Как прокачивают тормоза в автосервисе
Если вы замечаете, что тормоз “проваливается” глубже, чем раньше, это сигнал, что стоит заняться прокачкой тормозной системы. Не затягивайте этот процесс, поскольку такой дефект может стать причиной серьезной аварийной ситуации. Имейте ввиду, что работы, связанные с тормозам, ремонтом ходовой автомобиля и другие подобные не терпят отлагательств.
Для начала определитесь, как вы собираетесь ремонтировать тормозную систему: обратиться в сервис или справиться собственными силами. Если вы выбрали второй способ, этот материал для вас. Единственное, статья написана для автовладельцев, чья машина не оснащена системой ABS, поскольку в этом случае обойтись без специализированного оборудования.
Для самостоятельной работы вам понадобится ассистент.
Существует два вида тормозных систем: параллельные и диагональные. Работы начинайте с дальней магистрали, чтобы воздух в системе после завершения работ отсутствовал.
Порядок работ в диагональной системе:
- заднее справа;
- переднее слева;
- заднее слева;
- переднее справа.
При параллельном типе:
- заднее правое;
- заднее левое;
- переднее правое;
- переднее левое.
Если произошла утечка тормозной жидкости в одном контуре, второй по-прежнему будет работать. С его помощью вы загоните машину на сервис и устранить дефект.
Возможны три варианта:
- тормозные трубки отделились от основного цилиндра или попадание воздуха в систему связано с уменьшением кол-ва жидкости в бачке — прокачайте все тормозные узлы;
- тормозная трубка отошла от одного колеса — ограничьтесь прокачкой этого суппорта;
- тормозная трубка отделилась в районе между одним из тормозов и основным цилиндром — займитесь прокачкой участка системы, за который ответственна эта трубка.
Процесс прокачки
Возьмите чистую емкость с прозрачными стенками; обрезок трубки из пластика (можно — резины), ее диаметр должен подходить к штуцеру; гаечный ключ и тормозную жидкость.
Сбросьте остаточный воздух – много раз выжимаем тормоз. После снимаем крышку с бачка основного цилиндра и наливаем тормозную жидкость. Ставим крышку на место.
Работаем с задним правым колесом. Штуцер прокачки ослабляем и фиксируем. Его положение не должно затруднять дальнейшее ослабление. Трубку ставим на штуцер, второй конец опускаем в сосуд с тормозной жидкостью. Ассистента просим 2-3 раза выжать тормоз для нагнетания давления. В конце он должен зафиксировать ее в выжатом положении.
При открытии штуцера тормозная жидкость будет выходить. Важно контролировать, есть ли в ней пузырьки воздуха. При уменьшении скорости потока тут же зажмите штуцер, а педаль отпускается. Эти действия производите до тех пора, пока тормозная жидкость не пойдет без пузырьков. Если вы видите, что это произошло, зажмите штуцер.
Далее подобные манипуляции производите с тремя другими колесами, как указано выше. Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке. Отработанную жидкость нельзя пускать в дело снова, поэтому выбросьте ее.
Если вы все-таки обратились в СТО за подобными работами, по их окончанию можно сделать сход-развал, с нашими дорогами эта процедура будет явно не лишней.
Прокачка тормозной системы
также прокачка необходима при каждой замене тормозной жидкости .
Указана базовая цена за ремонт. Стоимость работ может быть увеличена в зависимости от сложности работ и класса автомобиля. Полную стоимость работ уточняйте у мастера автосервиса.
Описание
Прокачка тормозной системы автомобиля.
Уточнить стоимость работ по прокачке тормозной системы автомобиля и записаться на ремонт и диагностику, вы можете, позвонив в любой удобный для вас автосервис: Адреса и телефоны СТО JS-Service
Reviews
There are no reviews yet.
Only logged in customers who have purchased this product may leave a review.
Прокачка тормозов
Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
- требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
- увеличился ход педали
- произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)
Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!
КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА ?
Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:
- Был осуществлён ремонт тормозной системы с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
- Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
- Проводилась замена тормозной жидкости .
- Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ЕСТЬ ВОЗДУХ?
Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:
- Заметно увеличивается длина тормозного пути.
- Остановка происходит рывками.
- Ход педали также увеличивается.
- Педаль тормоза становится неестественно мягкой, «ватной».
КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ ?
Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.
Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.
Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.
МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ , ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?
Прокачку тормозов с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.
КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ ?
Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.
Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.
ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ .
Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:
- В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости , повторная прокачка тормозов.
- Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок , в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
- Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка , добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ ?
Рассмотрим причины поломки клапана:
- Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
- При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
- Клапан подвергся коррозии.
Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.
Замена тормозной жидкости
Безопасное вождение автомобиля не может быть достигнуто без правильно работающей системы тормозов. В СТО «Автоимпульс» в Екатеринбурге вы можете продиагностировать и произвести ремонт тормозной системы, а также выполнить её плановое обслуживание.
Второй по важности после двигателя является тормозная система. Хорошие тормоза- это слаженная работа всех узлов и механизмов тормозной системы. А тормозная жидкость как раз обеспечивает это взаимодействие, передавая гидравлическое усилие от педали тормоза в салоне автомобиля до всех тормозных колодок на всех 4-х колесах. Мало кто знает, что без качественной тормозной жидкости не будет работать система ABS , система курсовой устойчивости ESP и т д. Поэтому нужно постоянно следить за уровнем (в любом автомобиле для этого даже есть лампа на панели приборов (!)), состоянием тормозной жидкости и менять ее согласно техническому регламенту.
Наши мастера меняют тормозную жидкость и производят прокачку тормозов с помощью итальянского аппарата, который под давлением подает тормозную жидкость в систему. Этот современный метод позволяет произвести замену жидкости и прокачку тормозов быстро, надежно и недорого т.к. всю операцию выполняет мастер в одиночку и не требуется просить коллегу понажимать на тормоз для прокачки как это делалось раньше.
Стоимость замены тормозной жидкости
Услуга | Цена |
---|---|
Аппаратная замена тормозной жидкости | от 1000 руб. |
Аппаратная прокачка тормозной системы | от 1000 руб. |
Когда необходимо производить замену тормозной жидкости?
Мы рекомендуем производить замену тормозной жидкости каждые 40000км для того чтобы тормоза не теряли свою эффективность. Выработавшая свой ресурс жидкость уже не обладает необходимыми свойствами, поэтому появляются нарекания на работу всей системы.
Замена и прокачка тормозной жидкости происходит путём добавления новой в контур под давлением с помощью итальянского аппарата. Параллельно мастер стравливает старую жидкость из каждого тормозного цилиндра через специальный штуцер, как только специалист обнаруживает, что идёт чистая жидкость, переходит к другому колесу. После этого сливные отверстия герметично закручиваются, и тормозная система функционирует долго и безотказно.
Прокачка тормозов в Екатеринбурге
В СТО «Автоимпульс» в Екатеринбурге мы производим обслуживание и ремонт любых систем современного автомобиля, в том числе и тормозной системы. Наши мастера проведут замену тормозной жидкости быстро, качественно и недорого благодаря огромному опыту, наработанному за долгие годы работы.
Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.