Как проверить блок управления вентилятором
Перейти к содержимому

Как проверить блок управления вентилятором

  • автор:

Проверка и настройка блока управления вентилятором

Прежде чем запустить двигатель автомобиля, убедитесь, правильно ли блок подключен в систему автомобиля по вышеуказанным пунктам. В блоке предусмотрена функция проверки правильности подключения и работоспособности самого блока.

Первая часть проверки

Не заводя двигатель (ключ зажигания в положении 0), включите габаритные огни. В этот момент вентилятор должен включиться на средние обороты. Если вентилятор не включился, система установлена неправильно или нет контакта в проводах.

Вторая часть проверки

Оставьте включенные габаритные огни и включаем зажигание (положение ключа зажигания включено), не заводя двигатель. Вентилятор должен остановиться. Это говорит о том, что сделан хороший контакт к датчику. Если вентилятор не останавливается – это означает, что нет контакта к датчику температуры. Проверить надежность подключения через контактор черного провода к проводу датчика температуры.

После проверки установки блока, проверьте правильность направления вращения вентилятора согласно стрелки на крыльчатке вентилятора.

Итоговая проверка и настройка блока управления

Далее делаем последнюю проверку и настройку блока под выбранную вами температуру (кнопка и индикаторы указаны на рисунке ниже):

1. После вышеперечисленных действий по установке и проверки блока на заведенном двигателе и включенном блоке (габаритных огнях), нажмите на кнопку программирования один раз (нажать тупым предметом диаметром 3 мм). После нажатия вентилятор должен включиться на максимальные обороты.

2. Затем нажмите второй раз на кнопку программирования. Вентилятор должен выключиться и загореться два индикатора. Блок готов к программированию.

3. Дождитесь, когда температура двигателя поднимется до нижней границы (рекомендовано 85 градусов). По достижению этой температуры, нажимаем кнопку третий раз. После этого гаснет один из двух светящихся светодиодов. Это показывает вам, что выбрана нижняя граница температуры.

4. Дождитесь, когда температура двигателя поднимется до максимально планируемого уровня (рекомендовано 95 градусов). По достижению этой температуры, нажмите на кнопку четвертый раз. Гаснет последний светящийся светодиод, вентилятор включается на максимальные обороты и начинает охлаждать двигатель. В процессе охлаждения обороты вентилятора падают соответственно падению температуры.

Блок запрограммирован и в дальнейшем будет работать на этих настройках в пределах выбранной вами границ температур. При необходимости можно перепрограммировать блок на другие температуры, тогда настройку нужно начать с первого пункта.

Включение блока управления вентилятором:

1. Завести двигатель автомобиля.
2. Включить габаритные огни.

Выключение блока управления вентилятором:

1. Выключить габаритные огни.
2. Заглушить двигатель.

— Если при включенных габаритных огнях и выключенном зажигании вентилятор не работает — вышел из строя блок управления.
— Если при включенных габаритных огнях и холодном двигателе при включении зажигания вентилятор работает, то нарушился контакт датчика температуры к блоку управления. Если контакт при проверке оказался хорошим, то вышел из строя блок управления.

Купить МУВИ можно здесь

Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:

Наша страница на DRIVE2:

Вентилятор радиатора

2 года

После выключения авто вентилятор работает, продолжает охлаждать мотор. Гудит очень натужно. За 10 метров слышно, стыдно перед другими авто прямо. У всех так? Это первый вопрос.

Я заметил, кстати, что даже в +15-20 когда в гараж приезжал мне не удавалось дождаться отключения вентилятора на ХХ, хоть 5 минут жди, хоть 20.

И второй. В двух предыдущих машинах (киа, опель) была в книжке рекомендация не глушить мотор при работающем кондее, чтобы поберечь привод кондея и компрессор. Типа сначала отключить кондей, потом глушить. Может тут тоже так делать? Кто что думает по этому поводу?

Справочник темы:

вентилятор, радиатор, система охлаждения, радиатор охлаждения, реле, температура двигателя

1 авг уста 2005
Вентилятор радиатора
134,1K
просмотров
103
участника
381
сообщение
Hunter44

9 апр еля 2018 mobile

posted image

Смущает только ошибка по эгур , но он работает и ошибку стирает она пропадает на долгое время,может как раз и появляется когда должен сработать вентилятор

Hunter44
9 апр еля 2018 mobile
Hunter44
9 апр еля 2018 mobile

Кто может подсказать,кто проверял или может проверить будет ли работать вентелятор если подать на разъем 12v?
Все вскрыл не могу понять что ему надо

posted imageposted imageposted imageposted image posted image

Pashken84
10 апр еля 2018

Hunter44
На блок управления всегда 12В приходит, даже когда ключ в машину не вставлен. Соответственно вентилятор выключен. Как только на блок приходит управляющий сигнал (тонкий провод, вроде синенький, какой сигнал не знаю) то вентилятор включается. Если вы на блок управления подали 12В с другой полярностью, то, возможно, как и в моем случае, сломался блок управления вентилятором. Когда я перепутал клеммы АКБ, то вентилятор не включился сразу, я съездил на замену генератора в 10 мин. от дома, а после этого в пробке постоял, температура двигателя поднялась, вентилятор включился и уже не выключился.

Hunter44
10 апр еля 2018 mobile
Pashken84:
Hunter44
10 апр еля 2018 mobile

posted image

Ivan84

22 авг уста 2018

Отчитаюсь по итогам успешного ремонта блока управления вентилятором.
Hunter44
Извините за плагиат, фото до не делал, поэтому пришлось украсть у вас.

posted image

Ситуация была следующая: при включении кондиционера вентилятор не работал. Питание на него приходило, а он не запускался, обрыва управляющего провода не выявлено. При подачи напряжения напрямую на вентилятор он заработал. Блок бал демонтирован и вскрыт. Полазив по форумам других авто, нашел информацию, что блоки бош с такими выходными транзисторами устанавливались не только на Форды. Пятиногий мосфет (buk7905 40a) найти проблемотично не только у меня в «деревне», но даже в больших городах их заказывали и ждали 2-3 недели, что меня не устраивало. На одном из радио форумах нашел отчёт одного человека о том, что он установил в аналогичный блок управления вентилятором вместо пятиного транзистора трехногий. Попытка не пытка, был приобретен мосфет irf1404 вместо buk7905 40a (не использовал 2 и 4 контакты на плате), а на место buk7508 55a установлен аналог irf3205, диод Шоттки (двухногий элемент между транзисторами) был целый.

posted image posted image

В результате при подключении к лабораторному блоку питания и замыкании фиолетового провода на массу на выходе получил 6 вольт. При установке блока на авто и включении кондиционера вентилятор запустился. Цена вопроса 250 рублей.

Как проверить блок управления вентиляторов? A4 B8

Можно ли проверить блок управления вентиляторов на A4 B8?Температура ОЖ 108градусов вентиляторы не срабатывают, на VW CC при 103°C включаються, напрямую от акб каждый вентилятор крутиться.Ремонтируються ли эти блоки?
8K0959501C установленный
8K0910501D
8K0959501G по вин коду

Запчасти на фото: 8K0910501D. Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

Фото в бортжурнале Audi A4 (B8)

Запчасти

VAG. 8K0959501C
8K0959501C
Б/у Реле вентилятора
8K0910501D
Вентилятор охлаждения двигателя
8K0959501G
15 июня 2023 Метки: запчасти
Поделиться:

Audi A4 2008, двигатель бензиновый 1.8 л, 160 л. с., передний привод, вариатор — запчасти

Машины в продаже

Audi A4, 2011

Audi A4, 2008

Красноярск

Audi A4, 2008

Audi A4, 2015

Комментарии 23

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать комментарии, задавать вопросы и участвовать в обсуждении.

Я езжу на Audi A4 (B8)

Я езжу на Audi A4 (B8)

У кого есть фото платы на два аентилятора Ауди А4 б8, 8к959501С, D, G у меня фото на один вентилятор с буквами в конце E, F хочу сровнить? И чем можно заменить диоды, транзисторы, CTPS2545CT, 80N04, помогите пожалуйста разобраться

Я езжу на Audi A4 (B8)

Извиняюсь подскажите там 4 провода 2 толстых это плюс минус, а два тонких зелёный и черный, какой из них от зажигания идёт а какой с сигналом с блока?

Я подключал от другой машины, ставил мордами и тянул провода от цц к а4 что бы проверить не снимая вентилятор но подключал их по расположению проводов на фишке, какой за что отвечает не подскажу, коричневый или бывает черный это минус знаю, а по управляющих хз

Тест вентиляторов. Ещё при включении кондюка по умолчанию вырубается один вентиль.

Как включить тест?

Я езжу на Audi A4 (B8)

с чего вы решили, что 108 градусов у вас в радиаторе?
температура масла в норме 105-110. ОЖ, скорее всего, также. Ген-3 горячий мотор. Зимой ниже 105 не бывает.
Если температура в радиаторах значительно ниже, то зачем вентиляторам включаться? У системы есть хороших запас по охлаждению. Просто ей не нужно. Она держит заданные 108-110.

Ожидает решения Как проверить проводку от ecm до вентилятора радиатора

Здравствуйте.
Есть s60I awd
Не включается вентилятор радиатора ни при каких условиях, ни при повышении температуры двигателя, ни при включении кондиционера, ни при активции через виду.
Вида выдает ошибку ecm-6100, больше никаких ошибок нет. Вентилятор исправный, проверен на другой машине.
То есть если я правильно понимаю дело может быть только в проводке от ecm до разъема вентилятора или в самом ecm

И вопрос, как прозвонить проводку от ecm до вентилятора, есть схема подключения, но я ее не очень понимаю, буду благодарен если подскажете на каком именно пине в ecm находится управляющий сигнал для вентилятора

Схема во вложении.
Спасибо.
(p.s. дилер далеко и с закипающим двигателем я до него не доеду)

Вложения

38.6 KB · Просмотры: 972
cooling_fan.pdf
24.7 KB · Просмотры: 465
Последнее редактирование: 18 Июнь 2017

Евгений_

RCM

За техническую грамотность и советы

За активность в сообществе

10 и более лет в сообществе

Регистрация 17 января 2010 Сообщения 2,456 Марка машины Volvo Модель Volvo XC70 II Регион Московская область Имя Евгений

На 2 ноге разъема блока управления вентилятором должен быть постоянный +12 В (красный провод). Питается через предохранитель № 8 в блоке 11А (60 А, блок стоит в отсеке двигателя).
На 1 ноге должна быть «масса» (черный провод).
На 4 ногу должен приходить ШИМ-сигнал от ЕСМ (фиолетовый провод).
Я так понял схему.

yugrinov
0

Регистрация 24 Сентябрь 2012 Сообщения 11 Марка машины Volvo Модель Volvo S60 I Город Астрахань Регион Астраханская область Имя Дмитрий

Все так и есть, масса и +12 на разъеме есть, наличие шим проверить не чем, поэтому решил прозвонить провод по которому он идет от ecm до разъема. Снял ecm, но не могу понять куда приходит этот фиолетовый провод, по идее на схеме должна быть обозначена нога которая выводит этот сигнал, вот подскажите пожалуйста номер этой ноги.

PbMan

Тех. специалист
Партнер Клуба / Маркет
RCM

За техническую грамотность и советы

За организацию качественного сервиса

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Регистрация 1 Август 2009 Сообщения 2,916 Возраст 51 Марка машины Volvo Модель Volvo S80 II Регион Москва Имя Дмитрий

ydv , Я извиняюсь, но зачем вам это? Я ни разу не видел, обрыва этого провода, кроме случаев ДТП. И как правило это видно не вооружённым взглядом.

СТО VOLVO Автомоторная (495/925) 504-5323
МСК, ул. Автомоторная 4 кор. 6

yugrinov
0

Регистрация 24 Сентябрь 2012 Сообщения 11 Марка машины Volvo Модель Volvo S60 I Город Астрахань Регион Астраханская область Имя Дмитрий

При ошибке есм6100 вида рекомендует проверить целостность этого провода.

Отправлено с моего Redmi 4 через Tapatalk

Fatto

Тех. специалист
RCM

10 и более лет в сообществе

За личные технические изыскания и публикации на форуме

За активность в сообществе

За техническую грамотность и советы

Регистрация 6 февраля 2010 Сообщения 13,508 Возраст 40 Марка машины Volvo Модель Volvo S80 I Город Москва Имя Антон

ydv , Все правильно делаете, проверяйте проводку. От вентилятора управляющий провод сначала идет на блок предохранителей, в нем есть разъем на 14 ножек, который вставляется сверху. Там есть фиолетовый провод от вентилятора, потом через этот разъем провод идет к ECM Нога A:7. Прозванивайте сначала от вентилятора к разъему блока предохранителей а потом от разъема к ECM . Либо сразу целиком от начала до конца, а потом локализовать поврежденную часть. И лучше проверять лампочкой если тестер покажет что все ок, ибо может быть гниль и плохой контакт который тестер может не показать.

ydv , Я извиняюсь, но зачем вам это? Я ни разу не видел, обрыва этого провода, кроме случаев ДТП. И как правило это видно не вооружённым взглядом.

Если вы не видели значит такого не бывает? Я вот видел например, на машине без каких либо ДТП.

PbMan

Тех. специалист
Партнер Клуба / Маркет
RCM

За техническую грамотность и советы

За организацию качественного сервиса

10 и более лет в сообществе

За активность в сообществе

Регистрация 1 Август 2009 Сообщения 2,916 Возраст 51 Марка машины Volvo Модель Volvo S80 II Регион Москва Имя Дмитрий

Прозванивать провод надо только в одном случае, если на нем нет питания, минимум 1,5в

Сигнал управления вентилятора охлаждения двигателя:
Ulow=1,5 В, U high=Ubat — 1,5 В, f=100 Гц, коэффициент заполнения импульса=10-90%
(VIDA)

СТО VOLVO Автомоторная (495/925) 504-5323
МСК, ул. Автомоторная 4 кор. 6

yugrinov
0

Регистрация 24 Сентябрь 2012 Сообщения 11 Марка машины Volvo Модель Volvo S60 I Город Астрахань Регион Астраханская область Имя Дмитрий

@ydv, Все правильно делаете, проверяйте проводку. От вентилятора управляющий провод сначала идет на блок предохранителей, в нем есть разъем на 14 ножек, который вставляется сверху. Там есть фиолетовый провод от вентилятора, потом через этот разъем провод идет к ECM Нога A:7. Прозванивайте сначала от вентилятора к разъему блока предохранителей а потом от разъема к ECM . Либо сразу целиком от начала до конца, а потом локализовать поврежденную часть. И лучше проверять лампочкой если тестер покажет что все ок, ибо может быть гниль и плохой контакт который тестер может не показать.

Fatto , cпасибо за такой дельный совет. От вентилятора через блок предохранителей до разъема с 14 ногами звонится прекрасно, а вот с 7 ноги ECM до разъема в блоке предохранителей тишина. Попробую бросить по быстрому провод от ECM до блока предохранителей и посмотреть что получиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *