Замена стартера GLC
Всем привет!
Еще в октябре прошлого года появились проблемы со стартером, а именно трудности с запуском авто «на горячую». Пару раз данная проблема всплывала на заправке: встал-заглушил-заправил-оплатил-завел-уехал… Этап «завел-уехал» не получался… 8-))) Поэтому стал заправляться просто не заглушая авто.
В общем, в конце октября купил новый стартер, бросил в тачку и планировал быстро махнуть… Не получилось. Шевик реанимировался, а с приходом холодов все стало просто чудесно. )) Чудеса закончились на этой неделе в четверг утром, когда настал полный финиш. На два дня машину на прикол, сегодня с утра менять…
Порядок действий вышел следующий:
1. Скидываем клемму «-» с АКБ.
2. Откручиваем распорку с ресивера около моторного щита.
3. Снимаем клапан продувки адсорбера и отводим в сторону (мешается).
4. Откручиваем два верхних болта крепления стартера.
5. Перемещаемся под авто и откручиваем третий болт крепления стартера.
6. Обратно под капот и откручиваем четыре гайки крепления штанов на выпуске.
7. Выводим стартер с посадочного места и скидываем провода с него.
Дальше, по опыту второго Шевика, стартер должен выйти через верх без особых заморочек. Но не тут то было. ) Как только я его не вращал, ничего не получалось.
Звоню, уточняю: выводили с правой сторона от выпуска. ОК, снимаем вторую распорку ресивера и пытаемся вывести справа. Хрен вам, также не выходит! 8-)) Человек на том конце провода не верит и прилетает через час посмотреть на это чудо. Однако… 😎 Стартер действительно не выходит ни слева, ни справа. Вечерело… Вертеть стартер в поисках оптимального положения для выхода надоело, полез опять под авто и открутил штаны в средней части Шевика, отключил клемму ДК-1 и немного опустил штаны вниз. 8-))) Все, ловкость рук и стартер действительно выходит через верх.
Больше ничего интересного: заводим также через верх новый стартер, сразу подключаем провода и погнали собирать в обратной последовательности… Ключ на старт, заводимся сразу, без вопросов, очень тихо и очень быстро. Убираем рабочее место, греемся. Глушим, снова заводимся, еще глушим, снова заводимся… Повторил подряд пять раз, все отлично.
Что мы имеем в итоге. Заморочек вообще никаких: правильный инструмент и отсутствие попыток извлечения стартера в ситуации, когда он вроде бы должен выйти, но не выходит, значительно сэкономят время. Сразу скидываем приемную трубу и нет вопросов.
Все делаем на улице на парковке возле дома, без ям, эстакад и домкратов. Снизу под лифтованным Шевиком места навалом, даже в зимней одежде.
Полезный опыт приобретен, чего и вам желаю. ))) В хорошем смысле, естественно. )))
Удачи!
Как снять стартер Нивы Шевроле своими руками
Ваш Шевроле Нива перестал заводиться или работает с перебоями? Причиной этого может быть неисправный стартер. В такой ситуации его следует снять, разобрать и, возможно, частично заменить. Снять стартер Нивы Шевроле своими руками не составит никаких проблем.
Предварительная диагностика
Перед тем как осуществить демонтаж стартера, необходимо убедиться, что причиной неисправности является именно это устройство. Сделать это можно визуально или путем замены аккумулятора на рабочий. Также стоит проверить, проходит ли ток от аккумулятора к стартеру: если ток проходит, то причиной неисправности является именно стартер, если же ток не проходит, то следует проверить реле стартера. При неисправности последнего нужно осуществить его замену. Если все работает, то следующим шагом станет демонтаж стартера.
Как снять стартер Нивы Шевроле
Чтобы снять стартер, нужно выполнить следующие действия:
- Отсоединяем провода от аккумулятора и стартера (можно воспользоваться ключом необходимого размера).
- Откручиваем стартер, который крепится на трех болтах к корпусу коробки. Снять е го можно через верх или через низ, однако, автомобилисты считают, что через низ снимать удобнее. Сделать это без ямы трудно. Еще одним препятствием может стать кондиционер. При его наличии дополнительно нужно снимать шланг забора теплого воздуха. Хомут, которым он крепится к двигателю, можно ослабить с помощью плоской отвертки.
Теперь нужно определить причину поломки. Их может быть несколько:
- Неисправные щетки. Если они стерты и не достают до якоря, их следует заменить.
- Неисправное втягивающее. В этом случае необходима замена.
- Выбитые направляющие втулки также требуют замены.
- Причиной поломки может стать прогоревшая обмотка или прогоревший якорь. Отремонтировать такую неисправность в домашних условиях сложно, лучше обратиться к мастеру.
Провода, подходящие к стартеру, нужно почистить и смазать, а также проверить идет ли по ним ток. Если есть необходимость, лучше заменить силовой провод, ведь именно он может стать причиной плохой работы устройства.
Если причина поломки выявлена и устранена, то следующим шагом станет установка стартера. Делать это нужно в обратном порядке:
- сначала подсоедините провода, затем монтируйте стартер и затяните три болта;
- прикрутите назад штангу, которая закрывала выход для стартера, и защиту двигателя;
- подсоедините аккумулятор и проверьте, все ли работает.
Рекомендации по эксплуатации стартера
Чтобы ваш стартер прослужи л дольше, нужно соблюдать несколько простых рекомендаций:
- Если вы включаете мотор, то делать это следует не дольше, чем на 15-20 секунд, а повторять не раньше, чем через 25-30 секунд. Если после трех раз двигатель не запустился, нужно проверить систему зажигания и питания. При обнаружении таких неисправностей необходимо устранить.
- Не используйте стартер для передвижения автомобиля. Это дает большую нагрузку на пусковой механизм.
- Если вы удачно запустили двигатель, отключите стартер, так как может заклинить обгонная муфта от частых вращений шестерни привода пускового механизма маховиком.
Тот, кто уже хотя бы один раз снял и установил на место стартер, делать это второй раз вряд ли захочет. Работа это хоть и несложная, однако требует много сил, а иногда и средств. Придерживайтесь этих простых правил, чтобы избежать подобных поломок.
Как вам статья?
Снятие и установка стартера Chevrolet Niva
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя, как описано здесь.
3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы. Отведите распорку в сторону.
4. Головкой на 13 мм с удлинителем отверните нижний болт крепления стартера Шевроле Нива к картеру сцепления.
5. Затем накидным ключом отверните два остальных болта крепления стартера к картеру сцепления.
6. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, выньте стартер из гнезда.
7. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.
8. Также отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.
9. Снимите стартер Шевроле Нива.
10. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.
Похожая статья:
Стартер Niva Chevrolet
На автомобиле Нива Шевроле запуск мотора осуществляется путём принудительного вращения коленвала, впрочем, как и на всех других машинах с ДВС. При этом топливные и электрические системы должны работать исправно, чтобы горючее хорошо воспламенялось. На Niva Chevrolet стартер расположен с задней стороны двигателя. Если смотреть по ходу движения автомобиля, то справа.
Характеристики
Модель старера Нива Шевроле — КЗАТЭ 5722-3708000. Это же устройство применяется на автомобилях ВАЗ-2101, -07, -23. Примерная стоимость — 3500 рублей. Его мощность составляет 1,55 кВт, а сила тока — 375 ампер. При затруднённом пуске, что случается зимой, в период морозов — ампераж доходит и до 700. А если пускатель работает на холостом ходу, то сила тока не превышает и 80 А.
КЗАТЭ 5722-3708000 — редукторный тип стартера с планетарной шестернёй. Главный плюс редукторного стартера: он экономичный. Снижается нагрузка на якорь, а следственно — уменьшается и ток потребления.
Принцип работы
После запуска мотора стартер автоматически отключается. За эту функцию отвечает бендикс, выводящий устройство из зацепления с маховиком. Что касается электрического принципа действия, то цепь моторчика замыкается при активации тягущего.
Подключение стартера Niva Chevrolet осуществляется через электрический соединитель «папа-мама» и плюсовую клемму М8. На поперечной стороне расположена шпилька М6, соединённая с выводом питания щёток. Однако данное соединение никоим образом не связано с процессом снятия и установки пускателя.
Вот как происходит работа:
- после поворота замка зажигания на контакт М8 подаётся ток 12 вольт от АКБ;
- аналогично включается управляющий сигнал;
- активируется тягущее, состоящее из двух обмоток;
- на М6 образуется плюсовое поле.
Конструкция
Стартер Нивы Шевроле состоит из электрического моторчика и тягового реле. В качестве ротора выступает якорная катушка, а функцию статора выполняют четыре постоянных магнита. Напряжение поступает через коллектор и щётки графитового типа, сидящие в отдельном держателе. Якорный вал вращается в бронзовых подшипниках или втулках.
Электромотор помещён в корпус, закрытый с обеих сторон крышками — соединяются они между собой двумя шпильками. Что касается тягущего реле, то оно тоже имеет отдельный корпус, а также обмотки, собственный якорь, возвратную пружину и шток вилки.
Особой частью пускового устройства является узел приводной шестерни вместе с обгонной муфтой — в просторечье бендикс. Именно он соединяется с зубчаткой маховика, и плавно прерывает его после запуска автомобильного мотора.
Распространённые неисправности
В большинстве своём на Ниве Шевроле проблема со стартером имеет следующий признак — отсутствует вращение маховика при попытке активировать зажигания. При этом возможно 2 сценария.
- Может слышаться щелчок, что указывает на 99% работоспособность втягивающего реле (точная диагностика проводится только измерительным прибором). В этом случае используется эффективный метод — подаётся напряжение прямо на стартер, минуя реле. Так можно выяснить, в рабочем ли состоянии электродвигатель.
- Если щелчка нет, замыкаются между собой контакт М8 и штекерное соединение. При отсутствии реакции, тестируют всю цепь питания, замок и отдельное реле включения.
Замена
Для снятия устройства потребуется трещотка, головки на 10-12, отвёртки и смазка ВД-40. Процедура осуществляется в следующем порядке:
- обесточивается аккумулятор;
- снимается защита картера;
- выкручивается и убирается штанга;
- откручиваются фиксаторы стартера — три болта;
- демонтируется тепловая защита;
- отсоединяются провода от пускателя — стартер надо немного потянуть на себя;
- зачищаются силовые клеммы, так как причина неисправности может заключаться в окислении;
- устройство вытаскивается.
Сложность может вызвать верхний крепёжный болт стартера — расположен неудобно. Но если сделать несколько попыток, то ключ сверху накидывается и на него, но вот ход инструмента короткий. Поэтому приходится очень долго крутить, а рукой не доберёшься.
Красный провод снять очень легко — он просто втыкается в разъём и достаточно его аккуратно потянуть на себя. А вот второй кабель большой, прикручивается гайкой. Последняя закрывается резиновой насадкой. Несмотря на такую защиту, соединение часто закисает, приходится использовать ВД-40 и ждать откисания.
Нет смысла проводить сразу. Обязательна тщательная диагностика и попытка ремонта — в 80% случаях это удаётся сделать. Первым делом осматривается планетарный узел. Возможно, что разлетелись мелкие шестерёнки в пластмассовом корпусе механизма. Из-за этого главная шестерня, входящая в зацепление с маховиком, не вращается. Поэтому стартер и не работает.
Вальдемариус | спецы, подскажите в чем может быть проблема. ехал-ехал на шниве, остановился у магазина, заглушил, вышел на пять минут (музыка играет) вернулся, при попытке завести (поворот ключа) показалось, что щелкнуло какое-то реле (где именно не расслышал т.к. музыка..) и машинка не завелась. Все приборы работают, иммо пиликает, но не крутит стартер и не слышно гудения бензонасоса. Если есть предохранители (реле) стартера и бензонасоса, подскажите где их найти. в салоне все предохранители проверил все нормальные. |
Саша Клоунс | Я после покупки двух втягивающих и одного стартера в сборе (нипамагло) — пропаял низ минусового провода (с АКБ), прикрутил его снова — и забыл. |
ГерасимОКС | А при повторноных попытках запуска под капотом шёлкаеть? если да, путь тебе в сервис на ремонт стартера, можно самому поковыряться в нем у стартера есть обычное реле тока хде не знаю |
Саша Клоунс | еси у тя после «неудафшегося поворота ключа» дворнеГи бегают — купи минусовый провод — поставь с АКБ на болт кожуха и попробуй. (цена — до 150 руплей) |
Вальдемариус | насколько я помню, раньше при повороте ключа гудел бензонасос, затем (поворачивая ключ до конца) включался стартер и ведро заводилось, теперь при повороте ключа ни чего не гудит (это раз) и при дальнейшем повороте ключа — тишина (стартер признаков попадания на него напруги не подает. как впрочем и бензонасос.. |
Маршал Басай | На приборке все лампочки загораются при включении зажигания ,только не горит «Чек» возможно главное реле. Находится справа внизу за бардачком |
Сап78 | Если ты про самое правое реле «справа внизу за бардачком», то включение стартера от него не зависит. Вероятнее всего сдохло втягивающее реле стартера. На всякий случай проверь, доходит ли питалово до втягивающего реле при повороте замка зажигания в положение «стартер»: воткни мультиметр в колодку короткого жгута, идущего к втягивающему (красный провод, выходящий из жгута на левом крыле и идущий к стартеру). А бензонасос, имхо, постоянно начинает работать только при прокрутке ДВС стартером. |
Вальдемариус | иммобилайзер пиликает при открытых дверях и наличии ключа (вообщем все как обычно).. На приборке при первом повороте ключа желтый значек чек мотор горит, когда завожу ничего не происходит. Завтра куплю минусовой провод поставлю — проверю. Если нет, то похоже самому не осилить ремонт, поеду в сервис имхо при повороте ключа бензонасос создает давление (жужжит) для того чтоб ведро завелось (причем ты можешь сразу же машину не заводить), а дальше когда ведро заведется он напостоянку работает. Дак вот у меня то этот первоначальный звук работы бензонасоса пропал ну и стартер не алё. |
Алекс | 1.Контактная часть ЗЗ. Разъем на пучке проводов от ЗЗ. 2. ИММО (антенна, разъем антенны) |
Элефант | Столкнулся с такой же бедой, контакты замка зажигания Вкраце- поворачиваю ключ и . ничего-стартер не крутит(новый) бензонасос не работает —машина не заводиться . с толчка завелась,заглушил ситуация повторилась. Что может это быть? Может сигнализация или замок зажигания? или может что коротит ?(машин после мойки) |
Онегин | Та же ситуация, только заводится где-то через час, пол часа. А так вставляешь ключ — один раз щелчок есть и всё. все лампочки горят — реакции никакой, чуток постоит (минут 30-40) и заводится с полоборота — до сих пор не разобрался да и не часто такое бывает у меня — раз в месяц, посему постоянно благополучно забивал. А последний раз такое в Крыму на перевале случилось — благо спуск был — завёлся с наката. |
ДМЧехов | аккумулятор заряжен? замок зажигания не поломатый?может на стартер не подается + на втягивающее? |
Элефант | Приехал на работу помыл-поставил,в обед собираюсь уезжать и вот. С замком ничего не делал,проворачиваеться нормально,заводилась с первого раза |
Пипер Джипер | в стартерах Шневи во втягивающих ранее был дефект — провод втягивающей катушки припаивали без зачистки. у меня на горячую это часто было, правда на в-2110. стоит подостыть-заводится, либо ключ при включении стартера надо было минуту держать. снял-зачистил-пропаял, больше не повторялось. тоже сначала на ЗЗ грешил даже новый купил. а вот почему БН не работает—ХЗ.Может быть действительно замок |
АНБ | значит смотрим на реле + приходит на втягивающее.если не ошибаюсь на правом крыле провод с разьемом.включить зажигание и подать на этот разьем +.если закрутитсо то замок иначе вернее стартер |
Ншчайник | Если включить зажигание ключем не активированным иммо, то, как раз, не крутится стартер и не работает бензонасос. но с толкача , тогда, почему заводится? иммо может быть, всё таки, трандит? |