Все о грыже на колесе: причины появления, ремонт, профилактика
Одним из наиболее неприятных дефектов автомобильных покрышек является грыжа на колесе. Она представляет собой локальное вздутие резины, возникающее при повреждении внутреннего текстильного слоя шины. Эта часть отвечает за поддержание правильной колесной формы.
Частичный разрыв волокон обычно происходит из-за повышения давления воздуха внутри покрышки. Причем нередко бывает довольно сложно случайно заметить, что на колесе вылезла грыжа. Поэтому перед каждой поездкой рекомендуется профилактический осмотр шин.
Маленькая грыжа на колесе сулит большие неприятности на дороге
Причины возникновения
Вздутие автомобильной резины чаще всего происходит из-за ударного воздействия при попадании в яму на дороге. В такой ситуации покрышка сжимается, что увеличивает внутреннее давление воздуха. Также столкновение машины с другим транспортным средством или иным препятствием способно привести к подобным последствиям.
Боковая грыжа на колесе зачастую появляется по причине бокового пореза покрышки. Даже после ремонта такого повреждения проблема с текстильным слоем может обнаружиться через некоторое время. Помимо этого, притирание шины к бордюру может вызвать появление вздутия на ее боковой части.
Боковая грыжа на колесе значительных размеров
Чем опасна грыжа на колесе
Описываемый дефект автомобильной резины наиболее опасен тем, что при его наличии шина может взорваться. Поэтому на часто задаваемый владельцами машин вопрос: «Можно ли ездить с грыжей на колесе?» ответ может быть только один – ни в коем случае. Но если вы заметили повреждение, находясь в дороге, нужно аккуратно добраться до гаража или ближайшего сервиса.
Помимо угрозы взрыва, вздутие на покрышке имеет и другие негативные последствия. К ним относится чрезмерное нагревание шин и повышение давление в них. Это приводит к быстрому износу резины. Также появляется биение колеса и нарушается балансировка колеса, что снижает общую управляемость транспортным средством и негативно влияет на подвеску.
Что делать, если вылезла грыжа на колесе, – интересуются владельцы авто. Оптимальным вариантом станет замена покрышки. Причем, чем быстрее она произойдет, тем лучше. В дорожных условиях стоит немедленно установить запаску при ее наличии.
Замена покрышки – идеальная мера при возникновении грыжи на колесе
Возможен ли ремонт
Еще одним популярным вопросом среди автолюбителей является такой: «Можно ли отремонтировать грыжу на колесе?». Ответить на него однозначно сложно – все зависит от местоположения и размеров имеющегося дефекта. Плюс ко всему, требуется мастер с высокой квалификацией и большим опытом, готовый взяться за такую работу.
Особо опасна грыжа на переднем колесе. Это обусловлено тем, что при ее взрыве будут задеты и повреждены основные части автомобиля, отвечающие за его движение и управление. Поэтому вздувшиеся передние покрышки необходимо обязательно заменять, чтобы устранить столь серьезную угрозу.
Грыжа на заднем колесе менее опасна, поскольку сама автомобильная часть, как правило, меньше подвержена ударным воздействиям при движении. Если вздутие на задней покрышке небольшое и находится не на центральной ее поверхности, а ближе к боковой части, можно выполнять ремонтные работы.
Ремонт грыжи на колесе следует доверять специалистам мастерской
Решать, как убрать грыжу на колесе, должен специалист. Самостоятельное воздействие на такое повреждение без должных знаний опасно. Обычно для починки применяется специальный кордовый пластырь, имеющий внутреннее армирование. Он закрепляется герметиком, клеевым составом и горячей вулканизацией. Однако даже этот метод считается временным решением.
Как предотвратить появление грыжи
Специалисты автомобильной сферы дают ряд рекомендаций, соблюдение которых позволяет свести риск появления грыж на колесе к минимуму.
- Не перегружайте авто. Каждая модель имеет определенный предел нагрузки. При его достижении и превышении вес груза и каркаса с силой давит на колеса, что увеличивает внутреннее давление в шинах. Это легко может привести к появлению вздутия на покрышке.
- Не слишком разгоняйтесь. Быстрый и сильный разгон нарушает циркуляцию воздуха внутри колес и дает неравномерную нагрузку на их поверхность. Поэтому в определенных местах текстильный слой может быть поврежден.
- Избегайте резких торможений. Эта ситуация аналогична предыдущей, только неравномерное распределение нагрузки идет в обратном направлении.
- Объезжайте ямы. Некоторые автолюбители считают, что если проскакивать неровности дороги на высокой скорости по прямой, то в салоне они практически не чувствуются. К тому же, такой вариант быстрее, чем объезд. Однако подобный подход практически гарантирует вам появление вздутий на автомобильной резине.
Спокойная корректная езда – лучшая профилактика образования грыжи на колесе
Таким образом, спасением от грыж является прежде всего аккуратное и внимательное вождение!
Шишка на резине сбоку что делать
icon 1284
Не важно, на какой резине летней или зимней, на шипах или липучке, от сильного удара может образовываться так называемая – «шишка», ну или «грыжа» (тут кому как ближе). Появляется она как обычно сбоку, может быть большой или маленькой. И у владельца такой шины возникает вопрос – а можно ли ездить на таком колесе? Какие будет последствия, да в конце концов чем это грозит? Как обычно я постараюсь простыми словами и подробно все это объяснить.
Стоит отметить что если у вас появилась «такая шишка», то скорее всего колесо нужно будет заменить, ибо ремонтируется оно далеко не во всех случаях (я бы даже сказал что ремонтируется крайне редко). А вот попасть в аварию можно легко и просто. НО! Все по порядку
Строение колеса
Напомню «буквально в двух словах». Любая шина, это не только резиновая «форма» которую вы видите сверху, это еще и металлический + нитевой каркас внутри. И именно нити + металлическая проволока, держит на себе всю нагрузку (они находятся как бы внутри резины).
По расположению этого каркаса, различают шины, они бывают двух типов:
- Диагональные. Появились они раньше, но сейчас практически не выпускаются. Здесь каркас идет по диагонали. ТО есть нити перекрещиваются.
- Радиальные. Сейчас практически 95% всех шин именно такие, здесь каркас идит по горизонтали, или точнее продолжает радиус, именно поэтому они называются радиальные (и буква «R» на колесе говорит именно об этом). Нити здесь не перекрещиваются
Можно долго говорить о плюсах радиальных шин, однако из самых значимых можно отметить такие – улучшение устойчивости и управляемости, повышенное сцепление на дорогах с сухим покрытием, уменьшение механического повреждения в зоне протектора.
Также стоит отметить, что в дорогих шинах, используется омедненная металлическая проволока для производства каркаса, она устойчива к влаге и не так сильно гниет. НО устанавливают ее на дорогие шины, на дешевые идет обычная, металлическая.
Шишка сбоку, о чем это говорит
Говорит это о плохом – тканевый (нитевой) корд, который находится внутри резины разорвало, и он больше не держит нагрузку и давление внутри.
Происходит такое в основном от сильного удара или наезда на острую или тупую неровность. Например, резкая яма (скажем когда срезают асфальт), или бордюр, или крышка колодца выступает. И вы на всей скорости в него влетаете. Еще бывает от того что вы проехали длительное время на спущенном колесе.
Колесо резко сокращается от удара, резина сама по себе эластичная в отличие от нитей, она скорее всего не порвется, а вот нити просто лопаются внутри.
Таким образом, надувается шишка (ну или опять же грыжа) – она показывает, что вся нагрузка и давление теперь удерживается только резиной и ничем больше
НО резиновая смесь не рассчитана на такие нагрузки
Чем это грозит?
Да все просто, при следующем ударе, либо при резком повороте (когда нагрузка идет на это колесо) – оно банально может лопнуть. Причем так, что колесо мгновенно спустит, а скорее всего его разорвет.
Если такая шина будет стоять спереди, скорость будет большая, тогда вас утащит вправо или влево (смотря, где лопнет). А там и да кювета или «встречки» недалеко. Причем обычно бывает так, что ты просто не ждешь этого, а оно «бах» и взрывается.
Если стоит сзади, то это не так страшно, машину утащить может, однако не так сильно. НО все равно, особенно на зимней дороге, вы можете, не справится с управлением и опять же авария.
Опять же я считаю, что ездить на таком колесе опасно и его нужно заменить! Это банально ваша безопасность
Многие оставляют эту шину для запаски, но перед этим его ремонтируют
Что делать и можно ли отремонтировать?
Вопрос непростой, оценить ремонтопригодность можно самому, причем достаточно быстро.
- Если на поверхности больше одной шишки, скажем две или три. Ремонтировать уже нет смысла
- Если грыжа больше 2 см в высоту и ширину, тогда ремонтировать также не всегда имеет смысл
- Если она 2 см и менее, тогда можно рассмотреть для ремонта
Дело тут вот в чем, 2 см, это не такой большой прорыв, скорее всего пострадало несколько нитей корда, и это место можно попытаться отремонтировать.
Ремонт происходит следующим образом, изнутри наклеивается или лучше вулканизируется специальный радиальный пластырь (ну или заплатка). Она внутри имеет нити, которые не дадут шишке расширяться. Причем «заплатку» нужно устанавливать строго по стрелкам, обычно радиально.
Если грыжа на поверхности шины больше 2 см, скажем 5 и более, попытаться восстановить можно, но не всегда это целесообразно.
- Во-первых, заплатка нужна будет большая, обычно для грузового транспорта. А она тяжелая, что собьет балансировку колеса («грузилков» нужно будет навесить много)
- Во-вторых, слишком большой участок прорван и не факт что заплатка исправит эту проблему, ведь в середину резины не заглянешь
Камера спасет ситуацию
Почему то многие уверены: что если поставить в покрышку с грыжей — камеру, то это спасет ситуацию, и на таком колесе опять можно будет наваливать.
НО это крайне не верно — ведь камера это просто кусок резины в ней нет нитей и какого-то усиленного корда. Она вам не поможет, а при разрыве шины, лопнет вместе с ней
Стоит отметить, что проблема усиливается у зимних шин, ведь они тяжелее, то есть они испытывают большие нагрузки, а также резиновая смесь у них мягче, чтобы не дубеть при морозе.
В заключении хочется сказать, лучше поменяйте такую резину, ибо проблем от нее действительно может быть много! Это и безопасность, и балансировка + биение такого колеса.
А вообще, например у шин НОКИАН, есть пожизненная гарантия (пока протектор не сотрется), если у вас появилась шишка, то просто замените ее (главное чек не потерять).
Источник материала и фото: avto-blogger.ru/
Грыжа на шине: что делать?
Грыжа – это локальное выпячивание либо вздутие, которое появляется в боковой или протекторной зоне покрышки. Дефект проявляется в результате производственного брака, чрезмерной изношенности материала, механического воздействия. Езда на таких колесах опасна – легко провоцируется аварийная ситуация. Поэтому при подозрении на проблему, следует незамедлительно посетить шиномонтаж.
Почему появляется
- Чаще выпуклости возникают в боковой, поперечной зоне – эти участки защищены меньше, поэтому легче выпячиваются под давлением.
- Радиальная, беговая – следствие повреждения, локализованного под протектором. Зона армируется тщательно. Дополнительно применяется металл, выполняется несколько слоев. Поэтому дефект появляется намного реже – на чрезмерно изношенной поверхности, на резине, которая подверглась расслоению из-за неправильного хранения.
Не так давно корд выглядел как прутки из металла. Но теперь для усиления прочности покрышек применяется специальная кордовая техническая ткань, которая представляет собой сплетение синтетических волокон и хлопковых нитей с дополнительным обрезиниванием.
Основные провокаторы грыжи:
- Брак заводской – расхождение ниток, расслоение ткани и резины с воздушным пузырем, отсутствие нитей на конкретном участке.
- Резкий направленный толчок, удар – нити деформируются в результате зажима между препятствием, дисковой кромкой.
- Ремонт с технологическим нарушением – латка низкого качества, отслоение заплатки.
- Нормы давления нарушена – растяжение ткани с ослаблением прочности, проблемы армированного слоя с деформацией боковой зоны из-за езды на спущенных шинах.
- Ошибки шиномонтажа – установка диска с несоответствующими типом, габаритами, проблемы каркасной прочности бортного кольца.
- Прокол – повреждение нитей, образование пузыря воздуха.
- Изношенность – ослабление каркаса, а также расслоение резины.
Эксплуатация шины со вздутием строго запрещено. В списке условий, неисправностей, на которые существует запрет к использованию транспорта, среди дефектов обозначены – отслоение боковины, зоны протектора, а также расслоение каркаса.
Как выявить проблему
Существуют факторы, которые увеличивают риски образования шишки. К ним относят:
- низкопрофильную резину;
- перегруженность авто;
- высокую скорость на неровных участках трассы.
При комплексном присутствии перечисленных факторов риски вздутия возрастают многократно. Как выявляют проблему самостоятельно или на станции технического обслуживания:
- Часто помогает внешний осмотр – заметить появление шишки на покрышке несложно, приподняв домкратом колесо. Намного труднее обнаружить проблему в зоне протектора, а также на обратной стороне. На СТО проверку выполнят, используя балансировочный стенд, поэтому диагностируют дефект, локализованный в любой зоне.
- Если на шине отсутствует диск, выявить дефект сложнее. Поверхность, не испытывая избыточного давления, выглядит ровно. Шишка не всегда сопровождается повреждением корда, при отсутствии признаков ремонта обнаружить проблему практически невозможно. Поэтому, покупая резину новую или уже бывшую в употреблении, проверять ее следует после монтажа на диск.
Какие признаки косвенно свидетельствуют о проблеме:
- Рулевое колесо испытывает выраженную вибрацию, которая растет пропорционально скоростному режиму.
- Езда по ровной дороге сопровождается уходом транспорта в сторону.
- Протекторы изнашиваются неравномерно – это заметно даже невооруженному глазу.
- Наезды на посторонние предметы, дорожные неровности в случае радиального вздутия провоцируют цикличное несильное раскачивание кабины.
Полагаться полностью на перечисленные симптомы нельзя – они возникают при ряде проблем, среди которых:
- нарушение балансировки колес;
- искривление диска;
- различие в показателях давления шин;
- налипание мокрой грязи.
Поэтому при появлении косвенных симптомов рекомендуют обратиться в социализированный сервис или проверить давление, применяя манометр.
Возможно или нет движение с шишкой
При обнаружении грыжи необходимо заменить проблемное колесо запасным. Когда сделать замену невозможно, нужно добраться до автосервиса. При этом поездка должна проходить на щадящей скорости – движение плавное, с аккуратным объездом неровностей, избегая резких маневров.
Если вздутие присутствует на единственном колесе, рекомендуют его поставить назад для снижения нежелательных последствий при разрыве дефектного участка. Еще один способ минимизировать риски уменьшение давления в покрышке – достаточно 10%.
Что произойдет при эксплуатации машины с грыжей покрышки:
- Прорыв. Напоминает небольшой взрыв с большими рисками резкого заноса автомобиля.
- Снижение управления. Ухудшение устойчивости курса, заносы, валкость поворотов.
- Повышение нагрузки на ступичные подшипники, наконечники руля, прочие детали подвески. Поломка подвески сопровождается боковыми уходами, раскачиванием кузова, ощущением неровности дороги.
- Неравномерность изношенности протекторов. Уменьшается сцепление между дорожным полотном и покрышками, ухудшается управление авто.
Наибольшую опасность представляет прорыв, произошедший на высокой скорости. Водитель просто не успевает отреагировать на возникшую ситуацию, поэтому практически невозможно удержаться на полосе. При прорыве слева машина резко въезжает на встречку, при пробитии справа – отправляется в кювет. Если пробой произошел во время маневра, вероятен переворот автомобиля.
Способы восстановления
Возможности реставрации прямо связаны с типом повреждения. При радиальном дефекте восстановление априори невозможно. Большинство механиков не берутся за восстановление вздутий на чрезмерно изношенной шине, а также за ремонт заводского брака.
Ремонтные работы направлены на снижение рисков прорыва. Нужно учитывать, что ресурс восстановленной покрышки ограничен, эксплуатировать ее разрешается только, как запаску, до установки новой качественной резины.
На шиномонтаже применяют 2 способа реставрации.
№1 Метод армированной заплатки
- Частичное либо полное снятие резины с внутренней стороны поврежденного участка.
- Ручная зачистка прилегающих к дефекту областей с применением бормашины. Зачистка выполняется до кордовых нитей, участок тщательно обезжиривают.
- Подготовленный участок обрабатывают клеящим составом. Устанавливают латку, площадь которой нахлестом перекрывает повреждение – нахлест достигает нескольких сантиметров.
- Для прочного сцепления латку прижимают прикаточным валиком, пробивают сжатым воздухом, используя пневмопистолет.
- На внешней стороне выравнивают площадь, нанося сырую резину. Участок вулканизируют, повышая прочность материала на разрыв.
- Зажимают покрышку прогретыми до 140℃ валами.
- Пневмоподушками с внутренней части поднимают давление до 3 атмосфер.
Иногда латки устанавливают на подготовленный участок с обеих сторон.
№2 Метод прошивки нитями нейлона
- Полностью вырезают место повреждения – должно получиться сквозное отверстие.
- Берут резину от аналогичной шины с неповрежденной кордовой тканью. Площадь и форма латки точно совпадают с отверстием.
- Пришивают заплату нейлоном. Применяют зигзагообразный шов – прошивают по периметру, захватывая края.
- Щели, оставшиеся после прошивки, заполняют расплавленной сырой резиной.
Некоторые мастерские предлагают отремонтировать шину установкой внутренней камеры. Метод практически не сопровождается эффектом – прочность остается низкой. Еще один сомнительный способ – установка неармированной заплаты.
Вопрос – ответ
Как появляется грыжа?
Дефект – следствие удара при наезде на бугор или попадания в яму с повреждением кордовой текстильной ткани. Смещение волокон, расслоение резины также происходит в результате высокой изношенности резины, производственного брака либо ошибок шиномонтажа.
Разрешены или нет поездки?
Запреты и разрешения регламентируются правилами дорожного движения (ПДД). В 5.2 пункте четко прописан запрет на эксплуатацию машины с подобным дефектом – транспорт является потенциально опасным. Есть некоторые исключения – разрешена поездка до автосервиса при соблюдении техники безопасности. К мерам предосторожности относят скорость до 60 км/ч, отсутствие резких маневров.
Почему дефект опасен?
При движении вздутие может легко лопнуть и преобразоваться в прокол. На большой скорости прокол повышает риски быстрого разгерметизирования покрышки, приводит к потере управления. Даже при сохранении герметичности возникает проблема балансировки, в результате которой растет нагрузка подвесок, а также рулевого управления вплоть до отсутствия контроля.
Какие симптомы дефекта?
К выраженным признакам относят – вибрацию кузова и руля, уход машины с определенной траектории движения. Выявить проблему помогают внешний осмотр и тестирование с установкой на балансировочный стенд.
Можно ли устранить проблему?
Восстановить поврежденный участок можно только на боковой поверхности, при локализации дефекта небольшого размера вне плеча покрышки. Если вздутие расположено в зоне протектора, ремонт невозможен. Также нельзя отремонтировать шины с заводским браком.
Как убирают дефект?
В автосервисе на дефектный участок устанавливают армированные заплаты. Еще один вариант ремонта – пришивание части армированной шины нитями из нейлона.
Куда безопаснее ставить проблемное колесо?
Восстановленное колесо лучше использовать как запасное. Допустима установка на задней оси – это поможет снижению риска последствий при проколе, сведению их к минимуму.
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
- Введение
- Что такое грыжа на колесе?
- Можно ли ездить с грыжей?
- Как избежать грыжи?
- Что делать, если водитель обнаружил на колесе грыжу?
- Можно ли отремонтировать самому?
- Заключение
Введение
Шины с низким профилем с виду намного красивее обычных, но их легче повредить, и именно на таких чаще всего образуется шишка, которая может доставить массу неприятностей, если ее вовремя не устранить или вовсе не заменить колесо. К сожалению, многие водители ищут повод отложить визит в шиномонтаж, и часто на дороге можно наблюдать пару-тройку автомобилей с такими «больными» покрышками.
В статье мы разъясним вопрос: откуда берется грыжа на шине, и поможем избавиться от нее.
Что такое грыжа на колесе?
Грыжа – это выпуклость на протекторе или боковине. Заметить ее поначалу бывает сложно, чаще всего о ее наличии скажет сама машина своим поведением на дороге: вибрация кузова, биение на руль при скорости выше 60 км/ч, неадекватная управляемость и другие нарушения плавности хода автомобиля.
Они бывают разных размеров – от практически незаметных до огромных, которые могут раздуться до трети размера самой шины. Грыжа появляется из-за повреждения внутреннего слоя (корда), который состоит из тесно переплетенных между собой нитей. Именно они обеспечивают защиту шины от деформации. Любое слабое место или излишний перегрев вызывают избыток внутреннего давления на отдельных участках. Синтетические нити корда разрываются и резина раздувается, образуя уродливый бугор. В группе риска находятся именно передние колеса, на которые приходится основная нагрузка. Передняя ось намного больше задней страдает от чрезмерных нагрузок и ударов о препятствия, что и является основной причиной появления этой неприятности.
Грыж существует два вида: на боковине и на протекторе. С первым еще возможно передвигаться, игнорируя небольшие толчки. Даже маленький бугорок можно заметить по небольшим ударам в руль и нарушению плавности хода автомобиля. Но долго это не продлиться – шишка на колесе будет расти, и в конце концов сильная вибрация и биение в руль просто не даст управлять автомобилем, что обязательно приведет к аварии.
Дефект может появиться по нескольким основаниям. Реже во всем виноват заводской брак, когда на заводе был нарушен технологический процесс создания шины. Куда чаще во всем виноваты удары о бордюры при неправильной парковке, при частой езде по дорогам плохого качества или по бездорожью, где нередки выбоины, падения в ямы. Часто грыжа на шине вылезает после аварии, особенно если основной удар пришелся на колесо. В таком случае пострадает еще и диск, и рычаги подвески. На то, насколько сильно пострадает шина, влияет угол и сила удара.
Иногда во всем виноват сам автовладелец, который ошибся с моделью и поставил на машину резину, которая по техническим характеристикам ей не подходит.
Часта, казалось бы, невинная ошибка – владелец слишком слабо накачал шины, из-за чего они стали сильнее нагреваться и деформироваться. Результат – вздутие на колесе. Также источником проблемы могут стать перекаченные покрышки. В этом случае самое слабое место находится под избыточным давлением, нити расширяются, и любая ударная нагрузка может порвать их и «породить» шишку.
С ошибкой на производстве поступить проще всего – на большинство шин действует заводская гарантия, защищающая от подобных неприятностей. Если вздутие на колесе появилось в первый месяц эксплуатации, то можете смело подавать на рекламацию и менять шины – вам все сделают бесплатно.
Если виноват сам водитель, придется ему решать проблему за свои кровные.
Можно ли ездить с грыжей?
Ответ всех специалистов един – нет, ездить с ней нельзя. Грыжа на колесе входит в перечень опасных повреждений автомобиля, который имеет все шансы вызвать ДТП со всеми вытекающими последствиями. Не верьте тем, кто уверяет, что если деформация небольшая и находится на боку, то она не будет мешать, мол, ездить на таком колесе можно то полного износа протектора. В реальности любое нарушение целостности корда будет способствовать дальнейшему разрушению каркаса, не говоря уже о постепенном износе шаровых опор, сайлентблоков, амортизаторов, подшипников, рулевых тяг и многого другого. Итог такой сомнительной экономии на ремонте одного колеса – ремонт целой подвески, который обойдется вам кратно дороже.
Если вовремя не озаботиться заменой, то вздутие начнет прогрессировать, нагреваться и раздуваться, а значит, вероятность потерять управление и попасть в аварию будет нарастать при каждом выезде из гаража. Смертельно опасным является поездки с грыжей по плохим дорогам на высокой скорости, с перегруженной машиной, а также при резком торможении и старте. Каждый фактор будет приближать роковую минуту, когда покрышка разорвется прямо на ходу. Что тут уж говорить о требованиях «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», где п. 5.2 запрещает эксплуатацию шин с внешними повреждениями, «обнажающими корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины». Грыжа на шине также подходит под это определение.
Вывод однозначный: вздутие на колесе исправит только профессиональный ремонт колёс или смена шин на новые. Ездить с ним опасно для жизни.
Испорченную резину потребуется утилизировать. Некоторые водители считают, что такую испорченную шину вполне можно использовать как запаску в критических случаях, но и это также является крайне оптимистичным и необдуманным решением. Даже запасное колесо, которое просто лежит в багажнике, должно находится в хорошем состоянии, чтобы в сложном положении вам не поменять «шило на мыло».
Как избежать грыжи?
Чтобы минимизировать шанс образования грыжи, следует тщательнее выбирать обновку. Как мы уже говорили выше, случается, что шина просто не предназначена для эксплуатации на определенном виде автомобиля, особенно это касается внедорожников и легкогрузовых авто. Прежде чем совершать покупку, загляните в документацию и найдите там значение индекса нагрузки. Если вы ездите на тяжелом кроссовере, то выбирать следует покрышки с максимальным значением. Шины класса SUV обычно маркируются цифрой 109, что составляет максимально допустимую нагрузку до 1 030 кг на колесо.
От низкопрофильных шин лучше вообще отказаться, так как риск повредить их намного выше. Они больше предназначены для езды по идеально ровным асфальтовым поверхностям: там они управляются и тормозят намного лучше высокопрофильных, но они сильно шумят, плохо отводят воду и быстро изнашиваются. Резина с высоким профилем отличается улучшенной проходимостью в условиях бездорожья, двигается она плавно и тихо, служит дольше. Однако у них есть и недостатки, прежде всего это увеличенный тормозной путь, они хуже справляются со сцеплением с дорогой и наклоняются на поворотах.
Избыточные нагрузки на колеса также часто становятся причиной появления шишки. Чем чаще водитель ездит с тяжелыми грузами в багажнике или набирает полный салон пассажиров, тем больше шансов, что одна из его шин скоро обзаведется грыжей.
У лихачей та же проблема из-за их любви к резким торможениям и наборам скорости. Маневры негативно влияют на циркуляцию воздуха внутри колеса, что вызывает неравномерную нагрузку на внутреннюю поверхность шины. При лихой езде по разбитым дорогам, вероятность повредить кордовые нити возрастает в разы.
Также придется постоянно следить за давлением и подкачивать покрышки до оптимального уровня. Перекаченные или недокаченные шины (как уже говорилось выше) – частое основание для появления грыжи.
И наконец, самый лучший способ профилактики – это ездить аккуратно по хорошим дорогам на умеренной скорости.
Что делать, если водитель обнаружил на колесе грыжу?
Если у вас возникло подозрение прямо на дороге, то лучше сразу остановиться, приподнять машину на домкрате и осмотреть каждое колесо. Бывает, что дело не в шишке. Проблема, при которой машина начинает сильно вибрировать, может заключаться в неправильной балансировке колес, в дисбалансе развал-схождения или других проблем с подвеской, но исправить это можно только в шинном центре.
Если очевидно, что это все-таки шишка, вот несколько советов, что делать в таком случае:
- Лучше всего будет поставить запаску взамен той, где вылезла неприятность. Если же получилось так, что даже запаска деформирована, то менять одну шишку на другую смысла нет. На поврежденном колесе нужно будет снизить давление на 15% и переместить его на заднюю ось, чтобы оно меньше мешало управлению. Если произойдет разрыв, то машину резко уведет в сторону, и тогда от того, удастся ли водителю среагировать и спасти себя от столкновения, зависит именно на какой оси произошел внезапный разрыв.
- Чтобы свести риски к минимуму, ехать до ближайшей шиномонтажной мастерской следует крайне аккуратно со скоростью не выше 70 км/ч. Выдерживайте дистанцию между другими участниками дорожного движения, объезжайте самые малейшие препятствия и избегайте резких маневров и торможений, так как любое лишнее физическое воздействие может спровоцировать разрыв протектора. Периодически стоит останавливаться и проверять не растет ли вздутие на колесе. Если с каждым километром оно становится только больше, то придется вызывать эвакуатор.
- Вопреки расхожему мнению, что против грыжи в бескамерной шине помогает камера, это не решает проблему надолго. Она способна немного уменьшить давление на деформированную зону. Однако камера слишком тонкая и никакой серьезной защитой служить не может – давление порвет ее рано или поздно. Это может быть только временной мерой, пока не доберетесь до шинного центра.
Можно ли отремонтировать самому?
Выправить такое серьезное повреждение своими силами, если вы сами не являетесь профессиональным шиномонтажником, не стоит даже и пытаться. Беда кроется во внутреннем слое протектора, и здесь вам поможет только квалифицированный специалист из шинного центра, который сможет посмотреть на покрышку изнутри, оценить характер повреждения и вынести однозначное заключение – поможет ли тут ремонт или владельца спасет только новая резина.
Прежде всего он оценит изношенность протектора – для того, чтобы мероприятие имело смысл шишка на шине должна быть меньше 20 мм, при превышении этого показателя, наиболее целесообразно будет не тратить деньги на бесполезные ремонтные работы, а поменять шину. Также если вы ездите на этой покрышке достаточно давно, и глубина канавок уже приближается к 4 мм, то восстановление корда мало чем поможет делу, так как шина уже очень старая и в любой момент разорвется вновь.
Ремонт проведут на профессиональном оборудовании при помощи различных материалов, которые у обычных водителей вряд ли окажутся под рукой. После того, как колесо снимут, его разбортируют и тщательно очистят от грязи и пыли. Грыжу вырежут, на поврежденное место нанесут вальцованную сырую резину, прижимными роликами установят армированную заплатку или прошьют шину капроном. Финальным аккордом выступит вулканизация и последующая балансировка колеса.
По прямому назначению использовать такие шины можно только по прошествии 24-х часов.
Заключение
Действительно ли такая операция нужна водителю, учитывая, что процесс может занять чуть ли не целый день, а запросят за ремонт сумму, близкую к стоимости новой покрышки? Вопрос неоднозначный. Даже если все пройдет как по маслу, имейте в виду, что полностью восстановить внутренний корд и его изначальные свойства уже не выйдет. Если мастер сможет ликвидировать проблему, прежнюю износостойкость и прочность уже колесу не вернуть, а восстановленный участок так и останется наиболее уязвимым местом, который может заявить о себе вновь. Лучше не экономить на свой безопасности, а поставить новую покрышку. Восстановленную шину уберите в багажник автомобиля в качестве запаски и устанавливайте ее исключительно на заднюю ось.
В магазине BlackTyres на выбор есть огромный ассортимент шин различных производителей и типоразмеров. В каталоге наверняка найдется модель, которая подойдет на замену. В наших шинных центрах работают только квалифицированные шиномонтажники, которые помогут вам быстро и надежно восстановить или заменить колесо.
Не искушайте судьбу и вовремя поменяйте поврежденную шину – безопасность ваших пассажиров на дорогах зависит только от вас.