Как прошить блок управления двигателем ваз 2114
Перейти к содержимому

Как прошить блок управления двигателем ваз 2114

  • автор:

Прошивка ВАЗ 2114 8 клапанов: что дает и как сделать

В последнее время все большее число автолюбителей интересуется таким предметом, как апгрейд своего автомобиля — и это не удивительно, ведь каждому хочется подогнать авто «под себя», сделать его уникальным. Одним из вариантов подобных изменений является и чип тюнинг ваз 2114. Он позволяет не только придать индивидуальные особенности машине, но и сделать ее ходовые характеристики намного лучше заводских. О том, что же он из себя представляет — мы и поговорим в сегодняшней статье.

Прошивка ваз 2114

Прошивка ваз 2114

Что дает чип-тюнинг

Чип-тюнинг — это изменение базовых настроек электронного блока управления на более современные (а значит — и совершенные). Выполняется подобная прошивка ваз 2114 без какого-либо физического вмешательства в ЭБУ, только методами программирования.

Благодаря ее выполнению можно получить:

  • прибавку мощности двигателя до 25%;
  • прибавку крутящего момента до 15%;
  • снижение расхода топлива до 12%;
  • снижение токсичности выхлопов;
  • облегчение старта двигателя «на холодную».

Чип-тюнинг ваз 2114

Чип-тюнинг ваз 2114

Как можно из этого видеть, прошивка мозгов ваз 2114 — крайней желательная и даже — экономически выгодная для владельца автомашины процедура.

Подготовка к чип-тюнингу

Перед тем, как начинать «электронный апгрейд» своего автомобиля, следует выполнить несколько важных операций, являющихся залогом того, что тюнинг пойдет лишь на пользу и не принесет машине какого-либо вреда, а именно:

  • проверить состояние всех, а в особенности — сильно нагруженных узлов и агрегатов. Ведь проведение перенастройки ЭБУ главной своей целью ставит именно увеличение мощности и момента вращения, в результате чего сильно изношенные детали могут повредиться и даже выйти из строя;
  • уточнить — возможно ли проведение перепрограммирования именно в вашем случае. Дело в том, что не все программы позволяют установить подобную «обратную связь» и внести изменения, а значит и пытаться их изменить — бесполезно;
  • узнать величину заложенного потенциала. Так, программируя ЭБУ на заводе, производители в подавляющем большинстве случаев оставляют «запас» мощности, в результате чего двигатель работает не на всю силу и имеет скрытые возможности, извлечь которые и призвано перепрограммирование. В том же случае, если двигатель уже с завода работает по максимуму, никакой чип-тюнинг не поможет.

ЭБУ ваз 2114

ЭБУ ваз 2114

Кроме перечисленных выше моментов следует также учесть тот факт, что перед началом апгрейда крайне желательно заменить все фильтры в автомашине (а в особенности — воздушный). Ведь только выполнение программирования на полностью «обновленной» машине даст максимальный результат.

Стоит помнить и о том, что после проведения чип-тюнинга автомобилю понадобится более высокооктановое топливо. Так, если до апгрейда мотор работал на 92-м, то после его выполнения потребуется уже 95-й.

Что нужно для электронного тюнинга

Основными «инструментами и приспособлениями», которые понадобятся при выполнении прошивки для ваз 2114 8 клапанов, являются:

  1. Программатор.
  2. Диск с требуемой версией прошивки.
  3. ПК либо ноутбук.

ChipTuningPRO в работе

ChipTuningPRO в работе

Если с двумя последними пунктами проблем не возникнет, то программатор нужно будет приобрести. Сделать это можно либо в автомагазине (если нет в наличии — то под заказ) либо через интернет. При этом стоит учитывать, что этот прибор является далеко не дешевым, и покупать его для однократного применения — совсем не выгодно.

Лучшим вариантом будет приобрести его совместно с другими автолюбителями или же обратиться в профильную мастерскую, где все перепрограммирование смогут выполнить профессионалы.

Как выполнить чип-тюнинг своими руками

Как уже было сказано, самым лучшим вариантом для проведения тюнинга является обращение в автосервис. Там специалисты смогут точно изменить важные настройки вашего ЭБУ, не повредив при этом работе других систем автомашины.

Перепрошивка ЭБУ ваз 2114

Перепрошивка ЭБУ ваз 2114

При большом желании можно попытаться выполнить перепрошивку и самостоятельно — для этого потребуется подключить ПК к ЭБУ через программатор и в рабочем окне экрана выставить требуемые настройки (на разных машинах электронные блоки могут быть запрограммированы при помощи различных программ, каждая из которых имеет свои особенности работы; по этой причине дать здесь какие-то конкретные советы о том, как прошить ваз 2114 пошагово — не получится).

Единственное, о чем следует помнить, выполняя самостоятельный чип-тюнинг — это о взаимосвязи всех рабочих параметров двигателя. Так, увеличив до максимально возможной величины его мощность, мы получим и значительное увеличение расхода топлива, а в месте с ним — и увеличенную токсичность.

Следует еще раз сказать о том, что если вы совершенно не разбираетесь в программировании и владеете ПК лишь на начальном уровне, то выполнять чип-тюнинг самостоятельно — категорически не стоит. Ведь полученный результат может быть не только нулевым, но и отрицательным.

Недостатки перепрошивки ЭБУ

Как уже говорилось выше, электронный апгрейд блока управления имеет не только большой ряд преимуществ, но и определенные недостатки, о которых следует обязательно помнить.

К ним могут относиться:

  • увеличенная нагрузка на двигатель и смежные агрегаты;
  • увеличенный расход топлива;
  • увеличенная токсичность выхлопов;
  • быстрый износ деталей;
  • заправка автомашины более дорогим топливом.

Правда, сразу следует отметить, что большинство этих недостатков (например, перерасход горючего) могут появиться лишь в результате самостоятельного и, при этом, не очень удачного, тюнинга. При выполнении перепрошивки в автосервисе мастера смогут выставить рабочие параметры двигателя на максимум так, чтобы они не «перекрывали» друг друга и не мешали сами себе.

Добиться же подобных результатов в домашних условиях и при отсутствии необходимых умений — крайне сложно. В итоге побочными результатами как раз и станут возросшая токсичность и перерасход.

Говоря о последнем, следует все же заметить, что при выставлении мощности движка на максимум расход увеличится в любом случае. Разной может быть лишь та цифра, на которую он изменится. Если же вы, наоборот, желаете уменьшить топливозатраты, то при проведении чип-тюнинга упор стоит сделать именно на это. Правда, мощностные характеристики двигателя, наоборот, могут уменьшиться.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию по данному вопросу вы можете получить из видео ниже:

Прошивка своими рУками

Т. к. в тачке стоят мозги январь 7.2, грех их самому не прошить! Заказал Ромокабель USB.

Фото в бортжурнале Lada 2113

Доставка через почту России, шел долго, чуть не состарился… Отдал примерно 1200 руб. за всю приблуду с доставкой.

Внимание инструкция по прошивки только для Январь 7.2! Январь 7.2+ совсем другие мозги.
Мозги шьются без всяких пере паек! Без подключения какого-то дополнительно питания и подобной лабуды.

Проблемы с которыми столкнулся.
Мой ЭБУ был прошит коммерческой прошивкой, и при подключении компа она самоуничтожилась. Но это не беда просто скачиваем с сайт чип тюнер нужную штатную прошивку шьем и все проблем нет.

Ставим драйвера на ромокабель в комплекте есть диск с драйвера и инструкция по установке.

Для того чтобы прошить наш мозг нам надо его для начала снять:
1. Отключаем клему «+» с аккума
2. Снимаем обе боковины, для того чтобы снять мозг.
3. Откручиваем 4 гаечки с мозга.
4. Снимаем колодку с проводами с мозга.

Приносим его домой и подключаем к ромокабелю.
Вот распиновка лапок на мозгах январь 7.2

Фото в бортжурнале Lada 2113

Итак красные провода на ромокабеле это у нас плюс, черные минус, синий К-лайн

Подключаем:
51,53 контакт ЭБУ — (черный) Масса
71 контакт ЭБУ — (синий провод)К-Лайн
13 контакт ЭБУ — (красный) Включение зажигания (+12В) (красный)
12 контакт ЭБУ – (красный) Не отключаемое питание (+12В)
43 контакт ЭБУ — (красный) Разрешение программирования (+12В)
44,63 контакт ЭБУ — (красный) Питание главного реле (+12В)

Запчасти на фото: 21114141102032. Фото в бортжурнале Lada 2113

Устанавливаем на комп программу Chiploader — эта программа служит для прошивки мозгов.
Запускаем ее и переходим на вкладку Январь 7.2
Жмем Опции > настройки > настраиваем номер порта и скорость ( у меня скорость 19200).
Номер порта и скорость необходимо посмотреть в Диспетчере устройств видовс

Запчасти на фото: RA105. Фото в бортжурнале Lada 2113Фото в бортжурнале Lada 2113Фото в бортжурнале Lada 2113

В данном случае необходимо внести настройки в программу Chiploader номер Com порта 5, скорость 19200
Втыкаем USB с подключенными мозгами. Жмем «Установить связь»! Внимание это важно! Всегда для начала необходимо нажать именно на эту кнопку для того что бы перевести мозги в режим программирования!
Если все прошло успешно высветится сообщение связь установлена!
Жмем считать FLASH для считывания вашей прошивки, сохраняем ее, ее вес должен быть 64 Кб.

Продолжение в следующем посте!

Все о самостоятельной прошивке и перепрошивке ЭБУ ВАЗ

ЭБУ или электронный блок управления автомобиля ВАЗ представляет собой устройство, использующееся для обеспечения правильной работы мотора и основных систем. По сути, ЭБУ — это «мозги» авто, поэтому данное устройство всегда должно находиться в рабочем состоянии. Подробнее о диагностике, а также перепрошивке устройства, вы можете узнать ниже.

Диагностика блока управления

Прошивка ЭБУ, подключенного к ноутбуку

В каких случаях необходима диагностика ЭБУ:

  1. Если всегда горит индикатор Check, в частности, после запуска мотора. В целом причин, по которым может гореть лампочка, достаточно много, однако всем известно, что электронные устройства, использующиеся в отечественных авто, не отличаются надежностью. Поэтому при регулярном моргании лампочки вполне возможно, что проблема кроется именно в электронном блоке управления системами двигателя.
  2. Машина не заводится, причем видимых причин этому нет. Если после диагностики АКБ, стартера и других электрических элементов поломок обнаружено не было, то вполне возможно, что нужно производить проверку и ремонт ЭБУ ВАЗ. Наиболее оптимальным вариантом будет доверить диагностику специалистам, поскольку произвести ее правильно без имеющегося оборудования невозможно.
  3. Также симптомы неисправности устройства могут проявляться в виде низкой производительности силового агрегата, увеличенного расхода бензина. Если блок управления работает некорректно, это может привести к возникновению трудностей при переключении скоростей, особенно, если речь идет об автомате. Если уровень масла в коробке передач в норме, а при движении у вас время от времени возникают подергивания, при этом в работоспособности трансмиссии вы уверены, проверку следует начать с ЭБУ.

Компьютерная диагностика должна осуществляться с использованием специального оборудования. Оборудование для прошивки ЭБУ ВАЗ и его диагностики имеется на любом специализированном СТО.

Инструкция по прошивке и перепрошивке своими силами

Если вы решили произвести ремонт блока управления, то необходимо учитывать такой параметр, как взаимозаменяемость ЭБУ ВАЗ. Если перепрошивка не даст результата, вероятнее всего, вам понадобится менять блок управления. Рекомендации касательно взаимозаменяемости более подробно приведены в сервисной книжке по эксплуатации.

Адаптер для подключения и прошивки устройства

В каких случаях блок нуждается в прошивке/перепрошивке?

Необходимость проведения этой процедуры может возникнуть в случае обнаружения неполадок в работе блока управления. Поскольку прошивка — это программное обеспечение, есть большая вероятность избавиться от неисправностей системы после его переустановки.

Итак, какие признаки поломки ЭБУ в автомобилях отечественного производства ВАЗ:

  1. Отсутствуют импульсы управления от различных компонентов или систем мотора. В частности, речь идет о форсунках, топливном насосе, системе зажигания, регулятором холостого хода. В целом исполнительных элементов множество, и сигнал может отсутствовать как минимум у одного из них.
  2. Нет реакции на Лямбду — не работает регулирование, контроллер температуры охлаждающей жидкости, датчик положения дроссельной заслонки или другие контроллеры.
  3. При подключении диагностического прибора связь с ним будет отсутствовать.
  4. Еще один тип неисправностей, при котором потребуется перепрошивка устройства — это физические повреждения блока управления. Причин, по которым на нем могли возникнуть повреждения, на самом деле множество, начиная от механического воздействия со стороны автомобилиста и заканчивая вибрациями во время движения (автор видео о самостоятельной прошивке девайса — канал KV Avtoservis).

Необходимое оборудование

Перепрошивка ЭБУ должна производиться после подготовки всех необходимых устройств.

Для этого вам потребуется:

  1. Специальный K-Line адаптер для прошивки. Такое устройство можно приобрести в магазине или попробовать собрать самостоятельно. В комплекте к купленному девайсу должен идти кабель для прошивки.
  2. Прошивка ЭБУ ВАЗ. Версий программного обеспечения — множество. В любом случае, программу нужно либо приобрести, либо скачать из интернета взломанный пиратский софт. Но перед его загрузкой рекомендуем ознакомиться с отзывами тех, кто уже пробовал с ним работать. Нередко бывает такое, что пиратское ПО работает некорректно.
  3. Утилита для загрузки прошивки в память блока.

Этапы

  1. В первую очередь необходимо установить программное обеспечение. К нему должна идти инструкция, поэтому с установкой проблем быть не должно. Чтобы посмотреть инструкцию, зайдите в раздел Помощь — Справка. Чтобы вы могли правильно перенастроить блок управления, девайс необходимо аппаратно доработать в соответствии с сервисной инструкцией. Подробная информация должна быть описана в руководстве пользователя.
  2. Далее, блок управления демонтируется с машины — вам необходимо ознакомиться с его этикеткой и определить тип устройства. Когда устройство доработано, можно приступать к самому важному.
  3. Самое важное — это правильное подключение проводов к блоку управления. Для этого можно использовать специальную схему. Контакт 51,53 блока управления — это масса, контакт 71 — это адаптер K-Line, 13 и 12 контакты — это включение зажигания и не отключаемое питание соответственно. Еще один, 43 контакт подключается к массе, а контакт 44,63 — это питание основного реле на 12 вольт. В качестве питания вы можете использовать, например, стабилизированный блок питания, но если вы работаете рядом со своим транспортным средством, то для этой цели можно подключить и к аккумулятору. Непосредственно само подключение к ЭБУ не должно вызвать трудностей, поскольку все выходы девайса должны быть пронумерованы. А те, которые не отмечены и не пронумерованы, при необходимости можно посчитать.
  4. Далее, когда вся схема подсоединена, блок подключен шнуром и все готово, можно приступить к программированию. Чтобы перепрограммировать блок, необходимо запустить утилиту, в данном случае мы используем ChipLoader, в виртуальной конфигурации следует выбрать разъем COM, после чего кликните на клавишу установки связи. Когда связь установится, необходимо выбрать тип прошивки, к примеру, можно использовать тюнинговый вариант. Жмите на кнопку «Загрузить», если ничего не произошло, то необходимо отключить питание, подождать около 10 секунд, затем повторить все действия. Как правило, сначала связь не устанавливается, это возможно сделать после перезагрузки. Когда прошивка будет завершена, ЭБУ следует установить на место монтажа, после чего девайс соединяется с колодкой диагностики. Сделав это, необходимо сбросить самообучение, для этого может потребоваться дополнительное программное обеспечение.

Запустите программу для прошивки и осуществите аппаратную доработку ЭБУ.Подключите в соответствии со схемой все провода к девайсу.

Видео «Что такое программатор ЭБУ и как им пользоваться?»

Основная информация о чип-тюнинге транспортного средства — что представляет собой программатор ЭБУ, как правильно использовать устройство, узнайте из видео ниже (автор — канал Anna Anna).

Полезная информация

  • Как примкнуть к числу счастливчиков, у которых есть круиз-контроль, или как установить «помощника» на Лада Веста и другие модели ВАЗ?
  • Ремонт датчика дроссельной заслонки на ВАЗовских автомобилях своими руками
  • Электросистема отечественного автомобиля ОКА и ее «подводные камни»

Чип-тюнинг ВАЗ 2114 в Ставрополе

Максимальное ускорение отклика педали, машина сразу едет при нажатии на педаль газа, а не долго думает.

Меньшее время и лучшая динамика на любых скоростях, в том числе обгон на трассе.
Двигатель будет функционировать более мягко и эластично, более стабильный холостой ход и т.д.
Дополнительные опции:

Цена на чип-тюнинг двигателя:

Выберите вашу модель, чтобы узнать стоимость:
Чип-тюнинг ВАЗ 2114 Stage1
Чип-тюнинг ВАЗ 2114 Stage2
При чип-тюнинге
Прошивка Евро 2
Эко чип-тюнинг
Уменьшение расхода
За один замер
Race Logic
Измерение 0-100 км/ч
С установкой пламегасителя
Удаление катализатора
Выборочное
Отключение Check Engine
Газобалонное оборудование
Калибровка под ГБО
Измерения на диностенде после чип-тюнинга
для контроля результатов прошивки двигателя ВАЗ 2114:
За счет чего получается прирост мощности после чип-тюнинга?

Перенастройка Углов Опережения Зажигания (УОЗ), топливных карт — топливоподачи, смесеобразования, приращения дросселя (открытие дроссельной заслонки в зависимости от угла нажатия — острота педали акселератора станет восприимчивее), убрать отсечку и т.п.

Так же, включенный кондиционер будет меньше влиять на динамику разгона.

Насколько безопасен чип-тюнинг? Сохраняется ли ресурс двигателя?

Параметры мотора с завода настроены под экологические нормы, поэтому возможна их безопасная оптимизация под более динамичную езду без снижения ресурса и улучшение эластичности работы мотора.

Для владельцев автомобилей АВТОВАЗ не секрет, что на их авто не всегда стоит наилучшая версия софта, и индивидуальная доработка штатного программного обеспечения делает данный автомобиль быстрее. С применением проверенных технических решений, после перепрошивки ДВС характеристики силового агрегата, в сравнении со стоком, заметно изменятся.

Почему о чип-тюнинге двигателя ВАЗ 2114 стоит задуматься — просто потому, что после чип-тюнинга она станет вести себя совершенно по-другому, как и все машины.

Вырастет ли расход? И какой бензин заправлять?

Средний расход топлива не изменится, в некоторых случаях может снизиться на 1-2 литра.

Если ваш стиль езды сменится на более динамичный — потребление горючего может возрасти.

На любом стейдже, необходимо заправлять бензин не ниже 95 — что снижает шанс детонации, и прибавка мощности более заметна.

Какие прошивки вы используете?

Мы устанавливаем программы собственной разработки, настроенные на нашем дино стенде, и откатанные на тысячах автомобилей за более чем 16 лет.

Применяем лицензионный загрузчик — программатор CombiLoader.

Есть двухрежимные прошивки бензин / газ, а так же Евро 0 с отключением обоих лямбда-зондов.

При вашем желании, можем установить на ваш автомобиль популярных прошивок RSW, Паулюс Paulus, АДАКТ, Челяба, Ледокол Ledokol и других ателье, предоставить сертификат от автора (при наличии).

Если вы хотите восстановить заводские настройки или сделать обновление, мы можем прошить серийную заводскую прошивку.

Возможна замена блока управления двигателя на ЭБУ Январь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *