как прикурить 24 вольта от 12
Чтоб генератор уаза не убить. В принципе можешь снять уазовский заряженный аккумулятор, соединить минусы и затем резко накинуть хороший контак с + на плюс разряженного. Это наибыстрейший способ заряда второй батареи с риском расплавить свинцовые клеммы, а возможно и с риском выброса кислотных испарений дохлого. Заряды довольно быстро выровняются у обоих аккумуляторов и получишь две полуразряженные батареи, которых на пару попыток запусков должно хватить
Ну вот, прямо баталии пошли. на ровном месте.
To:, Кстати, о надежности — а как прикурить автомобиль с системой 12/24? при помощи обычного 12-вольтового автомобиля? Элементарно, Ватсон — за правую батарею. На левую, производитель специально выпустил защитный пластиковый чехол, который закрывает доступ к контактам батареи, чтобы незнакомые с авто люди не прикуривали за нее.
Еще один из способов прикурить автомобильные акумы
На чехле на желтом фоне написано, что за эту батарею прикуривать нельзя — а надо за правую. Если предположить вариант, что серьезная проблема именно с левой батареей, то батареи надо просто временно поменять местами, но только помня, что они разнополярные и не перепутать плюс с минусом (проводов хватит). Но такая ситуация мало вероятна. На самый крайний случай — тросс, как правильно написал Interceptor.
To:, Я считаю, что Тойота правильно ушла от 24V бортсети, так как унификация — вещь довольно серьезня. Владельцы 60-к с 24V частенько жалуются на то, что сталкиваются с гемороем при покупке всего эл. оборудования, начиная от лампочек, заканчивая усилителями и лебедками. Выбор очень мал, а цена не айс. По поводу реле 12/24 — это все таки обычное силовое реле, как уже говорили выше. Ничего сложного и приципиально отличающего его от других реле в нем нет.
Подключаем аккумуляторы в 24 вольта
Могу согласится с Кузяводом по поводу того, что в последнее время запчасти Тойоты бывают дерьмовыми (правда с электрикой этого пока не наблюдалось, в основном крупные железки китайского производства). Поэтому тем, кто считает, что его сложная коммутационная схема вредит качеству, могу посоветовать собрать его аналог на нескольких простых реле (включая силовые).
Размерчик правда получится побольше, но за удовольствие надо платить. Полагаю, что проблемы с этим реле (как и со стартерами 12V и 24V) возникают в основном у тех, кто любит погонять стартером минуту-другую, без перерывов, когда мотор не заводится, вместо того, чтобы немного подумать и решить проблему подругому. Как правило достаточно с сигналкой разобраться, или просто лягушку на фильтре покачать.
Как прикурить 12в от 24в
если обе батареи дохлые, то толку от твоей батареи не будет. Лучше поставь хотя бы одну из батарей паралельно своей на работающей машине, подпитай её, а потом либо вторую также заряди, либо свою на её место поставь, если времени мало. Если батареи времен войны, ищи второй УАЗ
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 01.07.2005
Адрес: Москва (кутузовский+рублевка)
Сообщений: 3,944
Сообщение от walther
если обе батареи дохлые, то толку от твоей батареи не будет. Лучше поставь хотя бы одну из батарей паралельно своей на работающей машине, подпитай её, а потом либо вторую также заряди, либо свою на её место поставь, если времени мало. Если батареи времен войны, ищи второй УАЗ
Не батареям 1,5 года и 0,5 года — они нормально заводили — контакт был г-но и подсадили их.
Ну я и хотел так сделать — поставить свою хорошую, потом хреновенькую и на неё клеммы от работающего уаза. И пытаться заводить.
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 12.02.2007
Адрес: Череповец
Сообщений: 1,820
Сообщение от at
Не батареям 1,5 года и 0,5 года — они нормально заводили — контакт был г-но и подсадили их.
Ну я и хотел так сделать — поставить свою хорошую, потом хреновенькую и на неё клеммы от работающего уаза. И пытаться заводить.
должно получится
а что просто зарядить не судьба?
и еще будеш заводить уазке или на холостых или заглуши чтобы генератор не пожечь
а какой емкости севшие батареи ??
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 28.04.2006
Сообщений: 1,034
Сообщение от at
Ну я и хотел так сделать — поставить свою хорошую, потом хреновенькую и на неё клеммы от работающего уаза. И пытаться заводить.
Я предлагал зарядить одну из дохлых батарей на твоём уазе, поставив её в паралель стоящей на уазе батарее. А просто поставив нормальную в последовательность с дохлой толку не будет, а если дохлую ты хочешь попутно «взбадривать» работающим генератором (без батареи), то добром это вряд ли кончится.
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 01.07.2005
Адрес: Москва (кутузовский+рублевка)
Сообщений: 3,944
Сообщение от walther
Я предлагал зарядить одну из дохлых батарей на твоём уазе, поставив её в паралель стоящей на уазе батарее. А просто поставив нормальную в последовательность с дохлой толку не будет, а если дохлую ты хочешь попутно «взбадривать» работающим генератором (без батареи), то добром это вряд ли кончится.
Взбадривать совместно со второй дохлой, которую в уазик впихнуть.
Зарядить, понятно, проще — просто хочется побыстрее)).
Senior Member
Уазовод с опытом общения
Регистрация: 28.04.2006
Сообщений: 1,034
стартерный ток ханомага может нагнуть генератор, если в качестве его буффера будет использована вторая дохлая батарея. Хоть и 24 вольта, но и мотор там, думаю не волговский всё-таки. Либо заводить мотор кривым, тогда проблем по идее быть не должно.
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 28.02.2005
Адрес: г. Е-бург
Сообщений: 9,382
Может дохлую батарею соединить с генератором через лампу от фары на 100 Вт (или две в параллель, тогда ток в два раза больше)? Будет ограничителем тока на уровне 8 ампер, минут через 10 можно будет лампу убрать и окончательно подзарядить батарею.
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 01.07.2005
Адрес: Москва (кутузовский+рублевка)
Сообщений: 3,944
Кривым? Дизель на 8 горшков?
А про лампу — типа чтобы зарядить быстрее? без заводки монстра?
Senior Member
Уазовед
Регистрация: 28.02.2005
Адрес: г. Е-бург
Сообщений: 9,382
Сообщение от at
А про лампу — типа чтобы зарядить быстрее? без заводки монстра?
Чтоб генератор уаза не убить.
В принципе можешь снять уазовский заряженный аккумулятор, соединить минусы и затем резко накинуть хороший контак с + на плюс разряженного.
Это наибыстрейший способ заряда второй батареи с риском расплавить свинцовые клеммы, а возможно и с риском выброса кислотных испарений дохлого. Заряды довольно быстро выровняются у обоих аккумуляторов и получишь две полуразряженные батареи, которых на пару попыток запусков должно хватить
Поэтому и желательно нагрузка в первые моменты заряда
Страница 1 из 2 | 1 | 2 | > |
« Предыдущая тема | Следующая тема »
Опции просмотра |
Линейный вид |
Комбинированный вид |
Древовидный вид |
Как прикуривать аккумулятор одного автомобиля от другого
Наплевательски относиться к перечисленным замечаниям не рекомендуем. Если вздумается запитать АКБ емкостью 100 А*ч от соседней машины с 60-амперным источником питания, то сосед останется курить с вами: батареи будут разряжены у обоих. Тонкие провода не перенесут высокого ампеража, пиковое значение которого наблюдается в момент работы стартера у реципиента. Проводник будет греться, а напряжение на выходе упадет.
Ненадежные крокодилы ставят под сомнение безопасный исход жеста взаимопомощи, поскольку самопроизвольно отлетевший «плюс» с высокой вероятностью замкнет на «массу». Примерно тот же исход, когда на помощь легковушке приходит большегруз: из-за перенапряжения в связке 12-24 В «летит» вся электроника. Впрочем, при дефиците помощников за отдельную просьбу можно приобщить и многотоннажник: попросить во временную аренду один из двух последовательно соединенных аккумуляторов на 12 В.
Как прикурить проводами аккумулятор одной машины от другой
Термин «прикуривание АКБ» по большому счету не имеет четкого определения. Часть автомобилистов под этим понятием имеет в виду подзарядку севшей батареи от машины с исправным источником питания. Другие воспринимают технику в прямом смысле и считают, что провода подкидываются для того, чтобы тут же крутануть стартером мотор проблемной машины. По сути, имеем две технологии, принципы которых кардинально различаются.
Метод №1: запускаем автомобиль с помощью АКБ, заряженной от донора
Согласно этому сценарию провода подключаются с целью подзарядить аккумулятор. После того, как разряженный источник питания частично восстановил заряд от соседнего авто, проводники отсоединяются, и реципиент пробует пускать двигатель своими силами.
Сильные стороны этой технологии – безопасность и нетребовательность к проводам. Скачки напряжения при подключении севшей батареи незначительны, а через проводники подойдут любые, поскольку через них не будет проходить сумасшедший стартерный ток. Крупный минус – время, необходимое на подзарядку. Обычно требуется не менее 20 минут, чтобы оживить АКБ до уровня, достаточного для уверенного пуска.
Итак, метод подходит – значит к делу. Оцениваем инфраструктуру парковки на предмет необычной остановки транспортных средств. Как это выглядит на деле – смотрите схемы с авто, поставленными либо лицом к лицу, либо параллельно или перпендикулярно друг другу. Главное предостережение: автомобили не должны «контачить» друг с другом никакими частями.
Чтобы прикурить автомобиль от аккумулятора исправной машины без пагубных последствий, неукоснительно следуйте инструкции:
- Запустить мотор донора.
- Подключить плюсовой проводник к клемме «+» АКБ донорской машины, а «крокодил» на другом конце этого же провода – к плюсу аккумуляторной батареи проблемного авто.
- Удостовериться, что зажимы красной связки плотно сидят на положительных клеммах обоих аккумуляторов.
- Накинуть минусовой провод на «-» работающего автомобиля, а противоположный конец зацепить за минусовую клемму разряженного АКБ.
- Подождать 20-30 минут.
- Снять провода в обратном порядке: сначала минусовые, а потом – плюсовые.
- Попытаться запустить двигатель реципиента.
Заметим, при этом виде прикуривания двигатель у донора работает, и ничего опасного в этом нет. Всякие возражения по поводу последовательности подключения проводов резонны. Соблюдая предельную аккуратность, можно сначала цеплять и минус, причем к проблемному АКБ – ошибки в этом нет. Мы отталкивались из соображений безопасности:
- Любым «крокодилом» можно задеть какую-либо деталь в подкапотном пространстве.
- Подключая первым плюс, вы значительно снижаете вероятность короткого замыкания. Дело в том, что подкинув изначально минус, любое прикосновение плюсом к массе в подкапотном пространстве реципиента обернется «коротышом» для донора. Моделируем ситуацию наоборот: подключая минус после плюса, короткое замыкание может возникнуть только при контакте минусового крокодила с плюсовым, что маловероятно.
Метод №2: как правильно дать прикурить стартеру другого автомобиля
В отличие от первой технологии, здесь проводники подключаются с целью запуска двигателя машины с севшей АКБ. Разница в том, что неисправное авто предстоит пускать не своими силами, а при помощи донора: перед стартом провода не отключаются. От этого красно-черной связке приходится несладко: необходимо транспортировать крупный ампераж от батареи донора до стартера реципиента.
При таком раскладе прогадать с сечением проводки никак нельзя. Значит, сгодится не любой комплект проводников – и это первый минус. Во-вторых, такое прикуривание – это повышенный риск для автомобиля-донора. Ну а плюсы – быстрое оживление проблемной машины + помощнику не придется долго ждать.
Если в качестве проводов полностью уверены, то строго следуйте пунктам инструкции и проблем не будет:
- Завести двигатель машины-донора.
- Подключить плюсовой зажим пускового проводника к клемме «+» аккумулятора донорского автомобиля, а противоположный конец – к «+» АКБ реципиента.
- Проверить, плотно ли зафиксированы плюсовые «крокодилы».
- Подсоединить минусовый зажим пускового провода к клемме «-» батареи донора, второй конец – к корпусу мотора проблемной машины (поближе к стартеру).
- Подождать 5-10 минут, пока разряженный источник питания поднаберет немного силенок.
- Заглушить донорский мотор.
- Запустить двигатель авто с севшим аккумулятором.
- Снять пусковую связку в обратном порядке: сначала минусовой провод, потом плюсовой.
- Дать поработать силовой установке не менее 20 минут.
О том, как припарковать машины и почему первым подключается плюс, а вторым – минус, мы рассказали в методе №1. В продолжение разъясним еще четыре важные вещи:
- Почему минус следует цеплять именно к корпусу двигателя? Ржавые и закисшие клеммы АКБ – аргумент, конечно, так себе. А вот следующий довод довольно таки весом: путь, который предстоит преодолеть току от батареи к стартеру, через массу короче, чем через разряженный аккумулятор, а значит, нагрузка на провода будет меньше.
- Зачем ждать 5-10 минут? Это даст возможность немного подзарядиться разряженному аккумулятору. Дополнительный заряд снизит нагрузку на проводники в момент работы стартера реципиента. Ведь сперва расходуется энергия ближайшей батареи, а у источника тока донорской машины берется лишь недостающий заряд.
- Почему важно заглушить двигатель донора перед пуском автомобиля с севшей АКБ? Как минимум из-за того, что при старте наблюдается скачок напряжения, пережить который может не каждая машина. Это раз. Два – диоды генератора выйдут из строя. Дело в том, что на старт потребуется не менее 300 А. «Гена» способен выдавать порядка 110 А. Несомненно, АКБ ему поможет, но первым запуск будет грузить именно генераторную установку.
- Зачем мотору около 20 минут работать на холостых оборотах? За это время он прогреется, а батарея подзарядится.
На заметку
Мы привели немало отступлений во время изложения теории прикуривания транспортных средств. Но все мы знаем, что инструкция инструкцией, а опыт опытом. Поэтому предлагаем ознакомиться с основными ошибками, которые встречаются при подкуривании одного авто от другого.
Кого не стоит прикуривать
Постарайтесь обходить стороной машины со старыми АКБ. Великовозрастная батарея – это сплошная головная боль: после 4-5 лет интенсивной эксплуатации наступает момент, когда ее может перемкнуть или, что еще хуже, взорвать. Помогая такому аккумулятору, донор может запросто спалить электронику. Что еще стоит разъяснить нуждающемуся, так это причины того, почему разряжается аккумулятор на машине за ночь, чтобы следующее утро опять не обернулось для него «голосованием».
Почему снимать клеммы у донора перед подкуриванием – это не лучшая идея
Мало кто знает, но из-за банального отсоединения клемм можно уехать на эвакуаторе. Данный факт может вызвать удивление только у пользователя масс-маркета. Максимум, что может грозить тем же Renault Logan или Lada Granta при откидывании клемм – это выставление часов и ручное восстановление настроек магнитолы. Что же касается дорогущих кроссоверов и премиум-седанов, то там придется вспомнить сервисный код магнитолы, заново обучить электростеклоподъемники и климат-контроль, и побороть еще массу малоизвестных ошибок системы управления двигателем.
Где искать массу
Мода на зашивание подкапотного пространства пластиком так и никуда не ушла. В бизнес классе и среднем сегменте вы не встретите автомобиль, под капотом которого будет оголенный металл с легкодоступным болтом «массы». Поэтому, минус смело кидайте прямо на аккумулятор.
Можно ли прикурить легковую машину от грузовика
Если вы полагаете, что аккумулятор в машине садится только зимой, то это далеко не так. Лето для батареи – тоже не лучший сезон года, поэтому надо возить провода для прикуривания АКБ, но что делать, если вокруг нет легкового транспорта, зато водители грузовых авто готовы прийти к вам на помощь.
Не секрет, что в легковом авто стоят аккумулятор на 12 Вольт, а в грузовом напряжение вдвое выше. Ответ на вопрос, можно ли прикурить легковую машину от грузовика, будет отрицательным. Но есть нюансы – вдруг они будут спасительными. Многим водителям известно, что на КамАЗах бортовая сеть 24 В, но питается она от двух АКБ по 12В. И что, можно ли прикурить ладу от КамАЗа или нет?
Да, можно, ведь аккумуляторы в грузовике из Набережных Челнов подключены последовательно. Так что придется снять клеммы с одной батареи, после чего спокойно заняться прикуриванием легковушки. Плохо, когда на машине стоит один аккумулятор на 24 Вольта, здесь прикуривание легковушки от грузовика может закончиться в лучшем случае перегоранием предохранителей, в худшем страдают стартер и даже блок управления двигателем. То есть, в этом случае риск огромен, и с шампанским точно никак не связан.
А может ли автомобиль загореться от прикуривания, зависит от батареи. Старые АКБ такой сюрприз подкинуть способны – у них под крышкой за годы эксплуатации скапливается «гремучий газ», и ему хватит единственной искры, чтобы взорваться. Это касается батареи автомобиля-донора, так что не прикуривайте чужие машины при наличии старого аккумулятора, пусть и вполне рабочего. Важно понимать, что возгорание за 5-6 минут сделает из машины жалкое зрелище, и говорить о восстановлении вряд ли придется.
Здесь же сообщим, можно ли прикурить грузовик от легковушки, поскольку вопрос также интересует наших автомобилистов. Оказывается, и это вредно, причем снова для легкового транспортного средства. Все просто: аккумулятор грузовика может быстро выкачать весь ток из вашей батареи, так и не набрав пусковой ток. В итоге оба транспортных средства будут стоять в ожидании прикуривания.
Следите за аккумулятором, а каждые 4-5 лет меняйте его даже при самой бережной эксплуатации. Лучше потратиться на качественную батарею, чем ждать на обочине, когда кто-то протянет вам руку помощи. Точнее, провода.