Ремонт вентиля на автомобильной камере методом холодной вулканизации
Заменяемые вентили TECH — первые заменяемые вентили в индустрии шин. Они дают новую жизнь поврежденным камерам. Отремонтированные таким образом камеры будут служить еще на протяжении долгого времени или многих тысяч километров. Но, как и любые высококачественные изделия, заменяемые вентили TECH необходимо правильно устанавливать для достижения оптимальных результатов. Только при правильной установке камера будет надежно служить до истечения своего срока эксплуатации.
Внимание! Если камера содержит в своем составе хлорид кальция, то сначала помойте камеру с мылом, ополосните водой и затем наносите обезжиривающую жидкость.
- Ремонт боковых порезов
- Герметик борта шины
Выбираем вентили для колес легкового автомобиля
Большинство водителей не следят за состоянием вентилей на колесах своих авто и не задают вопросов в шиномонтажной мастерской о том какие вентили им ставят при сезонной замене шин. При этом, вентиль является важным элементом колеса от которого зависит безопасность движения. Сегодня мы расскажем, какие бывают вентили для легковых автомобилей, об их плюсах и минусах и некоторых нюансах. Вооружившись этой информацией, вы сможете сделать оптимальный выбор при замене вентилей.
Маркировка вентилей
Большинство вентилей имеет маркировку TR (Tire and Rim Association) в виде номера по стандарту размера. Данная маркировка не является стандартом качества.
Таким образом, обычная маркировка вентиля выглядит следующим образом — TR 414С, где:
TR – стандарт
414 (или иная цифра) – размер вентиля
С – вентиль для литого диска
В случае отсутствия буквы «С» – вентиль предназначается для стального диска.
Широко распространены 2 типа вентилей:
1. Резиновые вентили , резиновые с хромированной накладкой ;
2. Цельнометаллические вентили .
Резиновые вентили
Резиновые вентили наиболее популярны. Такие вентили ставят, как на штампованные, так и на литые диски. Для удобства подкачки колес на первые ставят вентили длиннее, так как обычно диск закрывается колпаком.
Внутренняя часть резинового вентиля состоит из металлической втулки с резьбой для золотника и резьбой для колпачка.
Корпус качественных резиновых вентилей изготавливается из синтетической резины — этилен-пропиленового каучука (EPDM).
Такая резина отличается от обычной высокой устойчивостью к механическому, химическому и термическому воздействию (температурный диапазон от – 56 С до + 121 С).
Корпус дешевых резиновых вентилей изготавливается из обычной резины. По своим характеристикам такие вентили существенно уступают вентилям, изготовленным из EPDM.
Кроме того, отличительной особенностью качественных резиновых вентилей является материал из которого изготавливается металлическая втулка.
У хорошего вентиля – это латунь. В более дешевых вариантах для изготовления корпуса служит цинк или алюминий.
Эти материалы гораздо больше подвержены окислению, что конечно сказывается на сроке службы вентиля.
Обычно качественные вентили из EPDM подлежат замене один раз в год и даже реже, вентили из обычной резины – раз в полгода и чаще.
Итак, из вышесказанного становится ясно, что при выборе резинового вентиля в первую очередь нужно интересоваться из какого материала он изготовлен.
Но двинемся дальше и поговорим о плюсах и минусах резиновых вентилей.
Преимущества резиновых вентилей
низкая стоимость;
простота установки;
можно не снимать колесо;
низкий вес – практически не влияет на балансировку колеса;
достаточная устойчивость к механическим, химическим и термическим воздействиям.
Недостатки резиновых вентилей
резиновые вентили восприимчивы к центробежным нагрузкам при высоких скоростях, а потому недолговечны;
по тем же причинам на больших скоростях длинные вентили для стальных дисков могут постепенно стравливать воздух;
не смотря на официально допустимый показатель скорости – до 210 км/ч (для качественных резиновых вентилей хороших брендов), в случае частого движения на скорости 120 км/ч и выше — лучше устанавливать цельнометаллические вентили;
в сравнении с цельнометаллическими вентилями менее устойчивы к механическим воздействиям, а также к воздействию среды: атмосферным осадкам, солнечным лучам, дорожным реагентам. Из-за внешнего воздействия резиновый корпус вентиля рассыхается, трескается и начинает пропускать воздух; —
необходимость в периодическом осмотре вентилей на предмет повреждений.
Может сложится впечатление, что резиновые вентили состоят из сплошных недостатков, но это не так, для эксплуатации в обычных условиях хорошие резиновые вентили из этиленпропиленового каучука являются едва ли не лучшим выбором по соотношению цены/качества.
Небольшой совет! Если хотите продлить срок службы резиновых вентилей – мойте их и смазывайте силиконом или WD-40 !
Цельнометаллические вентили
Цельнометаллический вентиль состоит из колпачка, затяжной гайки, шайбы, корпуса и уплотнительной резинки.
Преимущества цельнометалических вентилей
Главное преимущество таких вентилей устойчивость к механическим, а также внешним воздействиям. Единственный уязвимый элемент — уплотнительная резинка, после установки вентиля находится внутри диска и защищена от повреждений и разрушения. Благодаря этому металлические вентили служат долгое время, как правило, весь срок службы колеса.
Недостатки цельнометалических вентилей
Недостатками таких вентилей являются:
высокая цена;
вес, как следствие необходимость использования большего количества грузов при балансировке колеса.
Дешевые цельнометаллические вентили от «no name» производителей могут быть произведены из плохого метала, либо иметь некачественное антикоррозионное покрытие, из-за чего ржавеют, закисают на диске, после чего их снятие становится проблематичным.
Рекомендация. Так как метал подвергается окислению, металлические вентили требуют ухода – их необходимо обрабатывать средствами профилактики от коррозии.
«Торговая компания Мокси» реализует вентили для колес легковых и грузовых автомобилей, вентили для тракторов, погрузчиков и карьерной техники, мотоциклетные вентили, вентили для камер, удлинители вентилей, части вентилей и аксессуары для вентилей. Ознакомиться с ассортиментом и ценами можно в каталоге .
Это надо делать при каждой смене шин. Но вы точно не делаете
Подкачивать постоянно подспускающее колесо можно регулярно. Но давление будет все равно снижаться, если проблема в колесном вентиле. Рассказываем, как его заменить с наружной стороны диска и обойтись без разбортировки колеса — способ для ленивых!
На самом деле менять вентили стоит при каждой сезонной замене покрышек. Если такая мысль посетила вас, когда колеса уже собрали и поставили на автомобиль, платить за эти работы второй раз не стоит. Можно оставить все как есть и поменять вентили самостоятельно. Для этого понадобится простое приспособление, мыльный раствор и немного свободного времени.
В набор для проведения работ входит крючок с ручкой, оправка с внутренней резьбой и коническая втулка. Проверим инструмент в действии — попробуем поменять вентили снаружи на штампованных и литом диске с разным присоединительным размером.
Штампованный диск
Решив начать с простого, мы взяли обыкновенный штампованный стальной диск. Мы будем проводить работы без покрышки — чтобы было хорошо видно, что происходит с внутренней стороны диска, когда старый вентиль вытаскивается, а новый занимает его место.
Первым делом наносим мыльный раствор вокруг вентиля. Это поможет крючку пройти между ним и диском. Берем крючок и вставляем его. После поворачиваем на 90° так, чтобы крючок зацепился за отверстие в вентиле. Проверить, получилось ли это, можно, слегка покрутив крючок — вентиль будет двигаться вместе с ним. Вытаскиваем вентиль. Если бы колесо стояло на автомобиле, работать с ним было бы удобнее, нам же приходится придерживать штамповку. Тем не менее вентиль покидает диск без особых затруднений.
Теперь будем ставить новый вентиль. Для этого мы накручиваем его на оправку с резьбовым наконечником до упора. Смачиваем кончик вентиля в мыльном растворе, вставляем вентиль в коническую втулку и проталкиваем, пока кончик не покажется практически на выходе. Прикладываем оправку с втулкой к отверстию в диске и надавливаем на ручку. Она провалилась, значит, кончик вентиля прошел сквозь отверстие. Покачиваем ручку и тянем вентиль, чтобы он защелкнулся и занял свое место. Выкручиваем резьбовую оправку и снимаем вместе с ней втулку. Вентиль установлен!
Докатка
Мы решили проверить устройство для замены колесного вентиля на докатке, чтобы показать, что не на каждом диске подобные работы пройдут также легко. Коническая втулка из набора не универсальна, и в ряде случаев с ней придется помучиться. Покажем, в чем подвох.
Прикладываем втулку к диску докатки и видим, что втулка неплотно прилегает к ободу. А значит, когда мы будем выталкивать вентиль из оправки, она просто вылезет наружу, и вентиль не встанет на место. Отсюда вывод: чтобы провести работы, придется предварительно подточить коническую втулку.
Литой диск
Нам осталось проверить, как поведет себя приспособление при замене вентиля на литом диске с покрышкой. Напомним, что привалочная плоскость у всех алюминиевых дисков разная. В нашем случае втулка четко подходит к отверстию в диске. Поэтому проблем с установкой вентиля быть не должно.
Для начала мы стравили давление. И теперь можем приступать непосредственно к работе. Процедура та же самая: наносим мыльный раствор вокруг вентиля, продеваем между ним и диском крючок, прихватываем вентиль и выдергиваем его. Вставляем новый в оправку с резьбой, смачиваем кончик вентиля в мыльном растворе, надеваем втулку и, прижав ее к диску, проталкиваем вентиль в отверстие. Тянем устройство на себя. Когда вентиль оказался на месте, выкручиваем резьбовую оправку. Остается только накачать колесо и убедиться, что мы все сделали правильно.
Поменять вентили на колесах, не разбортируя их, можно. Приспособление для этого недорогое и достаточно простое. Сами работы выполняются легко, но везет не всем. Коническая втулка не универсальна и подходит не к каждому диску. В таком случае придется предварительно доработать устройство, подточив втулку. А дальше действовать по описанной схеме.
- В период массовой переобувки на шиномонтажах не протолкнуться. Но можно сэкономить и время ожидания в очереди, и деньги. Как самому переобуть машину, рассказано тут.
Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: [email protected] ..
Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
Установка вентиля
На сегодняшний день большое количество мастерских предлагает широкий спектр услуг. Для качественного их выполнения необходимы два условия: опытность и высокая квалификация сотрудников и современное оборудование. Не все сервисы этим владеют.
Почему за установкой вентиля на мотоцикл или другой услугой стоит обратиться именно в KOLOBOX?
- Компания KOLOBOX, не первый год работающая в области обслуживания клиентов и авто и мотосервисе, может с уверенностью предоставлять услуги, гарантируя их качество. Работы, выполняемые в этом центре, начинаются от проверки моторного масла или тщательной чистки колесных дисков до ремонта подвески и прошивки электронного блока управления.
- Квалифицированный персонал с внушительным опытом работы не только оперативно и грамотно окажет необходимы клиенту услуги, но и проинформирует, в чем причина неисправности, сколько займет ремонт и как избежать повторной поломки в дальнейшем.
- Мы не предлагает ненужные работы и услуги, потому что ценим каждого клиента, а не гонимся за размером чека.
- Лучший результат работы центра KOLOBOX — это положительные отзывы и постоянные клиенты, которые возвращаются снова и снова, советуя сервис знакомым.
- Компания KOLOBOX обладает необходимым оборудованием и для мотошиномонтажа, поэтому приглашает за качественными работами и водителей мотоциклов, квадроциклов и скутеров!
Каковы разновидности вентилей, устанавливаемых на шины мотоцикла, скутера или квадроцикла? Каковы их положительные и отрицательные стороны?
Рассмотрим типы вентилей и их плюсы и минусы:
- Резиновые элементы, имеющие втулку из металла, резьба со внутренней стороны которой предназначена для золотника, а со внешней стороны — для колпачка.
- Разборные металлические вентили.
- Скрытые элементы.
Вентили из резины наиболее популярны. Они могут быть представлены с накладкой из хрома, благодаря которой вид их преображается и становится более презентабельным, а стоимость не сильно меняется.
- Низкая стоимость;
- Доступность (есть в наличии на большинстве мотошиномонтажных центров);
- Маленькая масса.
- Недолговечность из-за используемого материала. Резина со временем трескается и пропускает воздух. Необходимо периодически осматривать этот элемент и менять во время сезонной замены комплекта колес.
Металлические вентили производятся из стали, алюминия. Они разборные, из-за чего в их состав входят гайки, прокладки и металлический каркас.
Плюсы разборных конструкций:
- Долговечность, надежность и прочность из-за стали, входящей в состав.
Минусы металлических разборных элементов:
- Некачественный металл, применяемый при производстве вентиля, приведет к окислению его поверхности, его примыканию к диску и затруднения при попытках снятия.
Скрытые вентили по внешнему виду напоминают предыдущий тип с одной разницей: они короче. Подходят для транспортных средств, предназначенных для высоких скоростей.
Для установки вентиля на мотоцикл, квадроцикл или скутер обращайтесь в KOLOBOX!