Доступ к сервису временно запрещён
С вашего IP-адреса одновременно поступает очень много запросов.
Такое поведение показалось подозрительным, поэтому мы временно закрыли доступ к сайту.
Возможно, на вашем устройстве есть программы, которые отправляют запросы без вашего ведома.
Что мне делать?
Напишите в службу поддержки через форму обратной связи.
Подробно опишите ситуацию — поможем разобраться, что случилось, и подскажем, как действовать дальше.
Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос)
Изначально автомобиль Lanos выпускался под брендом Daewoo. Компания запустила эту машину в серийное производство в 1997 году, потратив на разработку автомобиля 420 миллионов долларов. Перед этим авто было продемонстрировано на автосалоне в Женеве. Производитель позиционировал Lanos как замену модели Daewoo Nexia. Кузов машины создавался в итальянском ателье ItalDesign под руководством дизайнера Джорджетто Джуджаро. Первое поколение Lanos выпускалось в трех типах кузова: седан, трехдверный хэтчбек и пятидверный хэтчбек. Автомобили комплектовались двигателями объемом 1,3-1,6 литра мощностью 75-106 лошадиных сил. В 2002 году была создана компания General Motors Daewoo Auto & Technology, а автомобиль Lanos подвергся рестайлингу и стал реализоваться под брендом Chevrolet. Новая машина претерпела некоторые изменения в экстерьере. В 2003 году полномасштабное производство Chevrolet Lanos было запущено в Украине. На заводе «Уквравто» велась штамповка, сварка, окраска и сборка кузовов. В декабре 2004 году к сборке Chevrolet Lanos последней генерации приступило предприятие ЗАЗ. В 2009 году модель стала поставляться на рынок России под именем ZAZ Chance.
Технические характеристики Chevrolet Lanos
седан
- ширина 1 678мм
- длина 4 235мм
- высота 1 432мм
- клиренс 160мм
- мест 5
Двигатель | Название | Цена | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1.5 5MT (86 л.с.) |
sx/1by69h851 | АИ-92 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с | 172 км/ч | |
1.5 5MT (86 л.с.) |
s/1bb69h851 | АИ-92 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с | 172 км/ч | |
1.5 5MT (86 л.с.) |
se/1bc69h851 | АИ-92 | Передний | 5,2 / 10,4 | 12,5 с | 172 км/ч |
Тест-драйвы Chevrolet Lanos
Приступая к рассмотрению автомобилей, выпущенных в кризисном 2009 г., мы начинаем с представителей сегмента «B», а именно с Chevrolet Lanos, Skoda Fabia и Kia Rio .
В России был, есть и, очевидно, долго еще будет устойчивый спрос на маленькие седаны. Рациональных причин такой привязанности, наверное, нет. Практичность седана вопрос весьма спорный. Как бы ни был велик багажник, но его литраж, по меткому замечанию одного из консультировавших нас специалистов, «можно полностью выбрать ну разве что картошкой». А если принять во внимание такие важные вещи, как удобство погрузки-выгрузки и возможности трансформации салона, то по этим параметрам седан вчистую проигрывает близким по размерам хэтчбеку и универсалу. Тогда почему такой спрос на них? Видимо, не ко всему можно подходить с сугубо практичной меркой – в жизни есть место и иррациональным оценкам. Наверное, тут замешаны наши, может быть, не совсем осознанные представления о солидности, выработанные эпохой “Жигулей” и “Москвичей”.. Как бы то ни было, маленькие седаны живут и побеждают. В этом обзоре участвуют четыре достойных представителя этой гордой когорты – “Hyundai Accent”, “Chevrolet Lanos”, “Peugeot 206 Sedan” и “Renault Logan”.
В восточных странах любят седаны. Даже в компактном классе, что по меркам Европы просто невообразимо. А у нас небольшие седаны числятся в бестселлерах рынка. «Renault Logan» недавно и вовсе стал самой продаваемой на рынке моделью, выпущенной под иностранным брендом.
26 0 10 мая 2009
По статистике, большинство российских автомобилистов при покупке легковой машины предпочитают версии с кузовом «седан». Наши соотечественники не изменяют своему вкусу, даже когда речь идет о малолитражках.
Chevrolet Lanos: бюджетная иномарка
С появлением в России доступных корейских машин мечта многих наших соотечественников пересесть с морально устаревших отечественных моделей пусть и на непрестижную, зато новую иномарку стала реальностью. Через некоторое время изменился и вторичный рынок: «кореянки» в сегменте наиболее дешевых предложений по соотношению цены, технического состояния при равных возрасте и пробеге составили высокую конкуренцию вазовской продукции второй свежести.
Что за зверь?
В России предлагаются только седаны Lanos c единственным 1,5-литровым 86-сильным двигателем и механической пятиступенчатой КП в трех комплектациях. Самая простая — S — лишена даже усилителя руля. В ней механические стеклоподъемники, зеркала с ручным приводом, обогрев заднего стекла и штатное место для магнитолы. Версия SE побогаче. Она включает гидроусилитель, передние электростеклоподъемники, подушку безопасности водителя. Самая «упакованная» модификация SX дополнена кондиционером и центральным замком. К сожалению, ни ABS, ни АКП в этой машине не предусмотрены.
Подавляющее большинство Lanos, представленных на вторичном рынке, были куплены на территории нашей страны новыми, и многие проходили регулярное обслуживание у официальных дилеров. В связи с этим найти автомобиль в хорошем состоянии и даже с заполненной сервисной книжкой не составит большого труда. Такой вариант, конечно, предпочтительнее экземпляров, которые предыдущий владелец обслуживал по собственному разумению.
Главная деталь
Если еще пару десятков лет назад смертельный приговор автомобилю выносили после того, как его двигатель уже не подлежал ремонту, то в наше время главный элемент, определяющий срок жизни машины, — кузов. Такой подход вполне оправдан: сегодня поменять мотор проще и менее накладно, чем латать проржавевшие или сильно покореженные в аварии детали силовой конструкции. А ездить на восстановленной из руин машине очень небезопасно. К сожалению, кузов Lanos слабовато защищен от окисления, особенно в местах сколов лакокрасочного покрытия, но шестилетняя дилерская гарантия от сквозной коррозии все-таки есть. Однако уповать только на нее не стоит, лучше защищать хотя бы раз в два года дополнительным антикоррозионным покрытием днище и скрытые полости.
Со временем герметичность вклеенного ветрового стекла может быть нарушена, тогда вода попадает в салон. Устраняется проблема переклейкой стекла. Еще стоит отметить, что точность подгонки на заводе кузовных панелей невысока, так что неравномерность зазоров может быть просто особенностью сборки.
Примерим на себя
А вот панели салона, хоть и сделаны из дешевого серого пластика, но подогнаны достаточно ровно. Тем не менее бороться со сверчками владельцам приходится даже в период гарантии. Все органы управления расположены на привычных местах, сиденья довольно удобные, но лишь для водителей небольшого и среднего роста. А вот высоким, пожалуй, стоит поискать другую модель, и на это есть несколько причин. Кроме скромной продольной регулировки и короткой подушки сиденья, крыша этой машины существенно уже пола, средние стойки сильно завалены внутрь, поэтому высоким людям атлетического телосложения Lanos может быть узковат в плечах. Сзади также не слишком удобно — диван расположен низко, и колени приходится сильно сгибать.
Просто и надежно
Что касается ходовых качеств — автомобиль довольно мягок и любителям резкой манеры вождения вряд ли понравится, но для спокойного плавного передвижения вполне подходит.
Передняя подвеска типа макферсон, а сзади установлена полузависимая балка. При аккуратной эксплуатации ходовая редко беспокоит владельца до 100 тыс. км. Однако после этого рубежа могут потребовать замены передние амортизаторы (2000 руб. штука) и их опорные подшипники (800 руб. штука). Не стоит перегружать багажник: это может быстро вывести из строя задние амортизаторы (1800 руб. штука) и сайлент-блоки (200 руб. каждый). Большинство запчастей, таких как рулевые тяги и наконечники, шаровые опоры и стойки стабилизатора, можно позаимствовать от распространенной Daewoo Nexia, так что проблем с ремонтом ходовой части не возникает.
Без вариантов
На автомобили для России устанавливался единственный четырехцилиндровый рядный бензиновый двигатель. Конструктивно он крайне прост, а его мощности вполне достаточно для компактного и легкого автомобиля. Двигатель, как правило, неприятностей при нормальной эксплуатации не доставляет и, что приятно, не особенно привередлив к качеству бензина. Важно лишь менять ремень ГРМ не реже чем каждые 60 000 км пробега, желательно раз в 20—30 тыс. км промывать инжектор и регулярно менять свечи.
Однако длительная работа двигателя на высоких оборотах с максимальной нагрузкой может привести к быстрому выходу из строя каталитического нейтрализатора. В «спортивном» режиме эксплуатации он может закончиться и на 10 тыс. км пробега, а замена обойдется примерно в 25 000 руб. Верными признаками неисправности нейтрализатора являются постоянно горящее табло Check engine и повышенный (12—14 л/100 км) расход топлива.
Мотор агрегатируется с пятиступенчатой механической КП. Ее надежность особых нареканий не вызывает, а сцепление в среднем ходит порядка 100 тыс. км.
Не худший выбор
В целом автомобиль можно назвать довольно неприхотливым и недорогим в эксплуатации, особенно на фоне отечественных машин, с которыми он конкурирует по цене и на первичном, и на вторичном рынках.
Конечно, пассивная безопасность на невысоком уровне (Daewoo Lanos с одной подушкой безопасности в 1998-м получил всего 2,5 звезды по методике EuroNCAP), но опять же вспомним о цене автомобиля и прямых конкурентах.
Chevrolet Lanos заслуженно считается простым и надежным автомобилем. Даже московская милиция в свое время закупила партию таких машин для патрульной службы, а там деньги все-таки иногда считают.
Итог Chevrolet Lanos
Плюсы:
— неприхотливость в эксплуатации
— доступность запчастей
— низкая стоимость содержания
Минусы:
— невысокое качество сборки
— низкая коррозийная устойчивость
— «ватная» управляемость
История модели
При создании Daewoo Lanos была использована база Opel Kadett E образца 1984 года, на которой, кстати, в 1995-м была создана и Daewoo Nexia. Ателье ItalDesign разработало новый кузов, и в 1997 году на Женевском салоне появился первый Lanos. В 2000-м году автомобиль пережил рестайлинг, затронувший прежде всего переднюю оптику.
Модель Lanos сменила на головном заводе Daewoo в Южной Корее устаревшую Nexia, также была налажена сборка на дочернем предприятии в Польше.
Выпуск этих машин в Южной Корее был прекращен в 2004 году, немного позже его свернули и в Польше. До сих пор модель Lanos под маркой Chevrolet собирают во Вьетнаме и на Украине (ЗАЗ). У нас представлены автомобили именно украинского производства, причем в Россию поставляется только седан, а на Украине продается также пяти дверный хэтчбек и развозной фургон Lanos Pick-up.
После покупки завода Daewoo концерном GM многие модели подверглись серьезной переработке, но Lanos практически не претерпел изменений. Было необходимо сократить издержки производства, чтобы модель оставалась самым бюджетным седаном в линейке. На Украине автомобиль комплектуется тремя двигателями 1,5 (86 л. с.) и 1,6 (78 л. с. и 106 л. с.). Там же выпускается более дешевая модификация Lanos под названием «Sens» с менее мощным и надежным, но дешевым мелитопольским двигателем 1,3 (70 л. с.).
У нас она тоже встречается. Внешне автомобиль можно узнать по устаревшей оптике, которая устанавливалась на Daewoo Lanos до рестайлинга 2000 года.
- 6
- 3
- 8
- 1
Chevrolet Lanos: стоит ли покупать бестселлер из «нулевых» сегодня
Все статьи Новости Автокода Лайфхаки покупателям Тест-драйвы Автоновости Видео Авторынки Разное Купить за xxx рублей Обзоры б/у авто Лайфхаки продавцам Пресс-релизы Рейтинги Отзывы владельцев Противостояние моделей
6 июля 2020, 13:49 0 46522
В свое время Lanos был самой доступной иномарочной альтернативой ВАЗу, за что его и любил народ. С тех пор прошло более десяти лет, и стоит трижды подумать, надо ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня. Так, через сервис avtocod.ru за последние три месяца его проверили 8 858 раз, и это намного меньше, чем у тех же ВАЗов.
Как не запутаться в названиях «Шевроле Ланос», какие у него слабые места и на что смотреть при покупке, читайте в обзоре.
Путаница в именах: разновидности Lanos
Под этим (и не только) именем на нашем рынке что только не встречается. Автомобиль дебютировал под брендом Daewoo, собирался в разные годы в Южной Корее, Польше и Украине и даже в России, но как Doninvest Assol и недолго. И каждый раз — с кучей региональных особенностей.
Так, после переезда на ЗАЗ автомобиль сохранил для внутреннего рынка имя Daewoo Lanos, в Россию пошел уже как Chevrolet Lanos. На украинском рынке долгое время эксклюзивом были кузова «хэтчбек» и «пикап», России официально достался только седан.
И так было до 2007-2009 годов, пока ЗАЗ не потерял права на бренд Chevrolet. В результате появились сильно локализованные мутанты ZAZ Sense и ZAZ Chance, суть — те же «Ланосы», но с мелитопольскими моторами, иной отделкой плюс кузовом хэтчбек на российском рынке.
Итак, как правильно читать объявление с надписью Lanos:
- Если Lanos, но Daewoo, перед вами или корейская машина первого поколения (Т100), или второго (Т150), но начала «нулевых». Там три варианта кузова (хэтчбеки и седан), два мотора — 1,4 л и 1,5 л.
- Если Lanos, но Chevrolet, то перед вами тот самый массовый и всем известный вариант для российского рынка: только седан, только механика, только 1,5 л.
- Если видите ZAZ Sense, это те же самые седаны Chevrolet Lanos, но с украинским мотором 1,3 л.
- Если ZAZ Chance, — хэтчбеки и седаны Lanos под другим брендом с моторами МеМЗ 1,3 л и Daewoo 1,5 л.
В принципе, не страшно промахнуться и взять, допустим, хэтчбек для внутреннего рынка Украины вместо более позднего «Шанса» для России. Техническая база одна, запчасти взаимозаменяемы, даже кузовщина. Нюансы могут скрываться в моторах и трансмиссиях: мелитопольский 1,3 – не самый распространенный, поиск расходников может затянуться. Что до коробок, то встречаются польские и корейские «Ланосы» с автоматами. Ввиду экзотичности таких агрегатов обслуживание также может растянуться.
Да и встречаются в основном на нашей вторичке только Chevrolet Lanos (более 4 000 объявлений) и ZAZ Chance (более 900 объявлений), все остальное, если случайно наткнетесь.
Движущая сила: моторы и коробки «Шевроле Ланос»
Проще всего с нашим седаном под брендом «Шеви»: там 1,5-литровый атмосферник без вариантов и механическая коробка тоже.
Двигатель с чугунным блоком цилиндров и ременным приводом ГРМ до 200+ тыс. км ходит и ходит, после может потребовать капитальной переборки. Нюансы при эксплуатации — не подвергать перегреву, регулярно менять маслосъемные колпачки, не экономить на ГСМ. При таких вводных проходит и до полумиллиона километров, и дальше.
Внимания могут потребовать детали навесного оборудования: стартер (3000-7000 рублей за деталь) и термостат (500-600 рублей) здесь в роли расходников.
Коробку можно отнести к минусам «Шевроле Ланос». Из слабых мест — невысокий ресурс сцепления (100 тыс. км максимум), люфты привода, износ синхронизаторов, течи масла из-под сальника… В общем, перед покупкой трансмиссию «Ланоса» стоит осмотреть максимально придирчиво.
Что до поздних вариаций Sense/Chance, то «оригинальных» моторов 1,3 л лучше избегать: корнями они уходят в Советский Союз и «Таврию», запчастей минимум, ресурсом не славятся.
А еще шумят, греются и не везут.
Слабые места «Шевроле Ланос»
Восточно-европейская машина родом из «девяностых». Казалось бы, что может пойти не так?
Окраска, как минимум. Тщательно смотрим кромки дверей, крышку багажника, пороги и арки — вполне возможно, они уже прогнили. А если нет, то после покупки каждые пару лет стоит обрабатывать кузов антикоррозийными средствами.
Подвеска требует внимательного отношения: амортизаторы (1000-1300 руб./шт.) с пружинами не доходят и до 50 тыс. км, рулевая рейка (4000–13000 рублей) ходит чуть дольше.
Фундаментальные слабые места — пространство в салоне и оснащение. Там даже одному сидеть откровенно тесно, а в списке опций — разве что ГУР. По этому недостатку «Шевроле Ланос» недаром сравнивают с ВАЗом тех лет — он его ненамного превосходит. Подушка безопасности всего одна, кондиционер — только в топ-версии, ничего другого «Ланос» предложить не может.
Сколько стоит Chevrolet Lanos сегодня
На досках объявлений предложения по «Ланосам» колеблются от 75 тыс. рублей и доходят до 165 тыс. рублей. Где-то посерединке можно найти вполне живой экземпляр вроде такого:
Относительно «свежий» по году выпуска, с двумя владельцами в истории, в ходовом белом цвете и небогатой комплектации. Проверка через avtocod.ru показала смотанный пробег, неоплаченные штрафы и ограничения ГИБДД.
Пробег в последний раз фиксировали в 2018 году. В 2017 году он составлял 162 960 км, в 2017 уменьшился на 19 735 км.
Ограничения наложили в 2018 году. Всего их 14.
Основанием, скорее всего, послужила неуплата штрафов. Их у «Ланоса» — 16 на 8 000 рублей.
И такая картина — нормальная для старой бюджетной машины. Живые и беспроблемные «Ланосы» встречаются на вторичке нечасто. Не стоит слушать отзывы владельца при осмотре Chevrolet Lanos — лучше пробить историю и понять, что вам пытаются продать.
Стоит ли покупать «Шевроле Ланос» сегодня
Нет. Маленькая, бедно оснащенная, тесная машина с хлипкой подвеской и кузовом — явно не то, с чего хотелось бы начать водительскую карьеру. А тем более — продолжить.
Ухоженные экземпляры встречаются крайне редко, много откровенно убитых дачниками и таксистами машин с гретыми моторами, гнилыми крышками багажника и проблемами по части электрики.
В этом формате и за эти деньги есть куча очаровательных Getz более высокого качества изготовления и с зачатками комфорта. А если хочется еще и управляемости, то можно найти крошку-Fabia первого поколения. В обоих случаях и оснащение будет богаче, и салоны просторнее, и откровенного гнилья не увидишь.
Текст: Владимир Андрианов
А вы бы стали покупать «Шевроле Ланос» сегодня? Или, может быть, вы уже ездили на таком автомобиле? Понравился ли он вам? Расскажите в комментариях.