Как снять бензонасос шкода октавия а5
Перейти к содержимому

Как снять бензонасос шкода октавия а5

  • автор:

Топливный насос Шкода Октавия А5 и А7

Основным признаком того, что топливный насос требует замены – Шкода Октавия перестает заводиться, даже после непродолжительной стоянки. Если вы сомневаетесь, что работоспособность утратил именно бензонасос, и грешите на датчик топлива или что-то иное, проверьте напряжение на фишке в момент прокручивания стартера. Если на экране мультиметра увидите показания около 10-12 В, это признак того, что гарантированно вышел из строя и требует оперативной замены топливный насос. Но существуют и другие «симптомы» гибели бензонасоса Skoda Octavia:

  • Дополнительный шум при работе двигателя;
  • Завывания и подвывания при запуске;
  • Сокращение мощности двигателя Шкода Октавия А5.

внешний вид бензонасоса

Возможна, просто требуется чистка. Вариантов решения проблемы поломки топливного насоса не много – можно обратиться в сервис, а можно заменить самостоятельно. Процесс чистки починки Шкода Октавия A5 не вызывает особых сложностей и с ним легко справится даже начинающий автолюбитель. А если чистка не могла, потребуется ремонт. Главное – купить новый фирменную запчасть для Skoda Octavia A5, запастись необходимым инструментом и рабочей одеждой, которою потом не жалко будет выбросить.

Поэтапная инструкция ремонта

внешний вид шкода октавия а5

Первая проблема, с которой Вы столкнётесь, если до этого не выполняли ремонт или замену реле топливного насоса – собственно, поиск самого предмета поломки. В автомобиле Skoda Octavia A5 1.6 топливный насос расположен в баке, который находится в задней части кузова слева. Для того чтобы добраться до сломанной детали и реле необходимо поднять заднее пассажирское сидение. Инструменты, которые будут необходимы при работе с реле топливного насоса на Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6:

  • универсальная отвертка с плоским рабочим лезвием;
  • еще для замены реле нужен молоток;
  • емкость, в которую Вы сможете собрать остатки топлива.

белая шкода октавия

После уточнения местонахождения бензонасоса, начинает ремонт Шкода Октавия A5 1.6:

шкода октавия а5 тюнинг

  • Рабочее давление в двигателе Октавия Тур 1.6 составляет 300 кПа, проводить ремонт при таких условиях категорически запрещено, поэтому первое, что нужно сделать – снизить давление в топливной системе.
  • Далее нужно обесточить двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 – для этого снимите клеммы и предохранитель аккумулятора.
  • Следующий этап – демонтаж заднего сидения, стал виден люк, закрепленный тремя болтами. Отвинчиваем болты при помощи отвертки и тянем крышку вверх. Крышку снимать нужно осторожно – иначе может треснуть язычок защелки.
  • После снятия крышки необходимо аккуратно отсоединить трубки топливного насоса – немного сбоку находится фиксатор, при нажатии на него трубки снимаются без проблем.
  • Теперь стала видна большая пластиковая гайка – снять ее достаточно сложно, можно для облегчения помогать себе отверткой и молотком. Имейте в виду, если производите работы реле бензонасоса при низкой температуре, пластик в таких условиях становится тверже и менее прочным – от неосторожного удара молотком может образоваться трещина.
  • Сняв все крепления, извлеките сломанный механизм. При извлечении помните, что на самом бензонасосе расположен датчик уровня топлива – постарайтесь не деформировать его.
  • Оцените состояние снятой детали – требуется его полная или частичная смена реле.
  • Снимите датчик топлива со сломанного бензонасоса и переустановите его на новый.
  • Обязательно произведите замену резиновой прокладки, расположенной между пластиковой крышкой и модулем бензонасоса.
  • Во время подключения аккумулятора проверьте состояние предохранителей, по надобности замените их на новые.Обратите внимание, что многие детали, фиксаторы и крышки в Skoda Octavia Тур 1.6 изготовлены из пластика, который может легко сломаться и деформироваться при неправильном силовом усилии.

По окончании всех этих манипуляций, запустите двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 и проверьте работу реле топливного насоса. Не забывайте, что ему периодически нужна чистка.

Чистка сетки бензонасоса Шкода Октавия А5

Всем привет! К бензонасосу привела проблема о которой расскажу ниже. Пробег на момент вскрытия 93 тыс. км. ДВС 1,6 bse. Бензонасос оказался не разборный № 1К0 919 051СК на более свежих авто 1К0 919 051DA, но это тоже самое, производитель индекс поменял. Конструкция не разборная, так как насос получается вклеен в корпус большого стакана. Хотя есть умельцы, разбирали. Просто для чистки, не вижу смысла курочить.
Начинаем с того, что поднимаем заднее сиденье с левой стороны, под ним декоративная крышка.

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2Фото в бортжурнале Skoda Octavia A5 Mk2

В итоге автомобиль более плавно разгоняется на малых оборотах. Особенно заметно в пробках. Да есть ощущения от проделанной работы. 🙂
А с чего всё началось?
С месяц назад начались очень редкие провалы при разгоне. Словно авто натыкается на невидимое препятствие. Буквально один два раза в неделю, не больше. Затем заглох около магазина и смог завести с 7 раза. На след день поехал к ОД и там ни чего не нашли. Всё чисто. Пропусков нет, ошибок нет. Через день вечером заглох так, что смог запустить только через 30 минут. Снял клемму с АКБ, подождал 5 минут и запустил с первого раза. Едем опять к ОД и ни чего нет. Высказали предположения: «Вероятно это катушка, а может где контакт плохой». Потом ездил неделю без симптомов, а насос вскрыл в среду 4 ноября. На итог вчера не смог завести два раза, т.е. ставлю авто, пытаюсь завести через пять минут и фиг. Помогает только снятие клеммы на пять минут. После снятия клеммы, заводится тут же и работает без сбоев и пропусков. В воскресение 1 ноября, заглох в движении на трассе. Пропала тяга и ДВС остановился. Ощущение, что кончилось топливо. Скидываю клемму на пять минут, завожусь и едем, но один провал потом по дороге всё же был. Плавающая неисправность, как заявил менеджер ОД Мотом.

Замена мотора бензонасоса — проще и доступнее, чем кажется.

Приветствую, уважаемые читатели.
По понятным причинам, за 10 лет и 178ткм эксплуатации, заводской электробензонасос моего Турика подустал. Летом пока никак это не проявлялось, а вот в холодное время года было два прецедента, когда с первой попытки она у меня не завелась, приходилось запирать-отпирать центральный замок и затем открывать водительскую дверь, чтобы включить функцию подкачки после стоянки. Так же, в динамичном режиме вождения, когда стрелка тахометра переваливает за 4500об/мин, было ощущение что мотору чего-то не хватает, будто он может тянуть лучше но его что-то держит.
Очень удачно у Delakruaa в его записи нашел модель бензонасоса, который можно отдельно купить и заменить, не меняя весь топливный модуль. К слову, стоимость последнего на текущий момент составляет 16300р. за оригинал и 8400р. за VDO (он же и стоит в оригинале), против смешных 1500р. за насос PATRON PFP090.
Решив принять превентивные меры и не доводить до поломки, запасся бесценными подсказками Павла и ссылками на «мурзилку» по ремонту Шкоды и полез ковыряться. А т.к. замена прошла удачно (ну почти, читайте ниже:) ) — решил поделиться своим опытом с вами.
Необходимый инструмент:
Набор бит или ключей Torx
Плоская отвертка
Молоток
Подходящая деревяшка
Одноразовые полотенца/салфетки/ветошь
Какая-либо емкость или корытце/поддон
Пылесос (желательно, но не обязательно)
Настоятельно рекомендую данную процедуру производить, когда бак заправлен не более половины, а лучше — на почти пустом.
Итак, процесс:
Открываем заднюю правую дверь. Поднимаем правую подушку сиденья (которая 2/3) и, выведя оси ее крепления из проушин на кузове, полностью снимаем ее, чтобы было удобнее работать.
Лючок доступа к топливному модулю расположен под напольным покрытием. Здесь есть два варианта:
1) Потратить некоторое количество сил и времени на то, чтобы разобрать часть салона, освободить ковер и завернуть его вперед;
2) Аккуратно, острым ножом прорезать две линии и сделать часть напольного покрытия отгибающимся. Под ковер лучше подложить доску или фанеру, чтобы не повредить краску и проводку под ним.
Я поступил по второму варианту. Видим лючок:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Берем отвертку или ключ T30 (за неимением торкса можно подобрать плоскую отвертку подходящего в шлиц размера), откручиваем три шурупа крепления лючка:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

И, сняв и отложив в сторону лючок, видим 10-летний слой пыли на заводском, оригинальном топливном модуле:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Настоятельно рекомендую вооружиться пылесосом (хотя-бы автомобильным), и с помощью кисточки с длинным ворсом навести там чистоту:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Далее, для того, чтобы сбросить давление топлива в системе и не быть облитым бензином вкупе с салоном, снимаем с модуля электрический разъем: чуть придавив его вниз, оттягиваем пальцем язычок защелки вверх и снимаем разъем. После этого крутим двигатель стартером секунд 5, мотор может даже запуститься и потом заглохнуть. Если запустился и заглох — лучше еще чуть покрутить стартером.
Далее, берем полотенчик/салфетки/ветошь, подкладываем возле штуцеров подачи и обратки, и, нажав плоской отверткой на фиксаторы, сначала чуть придавливаем штуцеры вниз, чтобы защелка полностью освободилась, а затем стягиваем вверх:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Из шланга подачи (черный) все равно выльется грамм 10-15 бензина, это нормально. Из шланга обратки (синий) у меня ничего не полилось. Для того, чтобы не сбить ориентацию поплавка в баке при обратной сборке, наносим маркером метку напротив стрелки на топливном модуле (обведено красными кружками). Заворачиваем штуцера в пакеты или тряпочки чтобы защитить от грязи, берем молоток, подходящую деревяшку, и откручиваем кольцевую гайку крепления модуля к бензобаку:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Чтобы открутить её практически без усилий, необходимо наносить удары крест-накрест в 4 противоположных точках. Открутив, выводим ее из-под шлангов и откладываем в сторону. Далее нужно вытянуть вверх топливный модуль. В самом начале этому будут мешать гофрированные трубки внутри модуля, их надо направить пальцами. Когда модуль выйдет почти полностью — его надо наклонить в сторону датчика уровня топлива и выводить вверх по дуге, чтобы не погнуть ножку поплавка.
Вытащив модуль, несем на стол с корытцем, не забывая о том, что в противоотливной колбе все еще плещется грамм 300 бензина:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Для того, чтобы добраться до самого мотора бензонасоса, необходимо разобрать колбу. Мотор с колбой связывают электрический разъем и напорный патрубок с «одноразовым» хомутом:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Для справки: состояние сетки бензонасоса на таком пробеге за 10 лет:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Снимаем саму сеточку, аккуратно поддев отверткой. Она держится на малюсеньких защелках по периметру:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Для того, чтобы открутить крышку вместе с датчиком уровня топлива, выводим из фиксаторов провода ДУТа:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Отверткой или ключом T20 (тут могу ошибиться, не записал точный размер 🙁 ) откручиваем 4 шурупа по углам:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Колба и площадка ДУТа рассоединяются. Разводим их так, чтобы было удобнее работать с колбой следя за тоненькими проводами ДУТа. Плоской отверткой (а лучше — узким шпателем, т.к. защелки широкие) отщелкиваем 4 защелки по периметру колбы и стаскиваем вверх крышку вместе с мотором насоса:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

На следующем фото я, для дополнительного удобства, отсоединил площадку ДУТа от крышки, для этого надо отжать отверткой две защелки, обведенные красным:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Располагаем насос с напорным шлангом так, чтобы к ним был наиболее удобный доступ:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

А теперь самая сложная часть работы, сфотографировать которую я забыл: нужно аккуратно отверткой рассоединить хомут. Это делается несложно, там по месту все очень понятно. Далее, хомут сдвигаем в сторону от мотора, берем зажигалку/фен и подогреваем кончик шланга, надетый на штуцер мотора. После нагрева, прилагая приличные усилия, шланг стягиваем. С первого раза не получится, я грел-стягивал раза 4. В Итоге получаем такую картину:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

Павел предупреждал меня о том, что мотор Patron на один-два миллиметра ниже родного и он для компенсации этой разницы установил сверху мотора два уплотнительных кольца вместо одного. Я же прикинул, что разница между упорными поясками с обеих сторон около 1мм и не стал дополнительно ничего делать. Сравнение моторов на фото: слева- Patron, справа — оригинал. Кружками обведено важное отличие, из-за которого к новому мотору необходимо приложить надфиль: отсутствует выемка под защелку электрического разъема:

Фото в бортжурнале Skoda Octavia A4 Mk1

А теперь очень важное замечание: на моторе устанавливается 3 уплотнительных резиновых кольца!
Одно сверху и два снизу — внутри и снаружи. Так вот, переставить со старого на новый мотор я забыл как раз внутреннее нижнее кольцо, которое тупо не заметил. Пришлось потом заново все разбирать:)
Можно все три кольца заменить на идущие в комплекте с насосом, я же, как и Павел, решил кольца оставить родные.
Вот, в общем-то, и все нюансы. Собираем все в обратной последовательности. Чтобы натянуть напорный шланг на штуцер мотора его так же надо подогреть, но будучи ранее растянутым при снятии — одевается он уже гораздо легче. Хомут застегивается обратно и зажимается советскими кусачками или просто пассатижами.
При установке модуля в горловину бака нужно очень внимательно заправить резиновое кольцо-манжету. У меня вот один край был зажеван, калужская сборка етить её в качель…Лучше и удобнее всего стянуть манжету немного вниз с модуля (2-3 сантиметра) и заправить ее в горловину бака, а затем уже в нее опустить крышку модуля. Не забываем совместить стрелку на модуле с нанесенной ранее меткой на кузове.
Для того, чтобы гайка легче закручивалась, рекомендую побрызгать резьбу силиконовой смазкой, я использовал ту которой обычно мажу дверные уплотнители после мойки.
Защелкиваем на свои места штуцера подачи и обратки и электрический разъем и радостные бежим проверять. С первого раза машина не завелась — оно и понятно, насос не успел заполнить пустую магистраль. Со второго раза завелась «с пол-оборота», как и должна и как всегда заводилась раньше.
Убеждаемся, что нигде ничего не течет, закрываем лючок, собираем салон. Профит!
Резюме: замена несложная при наличии определенной прямоты рук и кое-какого инструмента. Времени заняло часа полтора. Аккумулятор я не отключал и даже ключ из замка не вытаскивал.
Всем добра, удачи на дорогах и хорошего настроения! А Павлу — отдельная неисчерпаемая благодарность за подробные подсказки.

Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 178 000 км

Запчасти

Насос топливный электрический давление 4 бар, пропускная способность 105 л/ч AUDI: A2 (8Z0) 02.00-08.05, A3 (8

Замена бензонасоса на Шкода Октавия

Проведите предварительную проверку давления в топливной системе (см. «Проверка давления топлива в топливной системе»). Если давление в системе меньше 300 кПа (3,0 кгс / см2), топливный насос, сетку топливного фильтра на входе, регулятор давления топлива или насосный модуль в сборе необходимо заменить топливом. Для этого необходимо снять модуль топливного насоса с автомобиля.

— отвертка с плоским жалом,

— емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.

1. Уменьшите давление топлива в топливной системе (см. «Снижение давления топлива в топливной системе»).

2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

3. Снимите подушку заднего сиденья, см. «Снятие и установка заднего сиденья», стр. 237).

4. Поднимите крышку люка модуля топливного насоса, преодолевая усилие резиновых фиксаторов…

5.… и отложите это в сторону.

6. Вытяните защелку…

7 и отсоедините разъем жгута от разъема модуля топливного насоса.

8. Подденьте отверткой…

9 . и отсоедините конец возвратного топливного шланга от штуцера модуля топливного насоса.

10. Таким же образом отсоедините конец топливопровода от штуцера модуля топливного насоса.

11. Используя молоток и отвертку, осторожно сдвиньте нажимное кольцо модуля топливного насоса против часовой стрелки.

ПРАЙМ ЧАНИ

эту работу удобнее выполнять имеющимися в продаже специальными ключами для снятия кольца модуля топливного насоса.

12. Снимите кольцо.

13 Снимите модуль с бака.

14. Наклоните модуль так, чтобы рычаг указателя уровня топлива e не погнулся

повернуть поплавок на рычаге (иначе показания индикатора в комбинации приборов будут некорректными) и вынуть рычаг с поплавком из бачка.

15. Слейте топливо из емкости модуля топливного насоса в подготовленную емкость.

Читайте также: Замена салонного фильтра Skoda Yeti

16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Неплохо, все сведения о топливной системе автомобиля можно найти здесь whatisvehicle.wordpress.com/chapter5/

Как сбросить давление в рампе?

Для предотвращения утечки бензина при снятии топливных патрубков используйте один из способов сброса давления:

  • перед ремонтными работами подождите 30-40 минут. Топливо из регулятора давления будет стекать в бак. Еще рекомендую вытащить предохранитель бензонасоса, чтобы при случайном открытии водительской двери не активировался бензонасос.
  • на гоночном автомобиле снимите предохранитель и реле топливного насоса Skoda Octavia или отсоедините разъем топливной секции. Когда двигатель остановится, в системе практически не будет давления;

Сборка

Замена бензонасоса на Шкода Октавия

Установите топливный насос так, чтобы его выпускное отверстие совпало с выемкой в ​​верхней крышке. Поэтому для начала отсоедините от шара вставку с крупной сеткой (она удерживается несколькими маленькими защелками).

Замена бензонасоса на Шкода Октавия

Установите топливный насос в баллон, не забывая уплотнительное кольцо в пазах нижней и верхней частей. На корпусе газового ресивера размещено небольшое кольцо. Подвесьте сетку на баллон, совместив фитинг обратного потока топлива с фитингом на корпусе сетки.

Замена бензонасоса на Шкода Октавия
Замена бензонасоса на Шкода Октавия

Закрепите пластиковую крышку на 3 зажимах, наденьте шланг топливного насоса, подключите силовые кабели и прикрутите корпусную часть с указателем уровня топлива. Сборка остальных компонентов системы осуществляется в порядке, обратном разборке, и не представляет затруднений.

Замена фильтра тонкой очистки

Фильтр тонкой очистки на всех бензиновых Octavia расположен под днищем, рядом с топливным баком с правой стороны. Последовательность действий при замене своими руками предельно проста.

1. Выверните винт, которым крепится пластиковый зажим топливного фильтра.

крепление хомута топливного фильтра Skoda Octavia A5

2. Отсоедините быстроразъемные соединения (нажмите отверткой на фиксатор в форме полумесяца). Будьте осторожны при извлечении корпуса фильтра из зажима. За годы эксплуатации пластик теряет эластичность.

Читайте также: Рено Дастер или Шкода Йети: Кто победит в битве внедорожников?

быстроразъемные соединения

3. Поместите фильтр внутрь зажима и затяните крепежный винт. Присоедините быстроразъемные топливные муфты, соблюдая правильное соединение.

Замена бензонасоса на Шкода Октавия

Обратите внимание на металлический штифт, который должен войти в паз на корпусе зажима.

Замена бензонасоса на Шкода Октавия

Замена сетки бензонасоса Шкода Октавия

Всем владельцам Skoda Octavia советую выбирать майку по номеру бензонасоса, который устранен вверху топливного отсека. Есть несколько вариантов складных и несгибаемых конструкций. В моем случае фильтр в форме колбы бьет по количеству. Топливный насос Skoda Octavia находится в баке, доступ появляется после складывания правой части заднего ряда сидений.

номер топливного насоса Skoda Octavia A5,

1. Замена бензонасоса Шкода Октавия А5 начинается с тщательной очистки топливного отсека. В противном случае часть этой пыли и грязи попадет в резервуар. Это можно сделать с помощью пылесоса и обычной щетки.

очистка топливного насоса Octavia

2. Отвинтите прижимную пластину против часовой стрелки с помощью небольших метчиков в пазы по внутреннему краю. Сделайте отметки на корпусе топливного модуля и на баке, чтобы упростить позиционирование секции при установке.

3. Вытяните секцию из бака, чтобы не погнуть шток поплавка указателя уровня топлива. Перед тем, как разбирать баллон, слейте весь бензин.

4. Выкрутите 4 винта крепления корпуса грубого экрана.

винты крепления сетки для грубой очистки бензиновой Skoda Octavia A5,

5. Отсоедините силовые клеммы двигателя. Вытяните хомут шланга топливного насоса. В оригинале на автомобиль устанавливается одноразовый фиксатор. В моем случае под рукой никого не было, поэтому пришлось при сборке надеть обычную. Перед тем как снять шланг, прогрейте его феном.

Замена бензонасоса на Шкода Октавия

6. Отцепите 3 пластиковых зажима, которыми крышка крепится к нижней части топливного отсека.

Когда стоит искать причину в бензонасосе?

Гораздо реже проблемы с давлением топлива возникают из-за износа бензонасоса. Его производительности недостаточно, чтобы обеспечить двигателю бесперебойную подачу топлива на всех режимах работы. В этом случае проверить топливный насос, не сняв его, невозможно.

Читайте также: Замена воздушного фильтра Шкода Фабия

Первым делом нужно убедиться, что крупная сетка не создает сопротивления прохождению топлива. Если с сетью все в порядке, можно измерить давление, минуя фильтрующий элемент. Для этого достаточно подсоединить манометр к штуцерам на топливном отсеке. В этом случае гораздо проще предварительно измерить давление топлива в рампе, чтобы зафиксировать факт неисправности. После замены фильтра тонкой очистки повторите измерение. Если это не изменилось, вам нужно, чтобы топливный модуль проверил решетку и топливный насос. В моем случае причиной ремонта топливной системы стал высокочастотный гул работающего бензонасоса.

Если насос не запускается, проверьте источник питания. «Плюс» и «минус» на электродвигатель подаются через блок управления и реле топливного насоса Skoda Octavia. Цепь защищена предохранителем.

  • http://skodim.ru/octavia/benzonasos-shkoda-oktaviya/
  • http://www.avtopol-msk.ru/how-to-remove-a-gas-pump.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *