Метки ГРМ м20б25 временно!
Всем привет! Друзья, надо видео или фото как правильно выставить метки ГРМ,
Знакомый рассказал, про выемку на расспредвале, и отметки ОТ на колене.
Но лучше увидеть… Так как собрали мотор, начали пускать и … она ни в какую.
Завелась только когда дал газ в пол. и троит и подстреливает…
Вообщем всем заранее спасибо!
Цена вопроса: 100 500 $ Пробег: 291 120 км
14 октября 2017 Метки: своими руками
Сборка ГРМ на моторах М20.
Продолжаем. мотор вставлен, прикручен. Далее зависли на неделю. Из-за чего? Правильно, из-за очередной маленькой резиночки. Сальник распредвала и уплотнительное кольцо корпуса этого сальника.
Этот сальник не выдается как аналог взамен оригинала 11121284154. Аналогами предлагается Элринг, который я не люблю из-за жесткости и всякие JP GROUP и ELWIS ROYAL которые я не пробовал и не собираюсь. Из фирм делающих уплотнения я предпочиитаю Виктор Рейнц, Гетце и Кортеко. По Кортеко я пользуюсь вот такой таблицей с размерами. www.konsulavto.ru/cat/salniki-corteco/p=7
Там же и найден был сальник с маслосгонной насечкой.
Ну а уплотнительное колечко уж фих с ним пусть будет Феби, которое я тоже не люблю, по крайней мере сальники у них не очень.
Сальники коленвала и привода маслонасоса я поставил давно, еще когда блок собирал. Можно ставить ремень ГРМ. Сам ремень Gates. Хотя люди любят ставить на такое ответственное место как ГРМ ремни «оригинал». Но я сколько ни сталкивался, что Гейтс что Контитех, по износу я не видел разницы ни с оригиналом Тойоты, ни с оригиналом Сузуки, ни с Бандо, который предлагается как оригинал для некоторых КИА и Хундаев.
Ролик ГРМ INA . Из роликов брал на свои авто или Koyo или GMB. Ину пощупал впервые. Но брать можно смело, ее все и советуют собственно на БМВ. Я бы сказал что получше GMB будет.
Метки на блоке и голове совмещены.
Жмем на пружину натяжного ролика, удобнее всего большой отверткой как ни странно. Надеваем ремень и проверяем метки. Крутим коленвал два оборота за болт ключом на 27 (как вариант, есть и другие болты, поменьше). Смотрим метки еще раз.
Далее начинается моя личная паранойя, я протягиваю все болты шестерен моментом по руководству, и вдобавок сажаю их на герметик средней фиксации.
Болты распреда и промвала 56 ньютонметров, а вот болт коленвала аж 410 Н/м. Это на стандартный полуметровый вороток надо встать ногами.
Ну в принципе и все, остальное рутина. Установил на место крышки ГРМ. Поставил стартер. Прикрутил выпускные коллекторы. Кстати на высокие латунные гаечки купленные в магазине запчастей для нашемарок. Хорошие гайки, полезные. Поставил паразитную шестерню валика привода маслонасоса, трамблера-то у меня нет в Мотронике. Наживил бегунок и перчатку распределителя.
Прикрутил реперный диск, и поставил кронштейн ДПКВ, малость завис пока нашел куда он прикручивается на блоке 🙂 Стыд и позор мне 🙂
Прикрутил шкив на помпу.
Что мне нравится в этой части процесса сборки-так это смотреть как высвобождается место в мастерской, занятое лежащими, висящими, валяющимися деталями и компонентами. Теперь там уже можно развернуться без риска что-нибудь уронить.