Что и на каком пробеге проверять и менять в автомобиле
Регулярное обслуживание автомобиля — важнейшее условие для его продолжительной работы. А если вспомнить, что профилактика лучше, чем лечение, то соблюдение межсервисных интервалов становится хорошим способом сэкономить на дорогостоящих ремонтах, которые с большой долей вероятности потребуются машине, если ее владелец будет пренебрегать рекомендацией автопроизводителя по замене «расходников».
Поговорим о том, на каком пробеге необходимо менять в автомобиле те или иные компоненты. Отдельно отметим, что при определении периодичности в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя конкретной марки авто.
В автомобиле предусмотрено большое количество фильтрующих элементов. Самые распространенные — топливный фильтр, воздушный фильтр, масляный фильтр, а также салонный и сажевый. И всех их необходимо регулярно менять.
Так, например, замену топливного фильтра обычно приурочивают к очередной замене масла. Происходит это событие в среднем каждые 10-15 тыс. км. Также масляный фильтр меняют вместе с маслом в автоматических коробках передач. Делать это надо примерно раз в 30 тыс. км.
Воздушный фильтр — критически важный элемент системы двигателя — также важно регулярно заменять. Средний интервал замены составляет каждые 10 тыс. км. Конечно же, если машина часто эксплуатируется в неблагоприятных условиях, в частности, по пыльным дорогам, то такую замену стоит проводить почаще.
Что касается салонного фильтра, рекомендуется проводить его замену каждые 10 тыс. км пробега, что совпадает с заменой масла и масляного фильтра. Впрочем, автомобилям, которые активно эксплуатируются в условиях города, лучше менять салонный фильтр почаще.
Также не рекомендуется нарушать интервалы замены топливного фильтра — каждые 20-25 тыс. км пути. Это важно, так как в нашей стране качество топлива по-прежнему оставляет желать лучшего. Из-за некачественного топлива фильтр работает с повышенной нагрузкой и загрязняется быстрее. А забитый топливный фильтр может стать причиной сбоев в работе системы впрыска топлива, из-за чего вырастет нагрузка на сам двигатель и усилится его износ.
Моторное масло — один из наиболее распространенных «расходников». Регулярная замена масла необходима как условие для правильной работы мотора. Двигатель имеет в своем составе множество сопряженных и высоконагруженных деталей, и для того, чтобы они раньше срока не выработали свой ресурс, им требуется смазка. Усредненная рекомендация по замене моторного масла — каждые 10-15 тыс. км пробега, а проверку уровня масла нужно проводить минимум раз в месяц.
Помимо моторного масла, в автомобиле есть другие технические жидкости, которые требуют регулярной замены. Это трансмиссионное масло, антифриз, жидкость гидроусилителя и тормозная жидкость. В стандартных условиях периодичность замены масла в КПП составляет каждые 30-60 тыс. км для «механики» и каждые 80-160 тыс. км для автоматической коробки передач.
За уровнем антифриза надо внимательно следить, лучше проверять его хотя бы раз в месяц и подливать тогда, когда объем жидкости в бачке приблизился к минимальной отметке. При самом грубом округлении получается, что менять антифриз надо примерно не реже, чем каждые 60 тыс. км.
Также регулярно нужно проводить контроль состояния тормозной жидкости. Делать это нужно на специальном оборудовании, поэтому за такой услугой лучше обратиться на автосервис. В среднем замена тормозной жидкости осуществляется каждые 30-60 тыс. км пробега.
Также, согласно регламенту ТО, 1-2 раза в год необходимо проверять состояние жидкости ГУР и по факту ее состояния проводить замену.
Периодичность замены обычных свечей зажигания составляет в среднем 20-30 тыс. км, а иридиевых — 90-100 тыс. км. При этом критичным для срока службы свечей является состояние системы зажигания, а также условия эксплуатации автомобиля.
Также внимательно нужно относиться к ресурсу ремня ГРМ (или цепи). Изношенный ремень — это часто не только частая причина дорогостоящего ремонта двигателя, но фактор риска на дороге. Механики обычно рекомендуют менять ремень ГРМ на пробеге в 50-80 тыс. км и регулярно проверять степень его износа.
Соблюдение интервалов замены компонентов тормозной системы — в частности, колодок и дисков — это обязательное условие безопасной эксплуатации автомобиля. Тормозная система часто работает в условиях перегрузки и высоких температур, все это ускоряет износ ее компонентов. Поэтому тормозные колодки надо менять не реже, чем раз в 12-17 тыс. км пробега.
Напомним, чтобы не превышать межсервисные интервалы лучше ориентироваться на рекомендации автопроизводителя, который прописывает сроки эксплуатации тех или иных «расходников» и компонентов систем автомобиля. При этом лучше действовать превентивно: регулярно проверять состояния свечей зажигания, ремней, колодок, дисков и уровень технических жидкостей и проч. Иногда они «не выходят» установленный производителем срок, а требует замены раньше. Не пренебрегая этими рекомендациями, автомобилист может избежать более серьезного и дорогостоящего ремонта крупных узлов и агрегатов в машине.
Что нужно менять в машине при пробеге?
Техническое обслуживание автомобиля ‒ это важная процедура, во время которой осуществляется проверка на износ комплектующих и расходников. Таким образом обеспечивается комфортность и безопасность использования транспортного средства.
Существует мнение, что регулярная замена расходников ‒ это прежде всего способ для СТО больше заработать. Однако меняя запчасти с правильной периодичностью, каждый водитель может быть уверен, что его автомобиль можно безопасно использовать.
Чтобы правильно заменить запчасти и расходники авто, следует обратить внимание на несколько основных факторов, которые влияют на периодичность обслуживания. Ресурс работы комплектующих может измеряться временными рамками (количество отработанных часов). Также деталь может меняться при определенном пробеге.
Расходники на авто: периодичность проверки и замены
Итак, техническое обслуживание транспортного средства предусматривает проверку запчастей на износ, а также их замену при необходимости. Однако далеко не все комплектующие необходимо проверять через одинаковый интервал времени. Ведь ресурс работы деталей значительно отличается.
Проверка раз в месяц
Проводить первичные ТО нужно раз в месяц, ведь хороший водитель не прекращает обслуживание автомобиля на продолжительный период времени. Через такой интервал времени проверяются запчасти:
- Шины ‒ осуществляется как осмотр шин на предмет наличия порезов и повреждений, так и давление внутри резины.
- Воздушный фильтр ‒ как часто менять эту запчасть интересует множество водителей. Этот расходник авто способен проработать более 10 тыс. км., однако его загрязнение ведет к выходу из строя компонентов ДВС. Поэтому проверять эту запчасть нужно регулярно.
- Шланги и магистрали. Основные шланги в конструкции автомобиля нужно проверять на наличие разнообразных повреждений: трещин, вздутий и т. д.
- Салонный фильтр ‒ запчасть обеспечивает подачу чистого воздуха в салон автомобиля, поэтому водителю важно знать, как часто менять салонный фильтр. Ресурс работы запчасти, как правило, составляет около 15-30 тыс. км.
- Приводной ремень ‒ при этом дело касается как ремня генератора, так и запчастей, которые устанавливаются в гидроусилителе руля. Когда поверхность ремня изнашивается или снижается уровень натяжения, запчасть начинает проскальзывать по фрикционным колесам.
- Антифриз ‒ чтобы обеспечить надлежащий температурный диапазон работы ДВС, этот расходник на авто должен всегда быть в достаточном количестве.
Срок службы автомобиля зависит и от того, как своевременно меняются расходные материалы
Проверка раз в 3 месяца
Раз в квартал лучше проверять транспортное средство более тщательно. Список расходников и запчастей для проверки на износ и необходимость замены расширяется на несколько дополнительных пунктов, а именно:
- Масло и фильтр для масла. Многих водителей интересует, через какой пробег менять масло и фильтр для него. Все, конечно же, зависит от разновидности запчасти и рабочей жидкости, однако, как правило, периодичность замены составляет каждые 7,5-10 тыс. км.
- Моющая жидкость. Объем этой рабочей жидкости очень важен, особенно в зимнее время. Поэтому обязательно проверьте уровень расходника перед наступлением холодов.
- Жидкость гидроусилителя руля. Если не проверить наличие достаточного объема масла в ГУР, то запчасть будет работать в ухудшенных условиях, что может привести к поломке насоса и дискомфорту во время управления транспортным средством.
- Масло КПП. В коробке передач находится большое количество подвижных элементов, которые необходимо смазывать. В ином случае температура работы КПП значительно увеличиться, как и скорость износа запчасти. Поэтому масло коробки передач ‒ это расходник авто, который всегда должен находиться в определенном объеме.
- Приборы освещения. Процедура включает проверку фар и лампочек. Эти запчасти должны находиться в исправном состоянии для безопасной эксплуатации транспортного средства.
- Клеммы АКБ. Нужно регулярно очищать клеммы батареи, чтобы на них не образовывалась коррозия.
Каждые полгода проверяются такие комплектующие и расходники на авто:
- Стеклоочиститель или дворники. Запчасть проверяется каждые 6 месяцев. Лучше делать проверку перед зимой, когда значительно увеличивается нагрузка на эластичные резиновые компоненты. В таком случае эти расходники авто прослужат дольше и качественнее.
- Звуковой сигнал, а именно контакты, которые отвечают за его работу.
- Систему тормозов. Важнейший элемент в конструкции автомобиля, который влияет на безопасность езды. Запчасти тормозной системы износостойкие, поэтому проверяются раз в полгода. Список проверки включает: колодки, диски, ВУТ, барабан (если его наличие предусмотрено). Также важно проверить уровень тормозной жидкости в системе и заменить ее при необходимости.
- Амортизаторы ‒ запчасть способна прослужить несколько лет активной эксплуатации. Однако амортизаторы напрямую влияют на безопасность и комфорт вождения, поэтому проверяются раз в полгода.
- Система выхлопа. Узлы проверяются на проходимость, а также на наличие коррозии.
Таблица регламентного ТО
Для наглядности предлагаем свести всю нужную водителю информацию о типичной карте ТО в понятную таблицу:
Подводим итоги
Вопросы, когда менять масло на новой машине и т. д., будут актуальными среди автолюбителей, пока такие комплектующие используются в конструкции транспортных средств. Владельцам автомобилей лучше всего ознакомиться с тем, какие процедуры включает действительно хорошее ТО. Ведь расходники ‒ это запчасти, которые не обслуживаются, но серьезно влияют на характер использования машины.
Помните, что своевременная замена фильтра на авто ‒ это прежде всего надлежащий уровень безопасности и комфорта для вас и ваших пассажиров.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
8532 просмотра
Что делать если появилась трещина на лобовом стекле?
Ветровое стекло — это важный элемент любого автомобиля. Оно представляет собой прозрачный щиток, который устанавливается в передней части транспортного средства. Лобовое стекло защищает водителя и пассажиров от встречного.
2960 просмотров
Возможные неисправности рулевого управления автомобиля
Основные причины и неисправности рулевого управления Рулевое управление ‒ это важная система автомобиля, которая напрямую отвечает за безопасность и комфорт езды. От запчастей, которые входят в эту систему, зависит.
Какие запчасти менять по пробегу в автомобиле?
Если вы относитесь к людям, которые любят, чтобы в их жизни все происходило точно по плану и являетесь владельцем автомобиля, то тогда необходимо знать, какие запчасти менять по пробегу в вашем железном друге.
Особенно начинающему автомобилисту, в частности нужно выяснить, на каком пробеге менять свечи, на каком пробеге менять тормозные диски, а как на каком пробеге менять цепь ГРМ. То есть понять взаимосвязь степени эксплуатации машины и ее расходных элементов.
Владея такой информацией, можно составить полный список заменяемых время от времени деталей. Так значительно упростится обслуживание автомашины и расходы на авто будут более упорядоченными.
Детали, заменяемые в автомобиле по пробегу
Большинство деталей в автомобиле заменяются по мере их износа, но все же существуют некоторые правила и по уровню эксплуатации машины. К примеру, основными деталями, которые нужно заменять в автомобиле в зависимости от пробега, можно назвать:
- Аккумулятор. Его замена производится при пробеге машиной от 40 тыс. до 80 тыс. км.
- Воздушный фильтр. По нормативу данный элемент нужно менять каждые 30 тыс. – 50 тыс. км пробега.
- Свечи зажигания. Плановая замена для них предусмотрена при пробеге от 20 тыс. до 50 тыс. км.
- Ремни ГРМ и приводные ремни. Средний показатель замены по пробегу у названных запчастей составляет от 50 тыс. до 120 тыс. км.
- Охлаждающая жидкость (антифриз). По регламенту замена проводится через каждые от 80 тыс. до 120 тыс. км пути, пройденного автомобилем.
- Шины. При спокойной езде по городу колеса способны прослужить от 3 до 10 лет.
- Тормозные колодки. В среднем рекомендуется производить замену колодок через 20 тыс. – 50 тыс. км пробега.
Большой разброс в диапазоне пройденных километров пути определяются видом автомобиля, степенью его износа, а также характером эксплуатации. Чем большей нагрузке подвергается машина, и чем более почтенный у нее возраст будет, тем большее внимание ей будет необходимо.
Кроме того, речь идет и о качестве самой машины, и расходных элементов на нее. Это тоже очень влияет на степень изнашиваемости деталей в автомобиле.
Если вы являетесь человеком, который не только любит жить по плану, но и ценит свои деньги и не хочет их тратить напрасно, то рекомендуем вам покупать б/у автозапчасти на Разбор66. Представленные у нас товары всегда выигрывают по цене перед аналогичными новыми деталями.
Также в большинстве случаев качество наших запчастей не уступает «новеньким деталькам», а иногда и превосходит их по этому показателю. Кроме того, при обращении на Рабор66 вы точно получите товар быстрее, чем при заказе его по каталогу во многих других компаниях. Все детали у нас есть в наличии, можно приезжать и забирать.
Поделиться:
- Следующая Ctrl
- Ctrl Предыдущая
Что нужно регулярно менять в автомобиле
Рассмотрим периодичность замены компонентов, которые нужно менять регулярно.
1. Жидкости эксплуатационные.
Регулярной замене в автомашине подлежат масла моторные, а также другие жидкости. Это тормозная жидкость, антифриз, жидкость гидроусилителя, трансмиссионное масло. Данные компоненты меняют реже, чем масло. Рассчитано, что эксплуатационные жидкости должны быть заменены через два года. Масло трансмиссионное в АКПП необходимо сменить после 60 тыс. километров. Эти параметры указаны в сервисной книжке авто. Понятно, что есть факторы, о которых производитель не учел, они могут существенно сократить срок годности масла: это сезон, качество расходных материалов, используемого топлива, характер эксплуатации. Периодичность замены моторного масла сказывается на фоне сервисного интервала, который рекомендован производителем, прочих факторов, сокращающих срок службы масла.
2. Вентили для камер, шин.
Именно вентиль на диске обеспечивает герметичность колеса. Во время превышения скоростного режима 100 км/ч, действует на вентиль сила, она эквивалентна массе 1,7 килограмма. В результате, под влиянием температур, любая резина разрушается, а данный вентиль окисляется, изнашивается. Может ослабнуть пружина, выйти из строя уплотнительная втулка золотника. В вентиль входит золотник, который не позволяет воздуху «покидать» покрышку. Получается, что резиновые вентили надо менять регулярно, при смене покрышек.
3. Зимние покрышки.
Как утверждают специалисты-шиномонтажники, колеса для зимы на некоторых авто становятся летними. Можно визуально определить состояние колеса, есть признаки:
— за сезон потеря шипов составляет 10 процентов, зимние покрышки не более четырех лет используются;
— остаются гнезда, из которых шипы вылетают, у них ровная и круглая форма, иногда отверстие на звездочку похоже – необходимо стиль вождения менять.
Чтобы увеличить срок службы автошин, следует менять местами колеса ведущие и ведомые (через 10 тыс.). Тогда износ станет равномернее, изделия дольше прослужат.
4. Свечи.
Данные компонент меняют через сорок тысяч км. Периодически снимаем их с двигателя, регулируем зазор, очищаем нагар.
5. Гидроусилитель.
Ежемесячно в автомашине надо менять гидравлическую жидкость, тогда установка будет демонстрировать стабильную работу.
6. Дворники.
Чтобы элементы нормально функционировали, резину на дворниках менять надо ежегодно.
7. Ремень ГРМ.
Срок эксплуатации этого ремня составляет 60 тыс. километров (пять лет), в процессе замены меняют ремень и ролики.