Топливный насос Шкода Октавия А5 и А7
Основным признаком того, что топливный насос требует замены – Шкода Октавия перестает заводиться, даже после непродолжительной стоянки. Если вы сомневаетесь, что работоспособность утратил именно бензонасос, и грешите на датчик топлива или что-то иное, проверьте напряжение на фишке в момент прокручивания стартера. Если на экране мультиметра увидите показания около 10-12 В, это признак того, что гарантированно вышел из строя и требует оперативной замены топливный насос. Но существуют и другие «симптомы» гибели бензонасоса Skoda Octavia:
- Дополнительный шум при работе двигателя;
- Завывания и подвывания при запуске;
- Сокращение мощности двигателя Шкода Октавия А5.
Возможна, просто требуется чистка. Вариантов решения проблемы поломки топливного насоса не много – можно обратиться в сервис, а можно заменить самостоятельно. Процесс чистки починки Шкода Октавия A5 не вызывает особых сложностей и с ним легко справится даже начинающий автолюбитель. А если чистка не могла, потребуется ремонт. Главное – купить новый фирменную запчасть для Skoda Octavia A5, запастись необходимым инструментом и рабочей одеждой, которою потом не жалко будет выбросить.
Поэтапная инструкция ремонта
Первая проблема, с которой Вы столкнётесь, если до этого не выполняли ремонт или замену реле топливного насоса – собственно, поиск самого предмета поломки. В автомобиле Skoda Octavia A5 1.6 топливный насос расположен в баке, который находится в задней части кузова слева. Для того чтобы добраться до сломанной детали и реле необходимо поднять заднее пассажирское сидение. Инструменты, которые будут необходимы при работе с реле топливного насоса на Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6:
- универсальная отвертка с плоским рабочим лезвием;
- еще для замены реле нужен молоток;
- емкость, в которую Вы сможете собрать остатки топлива.
После уточнения местонахождения бензонасоса, начинает ремонт Шкода Октавия A5 1.6:
- Рабочее давление в двигателе Октавия Тур 1.6 составляет 300 кПа, проводить ремонт при таких условиях категорически запрещено, поэтому первое, что нужно сделать – снизить давление в топливной системе.
- Далее нужно обесточить двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 – для этого снимите клеммы и предохранитель аккумулятора.
- Следующий этап – демонтаж заднего сидения, стал виден люк, закрепленный тремя болтами. Отвинчиваем болты при помощи отвертки и тянем крышку вверх. Крышку снимать нужно осторожно – иначе может треснуть язычок защелки.
- После снятия крышки необходимо аккуратно отсоединить трубки топливного насоса – немного сбоку находится фиксатор, при нажатии на него трубки снимаются без проблем.
- Теперь стала видна большая пластиковая гайка – снять ее достаточно сложно, можно для облегчения помогать себе отверткой и молотком. Имейте в виду, если производите работы реле бензонасоса при низкой температуре, пластик в таких условиях становится тверже и менее прочным – от неосторожного удара молотком может образоваться трещина.
- Сняв все крепления, извлеките сломанный механизм. При извлечении помните, что на самом бензонасосе расположен датчик уровня топлива – постарайтесь не деформировать его.
- Оцените состояние снятой детали – требуется его полная или частичная смена реле.
- Снимите датчик топлива со сломанного бензонасоса и переустановите его на новый.
- Обязательно произведите замену резиновой прокладки, расположенной между пластиковой крышкой и модулем бензонасоса.
- Во время подключения аккумулятора проверьте состояние предохранителей, по надобности замените их на новые.Обратите внимание, что многие детали, фиксаторы и крышки в Skoda Octavia Тур 1.6 изготовлены из пластика, который может легко сломаться и деформироваться при неправильном силовом усилии.
По окончании всех этих манипуляций, запустите двигатель Skoda Octavia A5 с объемом двигателя 1.6 и проверьте работу реле топливного насоса. Не забывайте, что ему периодически нужна чистка.
Чистка сетки бензонасоса Шкода Октавия А5
Всем привет! К бензонасосу привела проблема о которой расскажу ниже. Пробег на момент вскрытия 93 тыс. км. ДВС 1,6 bse. Бензонасос оказался не разборный № 1К0 919 051СК на более свежих авто 1К0 919 051DA, но это тоже самое, производитель индекс поменял. Конструкция не разборная, так как насос получается вклеен в корпус большого стакана. Хотя есть умельцы, разбирали. Просто для чистки, не вижу смысла курочить.
Начинаем с того, что поднимаем заднее сиденье с левой стороны, под ним декоративная крышка.
В итоге автомобиль более плавно разгоняется на малых оборотах. Особенно заметно в пробках. Да есть ощущения от проделанной работы. 🙂
А с чего всё началось?
С месяц назад начались очень редкие провалы при разгоне. Словно авто натыкается на невидимое препятствие. Буквально один два раза в неделю, не больше. Затем заглох около магазина и смог завести с 7 раза. На след день поехал к ОД и там ни чего не нашли. Всё чисто. Пропусков нет, ошибок нет. Через день вечером заглох так, что смог запустить только через 30 минут. Снял клемму с АКБ, подождал 5 минут и запустил с первого раза. Едем опять к ОД и ни чего нет. Высказали предположения: «Вероятно это катушка, а может где контакт плохой». Потом ездил неделю без симптомов, а насос вскрыл в среду 4 ноября. На итог вчера не смог завести два раза, т.е. ставлю авто, пытаюсь завести через пять минут и фиг. Помогает только снятие клеммы на пять минут. После снятия клеммы, заводится тут же и работает без сбоев и пропусков. В воскресение 1 ноября, заглох в движении на трассе. Пропала тяга и ДВС остановился. Ощущение, что кончилось топливо. Скидываю клемму на пять минут, завожусь и едем, но один провал потом по дороге всё же был. Плавающая неисправность, как заявил менеджер ОД Мотом.
Замена мотора бензонасоса — проще и доступнее, чем кажется.
Приветствую, уважаемые читатели.
По понятным причинам, за 10 лет и 178ткм эксплуатации, заводской электробензонасос моего Турика подустал. Летом пока никак это не проявлялось, а вот в холодное время года было два прецедента, когда с первой попытки она у меня не завелась, приходилось запирать-отпирать центральный замок и затем открывать водительскую дверь, чтобы включить функцию подкачки после стоянки. Так же, в динамичном режиме вождения, когда стрелка тахометра переваливает за 4500об/мин, было ощущение что мотору чего-то не хватает, будто он может тянуть лучше но его что-то держит.
Очень удачно у Delakruaa в его записи нашел модель бензонасоса, который можно отдельно купить и заменить, не меняя весь топливный модуль. К слову, стоимость последнего на текущий момент составляет 16300р. за оригинал и 8400р. за VDO (он же и стоит в оригинале), против смешных 1500р. за насос PATRON PFP090.
Решив принять превентивные меры и не доводить до поломки, запасся бесценными подсказками Павла и ссылками на «мурзилку» по ремонту Шкоды и полез ковыряться. А т.к. замена прошла удачно (ну почти, читайте ниже:) ) — решил поделиться своим опытом с вами.
Необходимый инструмент:
Набор бит или ключей Torx
Плоская отвертка
Молоток
Подходящая деревяшка
Одноразовые полотенца/салфетки/ветошь
Какая-либо емкость или корытце/поддон
Пылесос (желательно, но не обязательно)
Настоятельно рекомендую данную процедуру производить, когда бак заправлен не более половины, а лучше — на почти пустом.
Итак, процесс:
Открываем заднюю правую дверь. Поднимаем правую подушку сиденья (которая 2/3) и, выведя оси ее крепления из проушин на кузове, полностью снимаем ее, чтобы было удобнее работать.
Лючок доступа к топливному модулю расположен под напольным покрытием. Здесь есть два варианта:
1) Потратить некоторое количество сил и времени на то, чтобы разобрать часть салона, освободить ковер и завернуть его вперед;
2) Аккуратно, острым ножом прорезать две линии и сделать часть напольного покрытия отгибающимся. Под ковер лучше подложить доску или фанеру, чтобы не повредить краску и проводку под ним.
Я поступил по второму варианту. Видим лючок:
Берем отвертку или ключ T30 (за неимением торкса можно подобрать плоскую отвертку подходящего в шлиц размера), откручиваем три шурупа крепления лючка:
И, сняв и отложив в сторону лючок, видим 10-летний слой пыли на заводском, оригинальном топливном модуле:
Настоятельно рекомендую вооружиться пылесосом (хотя-бы автомобильным), и с помощью кисточки с длинным ворсом навести там чистоту:
Далее, для того, чтобы сбросить давление топлива в системе и не быть облитым бензином вкупе с салоном, снимаем с модуля электрический разъем: чуть придавив его вниз, оттягиваем пальцем язычок защелки вверх и снимаем разъем. После этого крутим двигатель стартером секунд 5, мотор может даже запуститься и потом заглохнуть. Если запустился и заглох — лучше еще чуть покрутить стартером.
Далее, берем полотенчик/салфетки/ветошь, подкладываем возле штуцеров подачи и обратки, и, нажав плоской отверткой на фиксаторы, сначала чуть придавливаем штуцеры вниз, чтобы защелка полностью освободилась, а затем стягиваем вверх:
Из шланга подачи (черный) все равно выльется грамм 10-15 бензина, это нормально. Из шланга обратки (синий) у меня ничего не полилось. Для того, чтобы не сбить ориентацию поплавка в баке при обратной сборке, наносим маркером метку напротив стрелки на топливном модуле (обведено красными кружками). Заворачиваем штуцера в пакеты или тряпочки чтобы защитить от грязи, берем молоток, подходящую деревяшку, и откручиваем кольцевую гайку крепления модуля к бензобаку:
Чтобы открутить её практически без усилий, необходимо наносить удары крест-накрест в 4 противоположных точках. Открутив, выводим ее из-под шлангов и откладываем в сторону. Далее нужно вытянуть вверх топливный модуль. В самом начале этому будут мешать гофрированные трубки внутри модуля, их надо направить пальцами. Когда модуль выйдет почти полностью — его надо наклонить в сторону датчика уровня топлива и выводить вверх по дуге, чтобы не погнуть ножку поплавка.
Вытащив модуль, несем на стол с корытцем, не забывая о том, что в противоотливной колбе все еще плещется грамм 300 бензина:
Для того, чтобы добраться до самого мотора бензонасоса, необходимо разобрать колбу. Мотор с колбой связывают электрический разъем и напорный патрубок с «одноразовым» хомутом:
Для справки: состояние сетки бензонасоса на таком пробеге за 10 лет:
Снимаем саму сеточку, аккуратно поддев отверткой. Она держится на малюсеньких защелках по периметру:
Для того, чтобы открутить крышку вместе с датчиком уровня топлива, выводим из фиксаторов провода ДУТа:
Отверткой или ключом T20 (тут могу ошибиться, не записал точный размер 🙁 ) откручиваем 4 шурупа по углам:
Колба и площадка ДУТа рассоединяются. Разводим их так, чтобы было удобнее работать с колбой следя за тоненькими проводами ДУТа. Плоской отверткой (а лучше — узким шпателем, т.к. защелки широкие) отщелкиваем 4 защелки по периметру колбы и стаскиваем вверх крышку вместе с мотором насоса:
На следующем фото я, для дополнительного удобства, отсоединил площадку ДУТа от крышки, для этого надо отжать отверткой две защелки, обведенные красным:
Располагаем насос с напорным шлангом так, чтобы к ним был наиболее удобный доступ:
А теперь самая сложная часть работы, сфотографировать которую я забыл: нужно аккуратно отверткой рассоединить хомут. Это делается несложно, там по месту все очень понятно. Далее, хомут сдвигаем в сторону от мотора, берем зажигалку/фен и подогреваем кончик шланга, надетый на штуцер мотора. После нагрева, прилагая приличные усилия, шланг стягиваем. С первого раза не получится, я грел-стягивал раза 4. В Итоге получаем такую картину:
Павел предупреждал меня о том, что мотор Patron на один-два миллиметра ниже родного и он для компенсации этой разницы установил сверху мотора два уплотнительных кольца вместо одного. Я же прикинул, что разница между упорными поясками с обеих сторон около 1мм и не стал дополнительно ничего делать. Сравнение моторов на фото: слева- Patron, справа — оригинал. Кружками обведено важное отличие, из-за которого к новому мотору необходимо приложить надфиль: отсутствует выемка под защелку электрического разъема:
А теперь очень важное замечание: на моторе устанавливается 3 уплотнительных резиновых кольца!
Одно сверху и два снизу — внутри и снаружи. Так вот, переставить со старого на новый мотор я забыл как раз внутреннее нижнее кольцо, которое тупо не заметил. Пришлось потом заново все разбирать:)
Можно все три кольца заменить на идущие в комплекте с насосом, я же, как и Павел, решил кольца оставить родные.
Вот, в общем-то, и все нюансы. Собираем все в обратной последовательности. Чтобы натянуть напорный шланг на штуцер мотора его так же надо подогреть, но будучи ранее растянутым при снятии — одевается он уже гораздо легче. Хомут застегивается обратно и зажимается советскими кусачками или просто пассатижами.
При установке модуля в горловину бака нужно очень внимательно заправить резиновое кольцо-манжету. У меня вот один край был зажеван, калужская сборка етить её в качель…Лучше и удобнее всего стянуть манжету немного вниз с модуля (2-3 сантиметра) и заправить ее в горловину бака, а затем уже в нее опустить крышку модуля. Не забываем совместить стрелку на модуле с нанесенной ранее меткой на кузове.
Для того, чтобы гайка легче закручивалась, рекомендую побрызгать резьбу силиконовой смазкой, я использовал ту которой обычно мажу дверные уплотнители после мойки.
Защелкиваем на свои места штуцера подачи и обратки и электрический разъем и радостные бежим проверять. С первого раза машина не завелась — оно и понятно, насос не успел заполнить пустую магистраль. Со второго раза завелась «с пол-оборота», как и должна и как всегда заводилась раньше.
Убеждаемся, что нигде ничего не течет, закрываем лючок, собираем салон. Профит!
Резюме: замена несложная при наличии определенной прямоты рук и кое-какого инструмента. Времени заняло часа полтора. Аккумулятор я не отключал и даже ключ из замка не вытаскивал.
Всем добра, удачи на дорогах и хорошего настроения! А Павлу — отдельная неисчерпаемая благодарность за подробные подсказки.
Цена вопроса: 1 500 ₽ Пробег: 178 000 км
Запчасти
Насос топливный электрический давление 4 бар, пропускная способность 105 л/ч AUDI: A2 (8Z0) 02.00-08.05, A3 (8
Замена бензонасоса на Шкода Октавия
Проведите предварительную проверку давления в топливной системе (см. «Проверка давления топлива в топливной системе»). Если давление в системе меньше 300 кПа (3,0 кгс / см2), топливный насос, сетку топливного фильтра на входе, регулятор давления топлива или насосный модуль в сборе необходимо заменить топливом. Для этого необходимо снять модуль топливного насоса с автомобиля.
— отвертка с плоским жалом,
— емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.
1. Уменьшите давление топлива в топливной системе (см. «Снижение давления топлива в топливной системе»).
2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
3. Снимите подушку заднего сиденья, см. «Снятие и установка заднего сиденья», стр. 237).
4. Поднимите крышку люка модуля топливного насоса, преодолевая усилие резиновых фиксаторов…
5.… и отложите это в сторону.
6. Вытяните защелку…
7 и отсоедините разъем жгута от разъема модуля топливного насоса.
8. Подденьте отверткой…
9 . и отсоедините конец возвратного топливного шланга от штуцера модуля топливного насоса.
10. Таким же образом отсоедините конец топливопровода от штуцера модуля топливного насоса.
11. Используя молоток и отвертку, осторожно сдвиньте нажимное кольцо модуля топливного насоса против часовой стрелки.
ПРАЙМ ЧАНИ
эту работу удобнее выполнять имеющимися в продаже специальными ключами для снятия кольца модуля топливного насоса.
12. Снимите кольцо.
13 Снимите модуль с бака.
14. Наклоните модуль так, чтобы рычаг указателя уровня топлива e не погнулся
повернуть поплавок на рычаге (иначе показания индикатора в комбинации приборов будут некорректными) и вынуть рычаг с поплавком из бачка.
15. Слейте топливо из емкости модуля топливного насоса в подготовленную емкость.
Читайте также: Замена салонного фильтра Skoda Yeti
16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.
Неплохо, все сведения о топливной системе автомобиля можно найти здесь whatisvehicle.wordpress.com/chapter5/
Как сбросить давление в рампе?
Для предотвращения утечки бензина при снятии топливных патрубков используйте один из способов сброса давления:
- перед ремонтными работами подождите 30-40 минут. Топливо из регулятора давления будет стекать в бак. Еще рекомендую вытащить предохранитель бензонасоса, чтобы при случайном открытии водительской двери не активировался бензонасос.
- на гоночном автомобиле снимите предохранитель и реле топливного насоса Skoda Octavia или отсоедините разъем топливной секции. Когда двигатель остановится, в системе практически не будет давления;
Сборка
Установите топливный насос так, чтобы его выпускное отверстие совпало с выемкой в верхней крышке. Поэтому для начала отсоедините от шара вставку с крупной сеткой (она удерживается несколькими маленькими защелками).
Установите топливный насос в баллон, не забывая уплотнительное кольцо в пазах нижней и верхней частей. На корпусе газового ресивера размещено небольшое кольцо. Подвесьте сетку на баллон, совместив фитинг обратного потока топлива с фитингом на корпусе сетки.
Закрепите пластиковую крышку на 3 зажимах, наденьте шланг топливного насоса, подключите силовые кабели и прикрутите корпусную часть с указателем уровня топлива. Сборка остальных компонентов системы осуществляется в порядке, обратном разборке, и не представляет затруднений.
Замена фильтра тонкой очистки
Фильтр тонкой очистки на всех бензиновых Octavia расположен под днищем, рядом с топливным баком с правой стороны. Последовательность действий при замене своими руками предельно проста.
1. Выверните винт, которым крепится пластиковый зажим топливного фильтра.
2. Отсоедините быстроразъемные соединения (нажмите отверткой на фиксатор в форме полумесяца). Будьте осторожны при извлечении корпуса фильтра из зажима. За годы эксплуатации пластик теряет эластичность.
Читайте также: Рено Дастер или Шкода Йети: Кто победит в битве внедорожников?
3. Поместите фильтр внутрь зажима и затяните крепежный винт. Присоедините быстроразъемные топливные муфты, соблюдая правильное соединение.
Обратите внимание на металлический штифт, который должен войти в паз на корпусе зажима.
Замена сетки бензонасоса Шкода Октавия
Всем владельцам Skoda Octavia советую выбирать майку по номеру бензонасоса, который устранен вверху топливного отсека. Есть несколько вариантов складных и несгибаемых конструкций. В моем случае фильтр в форме колбы бьет по количеству. Топливный насос Skoda Octavia находится в баке, доступ появляется после складывания правой части заднего ряда сидений.
1. Замена бензонасоса Шкода Октавия А5 начинается с тщательной очистки топливного отсека. В противном случае часть этой пыли и грязи попадет в резервуар. Это можно сделать с помощью пылесоса и обычной щетки.
2. Отвинтите прижимную пластину против часовой стрелки с помощью небольших метчиков в пазы по внутреннему краю. Сделайте отметки на корпусе топливного модуля и на баке, чтобы упростить позиционирование секции при установке.
3. Вытяните секцию из бака, чтобы не погнуть шток поплавка указателя уровня топлива. Перед тем, как разбирать баллон, слейте весь бензин.
4. Выкрутите 4 винта крепления корпуса грубого экрана.
5. Отсоедините силовые клеммы двигателя. Вытяните хомут шланга топливного насоса. В оригинале на автомобиль устанавливается одноразовый фиксатор. В моем случае под рукой никого не было, поэтому пришлось при сборке надеть обычную. Перед тем как снять шланг, прогрейте его феном.
6. Отцепите 3 пластиковых зажима, которыми крышка крепится к нижней части топливного отсека.
Когда стоит искать причину в бензонасосе?
Гораздо реже проблемы с давлением топлива возникают из-за износа бензонасоса. Его производительности недостаточно, чтобы обеспечить двигателю бесперебойную подачу топлива на всех режимах работы. В этом случае проверить топливный насос, не сняв его, невозможно.
Читайте также: Замена воздушного фильтра Шкода Фабия
Первым делом нужно убедиться, что крупная сетка не создает сопротивления прохождению топлива. Если с сетью все в порядке, можно измерить давление, минуя фильтрующий элемент. Для этого достаточно подсоединить манометр к штуцерам на топливном отсеке. В этом случае гораздо проще предварительно измерить давление топлива в рампе, чтобы зафиксировать факт неисправности. После замены фильтра тонкой очистки повторите измерение. Если это не изменилось, вам нужно, чтобы топливный модуль проверил решетку и топливный насос. В моем случае причиной ремонта топливной системы стал высокочастотный гул работающего бензонасоса.
Если насос не запускается, проверьте источник питания. «Плюс» и «минус» на электродвигатель подаются через блок управления и реле топливного насоса Skoda Octavia. Цепь защищена предохранителем.
- http://skodim.ru/octavia/benzonasos-shkoda-oktaviya/
- http://www.avtopol-msk.ru/how-to-remove-a-gas-pump.html