Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай солярис
Перейти к содержимому

Как пользоваться автоматической коробкой передач на автомобиле хендай солярис

  • автор:

коробка автомат как пользоваться хендай солярис

Позиция P — Выбирается при длительной стоянке автомобиля. В этом положении РВД в АКПП выключены все элементы управления, а ее выходной вал заблокирован, поэтому движение автомобиля невозможно. На этом режиме разрешен запуск двигателя. Позиция R — Задний ход. Перевод рычага в положение R во время движения может привести к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии. В этом положение РВД запуск двигателя невозможен. Позиция N — В коробке передач выключены либо все элементы управления, либо включен только один. Механизм блокировки выходного вала при этом выключен, т. е. автомобиль может свободно перемещаться.

На этом режиме разрешен запуск двигателя. Для автомобилей, оборудованных четырехскоростными коробками передач, РВД диапазона имеет, как правило, четыре положения движения вперед: D, 3, 2 и 1 ( L ). Следует отметить, что в случае установки РВД в одно из этих положений запуск двигателя невозможен. Диапазон D основной режим движения. Он обеспечивает автоматическое переключение с первой по четвертую передачу. В нормальных условиях движения рекомендуется использовать именно его.

Диапазон 3 — разрешено движение на первых трех передачах. Рекомендуется использовать при движении по холмистой дороге или в условиях частых остановок. Диапазон 2 — разрешено движение только на первой и второй передачах. Рекомендуется использовать на из вилистых горных дорогах. Переключение на третью и чет вертую передачи запрещено. Диапазон 1 ( L ) — разрешено движение только на первой передаче. Этот диапазон позволяет максимально реализовать режим торможения двигателем. Он рекомендуется при движении на крутых спусках. На некоторых моделях автомобилей разрешение на использование четвертой, повышающей, передачи осуществляется с помощью специальной кнопки OD (overdrive).

Если она находится в утопленном состоянии и РВД установлен в положение D, то переключение на повышающую передачу разрешено. В противном случае включение четвертой повышающей передачи запрещено. Состояние системы управления в этом случае отражается с помощью индикатора O/D OFF. В случае разрешения использования повышающей передачи индикатор не горит, а при запрете загорается.
Мужики! Каждый кулик свое болото хвалит.

Акпп солярис 12 год, обозначение режимов езды

Откровенно кто на чем привык ездить, тот и будет отдавать предпочтение своему. Проездил я всю жизнь на механике и скажу пересел на автомат и ничуть не жалею. Внимательно прочитайте инструкцию по пользованию автоматом, соблюдайте ее и все будет ОК. Есть на Солярисе и ручные режимы и все прекрасно работает. На авто я проездил 47 лет. Всякая езда должна быть с головой, а если рвать и издеваться над техникой, тогда извините. При нарушении эксплуатации все рвется и на всех машинах. Если на Солярисе чуть-чуть поработают над шумоизоляцией будет отличная машина.

Езда на АКПП в ручном режиме

Всем привет. Ходит много мнений что длительная езда на АКПП в ручном режиме это вредно для коробки. Моё же мнение таково, что если он предусмотрен, значит ничего вредного в этом нет.
Дык вот, я один кто если хочет погонять, частенько вместо того что бы топить в кик даун, просто перехожу в ручной режим? Просто в кик даун мотор крутится аж до 6500, а в ручном, я кручу до 4000-5000 не более)

18 февраля 2021 Метки: наблюдение
Поделиться:

Hyundai Solaris 2020, двигатель бензиновый 1.6 л, 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2019

Hyundai Solaris, 2022

Hyundai Solaris, 2017

Новосибирск

Hyundai Solaris, 2021

Комментарии 22

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Без машины

Ручной режим для города, автоматический для трассы. В городе двигатель задыхается в автоматическом режиме, где при спокойное езде обороты не поднимаются выше 2000. Задумка экологов. Все правильно делаешь, я тоже давно ручной режим стал использовать, езжу по городу на 4-5 передачи, шестая даже не нужна, обороты 2000-4000, движек дышет, прямо чуствуется что ему легче

На ручном режиме вместо третей воткнул первую при разгоне итог визг и торможение двигателем, е****

Никакого вреда быть не может. В некоторых случаях вреда даже меньше, например при подъемах в горах, когда в авто режиме она делает постоянные бесполезные переключения вверх-вниз, а в ручном режиме я еду на одной передаче вообще без переключений, про спуски вообще молчу, в авто режиме слишком низкие обороты и нет торможения двигателем, неопытный водитель будет постоянно придерживать тормоз и перегреет колодки-диски, в ручном режиме подтыкаешь 1-2 передачи вниз и тормоз нажимать вообще не надо

Как желание погонять может корректироваться с огромными паузами при ручном переключении скоростей?
Пыс. А не в пол пробовали педаль утапливать? Тоже получается весьма интересно.)

Шестиступенчатый «автомат» на Хендай Солярис: особенности и эксплуатация

Шестиступенчатый «автомат» на Хендай Солярис: особенности и эксплуатация

Преимущество использования автоматической трансмиссии делает выбор такого автомобиля при покупке более предпочтительным. Даже дополнительные расходы на обслуживание при последующей эксплуатации не смущают владельцев. В тоже время, чтобы сполна воспользоваться всеми плюсами автоматической коробки, следует не только правильно эксплуатировать её, но и регулярно проводить техническое обслуживание.

Общие характеристики и эксплуатация

На начальном этапе на Хендай Солярис устанавливался 4-х ступенчатый автомат. Его маркировка обозначена как A4CF1. На Хендай Солярис шестиступенчатая автоматическая коробка передач стала устанавливаться, начиная с осени 2014 года. При этом 6АКПП работает только в паре с 1,6 л бензиновым мотором. Для мотора 1,4 л по-прежнему доступна более простая коробка.

Такая пара силовой установки, двигатель – коробка, предполагает для Хендай Солярис технические характеристики в таком виде:

  • мощность мотора – 123 л.с. при 6300 об/мин;
  • крутящий момент – Нм при 4200 об/мин;
  • разгон до 100 км/ч – 11,2 сек;
  • топливная экономичность – «шоссе-город-смешанный цикл» – 5,2/8,8/6,5 литра соответственно.

Отличительной особенностью коробки является наличие ручного режима, который используется активными водителями, как спортивный. При использовании такого режима передачи также сменяются автоматически, однако это происходит при достижении максимальных оборотов (около 6 тыс. об/мин). При этом первая «сотня» оказывается достижимой на третьей скорости.

Передачи для неспешной езды по трассе – 5-я и 6-я отличаются в движении друг от друга примерно на 600 оборотов. Так, при скорости 90-100 км/ч высшая передача устанавливает для двигателя около 2500 об/мин, и помогает более экономно расходовать топливо.

Расположение коробки в Хендай Солярис

В процессе эксплуатации следует правильно использовать все предусмотренные режимы автоматической коробки:

  1. Положение «Р» соответствует понятию «парковка». Такой режим используют при длительной стоянке автомобиля, а движение автомобиля не возможно. Старт двигателя при этом возможен.
  2. Положение «R» соответствует режиму заднего хода. Запуск двигателя не должен проводиться, а переключение в этот режим производится после остановки автомобиля.
  3. Режим «N» не задействует ни один из элементов коробки, автомобиль можно катить и запускать двигатель.
  4. Положение «D» соответствует режиму движения, а символы «-» и «+» предполагают ручное увеличение или понижение передач.

Следует отметить, что специфических режимов, где использовались бы отдельные передачи, например, 1-я, этот тип коробки не предусматривает.

Обслуживание и возможные неисправности

Регламент технического обслуживания не предполагает замену масла в автоматической коробке передач. При этом незначительный срок эксплуатации Хендай Солярис с 6-ти ступенчатым автоматом не позволяет говорить о проблемах в работе коробки.

Тем не менее, эксперты в области ремонта и обслуживания традиционных автоматов говорят о необходимости производить замену масла каждые 90 тысяч километров.

В процессе эксплуатации коробка не отличается задумчивостью или не плавными переключениями. Среди возможных неисправностей можно отметить тугое перемещение селектора коробки, что является следствием ряда причин:

  • нахождение автомобиля на уклоне;
  • нарушение настройки приводных тросов;
  • неисправность механизма включения передач.

В случае необходимости, обращение в сервисный центр поможет быстро устранить неисправность.

Ресурс АКПП на Hyundai Solaris

Автолюбители, которые хотят приобрести б/у Solaris на вторичном рынке, в первую очередь должны быть озадачены на тему сколько ходят его узлы и агрегаты и об одном из самых важнейших агрегатов мы сейчас и поговорим. Речь пойдет об автоматической трансмиссии, которая, как ни странно, на Солярисе, несмотря на его бюджетную стоимость, достаточно надежная и ходит верой и правдой по 300 тыс км, но есть целый ряд причин, по которым а АКПП на Хендай Солярис ходит по 150 тыс км и об этом мы поговорим более детально.

729ab6b9e13042a74a4dcf7faccdb0e8.jpg

Причины, по которым АКПП на Хендай Солярис мало ходит

1) Не регламентное обслуживание
К сожалению, данные автомобили очень часто встречаются в такси, со всеми вытекающими:
• Обслуживание не по регламенту
• Использование самых дешёвых горюче-смазочных жидкостей

От этих причин и возникает преждевременный износ автоматической трансмиссии. Завод-изготовитель рекомендует менять масло раз в 40-50 тыс км, но мы бы порекомендовали делать это через каждые 20 тыс км в том случае, если автомобиль эксплуатируется в крупном мегаполисе. Также необходимо учитывать и такие факторы, как перепады температур, которые могут переваливать за 60 градусов по отношению к зиме и лету.

2) Автомобиль зимой не прогревается
К сожалению, автопроизводители навязали большинству автолюбителей, такую аксиому, что инжекторный автомобиль зимой прогревать не надо, хотя это не так. В автоматической трансмиссии присутствует гидроблок с клапанами и огромное количество сопутствующих механизмов и деталей, которые рассчитаны на температурный диапазон свыше 60 градусов и когда автомобиль начинает ездить «на холодную», происходит преждевременный износ его агрегатов.

3) На светофорах автомобиль переключается в режим паркинг
Это можно встретить достаточно часто на светофорах, когда таксисты по не вполне понятным причинам, включают режим паркинг (P) стоя на светофоре. Этого делать нельзя, автомобиль должен находиться всё время в режиме драйв (D) и лишь в исключительных случаях, когда он стоит совсем в глухой пробке, более 15-20 минут, можно перевести селектор АКПП в режим нейтрали (N), но включать нейтраль буквально на каждом светофоре категорически воспрещается.

4) Не меняется масляный фильтр АКПП
Проблема в том, что данный фильтрующий элемент, из-за которого АКПП Hyundai Solaris может выйти из строя, проходив менее 200 тыс км, находится внутри картера АКПП, который нужно откручивать, с последующим извлечением фильтрующего элемента. Немногие заморачиваются этой проблемой, особенно таксисты и просто меняют масло без замены фильтра.

5) Масляные трубки АКПП
От времени трубки могут дать течь и это заканчивается тем, что масло начинает выходить из трансмиссии, после чего агрегат получает масляное голодание, разрушаются фрикционные диски, а после них и гидротрансформатор в целом.

Фактически, мы рассказали все факторы, по которым возможна причина поломки агрегата, а уже сказать более конкретно, сколько ходит АКПП на Хендай Солярис, можно будет только в конкретном случае — Все будет зависеть от того, как тот или иной автомобиль эксплуатировался, где и кем. Не забывайте про огромные температурные перепады, которые присущи нашей стране и перед началом движения всегда прогревайте автомобиль. Это необходимо для того, чтобы все его узлы и агрегаты выходили на необходимый температурный рабочий режим. Если Вы не имеете такой, привычки то готовьтесь к тому, что автомобиль будет «сыпаться по-крупному».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *