Замена масла в ГУР
Некоторое время назад уровень в бачке с маслом ГУР опустился чуть ниже минимума. С наступлением тепла решил это исправить, но не просто долить, а поменять, т.к. все равно продают масло в литровых бутылках, а долить бы пришлось не больше 100 грамм. В общем, почитав интернет нашел вот такую выдержку
Замена масла в гидроусилителе руля
В большинстве своем производители авто обычно не устанавливают периодичность и необходимость замены масла в данном агрегате. Однако, специалисты автосервиса рекомендуют периодически проводить замену масла в гидроусилителе руля, так как ГУР очень чувствителен к его качеству и характеристикам.
Периодичность замены масла в гидроусилителе руля зависит от условий и интенсивности использования машины. При пробеге до 10 тыс .км. в год, жидкость рекомендуется менять раз в 2 года. При больших пробегах эту процедуру осуществляют ежегодно или при достижении 30 тыс. км.
Основные признаки необходимости замены жидкости – потемнение масла и наличие запаха гари.
В магазине купил оригинальное масло для ГУРа Ford 1 781 003
Теперь открываем капот, вот уровень чуть ниже минимума
Для удобства работы можно снять правую (пассажирскую) фару
Перед началом работы советую максимально закрыть ремень ГРМ (если он у вас есть) трапкой, чтобы масло от не попало на него, т.к. масло его разъедает со временем а это плачевные последствия. Открываем крышку бачка ГУР и откачиваем старое масло, например, 20 мг шприцом
Старое масло уже темное, непрозрачное в отличии от нового
Когда шприц стал не доставать до дна бачка я надел на его конец пластиковый чехол от иголки, обрезав обратную сторону (фотки не делал)
Вот и бачок пустой.
Далее стягиваем хомут и шланг с обратки бачка. Ее сразу глушим например болтом М6, обмотанным изолентой
Шланг от обратки наращиваем другим шлангом и опускаем в какую нибудь бутылку
Теперь открываем бутылку (всегда приятно открывать новое) и заливаем новое масло в бачок до верха. Идем садимся за руль, поворочиваем ключ в положение I и крутим до упора влево, потом вправо и обратно.
Совет. Чтобы легче крутить было руль на месте можно поддомкратить одну из сторон машины.
Идем к бачку, доливаем опять до полного и крутим также руль. Все это повторяем несколько раз пока не пойдет уже прозрачное масло из обратки. Ставим обратку на место, доливаем до MAX. Крутим руль, заводим, опять покрутили. Масло опустилось на среднего уровня. Если ниже, то нужно долить.
У меня ушло где то 900 мл, а 100 я оставил на всякий случай на доливку. Больших изменений в работе руля я не заметил, видимо все было не так плохо до этого 🙂
Всем удачи и с весной!
Замена жидкости ГУР
13 лет
Поменял сегодня жидкость ГУР — и все оказалось чуток не так, как говорят.
У меня ушло чуть меньше литра, жидкость брал на свиате (комма mv atf аналог ford mercon) — 33 тыщи за литр.
Сначала нужно снять бачок (просто потянуть вверх).
Потом решить задачку — как отсоединить тонкий патрубок (это обратка), всунуть его в бутылку, заглушить отверстие в бачке (будем доливать руками свежую), вылить из бачка максимум старой жидкости и при этом ничего под капотом не облить — у меня не получилось
Когда конструкция готова — обратка в бутылке, бачок заглушен — доливаем бачок до плешки и идем крутить руль (машину заводить не нужно. ). 2-3 оборотов от упора до упора оказалось достаточно, чтоб вся жидкость из бачка ушла. Доливам еще раз и повторяем, пока из обратки не пойдет свежая жидкость.
После этого собираем все как було (попутно опять решаем задачку как ничего не облить) и доливаем до максимума. Заводим мотор, крутим руль — смотрим за бачком — насос немного спресует жидкость и уровень упадет. Доливаем до необходимого.
Для контроля крутим руль — проверяем уровень.
З.Ы. Слава, меняй свою жидкось.
Не нашел курилки, поэтому создал тему. Если не туда — перенесите пожалуйста куда нужно.
замена жидкость ГУР |
Ford Focus 2 — замена жидкости ГУР
Те, кто оттачивал свои навыки вождения еще на советских машинах, а позже пересел на иномарки, могут по достоинству оценить, насколько легко и просто «крутить баранку» импортных автомобилей. С отечественными авто минувшей эпохи это не идет ни в какое сравнение. На старых «Жигулях» и «Москвичах» особенно ярко податливость руля ощущалась при маневрировании в ограниченном пространстве. В какой-то момент при повороте колес казалось, что еще чуть-чуть и руль сорвется с вала. Подобного не случалось, но управление создавало ощутимый дискомфорт.
В современных автомобилях, в том числе Форд Фокус 2, львиную долю прилагаемых к рулевому колесу усилий компенсирует гидравлический усилитель руля (ГУР).
В некоторых модификациях Ford Focus 2 гидроусилитель приводится в действие коленчатым валом двигателя, в других – специально выделенным для этих целей электромотором, что получило отражение в аббревиатуре (ЭГУР). Такое решение направлено на экономию топлива, оптимизацию пространства моторного отсека и, что самое важное, увеличение ресурса гидроусилителя, задействованного не постоянно, а лишь по мере необходимости.
Система гидроусилителя руля имеет сложную конструкцию, включающую насос ГУР, масляный резервуар, трубки, шланги и рабочее тело – специальную жидкость, обеспечивающую передачу усилия от руля к колесам. Помимо передачи усилия жидкость ГУР выполняет еще ряд важных задач – предохраняет от коррозии и перегрева взаимодействующие детали, эффективно отводя тепло, смазывает их, уменьшая трение.
Замена масла ГУР в Форд Фокус 2: сроки, объем, цвет
Как любой другой расходный материал, жидкость ГУР нуждается в периодической замене. Производитель не дает рекомендаций по срокам: предполагается, что заводская заливка жидкости гидроусилителя рассчитана на весь период эксплуатации автомобиля.
Но, как показывает практика, замена масла ГУР в Форд Фокус 2 требуется в среднем каждые 100 тысяч км пробега или один раз в два-три года. Это не абсолютные показатели, а лишь ориентировочные, нужен периодический контроль.
Гидравлика крайне чувствительна к качеству и свойствам масла. О том, что пришло время поменять масло ГУР, свидетельствует ряд характерных признаков:
- Потемнение и помутнение гидравлической жидкости;
- Появление запаха гари;
- Потеря рулевым колесом былой легкости вращения.
Нехарактерный шум, сопровождающий работу насоса, биение руля, другие признаки некорректной работы также могут свидетельствовать о необходимости поменять масло ГУР. Долив гидравлической жидкости обязательно производится при понижении ее уровня в расширительном бачке. Также масло меняется после ремонта системы рулевого управления, что продлевает эксплуатационный ресурс новых или восстановленных узлов и деталей.
Нередко перед владельцами Форд Фокус 2 возникает дилемма, какое масло – красное, желтое или зеленое заливать в систему ГУР. В идеале заливать нужно ту жидкость, которая изначально присутствовала в системе и рекомендована заводом-изготовителем, где собирался конкретный автомобиль.
Официально производителем рекомендована для использования в системе ГУР Форд Фокус 2 специальная жидкость, имеющая спецификацию WSS-M2C204-A. Поэтому можно заливать как оригинал FORD WSS-M2C204-A, так и аналоги – Pentosin CHF 11S, RAVENOL SSF и другие, соответствующие предусмотренной автопроизводителем спецификации. Цвет вещества принципиального значения для владельца не имеет.
Для полной замены масла ГУР в системе гидроусилителя руля Ford Focus 2 потребуется до 2 литров жидкости.
При выборе жидкости ГУР отдавать предпочтение нужно известным производителям расходных автомобильных материалов, а покупать – в специализированных магазинах. Замена гидравлического масла производится нечасто, поэтому экономить на жидкости крайне нецелесообразно, учитывая, что стоит она относительно недорого.
Как самостоятельно поменять масло ГУР в Форд Фокус 2
Максимально технологично, быстро и недорого замена масла ГУР в Форд Фокус 2 проводится в условиях автосервиса. Процесс занимает 20-30 минут. Мастера знают много тонкостей и нюансов. Немногим известно, что гидравлическая жидкость – вещество крайне агрессивное. Недопустимо ее попадание на лакокрасочное покрытие автомобиля и ремни приводов, которые масло ГУР способно повредить.
Но проявив аккуратность, провести замену гидравлической жидкости можно самостоятельно. Для этого понадобится провести ряд несложных операций:
- Вывесить колеса автомобиля;
- Удалить 20-кубовым шприцем через надетую на него трубку отработанную гидравлическую жидкость из расширительного бачка;
- Отсоединить шланги, снять бачок, промыть;
- Установить расширительный бачок на место, подсоединить шланг, подающий масло в гидросистему;
- Надеть на штуцер бачка, к которому подходит шланг обратной подачи жидкости, самодельную заглушку (обрезок патрубка соответствующего диаметра с вкрученным либо вставленным и обжатым хомутом болтом);
- Конец шланга обратной подачи жидкости поместить в емкость для слива;
- Залить в бачок немного свежей жидкости ГУР;
- Удалить отработанную жидкость из системы попеременным поворотом руля из максимального левого в правое положение или наоборот. В процессе необходимо следить за уровнем масла в бачке, периодически его добавляя с целью исключить проникновение воздуха в систему;
- Подливать жидкость и вращать рулем до тех пор, пока чистое масло ГУР полностью не вытеснит из системы отработанное;
- После заполнения ГУР новой жидкостью шланг обратной подачи установить на место, автомобиль опустить на колеса;
- Путем добавления масла ГУР и вращения рулевого колеса при заведенном двигателе отрегулировать оптимальный уровень жидкости в расширительном бачке.
Нельзя не брать во внимание, что потемнение и помутнение жидкости свидетельствует о выработке резиновых уплотнителей и других деталей, а снижение уровня масла – об отсутствии герметичности.
Поэтому, прежде чем менять жидкость ГУР крайне желательно провести диагностику системы, а возможно, и ремонт. Это позволит избежать ненужных расходов, траты времени и усилий, в то же время подарит уверенность в исправном техническом состоянии и безопасности своего автомобиля.
Замена масла в ГУР. (Р)
9 лет
Ссылка на данную тему выложена в Рубрикатор ФФ1 (Р) в котором мы, для Вашего удобства, постарались отразить ссылки на все часто используемые темы.
Хочу заменить масло в гидро усилителе руля.
Может кто менял сам? Есть-ли нюансы?
Почитал инструкцию для станций тех. обслуживания, жидкость не сливается.
Возник вопрос зачем снимать (так написано в инструкции)свечи? Может достаточно снять провода?
Что они понимают под словом снимать?
Справочник темы:
масло гур, промывка гур, замена масла в гидроусилителе, гидрач, гур, гидроусилитель |
Maslik
27 сент ября 2006
Замена масла в ГУР. (Р)
447,9K
просмотров
278
участников
1,1K
сообщений
VICTOR-ELITA KO
4 дек абря 2008
всем привет. кто-то может выложить в картинках и пошагово расписать,скажем так -для тупых,а то я не совсем понимаю где обрабтка,если конечно не сложно.спасибо
dima_spider
9 дек абря 2008
VICTOR-ELITA KO
Насколько я помню к бачку ГУРа подходит только 2а патрубка.
Тот который снизу — жидкость поступает в систему.
Через тот что повыше жидкость поступает в бачек — обратка!
Чуть позже посмотрю фотки — где-то были подробные фото данного узла.
evgen71
26 мар та 2009
все таки если менять масло,то обязательно надо сливать из самого нижнего патрубка в районе рейки,иначе всякая гадость не выйдет.А это лучше наверное в сервисе делать.Короче халява с обраткой в бачке не проходит.
ELLISIUM
28 мар та 2009
Поменял сам с папиком на даче в прошлом году.
Принцип такой же как при прокачке тормозов.
Один патрубок сымаешь в баночку, прокручиваешь, подливаешь. Езжу, как уже упоминал, год после замены. Все нормально.
well98
7 апр еля 2009
arilou:
FICUS 1
7 апр еля 2009
Жидкость ГУРа можно и самому поменять, ничего там сложного нет, тем более на форуме всё подробно расписано.
well98
7 апр еля 2009
FICUS 1:
Slasher
7 апр еля 2009
Люди, а что на счёт жидкости для ГУР?! Какую взять, оригинал или нет? Я присматриваюсь к кастрол AMX.
FICUS 1
7 апр еля 2009
Я бы оригинал взял. Зачем эксперементировать?
Max Payne
7 апр еля 2009
Думаю, что здесь главный вопрос, чтобы надпись на упаковке совпадало с качественным содержимым, а не было разлито в ближайшем полуподвальном помещении Сам для себя нашел официального дилера английских масел Comma, предпочитаю теперь у них технические жидкости приобретать, чем бочковой Mobil например
Slasher
8 апр еля 2009
FICUS 1 за оригинальным маслом ехать надо 250 км. А за castrol фирменным 30 км. Вот поэтому и спрашиваю у вас.
8 апр еля 2009
Подскажите, какое масло надо заливать в ГУР ? Форд американец. Всем спасибо
FICUS 1
8 апр еля 2009
Ваван
вот номер по Экзисту: 8 000 047
спецификация Ford WSA-M2C 195-A
Slasher
23 июня 2009
А кто скажет у нас в оригинале минеральная жидкость гур? Я присматрриваюсь к castrol AMX Dextron III. По цене качество думаю щас самое оптимальное, оригинал дорогой.
Andreas70rus
10 июля 2009
Я менял масло таким образом :
1.Снял расширительный бачок ОЖ(для удобства работы)
2.Снял бачок ГУР с крепления,слил с него старое масло.
3.Отсоединил шланг обратки(который тонкий),вывел его под колесо и опустил в тару.(канистра,тазик и т.д.)
4.Заткнул в бачке отверстие обратки болтом М5 обмотанным тряпкой,и поставил на место.
5.Залил в бачок свежее масло до краев.
6.Сел за руль и начал крутить вправо-влево до упора. 3-4 раза и бачок пустой.(полости рулевой рейки всасывают свежее масло,а старое выталкивают)
7.Доливаю до краев и опять за руль. продолжается эта операция до тех пор,пока с обратки не польется свежее масло(такого же цвета,как в новой канистре).Для контроля цвета использовал одноразовые стаканчики (2 шт.)После 10-ти «кручений руля» шланг обратки вытащил из тары и налил чуток в прозрачный стаканчик(было еще грязное),чистое пошло после 15-20 кручений.
8.Собираю все в обратной последовательности.
Итоги : во всей системе(бачок,шланги,насос,магистрали,рейка,змеевик-охладитель) только свежее масло,ушло 1.5 л. 0,5 л осталось на доливку(про запас). И никаких запусков двигателя(кручений стартером),помощников не надо!Все сделал один за 20 минут. В принципе даже яма не нужна!
P.S. Если менять масло не трогая руль,то в полостях рулейки останется старое масло,новое туда поступать не будет,т.к. сбрасывается золотником-торсионом(который связан с рулевым валом) сразу в обратку.
Да,еще. залил то же масло,что и в коробку Валволайн — Декс3/Мерк5. 240р за литрушку. Все ОК!