в статье упоминалось про отсутствие освещения на участке 15-58.

Иван,говорят, что не осветили ибо мешает самолётам садиться

Имя, а освещенная рядом старая ленинградка М10 не мешает?
А дмитровка с другой стороны?
А жилая застройка и сама Москва не?

Современные самолеты садятся не «на глаз» а в первую очередь через систему радиоприводов, в любую погоду и время суток.

На мой взгляд, это отмазки в пользу бедных — те, кто строили участок 15-58 (профинансированный на 2/3 из бюджета, к слову) — самые отмороженные ***сы.
В плохом смысле этого слова.

Удивительная трасса эта м11. Конский ценник, особенно за «темную» часть маршрута около москвы. Бензина на трассе просто нет как и инфраструктуры. Такое ощущение что перемудрили с откатами и её стоимостью. На выходных теряешь час на заправку, она наверняка понадобится. Скорость и удобство? Рекомендация «возьмите бензин в канистре, когда заезжаете на платник — феерична по сути. Еды нормальной нет, видимо монополия каких-то «своих» структур. Продают по ресторанным ценам дешевые сендвичи ми какой-то мусор. Пару раз была ситуация, когда ехал на последнем литре до заправки. Самая дорогая околомосковская часть без освещения. В октябре или в дождь еще то развлеяение, кажется старая м10 лучше оборудована и освещается. И более безопасна из-за низких скоростей. Двух полос откровенно не хватает на околомосковском участке. Частые пробки изза аварий и просто потому что не хватает пропускной способности. Такое ощущение что дорогу проектировали «альтернативно-одаренные» люди. Хотели как лучше, получилось как всегда

Максим, да, еще добавлю к отзыву — на участке в районе новгорода мой мтс говорил, что связи нет — забыли провести. Даже обычный фм приемник ничего не ловит. километров 80 едешь в тишине если мп3 нету.

Максим, 21 заправка, помню читал, на М-11. Поесть — пожалуйста: газпромовское кафе, мгриль кафе, лукойловское кафе. Чёт у вас какая-то суперустаревшая информация.

Максим, если вам не нравится платная дорога — это ваше полное право ей не пользоваться.
1. Заправок на трассе достаточно, а чтобы не тратить время на заправках ближе к питеру — можно заправиться за 200 км, например до полного бака и никаких очередей там не будет.
2. Еду можно взять с собой и поесть на пунктах отдыха. Еще как вариант можно поесть на многочисленных заправках.
3. По повожу освещения я вас разочарую, но общемировая практика — не делать освещение на трассе, так как оно не так критично.
4. По поводу безопасности М10 и М11 вы вообще пишите полнейшую ерунду. На М11 в несколько раз меньше дтп происходит, а смертельных так вообще в сотни раз меньше.

ПОЖИЛАЯ РАКЕТА

Полтора месяца назад ездил в Питер с заездом на м11 в Твери. На м10 до Твери не припомню ограничения 40-60. Почти везде 60 и 90. На М11 почти нет заправок с 100м бензином, поэтому пришлось заезжать в Тверь заливаться. Дорога хорошая, отдельно отмечу связи, с ней не было проблем вообще.

>Через каждые 60—100 км можно заправить автомобиль

Вообще неправда.
Дикие многочасовые пробки на АЗС в высокий сезон и никаких 10 АЗС на маршруте нет.

ПОЖИЛАЯ РАКЕТА

Максим, ездил в конце июля, на заправках не видел особо очередей, видел пару-тройку машин на АЗС в виде контейнера и на обратке в Питере на заезде на платку была огромная очередь. Благо проехал примерно 100-120 км и был газпрос с 100м бензином и без очередей)

Максим, вы ее с М4 не путаете случаем? Ни летом, ни в начале сентября гонял и пробок на заправках по сути нет.
По поводу расстояния между АЗС согласен, есть участки где по 150 км нет ни одной

Максим, полно заправок на всем пути и заправиться можно не на последней, а за 200, 300 км до конца платки и сэкономить несколько часов времени. Все сначала валят на все бабки, а потом удивляются что очередь на заправке.
Кстати, если ехать 130км/ч. А если наваливать, то разница по времени нивелируется необходимостью заправки.

Максим, заправляюсь в Твери и спокойно еду до питера со средней 170-180

вайнот, да, но если едешь впервые, не ожидаешь, что на платной дороге не будут АЗС.

Пожалуйста, соблюдайте скоростной режим, потому что нередки внезапные пробки. Однажды мы видели горящий автомобиль прямо на полосе. Когда проезжали, ощутили жар даже в закрытом салоне.

Купил скидку 10% на сентябрь за баллы. Не фига их не посчитали. Положил маршрут на сайте автодора показали сумму 2400 рублей, а сняли 3300.написал письмо в техпотдержку они не ответили.

user2720452, может это с учётом дорого участка? Он не будет применять скидку.

Alex, до Твери можно доехать за 700 рублей на Ласточке (идет <2 часов и сразу из центра Москвы).

Это платка ( до Солнечногорска) — 8 лярдов в год оборот и 1,3 прибыль… чтобы все мы так жили…

Отредактировано

Алекс, компания сначала вложила собственные 33 миллиарда в строительство, а теперь получает возврат своих денег. При этом на графике видно, что началась тенденция снижения чистой прибыли.
И если в 2010 году 33 миллиарда это были одни деньги, сейчас- совсем другие и купить можно намного меньше на них.
Платная дорога это такая же услуга, как и мойка машины. Вы же не говорите что вам должны ее бесплатно мыть.

Станислав,
В расходах «сидят» все зарплаты и премии «менеджменту» и показана в принципе минимальная возможная прибыль, если вы не вчера родились и не ходите в розовых очках, то должны понимать. И простите, 33 лярда за неосвещенную дорогу…��

Алекс, 33 млрд это только то что вложено инвесторами. Дорога более 60 млрд.
Большая часть этих денег идет не на строительство дорог, а на выкуп земель.
И очень часто инвестор не равно менеджмент компании. Инвестор получает прибыль в ходе распределения чистой прибыли, которой нужно поделиться еще и с государством, потому что оно тоже вложило деньги в строительство.
Я могу много дискутировать на эту тему, но я думаю я донес до вас мысль и на этом можно считать дискуссию завершенной.

Станислав, да, можете не стараться, все уже поняли, что вы PR менеджер этой дороги

Не был на М11 уже года два, а может и три, так что удивлён, что они так и не достроили объезд Твери, это срамота, честно говоря. Хотя, судя по всему, ничего не поменялось и с остальным, так что кусок М10, фактически, единственный способ заправиться и поесть в дороге. Помню, как «достроили», говорили, что за год запилят всю инфраструктуру, мобильную связь и дорожный сервис, но похоже, как сдали «царю», так и забили.

Вообще, какой-то транспортно проклятый участок: что М11 не достроят, что Сапсаны шарят железку с пригородными электричками.

Vadim, согласен. Я был в шоке когда первый раз ехал по М11. Говорят в 2024 году должны сдать.

Иван, сапсан 3.50 сел — поспал — встал ��

Мария, Я вот буквально на прошлой неделе ездил на машине в Питер, и на нужную мне дату и время сапсан был только по 30 тысяч за билет, так что не всегда он удобен

Иван, полностью согласна, не всегда получается купить билет на него, особенно когда срочно. Но мне пока везло 🙂

Мария, чаще на машине дешевле доехать. Если не в одиночку ехать.

Станислав, у всех машины разные. С мужем считали, на сапсан выходило дешевле, чем бензин + платник.

Мария, согласен. Нужно считать. А еще нужно учитывать, что по Питеру или по МСК нужно потом как-то передвигаться, а это тоже деньги.

Езжу часто на дачу по М11 от МКАД до Солнечногорска. Да, экономит кучу времени, но ценник с транспондером в 1090 рублей возмутителен, потому что не совсем понятно, чем он обусловлен. Освещения на этом рынке участке действительно нет, а зимой там не подарок, если начинается снегопад — просто обливают все реагентам, но не трудятся махнуть щетками всю воду, которая образуется после обработки. В отсутствии освещения, да когда на лобовое в -15 летит вся эта вода и тут же замерзает — ну, такое себе удовольствие… Уложенный асфальт сезона не выдерживает — колея появляется очень быстро.

Мария, цена обусловлена двумя составляющими:
1. Регулировка спроса. Если сделать дешево — будут все пользоваться и будут пробки. Соответственно люди меньше будут пользоваться.
2. Цена корректируется на инфляцию. Я так понимаю это было заложено изначально при расчете стоимости.

1. Освещения нет на 15-58 говорят, чтоб не мешали самолётам. Ночью, в слякоть езда здесь ещё то приключение.
2. Владельцам электричек — в прошлом году заправки выдавали всего 3.5 кВт в час при баке 70.
3. Ну и всяческие квесты типа, если мне приспичило отлить, поменять колесо, подышать — терпите 10км

Имя, 10км на скорости 110км/ч это около 5 минут. Думаю можно потерпеть и не бегать в кусты, как на м10, разве нет?

Alex, да пошли они с такими ценами в магазинах. Хотел купить колбасу за 100 руб. — качество ужасное, хотел за 1000 — дорого. Специально ставят такие условия, чтоб не было выбора, приходится голодать. Губят людей.

Ездим периодически по маршруту спб-тверь. Всем эта трасса хороша, только ценник так подрос за последние годы, что вкупе с ценой на бензин стоимость поездки сравнима с поездкой на сапсане. Одному ехать точно нет экономического смысла.

Бред какой-то.
На участке в объезд Твери почти везде ограничение 90, может километров ~10 есть ограничение 60.

Заправок там достаточно, есть по 2 большие заправки Лукойла после Твери (~280 и 380 км от Питера), на объезде Твери полно заправок, так что никаких проблем сейчас с заправкой там нет, если знать расход своего авто и иметь хоть какое-то кол-во мозгов.

Nemo, В районе Мигаловского моста стоят ненавязчивые знаки, что вы едете по городу.

Владимир, знаки 60, не 40

Виктор, удивлена, что Вам минус поставили. )
Вы сказали не то, что 100% всё правильно, а на 1000%.
2020-2021 год мой будущий муж из Москвы ездил каждую неделю ко мне в Питер.
Я до сих пор считаю, что это его супер подвиг.
После свадьбы 2022-2023 мы ездим к мои родным раз в 2-3 месяца.
Общий пробег по трассе около 80 000 км.
Так что опыт использования трассы есть.

Для лихачей, обожающих ослеплять дальним светом, это любимая трасса.
Для комфортной безопасной семейной поездки. ну так себе.

1. Туалеты.
В праздники и летом очереди и их не очень то и убирают. Самые лучшие в Новгородской обл. Несколько кабинок в «домике» и вода, мыло, туалетная бумага всё есть.
А вот зимой. Тверская обл. отключает воду. Смывы в туалетах не работают, туда даже не зайти от ароматов.

2. Поесть можно на трассе по сути лишь в Мак Гриле, но достаточно открыть отзывы на яндексе и станет всё понятно. Ценник там прям очень высокий, порции небольшие.
Лучше купить еды до платки, а потом остановится в зонах отдыха.
Ещё лучше, если у вас есть термосы для горячей еды.

3. Про поездки зимой.
В Новгородской области зимой ехать сложно. Особенно, когда зима ещё не установилась, в Москве может быть сухо, а в Новгородской в низинах гололёд. При этом уборочной техники очень мало.
В 2020 году у нас была авария так раз из-за трассы сплошного катка, не спасли ни шины, ни умения водителя, удалось лишь минимизировать ущерб.
Муж провел в ожидании ДПС 9 часов ночью. Т.к. только на участке Окуловки было 4 аварии. На трассе 21.
Это не была никакая стихия, обычный ноябрьский день и 1 машина уборочная, проехавшая по М11, раскидывающая реагенты.
И да, аварий с фурами много.

Поэтому очень-очень-очень удивляют люди, летящие под 200 зимой, светящие дальняком и висящие на хвосте, ожидающие, что ты исчезнешь при обгоне фуры.
Кстати, сейчас тестируют новую разметку, которая определяет дистанцию.

В общем, это или супер уверенные в себе водители — профи, 20 лет за рулём и ни одной аварии.
Или люди, которые не знают трассы и уверенные, что за заплаченные деньги они увидят качественную дорогу.

В итоге для себя выбрали часть пути ехать по М10, а от Волочка едем по М11 до Питера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *