Как снять ремень форд мондео 4
Перейти к содержимому

Как снять ремень форд мондео 4

  • автор:

Бортовой журнал Ford Mondeo 1.6 (2012 г.)

Порвался сегодня ремень генератора, как всегда невовремя) Ремень старый Ладно думаю, новый ремень давно куплен и ждёт своей очереди Ремень 6PK1029, типа как оригинальный, и релюшку прикупил для гены, Новая релюха С виду такая же ) почти)) у меня в запасе есть генератор с ремонта, где поменяны подшипники, но реле дохлое, вот для него реле и купил, но не оригинал, , а купил потому, что заряд иногда пропадает, но на наших машинах это норма, видимо всё таки в аккумуляторе дело, брал его год назад новым, стоит постоять полчасика с включённой магнитолой и уже стартер крутит еле еле. Ну так вот, раз уж у меня всё было с собой, естественно я всё это и поставил, но вот ремень 6PK1029 никак не хотел натягиваться, благо рядом был автомагазин и была приобретена монтажка)), с ее помощью я кое как натянул этот ремень) Ну в общем завожу, заряд пошёл и тут же загорелась лампочка аку, но заряд идёт, постоял минут 5,выключил двигатель, снова завожу, лампочка погасла и заряд перестал идти и аккумулятор почему то стал молниеносно разряжаться, вот прям за 10 секунд заряд упал с 12 до 9 вольт(( Выключил двигатель, попробовал ещё раз, аку сдох, не крутит. Вот думаю незадача, реле покупал в Экзисте, точней оплачивал по карте и получал в пункте самовывоз и естественно чека нет, где этот экзист теперь искать, хрен его знает. Гена Ну в общем я собрался с силами и стал снимать нерабочий генератор и снова поставил свой рабочий … Всё бы ничего, но когда натягивал ремень, случайно соскочила монтажка и сломала трубку на расширительном бачке и каааак полилась эта красная жидкость, весь двигатель засрал этот антифриз. Сломаная трубк я уже было отчаялся, так как трубка сломалась прям у основания защелки и восстановить ее с виду было невозможно. Покапался в инете и нашёл эти трубки по 1300,но на заказ.(( Было принято решение разбирать и ремонтировать, аккуратно пассатижами снял верхнее колено, затем резиновую прокладочку и освободил саму защелку, вставил в защелку трубку и посильней надавив защёлка налезла на эту трубочку )), затем я одел резиночку и верхнее колено)) ну и развальцевал сверху и вуаля, нигде не травит и новую запчасть покупать не нужно) . Стартер нехотя крутанул и машина завелась, заряд больше не пропадал) Реле 1500 рублей Монтажка 365 рублей ))) Цена вопроса: 1 865 ₽ Пробег: 213000 км

Мне нравится!

  • Еще про эту машину:
  • Бортовой журнал
  • Поломки
  • ТО 410000 км, замена резины, ремонт трубки
  • Большое ТО 400000 км, замена ГРМ, дроссельной засл
  • ТО 390000 км
  • Замена сцепления , лямбд, свечей
  • И снова ремонт МКПП.
  • Замена колодок, троса ручника, рулевого наконечник
  • Всем добрый вечер, всех с наступающим новым 2021 … 264000 км

Комментарии 18 Добавить комментарий
olegge был 5 дней назад
На Renault Megane 15 марта 2018 в 23:06

Мда, день приключений у тебя сегодня. Я вот не совсем понял только маркировку ремня, 6PK это понятно 5 ручейков, а вот что такое 29.

Замена ремня генератора Форд Мондео

Современные моторы Форд Мондео оснащаются автоматическими ременными натяжителями, которые удерживают поликлиновой ремень в состоянии постоянного натяжения. Следовательно, о том, что ремень провиснет, начнет свистеть, пропадет зарядка аккумулятора, уже не стоит переживать. Но возникает другая проблема. При включении больших потребителей тока, например кондиционера, обогревов сидений и т.д., ролик начинает немного раскачиваться. Когда при этом существует существенный износ ремня, то прижимной ролик будет осуществлять все более и более сильные колебательные движения. Как с этим бороться? Только одним способом – заменой приводного ремня.

Замена приводного ремня Форд Мондео

Важно помнить, что следует подбирать ремень именно той модели (марки), который стоял на автомобиле. Именно с Мондео 4 поколения у продавцов запчастей часто возникает путаница, грубо говоря, не все каталоги заменителей дают достоверную информацию, вводя в заблуждение продавцов и покупателей. Часто приобретенный ремень отличается от старого оригинала на несколько сантиметров.

Технология замены ремня генератора Форд Мондео

  • Поднимаем капот автомобиля, снимаем верхнюю защиту двигателя, откручиваем кожухи ГРМ
  • Ослабляем натяжение приводного ремня, демонтируем его вместе со старыми роликами
  • Производим установку нового ремня генератора, роликов, натяжителей, шкивов
  • Осуществляем сборку автомобиля согласно обратной последовательности

На все виды операций по замене приводного ремня, ремня генератора Форд Мондео, шкивов и роликов, предоставляется гарантия. В наличии широкий выбор запчастей оригинального и не оригинального производства. Безупречное качество, приемлемые цены и оперативность ремонта.

Для записи к нам на СТО достаточно просто позвонить.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Форд Мондео 4 (2007-2014 гг.)

Ford Mondeo 4 Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов

Проверка ремня привода вспомогательных агрегатов выполняется следующим образом.
1. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите подкрылок (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Форд мондео 4 (2007-2014)

3. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев 15–20 Н (1,5–2 кгс). Если ремень слабо натянут (растянулся за время эксплуатации), его необходимо заменить.
4. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа или ремень замаслен, его необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Признаком износа многоручьевого ремня служит изменение формы ребер рабочей поверхности. У нового ремня ребра в поперечном сечении трапециевидной формы, у изношенного – остроугольной.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя Duratec Ti-VCT объемом 1,6 л выполняется следующим образом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления) необходимо заменять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», ключ «на 19», специальное приспособление для установки ремня, нож.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый передний подкрылок (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков).
3. Снимите защитный кожух ремней приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера, вывернув торцовой головкой «на 8» болты его крепления к двигателю.
4. Снимите ремень привода компрессора кондиционера.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при установке на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера.
5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
6. Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.
7. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов. Установите приспособление на шкив водяного насоса в положение, показанное на рис. 5.13, нажав на него до щелчка, означающего фиксацию приспособления на шкиве.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Убедитесь, что фиксатор приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов, защелкнувшись на шкиве, четко закрепил приспособление. В противном случае ремень при установке будет поврежден.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.13. Установка на шкив водяного насоса приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.14. Установка приспособления для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов и исходное положение ремня перед монтажом ремня.

8. Снимите ремень со шкива водяного насоса и установите его на шкив генератора.
Поверните приспособление для монтажа ремня против часовой стрелки в положение, показанное на рис. 5.14, и заведите ремень за лапку приспособления.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Убедитесь, что ремень правильно установлен на монтажное приспособление, иначе при установке он будет поврежден.
9. Включите I передачу в механической коробке передач (или установите селектор автоматической коробки в положение «P» – стоянка) и затормозите автомобиль стояночным тормозом, чтобы зафиксировать коленчатый вал двигателя от проворачивания.
10. Поворачивайте приспособление для монтажа ремня за установленный в нем болт по часовой стрелке (рис. 5.15) до момента установки ремня на шкив водяного насоса (в этот момент натяжение ремня ослабнет).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Проследите за тем, чтобы монтажное приспособление не было зажато между ремнем и шкивом водяного насоса, иначе ремень будет поврежден.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Форд мондео 4 (2007-2014)

Рис. 5.15. Монтаж ремня привода вспомогательных агрегатов на шкив водяного насоса.

11. Поддев большой отвёрткой или монтажной лопаткой, сдвиньте монтажное приспособление со шкива водяного насоса, преодолевая сопротивление его фиксатора.
12. Установите рычаг коробки передач в нейтральное положение.
13. Проверните коленчатый вал ключом «на 19» за болт крепления его шкива примерно на 90° в такое положение, чтобы монтажное приспособление не было зажато ремнем, и снимите его.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже деформируется.
14. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.
15. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
16. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателей Duratec-HE объемом 2,0 и 2,3 л выполняется следующим образом.
ПРИМЕЧАНИЯ.
Согласно рекомендации завода-изготовителя ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора и водяного насоса) необходимо менять каждые 60 тыс. км или 6 лет эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше).

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Форд мондео 4 (2007-2014)

Так расположен на двигателе ремень привода вспомогательных агрегатов.
Вам потребуются: торцовые головки «на 8» и «на 21», специальное приспособление для установки ремня, нож.
1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.
2. Снимите правый передний подкрылок (см. Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков.
3. Снимите защитный кожух ремней приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера, вывернув торцовой головкой «на 8» болты его крепления к двигателю.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Форд мондео 4 (2007-2014)

4. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Согласно рекомендациям завода-изготовителя ремни приводов вспомогательных агрегатов и компрессора кондиционера для снятия следует разрезать ножом, после чего они приходят в негодность. Это объясняется тем, что оба ремня даже после снятия без повреждения не подлежат повторному использованию, так как рассчитаны только на одноразовое растяжение при установке на шкивы (регулировка натяжения ремней не предусмотрена). Кроме того, замена ремней регламентирована после определенного пробега или срока эксплуатации, поэтому при замене ремня привода вспомогательных агрегатов одновременно следует заменять и ремень привода компрессора кондиционера.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Форд мондео 4 (2007-2014)

5. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.
6. Протрите чистой ветошью шкивы всех агрегатов, чтобы исключить проскальзывание ремня привода вспомогательных агрегатов при установке.
7. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов на шкивы коленчатого вала, водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления таким образом, чтобы ремень находился на центральной части ручьев шкивов.

Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов Форд мондео 4 (2007-2014)

8. Установите на шкив водяного насоса монтажное приспособление и поверните по часовой стрелке приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов до момента полной установки ремня на шкив водяного насоса (при установке натяжение ремня ослабнет).
ПРИМЕЧАНИЕ.
Приспособление для монтажа ремня привода вспомогательных агрегатов одноразового использования, так как при монтаже оно деформируется.
9. Проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и проверьте правильность расположения ремня в ручьях шкивов. При необходимости повторите установку ремня.
10. Установите ремень привода компрессора кондиционера.
11. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Самостоятельная замена ремня и генератора на Ford Mondeo

Ремень генератора – это расходный материал. В зависимости от качества и производителя, он может прослужить от 80 до 150 тысяч километров пробега. Но рано или поздно его приходится менять. Следует внимательно следить за состоянием генератора, ведь повреждённая деталь может привести к плохой управляемости автомобилем.

Ford Mondeo едет по трассе

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Как понять, что ремень необходимо срочно менять? Есть несколько признаков:

  • Перебои в работе оптики. Когда при нажатии на педаль газа фары ближнего и дальнего света, работают нормально, а при её отпускании – тускнут.
  • При нарушении работы генератора на приборной панели может появиться значок аккумулятора.
  • Характерный свист – обычно звучит при недостаточном натяжении детали.

Всем этим признакам следует уделять особое внимание. Срыв ремня электрогенератора приведёт к отключению всех приборов и электроники в машине. А также к прекращению работы кондиционера, гидроусилителя и помпы.

Автомобильный ремень генератора

Выбираем ремень генератора

К выбору ремня следует подходить очень внимательно, ведь он влияет на работоспособность всего автомобиля. Если купить некачественную и дешёвую запчасть, можно столкнуться с:

  • быстрым растягиванием, из-за чего будет пропадать заряд аккумулятора;
  • порчей ремня. Он может порваться и намотаться на ролик, задев другие механизмы. Это выльется в дорогостоящий ремонт;
  • неприятными звуками – дешёвый ремень постоянно пищит и скрипит при запущенном автомобиле.

Первое, на что нужно обращаться внимание при выборе, – сколько роликов и шкивов в системе.

Новый ремень генератора

Чем больше этих деталей, тем выше нагрузка. А значит, качество детали должно быть лучше.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Чтобы подтянуть ремень самостоятельно, нужно затянуть ролики. Для этого используют ключ. Но не стоит натягивать ремень по максимуму, это может привести к быстрому износу. Также важно помнить, что ролики у ремня генератора разные, а значит, они требуют разной силы натяжения.

Чтобы запчасть приносила меньше проблем, её можно обрабатывать специальной смазкой для ремня генератора. Она сделает его эластичным и продлит срок службы.

Чтобы правильно смазать деталь, нужно на холостом ходу открыть капот и распределить смесь по всей поверхности ремня.

Замена ремня генератора Ford Mondeo

Начинать ремонт по смене ремня генератора следует со снятия натяжного ролика. Это важная деталь, которая имеет нестандартный размер головки. Поэтому нужно заранее запастись ключом на 15.

Гаечный ключ в руке

Сразу нужно приготовить и большую трещотку. Она поможет быстро и самостоятельно провести ремонт.

  • Нужно открыть капот и скинуть клеммы с аккумулятора.
  • Теперь необходимо поставить машину на ручник и снять правое переднее колесо. Здесь важно поставить автомобиль на надёжную опору. Дальнейшие работы требуют нахождения под машиной и её раскачки для натяжения. От этого зависит безопасность. Форд Мондео без переднего колеса
  • Представляем вам схему из ETIS Ford, на которой показано расположение генератора, роликов и прочих близких деталей. По этой схеме будет проще ориентироваться в ремонте.
  • Сначала головкой на 15 откручиваем болт на ролике и ещё два болта диаметрами по 10 мм. Теперь освобождаем ремень. Нужно не торопясь снять его со всех шкивов и запомнить первоначальное положение. Схема из ETIS Ford
  • На резьбу после снятия запчасти рекомендуется побрызгать WD-40.
  • После аккуратного извлечения ремня откручиваем обводной ролик также ключом на 10.
  • Следующим шагом нужно проверить шкивы на следы масла и убрать его, если оно затекло. Человек держит автомобильные шкивы
  • Проверяем натяжитель на исправность. Если при повороте шкива пружина показывает натяжение, значит, она работает исправно. Если никак не реагирует, её тоже следует заменить.

После снятия и проверки деталей можно приступать к установке новой запчасти. При снятии ремня на плоской поверхности было нанесено обозначение того, какой стороной его ставить. Теперь важно поставить запчасть также, чтобы она вращалась в нужном направлении.

Ремень генератора должен лечь чётко по шкивам, как это показано на схеме с ETIS Ford. Для этого его начинают одевать сверху, затем вниз и завершается установка на шкиве от коленчатого вала.

Теперь нужно опустить натяжитель и повернуть болт шкива коленчатого вала на два раза. Проверяем правильность установки ремня и ставим обратно снятые детали.

Снятие и установка генератора

Перед снятием генератора на Ford Mondeo необходимо ознакомиться с техникой безопасности, чтобы избежать повреждений деталей:

  • Если подключается зарядник, провода массы и плюса должны быть отсоединены.
  • Автомобиль должен быть выключен, если не работает батарея.
  • Ни в коем случае нельзя переключать полюса генератора.
  • Нельзя соединять клеммы регулятора и генератора.
  • Подобный ремонт важно делать только в специализированном помещении, с ямой или подъёмниками.

Генератор в автомобиле

Снятие и установка ремня на разных поколениях Ford Mondeo немного отличается. Остановимся на дизельном моторе, который устанавливается на модели поновее:

  1. Автомобиль устанавливается на прочные подставки и снимается защита двигателя. Крышка двигателя
  2. Затем снимается клиновой ремень генератора и охладитель.
  3. От генератора нужно отсоединить разъём, для этого выкручивается провод. Теперь можно снимать сам генератор. Генератор с подключенными проводами
  4. Затем устанавливается новая деталь, на которую надевается снятый разъём. Необходимо прикрутить холостой ход.
  5. Клиновой ремень монтируется обратно и затягивается.
  6. Только после сбора всех деталей можно подключать провода к батарее.

Важная особенность при снятии генератора на Ford Mondeo 3 и Ford Mondeo 4 — ремни привода после замены генератора также подлежат замене. Даже если они были сняты без повреждений, их растяжение рассчитано только на одни раз. В противном случае они могут порваться.

Особое внимание при монтаже нужно уделить проверке угольных щёток генератора. Они медленно изнашиваются, но за их состоянием необходимо следить.

Две угольных щетки

Поменять щетки не займёт много времени:

  • Необходимо обесточить генератор, сняв минус с аккумулятора и отключив регулятор напряжения.
  • Теперь отверстие держателя нужно прочистить, отполировать все кольца, проверить контакты. И только после этой подготовки можно паять новые провода к щёткам.

Замена ремня и генератора на Ford Mondeo не занимает много времени, если к работам подготовиться заранее, купить необходимые инструменты и изучить схему строения генератора и прилежащих к нему деталей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *