Как правильно поставить прокладку под головку
Перейти к содержимому

Как правильно поставить прокладку под головку

  • автор:

Замена прокладки ГБЦ своими руками

Как заменить прокладку ГБЦ

В современном мире хорошим и дорогим автомобилем уже никого не удивишь. Человек привыкает к хорошим условиям и считает свое авто необходимым транспортным средством. Современные автомобили представлены огромным разнообразием форм, размеров и дизайнов, однако их всех связывает одно – техническое оснащение. И весь этот сложный механизм может в любой момент «встать» из-за любой незначительной мелочи, например, при износе небольшой полоски из металла — прокладки ГБЦ. Выходит из строя она по разным причинам, например, если головка блока цилиндров перегревается, то со временем выхлопные газы могут перебить прокладку.

Что такое ГБЦ

Схема устройства

Схема устройства

На двигатель автомобиля могут воздействовать самые разнообразные внешние агрессивные факторы как механического, так и химического действия. Чтобы этого не допустить, блок цилиндров закрывается специальной крышкой. Она чаще всего изготовлена из чугуна или алюминиевого специального сплава и имеет очень сложную форму. После процесса литья эта пластина подвергается специальному процессу, который искусственно состаривает ее для снятия напряжения с внешней стороны. ГБЦ имеет достаточно сложную техническую конструкцию и состоит из множества мелких деталей:

  • крышки, которая обеспечивает защитные функции от механического загрязнения, в крышке есть небольшое отверстие, через которое следует наливать масло;
  • прокладки, с помощью которой крышка крепится к блоку, уплотняя место крепления;
  • специальных камер, предназначенных для сгорания поступающего топлива;
  • разнообразных отверстий для свечей и форсунок.

Детали на замену

Детали на замену

В различных ситуациях неправильной эксплуатации автомобиля или при несвоевременном техническом обслуживании в блоке цилиндров могут возникать поломки, требующие длительного и дорогостоящего ремонта. При самостоятельном обслуживании своего автомобиля особого внимания заслуживает процесс затяжки креплений, так как при недожатии или перезакручивании можно с легкостью испортить прокладку ГБЦ.

Предназначение прокладки головки блока цилиндров

Прокладки ГБЦ

Прокладки ГБЦ

Прокладка ГБЦ уплотняет место, где соединяются головка и сам блок цилиндров. Кроме этого, она позволяет укрепить каналы охлаждения двигателя, масляные каналы и полости в цилиндрах, отвечающие за газораспределительную функцию.

Замена прокладки ГБЦ обязательна при любых ремонтных работах на двигателе автомобиля, т.е. при снятии прокладки повторной установке она уже не подлежит, т.к. будет нарушена герметичность соединения.

Экономить и выбирать низкокачественную уплотняющую прокладку не рекомендуется.

Все прокладки ГБЦ подразделяются на следующие виды:

  1. Асбестовые чаще используются при ремонте двигателей. Обладают характерными свойствами: они термостойки, имеют большую упругость и эластичны.
  2. Безасбестовые прокладки имеют некоторые особенности в эксплуатации – они подвержены минимальным усадкам и материал может хорошо восстанавливаться.
  3. Металлические уплотнители – самая качественная категория. При установке такой прокладки давление равномерно распределяется по всему блоку.

Замена прокладки головки блока цилиндров

Убираем прокладку

Убираем прокладку

Специалистами не выявлен определенный гарантийный срок, время, в течение которого гарантированна нормальная работа прокладки ГБЦ. Ее срок службы будет зависеть от ряда факторов, таких как марка автомобиля, способ вождения, регулярность технического обслуживания и так далее. Явными признаками, которые будут свидетельствовать о неисправности в двигателе и необходимости заменить прокладку являются: вытекание масла на месте стыков; попадание жидкой эмульсии, отвечающей за охлаждение двигателя, через неработающую прокладку; светлый цвет выхлопного дыма и так далее.

Специалисты выделяют ряд правил и рекомендаций, которыми необходимо руководствоваться при замене прокладки ГБЦ своими руками. Первоначально следует внимательно читать инструкции, в которых компания-производитель четко указала ремонтные характеристики к типу двигателя вашей марки автомобиля. Также специалисты рекомендуют просмотреть фотоотчет, где показаны и нарисованы все элементы монтажа и разборки головки цилиндра. Во-первых, начинать разбирать головку следует с фломастером, помечая все детали, которые вы разбираете. Это следует делать для того, чтобы было легче собирать блок обратно. Во-вторых, при покупке прокладки следует удостовериться в том, что она подойдет для той степени затяжки болтов и креплений, которые рекомендует компания-производитель. В-третьих, перед демонтажем рекомендуется очистить все детали от возможного масляного налета, так как на загрязненной маслянистой поверхности возникает большая вероятность отскока ключа или сворачивания болтов. В-четвертых, при раскручивании болтов сначала следует снять наружное напряжение. Поэтому раскручивание начинать с половины или одного оборота. После снятия головки можно заменить прокладку и приступать к процедуре обратной сборки.

Собирать детали следует только по специальным пазам и отверстиям. Затяжка всех болтов производится в соответствии с инструкцией от компании-производителя двигателя.

После того как вы поменяли прокладку ГБЦ на ВАЗ и установили на место головку блока цилиндров, обратите внимание на признаки течи. Если двигатель работает нормально, без утечек масла или охлаждающей жидкости, значит, замена прокладки своими руками прошла эффективно.

Видео

Ниже вы можете увидеть, как поменять прокладку ГБЦ на ВАЗ 2109:

Фото

Перед разборкой

Перед разборкой

Демонтируем защитный кожух

Демонтируем защитный кожух

Снимаем ремень ГРМ

Снимаем ремень ГРМ

Сливаем антифриз

Сливаем антифриз

Откручиваем болты

Откручиваем болты

Поврежденная прокладка

Поврежденная прокладка

Демонтируем ГБЦ

Демонтируем ГБЦ

Очищаем посадочное место

Очищаем посадочное место

Установка новой прокладки

Установка новой прокладки

Монтаж ГБЦ

Монтаж ГБЦ

Кожух установлен на место

Кожух установлен на место

Что нужно знать о замене прокладки головки блока цилиндров — изучаем вместе

like

0 31 Августа 2015

Что нужно знать о замене прокладки головки блока цилиндров — изучаем вместе

  • Что нужно знать о замене прокладки головки блока цилиндров — изучаем вместе
  • Для чего нужна прокладка ГБЦ
  • Когда нужна замена прокладки ГБЦ
  • Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ
  • Главные моменты при замене прокладки ГБЦ
  • Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок
  • Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

star star star star star star star star star

Прокладка ГБЦ

Вот видите вы перед собой кучу железа, которая собрана в очень нужный и удобный для вас механизм — ваш автомобиль. Смотрите и размышляете о том, что создали же люди такой агрегат, но вдруг может случиться так, что из-за какой-то маленькой детальки машина перестанет ездить. Информация о том, когда будет нужна замена прокладки ГБЦ будет не лишней для всякого автовладельца. Даже пусть вы и не будете ремонтировать свой автомобиль, вам необходимо знать к чему может привести, если не во время заменить прокладку ГБЦ.

  • Для чего нужна прокладка ГБЦ
  • Когда нужна замена прокладки ГБЦ
  • Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ
  • Главные моменты при замене прокладки ГБЦ
  • Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок
  • Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

Для чего нужна прокладка ГБЦ

Прокладка головки блока цилиндров

Эту деталь применяют для того чтобы уплотнить место где соединяется блок цилиндров и ГБЦ. Не сравнивайте такие понятия как прокладка головки блока цилиндров и прокладка крышки головки блока цилиндров,которая сделана из резины. Пусть эти понятия практически одинаковы, но различия есть.

—>Прокладка ГБЦ выполняет три действия одновременно — это уплотнение системы охлаждения двигателя (каналы), уплотнение масляной системы мотора (каналы), и уплотнение газораспределительной системы двигателя (полости цилиндров). Именно из-за этого требования к этой детали высокие. Не нужно забывать и стараться как-то сэкономить на ремонте ГБЦ или блока цилиндров. Прокладка — это деталь которую используют только один раз, и при любом ремонте двигателя, замена ее на новую обязательна.

Какие существуют виды прокладок ГБЦ:

1. Безасбестовые — такие прокладки отличаются низкой усадкой и высокой восстанавливаемостью материала.

2. Асбестовые — такой вид прокладок схож по характеристикам с безасбестовыми, обладают такими свойствами как: упругость, термостойкость и эластичность. Этот вид прокладок чаще всего применяют в качестве ремкомплектов.

3. Металлические — этот вид прокладок считается самым качественным и эффективным. При использовании такого вида прокладок происходит более равномерное распределение удельного поверхностного давления в месте соединения по всей плоскости ГБЦ и блока.

Когда нужна замена прокладки ГБЦ

Замена этой детали может понадобиться в любой момент, и сколько прослужит она не известно. Существуют некоторые признаки выхода и строя прокладки ГБЦ, которые мы перечислим ниже:

1. На месте соединения ГБЦ и блока возможно внешнее подтекание моторного масла, либо охлаждающей жидкости.

2. При проверке масла на щупе заметна жидкость белесого цвета — это возможно может появиться из-за попадания охлаждающей жидкости через вышедшую из строя прокладку.

3. Если из выхлопной трубы все время выделяется белый дым, не считая прогрева автомобиля, то, вероятнее всего охлаждающая жидкость попала в цилиндр.

4. Если во время проверки расширительного бачка или на поверхности жидкости в радиаторе есть пятна масла, то, скорее всего моторное масло попадает в систему охлаждения из-за плохой прокладки.

ГБЦ

5. И последним признаком неисправной прокладки является попадание выхлопных газов в систему охлаждения, об этом говорят появившиеся пузырьки в радиаторе, либо в расширительном бачке. Все эти признаки неисправной прокладки не являются точным подтверждением. Но все же не обращать внимания на них нельзя, так как вскоре все равно потребуется замена этой детали. Как бы мы не избегали этого момента.

Последовательность работы при замене прокладки ГБЦ

Практически на всех марках машин работа замены прокладки ГБЦ одинакова. Но есть некоторые особенности, такие как порядок затягивания болтов крепления ГБЦ и настройка затяжного момента этих болтов. Эти цифры указывается в руководстве по эксплуатации вашим автомобилем. Если у вас нет руководства, то можете воспользоваться сетью интернет, и отыскать эти данные. Крайне важно перед началом раскручивания болтов крепления ГБЦ, очистить их, чтобы не произошло срыва ключей, чтобы не допустить образования дефекта шлица болта и невозможности его открутить. Раскручивать болты крепления начинают с середины или сначала равномерно повернуть все болты на 0,5-1 оборот.

Прокладка ГБЦ

Перед началом работ нужно отсоединить все навесные детали. А сам порядок демонтажа лучше всего помечать или обозначать схематично. Открутив болты необходимо снять головку блока и заменить прокладку ГБЦ. Для центрирования самой прокладки и головки блока, обычно, на самом блоке есть втулки. После этого сделайте монтаж ГБЦ и всех навесных деталей в обратном порядке. Специально для этого момента вы зарисовывали схему. Затягивать болты ГБЦ нужно в строгом порядке с чертежем для данного блока и при этом необходимо соблюдать все параметры затяжного момента, которые указаны производителем. Для этого нужно применять динамометрический ключ.

Главные моменты при замене прокладки ГБЦ

Не зависимо, от каких то особенностей, связанных с тем или иным двигателем, видом прокладок и болтов крепления, существуют нормы и правила которых стоит придерживаться. Правила, которые необходимо знать, при замене прокладки ГБЦ не зависимо от марки автомобиля. Мы не будем вас утомлять подробностями, какой болт и как закрутить. Все тонкости замены прокладки ГБЦ перечислены в мануале именно к вашему типу мотора. Перед началом ремонта их стоит прочесть. Очень важно постараться выполнить все описанные требования производителя, которые касаются сбора и разбора ГБЦ.

Замена прокладки ГБЦ

1. При разборке необходимо держать в руках маркер. При отсоединении всего навесного оборудования, в частности трубопроводов, не нужно лениться и надеяться на память, необходимо помечать все. Собирать потом будет намного проще.

2. При покупке этой детали для замены, обязательно нужно убедиться, что она подходит именно на ту силу крутящего момента, которую пишет производитель мотора для затягивания болтов крепления ГБЦ.

3. Перед раскручиванием болтов крепления, нужно их очень хорошо очистить от налета. Если возникнет срыв ключа, то возможно вы получите травму, либо получится срыв шлица болта, из-за чего потом приидется высверливать.

4. Раскрутку болтов крепления начинают с середины на 0,5-1 оборота. Нужно это для снятия напряжения.

5. После того как вы выподнили все необходимые работы связанные с заменой прокладки ГБЦ, можно начинать все собирать назад. Все нужно делать осторожно и аккуратно.

6. Затягивание болтов крепления ГБЦ нужно делать только с использованием динамометрического ключа, при этом соблюдая все правила и параметры.

Замена прокладки головки блока цилиндров

После того как вы собрали ГБЦ, то все навесные детали нужно поставить на свои места, соответсвенно вашей схеме. После проведения ремонта, некоторое время нужно присиотреться к вышеперечислееным признакам. Если все хорошо, то прокладку ГБЦ вы заменили правильно.

Особенности, которые необходимо знать при замене прокладок

Как и при любых других работах с вашим автомобилем, вам потребуется очень много внимания и аккуратности. В некоторых марок машин могут быть не похожие друг на друга технологии крепления и стыковок, но в общем все действия необходимы быть практически одинаковыми и похожими (универсальными для всех автомобилей):

1. Конечно для начала нужно все разобрать, при этом помечая каждую деталь, не зависимо чем, это нужно для того чтобы ничего не забыть и не появились лишние детальки.

2. Покупая новую прокладку нужно убедиться что она соответствует всем характеристикам, а в частности крутящему моменту, который подходит для вашего мотора.

3. После того как заменили старую прокладку новой, устанавливать головку блока цилиндров нужно делать с точностью по направляющим.

4. Как откручивать, так закручивать болты необходимо очень аккуратно, чтобы не сорвать резьбу и постепенно распределить напряжение на все болты.

5. И последнее, главное не забыть, закрепить все детали правильно.

Производим замену прокладки ГБЦ самостоятельно

Замена прокладки ГБЦ

Уже мы ранее в этой статье упоминали моменты замены прокладки ГБЦ, но сейчас еще раз уточним кое-что. На самом-то деле заменить прокладку ГБЦ не сложно. Просто все нужно делать все очень аккуратно, чтобы ничего не повредить. Болты срывать нельзя, потому что они не будут держать потом ГБЦ. Неприятности такого рода не нужны никому. Перед началом работ необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации машины, узнать все, что может быть полезным. Если инструкции нет, то можно почитать информацию на различных автомобильных форумах.

Немножко скажем о болтах. Перед раскруткой болтов их нужно очисть от грязи, гари и других налетов. После этого начинать откручивать, как это делать было описано ранее. Демонтаж головки блока цилиндров нельзя начинать, при включенных навесных агрегатах. Нужно поотсоединять все ремни, фильтры и приборы. Но не забывайте все зарисовывать, записывать или фотографировать на телефон. Как только приподняли головку можно заменить прокладку. По находящимся втулкам, вы прокладку поставите ровно.

Все что необходимо сделать это поставить ГБЦ на место и все остальное оборудование, а затем затянуть болтами. Желательно это делать с использованием динамометрического ключа. Если вы не уверены в себе, то лучшим варантом для вас будет обращение в мастерскую, где все сделают быстро и качественно. Стоимость такой работы редко бывает очень высокой. Желаем успехов!

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как заменить прокладку головки блока цилиндров?

Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ) относится к уплотнителям, обеспечивающим герметичность двигателя автомобиля. С помощью этой детали осуществляется уплотнение контактных плоскостей ГБЦ и блока цилиндров. Чтобы мотор работал бесперебойно, при его ремонте и техобслуживании нужно заменить прокладку головки блока. От ее состояния зависит герметичность:

  • системы смазывания деталей двигателя (внутри мотора поддерживается необходимое давление, исключается утечка масла);
  • каналов системы охлаждения двигателя (исключается вытекание охлаждающей жидкости);
  • газораспределительной системы (исключается попадание отработанных газов в систему охлаждения).

Учитывая функции, которые возложены на прокладку ГБЦ, важно следить за ее состоянием и своевременно менять. Это не только обеспечит стабильную работу двигателя, а и продлит его ресурс.

Головка блока ГАЗ ЗМЗ 41 (В СБОРЕ) (НОВАЯ)

Прокладки, используемые при ремонте мотора или замене головки блока

Для герметизации места контакта блока цилиндров и его головки используются несколько типов прокладок.

  1. Металлические – изделия из металла самые эффективные и надежные. При использовании металлической прокладки поверхностное давление равномерно распределяется по всей ее плоскости. Это гарантирует высокую герметичность места контакта ГБЦ и самого блока.
  2. Безасбестовые – эти прокладки имеют большой срок службы за счет низкой усадки и хорошей восстанавливаемости используемого для их производства материала.
  3. Асбестовые – изделия имеют схожие свойства с безасбестовыми прокладками. Для них характерна высокая эластичность, термическая устойчивость и упругость. Чаще всего асбестовые прокладки входят в состав ремкомплекта, используемого в тех случаях, когда делается замена головки блока цилиндров.

Как определить время замены прокладки?

Прокладка ГБЦ имеет большой эксплуатационный ресурс и точно сказать, на каком пробеге ее нужно будет заменить, достаточно сложно. Правда есть несколько факторов, по которым водитель может понять, что прокладка уже не выполняет надлежащим образом свои функции.

  1. В месте контакта блока и головки визуально видно протекание моторного масла, антифриза.
  2. Когда выполняется контроль уровня масла щупом, на его конце видны следы жидкости тускло-белого цвета. Это говорит о вероятном износе прокладки ГБЦ, что привело к тому, что антифриз просачивается в масло.
  3. Если из выхлопной трубы постоянно выходит дым с белым оттенком (за исключением момента прогрева мотора в холодный период), то есть высокая вероятность, что из-за износа прокладки антифриз попадает в цилиндры.
  4. Когда на поверхности антифриза в расширительном бачке видны следы масла, то значит, что прокладка уже не герметична и масло может просачиваться к каналам системы охлаждения.
  5. Жидкость в расширительном бачке начинает пузыриться (не кипит). Это указывает на то, что из-за поврежденной прокладки выхлопные газы оказываются в системе охлаждения.

При выявлении хотя бы одного из этих признаков нужно обратиться на автосервис, возможно уже нужно заменить прокладку головки блока цилиндров.

Пробитая прокладка головки

Последовательность процедур при замене прокладки

Установка прокладки ГБЦ аналогична для всех автомобилей. Отличие состоит в последовательности закручивания болтов и выборе величины затяжного момента. Эта техническая информация указана в эксплуатационной инструкции каждого автомобиля.

Прежде чем начать откручивать ГБЦ следует отключить и снять все навесные устройства и узлы, которые будут мешать ее демонтажу. Порядок демонтажных работ лучше записывать или обозначать на схемах, чтобы потом легче было устанавливать новую прокладку и прикручивать головку. Перед откручиванием болтов, удерживающих головку, рекомендуется их хорошо очистить от грязи. Это исключит срыв ключа, что может привести к повреждению головки болта. Откручивают болты постепенно, ослабляя каждый их них сначала на пол-оборота, а затем на один оборот.

После того, как болты откручены, выполняется снятие головки, старой прокладки и установки на ее место новой. Для того чтобы прокладка встала на свое место, ее нужно отцентрировать – для этого на блоке предусмотрены втулки. Установив прокладку ГБЦ, выполняется монтаж головки в обратной последовательности. Помогут в этом записи, выполненные в процессе демонтажных работ. Закручивать болты следует в том порядке и с тем усилием, что рекомендует завод-производитель. Для этой процедуры лучше всего подойдет динамометрический ключ.

Замена прокладки головки на 4-цилиндровом моторе

Что нужно учитывать при замене прокладки ГБЦ?

Как заменить прокладку головки блока детально описывается в мануале каждого автомобиля. Выполняя эту процедуру, важно придерживаться нескольких несложных правил.

    1. Отсоединяемое навесное оборудование и места его подсоединения рекомендуется промаркировать – это упростит дальнейший процесс обратного монтажа.
    2. Покупая прокладку, следует убедиться, что она рассчитана на тот крутящий момент затягивания болтов, который рекомендуется заводом-производителем мотора.
    3. Перед откручиванием болтов их нужно хорошо очищать, а в процессе откручивания стараться не допускать срыва ключа. Откручивание выполняется постепенно пол-оборота.
    4. Установка головки блока цилиндров и подключение навесного оборудования выполняется в последовательности обратной демонтажу. Все работы следует выполнять аккуратно и осторожно.
    5. Для затягивания болтов нужно пользоваться только динамометрическим ключом, используя усилие, рекомендуемое производителем мотора.

    Замена прокладки своими руками

    Замена прокладки головки блока цилиндров

    Процесс замены устаревшей прокладки ГБЦ новой является достаточно простым и с ним может справиться любой автолюбитель, который хоть раз обслуживал свой автомобиль самостоятельно. Важно все работы выполнять не спеша, аккуратно и записывать весь ход своих действий. Перед тем, как начать работы по демонтажу головки, следует ознакомиться с эксплуатационным руководством автомобиля, а именно тем, как рекомендует производитель выполнять замену прокладки.

    1. Важным моментом является откручивание болтов. Как было сказано выше, перед откручиванием они очищаются от грязи и ослабляются постепенно, проворачивая их на пол-оборота. Срывать болты запрещается, в таком случае они не будут нормально держать головку.
    2. Нельзя начинать демонтаж головки до того момента, как будет отключено и снято все дополнительное оборудование (снимаются все ремни, демонтируются фильтры, отключаются электрические устройства, которые могут стать преградой для снятия головки).
    3. Как только головка блока будет снята и удалена старая прокладка, на ее место можно устанавливать новую. Выравнивается прокладка по втулкам, после чего головка ставится на прежнее место и закручивается болтами по определенной схеме. Чтобы болты затягивать с нужным усилием, следует пользоваться только динамометрическим ключом.

    Если Вы не уверены, что сможете самостоятельно заменить прокладку головки блока цилиндров, лучше обратиться за помощью к специалистам. Опытные механики автомастерской выполнят эту процедуру быстро и в соответствии с установленными правилами.

    Пробой прокладки ГБЦ: что делать после?

    Серьезная неисправность с определенно неприятными последствиями – это пробой прокладки ГБЦ, поэтому мы сегодня расскажем, что делать после ее замены.

    Пробой прокладки ГБЦ – это достаточно серьёзная неприятность, от которой не застрахован никакой двигатель. Агрегаты с алюминиевой головой чаще сталкиваются с такой проблемой по причине перегрева, так как воздействие высоких температур приводит к разгерметизации крышки – она попросту теряет свое рабочее положение. Помимо перегрева, крышка может быть неправильно закреплена – болты недостаточно затянуты. К еще одной причине можно отнести простой износ прокладки ГБЦ, так как она имеет определенный срок службы. При возникновении любой из этих причин – результат всегда один – заменить прокладку, почистить цилиндропоршневую группу, промыть систему охлаждения и смазать мотор. Все ранее перечисленное обязательно к исполнению, так как после пробоя прокладки ГБЦ антифриз просочился в цилиндропоршневую группу и в моторное масло, а все загрязнения в таком случае попадают непосредственно в охлаждающие патрубки. Таким образом, если не провести качественную очистку, вы рискуете в скором времени столкнуться с еще одним серьезным ремонтом – давайте разберемся во всем более детально.

    Пробой прокладки гбц - что делать?

    Предназначение прокладки ГБЦ

    Эта прокладка расположена между головкой блока цилиндров и самим этим блоком. Головку также принято называть крышкой. Значение данной детали трудно недооценивать:

    1. Прокладка ГБЦ сохраняет герметичность блока.
    2. Организует поступление смеси из газа и воздуха в одном направлении – в камеру сгорания.
    3. Разделяет между собой циркулирующие жидкости – охлаждающую, масло и топливо.

    Выполнение всех этих функций необходимо для работоспособности любого двигателя внутреннего сгорания.

    Пробой прокладки ГБЦ – признаки

    Главными симптомами, по которым можно диагностировать пробой прокладки ГБЦ является появление из выхлопной трубы белого дыма, а также перегрев двигателя или перебои в работе салонного радиатора. Понять, что проблема именно в прокладке не сложно:

    • Откройте капот, заведите двигатель и проверьте не выходят ли из него выхлопные газы – вы сразу увидите это. Помимо этого, выход выхлопных газов из двигателя обычно идет в паре с хлопками. Недостатком такого способа проверки является то, что он позволяет заметить повреждения прокладки ГБЦ лишь по внешнему контуру, если их размер явно выражен.
    • Вторым неоднозначным признаком пробоя прокладки ГБЦ является утечка масла из-под головки блока цилиндров – не всегда проблема будет связана с прокладкой, но при возникновении любых протечек в данной области следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.
    • Заметить небольшие дефекты можно, если прислушаться к прострелам – при любом пробое смесь топлива и воздуха из одного цилиндра будет попадать к выхлопным газам из другого. По внешним признакам это будет похоже на нестабильную работу ДВС – проблемы при запуске и различная компрессия.

    probita-prokladka-gbc-vaz-2115-priznaki.jpg

    • Четвертый признак проблемы – это эмульгирование охлаждающей жидкости, так как пробитая прокладка ГБЦ между камерой сгорания и каналом рубашки охлаждения приводит к попаданию выхлопных газов внутрь системы охлаждения. При таком смешении антифриз превращается в эмульсию и напоминает собой взбитую пену. Откройте радиатор или расширительный бачок, тогда вы точно заметите проблему – при такой неприятности ДВС будет быстро греться и закипать, а на его поверхности может образовываться конденсат.

    mailservice.jpg

    • Если вы видите то, что описано выше, на щупе уровня масла, это свидетельствует о том, что оно смешалось с антифризом в моторном отсеке. Это является самым неприятным вариантом развития событий – масло теряет эффективность, а все детали двигателя начинают быстро изнашиваться. Если в расширительном бачке появились пятна масла – это тоже признак появления данной проблемы.
    • Последний признак связан с содержимым системы охлаждения – да, не только в нее попадают газы, но и антифриз из нее может попасть в один из цилиндров. После его проникновения как раз и появляется белый дым из выхлопной трубы. Если вы заметили утечку охлаждайки из расширительного бачка, либо заметили нагар в одном из горшков – это явные диагнозы. К неявному при такой проблеме можно отнести возможность образования влажного нагара на свечах зажигания.

    Меняем прокладку ГБЦ

    Конечно, при возникновении проблем с прокладкой ГБЦ автомобиль может ехать дальше, но желательно, чтобы «дальше» было сервисным центром. Эта маленькая деталь приводит к нарушению работы всего двигателя, а также важных систем автомобиля, поэтому даже короткий период эксплуатации автомобиля с пробоем приводит к серьезным последствиям. Стоимость прокладки из любого материала невысока – будь то металл или паронит, но стоимость услуг по ее замене рассчитать не так просто. В данном случае сопутствующими проблемами может быть что угодно – от деформации болтов крепления самого блока до появления трещин в ГБЦ. Поэтому понадобится комплекс работ по восстановлению, которые достаточно дорого стоят по причине своей сложности.

    Что делать после замены прокладки ГБЦ?

    Как только новая деталь установлена, и вы счастливо поехали по своим делам, помните, что теперь нужно соблюдать некоторые правила эксплуатации:

    1. Не ездите в красной зоне, так как предельные нагрузки затрудняют притирку новой детали.
    2. Тщательно промойте камеру сгорания, масляную систему и систему охлаждения, так как в них побывала смесь из антифриза и масла. Промывка поможет избежать закоксовки цилиндропоршневой группы, снизит риск перегрева и ускоренного износа деталей за счет повышения свойств смазки.

    Чтобы провести промывку максимально успешно, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов и провести процесс в три этапа:

    1. Раскоксовка ДВС

    Двигатель уже вынес одно из самых тяжелых для него испытаний – попадание антифриза внутрь цилиндропоршневой группы, так как такая жидкость не сгорает при вспышке топливовоздушной смеси – она образует лишь плотный слой нагара на цилиндре, поршне и кольцах. Такой нагар постоянно разрастается, твердеет и в итоге приводит к залеганию поршневых колец, появлению задиров на хоне и вовсе к поломке цилиндра. При любой, даже минимальной протечке, рекомендуется проводить раскоксовку самыми мощными препаратами – например, в линейке LAVR это средство 203 Novator. Наш препарат гарантированно удалит любые следы от антифриза внутри ЦПГ.

    DSC01146.jpg

    2. Промывка масляной системы

    После попадания антифриза в масляную систему, в ней также происходят неприятные процессы, последствия которых не уйдут даже после полной замены масла. Дело в том, что смешение масла и антифриза ведет к образованию в первом твердых нерастворимых веществ – они становятся абразивом, который оседает в любых уголках системы смазки. Помимо этого, стенки каналов покрываются отложениями и теряют проходимость. Проведение качественной промывки масляной системы способно удалить любые загрязнения, а также очистить гидрокомпенсатор с гидроприводами. После промывки вы сможете полностью слить старое масло, а также любые отложения и осадки вместе с ним. Ассортимент компании LAVR содержит множество промывок, поэтому вы сможете подобрать именно ту, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю по характеристикам и эксплуатации. Мы предлагаем классические пятиминутные или семиминутные промывки для двигателей с турбиной. 10-ти минутные средства High Traffic и Power Safe также зарекомендовали себя для двигателей с определенными параметрами эксплуатации. Сама по себе процедура промывки достаточно проста – она отнимет у вас не так много времени, плюс гарантированно порадует своей эффективностью.

    DSC09230.jpg

    3. Промывка системы охлаждения

    Помимо масляной системы и двигателя в целом, необходимо также удалить следы присутствия масла и выхлопных газов из СО – там осталась эмульсия и пена, которые при сливе старой жидкости никуда не уйдут. Любые элементы системы чувствительны к загрязнениям – начиная от контуров охлаждения до помпы, поэтому без промывки вы можете перегреть двигатель и вернуться к проблемам с прокладкой или даже хуже. После устранения пробоя прокладки ГБЦ, воспользуйтесь средством от LAVR «Полная очистка системы охлаждения», а также несколько раз промойте все дистиллированной водой – это гарантированно обезопасит систему от поломок и сохранит ее работоспособность. Наша промывка удалит не только масло, но и любые неорганические составляющие – хоть накипь, хоть ржавчину.

    DSC05420.jpg

    Таким образом, вы можете видеть, что пробой прокладки ГБЦ – это сложная ситуация, с которой может столкнуться любой автолюбитель. Однако, если вы знаете правильный алгоритм действий, то сможете значительно обезопасить себя от рисков дорогостоящего ремонта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *