Режимы ECT PWR/MANU на автомобилях TOYOTA
Являясь счастливым обладателем Toyota RAV4 первого поколения с относительно распространённой комплектацией WIDE BODY и двигателем 3S-GE, заинтересовался вопросом о назначении кнопок управления автоматической трансмиссии PWR и MANU на приборной панели.
![]() |
![]() |
Это мой не первый автомобиль и в принципе назначение кнопок не являлось секретом, но официальной информации так найти не получалось. На наших русскоязычных форумах информации в основном мало удалось найти и пришлось обратиться к англоязычным форумам. Так на сайте RAV4WOLD удалось найти такую информацию (переведено с английского с небольшими изменениями).
Итак, на RAV4 установлена 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия со стандартной маркировкой на селекторе выбора режимов (подробней о режимах АКПП):
P: Стояночный режим;
R: Режим заднего хода;
N: Нейтральное положение;
D: 4-я передача (когда на приборной панели горит значок O/D OFF, переключение передач происходит только до третьей);
2: 2-я передача – для быстрого ускорения с места или торможения двигателем при спуске с горы на небольшой скорости;
L: 1-я передача- в основном для бездорожья или когда захотите кого-либо буксировать.
В основной массе для повседневного управления автомобилем используйте D-положение и подключайте дополнительные режимы по необходимости.
O/D (overdrive): Этот режим должен быть постоянно включён, за исключением:
1. Подъем на возвышенность, когда трансмиссия постоянно переключается между 3-й и 4-ой передачами;
2. Когда спускаетесь с возвышенности и постоянно пользуетесь тормозами, дайте вашему двигателю произвести торможение;
3. Когда вы едете по дороге, где постоянно разгоняетесь и тормозите (чаще в пробках). Это позволит вам эффективней использовать тандем двигатель-трансмиссия и исключит постоянные переключения передач;
4. Когда вы двигаетесь на малых скоростях. Автопроизводители раньше рекомендовали использовать режим O/D ON на скоростях более 40 км/ч.
ECT PWR / MANU MODE (ECT-S PWR/MANU)
ECT PWR
Эта маленькая кнопка, когда нажата, позволяет переключаться передачам позднее, чем обычно. Это позволяет более полно использовать потенциал двигателя.
Для примера:Вы на трассе движетесь со скоростью 100 км/ч и вы начинаете взбираться на возвышенность. При нажатии на эту кнопку, вы заметите, что трансмиссия переключилась на низшую передачу и ваш автомобиль как бы получил второе дыхание и стал с лёгкостью разгоняться. Этот почти похоже на режим кик-даун.
Этот режим лучше использовать на трассе и при подъёмах на крутые возвышенности. Кто-то правда им часто пользуется, если хочет сделать кого-то на светофоре.
MANU MODE
Этот режим блокирует выбранную передачу и не даёт трансмиссии возможности переключаться на повышенную/пониженную передачу.
Для примера: Вы движетесь со скоростью 60 км/ч и у вас режим O/D OFF (3-я передача), если вы нажмёте MANU, она заблокирует 3-ю передачу и не сбросит обороты двигателя, даже если вы отпустите педаль газа.
Комбинация режимах при различных условиях передвижения:
O/D OFF + PWR OFF + MANU OFF
Когда двигатель не прогрет, спуск/подъём на возвышенности, в пробке или при движении со скоростью до 40 км/час;
O/D ON + PWR OFF + MANU OFF
При движении при обычных дорожных условиях;
O/D ON + PWR ON + MANU OFF
При движении на магистралях, обгонах;
O/D OFF + PWR ON + MANU OFF
При спуске на крутых возвышенностях, когда возникает большая нагрузка на тормозную систему;
Ect Power
Вот в общем то вопрос, как работает эта система. В руководстве сказано увеличенная мощность, что же происходит. Сделал видео, где двигаясь, я удерживаю аксель на 2 тысячах и не меняя его положения жму ect pwr. Тут же происходит увеличение оборотов и скорости, но передача не меняется, что ж больше льёт в этом режиме?
23 декабря 2016 Метки: наблюдение
Поделиться:
Toyota Land Cruiser 2016, двигатель дизельный 4.5 л, 249 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Toyota Land Cruiser, 2019
Toyota Land Cruiser, 2008
Красноярск
Toyota Land Cruiser, 2008
Toyota Land Cruiser, 2010
Комментарии 15
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.
Я езжу на Toyota Land Cruiser 200
А у Вас ударов нет при разгоне в режиме pwr?
Я езжу на Toyota Land Cruiser 200
Такие как у меня в описании?
Я езжу на Toyota Land Cruiser 200
Есть толчок при включённом ект с места, а так нет
Ускоряется реакция на нажатие педали газа. Чтобы акпп встала в режим pwr нужно педаль газа отпустить. В этом режиме не будет пустых промежутков между передачами, позволяющих катиться накатом. Т е как на механике. Это своего рода лайтовый пониженный режим. Для езды по гористой местности (в т ч длительные спуски и подъёмы), буксировки и т д. Вполне возможно при этом режиме открывается термостат радиатора коробки как на Тундре в режиме буксировки (по крайней мере это было бы логично).
Lexus LX-570. Специальные программы системы управления АКПП
Lexus LX-570. Специальные программы системы управления АКПП
В систему управления АКПП заложено несколько программ: спортивная
«PVVR», экономичная «NORMAL» и зимняя «2nd STRT».
Выбор необходимой программы осуществляется нажатием на соответствующую сторону переключателя, расположенного на панели селектора АКПП
При выборе программы загорается соответствующий индикатор на комбинации приборов.
«Спортивная» программа Эта программа настроена на максимальное использование мощности двигателя (нажата левая часть «PWR» переключателя программ АКПП). Поэтому повышающие переключения происходят в районе максимальных оборотов двигателя, при которых двигатель развивает максимальную мощность. Автомобиль в этом случае разгоняется со значительно большими ускорениями. Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор «ЕСТ PWR». «Экономичная» программа Программа настроена на обеспечение движения с минимальным расходом топлива (переключатель программ АКПП находится в среднем положении). В этом случае повышающие переключения происходят, приблизительно, при достижении оборотов двигателя средних значений, что соответствует на характеристике расхода топлива минимуму. Движение автомобиля в этом случае носит плавный, спокойный характер.
Программа «2nd» («зимняя»)
Для включения этой программы необходимо нажать правую часть «2nd» переключателя программ АКПП. Программа предназначена для облегчения зимней езды: троганье автомобиля в этом режиме происходит со второй передачи. Используйте эту программу для начала движения по снегу или льду.
Если выбрана эта программа, то на комбинации приборов загорается индикатор «2nd STRT».
Режим буксировки трейлера / прицепа (Toyota)
Режим буксировки трейлера/прицепа предназначен для увеличения тяги на ведущих колесах при буксировке крупногабаритного трейлера или прицепа, чья масса превышает 75% снаряженной массы Вашего автомобиля. Данный режим используется при движении по пересеченной местности, в городском цикле или при парковке автомобиля, т.е, когда требуется повысить управляемость автомобилем при движении на низких скоростях. Включение режима осуществляется нажатием на выключатель, показанный на рисунке, при этом на комбинации приборов загорится соответствующий индикатор.
Для выключения режима буксировки прицепа нажмите на выключатель «TOW HAUL» повторно.
Аварийная разблокировка селектора АКПП
Если селектор АКПП не перемещается из положения «Р» в любое другое даже при нажатой педали тормоза, — это указывает на наличие неисправности в системе блокировки селектора АКПП
Для того, чтобы разблокировать селектор, выполните следующие действия:
1. Включите стояночный тормоз.
2. Установите замок зажигания или переключатель запуска двигателя в положение «АСС».
3. Нажмите педаль тормоза.
4. Используя плоскую отвертку, обмотанную защитной лентой, снимите крышку выключателя аварийной разблокировки селектора АКПП.
Селектор АКПП на рулевой колонке (Toyota Tundra (модификации)).
5. Нажмите на выключатель аварийной разблокировки селектора АКПП и, удерживая его нажатым, установите селектор в требуемое положение. Внимание: данная мера является временной и не устраняет неисправность в системе блокировки селектора АКПП.
Ect 2nd что это
Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 17
Регистрация: 22.9.2007
Возраст: 56
Из: П-Камчатский
Пользователь №: 4544
Что за кнопочка ECT на панели у 80-ки? Знаю, что связано с АКПП, но что она делает-не пойму.
30.9.2007, 12:37
Группа: Главные администраторы
Сообщений: 24650
Регистрация: 27.5.2002
Возраст: 57
Из: Москва, Россия
Пользователь №: 3
если не ошибаюсь это «зимний режим» — трогание со 2-й передачи
18.10.2007, 9:39
Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 581
Регистрация: 24.7.2007
Возраст: 41
Из: Питер
Пользователь №: 4264
Это типа спорт-режима, т.е. переключение передачи на более высоких оборотах.
А 2nd — это зимний режим. То, о чем написано выше.
Вроде так
12.11.2007, 21:12
Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 4
Регистрация: 11.11.2007
Возраст: 56
Из: Москва
Пользователь №: 4790
Так все-таки спортивный или зимний режим?
13.11.2007, 8:57
Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 581
Регистрация: 24.7.2007
Возраст: 41
Из: Питер
Пользователь №: 4264
2nd — зимний
ECT — спорт.
13.11.2007, 23:36
Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 55
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767
2nd-зимний режим(трогается со второй передачи)
PWR-спортивный режим(переключение на след.передачу на оборотах выше норм.)
ECT-экономный режим(переключение на след. передачу на оборотах ниже норм.-для спокойной езды,плавный разгон и минимум тормозов- режим не для города.
14.11.2007, 9:22
Группа: Самый стойкий флудер
Сообщений: 581
Регистрация: 24.7.2007
Возраст: 41
Из: Питер
Пользователь №: 4264
Цитата(Сергей НН)
2nd-зимний режим(трогается со второй передачи)
PWR-спортивный режим(переключение на след.передачу на оборотах выше норм.)
ECT-экономный режим(переключение на след. передачу на оборотах ниже норм.-для спокойной езды,плавный разгон и минимум тормозов- режим не для города.
Странно
А у мена при нажатии кнопки PWR загорается ECT-POWER
Это получается экономичный?
Предыдущий владелец сказал, что это спорт..
14.11.2007, 19:51
Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 4
Регистрация: 11.11.2007
Возраст: 56
Из: Москва
Пользователь №: 4790
А у меня только кнопа ЕСТ и никаких 2nd или pwr. У меня 80 турбодизель 4,2л.Может мне и не положенно?
14.11.2007, 19:53
Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 55
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767
Режим PWR правильнее будет называть силовой. У меня была 80-ка 97 года ,бензин 4.5 на автомате. Покупал в 2000 году с Германии. Была инструкция по эксплуатации. В инструкции были описаны данные кнопки и необходимость их включения. Кнопка PWR-необходимо включать при буксировке прицепа,буксировке другого транспортного средства. Переключение на следующую передачу происходит при оборотах выше нормального режима. Кнопка 2nd- зимний режим -трогание со 2 -й передачи.ECT- экономный режим. То что было ,то и описал.
14.11.2007, 19:57
Группа: Джиперы
Сообщений: 148
Регистрация: 5.3.2006
Возраст: 55
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 1767
На 4.2 турбо дизель на автомате 1994 года тоже была только ECT.
14.11.2007, 20:21
Группа: Пользователи 4wd.ru
Сообщений: 4
Регистрация: 11.11.2007
Возраст: 56
Из: Москва
Пользователь №: 4790