Как подтянуть рулевое колесо volvo xc90
Перейти к содержимому

Как подтянуть рулевое колесо volvo xc90

  • автор:

Подтяжка рулевой рейки. Убираем стуки, бряки…

Кто-то здесь на Драйве меня спрашивал, как это делается.
Все очень просто и даже не снимая защиты.
Понадобится рожковый ключ на 17 и второй ключ побольше, в качестве рычага.
Ориентир — задняя часть подрамника, рядом с распорной пластиной SIPS. Левое заднее ухо крепления заводской защиты. Снимаем с крепежа клеммную фишку заднего ЛЗ и отводим в сторону. Видим такую картину.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

Это и есть регулировочная гайка.
Берем краску, маркер или что-либо подобное, не смываемое. Отмечаем текущее положение регулировки.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

А дальше по часовой стрелки подтягиваем гайку.

Фото в бортжурнале Volvo XC90 (1G)

Сразу скажу, что лучше немного не дотянуть, чем перетянуть.
Я делал так. Повернул на 1\2 зуба. Поездил неделю. Стало лучше, но иногда появлялись стуки. Закусываний не было.
Тогда подтянул еще на 1\2 зуба. Стуки ушли.
Перетянутая рейка может вызвать ряд проблем: тугой ход руля, закусывание руля (чаще в крайних положениях).
После подтяжки, такой кайф, когда от мелких неровностей нету никакого дискомфорта.

Если моя запись была Вам полезна, то нажмите Нравится.
А если считаете, что запись может заинтересовать и других, то нажмите Поделиться.
Спасибо.

S60 I Люфт руля

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Всем доброго времени суток. В декабре 2019 неожиданно появился свободный ход руля на пару градусов (рулевой люфт) Пробовал подтянуть гайку на рейке не помогло, до сих пор так катаюсь, как то уже привык. И вот решил этим вопросом заморочиться. Качая руль вправо-влево, смотрю на вал с карданчиком под капотом, они вращаются вместе с рулем, а движения рулевых тяг нет. Если кто-то сталкивался с этим, напишите сюда. Как это лечится малой кровью?

Лучший ответ, решение вопроса в этой теме

Griandrej

я и уточнял про затяжку ОТНОСИТЕЛЬНО заводского положения. Евгений по сути примерно это положение и подобрал, когда ему пришлось отпустить гайку

А я видел своими глазами, как там все устроено. И тоже уточняю, что сжать пружину на миллиметр больше или на миллиметр меньше, относительно заводского положения ни на что не повлияет.
А закрутить до упора и откручивать до момента пока руль будет крутиться легко, мне видится не совсем верной идеей.

Андрей, не хочу спорить, в отпуск я завтра))
Ну отлично отдохнуть!

Mike15

RCM
Клубная Карта

За техническую грамотность и советы

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Регистрация 18 января 2015 Сообщения 10,996 Модель Volvo XC90 I Регион Московская область Имя Михаил

Качая руль вправо-влево, смотрю на вал с карданчиком под капотом, они вращаются вместе с рулем, а движения рулевых тяг нет.

Повнимательнее все-таки посмотрите на карданчик. Пару градусов люфта в крестовине можно и не заметить на первый взгляд. Можно еще отсоединить от него рулевой вал и повертеть рукой верхнюю часть карданчика, если конечно она будет крутиться от руки на таком пробеге..

Евгений-ЕА
0

RCM

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Регистрация 22 октября 2017 Сообщения 147 Возраст 49 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 III Модель хс70 Город Климовск Регион Московская область Имя Евгений

да походу карданчик с валом крутятся вместе, ну посмотрю по внимательнее ещё раз. Я так думаю, что не может же люфт появится из-за выработки шлицов так быстро? Резко?

Mike15

RCM
Клубная Карта

За техническую грамотность и советы

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Регистрация 18 января 2015 Сообщения 10,996 Модель Volvo XC90 I Регион Московская область Имя Михаил
да походу карданчик с валом крутятся вместе, ну посмотрю по внимательнее ещё раз.

Карданчик же состоит из двух скоб, соединенных крестовиной. Вот в крестовине и появляется люфт. Тогда верхняя скоба, прикрученная к рулевому валу, начинает крутиться вместе с ним, а вот нижняя скоба, прикрученная к валу рейки, из-за люфта «опаздывает» за верхней. Нужно либо вынуть вал из верхней скобы и покрутить рукой (если не закисло совсем), либо внимательно смотреть, легонько покачивая рулем с небольшой амплитудой. Тогда «опаздывание» нижней скобы относительно верхней еще можно заметить, по крайней мере для значительных люфтов.

Если карданчик хреново крутится от руки (независимо от того, видно ли люфт под капотом), то лучше все равно заменить его, стоит порядка 4 тыс.руб. Возможно и люфт уйдет. Если не уверены, то можно еще кому-нибудь показать (например, в сервисе). Может и не в нем дело.

Рейка не стучит?

Я так думаю, что не может же люфт появится из-за выработки шлицов так быстро? Резко?

Резко — понятие растяжимое. По идее, вот прям резко — навряд ли, если по асфальту ездить и никуда не влетать..
[automerge]1595537279[/automerge]

Евгений-ЕА
0

RCM

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Регистрация 22 октября 2017 Сообщения 147 Возраст 49 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 III Модель хс70 Город Климовск Регион Московская область Имя Евгений

были какие то глухие стучки по осени, но вот в декабре подтягивал гайку на рейке, стук пропал. Сейчас стучит стабилизатор в изношенных резинках, (меняю целиком на днях)

Oves

RCM
Клубная Карта

За участие в мероприятиях 2023 года

10 и более лет в сообществе

За участие в мероприятиях 2021 года

За участие в мероприятиях 2020 года

5 и более лет в сообществе

За участие в путешествиях и экспедициях Клуба Вольво

За участие в мероприятиях Клуба

За активность в сообществе

Регистрация 22 Март 2011 Сообщения 8,563 Марка машины Jeep Модель Grand Cherokee WK2 Регион Московская область Имя Владимир

Пробег то какой?

Евгений-ЕА
0

RCM

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Регистрация 22 октября 2017 Сообщения 147 Возраст 49 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 III Модель хс70 Город Климовск Регион Московская область Имя Евгений

200000+
[automerge]1595624131[/automerge]
И при чем люфт не только в нулевом положении, а в любом.
[automerge]1595624320[/automerge]
месяц назад делал схождение, смотрю резину подъедает с внешней стороны. (после развал-схождения поставил новую резину).

Mike15

RCM
Клубная Карта

За техническую грамотность и советы

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Регистрация 18 января 2015 Сообщения 10,996 Модель Volvo XC90 I Регион Московская область Имя Михаил
И при чем люфт не только в нулевом положении, а в любом.

ну это как раз больше говорит в пользу люфта карданного соединения, а не рейки..

Евгений-ЕА
0

RCM

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Регистрация 22 октября 2017 Сообщения 147 Возраст 49 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 III Модель хс70 Город Климовск Регион Московская область Имя Евгений

я почему то тоже так подумал. Хотел сегодня как следует посмотреть, но было некогда. Завтра обязательно все исследую и отпишу сюда.

Евгений-ЕА
0

RCM

За личные технические изыскания и публикации на форуме

Регистрация 22 октября 2017 Сообщения 147 Возраст 49 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 III Модель хс70 Город Климовск Регион Московская область Имя Евгений

залез с утра под капот, пока мотор холодный и покрутил за кардан рукой.Действительно, карданчик на валу люфтит, (проскальзывает на тот же градус, что и рулевое колесо. Пытался отвернуть через верх болт, который зажимает карданчик крестовины, но не смог его сдвинуть с места ни туда ни сюда. Попробую завтра снять колесо и добраться до него через арку колеса.
Поможет быть может подтяжка этого болтика или нет.

Mike15

RCM
Клубная Карта

За техническую грамотность и советы

5 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Регистрация 18 января 2015 Сообщения 10,996 Модель Volvo XC90 I Регион Московская область Имя Михаил

залез с утра под капот, пока мотор холодный и покрутил за кардан рукой.Действительно, карданчик на валу люфтит, (проскальзывает на тот же градус, что и рулевое колесо. Пытался отвернуть через верх болт, который зажимает карданчик крестовины, но не смог его сдвинуть с места ни туда ни сюда. Попробую завтра снять колесо и добраться до него через арку колеса.
Поможет быть может подтяжка этого болтика или нет.

На карданчике 2 болта (на фото видны отверстия под них): один фиксирует нижнюю скобу карданного соединения к валу рейки, а второй — к валу руля. Судя по описанию, Вы пытались открутить нижний болт (доступный из под капота), который крепит карданчик к рейке, этого делать не нужно. Я предлагал отцепить РУЛЕВОЙ вал, а не реечный. А это делается в салоне: сдергивается пыльник-колпак наверх по рулевому валу, откручивается болтик и вал вынимается из верхней скобы. Руль надо зафиксировать и ни в коем случае не давать ему крутиться, можно перед выдергиванием вала вынуть ключ из замка, чтобы сработала блокировка руля.

Я так и не понял, где Вы рукой люфт нашли. Если обе скобы от руки двигаются друг относительно друга — тогда люфт в крестовине. Вы хотите сказать, что у Вас верхняя скобы вращается относительно рулевого вала? По идее, такого не может быть, т.к. на рулевом валу выпилен профиль (выемка), через который проходит фискирующий болт. Если болт на месте, то описанного быть не должно. Может на сервис сгоняете?))
[automerge]1595706710[/automerge]

Как отрегулировать люфт рулевого колеса

like

0 03 Ноября 2019

Как отрегулировать люфт рулевого колеса

  • Как отрегулировать люфт рулевого колеса
  • Причины увеличения
  • Определение люфта рулевого колеса
  • Допустимый свободный ход руля
  • Видео: Проверка люфта руля
  • Как уменьшить люфт
  • Затяжка гайки крепления руля
  • Как подтянуть рулевую колонку
  • Как подтянуть рейку
  • Видео: Подтяжка рулевой рейки

star star star star star star star star star

—>Механизм управления рулевого колеса претерпевает немалую нагрузку по время постоянной езды. Получается так, что большинство его систем узлов работает в экстремальном режиме, что, в свою очередь, приводит к быстрому износу. Одной из частых неисправностей, с которой приходится сталкиваться водителям, является возрастание люфта в рулевом колесе, когда автомобиль с задержкой реагирует на подающиеся ему команды. Чтобы устранить проблему, необязательно ехать на СТО, ремонт можно провести самостоятельно, если знать, как правильно это сделать.

  • Причины увеличения
  • Определение люфта рулевого колеса
  • Допустимый свободный ход руля
    • Видео: Проверка люфта руля
    • Затяжка гайки крепления руля
    • Как подтянуть рулевую колонку
    • Как подтянуть рейку
      • Видео: Подтяжка рулевой рейки

      Причины увеличения

      Причиной увеличения люфта может быть неисправность одного из звеньев целой цепочки деталей, начиная от руля, заканчивая колёсами, включая рейку и тяги. Чтобы ничего не упустить, следует проводить поэтапный осмотр. Встречаются случаи, когда водитель обнаруживает появление люфта, забрав машину с СТО, где ремонтировалась ходовая часть. Такое иногда случается, если в процессе ремонта, механик попросту забудет затянуть гайку подшипника ступицы, и эта, казалось бы, незначительная оплошность приведёт к серьёзным последствиям.

      Если эта ситуация к вам не относится, начните с проверки надёжности крепления руля. Бывает так, что даже немного раскрученная гайка крепления может стать причиной завышения величины люфта. Если с этим всё в порядке, начинайте выявление причины с диагностики рулевых тяг, внимательно рассмотрите наконечники — эти детали часто выходят из строя, что вполне может привести к увеличению люфта. Если проблем с тягами и наконечниками нет, обратите внимание на ступичный подшипник — его полуразваленное и, тем более, полностью разваленное состояние тоже может являться причиной свободного хода руля.

      Норма люфта

      Важным связующим звеном преобразования движения рулевого колеса в поворот шин является рулевая рейка. Это центральный агрегат управления, погрешность работы которого моментально даёт о себе знать стуками, раздающимися в районе передней оси, особенно при перемещении по ухабистой дороге. Причина увеличения рулевого люфта может крыться в некорректной регулировке рейки, а точнее, её перетяжке.

      На что ещё стоит обратить внимание — состояние шаровых опор передней подвески. Эти детали позволяют передним колёсам беспрепятственно перемещаться вперёд и назад, совершать поворотные манёвры. Если выйдет из строя одна из них, верхняя или нижняя, это даст сбой функционирования рулевого управления. Неисправности часто сопровождаются лязгом в передней части автомобиля. Наконец, одна из самых банальных причин появления свободного хода рулевого управления может крыться в том, что гидравлическое масло отработало свой срок и необходима его замена.

      Важно! Замена гидравлического масла должна проводиться хотя бы 1 раз в год при неинтенсивном режиме или 1 раз в 8 месяцев при постоянном задействовании.

      Определение люфта рулевого колеса

      В процессе езды с совершением поворотных манёвров водитель может столкнуться с проблемой, когда ходовая часть автомобиля практически перестаёт «слушаться», механизм реагирует очень медленно. Конечно, это доставляет массу неудобств и, кроме того, возникает опасность аварийной ситуации.

      Определить, увеличен люфт или нет, водитель может самостоятельно, например, следуя такому алгоритму действий:

      1. Перевести двигатель на холостой ход. При этом важно, чтобы передние колёса располагались относительно центральной оси чётко параллельно. Гидравлический усилитель должен оставаться в рабочем положении.
      2. Медленно поворачивая руль в разные стороны, определить момент, когда наступит реакция передних колёс, и они начнут движение.
      3. Измерить расстояние, которое проходит рулевое колесо, начиная со стартовой точки до той, когда начинают двигаться шины — это и будет люфт. Теперь останется лишь сравнить полученное значение с нормой, чтобы понять, нуждается ли система в ремонте.

      Такой способ хоть является одним из решений, как определить люфт, всё же не даёт точных данных, так как визуальное восприятие водителя может иметь некоторые неточности.

      Люфтомер

      Чтобы провести более скрупулёзную диагностику, проще обзавестись специальным прибором — люфтомером.

      Сегодня в продаже имеются различные модели этих устройств — можно купить механическую модель или электронную. Последние считаются более точными, так как обладают бесконтактными датчиками движения колёс и электронными датчиками, фиксирующими угол поворота. Какой бы метод определения вы не выбрали, если есть проблема, значит, нужно незамедлительно приступить к её решению.

      Знаете ли вы? Первый круглый руль изобретён автогонщиком Альфредом Вашероном в 1894 г. До этого автомобиль управлялся румпелем — рычагом, установленным по центру стойки и перемещающимся в горизонтальной плоскости.

      Допустимый свободный ход руля

      Суммарный люфт, или, иначе говоря, свободный ход руля — это величина, показывающая угол поворота руля от точки, когда передние колёса начинают поворачивать в одну сторону, до точки, когда они начнут поворот в другую. Прежде всего, нужно знать, что общепринятая максимально допустимая величина люфта — 10°, но некоторые производители авто устанавливают большее значение, например, для внедорожника «УАЗ Хантер» с 2010 года заводом установлен максимальный люфт до 20°. Владельцам современных автомобилей прежде, чем начинать ремонт, следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации технического средства. Свободный ход руля в 20° установлен для большинства автобусов, а для грузовых машин достигает 25°.

      Видео: Проверка люфта руля

      Поскольку в градусах не всегда удобно измерять люфт, можно перевести его в миллиметры и вычислить допустимую величину для конкретного автомобиля, используя следующую формулу:

      Буква L в данном случае означает искомую величину свободного хода руля, G — допустимый для ТС люфт, D — диаметр руля (он может отличаться в разных автомобилях), а 3,14 — число Пи.

      Если рассмотреть, как работает формула, можно для примера взять автомобиль «Шкода», у которого диаметр руля составляет 38 см. В таком случае, L=(10/360)×3,14×380=33,14 мм. У большинства моделей «ВАЗ», а также у «Волги», «Москвича» диаметр руля 40 см, соответственно, допустимый свободный ход руля будет равен 34,88 мм.

      • Кожаные оплётки и чехлы на руль
      • Биение руля при движении: основные причины и способы борьбы
      • Чем покрасить руль автомобиля и как это сделать самому?
      • Как установить подогрев рулевого колеса самостоятельно?

      Как уменьшить люфт

      Если в процессе диагностики выяснилось, что люфт превышает допустимую норму, следует отрегулировать рулевое управление, чтобы его уменьшить до нормального показателя. На практике встречаются случаи, когда плачевное состояние деталей подержанного автомобиля не оставляет других способов, кроме как полностью разобрать рулевую систему управления и заменить изношенные запчасти. Если вы не являетесь хорошим специалистом в этой области, самостоятельно делать не стоит — лучше отправьте авто на СТО. В большинстве ситуаций рулевое управление можно отрегулировать в собственном гараже при помощи простых инструментов.

      Затяжка гайки крепления руля

      Владельцу автомобиля, можно сказать, очень повезло, если увеличение люфта вызвано банальным ослаблением гайки крепления рулевого колеса. В данном случае необходимо снять декоративную обшивку руля и, используя торцовый ключ, затягивать гайку. Учтите тот факт, что во многих современных автомобилях в обшивке вмонтирован модуль подушки безопасности — его нужно аккуратно демонтировать, иначе доступ к гайке будет преграждён. При этом обязательно нужно отключить от аккумулятора клеммы.

      Затяжка гайки крепления руля

      Как подтянуть рулевую колонку

      Нередко проблему с увеличением люфта можно решить подтягиванием рулевой колонки, если, конечно, не окажется, что она уже совсем изношена. В первую очередь, поставьте руль в центральное положение, чтобы передние шины стояли ровно. Теперь в верхней части редуктора открутите гайку и снимите стопорную шайбу. С помощью плоской отвёртки медленно прокручивайте шток по часовой стрелке примерно на пол-оборота. Прокрутите руль в разные стороны — если колёса реагируют практически сразу, значит, регулировка прошла успешно, и вам удалось добиться уменьшения люфта. В противном случае, попробуйте ещё немного подкрутить шток и снова сделайте проверку. По завершению работы поставьте на место шайбу и гайку.

      Важно! Чтобы как можно реже заниматься ремонтом рулевого управления, нужно притормаживать перед неровными участками дороги и проезжать их на небольшой скорости.

      Как подтянуть рейку

      Рулевая рейка обеспечивает поворот направляющих колёс. Чаще деталь изнашивается при езде по неровным дорогам, а также при скачках на «лежачих полицейских», которые нередко устанавливаются с нарушением технологии (завышена высота, резкий въезд и пр.). В результате такой эксплуатации возникает необходимость в подтяжке рейки.

      Автомобиль нужно надёжно зафиксировать так, чтобы колёса были выставлены прямо. После измерения превышенной величины люфта, можно приступать к подтяжке: в торцевой крышке рулевого механизма нужно найти регулировочный винт (в каждой модели авто он может иметь своё место, поэтому лучше вооружиться для поиска техпаспортом). Когда винт найден, начинайте его подтягивать, но только не торопясь, медленно. Периодически измеряйте значение люфта.

      Видео: Подтяжка рулевой рейки

      Каждый водитель должен следить за состоянием своего автомобиля, в частности, за правильной работой рулевого колеса. В случае возрастания люфта, нужно незамедлительно принять меры, иначе автомобиль превратится в потенциальный источник опасности на проезжей части и может натворить немало бед.

      Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

      Ремонт рулевой рейки на Вольво хс90: причины и устранение неполадок

      Не каждый владелец автомобиля на глаз может определить поломку и своевременно обратиться в СТО. В зависимости от проблемы, затягивание с ремонтом может вылиться как в дополнительные растраты, так и в угрозу для жизни водителя и пассажиров. Именно поэтому мы обсудим ремонт рулевой рейки Вольво хс90 и всё, что связано с этим механизмом, а также поможем определить причину поломки и дадим несколько советов.

      Рулевая рейка на Volvo хс90: принцип работы и особенности конструкции

      Для начала разберёмся, что собой представляет рулевая рейка, какие функции она выполняет и где расположена в автомобиле.

      Рулевая рейка в Вольво хс90 – это механизм связи руля и управляющих колёсами составляющих. То есть рулевая рейка является связующим звеном между рулём, который находится в салоне автомобиля, и колёсами. Этот механизм заставляет колёса поворачиваться в ту сторону, в которую вы крутите руль.

      Если у вас новая машина, тогда рейка будет оборудована дополнительными гидравлическими или электрическими усилителями, которые облегчают движения руля и, тем самым, позволяют повернуть в ту или иную сторону, прилагая меньше усилий.

      Ремонт рулевой рейки Volvo xc90

      Как это всё работает? Вы вращаете руль, после чего ваши усилия передаются на вал и насаженную шестерню. Шестерня передаёт вращательные движения на рейку. Механизм отклоняется в нужную сторону, и в дело вступает гидроусилитель. Масло через систему перекачивается в нужную полость гидроусилителя, тем самым упрощается перемещение рейки.

      Сам механизм рулевой рейки имеет много составных деталей, поэтому за ремонт данного элемента управления не берутся даже бывалые автолюбители. По этой причине любая поломка, связанная с описываемым компонентом, устраняется исключительно в сервисном центре.

      Знаете ли вы? По прогнозу к 2040 году 50% новых автомобилей будут гибридными.

      Как определить неисправность рулевой рейки: основные признаки

      Перед тем как подсчитывать затраты на ремонт рейки и грешить на разбитые дороги, нужно понять, тот ли механизм пришёл в негодность, или всё же сломалось что-то другое.

      Признаки неисправности:

      • снижение жидкости в расширительном бачке (стоит обратить внимание на сальники уплотнения);
      • стуки или скрипы под рулём (износ зубьев или шарового шарнира);
      • руль поворачивается с трудом (деформация вала);
      • сильная вибрация и отскок руля на неровной дороге (повреждены наконечники);
      • наличие масляных пятен под машиной (проблема с рулевыми шлангами).

      Ремонт рулевой рейки Volvo xc90

      Важно! Поломка рулевой рейки на хс90 может привести к трагическим последствиям, поэтому регулярно проверяйте её исправность, и в случае неполадок сразу направляйтесь в СТО.

      Основные причины поломки реек

      Причиной частого ремонта рулевой рейки на volvo xc90 не всегда является заводской брак. Наши дороги и климат часто становятся решающими факторами, которые укорачивают срок службы механизма.

      Основные причины:

      Volvo хс90

      • Разбитые дороги. Каждая глубокая яма, в которую вы попадаете на большой скорости, ведёт к быстрому изнашиванию и поломке системы управления автомобилем. Поэтому старайтесь снижать скорость до минимума, если видите серьёзные неровности асфальтного покрытия.
      • Небрежная езда. Если вы любите погонять на высокой скорости, входя в занос на поворотах, тогда будьте готовы к частой замене рейки или других компонентов, которые работают с ней в паре.
      • Резкое ускорение с вывернутым влево или вправо рулём. Так же негативно сказываются на механизме, как и два предыдущих фактора.
      • Заезд на бордюр. Такая привычка ломает систему управления так же быстро, как и ямы на дорогах.

      Все вышеперечисленные факторы серьёзно влияют на износ рейки, поэтому если что-то из списка устранить невозможно, тогда старайтесь ездить аккуратнее, заботясь о своём автомобиле.

      Диагностика неисправности

      Ремонт рулевой рейки xc90 всегда начинается с диагностики, которая проходит в 3 этапа:

      1. Первичный осмотр. Проводится на автомобиле без снятия механизма.
      2. Вторичный осмотр. Проводится диагностика снятого агрегата.
      3. Третичный осмотр. Разбор и детальный осмотр всех частей.

      Такая ступенчатая диагностика позволяет разобраться в том, действительно ли поломка связана с рейкой, или проблемы в ходовой части автомобиля.

      Первый этап. Проводится проверка гидросистемы, уровня и окраса жидкости в бачке. Осматривают люфты в крестовине и состояние червячной пары. Далее осматривают рулевые тяги и наконечники.

      Ремонт рулевой рейки Volvo xc90

      Второй этап. Если на первом этапе всё говорит о поломке рейки, тогда её снимают и проводят дательный осмотр. Агрегат проверяют на наличие трещин и ржавчины, деформаций. На этом моменте мы можем делать выводы насчёт того, стоит ли чинить рейку или проще купить новую.

      Третий этап подразумевает детальный разбор и починку агрегата. Если во время предварительного осмотра тяжело сказать, стоит чинить или лучше выбросить, тогда механизм разбирают, отделяя все части, и внимательно осматривают.

      Далее специалист выносит вердикт, и вы можете принять решение, основываясь на цене починки или покупки нового агрегата.

      Знаете ли вы? Volvo оснастила свои автомобили будущего системой, которая распознает дорожные знаки, указывающие на состояние покрытия. Увидев знак «Грунтовая дорога», автомобиль не только изменит настройки своих систем, но и предупредит водителя о необходимости снизить скорость.

      Регулировка рулевой рейки

      Для начала поговорим о том, когда проводится регулировка агрегата, и что нам даст эта процедура.

      Ремонт рулевой рейки Volvo xc90

      Важно! Регулировке поддаётся только исправный механизм без деформаций, трещин и других серьёзных нарушений. Если в СТО вам дали понять, что рейка неисправна – регулировка ничего не даст.

      Регулировать агрегат нужно в том случае, если возникли проблемы с тугим поворотом руля. Важно понимать, что в любых других случаях регулировка будет бесполезной.

      Итак, рассмотрим по порядку, что и за чем нужно делать, чтобы починить агрегат:

      1. Передние колёса выставляем прямо и подключаем домкрат для подъёма кузова.
      2. Измеряем люфт руля специальным прибором (по ГОСТУ отклонение должно быть до 10 градусов).
      3. Делаем подтяжку регулировочного винта, который размещён в торцевой крышке.
      4. Всю процедуру проводим медленно, без рывков и резких движений. Во время регулировки постоянно проверяем ход руля и люфт (не забудьте о стуке в колонке).
      5. Если после подтяжки есть ощущение тяжести рулевого колеса – слегка ослабьте винт.

      На этом процедура регулировки завершена. Стоит запомнить, что если после вышеописанного проблема не ушла, значит, нужно обращаться к специалистам–дальнейшие подтяжки не дадут результата. До полного разбора агрегата вы не можете знать, в чём заключается проблема, поэтому лишний раз не испытывайте систему управления на прочность.

      Volvo хс90

      Как производится ремонт рулевой рейки на Volvo хс90

      Агрегат демонтируется из автомобиля и устанавливается в тиски. Далее производится полный разбор на запчасти. Откручиваются все составные части механизма, снимаются болты, вытаскиваются пружины.

      Далее основную конструкцию (литую часть) промывают, удаляя всю грязь и смазку. Поле чего проводят подробный осмотр, находят проблемную часть и либо производят замену, либо сообщают владельцу о стоимости замены детали и целесообразности починки.

      В процессе починки и дальнейшего сбора все детали смазываются, чтобы повысить срок службы после починки.

      Важно! В процессе починки могут быть заменены износившиеся прокладки и уплотнители.

      Весь процесс работы вы наглядно можете увидеть в этом видео. Показаны основные этапы разборки и сборки агрегата.

      Полезные советы от автолюбителей

      Многие зарубежные производители пишут о том, что составляющие системы управления имеют срок службы около 13-15 лет. Однако стоит понимать, что такая долговечность должна быть обеспечена определёнными усилиями, о которых мы и поговорим.

      1. Качество и стоимость масла – залог долгой работы механизма. Вы должны не только использовать качественно масло, но нужно и регулярно проверять его уровень, цвет и консистенцию.
      2. Регулярные проверки. Старайтесь не забывать о СТО в моменты, когда с автомобилем всё в порядке. Как человеку нужно ходить в больницу на осмотр, чтобы предупредить появление болезней, так и машине нужна регулярная диагностика. Так вы не только вовремя решите проблему, но и сократите расходы.
      3. Не стоит выкручивать руль до упора. Этим вы нарушаете нормальную работу управляющей системы.
      4. Постоянно проверяйте защитные пыльники на герметичность: их замена будет дешевле починки рейки или системных компонентов.
      5. Старайтесь во время планирования маршрута выбирать более-менее качественные дороги, так как экономия времени может повлечь за собой серьёзные траты.

      На этом мы заканчиваем обсуждение починки и корректировки рулевой рейки. Всегда помните о том, что срок службы определяет не производитель, а только вы и ваши действия на дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *