Как разморозить дизельное топливо в баке
Перейти к содержимому

Как разморозить дизельное топливо в баке

  • автор:

Как разморозить дизель/солярку?

Как разморозить дизель/солярку?

Если ещё пытается заводиться: добавить присадку-размораживатель + подогретого дизеля.
Иначе: тащить/эвакуировать в теплый гараж/стоянку или делать «баню» под днищем.

Замёрз летний дизель

Худший вариант — когда в баке летний ДТ, рассчитанный до -5°С и он замёрз в мороз (-10°С и холоднее). То остаётся только везти автомобиль в автосервис. Летний дизель при сильном замерзании незначительно расширяется в баке и может повредить как сам бак, так и топливную систему. После оттаивания проведут технический осмотр и диагностику, также обычно меняют топливный фильтр, который часто повреждается при сильном замерзании. Сливать старое топливо не обязательно, достаточно добавить антигель и немного свежего зимнего дизеля. Если был мороз до -7°С, то при потеплении до +2°С можете заводиться и ехать на АЗС за зимним ДТ.

Если после размораживания всё обошлось, течей нет, фильтры целые. То обычно добавляют антигель присадку в это же летнее топливо, дают проработать минут 5 ещё в теплом помещении (и вебасте/догревателю, если имеется) и отпускают спокойно ездить

Замёрз межсезонный или зимний дизель

Благодаря депрессорным присадкам при замерзании зимнего дизеля не происходит значительного расширения и не наносится повреждений топливному баку, фильтру и топливной системе. Если только мороз не был в 2 раза ниже температуры замерзания топлива. Например, у вас был дизель -15°С, а на улице грянул мороз -30°С, то это может закончится повреждением топливной системы. Далее рассмотрим действия и ситуации как действовать дальше.

Мотор ещё заводится

Если мотор заводится, но глохнет через какое-то время, то видимо у вас установлен подогрев топливной системы и фильтра. А само дизельное топливо на пороге полного замерзания. Мотор работает, пока это топливо может прокачиваться в количестве достаточного для холостой работы.

Дальнейшие варианты: А) Если в баке половина топлива или меньше — ищите друга, такси или службу сервисной помощи, чтобы купить на АЗС зимний ДТ в канистре не менее 20 литров и антигель. Разбавьте максимальную дозу антигеля на объем вашего бака в канистре теплого ДТ (прогрейте его заранее до +20, но не горячий!). Заправьте машину и через пару минут пробуйте завести. Б) Если бак почти полон 2/3 (в баке 50 литров, но 10 может войти). То купите «размораживатель дизельного топлива» (не путайте с простым антигелем), заправьте как можно больше подогретых бутылок в бак согласно инструкции (обычно пишут 1 к 1, но это для случаев когда топливо замерзло совсем). После 2 минут ожиданий пробуйте завести. В) Бак заправлен под завязку, если не предвидится морозов – можете дождаться потепления или тащите в теплое место, но ждать придется долго и добавьте побольше антигеля и хотябы пару литров ДТ когда уже оттает, чтобы не замерз на ходу. Дополнительно можно пролить теплой водой топливный фильтр и трубки в моторном отсеке (в них может быть лёд), вода не должна быть горячей (постепенно можно повышать, если такая возможность есть). Начинать с воды примерно +10°С при условии, что на улице не ниже -15°С. Если на улице мороз окажется сильнее или вода окажется слишком горячим, то можно навредить пластику и шлангам. Большинство машин, реализуемых в странах с холодным климатом, оборудованы подогревателем топливного фильтра. Вопрос только в том, исправно ли он работает.

Мотор не заводится

Некоторые топливные фильтры или сепараторы снабжаются краном. Можно открыть кран и пару раз нажать помпу и понять замёрзло ли топливо. Если топливо идёт, то возможно оно замерзло где-то в шланге после фильтра (что крайне редко) или есть проблемы со свечами накаливания дизеля (работают при температурах ниже +5°С). Попробуйте сразу не заводить, отключите все потребители электричества (фары, печку, свет в салоне, музыку), поверните ключ на половину (если запуск с кнопки, то вначале нажать «старт» без педали тормоза), тем самым дадите питание на 5 секунд и только потом уже пробуйте заводить. Если топливо замёрзло или не заводится, то нужно отогревать машину. Варианты: А) Тащить/эвакуировать в теплый бокс или отапливаемую стоянку торгового центра; Б) Устроить баню под днищем и двигателем. Для этого нужна будет тепловая пушка (лучше две) и укрывной материал. В) Дождаться потепления, если у вас был зимний дизель -25°С то при -5°С двигатель вполне можно будет завести, но следует начинать движение аккуратно и побыстрее добавить свежее зимнее топливо и желательно антигель.

Если был летний дизель то обязательно замените топливный фильтр! Т.к. он может порваться и нанести вред ТНВД двигателю. Вскрывать пластиковы фильтр при морозе ниже -5°С не рекомендуется (пластик может лопнуть)

Вода в топливном фильтре или сепараторе

Перед зимой рекомендуется проверять нет ли воды в топливном фильтре, особенно если автомобиль с большим пробегом и не помните когда меняли топливный фильтр или проверяли наличие воды. На старых машинах установлен кран для ручного слива. На современных автомобилях имеется система автоматического слива или датчик наличия воды (но она может быть неисправна). На грузовых машинах устанавливают сепараторы, которые «улавливают» воду и прочую эмульсию из топлива, с них так же надо сливать воду (обычно установлен кран для слива). Если нет нормального зимнего топлива или с топливом часто попадает вода то, стоит рекомендуется установить подогреватель топливного фильтра.

Поможет ли осушитель топлива?

Нет Но рекомендуется заливать для профилактики сразу после разморозки, чтобы исключить остатки воды и появления льда. Главное заливать в теплый дизель (в морозы на АЗС топливо из подземных хранилищ должно быть +4). Спирт свяжется с влагой и не даст ей замерзнуть и безопасно догорит в моторе.

Осушитель топлива рекомендуем заливать перед зимой для профилактики, он абсолютно безопасен если соблюдать пропорцию. Главное использовать когда ещё периодически теплеет и постараться откатать бак не доливая свежее топливо в течение недели. Так мы исключим лед в фильтрах и топливной системе.

Другие причины

Неисправная свеча накаливания. Для розжига дизеля зимой используются специальные свечи (или одна). Обычно её ресурса хватает на 250 тыс.км. при умеренных зимах. Замёрзло моторное масло. Если у Вас масло 10w40, то лучше не пытаться заводить замёрзший двигатель в морозы ниже -30 без предварительного прогрева. Мотор не сможет нормально раскрутиться, а замёрзшее масло только навредит мотору. Замёрз воздушный фильтр или интеркулер. Двигатель при этом пытается завестись. Такое может произойти если накануне пересекали водные преграды, был долгий и сильный дождь со снегом или пробивались через перемёты и сугробы. В результате влага или снег попали внутрь воздушного фильтра, а в интеркулере (при его наличии) скопился и замерз конденсат. Если нет сильного мороза (теплее -5°С) — то попробуйте аккуратно извлечь воздушный фильтр (в случае обмерзания следует заменить, т.к. лёд повреждает текстуру, но временно можно просушить феном дома и вставить обратно).

Опубликовано: 08.08.2021 (обновлено: 17.06.2023 ) , автор NA88

Как разморозить летнюю солярку в баке?

Первым признаком замерзающего дизельного топлива является потеря тяги при нажатии на акселератор. Автомобиль теряет темп, а мотор крутится на низких оборотах и не в состоянии поднять стрелку тахометра выше 2 тысяч. Педаль газа лишь «проваливается» к полу и не имеет динамического отклика от двигателя. Чем заметнее этот эффект, тем быстрее мотор заглохнет. В конце концов тяга пропадает совсем, мотор чихает, троит и глохнет. На попытки повторного запуска двигатель откликается с ленцой и просыпается с третьей или четвертой вспышки, а далее выключается вновь. Что же делать?

Мутный парафиновый осадок

Причиной такого поведения автомобиля зачастую является некачественная солярка. В межсезонье на некоторых заправочных станциях можно залить топливо, не предназначенное для зимы и застывающее при первых заморозках. В итоге солярка мутнеет и выдает осадок, образующийся в результате процесса кристаллизации парафинов.

Пока кристаллы небольшие, они проходят через топливный фильтр, однако с понижением температуры они слипаются в сгустки, которые закупоривают магистрали подачи горючего и перекрывают путь топливу. Мотор глохнет.

Вопрос-ответ

В соответствии с отечественным ГОСТом, летняя солярка должна хорошо проходить через фильтр, то есть фильтроваться при температурах до 7-8 градусов мороза. Однако на практике эффект замерзания заметен при 3-4 градусах мороза. Для зимнего дизельного топлива порог фильтруемости определен в -25 градусов. А для арктических сортов нижний порог лежит в диапазоне от 35 до 45 градусов мороза.

Если поутру автомобиль не хочет заводиться, то оживить его можно несколькими проверенными способами.

Залить бензин или присадку

В первую очередь необходимо добавить в бак депрессорную присадку (антигель), которая не позволит кристаллам парафина слипаться в крупные сгустки. На полный бак в 55-60 литров потребуется около литра химического вещества. Если присадки под рукой нет, то некоторые водители советуют разбавить дизельное топливо небольшим количеством бензина. К полубаку застывающей солярки можно добавить примерно десять литров бензина. В некоторых случаях допускается еще большая его концентрация: до 50%. Бензин растворит осадок, однако в этом случае резко снижается смазывающая способность топлива. Может выйти из строя топливный насос. Поэтому долго ездить на такой смеси нельзя. Следует также помнить: если топливо уже замерзло и мотор заглох, то никакие присадки не помогут.

Найти топливный фильтр

Как правило, летняя солярка при температурах, близких к -5. -7 градусам, полностью не замерзает и продолжает плескаться в баке. Парафиновая пробка образуется только на фильтре высокой очистки.

Поэтому лучший способ — это найти топливный фильтр и прогреть его точечно. Как правило, он находится внутри моторного отсека. Его можно отогреть с помощью теплой, но не горячей воды. Если лить ее из термоса прямо на кожух фильтра, то он быстро нагреется и парафиновый налет растворится в топливе.

Еще нагревать фильтр можно переносным феном, работающим от аккумулятора, но в этом случае есть риск разрядить автомобильную батарею.

После прогрева фильтра можно заводить мотор. Новое топливо не успеет забить его вновь, так как тепло от мотора разогревает моторный отсек и фильтр находится уже под термическим воздействием силового агрегата. Главное — не глушить машину вновь, пока вся летняя солярка не будет сожжена в двигателе, иначе она опять замерзнет.

Греть машину целиком

Если ударили более крепкие морозы, то летняя солярка замерзает не только на фильтре, но и на сетке насоса или в топливных магистралях. Добраться к ним сложно, и поэтому топливную систему необходимо греть целиком.

В Советской армии дизельные грузовики отогревали с помощью открытого огня под днищем или даже паяльной лампой. Сейчас это делать запрещено из-за наличия в машинах большого количества пластмассовых деталей.

Автомобиль с забившимся фильтром на эвакуаторе отвозят в теплый бокс и согревают при температуре от +5 градусов и выше. Если теплого гаража нет поблизости, то можно накрыть автомобиль несколькими слоями садоводческой пленки, хорошенько прижать ее к земле камнями и поставить под днище обогреватель, который выдает струю воздуха температурой не выше 90 градусов. Теплый воздух будет скапливаться в импровизированном парнике и начнет нагревать кузов машины целиком. Через полчаса парафиновые пробки растают.

Смотрите также:

  • Почему бывалые водители рекомендуют сверлить дырку в глушителе? →
  • Какие морозы считаются экстремальными для автомобиля? →
  • Что делать, если залил вместо зимней солярки летнюю? →

Как разморозить дизельное топливо?

Если вы не успели поменять летнюю солярку на зимнюю, то ранним морозным утром вас может ждать сюрприз в виде замерзшего дизтоплива в автомобиле. Разморозить солярку вы можете, используя источник тепла.

  • тепловая пушка;
  • строительный фен;
  • компрессор или ручной насос;
  • горячая вода;
  • ведро;
  • зимняя солярка;
  • антигель.

Инструкция

  1. Отбуксируйте машину в теплый гараж, если есть такая возможность. Для ускорения процесса разморозки установите в гараже дополнительно тепловую пушку.
  2. Если у вас нет возможности разморозки дизтоплива в условиях гаража, то попробуйте сделать следующее. Продуйте сначала топливную магистраль компрессором или ручным насосом для шин.
  3. Затем проверьте подачу топлива. Для этого прокачайте его насосом ручной подкачки. Если двигатель не завелся, то необходимо отогревать топливный насос.
  4. Отогрейте топливный насос и магистрали. Это можно сделать горячей водой или строительным феном, если есть возможность его подключения к электросети. Некоторые водители применяют для отогрева двигателя паяльные лампы, что далеко небезопасно. Если вы решитесь воспользоваться этим способом разморозки, закрывайте бак или насос металлическим листом, а уже потом направляйте на него огонь паяльной лампы.
  5. Прогрев насос и топливные магистрали, снова попробуйте завести двигатель. Если он завелся, дождитесь, пока он прогреет солярку в баке. Выработайте это дизтопливо, а потом заправьтесь зимней соляркой с добавлением в нее антигеля. Это средство применяется для предотвращения дизтоплива от замерзания.
  6. Добавьте купленный антигель в бак автомобиля непосредственно перед заправкой. В этом случае присадка лучше перемешается с соляркой.
  7. Если двигатель после прогревания топливного насоса и магистралей завелся, а потом заглох, то необходима разморозка бака с дизтопливом. При нахождении машины в гараже быстро отогреть бак поможет строительный фен или тепловая пушка. На улице при низкой температуре разморозить его проблематично. Попробуйте добавить в бак горячую зимнюю солярку с антигелем.
  8. Проверьте состояние топливного фильтра. Он может быть забит парафином, который образовывается при замерзании дизтоплива. Поставьте новый фильтр. Слейте отогретое дизтопливо, либо добавьте в него антигель и выработайте его, а затем заправьтесь зимней соляркой с добавлением присадки.

Нас находят: Как разморозить дизельное топливо? Как разморозить солярку?

Как разморозить дизельное топливо: показываем наглядно

Каждый владелец дизельной техники знает: даже если вовремя перейти на зимнее топливо или подстраховаться антигелем, это не дает стопроцентной гарантии запуска и бесперебойной работы двигателя. Тем более что современные иномарки на дизеле очень разборчивы – сбои в работе мотора начинаются уже при первых признаках помутнения.

Когда температура понижается, парафины в топливе отвердевают и забивают фильтр. Если мороз сильный, топливо замерзает внутри бака. Чтобы запустить двигатель в этой ситуации, применяют несколько средств:

  • обогреватели – экстренный, пожароопасный способ;
  • отбуксировка в отапливаемый гараж доступна не всем;
  • услугой «отогрев авто» воспользоваться можно далеко не везде и не всегда.
  • самый быстрый способ предлагает автохимия – это размораживатели дизельного топлива. Основная цель размораживателей – растопить парафины и лед.

Как узнать, что пора применять размораживатель

Вы сразу почувствуете характерные симптомы, связанные с сокращением подачи ДТ: двигатель сложно запустить, а при наборе оборотов он глохнет.

Как правильно применять Размораживатель дизтоплива LAVR

В двух словах

  1. Разберите топливные фильтры тонкой и грубой очистки.
  2. Удалите из них застывшее топливо.
  3. Заполните внутреннюю полость фильтра смесью препарата и дизельного топлива.
  4. Влейте размораживатель в топливный бак.
  5. Через рекомендованный промежуток времени запустите двигатель.

Подробно

  • Работа с фильтром. Снимите фильтр, удалите застывшее топливо. Затем залейте препарат, подождите 15 минут и слейте его. Верните фильтр на место. Размораживатель с фильтра можно сливать прямо в топливный бак. Если ваш фильтр нельзя быстро снять, нужно ввести в него хотя бы часть размораживателя – примерно 1/20 от объема самого фильтра. Затем подождите около 30 минут.
  • Работа с топливоподающими трубками. Когда дизельное топливо застывает внутри трубки для подачи, можно решить проблему ручным насосом прокачки. Главное перед этим обработать фильтр и привести горючее в баке в рабочее состояние.
  • Работа с баком. Предельно допустимая концентрация присадки в баке – 1:12. Увеличить ее оправдано только если бак почти пуст и вы можете сразу заправиться зимним топливом. В этой ситуации большая доза поможет разморозить топливо за 10 – 15 минут.

ДТ внутри бака обрабатывайте поэтапно. Необходимую дозу разделите на три части, которые будете вливать с промежутком в пять минут. С дозировкой при работе с «переходными» сортами топлива можно ознакомиться в таблице:

Топливо Температура прекращения фильтруемости исходного топлива Дозировка Предельная температура фильтруемости топлива после обработки
Летний сорт -8 -10℃ 1:12 -18 -22℃
1:25 -15 -18℃
1:50 -13 -15℃
«Переходный сорт» -15 -20℃ 1:12 -25 -35℃
1:25 -20 -25℃
1:50 -18 -12℃

Чтобы разморозить дизельное топливо быстрее, нужно его перемешивать

  • Воздействие тепла. Размораживатель LAVR можно применять при любой температуре, но если он теплый, будет работать быстрее. Не рекомендуется нагревать средство выше температуры 40°С. Подходящим источником тепла будет кипяток из чайника – полейте фильтр или топливопровод. Можно также полить бак, если он снаружи. В случае, если под рукой нет чайника с кипятком, то горячий антифриз с ближайшего работающего автомобиля тоже сгодится.

Сравнили эффективность трех размораживателей дизельного топлива

В тестировании участвовали наиболее дорогой состав на рынке, один из самых дешевых и продукт из среднего ценового сегмента (LAVR).

Для теста заморозили ДТ в трех колбах. Затем добавили подкрашенные для наглядности размораживатели в количестве, рекомендованном инструкцией к каждому из них.

Посмотрите на видео, что произошло дальше:

  1. Дорогой размораживатель
  2. Размораживатель эконом-класса
  3. Средняя стоимость, бренд LAVR

В этой статье рассказали, на какие параметры обратить внимание при выборе размораживателя дизтоплива.

Чтобы впредь не пришлось размораживать ДТ, используйте специальное средство Суперантигель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *