Черные точки на машине как отмыть
К странице. |
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
Абитуриент
Kia Rio 2016
Сообщений: 9
3
В клубе с 06.04.2017
15.04.2017 20:52
Доброго времени суток.
На белой машине появились маленькие черные точки. По дорогам где ложал асфальт не ездил.
Что это такое и как с этим бороться?
Заранее спасибо за советы.
Ответить
Меню пользователя xaski |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные xaski |
Найти все сообщения от xaski |
Kia Rio 2016
Сообщений: 86
11
8
В клубе с 10.07.2016
15.04.2017 21:44
Ответить
Меню пользователя некто Николаич |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные некто Николаич |
Найти все сообщения от некто Николаич |
Kia Rio/Соул 2014/2020
1.4/2 МКПП/АКПП
Сообщений: 9,763
1783
97
В клубе с 17.04.2014
15.04.2017 22:10
протри уайт спиритом
Ответить
Меню пользователя дмитрио |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные дмитрио |
Найти все сообщения от дмитрио |
Эту рекламу можно отключить. |
Был Kia Rio 2015
Сообщений: 1,534
231
20
В клубе с 19.06.2015
16.04.2017 00:21
Сообщение от дмитрио
протри уайт спиритом
и смыть чистой водой. Наверняка обычный битум с дороги, он щас по весне и просто в лужах плавает.
Ответить
Меню пользователя Deymond |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Deymond |
Найти все сообщения от Deymond |
Kia Rio 2015
Сообщений: 6,252
1429
17
В клубе с 31.03.2016
16.04.2017 00:49
Сообщение от xaski
Доброго времени суток.
На белой машине появились маленькие черные точки. По дорогам где ложал.
Ну тебе ж виднее какого характера точки.
Я на прежнем авто случайно попал под деятеля красившего пульвером арку ангара на расстоянии 10 метров , налетело куча малюсенких крапинок.
Не стал делать ничего, так как побоялся испортить отличный блеск заводского лака каким либо химикатом,полиролью.
Так и продал авто в возрасте 3 лет, и считаю это честнее по отношению к следующему владельцу, чем я бы сполировал эти точечки с половиной слоя лака.
Ответить
Меню пользователя Roman1975 |
Посмотреть профиль |
Найти все темы, созданные Roman1975 |
Найти все сообщения от Roman1975 |
Стойкие загрязнения на кузове автомобиля. О мифах, правде и правилах борьбы
Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.
1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.
Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.
Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.
Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.
Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.
Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.
2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.
Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.
- В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
- В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.
Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.
Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.
Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.
Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.
Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.
Мыть самостоятельно? Или не мыть?
- Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
- Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
- Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.
Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.
3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.
Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.
Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.
Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.
Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.
4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.
Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.
Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.
Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.
5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.
Слухи о разрушительных свойствах дорожных реагентов на деле изрядно преувеличены. Дорожная химия «любит» проникать в повреждения на лкп, она активно взаимодействует с голым металлом. Так что крайне важно перед началом зимнего сезона отремонтировать все сколы на лкп и обработать машину защитным составом типа «жидкое стекло».
Миф. Производители автомобилей знают проблему дорожных реагентов, поэтому у современных машин от них иммунитет. Защищать покрытиями машину не нужно.
Правда. Это было бы справедливо, если бы во всех странах десятилетиями использовался один реагент. К сожалению, на дорогах одной только Москвы применяются до 6 видов реагентов. Почти каждый год вводится новая «химия», а значит, к этому «новому» машины точно специально не готовились. Поэтому в преддверии зимнего сезона принято на дорогие автомобили наносить защитные покрытия. Они принимают на себя удар реагентов, не дают образовываться ледяной корке, отталкивают воду и грязь. В общем, сохраняют лкп и сберегают деньги владельца.
6. Насекомые. Зло у них в крови
Насекомые – это та еще гадость. Если в городе они раздражают, то за городом просто изводят автомобилистов. Облако мошкары в одно мгновение лишает водителя обзора, а на высокой скорости такой «сюрприз» — прямая дорога к ДТП. Вода и дворники не справляются с кашей из разбитых насекомых. Отмыть «лобовуху» быстро получается только с применением специальных моющих средств. А если насекомые разбиваются о раскаленный капот, то возникает новый риск: кашица быстро соединяется с размягчённым лаком, а вместе с нею в краску проникают твердые вкрапления – хитин и грязь.
Кока-кола отлично зарекомендовала себя как классный очиститель. Для удаления насекомых с капота и лобовухи она тоже подходит. Деталь, которую нужно отмыть, предварительно омывают водой, чтобы смыть мусор. На втором этапе поверхность смачивают напитком. Дают ему немного времени, чтобы он подействовал, и обильно смывают водой.
Удалять насекомых нужно специальными средствами и как можно чаще, чтобы едкая каша не успевала проникать в лак. Если машина с насекомыми несколько дней простоит на горячем солнце, чистить ее самостоятельно нельзя, потому что возникает риск порчи лкп. Правильное решение – отогнать машину в детейлинг. Там ее отмоют с использованием специального шампуня, а повреждения, если такие найдутся, заполируют.
Миф. Обычное моющее средство для посуды и посудная губка отмывают насекомых с капота на раз!
Правда. Если в момент контакта с насекомым поверхность была холодная, а смываются следы сразу – свежими, то да: никаких последствий не случится и «Фейри» справится. Но если насекомые скапливались на уже горячем капоте, да еще и «прожарились» на солнышке в пробке, то нужно, не откладывая дело, ехать на мойку. Перед мойкой все шлепки следует обработать специальными средствами для удаления насекомых. И обязательно читать инструкцию!
Как защитить машину от насекомых?
Самый хлопотный путь: каждый день чистить лпк с использованием специальных средств-очистителей. Однако даже при таком подходе сохранность лака не гарантируется. Более надежный вариант: покрыть кузов защитным составом или плёнками.
7. Птичий помет. Запредельная едкость
Водители знают, чем опасны птичьи экскременты, поэтому стараются удалять их с лкп сразу. Проблемы начинаются, если помет попадает на машину, которая, к примеру, долго стоит без движения. Если помёт сразу не смыть, он разъест лак, проникнет через базовый слой краски и даже окислит металл. Поэтому при обнаружении такую грязь нужно сразу полить колой и стереть хотя бы влажной салфеткой, а лучше смыть обычной водой или подручным моющим средством. Если на лаке проступят следы, не нужно пытаться их счистить. Лучше покажите их специалисту, чтобы он подсказал, как их лучше удалить. Чаще всего дефекты от помета удаляются полировкой.
Для борьбы с птичьим пометом существует много специальных средств. Если машина попала под мощную птичью атаку, нужно принимать срочные меры. Из подручных средств можно использовать ту же «Кока-колу» или похожий напиток. Если есть моющее для посуды, то можно применять и его тоже. Чем быстрее будет смыт помёт, тем меньше вреда он принесёт.
Если сразу не убрать птичий помёт, то на его месте могут остаться вот такие некрасивые следы. Дефекты такой глубины убираются только покраской.
8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
Не уверен – не размазывай! Чтобы стопроцентно убрать чужеродную краску с кузова и не повредить лкп, нужно точно знать состав и происхождение пятна.
Краска от дорожной разметки имеет эпоксидную основу, поэтому крепко прилипает к лкп. Смыть ее подручными средствами, скорее всего, не получится. Можно попробовать потереть изопропиловым спиртом. Иногда это помогает. Можно воспользоваться полировальной глиной, но тут нужно учитывать, что она обладает абразивными свойствами, а значит, после чистки места локализации пятен нужно будет отполировать и защитить. На практике краску от дорожной разметки приходится удалять методом абразивной полировки.
Хорошее керамическое покрытие с гидрофобными свойствами – лучшая защита от хулиганских граффити. Чужеродная краска просто смывается водой с защищенного автомобиля.
Миф. Для каждой краски есть свой растворитель. В большинстве своем они не способны навредить лаку автомобиля. Поэтому любое пятно от краски можно стереть, не повредив лкп.
Правда. Растворители следует применять с осторожностью, так как автомобильные лаки разных марок не одинаково на них реагируют. Прежде чем оттирать пятно на видном месте, сделайте пробу там, где испортить лкп будет некритично: где-нибудь в моторном отсеке. Если лак не помутнеет, можно приниматься за чистку.
Для любой краски есть свой растворитель. Главная проблема – определить тип и разновидность краски. Когда это сделано, выбрать растворитель – не проблема. В любом случае, использовать его нужно с осторожностью, потому что неизвестно, как едкая жидкость подействует на лак вашего автомобиля.
Чужеродные краски убираются с кузова машины растворителями. Подобрать с первой попытки нужный растворитель получается не у всех. Чтобы эксперименты не угробили лкп, растворители нужно предварительно проверять на агрессивность.
Как защитить машину от чужеродных красок?
Некоторые защитные покрытия обладают мощным гидрофобным эффектом, который помогает не только от воды, но и от чужеродной краски. Верхний гидрофобный слой противится адгезии загрязнений. Поэтому даже автомобильная краска из баллона-пульверизатора, нанесенная на кузов защищённого автомобиля, легко сходит в процессе мойки. Само собой, такие покрытия делают безопасным даже абразивное удаление краски, ведь в этом случае полируется не заводское лкп, а защитный слой.
9. Бетон. Зло в квадрате
Вляпаться в бетон можно когда угодно и где угодно. Всегда есть риск словить каплю жидкого раствора от едущего впереди «миксера», можно неудачно припарковаться возле дома, у которого ремонтируют фасад. Что делать, если не повезло?
Строительные очистители для бетона следует применять с осторожностью, так как они могут агрессивно взаимодействовать с автоэмалями. Прежде чем чистить лкп, попробуйте нанести очиститель на кузов в таком месте, где возникший дефект будет незаметен. Например, подходящие поверхности есть в подкапотном пространстве.
Качественный бетонный раствор очень быстро схватывается, твердеет и обладает хорошей адгезией. Если пятно не успело окончательно схватиться, можно попробовать его растворить с помощью очистителя для эпоксидной затирки. Это средство используют мастера-строители для удаления пятен со свежеуложенной плитки. Если не поможет, нужно ехать к специалистам. Скорее всего, они будут смывать пятно кислотой. Самостоятельно эту операцию проводить опасно. Работа с профессиональными очистителями на кислой основе требует определённых знаний и навыков. После очистки место локализации пятна потребует полировки, так как в полной мере защитить лаковый слой от негативного воздействия песка и кислоты не получится.
Послесловие
Современная химическая индустрия выпускает очистители практически для всех видов загрязнений. Важно вдумчиво их выбирать и грамотно применять. Если средство одного производителя не срабатывает, то это не значит, что аналог от другого бренда окажется таким же бесполезным. И цена не всегда является индикатором эффективности. Иногда дешевая автохимия работает лучше дорогой. Если одно чистящее средство не сработало, нужно пробовать другое.
Этот автомобиль обработан керамической защитой «iShield». Покрытие образует слой с показателем твердости 9H+. Он защищает от чужеродных красок, не боится помёта и насекомых.
Но если вы не склонны к рискованным экспериментам, то правильнее будет сразу обратиться к специалистам в детейлинг. Они нанесут на лкп твердое защитное покрытие – керамику или жидкое стекло. Прочный защитный слой примет на себя все негативные воздействия, будь то битум, краска от разметки, тополиная смола, раздавленные насекомые или птичий помет. От летящих на высокой скорости камней эта защита не всегда спасает, но вот пережить без последствий обслуживание в зверомойке, поможет легко.
Черные точки на машине как отмыть
Постоянно после мойки, наблюдаю чёрные точки по всей машине, ладно был бы цвет тёмный, не так заметно, а на белом очень раздрожают! Как от них избавиться?
13.01.2012, 00:37
Че, до сих пор не оттерлись?:uau: очиститель битумных пятен не помогает?:uau:
13.01.2012, 00:42
Grom-FCD
Выясни природу возникновения точек.
13.01.2012, 00:58
Krotopyg, те-то оттёрлись) только сегодня машину помыл, там столько их, что ппц
Завтра поеду в эдванс, возможно покрою защитным слоем
13.01.2012, 01:28
Grom-FCD, обезжирку сделай, я прокатился по новому асфальту летом, авто как долматинец)))))))))))
Антон55555
13.01.2012, 08:08
У меня тоже белый гольф. эти чёрные точки от применения реагентов на дорогах, у нас в саратове сам реагент стали применять только с прошлого года, раньше сыпали соль с песком, так вот машина сразу стала вся в чёрных точках, если их пальцем размазать то они как солидол, маслянистые. Я оттирал просто полировкой восковой, она их все растворяет, губка, которой тёр потом, вся чёрная. процедура следующая — помыл машину, заехал в тёплый гараж, всю машину натёр полиролью.
13.01.2012, 09:57
Завтра поеду в эдванс, возможно покрою защитным слоем
можешь поподробнее про эдванс? кто тебя развел на обработку?
13.01.2012, 10:06
Brain_, Никто не разводил, на обработку пока лишних денег нет) Сегодня если успею поеду на бесплатную консультацию, возможно ещё раз помою и воском её отполируют, ну или что там предложат, заодно затонирую у них.
Вот их группа в вконтакте http://vkontakte.ru/advancestar. там же ссылкаа на официальный сайт
13.01.2012, 10:28
Grom-FCD,
ничего не надо придумывать, моешь машину, ставишь под хороший свет, опрыскиваешь черные точки керосином (насадкой на пластиковую бутылку для цветов). Через 5 минут снова моешь (с автошампунем) — всё сходит полностью, керосин лак не портит, терерь ничего не нужно, в крайнем случае мягкой губкой аккуратно промокни особо большие сгустки.
Цена вопроса — 50 рублей литровая бутылка керосина (на машину хватит и трети) + лишняя мойка.
13.01.2012, 10:34
подскажите, бамперы грунтованные на гольфе или нет? Появились 2 черные точки по 1-2мм на переднем бампере , мне на них в принципе пофиг, но такое ощущение что это прилетел камень и краска отшелушилась ..
13.01.2012, 10:40
neonSP, должны быть грунтованные.
13.01.2012, 10:45
ерунда эт все летом покупал два раза в ближайшем авто ларьке средство удаляющее битумные пятна ЛЮБОЕ. все стирается отлично, если есть керхер то вообще сказка
p.s. оле оле динамо сила 🙂
13.01.2012, 10:48
neonSP,
черные точки — грязь, сейчас очень много асфальта меняли — у меня крылья и диски забрызганы были черными точками. Керосином брызни за 5 минут до мойки. Все средства удаляющие битум- или на керосине или хреново работают 🙂
13.01.2012, 11:22
romjke, Керхера нету)
P.S. Только Яшин! Только Динамо!
13.01.2012, 11:32
а лак не помутнеет от керосина? думаю для этого лучше использовать специальные средства от известных брендов
13.01.2012, 11:34
Borka, Вот поэтому я и хочу это сделать это у людей которые в этом разбираются
13.01.2012, 11:38
Grom-FCD, зайди лучше в ближайший автомагазин ) точки будут постоянно появляться, к специальным людям замучаешься ездить ) а таджиков на автомойке к «специальным» людям не причисляю ))
13.01.2012, 12:12
Я на прошлой машине (там просто акрил без лака) керосином мыл постоянно и ничего не мутнел, не облазил, лак то более жесткое и прочное (по всем параметрам и по химии тем белее) покрытие, должен выдержать. Сечас машина просто черная поэтому не видно ничего, хотя просто тряпкой не протрешь — гудрона немерено налипло :). Многие именитые бренды керосином пахнут! не толко удалители каки.
13.01.2012, 12:49
лак не помутнеет, ЛКП гольфа не подвержено воздействию топлива (солярка-бензин, и керосин конечно же).
я вывел черные точки от транспортировочной ленты-скочта на крыше и с крыльев и порогов брызги гудрона — всё блестит как у кота яйца.
Специальные люди, зальют керосин за 40 рублей в специальную банку с брызгалкой, опрыскают твою машину и возьмут с тебя штуку рублей. руки конечно мыть не придется, но по факту сделают то же самое что мог бы сделать сам перед мойкой.
Упаковка антидождя омбрелло стоит 350 рублей, на ибее — меньше 200 — после мойки в гараже натер за 15 минут, доп расходы — упаковка бумажных полотенец и перчатки (70 рублей). Эта же процедура на сервисе (полировочном цехе, на хорошей мойке) — рублей 600-900 средство + рублей 500 работа.
13.01.2012, 12:53
Brain_, Никто не разводил, на обработку пока лишних денег нет)
тогда обращайся к Денису, его ветка в партнерке, подготовит машину к зиме качественно и недорого.
Черные точки — следы от битума, будут на машине всегда, при условии что вы передвигаетесь по асфальту 🙂
средств для удаления море, начиная от того что на мойке закажите «удаление битума» и потом проинспектируете результат и заканчивая антисиликоном/керосином/уайтспиртом из ближайшего магазина и часом неторопливой работы в теньке на даче под пиво/шашлык.
13.01.2012, 20:17
Brain_, исчерпывающий ответ,детейлинг рулит.
30.07.2012, 09:06
лак не помутнеет, ЛКП гольфа не подвержено воздействию топлива (солярка-бензин, и керосин конечно же).
я вывел черные точки от транспортировочной ленты-скочта на крыше и с крыльев и порогов брызги гудрона — всё блестит как у кота яйца.
Специальные люди, зальют керосин за 40 рублей в специальную банку с брызгалкой, опрыскают твою машину и возьмут с тебя штуку рублей. руки конечно мыть не придется, но по факту сделают то же самое что мог бы сделать сам перед мойкой.
Упаковка антидождя омбрелло стоит 350 рублей, на ибее — меньше 200 — после мойки в гараже натер за 15 минут, доп расходы — упаковка бумажных полотенец и перчатки (70 рублей). Эта же процедура на сервисе (полировочном цехе, на хорошей мойке) — рублей 600-900 средство + рублей 500 работа.
Мне вот за 2000 предложили химией смыть. 🙂
Смыть несмываемое. Как удалять сложные загрязнения
Даже после мойки на машине остаются загрязнения: капли битума и древесной смолы, следы насекомых и тормозная пыль. Чтобы избавиться от них, заботливый автовладелец начинает гуглить средства и тонет в море предложений.
Чем чистят
Для очищения сложных загрязнений чаще всего используют специальный пластилин и автоскраб, иногда применяют химические растворители, а в некоторых случаях нужна тяжелая артиллерия — полировальные устройства. Остановимся подробнее на пластилине и автоскрабе.
Пластилин продается в прямоугольных брусках. Нужно увлажнить ЛКП, размягчить в руках пластилин и с небольшим нажимом очистить им загрязненные места. Когда одна сторона полностью испачкается, пластилин нужно сложить вдвое. Сильно загрязненные куски нужно отрывать и выбрасывать. Пластилин нужно хранить без доступа к окружающей среде (лучше всего в банке с водой), чтобы он не собирал пыль и абразивы. Главное не ронять пластилин на пол — тогда придется его выбросить.
Clay Cleaner Очиститель лакокрасочного покрытия от въевшихся загрязнений. Легко удаляет въевшуюся в ЛКП металлическую пыль от тормозных колодок, останки насекомых, напыление краски, гудрон и другие загрязнения, не повреждая при этом кузов автомобиля. Показать в магазине Пластилин SOFT99 Clay Cleaner
Автоскраб — это упругая резиновая поверхность со специальным рифлением. Бывает в виде варежек, полотенец и кругов — для удобства очистки различных поверхностей. Автоскраб и пластилин работают похожим образом, но в целом это более совершенное и удобное средство. Автоскраб легко очищается, не боится падений на пыльную поверхность и упрощает работу с объемными загрязнениями.
Автоскраб
Битумные пятна
Битумные пятна — это черные точки, которые обычно находятся в нижней части машины. Битум — это компонент асфальтного покрытия. Легче всего его подхватить на свежей дороге в сильную жару. Колеса забрасывают битум на задний бампер, передние пороги и двери. Выглядит это так:
Пластилин SOFT99 не нуждается в специальных лубрикантах и хорошо скользит с обычной водой Брызги битума
Как отмыть. Небольшие свежие загрязнения легко удалить пластилином или автоскрабом без специальных средств. Главное условие — использовать лубрикант, чтобы очистители хорошо скользили. Большие или застаревшие загрязнения необходимо предварительно размягчить с помощью растворителя.
Зная, что битум — это производное нефти, многие используют в качестве растворителя обычный уайт-спирит. Но это опасно — стоит задержать его лишние пару минут, как на ЛКП появятся мутные пятна. Особенно это заметно на темном лаке. Мы рекомендуем использовать щадящие средства, например, SOFT99 Silicone Off:
Silicone Off Универсальный обезжириватель аэрозольного типа. Эффективно устраняет жировую пленку и остатки предыдущих полиролей и восков. Подходит для обработки лакокрасочного покрытия, металла, стекол, пластика. Показать в магазине Спрей SOFT99 Silicone Off
Как избежать. На свежем асфальте снизьте скорость до 30-40 км/ч и избегайте резких маневров.
Древесная смола
Древесная смола действует точно так же, как и битум, но попадает на верхнюю часть автомобиля, что гораздо хуже для ЛКП, особенно черного цвета. Летом кузов нагревается до 70-80 градусов, а ночью остывает. Через несколько циклов нагрева и остывания смола входит глубоко в структуру ЛКП.
Тополиные почки
Как отмыть. Со свежей смолой хорошо справляется средство, которое в народе называют «антимошка». Услуга по нанесению этого средства есть на многих автомойках. Затвердевшая смола удаляется точно так же, как и битум: растворителем, пластилином или автоскрабом. А вот глубоко въевшуюся смолу так просто не возьмешь. Придется снимать верхний слой ЛКП с помощью легкой абразивной полировки.
Как не допустить. Постарайтесь не ставить машину вблизи тополей, лип и акаций.
Насекомые и птичий помет
Остатки насекомых и птичий помет имеют высокую кислотность и оставляют ожоги на ЛКП, поэтому удалять их нужно как можно раньше. Главная сложность таких загрязнений в том, что они легко проникают в структуру ЛКП, но имеют недостаточную твердость и вязкость, чтобы удалить их пластилином или автоскрабом.
Следы насекомых на бампере
Как удалить. Свежие загрязнения можно удалить губкой и шампунем. Если поспешить, то хватит даже мощной струи из АВД. Застывшие загрязнения смягчают «антимошкой». Мы рекомендуем использовать SOFT99 Stain Cleaner Strong Type. Если остатки насекомых или птичий помет успели повредить ЛКП, придется снимать верхний слой лака с помощью полировки.
Stain Cleaner Strong Type Неабразивный очиститель для устранения стойких загрязнений. На химическом уровне удаляет загрязнения, с которыми не в состоянии справиться обычный шампунь. Средство разлагается вскоре после применения и не содержит твердых частиц, поэтому его не нужно смывать. Показать в магазине SOFT99 Stain Cleaner Strong Type
Как избежать. Возьмите за привычку после длительной поездки летом заезжать на автомойку и сбивать налипших насекомых при помощи АВД. Старайтесь не оставлять автомобиль в местах скопления птиц.
Тормозная пыль
Когда автомобиль тормозит, колодки и тормозные диски на огромной скорости высекают окалину, частицы керамики, смол и асбеста. Раскаленные частицы летят на диски, крылья и пороги. Если долго не убирать въевшуюся тормозную пыль, она начнет окисляться и оставлять желтые пятна.
Пятна от тормозной пыли
Как удалить. С лакокрасочного покрытия тормозная пыль легко удаляется пластилином или автоскрабом. Чем глубже въелась пыль, тем тверже должно быть очищающее средство. На дисках тормозная пыль оседает в больших количествах, поэтому ее удобнее удалять специальными очистителями.
Как избежать. Да почти никак. Разве что никогда не тормозить
Водный камень
Водный камень — это соли, которые остались на кузове после высыхания воды. Особенно заметны на черном лаке. По сути это такой же известковый налет, который бывает на дне старых чайников. Водный камень уменьшает отражающую способность ЛКП. Сколько воска ни нанеси, круто блестеть не будет.
Соляные пятна, оставшиеся после высыхания воды
Как удалить. Для очистки автомобиля от водного камня есть специальные средства. Самые популярные формы — крем и аэрозоль. В комплекте обычно идут губки или спонжи для нанесения.
SMOOTH EGG Stain Removal Cream Устраняет водный камень, который не смывается обычным шампунем. Очищенная поверхность обладает лучшей адгезией, что увеличивает срок службы защитных агентов. Показать в магазине SMOOTH EGG Stain Removal Cream
Как избежать. После мойки обязательно протирайте автомобиль и не давайте каплям воды высыхать самостоятельно.
Красители
Загрязнения от красителей самые интересные. Они появляются неожиданно и часто непонятно откуда, а главное — за каждым из них стоит интересная история. Красители бывают двух видов — обычная краска и сильные красители вроде зеленки или синьки.
Зеленкой, синькой и чернилами, как правило, заливают специально. Защитить машину от них тяжело. Помогут только самые дорогие кварцевые покрытия, например, G’zox Hi-Mohs. О таких покрытиях мы еще расскажем отдельно.
С обычной краской тоже интересно. Пару лет назад на протяжении нескольких месяцев каждая третья машина на мойке была испачкана мелкими точками белой и красной краски и никто не мог понять, почему. Оказалось, что в это время велась покраска телебашни и капли краски разлетались на сотни метров.
Как удалить. Шансы полностью удалить зеленку или чернила чертовски малы. Эти красители проникают так глубоко, что не спасает даже полировка — автомобиль приходится перекрашивать. Специальных средств для очистки таких загрязнений нет, но однажды нам приходилось иметь дело с зеленкой и мы отчистили ее средством SOFT99 White Soft Wax.
SOFT99 White Soft Wax Восковая паста мягкого типа для белых и светлых оттенков лакокрасочного покрытия. В состав входят специальные очищающие частицы, благодаря которым пожелтевшие и потускневшие поверхности возвращаются к первоначальному блеску. Показать в магазине SOFT99 White Soft Wax
Пятна обычной краски удаляются так же, как и битумные. Для удаления мелких вкраплений хватит пластилина или автоскраба, а крупные нужно предварительно размягчить растворителем.
Как избежать. Возвращайте долги и не паркуйтесь на газонах
Общее правило — удаляйте сложные загрязнения как можно раньше. Это проще, дешевле и безопаснее для автомобиля.