Замена прокладки клапанной крышки
Течь прокладки клапанной крышки двигателя является достаточно распространенным явлением на многих автомобилях. Стоит отметить, что степень износа мотора в этом случае не всегда является главным показателем, так как утечки моторного масла чрез крышку клапанов часто появляются на практически новых ДВС и моторах с небольшим пробегом. Что касается агрегатов с достаточно большим сроком службы (особенно на бюджетных авто), владельцы таких машин протечки крышки клапанов воспринимают практически как норму. При этом также параллельно имеется много двигателей (чаще на моделях среднего класса и выше), на которых прокладка крышки не течет.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если прогорела прокладка головки блока цилиндров. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым пробивает прокладку головки блока, познакомитесь с характерными признаками и симптомами такой неисправности, а также найдете информацию, которая поможет выбрать и самостоятельно заменить прокладку ГБЦ.
Начнем с того, что протекающая прокладка клапанной крышки двигателя является неисправностью, так что игнорировать данную проблему и просто компенсировать снижение уровня моторного масла периодическими доливами смазки не стоит. В подобной ситуации лучше один раз правильно поменять прокладку клапанной крышки. Далее мы рассмотрим, для чего нужна прокладка крышки клапанов, почему она течет, а также как производится подбор и замена прокладки клапанной крышки двигателя.
Прокладка под клапанную крышку: назначение и причины выхода из строя
После того, как водитель поднимает капот и заглядывает в моторный отсек, крышка клапанов является первым элементом, на который следует обратить внимание. Указанная крышка предназначена для герметизации ГРМ, который находится в ГБЦ. Также в данном элементе выполнена маслозаливная горловина для заливки масла в ДВС. К головке блока цилиндров крышка обычно прикреплена при помощи болтов. Снятие крышки позволяет добраться до некоторых элементов механизма газораспределения без необходимости снимать ГБЦ. Крышка присоединяется к головке через уплотнительную прокладку.
Появление потеков масла или скопление замасленной грязи в месте стыка крышки клапанов с головкой блока является первым индикатором того, что с прокладкой возникли проблемы. При этом утечки через указанную прокладку, на первый взгляд, не являются серьезной поломкой, так как значительного влияния на работу двигателя не оказывается. Двигатель продолжает стабильно работать, расход топлива не повышается. Именно по этой причине многие автолюбители не спешат менять элемент.
Однако следует выделить, что течь масла через прокладку крышки клапанов приводит не только к повышению расхода смазочного материала, но и к сильному наружному загрязнению двигателя, что заставляет осуществлять периодическую мойку ДВС. Более того, интенсивное протекание масла через прокладку крышки клапанов на многих моторах означает, что масло попадает в свечные колодцы, загрязняются свечи зажигания и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель паром. Из этой статьи вы узнаете о том, что такое мойка мотора паром, а также какие преимущества и недостатки имеет данный способ очистки ДВС.
Сама прокладка представляет собой резинотехническое изделие, что позволяет элементу работать в условиях постоянного перепада температур и не терять свои свойства в результате постоянного контакта с моторным маслом. При этом рано или поздно резина пересыхает и становится твердой, материал прокладки растрескивается. По этой причине масло начинает постепенно протекать через прокладку, загрязняя подкапотное пространство и силовой агрегат снаружи.
В процессе эксплуатации ТС замена прокладки клапанной крышки является штатной процедурой, которую на некоторых ДВС приходится осуществлять достаточно часто. Прокладку крышки клапанов обычно меняют в таких случаях:
- появилась утечка масла или протечки масла стали слишком интенсивными;
- когда осуществляется ремонт двигателя или ГРМ, то есть клапанная крышка снимается;
Другими словами, поменять прокладку крышки клапанов можно как при обнаружении малозаметных признаков негерметичности, так и во время проведения ремонтных работ, предполагающих разборку ДВС, снятие ГБЦ и т.д. Добавим, что некоторые автолюбители меняют прокладку каждые 15-30 тыс. пройденных километров независимо от того, есть течь или нет. Это вполне оправдано с учетом того, сколько стоит прокладка клапанной крышки, позволяет всегда поддерживать силовой агрегат в чистоте, а также дает возможность оценивать состояние отдельных элементов ГРМ после снятия крышки для замены прокладки.
Как самому поменять прокладку клапанной крышки
Замена прокладки крышки клапанов является простой процедурой, которую можно выполнить в гаражных условиях с минимальным набором необходимых инструментов. При этом необходимо соблюдать определенные рекомендации. Общий процесс замены предполагает следующие действия:
- Приобретите новую прокладку, обезжириватель и герметик для крышки клапанов. При выборе герметика нужно учитывать, что состав должен сохранять свои свойства в условиях высокого нагрева, а также выдерживать температурные перепады.
- Следующим шагом становится отсоединение всех патрубков и других элементов от крышки, после чего нужно открутить болты, крепящие крышку. Обратите внимание, на некоторых ДВС имеются также специальные резиновые колечки под болты, которые могут упасть в ГБЦ при снятии.
- После того, как клапанная крышка была снята, следует очистить соединяемые поверхности крышки и ГБЦ от остатков герметика и обезжирить их. Затем на новую прокладку с двух сторон наносится герметик, после чего элемент устанавливается на двигатель. Далее клапанная крышка затягивается болтами.
Как видно, никаких сложностей в процессе замены не возникает. Однако после установки новой прокладки следует быть готовым к тому, что в некоторых случаях масло может начать сильно течь в месте соединения. Протечка может оказаться даже более интенсивной по сравнению с тем, какой она была до замены. В подобной ситуации моторное масло течет по следующим причинам:
- установлена прокладка низкого качества или присутствует брак изделия;
- имеет место неравномерное затягивание болтов крышки. Это приводит к тому, что крышка после установки оказывается перекошенной;
- использовался неподходящий герметик или нанесение герметика было неравномерным;
Для устранения течи масла клапанную крышку потребуется снимать повторно и затем повторять описанную выше процедуру. Отметим, что не рекомендуется заново использовать имеющуюся прокладку, так как попытки очистить остатки герметика могут привести к повреждениям элемента. Также в процессе подбора важно учитывать, какая прокладка клапанной крышки лучше. Зачастую оптимальным вариантом становится оригинальное изделие, хотя в ряде случаев автолюбители отмечают, что качественный аналог известного производителя может даже превзойти оригинальную запчасть по сроку службы и герметичности стыка крышки и ГБЦ.
Для получения более точной информации желательно отдельно изучить вопрос на профильных автофорумах, проконсультироваться с опытными мастерами и т.д. В результате удается точно определиться, какой номер прокладки клапанной крышки использовать в процессе подбора. Что касается затяжки, болты крышки рекомендуется затягивать динамометрическим ключом с необходимым усилием и в правильной последовательности. Данную информацию следует искать в техническом руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного ДВС.
Что в итоге
Напоследок хотелось бы добавить, что не всегда причиной утечек масла через прокладку является сам уплотнительный элемент. Дело в том, что на многих автомобилях клапанная крышка изготовлена из пластика. Это означает, что в процессе длительной эксплуатации, а также в результате перегрева мотора и по ряду других причин именно крышка становится дефектной. Другими словами, деформация прилегающей поверхности приводит к тому, что крышка клапанов не прилегает к прокладке должным образом. В таком случае указанный элемент меняется вместе с прокладкой.
Не стоит исключать и такого варианта, когда деформирована сама ГБЦ. В этой ситуации проблему не удается решить заменой крышки и прокладки, так как голову блока необходимо ремонтировать. Еще одной причиной, по которой происходит утечка, является низкое качество моторного масла или его несоответствие по допускам и другим рекомендуемым показателям применительно к конкретному типу двигателя.
На практике это означает, что достаточно сменить тип масла на более подходящий качественный вариант. После смены смазочного материала так называемое «запотевание» клапанной крышки и даже незначительные утечки масла могут исчезнуть сами собой. Данное утверждение справедливо и для сальников распредвала, коленчатого вала, нижних колец инжекторных форсунок и других уплотнительных элементов двигателя.
Читайте также
Какой герметик лучше для двигателя автомобиля? Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.
Масло в свечных колодцах: причины возникновения и как. Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
Течь масла из-под клапанной крышки: причины. Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.
Признаки пробитой прокладки ГБЦ Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.
Стук клапанов на холодном двигателе Клапана стучат на холодном двигателе или после прогрева мотора: возможные причины стука клапанного механизма. Диагностика неисправности, полезные советы.
Залило свечи: что делать и как завести машину Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.
клапанная крышка







- Город: Казахстан,Кокшетау
Отправлено 02 Май 2010 — 08:55
Приветствую господа мерсоводы=) Вот такой вопросик если я сниму клапанную крышку, то обязательно менять прокладку или можно назад прикрутить со старой смазав её герметиком. а то у меня зипун сломался от старости что бы прикрутить другой крышку снимать надо, а я ни разу такого не проделывал=) боязно немножко=) и в каком порядке болты потом затягивать??
#2
ОФФЛАЙН МАКСЯ





- Город: В.НОВГОРОД
Отправлено 02 Май 2010 — 09:35
по затяжке-книжку читай
по прокладке-оригинал 500р стоит неориг от 150.смысл экономии есть?
W124 102982 716.217 black(кожа-рожа) гиг-3 . J5LS январь5.1-41= launch 23.08.09 дпкв\дд\дпдз-бош,дз-газ\дтож-мерс\форсы-107 \ МЗ\ДАД\ лямбда\ дф нет и не будет
теперь ещё
mitsubishi outlander 2013my 2.0 CVT
#3
ОФФЛАЙН smouk






- Город: Беларусь Барановичи
- Автомобиль:
W124
Отправлено 02 Май 2010 — 09:37
Если прокладка не потресканная и не совсем дубовая, то вытри ее тряпкой с бензином или растворителем(без фанатизма, чтобы не порвать) и место куда она ставится будет тоже вытри, чтобы масло небыло. Потом акуратно все поставь без герметиков всяких и затяни болты моментом 10НМ, ну или на глаз чтоб не сорвать резьбу и все должно быть сухо. Если гдето масло будет подтекать, значит там прокладке писец или плохо вытер, поджимать бесполезно, нада снимать и все сначала.
MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе.
TOYOTA Avensis T22 D4D — экономный грузовичек в хозяйстве
#4
ОФФЛАЙН RAMZ



- Город: Беларусь,Минск
Отправлено 02 Май 2010 — 10:23
Приветствую господа мерсоводы=) Вот такой вопросик если я сниму клапанную крышку, то обязательно менять прокладку или можно назад прикрутить со старой смазав её герметиком. а то у меня зипун сломался от старости что бы прикрутить другой крышку снимать надо, а я ни разу такого не проделывал=) боязно немножко=) и в каком порядке болты потом затягивать??
Если прокладка целая,то ставь ее и без всяких герметиков.Заправляй ее в крышку в порядке спереда на зад.Болты 10нм,последовательность в книге,но если не ошибаюсь,то от заливной масл.крышки справа первым,слево вторым,дальше слева следующий,потом справа,а потом последний!
Меринок W201/102 2.0 1987 г.в. pierburg 2ee
#5
ОФФЛАЙН Denwer
s4astliw4ik на белом мерсе:)







- Город: Казахстан,Кокшетау
Отправлено 22 Май 2010 — 13:35
воот спасибо всем приогромнейшее буду пробовать=)
#6
ОФФЛАЙН deni$






- Город: Калининград
Отправлено 22 Май 2010 — 17:09
То же есть вопрос
У меня сепаратор пластиковый и весь потресканный, номера нет, а в экзисте только так, деталь №14 — железная, по крайней мере по рисунку она железная (видел на других двигателях и пластиковая под другие крепления и другой формы) Где найти пластиковый
Прикрепленные изображения
Сообщение отредактировал deni$: 22 Май 2010 — 17:10
W124 CE 102.963 92 год МКПП Italien
W201 190E 103. 92 год АКПП Sportline
W201 190E 102.985 92 год Sportline АКПП
W124 СЕ 103.983 91 год АКПП
W123 102.980 84 год
W124 СЕ 102.982 92 год
#7
ОФФЛАЙН Denwer
s4astliw4ik на белом мерсе:)







- Город: Казахстан,Кокшетау
Отправлено 08 Август 2010 — 05:29
думаю на разборах=)
мерсоводы может кто нибудь скажет порядок затяжки клапанной крышки на 601 двигателе, а то в книжке я не нашёл=)
Сообщение отредактировал Denwer: 08 Август 2010 — 05:29
Порядок затяжки болтов на клапанной крышкке Daewoo Leganza
Привет всем! Собрался в очередной раз менять прокладку клапанной крышки, никак не могу найти как правильно затягивать болты на крышке, может кто поможет.
C нами с 05.02.11
Cообщений: 17453
Пользы: +2128
to voltik: Порядок откручивания-затяжки болтов клапанной крышки такой же, как и головки блока цилиндров.
Санкт-Петербург
C нами с 04.05.11
Cообщений: 1531
Пользы: +150
Спасибо! Эта картинка есть у меня.
ходит пешком
C нами с 05.12.10
Cообщений: 32617
Пользы: -2910
to voltik: Здравствуйте. Начинайте с центральных болтов. Их крест накрест. После, так же крест накрест надо затягивать крайние. Затяжка делается в 3 этапа: 1. Подтяжка, чтобы все равномерно село 2. Протяжка — основная затяжка 3. Контрольная проверка.
Замена клапанной крышки 16 кл. С каким усилием надо затягивать болты?
Замена клапанной крышки 16 кл. С каким усилием надо затягивать болты?
Всем привет, хочу поделиться опытом и заодно поинтересоваться кто как делал? Дело в том, что я в прошлом году снимал клапанную крышку и стачивал втулки, дабы прижать её по плотней, потому что устал каждые несколько дней выкручивать свечи и чистить колодца от масла. В общем в прошлом году вычитал, что стачивают втулки и прикручивают крышку плотней, ну и естественно с новой прокладкой и на герметик. Хочу сказать. что я так сделал и проездил не зная горя с маслом около 6 месяцев, потом опять началось, но не так сильно как было, масло проникало только в 3 и 4 колодца, и я их чистил раз в 2 недели. Так вот, купил я новую клапанную крышку, решил, что дело в ней, что она деформирована. Стоит она 2700, сегодня снял старую крышку, протёр всё, обезжирил, и встал вопрос, с каким усилием затягивать болты. Для этой цели, купил динамометрический ключ 0.5 Hm — 25Hm, в общем как вычитал в интернете, что момент затяжки равен 10Hm, начал подтягивать, как положено по картинке, от середины до краёв по порядки, и в общем начал тянуть. тяну потихоньку тяну.. чую, что что то не то. что харе уже. но ключ не отщёлкивает. и тут ДАДАЦ. СЛОМАЛСЯ БОЛТ! Я В ЛЁГКОМ ШОКЕ. Побежал искать в воскресенье по магазинам этот болт. ни где не продают такой, и только один хороший человек в сервисе на СХИ У ВТОРОЙ ПРОДОЛЬНОЙ, дал мне безвозмездно такой болт, ОГРОМНЫЙ ЕМУ РЕСПЕКТ. ПОБЕЖАЛ ДОМОЙ, МАШИНА разобрана, выкрутил этот обломанный болт быстро, были приблуды с обратной резьбой. в общем тот чувак с сервиса сказал, что момент затягивания должен быть 2.5-3 Hm. в общем так я и сделал, этот момент затягивания более чем похож на правду. ключ нормально отстреливал (щёлкал) на 3Hm при затяжке.
Так кто прав то? кому верить? везде в интеренет инфа о 10 Hm при затяжке крышки.
И кстати, крышку которую я купил, проверял железной линейкой, там всё ровно с колодцами, на одном уровне, а вот старую снял и в районе этих колодцев, есть пространство под линейкой. Так что поменял и думаю не ошибся в этом.