Как убедиться в том, что на топливные форсунки автомобиля поступает нужное напряжение?
Неисправности топливных форсунок ухудшают показатели топливной экономичности и могут привести к перебоям в работе двигателя. Убедитесь, что на форсунки поступает напряжение, достаточное для их корректной работы.
Если двигатель вашего автомобиля работает неравномерно, возможно, причина этого кроется в системе подачи топлива. Неисправность форсунки может нарушать процесс воспламенения в цилиндре. Это, в свою очередь, приводит к дисбалансу в работе двигателя на всех режимах. Топливная экономичность падает, так как топливо может сгорать не полностью, и вам приходится сильнее нажимать на газ, чтобы заставить автомобиль двигаться.
Топливные форсунки – это особый тип соленоидов, которые могут быстро активировать свои поршни. Это позволяет форсунке впрыскивать точное количество топлива в цилиндр даже при работе двигателя на высоких оборотах. За период эксплуатации автомобиля форсунки срабатывают миллионы раз. Со временем они изнашиваются, и в них могут накапливаться отложения, снижающие производительность работы двигателя.
Это руководство описывает проверку поступления корректного напряжения на форсунки и значения сопротивления форсунок. Форсунки могут быть неисправными и при условии корректного значения поступающего напряжения. В них способны накапливаться отложения, нарушающие процесс впрыска топлива в цилиндр. Это, в свою очередь, вызывает неполное сгорание топлива и перебои в работе двигателя.
Проверка сопротивления форсунок.
Необходимые материалы: цифровой вольтометр или мультиметр с возможностью измерения сопротивления.
Внимание: На некоторых двигателях для доступа к форсункам необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя. Обычно она крепится стандартными болтами, которые можно легко открутить при помощи соответствующей головки и удлинителя.
Шаг 1: Убедитесь, что зажигание выключено. Для проведения этой проверки подача напряжения не нужна.
Шаг 2: Отсоедините жгут подачи питания на форсунки. На соединении кабеля может быть защелка, которую необходимо сдвинуть, а затем нажать на ушки и отсоединить разъем.
Шаг 3: Настройте прибор на измерение сопротивления. Если он не имеет автонастройки, установите минимальный диапазон измерений.
Шаг 4: Проверьте сопротивление. Подсоедините контакты измерителя к зубцам электрического соединителя, избегая их замыкания.
• Форсунки высокого сопротивления в настоящее время являются наиболее распространенными. Их сопротивление может быть в пределах 12-17 Ом.
• Форсунки низкого сопротивления могут устанавливаться на высокопроизводительных и мощных двигателях. Их сопротивление гораздо ниже – обычно оно достигает 2-5 Ом.
Шаг 5: Повторите проверку на всех форсунках. Отклонение значений сопротивления всех форсунок не должно быть более 0,5 Ом.
При большем отклонении необходимо проверить форсунку на предмет корректного распыления топлива.
Совет: Нормативное значение сопротивления для форсунок вашего автомобиля можно найти в интернете или руководстве по ремонту автомобиля.
Проверка электрического соединения форсунок
Шаг 1: Включите зажигание. Поверните ключ во второе положение (ON). Питание начнет поступать к элементам двигателя. Не запускайте двигатель.
Шаг 2: Настройте прибор на измерение постоянного тока. Если он не имеет автонастройки, установите минимальный диапазон измерений.
Шаг 3: Соедините «минусовой» контакт прибора с «землей». Кузов автомобиля заземлен, поэтому вы можете найти любой неокрашенный элемент кузова под капотом.
Совет: Некоторые измерительные приборы имеют зажимы типа «аллигатор» на контактах, поэтому вам не нужно будет держать провод. Это освободит ваши руки, и вы сможете корректно подсоединить «плюсовой» контакт прибора.
Шаг 4: Соедините «плюсовой» контакт прибора с клеммой жгута проводов форсунки. Жгут имеет две клеммы, в которые вставляются зубцы разъема форсунок. Одна из них заземлена и должна показывать 0 В. Вторая должна иметь показания около 12 В.
Шаг 5: Повторите операцию для всех форсунок. Не трогая заземление, повторите процедуру для всех форсунок.
Все показания должны быть около 12 В. Более низкие значения указывают на наличие сопротивления в кабеле.
Возможно, эти проверки помогут вам найти неисправность топливных форсунок, но, как уже было отмечено, проблема может быть не связана с электрикой. В случае корректных значений сопротивления, следующим шагом должны стать снятие инжекторов и проверка характера распыла при помощи тестера для форсунок.
elm327rus.ru/blog/stati-i…=email-subscribe-15_06_17
На что влияет сопротивление Ом газовых форсунок ГБО?
В основном сопротивление влияет на скорость срабатывания газовой форсунки ГБО (открытие и закрытие форсунки). Иными словами сопротивление влияет на быстродействие газовых форсунок. На сегодняшний день большинство форсунок гбо имеют сопротивление меньше 2 Ом. Все такие форсунки считаются быстрыми. Если вам нет смысла покупать быстрые форсунки, вы можете выбрать бюджетныеварианты газовых форсунок с сопротивлением в 2 и 3 Ом. Если вы не знаете какого сопротивления форсунки вам нужны — звоните нам, и мы поможем вам разобраться в этомвопросе.
На что влияет сопротивление Ом газовых форсунок ГБО?
Сопротивление обмотки форсунки моника больше чем положено
Добрый день!
Такая проблема: мультиметр показывает, что сопротивление обмотки форсунки составляет около 2.5Ом. Форсунка в этот момент прогрета.
Норма — это от 1.1 до 1.5, если я помню.
Скажите, на что это может влиять.
И еще не нравится мне, что форсунка дает факел на корпус дросселя чуть выше оси крепления ДЗ — на 4-7 мм примерно.
Собственно ищу причину нестабильного хх, провалов на сброс газа и непоменоно аппетита (8 по трассе, до 13 по городу).
Tom9A
Партнеры сайта
Сообщения 2 067 Реакции 297 Город М.О., г. Фрязино Авто Nissan Terrano 2003, Renault Duster 2.0 4WD 2013. Hyundai Matrix 1.8 , B3-9A, G2-NZ, G2-GU, T5-AXA, Octavia-AGU — все в прошлом 🙂
Подпись заполнить, согласно, правилам форума.
О какой машине хоть говорим? (модель, год, двигатель, впрыск..)
AVL460
Просто заглянул
Сообщения 8 Реакции 0 Город None
Да, машину я не указал осознанно. Прошу прощения.
Проблема в том, что у меня другая марка (Volvo), на которой установлена абсолютно аналогичная система моно-вспрыска = RP, MonoJetronic.
Я надеялся, что опытные специалисты с вашего форума мне смогут помочь, т.к. нигде больше ответ найти не могу.
Tom9A
Партнеры сайта
Сообщения 2 067 Реакции 297 Город М.О., г. Фрязино Авто Nissan Terrano 2003, Renault Duster 2.0 4WD 2013. Hyundai Matrix 1.8 , B3-9A, G2-NZ, G2-GU, T5-AXA, Octavia-AGU — все в прошлом 🙂
Попробую вечером посмотреть какое сопротивление должно быть. Может найду.
AVL460
Просто заглянул
Сообщения 8 Реакции 0 Город None
Не, нормальные пределы я знаю — собственно написал выше.
А вот хочу понять, что происходит, когда они откланяются от нормы в 2 раза.
Есть мнение что это не особо существенно, но хочу удостовериться.
Буду признателен за любые идеи, в т.ч. по распылу форсунки.
serg_GL
Профессиональный советчик
Сообщения 875 Реакции 70 Город Москва Авто Passat Variant 95
Попробуй соедини между собой щупы мультиметра. Скорее всего 0 не получишь. На малых сопротивлениях погрешность мультиметров довольно высока (начинают заметно влиять сопротивление разъемов, хром на щупах и т.д.) так что я думаю 2,5 измеренные при 1,5 требуемые это нормально.
Passat GL 95, ADY
Alexander073
Мастер советчик
Сообщения 403 Реакции 8 Город Russia, Moscow Авто Passat B3, 1990, RP 1.8, sedan- все больше стоИт под окном. Просто надоел уже.
AVL460 написал(а):
Такая проблема: мультиметр показывает, что сопротивление обмотки форсунки составляет около 2.5Ом.
И еще не нравится мне, что форсунка дает факел на корпус дросселя чуть выше оси крепления ДЗ — на 4-7 мм примерно.
Собственно ищу причину нестабильного хх, провалов на сброс газа и непоменоно аппетита (8 по трассе, до 13 по городу).
1. Я, когда измерял, получил около того же. Ради прикола могу перемерить.
2. не совсем понял. Т.е. широко распыляет? Тогда проверить давление в топливной магистрали. должно быть около 1 атм. Хотя пусть выскажутся другие- не помню на память, какой у меня факел.
3. Половина форума про ХХ и аппеит. От себя добавлю- начни все таки с механики, ВВ проводов и свечей.
ten70
Оракул
Сообщения 16 254 Реакции 2 399 Авто AD1 R-Line TDI
Форсунка или работает или нет. Другого не дано. Этол просто исполнительный механизм.
2.5 Ома это нормально.
Жор бензина может быть по причине подсосов воздуха или мертвой лямбды.
AVL460
Просто заглянул
Сообщения 8 Реакции 0 Город None
Спасибо всем, кто откликнулся.
Если интересно, поделюсь своей историей:
Проблема: жор, плавают обороты как на ХХ, так и на 1000-1500, провалы на сброс газа, иногда тупит при резком разгоне.
Проблема заметно усиливается при наступлении холодов и особенно сырости.
Если проехать 100 км по трассе, то проблема почти изчезает.
Лямбды и каталика у меня нет — версия для РФ.
Было сделано: свечи, провода, крышка, датчик Т воздуха (б/у).
Было проверено: ДПДЗ — четко показывает от 0.8 до 4.5 В при перемещении ДЗ.
Выявленные косяки:
1. трубка на ДМРВ (я так понимаю, что на RP этого нет) соединена с корпусом вспрыска через резиновый жиклер. И это соединение довольно хлипкое. Хотя его герметизация и не помогла особо.
2. Про форсунку написал выше. Я мечтаю, чтобы кто-нибудь рассказал, куда должен идти распыл. У меня это хорошо видно по границе черного налета в верхней части камеры и блестящей поверхности в нижней, куда распыл и идет.
3. Припоминаю, что на выключенном зажигании сопротивление датчика Т воздуха было на бесконечности. А должно же быть 2500.
4. В салоне появился стрекочущий звук со стороны приборки. Тональность и частота меняется при увеличении газа. Под капотом не могу его разобрать при работающем двигателе (шумный он у нас, зараза ).
P.S. В авторемонте я скорее чайник — первая машина, инструментов почти нет. Но есть желание разобраться Так что, не судите строго
На что влияет сопротивление форсунки
Модуль управления подает импульс на соответствующую топливную форсунку каждого цилиндра. Напряжение зажигания подается непосредственно на топливные форсунки. Модуль управления управляет каждой топливной форсункой путем соединения с массой цепи управления, используя для этого твердотельное устройство, называемое «формирователем». Слишком большое или малое сопротивление обмотки топливной форсунки влияет на бесперебойную работу двигателя. Код DTC цепи управления топливной форсунки может быть не установлен, но явно заметны пропуски зажигания в двигателе. На обмотки топливных форсунок влияет температура. Сопротивление обмотки топливной форсунки увеличивается при повышении ее температуры.
При выполнении проверки баланса топливных форсунок диагностический прибор сначала используется для подачи электропитания на топливный насос. После этого для выдачи импульса на каждую топливную форсунку в течение точного интервала времени для измерения количества топлива, поданного в двигатель, следует использовать тестер топливных форсунок. Это приводит к падению давления в топливной системе, которое можно записать и использовать для сравнения по каждой топливной форсунке.
Рекомендации по диагностике
Справочная информация
Указатель схем
Органы управления двигателем Схема : KL9 → Без KL9
Указатель видов разъемов
Справочная информация по электрооборудованию
Специальный инструмент
CH 48027-5 Цифровой манометр
Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .
Проверка компонентов
Статическая проверка катушки топливной форсунки
Проверить сопротивление каждой топливной форсунки одним из следующих методов:
Проверка давления топлива
Если давление топлива не находится в диапазоне 345-414 кПа (50-60 фунтов/кв. дюйм), обратиться к Диагностика топливной системы : LDC, LDD, LWD .
Если давление топлива становится ниже 34 кПа (5 фунтов/кв. дюйм), обратиться к Диагностика топливной системы : LDC, LDD, LWD .
Указания по ремонту
© Все права принадлежат Chevrolet. All rights reserved |