Что такое подушка двигателя в автомобиле
Перейти к содержимому

Что такое подушка двигателя в автомобиле

  • автор:

Опоры двигателя (Предназначение, виды, эксплуатация)

Любой двигатель вибрирует во время работы. Шум и вибрация передаются в салон и на кузов автомобиля и вызывают дискомфортные ощущения.

Сделать езду комфортной помогают опоры (подушки) двигателя. Опоры двигателя – это специальные детали, с помощью которых двигатель и коробка передач закрепляется на раме, подрамнике или кузове автомобиля. Они поглощают вибрации двигателя и удерживают его в относительно статичном положении. Такое положение защищает двигатель от неровностей дороги, резких толчков и ударов.

Опоры двигателей на первых автомобилях поначалу были просто металлическими, двигатель жестко крепился к раме. Затем в механизм опор добавили резиновые детали (подушки) для упругости, и двигатель стал подвешиваться более эластично. Резинометаллическую конструкцию опор применяют до сих пор.

Предназначение опор

Обычно двигатель крепится при помощи трех или четырех опор. Наиболее распространено закрепление двигателя в трех точках. Эффективная шумоизоляция на холостом ходу и гашение толчков и ударов на скорости – это основные функции опор. На автомобилях разных производителей двигатель закреплен по-разному, но крепления должны быть надежны настолько, чтобы не допускать значительных смещений двигателя в процессе эксплуатации.

Виды опор, их преимущества и недостатки

Современные опоры двигателя – резинометаллические и гидравлические.

Механизм резинометаллических опор прост – две металлические пластины и резиновая подушка между ними. Такой вид опор самый распространенный и бюджетный. На некоторых автомобилях внутри подушек есть пружины для большей жесткости и буферы для смягчения сильных ударов. Вместо резины некоторые производители используют полиуретан – как более износостойкий материал. Также подушки с использованием полиуретана часто используют на спортивных авто, для увеличения жесткости. Резинометаллические опоры могут быть разборной и неразборной конструкции.

Гидравлические опоры – более прогрессивный механизм. Такие опоры могут подстраиваться под разные обороты двигателя и эффективно гасить вибрации на малых и больших скоростях. Опоры состоят из двух камер, с мембраной между ними. Камеры заполненны пропиленгликолем (антифризом) либо специальной гидравлической жидкостью.

Подвижная мембрана гасит колебания на холостом ходу двигателя. На больших скоростях или при неровной дороге в работу включается гидравлическая жидкость. Под давлением, через специальные каналы она перетекает из одной камеры в другую, делая опору жесткой. Жесткая опора гасит сильные вибрации.

Гидроопоры могут быть:

С механическим управлением. Конструкция таких опор рассчитывается специально для каждой модели автомобиля. Уже на стадии разработки той или иной модели автомобиля решается вопрос: какая задача для опоры будет основной – комфортная шумоизоляция на холостом ходу или эффективное демпфирование вибраций на скорости;
С электронным управлением. Такие опоры быстрее реагируют на изменения режима вибрации двигателя, жесткость опоры изменяется электроникой в зависимости от дорожной ситуации. Это опоры нового поколения, которые способны обеспечивать одинаковый комфорт при холостой работе двигателя и на высоких скоростях.
Стоит выделить так называемые динамические опоры, в которых используется жидкость с магнитными свойствами (с частичками металла) – она меняет свою вязкость под действием магнитного поля. Электронные датчики следят за поворотами рулевого колеса и ускорениями. В зависимости от стиля вождения и состояния дорожного покрытия изменяется жесткость опор.

От гидроопор с электронным управлением, динамические опоры отличаются уникальной электромагнитной системой. Это относительно новое изобретение американской компании Delphi, передовую технологию уже адаптировала для спортивной версии своего автомобиля 911 GT3 компания Porsche в 2011 году.

Эксплуатация и замена

Изнашивание или неполадки опор могут повлечь за собой излишнюю нагрузку на двигатель. Это довольно быстро может привести к его поломке. Поэтому состояние опор и креплений нужно периодически отслеживать. Проверка затяжки гаек и болтов, удаление масла и грязи с резиновых подушек – все эти нехитрые действия помогают продлить срок службы опор. Часто на неполадки в опорах указывает непривычно сильная вибрация кузова, а также посторонние шумы в области двигателя.

Быстрый износ системы опор происходит при частой езде по бездорожью. Если есть неполадка в одной из опор, нагрузка на остальные увеличивается, что может привести к выходу их из строя.

Состояние опор двигателя проверить несложно. При открытом капоте заведите двигатель и поставьте автомобиль на ручной тормоз. Проедьте на несколько сантиметров вперед и назад. О поломке скажет тот факт, что двигатель смещается при трогании с места и возвращается назад резко и со стуком.

Опоры нужно заменить, если есть трещины и сильные повреждения на резиновых деталях или они отделились от металлической основы. Утечка гидравлической жидкости тоже указывает на повреждение системы.

Что такое подушка двигателя в автомобиле

10 Февраля 2021

Автословарь: что такое подушка двигателя?

Двигатель внутреннего сгорания — силовая установка, с помощью которой автомобиль приводится в движение. Во время работы мотор нужно оградить от вибрации кузова, а корпус – от колебаний ДВС. Эту работу выполняют подушки двигателя.

Что такое подушка двигателя

Подушка двигателя — это опора ДВС, которая гасит колебания во время движения машины. Изначально представляли собой обычные резиновые прокладки. Самым главным заданием подушки является надежное крепление и сведение к минимуму колебаний из сторны в сторону во время работы. Современные подушки двигателя – металло-резиновые опоры, через которые мотор крепится к кузову.

Замена подушки двигателя

Замена подушки двигателя – это процедура демонтажа опоры мотора с последующей установкой новой. Выполняется в тех случаях, когда опоры повреждены или сильно изношены. Срок службы подушки двигателя – не менее 100 тыс. км. В процессе эксплуатации опоры изнашиваются. Это происходит из-за механических воздействий, влияния масел и частиц топлива на резиновые части.

Работы по замене выполняют в следующей последовательности:

  1. Устанавливают автомобиль на ровную поверхность.
  2. Откручивают болты крепления мотора к кузову.
  3. Приподнимают мотор при помощи домкрата.
  4. Убирают крепеж, а также шайбы и гроверы.
  5. Вынимают старые подушки.
  6. Устанавливают новые опоры двигателя.

При выполнении работ обязательно учитывают рекомендации производителя автомобиля по степени затяжки резьбовых соединений. Для этого потребуется динамометрический ключ. Необходимо заменять детали на оригинальные или аналогичные, схожие по параметрам.

Как определить, что подушки двигателя требуют замены

Если после запуска мотора слышны сильные шумы, ощущается вибрация в салоне, необходимо проверить состояние опор.

Для точного определения проблемы нужно завести мотор, открыть капот и, включив первую передачу, продвинуть автомобиль вперед. Затем – в обратном направлении. Если подушки исправны, двигатель не стронется с места.

Визуальный осмотр: необходимо осмотреть опоры. Резиновые части не должны иметь трещин и разрывов.

Рекомендации по замене

Перед заменой следует проверить, где расположены точки крепления. Схему нужно смотреть в документации, которую предоставил производитель автомобиля.

Во время работы требуется проверить форму отверстий в кронштейнах крепления мотора к кузову. Если они овальные, а не круглые, то элементы следует также заменить. На деталях не должно быть трещин или сильных сколов.

  • Предыдущая страница
  • Следующая страница

Magnat Auto

29 Сентября 2023

Замена рулевой рейки в Черновцах

Подробная диагностика состояния рулевой рейки • Замена рулевой рейки от 500 грн • Запчасти в на.

Magnat Auto

21 Сентября 2023

Причины неприятного запаха в автомобил.

Если вы не можете определить источник запаха или не справитесь с ним самостоятельно, обратитесь.

Подушки двигателя: признаки и причины неисправности

Двигатель автомобиля имеет достаточно большой вес и подвержен вибрациям, поэтому должен быть закреплен от какого-либо смещения при работе. Если же места крепежа будут жестко соединены с элементами кузова, то они очень быстро выйдут из строя, так как при движении по неровностям дорожного полотна точки крепления будут воспринимать значительные знакопеременные нагрузки.

Плюс к этому весь кузов будет постоянно вибрировать, что помимо дискомфорта для находящихся внутри авто, еще и отрицательно скажется на долговечности всех элементов автомобиля.

Подушка или опора двигателя ВАЗ

Назначение

Специальные опоры или как их еще называют, подушки служат для гашения вибраций во время работы двигателя и для его надежной фиксации.

Подушкой опора названа не случайна, так как полностью соответствует своему назначению. Так в толковом словаре Ожегова одно из значений слова «подушка», – это то, что является опорой чего-нибудь, принимает на себя давление механизма.

Основной задачей установки опор является надежность крепления и сведение до минимума смещения в стороны во время работы.

Помимо этого, благодаря подушкам, силовой агрегат изолирован от всех деталей кузова, что делает автомобиль комфортным для движения.

В зависимости от модели авто двигатель может иметь от 3-х до 5-ти подушек.

Так передняя и задняя подушки следят за вибрацией на холостом ходу и при выходе двигателя на максимальные нагрузки.

подушка двигателя ваз

Конструкция

Простейшие опоры представляет собой резинометаллический элемент, где между двумя стальными пластинами помещен слой резины. Пластины имеют на торцах резьбовую часть в виде шпильки для соединения с деталями кузова. Подобные изделия могут быть выполнены как цельные, так и разборные.

Некоторые опоры, например, классические модели ваз 2101-07 внутри подушки еще и имели пружину и резиновый отбойник, что повышало жесткость и смягчало сильные удары.

В последнее время все чаще вместо резины производители стали применять полиуретан, как наиболее износостойкий, и металл в большинстве случаев уступил свое место алюминию.

На более дорогих моделях авто для большего комфорта при движении применяются более современные конструкции, такие как гидравлические опоры. Они состоят из двух камер и мембраны между ними, камеры наполнены жидкостью, которая при нагрузке может перемещаться из одной емкости в другую.

Электрическая гидро-опоры двигателя

Подобные опоры могут подстраиваться под работу силового агрегата в любых режимах его работы и способны максимально гасить любые возникающие вибрации, заметно увеличивая степень комфорта при эксплуатации авто.

Наибольшие нагрузки на подушки двигателя приходятся при его запуске, старте и остановке транспортного средства. Неисправная опора увеличивает нагрузку на двигатель и трансмиссию, повышая вероятность их поломки.

Неисправности:

• Трещины, разрывы на теле наполнителя, либо стальных пластинах;

• Отслоение резины от металла;

Новая и старая подушка

Признаки неисправности:

• Мотор «подпрыгивает» при старте и торможении авто;

• Вибрация, отдающая в рулевое колесо, ручку КПП и весь кузов;

• Толчки при переключении передач;

• Удар при строгании на задней скорости;

• При езде по неровной дороге, прослушиваются стуки, схожие с неисправность ходовой части.

Причины неисправности

Может быть несколько причин преждевременного отказа подушек. Так, например, при тюнинге авто устанавливают амортизаторы с более жесткой характеристикой, низкопрофильные шины для улучшения управляемости и изменения внешнего вида авто. Однако в этой ситуации амортизаторы на ямах не полностью гасят колебания кузова, которые оказывают отрицательное действие на все элементы подвески и в том числе на опоры двигателя.

Манера езды. Это резкие старты и торможения провоцирующие огромные нагрузки на подушки двигателя из-за быстрого смещения центра тяжести. Сюда же стоит отнести и проезд неровностей на дороге не снижая скорости.

Естественный износ. Это механические нагрузки, перепады температур, старение резинового наполнителя, теряющего свою эластичность.

Уставшая подушка

Сроки замены

В среднем опоры силовой установки способны выходить порядка 100 тыс. километров и более (до 200 тыс.) при умеренной езде и надлежащем контроле за их состоянием.

При обнаружении любых признаков неисправности подушек двигателя и КПП рекомендуется, не откладывая произвести их замену. При этом не стоит приобретать изделия неизвестного производителя, отдавая предпочтение оригиналу.

В заключение. Исправные опоры, это комфорт и безопасность движения, а также продление ресурса вашего силового агрегата.

Что такое подушка (опора) двигателя и какие они бывают.

Опора двигателя или подушка двигателя – устройство, которое предназначено для уменьшения передачи вибрации от двигателя на кузов автомобиля. Другими словами это прокладка между двигателем и крепежными элементами кузова. Изначально на старых автомобилях они и выглядели как прокладки, затем по мере развития и прогресса в автомобилестроении начали использовать более сложные конструкции подушек двигателя. На современных автомобилях даже встречаются гидравлические подушки д

Гидроопора двигателя хонда цивик

вигателя (гидроопоры). На фото представлены гидравлические опоры, которые встречаются, на двигателе форд фокус 2 и хонда цивик. Они чаще всего имеют круглую или цилиндрическую форму и представляют собой сайлентблок в металлической оправе.

Крепление двигателя к кузову автомобиля наиболее часто исполнено на 4 или 5 опорах двигателя. Различают левую, правую и нижнюю, верхнюю подушки двигателя, и переднюю и заднюю подушку КПП.

Основные признаки неисправностей подушек двигателя

Как и у всех деталей подушки двигателя имеют свой ресурс. На каком пробеге менять подушки двигателя вам не скажет ни один специалист, так как их срок службы зависит от многих факторов. Необходимо своевременно проводить диагностику и замену опор ДВС, зачастую это происходит не раньше 120-150 тыс. километров пробега, но бывают случаи, когда эти показатели гораздо ниже.

Несмотря на свою сложную конструкцию, определить неисправность подушки двигателя или коробки передач, сможет самостоятельно даже не очень опытный водитель. Давайте для начала определимся с основными признаками неисправности подушек, чтобы определить какую подушку двигателя надо менять.

  • При преодолении неровных участков дороги слышны посторонние удары в передней части автомобиля;
  • При резком старте или торможении появляются удары и щелчки под капотом;
  • Появление увеличенной вибрации на кузов машины;
  • При езде по ухабам и кочкам идет отдача в ручку переключения передач, на механике возможны затруднения при переключении передач.

Чтобы определить, какую подушку необходимо заменить, не обязательно ехать на СТО. Существует несколько несложных способов самостоятельно диагностировать поломку:

  1. Путем раскачивания двигателя руками в подкапотном пространстве и ориентируясь, на какой опоре, появляются посторонние звуки;
  2. Визуально осмотрев резину на подушке на предмет трещин и разрывов;
  3. Иногда необходимо поддеть монтировкой опоры и отвести ее в стороны, чтобыувидеть скрытые разрывы или трещины резиновой части детали;
  4. Открыв и предварительно закрепив капот автомобиля совершать рывки вперед или назад и воспользовавшись помощью напарника определить вышедшую из строя опору.

вито подушка двигателя

Замена подушек двигателя не очень сложный процесс, но все же, рекомендуем довериться профессионалам и обратиться на специализированную станцию технического обслуживания. Которые знают все особенности и нюансы установки подушек именно для вашего автомобиля и сделают это быстро с гарантией качества. Если решили самостоятельно заменить опоры двигателя, то на просторах интернета найдете множество полезной информации и видео инструкций. Фото вито подушка двигателя.

Часто владельцы автомобилей задаются вопросом, как восстановить подушку двигателя. Не следует пытаться сэкономить и выпресовывать саленблок из опоры двигателя или пытаться установить самодельные опоры, так как такая экономия не приведет ни к чему хорошему. Рациональнее всего заменить изделие целиком, тогда автомобиль прослужит дольше, а езда будет комфортнее.

Какой фирмы купить подушки двигателя

Цены на подушки двигателя тойота, лачети, ауди, бмв, вито, ланос, даф, ман, мерседес и другие автомобили очень разные, так как в настоящее время на рынке Украины представлено огромное количество производителей и брендов. Подушки двигателя, какой фирмы лучше, как и при выборе автомобиля, вам никто не подскажет. Во многом зависит срок службы от качественной и профессиональной установки детали, манере езды, погодных условий и состояния дорожного полотна.

К премиум сегменту, конечно, относятся оригинальные детали или дорогие аналоги, такие как лемфердер (lemforder), сидем (Sidem), SWAG, CORTECO. Большое количество, в том числе и в магазине АллФорКар недорогих качественных опор для легковых и грузовых автомобилей, которые пользуются большим спросом и получают положительные отзывы от клиентов: Profit, Starline, Rider, Sasic, Meylу и другие.

По конструкции и внешнему виду существует множество опор двигателя и КПП, поэтому при выборе и подборе этого изделия на свою иномарку нужно быть внимательным и пользоваться каталогами подбора мо модели автомобиля или VIN коду машины. Также, вы можете воспользоваться бесплатной консультацией квалифицированного сотрудника интернет магазина запчастей в Харькове allforcar.in.ua, ваша покупка не займет много времени и труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *