Антифриз не идет по большому кругу
Всем привет!
Столкнулся с такой проблемой: неделю назад заметил, что сработал вентилятор, при это нижний патрубок холодный. Подключил сканер — температура ож 100. Решаю, что термостат заклинил на малом круге. Снял его, проверил в кастрюле — открылся. На всякий случай поставил новый.
В итоге ничего не изменилось: воздух выгнал, на холостых антифриз поступает в радиатор, примерно на 95 градусах. На ходу нагревается до 100+, при этом нижний патрубок холодный.
Сегодня снял помпу — рабочая.
Антифриз уровень в норме, пузырей нигде нет, в выхлопных антифриза тоже нет. Печка горячая. Крышка радиатора давление держит, при этом клапан срабатывает, излишки сбрасывает.
Может быть кто то сталкивался с подобным?
Почему нет циркуляции антифриза в системе охлаждения
Специалисты расскажут, почему не циркулирует антифриз в двигателе, в системе охлаждения. Причины плохой циркуляции.
Большинство водителей рано или поздно сталкиваются с неполадками в работе автомобиля. Хорошо, если у вас никогда не возникало вопросов, почему двигатель перегревается или пенится антифриз. Но иногда система охлаждения дает сбой, из-за чего нет циркуляции в двигателе, что и вызывает такой неприятный результат. Для того чтобы правильно исправить последствия этой проблемы, нужно знать, из-за чего она возникает и каким образом должен осуществляться ремонт.
Признаки плохой циркуляции
Для того чтобы понять, что охладительная система не в порядке, нужно обратить внимание на ее работу. Плохая циркуляция антифриза в расширительном бачке может дать о себе знать разными способами. Важно заметить эти признаки на первых порах, чтобы вовремя исправить неполадку. В любом случае при нарушении работы системы охлаждения вместе с этим ухудшится теплообмен.
Поэтому характерными внешними проявлениями могут стать:
Закипание антифриза в бачке. Этот признак может проявляться на фоне сломанного вентилятора или недостаточного уровня ОЖ, но, если жидкости налито достаточно, а она все равно кипит, это может быть связано с тем, что антифриз просто «не гоняет», поэтому он застаивается и нагревается вместе с двигателем.
Двигатель греется. Если радиатор стабильно горячий, патрубки тоже, но из них ничего не течет или система охлаждения не включается, это может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Иногда этот симптом может совмещаться с другими.
Не течет охладительная жидкость. Даже при включенной печке или нагретом двигателе может случиться так, что радиаторы продолжают оставаться холодными, включаются вентиляторы, но из патрубков еле капает антифриз или они вообще остаются пустыми.
Любая ситуация, которая не вписывается в привычную картину теплообмена в машине, может свидетельствовать о том, что антифриз не циркулирует. Лучше разобраться с этим до того, как одна проблема приведет к еще более серьезной поломке.
Почему нет циркуляции в двигателе
Если нарушается циркуляция в двигателе, возникает вопрос, почему это происходит. Есть несколько основных вариантов, которые вызывают застой антифриза в расширительном бачке:
Прохудилась или сломалась помпа. Для перекачки антифриза по охлаждающей системе двигателя используется специальный водяной насос или помпа. Со временем может растянуться натяжение ременной передачи этой детали. Из-за этого она начнет работать хуже, ОЖ будет перекачиваться с трудом, что приведет к нарушению теплообмена.
Система забилась. Если долго не обслуживать и не проверять расширительный бачок и патрубки на предмет коррозии и осадков, на них может осесть накипь. Со временем это забьет всю систему охлаждения, и она перестанет правильно работать.
Сломался термостат. Если он не распознает изменение температуры и не регулирует поступление антифриза в двигатель, проблема может быть вовсе не в системе охлаждения.
Пробита прокладка ГБЦ. Если головка блока цилиндров повреждена или смещена, это однозначно послужит причиной смешения масла с антифризом и нарушения его циркуляции в системе охлаждения и двигателе.
Расслоение шлангов. Если в порядке термостат и сама охладительная система, то есть антифриз не вытекает и не смешивается с маслом или газами, стоит поискать причину плохой циркуляции в трубках, вводящих антифриз в двигатель и одной самой большой, которая отводит его обратно в бачок. Может оказаться, что охлаждающая жидкость течет по вводящим трубкам вяло или едва капает, а также совсем не теплеет даже при разогретом двигателе. Это значит, что проблема в патрубках.
Пробка в расширительном бачке. Воздух может застаиваться в системе охлаждения и мешать прохождению антифриза по трубкам. Это также может поспособствовать плохой циркуляции ОЖ.
Какие могут быть последствия
Если ОЖ не будет равномерно поступать в трубки и охлаждать двигатель, это повлечет за собой серьезные проблемы. Машина будет быстро и сильно греться, даже за короткое время достигая высокой температуры двигателя. Кроме того, неисправность комплектующих в системе охлаждения, например, сломанная помпа, в дальнейшем может привести к разрыву шлангов. Также может нарушиться работа печки, например, она будет дуть горячим воздухом, независимо от температуры двигателя и состояния термостата. В целом вся отлаженная работа автомобиля будет разбалансирована. Вместо четкой схемы начнется сбой в функционировании системы охлаждения и двигателя. Поэтому ни в коем случае нельзя долго тянуть с решением проблемы циркуляции антифриза.
Что нужно сделать
Так как причины, которые влекут за собой нарушение в работе системы охлаждения, слишком различны и сложны, лучше не решать их самостоятельно. Если вы заметили, что антифриз не циркулирует, лучше отогнать машину в сервис, где ее осмотрит мастер. Иногда это может потребовать замены нескольких комплектующих деталей. В любом случае после исправления неполадок стоит заменить антифриз в расширительном бачке и внимательно следить за работой двигателя, чтобы не допустить повторения этой ситуации.
из расширительного бачка антифриз не поcтупает в радиатор
из расширительного бачка антифриз не поcтупает в радиатор
Ответьте на вопрос.Стрелка двигателя те-ры поднимается,антифриз с радиатора гонит в расширительный бачок,а затем выгоняет наружу.А с расширительного бачка антифриз в радиатор не поступает, не на холодную не на горячую машину.Кто сталкивался с такой проблемой помогите.
12.11.2009, 00:00 #2
Старожил Регистрация 13.08.2008 Адрес мск Сообщений 3,543
много раз обсуждалось 90% голову повело, либо пробита прокладка.
Методика проверки многократно тут описывалась.
Если сантос не снесет топег или не ткнет ссылкой куда надо поищу завтра с работы.
12.11.2009, 14:03 #3
Автор темы Регистрация 11.11.2009 Адрес москва Сообщений 10
cпасибо,если напишешь ссылку будет просто отлично,т.к. в сервис приезжаю они мне точно ответить не могут она или нет .
12.11.2009, 14:27 #4
Старожил Регистрация 13.08.2008 Адрес мск Сообщений 3,543
13.11.2009, 19:35 #5
Автор темы Регистрация 11.11.2009 Адрес москва Сообщений 10
Спасибо похоже что она,т.к. уже и термостат,крышку радиатора,датчик вентилятора поменял и радиатор промыл ничего не помогает.А почему же тогда вентиляторы несрабатывают?
13.11.2009, 21:06 #6
Старожил Регистрация 13.08.2008 Адрес мск Сообщений 3,543
вообще никогда не срабатывают?
Чтобы ни происходило ничего не срабатывает? Или включаются?
14.11.2009, 14:04 #7
Автор темы Регистрация 11.11.2009 Адрес москва Сообщений 10
раньше включал кондей и срабатывали вентиля его,но сейчас и они молчат.Я так понимаю что датчик находится вверху и жидкость до него не достает, поэтому они и не включаются.А следовательно растет тем-ра двигла.
14.11.2009, 14:07 #8
Старожил Регистрация 13.08.2008 Адрес мск Сообщений 3,543
стоп! если при включении кондея не крутятся вентиляторы то их надо проверить отдельно, подключив напрямую к аккуму. Хотя два сразу загнуться никак не смогут.
один датчик находится рядом с термостатом и до него точно достает антифриз.
Проводил проверку на пробой прокладки головы?
18.11.2009, 22:42 #9
Автор темы Регистрация 11.11.2009 Адрес москва Сообщений 10
ну да пузыри идут,еду в среду в сервис,надеюсь реанимируют мое авто. а то эта ситуация уже напрягает..
———- Сообщение добавлено в 21:42 ———- Предыдущее сообщение добавлено Вчера в 19:57 ———-
спасибо большое за информацию и за помощь reader ////
26.11.2009, 21:06 #10
Автор темы Регистрация 11.11.2009 Адрес москва Сообщений 10
Ну вот прокладку поменял и началось другое, высветился чек и заморгал драйв.Поехал на диагностику она показала барахлит соленоид Б.Говорят без вариантов только замена,что посоветуете и где можно подешевле купить этот соленоид т.к. стоит он не хило.Заранее благодарен за совет..
Не забирает антифриз из расширительного бачка
Ездил вечером, уже не жарко, машина всё равно греется, хотя по пробкам не стоял, практически в движении плюс первая скорость работает (по заверению электрика). Приехал домой, подождал пока остынет мотор, снял крышку радиатора — видно термостат, т.е. весь верхний патрубок сухой, расширительный бачёк заполнен под завязку. Почему система не забирает антифриз из расширительного бачка, а, такое впечатление, что наоборот, качает его в расширительный бачёк. Трубка между бачком и горловиной не забита, продувается легко.
Что за напасть и что делать.
braband
В поиске разборок
Попробовать поменять крашку радиатора.
mironica
Член Клуба
все правильно! когда двигатель горячий,жидкость заполняет бачек. на холодную половина жидкости с бачка уходит в радиатор. если жидкость перелита,то излишки на горячую будут сбрасываться с верхнего сопуна бачка на землю. если жидкость из бачка вообще не уходит на холодную. то виновата крышка радиатора!