3 способа снять колесо, если не откручиваются болты
С каждым может произойти такая неприятность, что необходимо снять колесо, а колёсные гайки или болты совсем не хотят откручиваться. Что делать в этой ситуации, как снять колесо?
Первый способ — грубая сила
Сложности с откручиванием болтов чаще всего возникают из-за того, что на шиномонтаже пневмопистолетом слишком сильно закручивают болты на колёсах. Кроме того, от времени резьба может окислиться и болт, что называется, прикипает. Для начала попробуем использовать стандартный инструмент для смены колеса, который есть в каждой машине. Перед тем, как начать откручивать болты, нужно затянуть «ручник» или поставить на скорость, а под колёса подложить камни, чтобы автомобиль не укатился.
Найденные камни также помогут нам при откручивании прикипевшей гайки или болта. Надев баллонный ключ на болт, вы должны несколько раз с силой ударить камнем по рукояти ключа. Также можно встать на ключ ногой и слегка попрыгать, пока болт со скрипом не начнёт отворачиваться.
Второй способ — химия
Если грубая сила не помогла, то придётся использовать специальные средства, помогающие открутить то, что откручиваться не хочет. Самое верное средство — это смазка WD-40, которая есть, наверное, у каждого автолюбителя. Необходимо обильно залить этой смазкой наш неподдающийся болт и выждать несколько минут, чтобы «вэдэшка» проникла в резьбу. Если в машине не оказалось никакой смазки, то можно немного взять из бочка с тормозной жидкостью. Далее необходимо с силой дёргать ключ то в одну, то в другую сторону, как бы раскачивая болт. Это позволит разрушить слой ржавчины в резьбе. Если продолжает сопротивляться, то опять берём камень и переходим к первому способу.
Способ третий — когда ничего не помогло
Когда своими силами справиться с болтом или гайкой не удаётся, то придётся ехать в автосервис, где есть мощный пневматический инструмент. Только заранее нужно купить комплект новых колёсных болтов. Если же хочется самостоятельно одержать победу над закипевшем болтом, и время не имеет значения, то можно использовать старый дедовский метод борьбы с прикипевшими болтами. Когда о существовании WD-40 даже и не знали, с этой проблемой боролись при помощи тряпки и воды. Нужно обильно смочить тряпку водой и приложить её к прикипевшему болту на сутки или даже больше. За это время вода размягчит ржавчину, и болт будет легче открутить.
Фото с интернет-ресурсов
Как открутить гайку колеса с сорванными гранями
Многие согласятся, что откручивание гайки ступицы — это одно из тех действий, за которое можно наказать в судебном порядке, это слишком неудобно, сложно даже для физически сильного человека со всеми необходимыми инструментами. Однако, поскольку не всегда есть возможность выбрать самый простой (Вариант первый, он же Хозяин!) — отправить машину на СТО, где ее не только открутят, но и проведут последующий ремонт. Тогда вам придется столкнуться с задачей самостоятельно, причем самым простым и эффективным способом.
Механическое воздействие на гайку
Бывает, что для того, чтобы открутить гайку, достаточно приложить усилие. Однако это чревато поломкой кромки, а значит, оптимальнее будет использовать не рожковый, а накидной или торцевой ключ. Если гайка не поддается, стоит попробовать ее немного провернуть, чтобы затянуть, и только потом отворачивать.
Если гайка не поддается, не пытайтесь открутить ее гаечным ключом, можно сломать края
Также можно несколько раз ударить по гайке молотком, что приведет к разрушению ржавчины. Если края уже отколоты, можно вставить долото в гайку и тем же молотком попытаться ее провернуть. Эффект удара намного сильнее, чем эффект вытягивания, и ржавчина снова разрушается. Этот вариант намного проще, чем переделка гайки в меньший размер с восстановлением торца.
Физические свойства металлов и их использование
Чтобы открутить гайку, ее можно нагреть газовой горелкой. Здесь стоит отметить, что нагрев гайки должен быть намного сильнее, чем у шпилек или болтов. И здесь снова происходит разрушение ржавчины, но уже при высокой температуре. Пригорает, как и различная грязь, попавшая на резьбу. Проблема этого метода заключается в необходимости использования открытого пламени, что не всегда подходит.
Этот же метод включает пропитку ржавчины и окислов соляркой или различными «жидкими ключами», а также нанесение смазочных материалов. Уменьшение силы трения играет здесь очень важную роль.
Снять гайку с авто: силовой способ
- Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
- Мощный торцевой ключ (450 мм.).
- Голова правильного размера.
Надеваем головку ключа на ступичную гайку, вставляем вороток и надеваем трубку на ручку. Постепенно увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.
Как говорят опытные автолюбители, немногие ступичные гайки способны продержаться долго, если использовать «зиловский» баллон!
Как выкрутить сломанный болт
Что делать, как и чем открутить, если сломалась шпилька или болт. Видео советы как самостоятельно выкрутить сломанный болт/шпильку на двигателе или коллекторе. Надежный способ открутить, если сорвало головку болта
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111
Для замены заднего ступичного подшипника на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются: головка на «30», ключи на «10» и «15», молоток, утконос и длинная труба в качестве рычага. Смотри внимательно на нюансы
Ступица колеса — это деталь, предназначенная для крепления автомобильного колеса к оси, называемой цапфой. Ступичные подшипники являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины
Как отвернуть ступичную гайку — деликатный способ
- Трубный трубный ключ – «набалдашник». Инструмент должен быть изготовлен из высокопрочной стали.
- Мощная отвертка.
- Железная труба.
- ВД-40.
- Металлическая щетка.
- Очищаем резьбу от грязи щеткой с металлической щетиной. Теперь пропитайте ступичную гайку проникающей смазкой. Например, ВД-40.
- Пропитываем куб проникающей смесью. Можно сделать перерыв на 10-15 минут, а затем нужно надеть головку ключа на гайку и несколько раз ударить по ней молотком, постепенно увеличивая силу удара. Только не переусердствуйте — цель этого действия — немного деформировать гайку, чтобы ее было легче снять. И сразу после толчков нужно попробовать открутить ступичную гайку на ВАЗе или автомобиле другой марки.
Как открутить гайку со ступицы — Стандартный способ
Если хомутик установлен правильно и автомобиль регулярно проверяли, то проблем с разборкой не возникает.
Если они слипаются «жестко», вам придется сильно надавить. Как правило, используется специальная головка (с дополнительным отверстием), трещотка, трубка длиной не менее 1 метра (в качестве рычага). Но как открутить, если соединение не поддалось стандартной ручке и усилиям одного человека.
См также: Самолетный винт: однолопастной, реактивный момент, расчет тяги лопасти, проход воздуха, тяга, четырехлопастный и другие типы, как стреляет пулемет, характеристики стрельбы, эффективность
Химические вещества как помощники в борьбе со ржавчиной и накипью
Этот вариант достаточно эффективен. Под воздействием кислот разрушаются все отложения, после чего ничто не мешает открутить гайку. Наиболее предпочтительной здесь является соляная, серная или фосфорная кислота. Реже используется лимон или уксус.
Использование соляной кислоты — очень агрессивный, но очень эффективный способ открутить застрявшую гайку
Причины заклинивания гайки
Трудности раскручивания обычно связаны не с одним дефектом, а с несколькими. Причинами заедания, приводящего к невозможности откручивания гаек с сорванными кромками, являются:
- механическое воздействие на все соединение, что приводит к деформации или поломке отдельных элементов);
- неправильное подключение (изменение угла наклона при скручивании с чрезмерным усилием);
- использование некачественного инструмента (использование ключей с изношенными краями приводит к повреждению края);
- воздействие коррозии;
- возникновение естественной диффузии между деталями («сварка» соединений).
Первые две причины проявляются как следствие неправильной эксплуатации или сборки механизма. Следующие причины связаны с протеканием химических процессов. Это связано с тем, что большинство крепежных изделий производится из различных марок углеродистой стали без антикоррозийной обработки. Вследствие контакта с водой и кислородом воздуха происходит операция химического окисления с появлением ржавчины, что вызывает заклинивание резьбы и разрушение кромок. Применение силы при затяжке повышает надежность резьбового крепления, но приводит к уменьшению расстояния между деталями и вызывает появление диффузионного эффекта. В результате действия этих двух факторов сила трения увеличивается, создавая препятствие для отвинчивания гайки.
После длительной эксплуатации величина этой силы может превышать заданные показатели прочности используемой стали. В этом случае удаление шурупов без применения специальных методов может быть довольно затруднительным.
Как открутить
Открутить гайку с сорванными краями можно следующими способами:
- механический (при помощи готового или самодельного инструмента);
- химические (применение различных химических соединений и специально разработанных составов);
- термический (нагрев пряжи до необходимой температуры).
Механический способ предполагает использование следующих способов:
- использование специальных заглушек;
- увеличение прилагаемой силы (например, удлинение рычага до стандартного ключа);
- периодическое воздействие на рваную поверхность или изменение направления вращения;
- методом акцентированного удара (определение точек удара зависит от размера гайки и степени износа);
- механическое разрушение коррозионного слоя для облегчения отвинчивания элемента с оторванными краями.
В качестве специального инструмента, способного выкрутить болт с сорванными краями, используются специальные головки. Эти инструменты включают продукты класса UPC или SL. Его внутренняя поверхность выполнена в виде сложного шестигранника, что увеличивает площадь контакта с разорванной поверхностью. Иногда для решения этой проблемы подходит обычный газовый кран. Если инструмент подобран правильно, то проблема, как открутить болт, края которого оторваны, решается довольно легко.
Если такой процесс выполнить невозможно или сложно, элемент с оторванными краями просто отрезают, например, ножовкой или болгаркой. Этот способ потребует полной замены креплений.
К таким жидкостям относятся сильные кислоты, например серная, соляная. Можно использовать более слабые кислоты, в этом случае время воздействия значительно увеличивается и ожидаемого эффекта можно не получить.
В настоящее время разработаны специальные жидкости, способные эффективно снижать силу трения. К таким продуктам относится WD-40. Прикладывается к месту фиксации. Через некоторое время можно легко расслабиться.
Термический процесс способствует увеличению расстояния между резьбой гайки и болта, снижает эффекты диффузии и коррозии. При повышенных температурах снижается сила трения и упрощается процесс отвинчивания. Применение этого метода ограничено конструктивными особенностями детали и имеющимися возможностями (наличие сварочного аппарата или горелки).
Причины срывания граней
Желание быстро заменить неисправные детали, закрепленные резьбовым соединением, не всегда осуществимо. Иногда при попытке выкрутить болт из корпуса блока ключ начинает прокручиваться.
Это связано с тем, что края фурнитурной головки ломаются при воздействии повышенной нагрузки. А причиной тому могут быть следующие факторы:
- залипание, которое вызвано диффузией атомов при длительном соединении;
- смещение соединяемых деталей относительно оси отверстий, что приводит к заклиниванию винта;
- вытягивание при установке (повышенная нагрузка);
- использование неподходящего инструмента при сборке (например, для затягивания болта, головка которого 14 мм, используется ключ на 17, а для устранения зазора вставляется отвертка);
- коррозия, разъедавшая поверхность головки.
Как открутить ступичную гайку — 10 способов
Гайки ступицы крепят ступицу с подшипником к приводному валу или оси. При диагностике и ремонте, когда необходимо снять ступицу, обязательно нужно открутить контргайку.
Откручивать гайку необходимо при выполнении следующих видов работ:
- замена передних подшипников;
- замена задних подшипников;
- износ болтов, резьбовых стержней;
- ремонт тормозной системы;
- замена ШРУСа на переднеприводном автомобиле;
- регулировка подшипников, контроль момента затяжки;
- виды ремонта, когда требуется разблокировать трансмиссионные валы;
Смотрите также: Секретные чертежи колесных гаек своими руками
В какую сторону откручивается ступичная гайка
Да, вы вполне можете оказаться одним из счастливчиков, которым не потребуется никаких дополнительных усилий, так как проблема с ослаблением ступичной гайки может быть просто в выборе неправильного направления.
Итак, берем вороток и когда ваш автомобиль далеко не новый, пробуем, если гайка не застопорилась, на левом колесе откручиваем гайку против часовой стрелки, а на правом колесе — по часовой стрелке. На современных марках часто приходится откручивать ступицу против часовой стрелки как слева, так и справа.
Перед тем, как начать откручивать ступичную гайку, не забудьте, что она ломается, когда автомобиль стоит на колесах, а под них ставятся отбойники. Со стороны, с которой будет откручиваться гайка, надежно устанавливается упор.
Хотя если гайка расположена глубоко, а тормозной диск вентилируется, то можно попробовать открутить его (закрепив мощной отверткой) и так далее, только убедившись, что автомобиль хорошо закреплен. Помните о мерах личной безопасности: берегите глаза, не слишком усердствуйте, ведь при смелости и энтузиазме можно ненароком пораниться или испортить кузов автомобиля.
К сожалению, в большинстве случаев одного большого рычажного ключа недостаточно, приходится пользоваться дополнительными инструментами, специальными смесями. Рассмотрим другие варианты.
Как не рекомендуется откручивать
Не пытайтесь лишний раз «открыть Америку», перечисленные выше способы в 99% случаев помогут сломать контргайку. Не следует пытаться использовать следующие методы:
- Резка аргонной, кислородной или электросваркой;
- Сильные удары молотком или киянкой по торцевой поверхности;
- Прыжки на рычаге;
- Удары по бокам, краям, основанию;
- Воздействие открытого огня на деталь (например, обливание ее керосином и поджог).
Меры безопасности
Для безопасного отвинчивания ступичной гайки необходимо выполнение следующих требований:
- Используйте подходящие инструменты и аксессуары;
- Прочно зафиксировать кузов в исходном положении (ручник, пятка);
- Используйте специальные нескользящие перчатки;
- С чрезмерным усилием нельзя подкладывать кузовные детали под кузов автомобиля, если колесо поднято домкратом;
- Сначала стараемся откручивать более плавно, стараясь сохранить родную контргайку;
- Последовательность действий определяется в оперативной карте. Это необходимо соблюдать.
Не откручивается гайка колеса что делать?
Колесные болты крепят колесо автомобиля к ступице, и каждый раз, когда вы хотите получить доступ к тормозам, подвеске, сменить шины, вам придется их откручивать. Возможность отвинтить колесо необходима всем водителям, так как никто не застрахован от проколов и никто точно не знает, когда ставить запаску. Открутить болты совсем не сложно, но если их давно никто не трогал, они могут заржаветь, и тогда пара тонкостей поможет вам справиться с этой задачей.
РАЗБЛОКИРОВКА ГАЙОК / ПРОСТЫЕ ВИНТЫ НА КОЛЕСЕ
ШАГ 1: Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и включите стояночный тормоз.
2. ШАГ: Снимите крышку, если она у вас есть, и найдите головки болтов
В зависимости от конфигурации ваши диски могут быть защищены крышками, и в этом случае вам нужно будет снять крышку, чтобы получить доступ к болтам. Колпачки можно крепить на металлические клипсы, непосредственно болтами или другим пластиковым крепежом.
- Если крышки закреплены металлическими защелками, используйте отвертку с плоской головкой или другой плоский металлический предмет, чтобы приподнять их с диска.
- Если крышки прикручены, их можно снять только после отвинчивания винтов. Если вы попытаетесь снять их раньше, вы сломаете колпаки.
- Если колпачки крепятся пластиковыми гайками, вам понадобится пластиковый экстрактор. Можно использовать обычный гаечный ключ, но следует избегать чрезмерного усилия, чтобы не повредить гайки
3. ШАГ: Осмотрите колесные шпильки.
Автомобильные колеса крепятся к ступице четырьмя или шестью болтами, которые необходимы для центрирования колеса и его надежной фиксации. На американских автомобилях чаще используются гайки и болты, но процесс снятия колеса от этого не меняется.
- В некоторых автомобилях используются потайные болты, защищающие владельцев от кражи колес. Обычно один или несколько орехов изготавливаются тайно и отличаются внешним видом. Чтобы открутить такую гайку, нужен специальный ключ. Если у вас нет такого ключа, далее в статье вы узнаете, как открутить эту гайку без ключа.
4. ШАГ: С помощью баллонного ключа открутите болты.
Колесная скоба должна быть включена в комплект вашего автомобиля, как и домкрат и запасное колесо. Гаечный ключ должен плотно подходить к колесным болтам, и обычно вам не понадобится другой инструмент.
- Колесный ключ может быть прямым ключом или крестовым ключом, эти ключи называются «пауками». Крестовой ключ позволит развить больше силы, так как его можно крутить обеими руками.
- Если болты не ослабляются из-за ржавчины, чрезмерного крутящего момента или по какой-либо другой причине, прочтите следующий раздел. Дает несколько советов, как действовать, если не получается открутить болты
5. ШАГ: Ослабьте болты, когда все колеса автомобиля опущены на землю.
Читайте также: Гайки самоконтрящиеся — купить по цене от 19 рублей, подбор по отзывам и характеристикам — Интернет-магазин ВсеИнструменты
Не поднимайте автомобиль домкратом, пока не ослабите болты. Сила трения резины об асфальт поможет вам открутить болты, не давая безопасному повороту колеса.
6. ШАГ: Поместите ключ для колесных болтов на болт и поверните его против часовой стрелки.
Убедитесь, что ключ правильно расположен на головке болта, и приложите максимальное усилие, пока гайка не поддастся. На этом этапе не нужно полностью откручивать гайку, достаточно ее ослабить.
7. ШАГ: Ослабьте все болты/гайки.
Подцепите любой болт и ослабьте остальные на звездочку. Звездочка помогает удерживать колесо в центре и, конечно же, является наиболее важным при установке колеса. Но хорошей привычкой будет все сжать и отпустить «звездочкой».
- Когда все болты ослаблены, поддомкратьте машину и выполните все запланированные операции.
СНИМИТЕ ЗАРЖАВЫЕ ГАЙКИ / ВИНТЫ НА КОЛЕСЕ
1. ШАГ: Убедитесь, что автомобиль поставлен на стояночный тормоз.
Если болты застряли, вам нужно будет приложить много усилий, и вы должны убедиться, что автомобиль не двигается. Для этого автомобиль должен стоять на ровной поверхности и затянут стояночный тормоз.
2. ШАГ: Возьмите рычаг.
Торцевые ключи обычно имеют довольно короткую рукоятку и не позволяют развивать достаточное усилие. Самый простой и безопасный способ — удлинить ручку ключа. Это создаст очень значительные усилия.
- Используйте гаечный ключ с длинной ручкой вместо стандартного гаечного ключа.
- Если у вас нет смесителя с длинной ручкой, наденьте на ручку крана металлическую трубку. Чем ближе диаметр трубки к диаметру ручки, тем лучше.
3. ШАГ: Попробуйте нажать на клавишу ногой.
Если вы застряли в безлюдном месте, и ваши руки недостаточно сильны, чтобы открутить болты, задействуйте самую сильную мышцу своего тела: ноги. Будьте очень осторожны, нажимая на рукоятку ключа ногой.
- Наденьте ключ на гайку так, чтобы ручка была параллельна земле. Одной ногой осторожно наступите на кран, чтобы он повернулся против часовой стрелки. Если силы одной ноги недостаточно, можно опереться на машину руками и встать на ключ обеими ногами и немного попрыгать. Когда гайка окажется не на своем месте, открутите ее как обычно.
- Будь очень осторожен. Ключ не в батуте. Не пинайте гаечный ключ и не прыгайте на него, чтобы не спустить ноги с рукоятки. Следует избегать любой резкой нагрузки на ключ.
4. ШАГ: Используйте молоток или молоток.
Если нет ключа с длинной ручкой и нет трубы, можно пойти самым простым путем. Возьмите киянку или молоток и постучите по рукоятке ключа, иногда это отлично подходит для откручивания застрявших гаек. Если вы застряли на пустынной дороге, это может быть единственным решением. Если у вас нет под рукой даже молотка, используйте камень.
- Старайтесь не скользить, так как это может повредить ключ и замок. Наносите короткие, меткие удары и после того, как почувствуете, что болт не выдержал, переходите к другому способу.
5. ШАГ: Если болты заржавели, нанесите на них смазку.
(Используйте это только в крайнем случае) Если проблема в том, что болты затянуты слишком сильно, нанесите что-то вроде PB Blaster или Liquid Wrench прямо на болт. Используйте лейку с тонким наконечником, чтобы четко нанести средство на болт, будет очень плохо, если он соприкоснется с тормозной колодкой или диском. Подождите, пока изделие подействует, 10 минут, затем попробуйте открутить.
- Если гайка болта по-прежнему не двигается, попробуйте распылить непосредственно на резьбу и подождите еще 10 минут, а затем попробуйте ослабить болт молотком.
- Прежде чем снова надеть колесо, убедитесь, что на тормозном диске нет масла. Смазочные материалы на тормозных поверхностях могут увеличить тормозной путь и стать причиной несчастных случаев. Если жидкость попала на тормозной диск, вытрите его чистой тканью и растворителем, например ацетоном. Если масло попало на тормозные колодки, обратитесь к сертифицированному механику для их замены.
- Если вы не уверены, есть ли масло на тормозном диске, проверьте тормоза на малой скорости в безлюдной местности. Затем попробуйте тормоза на более высокой скорости и убедитесь, что они работают. Сообщите другим водителям, что смазка пролилась на шину, чтобы они могли держать дистанцию.
6. ШАГ: При затягивании болтов используйте динамометрический ключ.
Если болты на вашем автомобиле затянуты слишком сильно с тех пор, как вы в последний раз снимали колесо, используйте динамометрический ключ, чтобы затянуть колеса с моментом, рекомендованным в руководстве. Посмотрите в инструкции рекомендуемый крутящий момент, затем наденьте его на ключ и затяните.
В какую сторону откручиваются гайки?
Дата публикации: 14.10.2020
Прочтение: 5 мин.
Просмотров: 58004
Вопрос далеко не праздный, поскольку всем известное правило: гайка закручивается по часовой стрелке, а отвинчивается против, срабатывает далеко не в каждом случае. С подавляющим большинством гаек так и происходит.
Однако существуют изделия с левой резьбовой нарезкой, которые надо откручивать вправо, а крепить поворотом в левую сторону.
Такие гайки узнать несложно: на каждом стыке граней их помечают специальной насечкой.
Колеса автомобилей, ступичные крепления, угловая шлифовальная машина имеют свои особенности в части использования крепежа, с которыми стоит познакомиться отдельно.
Как правильно откручивать гайку ступицы
Прежде всего, надо вспомнить о возрасте автомобиля. Если он далеко не новый, то на правом колесе гайка отвинчивается вправо, а на левом – против движения часовой стрелки. Современные модели более совершенны, у них ступичные гайки с обеих сторон откручиваются в левом направлении. Существуют такие способы снятия ступицы:
- Рассверлить гайку вдоль углубления под расконтривание. Разбить ее при помощи зубила и заменить на новую.
- Очистить крепеж от загрязнения, пропитать резьбу смазкой с эффектом проникновения. Через 15-20 минут воротковым ключом попытаться провернуть гайку, помогая ему легкими ударами молотком.
- Силовой метод предполагает использование ключа с длинным рычагом.
- Ослабить крепеж можно воздействием высокой температуры от горелки или паяльника. Но в этом случае есть опасность повреждения от огня подшипника и других деталей.
Важно! Перед откручиванием гайки ступицы необходимо проследить, чтобы колесо автомобиля стояло на земле, зафиксированное упорами.
В каком направлении откручивается гайка на болгарке
Наиболее распространенной проблемой при работе с УШМ является заклинивание крепежа. Особенность данного устройства состоит в том, что гайка с правой резьбой затягивается в сторону движения режущего диска. Это направление показывает стрелка на корпусе инструмента.
Чтобы не повредить болгарку, следует пользоваться качественными приспособлениями. Лучше всего для этой цели подходит газовый ключ или гаечный с торцевой головкой.
Возможные нюансы при откручивании гайки ШРУСа
Шлицевый узел внешнего ШРУСа предназначен для восприятия нагрузки от крутящего момента. Гайка гранаты, удерживающей подвижную полуось ступицы, фиксируется с максимальной надежностью. В паспорте на машину производитель обязательно указывает способ крепления, направление резьбовой нарезки на гайке и другие особенности.
В процессе ремонта гайку ШРУСа следует откручивать в направлении, соответствующем указателю. При этом пользоваться привычными гаечными ключами категорически недопустимо. Ими можно открутить только «подорванную» гайку. Для этой цели есть специальный инструмент с накидной головкой, размер которой должен в точности совпадать с габаритами крепежа.
Как открутить прикипевший болт колеса, если это произошло в пути
Прикипание болтов – проблема, с которой нередко сталкиваются водители. В условиях шиномонтажа справиться с ситуацией не составляет большого труда, у мастеров есть необходимые средства и оборудование. Однако эта неприятность может случиться в дальней дороге, когда возникла необходимость снять повреждённое колесо. Как же выйти из подобной ситуации? Узнал несколько хитростей.
Прикипание болтов к резьбе, как правило, связано с неправильным усилием затяжки. На многих шиномонтажах при установке колёс используют пневматические пистолеты, которыми закручивают крепёж «до верного». Правильное выполнение процедуры предусматривает использование динамометрического ключа, благодаря чему обеспечивается корректное усилие затяжки.
Теоретически избежать проблемы позволяет использование смазки при каждой установке колеса. Однако, эта тема до сих вызывает дискуссии среди экспертов и водителей. Автопроизводители по-прежнему не рекомендуют использовать смазку на креплениях колёс.
Подробнее мы остановимся на теме снятия прикипевшего болта, если такая ситуация уже произошла. Случается так, что автолюбителю не удаётся открутить даже одно крепление. Физической силы человека попросту не хватает, поэтому приходится прибегать к хитростям. О некоторых из них я расскажу далее.
Отмечу, что специалисты не рекомендуют пытаться прыгать на баллонном ключе при невозможности нормально открутить колесо. Такой подход вряд ли поможет, зато появится риск сорвать грани крепления. Ситуация ухудшится ещё сильнее, поэтому автолюбителю важно предпринимать правильные и обоснованные действия.
Для начала следует попробовать поискать рычаг. Им может быть металлическая труба или иной твёрдый предмет. Некоторые автолюбители использовали в качестве рычага колесо со штампованным диском. Одна часть балонного ключа вставляется в круглое отверстие, что позволяет увеличить крутящий момент в нужной точке. Однако, этот метод может быть связан с повреждением диска, прибегать к нему следует в крайнем случае.
Частично может помочь механическое воздействие по балонному ключу. Накиньте его на болт и постучите каким-либо доступным предметом. После этого попробуйте провернуть прикипевший крепёж в одну из сторон. Иногда получается немного повернуть болт в сторону затяжки, что тоже поможет снять крепление.
Если два вышеописанных метода не помогли, придётся прибегать к сторонним средствам. Обработайте болты проникающей или хотя бы силиконовой смазкой. Дайте составу поработать 7-10 минут, после чего попробуйте сдёрнуть крепления с места. Эффективной методикой снятия прикипевшего болта является нагрев. За счёт расширения металла открутить колесо не составит большого труда. Однако, найти горелку в дальней дороге бывает проблематично.