Россияне боятся покупать машины из Америки
Новые правила дорожного движения, введенные 1 января 2006 г., а после — отложенные до начала 2007 года, уже успели подействовать на потребителя: вторичный парк американских автомобилей в России стремительно сокращается. Скорее всего, тенденция усилится. Как заявил официальный представитель МИД РФ Михаил Камынин
, автомобили, не отвечающие требованиям обновленных ПДД, не будут импортироваться в РФ по официальным каналам. Дилеры, занимающиеся ввозом подержаных американских автомобилей, либо покинут рынок, либо должны будут перестроиться на ввоз автомобилей из других стран.
Новые правила были анонсированы в конце 2005 года и должны были вступить в силу 1 января 2006-го. Уже к марту Правительство РФ перенесло введение новых ПДД на начало 2007 года. Но и за столь короткий период рынок успел измениться. Краеугольным камнем стал пункт об автомобильной оптике. Напомним, что в новых ПДД кроме прочего прописано, что отныне все автомобили, зарегистрированные в России, должны соответствовать евростандатам: передние фары должны быть только желтого либо белого цвета, указатели поворота — только желтого цвета. Таким образом, автомобилям, не соответсвующим ГОСТу, утвержденному в начале года, с 1 марта невозможно было бы пройти техосмотр. А нарушение этого требования новых правил грозило автовладельцу лишением водительских прав на срок от 6 месяцев.
Между тем, многие японские и американские автомобили, ввезенные в Россию, оборудованы красными поворотниками и не отвечают вышеупомянутому евростандарту. Поэтому владельцы таких автомобилей неизбежно столкнулись с необходимостью переоборудования. Стоимость этой процедуры варьируется от 3 до 4 тыс. долларов. Заказывая автомобиль из Америки, стремясь выгадать при этом несколько тысяч долларов, большинство автовладельцев теперь, скорее всего, предпочтут от него отказаться. Дилеры подержаных автомобилей отмечают, что уже сейчас спрос на американские автомобили из Америки резко упал. «Очень много людей звонят и интересуются, как будет развиваться ситуация», — рассказывает замдиректора компании «Интер-Лайн» Алексей Савельев.
Заказ европейского либо американского авто из США — довольно популярный способ приобретения автомобиля. По разным оценкам, на рынке Москвы около сотни дилеров, работающих в этом сегменте, и конкуренция между ними достаточно велика. Как рассказал гендиректор компании-перевозчика «Автофлот» Андрей Ефремов, ежемесячно в Россию поставляется около сотни автомобилей из Америки. По оценкам дилеров, объем продаж при этом составляет 20-30 автомобилей в месяц. Причин, по которым американские автомобили до недавнего времени стабильно имели своих клиентов, несколько, и прежде всего — разница валют, евро и доллара. Американский рынок не только гораздо богаче и разнообразнее, он дешевле из-за своей перенасыщенности. Многие потребители заказывают из Америки вовсе не американские марки, а продукцию японских, корейских и европейских автокомпаний. Как рассказал гендиректор компании «USA CARS» Александр Романенков, за счет высокого курса евро американские машины импортировать дешевле, чем гнать подобные автомобили из Европы: это обходится на 10-15% дешевле — несмотря на стоимость транспортировки и растаможки, как дилер, так и потребитель, в любом случае, остаются в выигрыше. По словам А.Романенкова, самый популярный вариант — иномарка возрастом около 3-х лет за 8-9 тыс. долларов в хорошем техническом состоянии. Автомобиль представительского класса — BMW либо Mercedes — с полной комплектацией вполне можно приобрести всего за $30 тыс. Востребованы и модели, которые официально не поставляются на российский рынок. Самые популярные из них — Toyota Celica и Dodge.
Падение общего вторичного рынка — это тенденция последних двух лет. По оценкам экспертов РБК, за 2005 год рыночная доля подержаных иномарок снизилась с 27% до 12%, в основном, за счет резкого повышения продаж новых автомобилей иностранного производства. Основными причинами снижения популярности подержаных иномарок являются и очередное повышение пошлин на иномарки в возрасте от 3 до 7 лет (при введении фактически запретительных пошлин на импорт более старых автомобилей), и выравнивание таможенных ставок на ввоз автомобилей для юридических и физических лиц. Дилеры сходятся во мнении, что общий спад вторичного рынка обусловлен также активным развитием кредитных программ в России и формированием собственного вторичного рынка иномарок. «Большинство россиян уже стремится поскорее пересесть на новый автомобиль, так как это делают в Америке и Германии», — говорит Александр Романенков. «То, что сложнее стало продавать автомобили, это факт», — констатирует гендиректор компании «Автостейт» Денис Пономаренко.
«Американцы» страдают в первую очередь. Это подтвердили многие дилеры. По оценкам экспертов, сегодня они занимают лишь четвертое место после Кореи, Японии и Германии на вторичном рынке России. Как отмечает Алексей Савельев, в настоящее время «пошла мощная волна по завозу корейских автомобилей, которые в Америке успели устареть». На пятки уже наступает Китай. Глобальная причина падения американского рынка скрывается в общем автопромышленном кризисе. Традиционные американские автомобили оказались менее востребованы рынком, поскольку в ценовой борьбе за недорогие автомобили они все чаще проигрывают японцам, а в классе престижных моделей — подвергаются мощной атаке германских производителей. Существенную роль при снижении спроса играет большой расход топлива у «америкосов». Чтобы удержать продажи, дилеры американских автомобилей пытаются искать какие-то механизмы, в частности, развивать кредитные схемы, но пока они не очень-то востребованы. И, скорее всего, уже не будут. Новые ПДД, еще не вступившие в силу, окончательно добили и без того пошатнувшийся спрос на автомобили американского производства.
Как дальше будет развиваться ситуация, пока точно прогнозировать нельзя. «Если правила будут жесткие, то, конечно, никто не захочет продавать машину, которую никто не покупает, — говорит Денис Пономаренко. – В целом пока ситуация непонятная». С ним согласен и Алексей Савельев. По его мнению, эта самая ситуация уже очень скоро может привести к сокращению на рынке количества дилеров, торгующих автомобилями американского производства. «Однако, это скорее ударит по карману американских дилеров, — добавляет он. — Белые дилеры не поставляют в Россию несертифицированные для Европы автомобили, а «серые» — просто перестроятся. Но американцы, скорее всего, быстро сориентируются и организуют дешевое производство оптики под российский рынок где-нибудь в Китае. И будут предлагать: «купите у нас джип, и получите бесплатную установку фонарей». В этом случае американцы имеют шансы сохранить свой рынок в России.
Правительство до сих пор не определилось, будут ли новые правила распространяться на автомобили американского производства, которые были ввезены в РФ до вступления в силу новой редакции правил ПДД. Пока же, как сообщил руководитель аппарата правительства Сергей Нарышкин, автотранспортные средства, ввезенные в Россию до 1 января 2007 года и не отвечаюющие соответствующим нормам, могут эксплуатироваться.
Елена Костякова
Американские автомобили
Американские автомобили широко известны не только жителям Нового света, но и автолюбителям по всему миру. Между тем, первая компания по производству автотранспортных средств открылась в США в начале 90-х годов XIX века. За почти 40 лет на американском рынке появилось около двух тысяч автомобильных марок. Особенно высоких темпов развития удалось добиться промышленнику Генри Форду, благодаря внедрению в 1908 году конвейерного производства.
Жесткая конкуренция и сложные экономические условия 20-х годов XX века определили тройку лидеров американского автомобилестроения. Около 75% всех машин, производимых в мире после Второй Мировой Войны, выпускались на заводах Ford, Chrysler или General Motors. Доступные и массовые автомобили были востребованы как на внутреннем рынке, так и за его пределами. Главными особенностями заокеанских моделей были внушительные размеры кузова, оригинальный дизайн и вместительный салон.
С течением времени автопроизводители стали адаптировать машины под иностранного потребителя. Низкая себестоимость, надежность и легкость в управлении определили успех автомобилей из Америки. Однако, индивидуальность легендарных транспортных средств была утрачена. С каждым годом влияние так называемой «Большой детройтской тройки» в мире значительно усилилось. В результате регулярного поглощения иностранных концернов, компании GM, Chrysler и Ford завоевали статус транснациональных.
General Motors Company: под маркой лидера
Наиболее известная американская автомобильная компания General Motors была создана более 100 лет назад и почти восемь десятилетий удерживала звание самого крупного производителя автомобилей в мире. Во всем мире сегодня ценят авто под брендами Cadillac, Chevrolet и Buick, выпускающиеся на заводах концерна.
Cadillac
Культовый бренд автомобилей класса «люкс» существует с 1902 года. Роскошные машины марки первыми стали оборудоваться электрическим стартером, однако, визитной карточкой Cadillac по праву считается двигатель V8. Благодаря оснащению «восьмеркой» объемы продаж автогиганта превзошли все ожидания. Модельный ряд Кадиллак в нашей стране представлен стильными седанами, кроссоверами и внушительными внедорожниками. Особой популярностью среди россиян пользуются модели CTS, XT5 и, конечно, ESCALADE. Основными конкурентами марки на мировом рынке признаны автомобили «немецкой тройки»: Mercedes, Audi и BMW. В связи со стремительной экспансией рынка Азиатских стран производство авто обновленных модификаций недавно было налажено и в Китае.
Chevrolet
Экономически независимое подразделение GM возникло в 1911 году под руководством Уильяма Дюранта и при участии гонщика из Швейцарии Луи Шевроле. Марка Chevrolet стала самой популярной среди брендов концерна. Так в 2010 году в России было продано больше новых легковых моделей Шевроле и легкого коммерческого транспорта, чем автомобилей других иностранных брендов. Несмотря на колоссальный успех марки, множество моделей марки сняты с производства в нашей стране. Связано это с решением руководства продвигать легендарные модели марки: вместительный внедорожник Tahoe, культовые спорткары Camaro и Corvette.
Buick
Американские машины под маркой Buick представляют собой уникальные транспортные средства люкс-класса. Подразделение GM получило свое название по имени основателя – изобретателя и предпринимателя Дэвида Бьюика в 1903 году. Автомобили марки представлены большей частью на североамериканском и китайском рынках. Роскошные кроссоверы, высокотехнологичные внедорожники и престижные лимузины пользуются особым спросом у высокопоставленных лиц и звезд шоу-бизнеса.
Ford: семейные традиции
С момента основания в 1903 году предприятие постоянно находится под руководством представителей семьи Форд различных поколений. За эти годы компания стала четвертой в мире по объему выпускаемой продукции и вошла ТОП-10 крупнейших публичных организаций США. Концерну Ford помимо одноименной марки принадлежать также бренды Lincoln и Mercury. Согласно современной стратегии развития компания ориентирована на производство практичных и экономичных автомобилей небольшого размера.
Динамичный городской автомобиль Focus с мощным двигателем и тремя типами кузова стал одной из наиболее популярных моделей Ford в России. Особой любовью также пользуется семейный кроссовер Kuga, одинаково подходящий для комфортных путешествий и рабочих поездок. Автомобиль может быть оснащен бензиновым мотором объемом 1,6 литра мощностью 180 л.с., либо 2,5-литровым двигателем, форсированным до 150 л.с. Семиместный внедорожник Explorer выбирают целеустремленные и успешные люди, предпочитающие автомобили с безупречным дизайном, просторным салоном и передовыми технологиями.
Коммерческие автомобили Ford Transit стали бестселлером марки в нашей стране, благодаря практичной конструкции фургона, оптимальным техническим характеристикам и идеальной грузоподъемности. Современный внешний вид, отличная аэродинамика наряду с экономичным расходом топлива делают машину незаменимой для бизнеса.
Lincoln
Автомобилестроительная компания Lincoln Motor носит имя шестнадцатого американского президента Авраама Линкольна. Созданная в 1917 году основателем Cadillac Генри Лиландом компанияс стала использовать в качестве эмблемы схематичное изображение компаса. Популярная во всех частях света марка известна производством престижных автомобилей для рынков США, Канады, Мексики, стран Ближнего Востока и КНР. Особой гордостью компании является опыт разработки и производства лимузинов для президентов Соединенных Штатов. В настоящее время наиболее популярными моделями Lincoln являются семиместный кроссовер MKT, оборудованный моторами объемом 3,5 или 3,7 литра, а также седан представительского класса MKS, построенный на платформе Ford D3.
Mercury
Подразделение Ford под названием Mercury было создано в 1938 году с целью производства легковых и небольших грузовых автомобилей средней ценовой категории. Марка должна была занят нишу между недорогими моделями Ford и премиальными авто марки Lincoln. Название бренду придумал сын Генри Форда Эдсель по имени римского бога Меркурия. Компания, ставшая частью подразделения Lincoln-Mercury, не обладала собственной дилерской сетью. Продажи марки не увенчались успехом и в 2011 году было выпущен последний автомобиль марки. «Дорога к транспортным средствам Mercury закрыта» — гласит заставка на сайте компании.
Chrysler: с итальянским акцентом
Основанный в 1924 году инженером Уолтером Перси Крайслером автогигант стал третье по величине корпорацией, производящей американские марки автомобилей. За более чем вековую историю существования компания претерпела несколько слияний, глобальных реорганизаций и даже техническое банкротство. В 2007 году Крайслер был поглощен транснациональным автомобилестроительным концерном Daimler-Benz AG. В 2014 году контрольный пакет акций компании приобрел итальянский концерн Fiat. Традиционные автомобили США сегодня сложно представить без марок из потрфеля Fiat Chrysler Automobiles, таких как Jeep и Dodge.
Jeep
Название автомобилестроительной компании Jeep, ставшее впоследствии нарицательным, произошло от выражения General Purpose, что означает «общее назначение». Компания была основана в 1941 г. для нужд военного времени и выпускала выносливые и надежные вездеходы. Современный модельный ряд компактных кроссоверов и комфортных внедорожников отличается хорошей проходимостью, практичностью, надежностью и высоким уровнем безопасности. Автомобили марки официально продаются в 27 странах мира, при этом наиболее популярными моделями многие годы остаются Cherokee, Patriot и Wrangler.
Dodge
Автомобили под брендом Dodge стали выпускаться в 1914 году компанией по производству запчастей, основанной братьями Джоном и Горацием Доджами в 1900 году. Первый американский автомобиль с цельнометаллическим кузовом закрытого типа был выпущен с эмблемой, изображающей голову быка с массивными рогами. В настоящее время вместительные минивэны, надежные внедорожники и спортивные машины марки пользуются спросом во всем мире. Однако, в 2014 году официальные продажи Dodge в России были приостановлены на неопределенный срок.
В автосалонах официального дилера американских автомобильных марок Cadillac, Chevrolet и Ford – ГК FAVORIT MOTORS представлен современный модельный ряд авто с мировым именем. В наличии и под заказ актуальные комплектации популярных моделей, а также дополнительное оборудование, оригинальные запасные части и аксессуары. Действует официальная гарантия производителя. Техцентры компании оказывают полный перечень качественных услуг по гарантийному обслуживанию, ТО и ремонту автомобилей любой сложности.
Почему автомобили из США так популярны
На дорогах появляется все больше автомобилей из Америки. Они пользуются высоким спросом, поскольку зачастую максимально соответствуют потребности и запросу в части покупки стильного, недорогого, но при этом качественного решения. Машины из США так востребованы ввиду того, что для многих это единственный шанс обзавестись собственным транспортным средством. Это действительно может быть выгодно, быстро и просто. Особенно если довериться опытным и знающим специалистам. На этапе поиска доверенного лица и посредника, прежде обратите внимание на предложение от сервиса marlinshipping.ru. Компания проводит аукционы, полностью курирует процесс перевозки и оформления документов. Автомобиль будет доставлен в оптимально короткие сроки. Клиенты вправе рассчитывать на качественную консультационную поддержку на всех этапах. Почему так много поклонников у американских автомобилей? Прежде ввиду того, что таким образом действительно можно хорошо сэкономить, получив за меньшую сумму больше возможностей и комфорта. Так можно максимально удовлетворить личную потребность. Почему в Америке цены на автомобили такие низкие? В Штатах они фактически дешевле, потому что авторынок переполнен вариантами. Американцы больше тяготеют к новым автомобилям. Кроме того, они довольно часто меняют машины. Автомобили с незначительными повреждениями могут тут же списать. Даже ели учесть все расходы на растаможку и перегонку транспортного средства, то цена может оказаться привлекательной. Обычно продажа производится посредством аукционов. Если повезет, то хорошую машину можно приобрести по выгодной стоимости. Низкая цена не является показателем плохого состояния, в конкретном случае. Условия эксплуатации часто играют ключевую роль. В Америке просто отличные дороги. Кроме того, местный бензин обычно высокого качества. Также американцы в большей массе придерживаются спокойного и размеренного стиля вождения. Зачастую у авто из Америки небольшой пробег. В семьях в США по два и больше автомобилей. При этом путешествовать они предпочитают самолетом. Покупателей может ждать полная комплектация, абсолютно честная история и оригинальный дизайн. Некоторые модели авто можно найти только в рамках американского рынка.
На правах рекламы
Казань, Лобачевского 10, корпус 2
отдел персонала
мобильное приложение
Деловая электронная газета «Бизнес Online» (на связи). Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС 77-33484 от 15.10.08. Выдано федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций.
Учредитель ООО «Бизнес Медия Холдинг»
Шеф-редактор А.В. Брусницын
Любое использование материалов допускается
только при соблюдении правил перепечатки
7 машин, которые не любят американцы, но любят русские
Средний американец ездит на только что купленной машине более 11 лет. Крайне редко американские автомобилисты продают новые машины, проездив на них лишь год. Только 2,7% машин, проданных в 2014 году, были перепроданы через год после покупки.
Среди машин, которые владелец хочет продать не проездив на новеньком авто и года выделяются семь моделей. Именно эти модели американцы по тем или иным причинам особенно не любят и стараются побыстрее от них избавиться.
Автомобильный сайт iSeeCars.com проанализировал 5 млн. машин, проданных с сентября 2013 по март 2014 года, и проверил тех же автовладельцев год спустя. Так определилась семерка марок машин, от которых автовладельцы бысто избавились, хотя на спидометре было от 10 до 15 тыс. пройденных миль.
Семь машин, на которых не любят ездить американцы:
1. Nissan Frontier
6,9% пикапов Nissan Frontier были перепроданы их первоначальными владельцами всего лишь через год после покупки. Это в 2,6 раза выше средней цифры – 2,7%. Цена в США – 23425 долл.
2. Chevrolet Cruze
По Chevy Cruze статистика чуть хуже. Эти авто продают через год после покупки 7,2% владельцев. Цена – 18345 долл.
3. Mercedes-Benz C-Class
Первый шок списка. 7,4%, т.е. каждая четырнадцатая машина C-Class была перепродана через год после покупки. Цена — 36000 долл.
4. Dodge Charger
У этой модели процент возврата через год после покупки составляет 7,7%. Цена – 27900 долл.
5. BMW X1
7,8% хозяев этого кроссовера избавились от них уже через год после покупки. Цена – 31850 долл.
6. Chevrolet Sonic
Второй автомобиль в списке самых непопулярных машин, сделанных GM. Процент возврата через год – 8,9%. Цена – 14995 долл.
7. Buick Regal
Машины GM пользуются у американцев особой нелюбовью. 10,7% автолюбителей, купивших Regal, т.е. почти каждый девятый человек продали их, поездив всего лишь год. Цена – 30615 долл.
Любопытно взглянуть на такую же статистику по России. Естественно, вкусы и пристрастия у наших и американских автолюбителей не совпадают. Мало того, можно смело утверждать, что по ряду позиций они могут даже диаметрально отличаться.
К примеру, три машины из семерки самых непопулярных в Америке вполне популярны в России. Речь идет о Chevrolet Cruze, Mercedes-Benz C-Class и BMW X1, которые российские автолюбители не только активно покупают, но и долго на них ездят.
Например, по продажам Chevrolet Cruze Россия на третьем месте в мире. По состоянию на август 2014 года в нашей стране было продано 195 тыс. автомобилей Cruze.
Что касается Mercedes-Benz C-Class, то продажи этого автомобиля в России несмотря на кризис в январе этого года даже выросли на 16% по сравнению с январем прошлого года.
Популярен у россиян и BMW X1. Правда, в нынешние тяжелые времена продажи падают, но если уж наши автолюбители их покупают, то ездят на них долго. Не случайно, наверное, ни у одной иномарки нет столько уменьшительных имен и прозвищ: «бэха», «бумер», «бэма» — лишь немногие из них.
Следует отметить, что большинство россиян выставляют автомобиль на продажу по достижению им 6-8-летнего возраста. Такие выводы были сделаны специалистами сайта объявлений Avito Авто после анализа предложений по продаже подержанных автомобилей, выставленных в октябре 2014 года. Большая часть объявлений – это предложения от владельцев машин, произведенных в 2006-2008 гг. Такая ситуация наблюдается в абсолютном большинстве российских регионов.
Средний возраст эксплуатирующихся моделей Lada – 13,8 лет, УАЗ – 15,4 лет, ГАЗ – 15,7 лет. Самое интересное, что у многих иностранных брендов статистика не лучше, ведь с вторичного рынка Европы в Россию также попадало немало старья. Поэтому средний возраст моделей Audi у нас – 16,1 лет. У Mercedes и BMW этот показатель – 13,2 лет, у Volkswagen – 13,1 лет, у Toyota – 12,5 лет, у Opel – 12 лет.