Bi led линзы какие лучше выбрать
Перейти к содержимому

Bi led линзы какие лучше выбрать

  • автор:

КАКИЕ BI-LED ЛИНЗЫ ЛУЧШЕ?! ОБЗОР 8-МИ СВЕТОДИОДНЫХ ЛИНЗ И СРАВНЕНИЕ С БИКСЕНОН ЛИНЗОЙ HELLA 3R.

Друзья,
Выкладываем долгожданный тест светодиодных Bi LED линз, подготовленный по нашему заказу ребятами с сайта led-obzor.ru. Начало тестирования
Оригинал статей можете найти на их, или на нашем сайте biled.ru Обзор состоит из двух частей, фото очень много, в рамках одной статьи на DRIVE2 не получается выложить, есть ограничение по кол-ву фотографий.
По результатам теста, нам понравились 2 типа линз.
Лидер теста — Линза №3 Lumisfera- FAR, эта линза «сердцем» которой является led чип от OSRAM. Она имеет наиболее сбалансированные показатели: максимальную дальность и среднюю ширину освещения (шире и дальше чем популярные Optima и GTR),
— А также линза с самым широким освещением №1 Lumisfera-Wide. Хотя led-obzor, обозначил что у линзы Lumisfera-Wide из-за слишком высокой яркости и нахождения светового пятна в ближней зоне может возникнуть самоослепление, мы это не заметили при тестировании данной линзы и были очень впечатлены светом, который выдает данный образец, будем тестировать ее дальше и делать выводы.
Бренд Lumisfera, это наше внутреннее название, мы пока не раскрываем реальных производителей данной продукции, единственное можем сказать, что на Российском рынке данные линзы не продаются, мы возможно включим их в наш ассортимент, если они покажут в дальнейшем хорошие результаты. Большие надежды на Lumisfera-Wide, это действительно качественный продукт, с впечатляющими показателями при цене немного дороже чем известные bi led линзы от Optima.

ЧАСТЬ №1. КОНСТРУКЦИЯ ЛИНЗ.

Каждый автолюбитель хочет максимально улучшить головной свет своего автомобиля, чтобы повысить безопасность своего движения. В настоящее время популярность набирают светодиодные линзы (модули, билинзы) с установленными Лед диодами. Это позволяет более тонко настраивать световой поток на выходе модуля, то есть получить освещенность выше, чем у ксенона почти в 2 раза. Светодиоды можно расположить любым способом в любом месте, хоть кругом, хоть параллелепипедом.

В обзоре и тестировании участвуют 8 диодных билинз диаметром 3 дюйма. Была ещё одна отечественного производителя под названием Lossew, но по техническим причинам она не участвует в тестах. Фирменные биледы представлены последними моделями BiLedKoito и Optima.

Существует много вариантов названий билинз, чаще всего называют:
— светодиодные линзы в фары;
— biled линзы;
— biled модули;
— би лед линзы.
эти синонимы помогут вам при поиске дополнительной информации.

Тестирование по ГОСТ и сравнение будут размещены во второй части.

Конструкция билинз и биледов

Биледы относятся к классу билинз, которые сочетают в себе одновременно ближний и дальний свет. Режим работы переключается при помощи шторки, которую передвигает соленоид.

Конструктивно светодиодные линзы схожи с биксеноном и бигалогеном. Только у BiLed модуля свет направлен в верхнюю часть отражателя. Край шторки задаёт светотеневую границу.

Светотеневая граница (сокращённо СТГ) ближнего света задаётся краем шторки.

Измерительное оборудование

Чтобы у читателей не было сомнений в результатах, предоставлю основное используемое оборудование:
1. тепловизор Thermal Seek Compact Pro 240 на 320 точек;
2. измеритель пульсаций светового потока RadexLupin;
3. спектрометр UPRtek MK350;
4. большая и малая фотометрическая сфера.

На тепловизор ThermalSeekCompactPro и спектрометр UPRtek MK350 написаны подробные обзоры с примерами измерения галогенок, ксенона, прожекторов, светильников и автоламп.

Внешний вид образцов

Бренд производителя
№1 Lumisfera — Wide
№2 i-Lens
№3 Lumisfera — Far
№4 DLand
№5 GTR-Mini
№6 Koito (Оригинал)
№7 AYD (в России BILED HELLA R)
№8 Optima
Hella 3R Би-Ксенон. Копия Hella 3

Мощность и световой поток

Сначала у образцов были измерены все технические параметры, в том виде, как они были собраны на заводе. По мере тестирования образцы разбирались и замерялись остальные параметры. Для наглядного сравнения используется популярная биксеноновая линза Hella 3R, китайская копия Хеллы.

Перед замером мощности прогреваем каждый образец в течение 60 минут. Мощность непосредственно на светодиоде измерялась отдельно, это позволяет выявить КПД драйвера.

Для замера светового потока образец разбирался, чтобы остались только диоды и система охлаждения, затем помещался в большую фотометрическую сферу. Максимальный светопоток получился у i-Lens, собранном на 4 Cree XHP35.

ВАЖНО! Количество люмен и мощность не являются главным фактором определения эффективности на дороге. Любая оптическая система имеет свою эффективность и определенное фокусирование в зависимости от назначения. Поэтому не стоит смотреть только на Люмены!

Параметры светодиодов

В светодиодных линзах для автомобильных фар установлены светодиоды разных производителей. Кроме фирменных Osram, LG, Cree есть малоизвестный китайский вариант Zeus 7070. Он относится к специализированным, рассчитанным на ближний и дальний свет свет. Производитель www.gpiled.com/cob обещает приличные характеристики на него, но спецификации не раскрывает.

На качество отвода тепла влияет материал подложки, на которой размещён светодиод. Теплопроводность меди в 2 раза выше алюминия и стоит дороже. Но если сборка некачественная и контакт с радиатором плохой, то никакая медь не поможет.

Пульсации светового потока показывают, насколько хорошо блок питания справляется с нагрузкой. Если драйвер не справляется, светопоток будет пульсировать, и сильно нагружать ваши глаза и гораздо быстрее будет наступать утомление. У лампы накаливания этот показатель равен 15%. При результате 1-2% пульсации полностью отсутствуют, учитывая погрешность самого измерительного прибора.

Драйвера

Блоки питания Би Лед модулей обеспечивают хорошую стабилизацию тока, пульсации светового потока на уровне 1-2%, то есть практически равны нулю. Китайские производители не любят изобретать и предпочитают использовать стандартные и проверенные решения. Половина корпусов одинаковые, но начинка разная, это видно по разным проводам и типам коннекторов.

Для внешней установки драйвера желательно использовать герметичный разъём питания. Иначе влага, соль, конденсат будут разъедать контакты, повышая их сопротивление и нагревая их. Часто в обычных автомобильных фарах контакты подключения галогенки окисляются и разрушаются, нарушается контакт и лампочка может часто перегорать.

У Koito драйвер экранирован железной пластинкой с надписями Lexus, Toyota и другими буквами цифрами. Пластину снимать не стали из-за экономии времени, всё равно там установлены фирменные комплектующие с высоким ресурсом.

У моделей похожих на би лед модуль Optima конструкция шторок одинаковая. Мощность соленоидов представлена в таблице, напряжение 13,2 Вольт. Для каждой модели замеряем массу без драйвера, если он отдельный…(продолжение на сайте, см.ниже)


>>>>Полную версию статьи и вторую часть тестов смотрите на сайте.

Наша страница на DRIVE2:

Светодиодные линзы, как выбрать?

Последнее время стало очень популярным менять штатный свет автомобиля на светодиодные линзы, даже если в автомобиле штатно установлен ксенон или те же светодиодные модули фар. Современные автомобили в полных комплектациях уже не идут с конвейера с ксеноном, на смену пришел светодиод. Светодиодные модули с линзой сейчас не уступают ксенону, даже ярче и долговечнее его. На рынке представлено много разных видов модулей, из них мы можем выбрать два основных.

Первый — модуль, устанавливающийся в рефлекторную фару, то есть туда где нет штатной линзы. Такая линза имеет крепление на гайку, что облегчает установку. Вы просто устанавливаете ее в замен штатной лампы. При этом, вам необходимо будет снять стекло фары автомобиля, в принципе это нужно делать при любом сочетании замены линзы. Такие линзы бывают двух размеров, 2.5 дюйма и 3.0. Самое популярное это конечно трех дюймовый модуль, но есть автомобили в которые его поставить проблематично, к примеру, Honda Civic 5 D , в таком случаи используют линзы два с половиной дюйма. Обязательно потребуется маска (бленда),она прикроет все технические части светодиодной линзы. Если у вас штатная лампа H 4 вам понадобится проводка для подключения (коса), без нее при включении дальнего света линза будет полностью выключаться.

Второй вариант это линзы с креплением идентичным билинзам ближнего и дальнего света Hella 3 R . Это самый популярный крепеж линз, на него создано много переходных рамок для установки в замен штатным линзам автомобиля. Как вы уже поняли, этот вариант используется для замены родных линз автомобиля. В данном варианте нам понадобятся только переходные рамки и сами светодиодные bi led линзы. Бленды тут нам уже не нужны.

В некоторых автомобилях, возможно, понадобится обманка бортового компьютера, в основном там где штатно был галоген. Так как галоген потребляет 60 ватт а светодиоды всего 20-30 ватт, бортовая сеть может принять данный провал за перегоревшую лампу, в связи с этим мы получим ошибку бортового компьютера о неисправности лампы головного света. В некоторых автомобилях ( VAG , BMW , MB и д.р.) возможно мерцания света линз! Это все убирается путем установки обманки. Для грузовиков 24 вольта можно использовать понижающий драйвер, преобразователь напряжения с 24 до 12 вольт. Понижает как выход на ближний свет так и на шторку линзы.

Замена светодиодных линз в фарах головного света не так-то уж и сложна и во многих случаях делается самостоятельно. После замены модулей или установки их, вся работа света остается штатной, а именно: авто корректор, корректор, дальний и ближний свет. Вы так же как и до установки би лэд линз можете произвести регулировку фар.

Bi led линзы какие лучше выбрать

Каждый автолюбитель хочет максимально улучшить головной свет своего автомобиля, чтобы повысить безопасность своего движения. В настоящее время популярность набирают светодиодные линзы (модули, билинзы) с установленными Лед диодами. Это позволяет более тонко настраивать световой поток на выходе модуля, то есть получить освещенность выше, чем у ксенона почти в 2 раза. Светодиоды можно расположить любым способом в любом месте, хоть кругом, хоть параллелепипедом.

В обзоре и тестировании участвуют 8 диодных билинз диаметром 3 дюйма. Была ещё одна отечественного производителя под названием Lossew, но по техническим причинам она не участвует в тестах. Фирменные биледы представлены последними моделями BiLedKoito и Optima.

Существует много вариантов названий билинз, чаще всего называют:
— светодиодные линзы в фары;
— biled линзы;
— biled модули;
— би лед линзы.
эти синонимы помогут вам при поиске дополнительной информации.

Тестирование по ГОСТ и сравнение будут размещены во второй части.

Конструкция билинз и биледов

Биледы относятся к классу билинз, которые сочетают в себе одновременно ближний и дальний свет. Режим работы переключается при помощи шторки, которую передвигает соленоид.

Конструктивно светодиодные линзы схожи с биксеноном и бигалогеном. Только у BiLed модуля свет направлен в верхнюю часть отражателя. Край шторки задаёт светотеневую границу.

Светотеневая граница (сокращённо СТГ) ближнего света задаётся краем шторки.

Чтобы у читателей не было сомнений в результатах, предоставлю основное используемое оборудование:
1. тепловизор Thermal Seek Compact Pro 240 на 320 точек;
2. измеритель пульсаций светового потока RadexLupin;
3. спектрометр UPRtek MK350;
4. большая и малая фотометрическая сфера.

На тепловизор ThermalSeekCompactPro и спектрометр UPRtek MK350 написаны подробные обзоры с примерами измерения галогенок, ксенона, прожекторов, светильников и автоламп.

Малый фотометрический шар, диаметром 20 см

Большой фотометрический шар, диаметром 40 см

Внешний вид образцов

Бренд производителя
№1 Lumisfera — Wide
№2 i-Lens
№3 Lumisfera — Far
№4 DLand
№5 GTR-Mini
№6 Koito (Оригинал)
№7 AYD (в России BILED HELLA R)
№8 Optima
Hella 3R Би-Ксенон. Копия Hella 3

Lumisfera — Wide, i-Lens, Lumisfera — Far



DLand, GTR-Mini, Koito



AYD, Optima, Hella 3R



Мощность и световой поток

Сначала у образцов были измерены все технические параметры, в том виде, как они были собраны на заводе. По мере тестирования образцы разбирались и замерялись остальные параметры. Для наглядного сравнения используется популярная биксеноновая линза Hella 3R, китайская копия Хеллы.

Перед замером мощности прогреваем каждый образец в течение 60 минут. Мощность непосредственно на светодиоде измерялась отдельно, это позволяет выявить КПД драйвера.

Мощность билинзы, w Светопоток светодиодов, лм Мощность на светодиоде, w
Lumisfera — Wide 32.8 2760 27.5
i-Lens 33.0 3120 29.0
Lumisfera — Far 22.4 1550 18.9
DLand 34.8 2810 28.4
GTR-Mini 33.5 2080 30.0
Koito 26.0 1950 22.7
AYD 24.2 1230 21.1
Optima 32.4 1980 27.4
Hella 3R 42.7 2750

Для замера светового потока образец разбирался, чтобы остались только диоды и система охлаждения, затем помещался в большую фотометрическую сферу. Максимальный светопоток получился у i-Lens, собранном на 4 Cree XHP35.

ВАЖНО! Количество люмен и мощность не являются главным фактором определения эффективности на дороге. Любая оптическая система имеет свою эффективность и определенное фокусирование в зависимости от назначения. Поэтому не стоит смотреть только на Люмены!

Lumisfera — Wide

В светодиодных линзах для автомобильных фар установлены светодиоды разных производителей. Кроме фирменных Osram, LG, Cree есть малоизвестный китайский вариант Zeus 7070. Он относится к специализированным, рассчитанным на ближний и дальний свет свет. Производитель http://www.gpiled.com/cob обещает приличные характеристики на него, но спецификации не раскрывает.

На качество отвода тепла влияет материал подложки, на которой размещён светодиод. Теплопроводность меди в 2 раза выше алюминия и стоит дороже. Но если сборка некачественная и контакт с радиатором плохой, то никакая медь не поможет.

Тип светодиода Пульсации света, %
Lumisfera — Wide Zeus 7070 1.2
i-Lens Cree XHP 35 1.3
Lumisfera — Far Osram 1.0
DLand Zeus 7070 1.5
GTR-Mini LG 1.3
Koito 0.7
AYD Osram 1.0
Optima LG 1.1
Hella 3R 2.0

Пульсации светового потока показывают, насколько хорошо блок питания справляется с нагрузкой. Если драйвер не справляется, светопоток будет пульсировать, и сильно нагружать ваши глаза и гораздо быстрее будет наступать утомление. У лампы накаливания этот показатель равен 15%. При результате 1-2% пульсации полностью отсутствуют, учитывая погрешность самого измерительного прибора.

i-Lens, чип Cree XHP35 4 штуки

Lumisfera — Far, чип Osram

Lumisfera — Wide, чип Zeus

GTR-Mini, чип LG Innotek

Koito, чип ? (остается только догадываться)

Optima, чип LG Innotek

AYD, чип OSRAM

Самая распространённая цветовая температура у ксенона это 4500К – 5500К, свет приближенный к нейтрально-белому, дневному свету. По сравнению с желтоватым галогеном вы увидите чёткое отличие по оттенку.

Во время нагрева параметры кристалла диода меняются, цветовая температура изменяется в среднем до 300К. Поэтому сначала греем до стабильных показателей и включаем спектрометр.

Образец Цветовая температура, K CRI
Lumisfera — Wide 5800 68
i-Lens 4800 73
Lumisfera — Far 5900 68
DLand 5800 69
GTR-Mini 5000 65
Koito 5200 68
AYD 6200 71
Optima 5200 67
Hella 3R 5100 73

В хорошей компании по установке автосвета всегда должен быть спектрометр, чтобы подбирать лампы и головной свет одного оттенка. На дороге часто встречаю престижные автомобили, у которых лампы светят в разнобой, как будто куплен ширпотреб у китайцев. Гарантировать точную цветовую температуру производители обычно не могут, потому что на этот показатель есть свой допуск по отклонению от заявленной нормы.

Значение индекса цветопередачи CRI обозначает насколько точно такое освещение будет передавать цвета. У всех образцов он примерно на одном уровне, чем выше CRI, тем дороже диод.

Блоки питания Би Лед модулей обеспечивают хорошую стабилизацию тока, пульсации светового потока на уровне 1-2%, то есть практически равны нулю. Китайские производители не любят изобретать и предпочитают использовать стандартные и проверенные решения. Половина корпусов одинаковые, но начинка разная, это видно по разным проводам и типам коннекторов.

Для внешней установки драйвера желательно использовать герметичный разъём питания. Иначе влага, соль, конденсат будут разъедать контакты, повышая их сопротивление и нагревая их. Часто в обычных автомобильных фарах контакты подключения галогенки окисляются и разрушаются, нарушается контакт и лампочка может часто перегорать.





У Koito драйвер экранирован железной пластинкой с надписями Lexus, Toyota и другими буквами цифрами. Пластину снимать не стал из-за экономии времени, всё равно там установлены фирменные комплектующие с высоким ресурсом.

У моделей похожих на би лед модуль Optima конструкция шторок одинаковая. Мощность соленоидов представлена в таблице, напряжение 13,2 Вольт. Для каждой модели замеряем массу без драйвера, если он отдельный.

Масса билинзы, г Соленоид, мощность, Вт
Lumisfera — Wide 505 3.5
i-Lens 392 8.0
Lumisfera — Far 557 6.5
DLand 494 5.0
GTR-Mini 429 6.0
Koito 453 6.0
AYD 416 8.0
Optima 430 3.0
Hella 3R 8.0








Температуру нагрева светодиода замеряем тепловизором после прогрева в течение 1 часа. Коэффициент эмиссии на тепловизоре установлен 0,8. По спецификациям от Cree показатель излучения для силикона составляет 0,85. По особенностям замера консультировался у Osram, Cree и других производителей. Коэффициент может отличатся в большую или меньшую сторону в зависимости от изготовителя, поэтому в таблице представлены усреднённые результаты. Конструкция состоит из разных материалов с разным значением теплового излучения, поэтому выложу только снимки диодов.

Температура нагрева светодиода косвенно характеризует эффективность системы охлаждения, так же влияют и особенности конструкции светодиодной линзы. У каждой модели светодиодов разная допустимая температура нагревания, при которых сохраняются заявленные параметры по спецификациям.

Нагрев диода, °C Тип Подложка
Lumisfera — Wide 92 Zeus 7070 медь
i-Lens 134 Cree XHP 35 алюминий
Lumisfera — Far 85 Osram алюминий
DLand 103 Zeus 7070 медь
GTR-Mini 160 LG медь
Koito 125
AYD 106 Osram алюминий
Optima 164 LG медь
Hella 3R 350-400








Сравнение по освещенности

Обзор получился достаточно большим со множеством фотографий и иллюстраций, поэтому результаты разделил на 2 части. Продолжение во второй части, тесты по ГОСТ и сравнение освещенности по таблице.

Какие bi-led линзы лучше?

Какие bi-led линзы лучше?

Каждый владелец транспортного средства хочет сделать любую автомобильную поездку максимально комфортной и безопасной. Минимизировать вероятность ДТП поможет качественное освещение. Современные автомобильные фары в плане технического оснащения шагнули далеко вперёд. На машинах уже достаточно давно используются светодиодные линзы с LED-диодами, так называемые bi-led линзы. Интенсивность светового потока у них почти в 2 раза превышает аналогичный показатель ксенонов. Однако сегодня множество производителей выпускают bi-led линзы и выбрать лучшие из них — непростая задача даже для профессионалов.

LED линзы Aozoom DragonСветодиодные линзы Аozoom Dragon

Из осветительных приборов, которые чаще всего устанавливаются на автомобили, особенного внимания заслуживают светодиодные линзы Aozoom Dragon. Их главная особенность заключается в наличии встроенного драйвера. Это особенно пригодится в случае, если для установки фары есть не так много места. Среди других преимуществ таких фар стоит отметить формирование довольно широкого «светового пятна» в режимах как ближнего, так и дальнего света.

Светодиодный модуль Aozoom bi led отлично подходит для установки на автомобиль, который используется в больших городах. Ночная автомобильная поездка с такими линзами точно пройдёт без происшествий. Во избежание перегрева в линзах предусмотрена встроенная высокоэффективная система охлаждения. А предельно простая конструкция позволяет справиться с установкой линз даже неопытному мастеру.

Среди других торговых марок bi-led линз стоит отметить: Lumisfera -Wide, Dland, GTR Mini и Optima. Все они обладают практически идентичной конструкцией и характеризуются довольно большим отверстием для крепления. Встроенная линза диаметром 3 мм обеспечивает довольно интенсивный световой поток, что гарантирует хорошее освещение дороги. Все перечисленные марки bi-led линз (включая светодиодный модуль Aozoom bi led a3) стоят относительно недорого.

А вот самыми дорогостоящими осветительными приборами подобного типа являются bi-led линзы Koito: их цена почти в два раза превышает аналоги. Зато в них предусмотрено множество дополнительных «наворотов»: встроенный вентилятор, пластиковые (а не стеклянные) линзы, фирменные детали и т. д. По словам производителей, эти дополнения должны обеспечивать максимальный срок службы линз, но подобное утверждение всё ещё подлежит экспертной оценке.

Другие статьи

Что такое ретрофит фар?

1 февр. 2022

Современный рынок авто-услуг все чаще предлагает водителям услугу, так называемого, ретрофита. Что же это такое? Именно в этом мы и разберёмся в данной статье.

Этапы замены линз-модулей в фарах

1 февр. 2022

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *