Для себя, чтобы не потерять. АКПП AL4
Будет очень смешно если АКПП в аварийном режиме из за датчика за 350р. Ибо хоть и мигает аварийный, но она переключает передачи. Туповато, но все-же. Спасибо YaOff за Лексию. Если датчик поможет я буду сильно смеяться.
Немного истории. Автоматическая гидромеханическая четырехступенчатая коробка передач с электронным управлением AL4 изначально была спроектирована для автомобилей Renault и носит обозначение DP0. Устанавливается на многие модели Renault (Clio, Symbol, Megan, Laguna). Обозначение AL4, а так же BVA или 4HP-16 коробка получила после прихода на конвеер Peugeot и Citroen. Устанавливается на следующие модели концерна: Peugeot 206, 207, 307, 308, 406, 407, Citroen C2, C3, C4, C5, Xsara.
Эксплуатация.
1. Несмотря на наличие прогревочной программы в компьютере AL4, после длительной стоянки, всегда прогревайте АКПП перед поездкой вне зависимости от температуры воздуха, не менее 5 минут. При этом необходимости переводить селектор из положения «Р» нет. После начала движения избегайте резких ускорений с переходом передач вниз.
2. Рекомендуется менять масло в АКПП каждые 30000 — 40000 км. Заверение завода, что масло в AL4 залито на весь срок службы, не применимо к российским условиям эксплуатации. При этом не забываем, что для автомобилей Renault рекомендовано Elf Renaultmatic D3, а для Peugeot и Citroen Esso или Mobil LT71141. К сожалению весь объем масла (7 литров) невозможно заменить, при смене масла используется порядка 3,5 — 4 литров свежего. Смену масла лучше доверить профессиональному сервису.
3. При возникновении ошибок в АКПП, переходе ее в аварийный режим, обращайтесь в профессиональный сервис, и чем быстрее, тем лучше. Ремонт АКПП удовольствие не из дешевых, и чем быстрее будет определена и устранена неисправность, тем меньше вам придется платить за возможные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным агрегатом. Аварийный режим AL4 как правило сопровождается загоранием индикаторов * и S, выводом сообщения PRND и Gearbox Faulty. АКПП при этом принудительно включает 3 передачу.
Типовые неисправности AL4 и способы их устранения.
Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.
Симптомы: возникает после начала движения, как правило «на холодную». Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». После выключения и включения зажигания пропадает до следующего «холодного» старта.
Причины: разброс давления масла АКПП между заданным компьютером и измеренным (от 0,5 до 1,5 бар), вызванный неисправностью электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, низким уровень масла в АКПП, ослаблением затяжки болтов крепления гидроблока.
Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна полная разборка гидроблока, его мойка, сборка и регулировка. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.
Р0405 Дефект линии связи тормозной системы. Связь.
Симптомы: задержки при переключении передач, АКПП «тупит», возможно «сваливание» коробки в аврийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty». В некоторых случаях невозможно вывести селектор АКПП из положения «Р» или селектор переводится без нажатия на педаль тормоза. Возможно проявление вместе с ошибкой Р1167, лечим в первую очередь ошибку по тормозной системе. Кстати, ошибка по тормозной системе может прописаться в компьютере впрыска или ABS/ESP, при этом будет отсутствовать в компьютере АКПП.
Причины: неисправность концевого выключателя педали тормоза, проводки выключателя педали тормоза.
Лечение: замена концевого выключателя педали тормоза, ремонт или замена жгута проводов концевого выключателя педали тормоза.
P0730 Буксование сцепления/ тормоза. Не типично. Почти всегда возникает вместе с ошибкой Р1167 «Ошибка регулирования давления (заданное/ измеренное) не типично.
Симптомы: может возникать как на «холодную», так и на прогретой АКПП. Сопровождается ударом в АКПП и переходом в аварийный режим с выводом сообщения «Gearbox Faulty» во время движения. Так же может происходить внезапное повышение оборотов без переключения передач (эффект буксующего сцепления).
Причины: выход из строя электромагнитного клапана управления блокировкой гидротрансформатора, в сочетании с ошибкой Р1167 выход из строя электромагнитного клапана регулирования давления в гидроблоке, неисправность гидроблока. Эксплуатация автомобиля запрещена из-за возможности обрыва ленточного тормоза гидротрансформатора.
Лечение: обязательная проверка АКПП на наличие утечек, при большом пробеге проверка состояния теплообменника, демонтаж гидроблока с заменой электромагнитных клапанов, протяжка гидроблока, замена масла в АКПП. При большом пробеге и большом разбросе давления возможна замена гидроблока на новый. После механических работ обязательно: загрузка новой версии ПО компьютера, очистка памяти от ошибок, инициализация компьютера и сброс счетчика старения масла, проверка давления масла в положении селектора АКПП «D» и «R». Для автомобилей, выпущенных до 2004 года обязательная проверка ПО на совместимость с новым типом электромагнитных клапанов. Если масло в AL4 было сильно загрязнено продуктами износа мы рекомендуем посетить сервис через 1000 км пробега для повторной замены масла и проверки давления в гидроблоке.
Р1799 Ошибка сигнала многофунационального коммутатора (CMF). Контакт Паркова/Нейтраль. Не типично.
Симптомы: при переключении селектора АКПП на дисплее не отображается или начинает мигать индикатор положения с последующим включением аварийного режима и выводом на дисплей сообщения «Gearbox Faulty». Характерно при переводе селектора из положения «Р» в «R» или из «D» в «N».
Причины: неисправность многофункционального коммутатора АКПП, неправильная регулировка коммутатора или зубчатого сектора выбора передач вследствие неквалифицированного ремонта AL4, выскакивание троса селектора АКПП из кронштейна крепления. Причин возникновения неисправностей самого коммутатора немного: 1) неисправность в результате естественного износа контактной пластины коммутатора; 2) после слишком старательной мойки двигателя (контакты коммутатора просто сгорают из-за попадания внутрь воды) 3) дефект коммутатора из-за заводского брака.
Лечение: регулировка многофункционального коммутатора, регулировка зубчатого сектора выбора передач (для этого необходимо снимать кожух гидроблока с частичным сливом масла из АКПП), установка троса селектора выбора передач, замена многофункционального коммутатора АКПП.
Все описанные неисправности могут возникать, как в гарантийный период эксплуатации автомобиля, так и после окончания гарантии. К пробегу примерно 150000 — 200000 км вероятность поломок AL4 значительно возрастает, но стоимость ремонта не превышает 10000 — 20000 рублей, что для агрегата ценой 120000 рублей, по нашему мнению, не считается чем-то запредельным. Тем более, что механическая часть АКПП AL4 надежна, весь ремонт коробки сводится к замене электронных компонентов.
Селектор АКПП не переключается из положения P.
Этой зимой случилась неприятная ситуация, с которой я еще не сталкивался. Машина в относительно хорошем состоянии, с двигателем и коробкой все в порядке. Езжу каждый день.
И вот, одним прекрасным днем, я возвращался домой с дачи. Уже при отъезде при переключении коробки из положения Р в R и D я стал замечать, что селектор идет как-то туго. Это вызвало небольшое беспокойство, но на ходовых качествах это никак не сказалось и я благополучно доехал до дома. Когда припарковался, в положение P коробка переключилась уже как-будто под большой нагрузкой, в натяг. Машину заглушил, пошел домой, ломая голову, в чем может быть дело.
Вечером того же дня я то ли решил еще раз попереключать, то ли надо было съездить куда-то. Машину завел, а селектор будто завяз в глине. Из положения Р он немного смещался вправо и дальше вставал намертво, но если прилагать больше усилий, то его немного можно было сдвинуть. Естественно, я большую силу прилагать не стал, так как было опасение что-то сорвать окончательно.
Покопавшись в интернете, нашел несколько статей, где советовали снять пластик вокруг селектора и с помощью специального рычажка внизу вручную передвинуть селектор. Решил попробовать. И да, мне удалось сдвинуть его, но шел он все равно очень туго, это было явно ненормально. Решил оставить рычаг в положении Р и искать информацию дальше.
Проверили предохранители в салоне и под капотом — все в норме. Кстати, в салонном отсеке обнаружился спец ключ для снятия предохранителей)
Уже были мысли везти машину в сервис на эвакуаторе.
И тут, муж моей сестры решил позвонить знакомому электрику, спросить может ли он приехать провести диагностику. Он был в сомнениях, что эта проблема из-за электроники и позвонил своему знакомому в сервис, где они специализируются на французах. И там ему сказали, что скорее всего, у нас просто замерз тросик коробки передач и нужно подождать, пока он оттает. Благо, через неделю по прогнозам был плюс, мы решили проверить.
Спустя несколько дней, когда была плюсовая температура, я пошел проверять эту теорию. Завел машину, стал тянуть селектор и… чудо! Все стало нормально работать!
Огромное спасибо ребятам из сервиса, что помогли, так как, если бы это было в середине зимы, то неизвестно какие деньги я бы мог потратить, хотя бы даже на эвакуатор. Надеюсь, если кто-то столкнется с подобной ситуацией, то эта статья вам поможет!
П.С. Через несколько дней, когда опять температура опустилась ниже нуля, у меня под капотом на одном шланге на левой стороне двигателя вообще образовалась гигантская сосулька, из-за чего при запуске двигателя при вращении шкива за счет трения даже пошел дым и запахло паленой резиной. Выход — опять ждать тепла. Тут уже стало ясно, что каким-то образом, под капот затекает много воды. И действительно, есть статьи, которые описывают данную проблему с протечкой жабо.
Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 168 000 км
14 марта 2021 Метки: поломка
Разблокировка АКПП Peugeot 308 — как перевести в нейтраль
Процедура разблокировки рычага селектора АКПП при севшем аккумуляторе в Peugeot 308, необходимо проделать только в том случае, если нет возможности отпереть рычаг селектора нормальным способом. Итак делаем следующее:
-
Осторожно подцепляем можно щипцами или ногтями декоративные накладки, обрамляющие селектор. Снимаем их одну за другой. Сперва — 1, затем — 2. Усилий особых прикладывать тут не надо.
Будьте очень осторожны — при неаккуратных действиях и последующей поломке о гарантии можно забыть.
При переведенном в положение нейтраль (N) селектора Вы можете осуществлять маневрирование для осуществления погрузки на эвакуатор.
как снять АКПП с паркинга?
Владельцы автомобилей с автоматической коробкой передач часто сталкиваются с проблемой, как перевести АКПП в нейтральное положение. Если машина на ходу, сделать это несложно, но как быть, когда у автомобиля сел или снят аккумулятор?
Нет единой для всех авто инструкции, все зависит от марки и модели.
Range Rover Evoque и Freelander 2 модели с 2014 года
Итак, вам нужно перевести положение «P» в положение «N» при отсутствии электропитания. Как это сделать на автомобилях данной марки?
• Открываем капот;
• Для удобства снимаем корпус воздушного фильтра, но можно этого и не делать;
• Находим коробку, на верхней ее части виден рычажок перевода в нейтральное положение. Его трудно с чем-то перепутать, он свободно поворачивается из стороны в сторону;
• Вам необходимо его зафиксировать в прямом вертикальном положении книзу;
• Для этого возьмите любой острый предмет небольшого диаметра, около 5 мм и вставьте в отверстие на рычаге;
• Дело сделано, это и есть положение «нейтраль».
Когда ремонт будет закончен не забудьте удалить фиксатор, таким образом вы вернете коробку в штатный режим.
Буксировка Range Rover модели с 2013 года в случаях, когда двигатель не запускается
Вам понадобится выполнить несколько несложных операций:
1. Рядом с переключателем передач находится крышка панели с подстаканниками, открываем ее;
2. Вытаскиваем подстаканники;
3. Под ними есть пластиковая заглушка, аккуратно подцепляем ее острым предметом и удаляем;
4. Здесь вы увидите красную петлю, а под ней фиксатор;
5. Поверните его на 90 градусов против часовой стрелки;
6. Петлю тянем на себя пока не услышим щелчок;
7. Это и есть «нейтраль», теперь она включена и автомобиль может быть погружен на эвакуатор.
Peugeot 308
Если нет возможности другими способами реанимировать автомобиль чтобы изменить положение рычага АКПП, действуйте следующим образом:
• Аккуратно удалите накладки, обрамляющие селектор на передней панели в салоне. Сделать это можно без особого труда подцепив их заостренным предметом;
• Справа вы увидите рычажок «shift-lock», его нужно переместить вперед, и тогда вы сможете переключать рычаг.
Теперь авто можно погрузить и отвезти в сервис.
Мерседес W211
На любом автомобиле есть скрытая кнопка, которая позволяет снять автомобиль с паркинга. Мерседес – не исключение, но в данной модели ничего не надо нажимать, все гораздо проще:
• Осторожно открываем крышку бардачка под рычагом;
• Берем длинную проволоку;
• Вставляем ее в отверстие над кармашком;
Все, пробуйте, коробка должна свободно переходить в режим нейтральной скорости.
Итак, принципиальных различий между разными марками автомобилей нет. Практически в любом можно найти секретный предохранительный рычажок на консоли возле АКПП.
Однако, ели у вас не получается сделать это самостоятельно не применяйте силу и не зовите на помощь соседей, которые с большим желанием придут, но могут оказать «медвежью услугу».
Лучшим вариантом станет вызов службы технической помощи. Позвоните диспетчеру, и он либо проконсультирует вас по телефону, либо отправит на место мастера.
Наши механики уже справлялись с данной проблемой практически на любых автомобилях: БМВ, Мерседес, Пежо или Шкода – не имеет значение, они помогут вам «оживить» машину и при необходимости вызовут эвакуатор.
Звонки принимаются круглосуточно, специалисты находятся в разных уголках города, а летом выезжают на мотоциклах, таким образом вам не придется долго ждать даже в самое пробочное время. Мы умеем ценить свое и ваше время.