Смазка для суппортов и направляющих: какая лучше?
06.03.2020
Тормозная система нуждается в постоянном уходе. И речь не только о замене тормозных колодок и дисков: подвижные элементы, такие как суппорты и направляющие, требуют своевременного обслуживания. Разберемся, какие смазки для суппортов и направляющих лучше, а также узнаем об особенностях их применения.
Содержание:
- Применение смазок для суппортов и направляющих
- Рейтинг лучших смазок для суппортов и направляющих
Применение смазок для суппортов и направляющих
Для начала стоить вспомнить принцип работы дисковой тормозной системы автомобиля. Суппорт неподвижно крепится болтами к ступице. Скоба крепится к суппорту на подвижных направляющих, которые позволяют ей перемещаться перпендикулярно рабочей поверхности тормозного диска, то есть по направлению движения колодок. Благодаря этому, усилие от нажатия поршня суппорта на одну колодку равномерно распределяется и передается посредством подвижной скобы на вторую колодку. Колодки с одинаковым усилием прижимаются к диску. Это способствует эффективному распределению тормозного усилия, а также обуславливает равномерность износа рабочих поверхностей диска и фрикционного слоя колодок.
Направляющие и поршни суппортов, как и любой механизм с контактирующими подвижными частями, нуждается в смазывании. Специализированные высокотемпературные смазки для суппортов и направляющих призваны обеспечить нормальную работу и длительный ресурс тормозной системы.
Смазка для направляющих должна обладать высокой термостойкостью, химической нейтральностью по отношению к резиновым пыльникам и манжетам, хорошими водоотталкивающими и противозадирными качествами. Смазка для суппортов, помимо вышеперечисленных характеристик, дополнительно должна быть нейтральной по отношению к тормозной жидкости и не должна вымываться ей.
Чаще встречаются универсальные смазочные материалы, которые подходят как для суппортов, так и для направляющих.
Смазка для суппортов наносится на поршень суппорта и его цилиндр, уплотнительное кольцо или манжету, а также забивается под защитный пыльник. Смазка для направляющих закладывается во втулки, наносится на направляющие пальцы и внутреннюю поверхность пыльников.
Обновлять смазку на подвижных элементах тормозной системы рекомендуется при каждой замене тормозных колодок или дисков.
Рейтинг лучших смазок для суппортов и направляющих
Кратко рассмотрим несколько популярных смазок для суппортов и направляющих тормозной системы.
- TRW PFG110. Пожалуй, самая популярная смазка для тормозной системы в РФ. Подходит как для поршней суппортов, так и для направляющих. Совместима с тормозными системами, предназначенными для работы с гликолевыми жидкостями (, и .1). Продается в тюбиках объемом 25 грамм.
- PAG от компании ВМПАвто. Универсальная смазка, подходящая для закладки под поршни суппортов и направляющие. Позиционируется как отечественный аналог TRW PFG110. Создана на основе кальциевых и литиевых мыл. Совместима с гликолевыми тормозными жидкостями. Выпускается смазка в тюбиках объемом 5 грамм.
- Liqui Moly . Универсальная паста для нанесения на направляющие и поршни суппортов. Выпускается в пакетиках объемом 10 грамм. Стоит несколько дороже смазочных материалов такого же назначения, но, по отзывам автовладельцев, лучше противостоит вымыванию и дольше не деградирует.
- Febi Special Lithium Grease. Литиевая смазка, которая создана для направляющих, может использоваться для смазки суппортов без разборки, но не рекомендуется к смазыванию внутренней полости цилиндра суппорта при демонтаже поршня. Обычно используется в автосервисах, так как продается в большом для рядовых автомобилистов объеме: 180 грамм.
Также большинство производителей запчастей для тормозной системы предусматривают в комплекте поставки специализированные смазки. Например, ремкомплекты суппорта обычно идут вместе со смазкой. Иногда смазки разделены: одни предназначен для суппорта, другие — для направляющих.
Медные смазки и для суппортов и направляющих считаются малоподходящими и обычно не используются для этих целей.
Какую выбрать смазку для направляющих суппортов
Порой на эти вопросы не могут ответить некоторые механики.
Ответ дают эксперты — производители смазок и производители автомобилей.
В мануале (Руководсто по Эксплуатации) каждого автомобиля прописано: » Для направляющей, движущей части суппорта использовать смазки на основе СИЛИКОНА».
Почему же только силиконовая смазка, почему нельзя использовать высокотемпературные смазки, как делают некоторые механики, даже в дилерских центрах?
Что собой представляют высокотемпературные смазки? Это смазки на МИНЕРАЛЬНОЙ основе с добавлением меди или керамики. Минеральная основа, т.е. базовое масло на минеральной основе, плавится при температуре свыше +120С, а частицы меди или керамики остаются. Они создают механическое трение, которое вызывает повреждение резиновых элементов — наконечников суппорта. Простым языком, резинки наконечников (пальцев) стираются. Через 6 — 9 месяцев суппора нужно будет менять и только потому, что заложена была не та смазка.
Высокотемпературные смазки предназначены для использования при контакте метелл — металл. К примеру, тормозная система, выхлопная система, в которых температуры достигают более +1000С. В этих системах для крепежных элементов используют медные смазки, но более технологичными есть смазки на основе керамики. В керамических смазках температурныый диапазон +1200С; медь мах +800С. Керамические частички намного меньше, а скольжение выше. Но об этих сравнениях подробнее в другой статье нашего блога.
Лучших по качеству силиконовые смазки — это синтетические смазки с синтетическими загустителями, с пакетом специальных присадок, который обеспечивает защиту от износа, окисления, ржавления, коррозии.
Силиконовые смазки используются для смазывания резиновых и/или пластиковых элементов. Ими можно обрабатывать кольца O-rings, направляющие суппортов, резиновые втулки и другие детали.
Смазка SLIPKOTE® 220-R представляет собой последние новейшие разработки HUSKEY™ Specialty Lubricants — американского завода в технологии производства специальных силиконовых смазок. Она разработана как противоизносная, антикоррозионная смазка для монтажа всех движущихся частей суппорта дискового тормоза легковых и грузовых автомобилей, обратных металлических поверхностей тормозных колодок и уплотнителей. Более подробное техническое описание здесь.
Смазка SLIPKOTE® 220-R высокоэффективная американская смазка, одна из самых дорогих на рынке. Кроме основных функций имеет противоизносный эффект, продлевая жизнь вашим направляющим. Эту же смазку, но под своим брендом якобы выпускает Toyota.
Смазочные материалы SLIPKOTE® поставляются на автомобильные заводы и производятся под частными торговыми марками компаний Pennzoil, Loctite, Permatex, TRW Autospecialty, Toyota и др., откуда попадают на розничный авторынок. Поставляется следующим ОЕМ производителям автомобильных тормозных систем: TRW Automotive, Delphi, Cardone Industries, Remsa America и прочее.
Смазка SLIPKOTE® 220-R-
Отзывы о смазках для суппортов
У датчика давления в шинах Huf только 25 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:23
Нужна помощь
У ароматизатора SAPFIRE только 50 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:22
25 февраля 2022, 20:22
25 февраля 2022, 20:21
ВАЗ (Lada) Kalina
25 февраля 2022, 20:21
В авторейтинге полиролей для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 10 производителей!
25 февраля 2022, 20:20
Нужна помощь
У комплектов цепи ГРМ ЗМЗ только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
Добавить отзыв
25 февраля 2022, 20:19
На ABRO написанно уже 150 отзывов.
25 февраля 2022, 20:19
Нужна помощь
У компрессора кондиционера Denso только 10 голосов! Рекомендуете?
25 февраля 2022, 20:19
Нужна помощь
У гофр глушителя TRANSMASTER UNIVERSAL только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
Добавить отзыв
25 февраля 2022, 20:19
Нужна помощь
У термостатов SAT только 9 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
Добавить отзыв
25 февраля 2022, 19:53
В рейтинге лучшие блокировки дифференциала учавствует уже 6 производителей!
25 февраля 2022, 19:17
Нужна помощь
В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Добавить отзыв
25 февраля 2022, 19:06
На радары-детекторы SUBINI написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 19:00
25 февраля 2022, 18:58
В авторейтинге ШРУСов для Toyota Camry участвует уже 5 производителей!
25 февраля 2022, 18:50
В авторейтинге автомобильных держателей для Ford Focus участвует уже 5 производителей!
25 февраля 2022, 17:18
В рейтинге лучшие расширительные бачки учавствует уже 4 производителей!
25 февраля 2022, 16:14
Голосование
Проголосовал ПРОТИВ тормозных шлангов MEYLE на странице рейтинга
25 февраля 2022, 16:14
В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 7 производителей!
25 февраля 2022, 12:35
25 февраля 2022, 09:36
Сколько раз ставлю данные подшипники всё супер, поставил даже задние стойки MARSHALL. Хорошие мне очень нравится .
25 февраля 2022, 10:08
На Kortex написанно уже 25 отзывов.
25 февраля 2022, 06:33
У магнитолы SONY уже 300 голосов!
24 февраля 2022, 18:05
Голосование
Проголосовал ЗА рулевые тяги 555 на странице рейтинга
24 февраля 2022, 17:49
Нужна помощь
В рейтинге лучшие пламегасители только 6 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Добавить отзыв
24 февраля 2022, 16:31
По осени приобрел Volkswagen Jetta, 2012 г для жены. Она боялась выезжать зимой и машина простояла сезон в гараже. В мом .
24 февраля 2022, 10:31
Покупал масло Wolf Official Tech 0W-30 SP, качество отличное, масло однозначно стоит своих денег. Спокойно выхаживает с .
23 февраля 2022, 12:37
Комментарий
Насос сотку откатал, а он две звезды ему ставит. .
23 февраля 2022, 10:18
Комментарий
Ваш пост 2016 года, сколько в итоге эти рычаги прошли? .
22 февраля 2022, 16:41
Нужна помощь
В рейтинге лучшие блокираторы только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Добавить отзыв
22 февраля 2022, 12:16
Комментарий
Добрый день, спасибо за фидбек. Были бы благодарны, если бы вы продублировали свои предложения в раздел Идеи и замечания .
21 февраля 2022, 20:01
Голосование
Проголосовал ЗА тормозные диски EBC для Toyota Camry на странице авторейтинга.
20 февраля 2022, 23:42
Голосование
Проголосовал ПРОТИВ ШРУСов ASVA для Subaru Forester на странице авторейтинга.
19 февраля 2022, 05:03
Голосование
Проголосовал ЗА тормозные колодки ICER для Mazda 6 на странице авторейтинга.
Отзывы владельцев о смазках для суппортов
По данным за апрель 2022 года на PartReview имеется 163 отзыва о 20 производителях смазок для суппортов. 7 из них набрали достаточное количество отзывов для участия в рейтинге запчасти, где определяются лучшие бренды.
Популярные производители смазок для суппортов
Самые популярные производители смазок для суппортов на PartReview представлены такими фирмами:
- TRW — 34 отзыва. Оценка PR : 95, средняя оценка : 4.7.
- LIQUI MOLY — 30 отзывов. Оценка PR : 73, средняя оценка : 3.7.
- VMP — 29 отзывов. Оценка PR : 76, средняя оценка : 4.0.
- ATE — 14 отзывов. Оценка PR : 92, средняя оценка : 4.4.
- XADO — 10 отзывов. Оценка PR : 50, средняя оценка : 2.9.
Большинство мнений об эксплуатации и характеристиках смазок для суппортов собрано на этих страницах.
Лучшие производители смазок для суппортов
На данную запчасть у PartReview собрано достаточно отзывов о различных брендах, чтобы можно было сформировать рейтинг. ТОП производителей смазок для суппортов:
- TRW — 95% положительных голосов. Соотношение: +94 голоса
- VMP — 76% положительных голосов. Соотношение: +48 голосов
- ATE — 92% положительных голосов. Соотношение: +36 голосов
- LIQUI MOLY — 73% положительных голосов. Соотношение: +42 голоса
- XADO — 50% положительных голосов. Соотношение: 0 голосов
Сравнения производителей смазок для суппортов
- Смазка для суппортов TRW или LIQUI MOLY;
- Смазка для суппортов TRW или VMP;
- Смазка для суппортов VMP или LIQUI MOLY;
- Смазка для суппортов TRW или ATE;
- Смазка для суппортов ATE или LIQUI MOLY.
Смазка для тормозного суппорта — типы, свойства и характеристики
Казалось бы, мелочь. Однако, как показывает практика, почти половина проблем с плавающими суппортами возникает из-за заклинивших направляющих тормозных суппортов. А клинят направляющие, как известно, из-за отсутствия качественной смазки.
Итак, прежде чем обсуждать лучшие и худшие предложения на рынке – надо понять, какие требования выдвигаются к данной субстанции. Смазка для направляющих тормозных суппортов лучше рассматривать отдельно от других смазок для тормозной системы в силу особых требований. Здесь важно помнить, что в тормозной системе может применяться два типа смазок: противоскрипная и смазка для направляющих . Паста для направляющих может быть применена, как антивибрационная и на практике к ней не столь высокие требования. Но, не наоборот: смазка для снижения вибраций далеко не всегда годится для обработки трущихся поверхностей суппорта авто. По этой причине не стоит воспринимать обилие составов для тормозной системы, как ассортимент подобной химии: между соседствующими товарами может быть колоссальная разница и разные последствия употребления.
Как известно, тормозные механизмы, в режиме активной езды, нагреваются до 250-300 С (речь о суппорте). В режиме же стандартной городской езды рабочие температуры могут колебаться в пределах 150-200 С. Поэтому первое правило для качественной смазки суппортов – она должна выдерживать температуру в минимум в 150-200 градусов, а для высокоэффективных составов — до 300-350 С.
Но это далеко не все. Например, популярная на СТО медная смазка способна выдержать до 1000 С, но можно ли ее считать приемлемой? Нет, и вот почему. С нагреванием ее свойства будут изменяться: начнет сгущаться либо наоборот, редеть. На практике, это верный путь к изменению нормальной работы механизма, а следовательно – подклиниванию всего суппорта. Немало примеров, когда автолюбитель смазывает направляющие суппорта качественной, казалось бы, пастой, а спустя 5.000 км жалуется на то, что суппорт клинит. Поэтому второе правило – качественная смазка должна сохранять свои свойства на протяжении всего температурного диапазона. Еще это свойство называют текучестью — способность состава «вытекать» из положенного места с ростом температуры. В идеале, текучесть должна быть минимальна — так смазка для направляющих сохранит свои свойства на протяжении всего периода эксплуатации колодок.
Но и это не все — еще один важный фактор. Как известно, некоторые элементы тормозного суппорта оснащены резиновыми уплотнителями: пыльниками и манжетами. Эти детали непосредственно контактируют с химией. Многие пасты на основе минеральных масел (медная, графитовая) просто, вскорости после нанесения, вызовут разбухание уплотнителей. А это уже знакомое следствие – нарушение корректной работы всего узла, включая не только «пальцы», но и поршни. Поэтому третье правило – смазка для суппортов должна быть на основе синтетических масел, и быть дружелюбной к резиновым элементам.
И вот тут, применяя данный фильтр из трех параметров, окажется что в общем списке товаров на прилавке, в лучшем случае, останется 3-5 товаров. На сегодняшний день, в списке проверенных решений и удовлетворяющие всем вышеописанным условиям, находятся
— Loctite (Plastilube VR-500)
— Permatex (Ultra Disc Brake Lube)
— Huskey (Slipkote 220-r)
— Power Stop Brake Lube (из недавнего)
Список не исчерпывающий, так что, если кто хочет экспериментировать — wlecome aboard!